Монада (философия)

редактировать
Чтобы узнать о других значениях слова «монада», см. « Монада». Точка в кружке использовалась пифагорейцами, а позднее греками для обозначения первого метафизического существа, Монады или Абсолюта.

Монада (от греческого μονάς monas, «сингулярность», в свою очередь, от μόνος monos, «один») в космогонии относится к Высшему Существу, божественности или совокупности всех вещей. Сообщается, что эта концепция была придумана пифагорейцами и может относиться по-разному к единственному источнику, действующему в одиночку, или к неделимому происхождению, или к обоим. Позже эта концепция была принята другими философами, такими как Готфрид Вильгельм Лейбниц, который называл монаду элементарной частицей. У него был геометрический аналог, который одновременно обсуждался и обсуждался одними и теми же группами людей.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Историческая справка
    • 1.1 Пифагорейская концепция
  • 2 Современная философия
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Библиография

Историческое прошлое

Согласно Ипполиту, мировоззрение было вдохновлено пифагорейцами, которые называли первое возникшее явление «монадой», которая породила (родила) диаду (от греческого слова «два»), которая породила числа, породившие точка, порождающие линии или конечность и т. д. Это означало божественность, первое существо или совокупность всех существ, по- разному относящееся к космогонии (теориям творения) к источнику, действующему в одиночку, и / или к неделимому происхождению и эквивалентным компараторам.

Пифагорейские и платонические философы, такие как Плотин и Порфирий, осудили гностицизм (см. Неоплатонизм и гностицизм ) за его трактовку монады.

В Латинском договоре Maximae Theologiae, Алан Лилль утверждается: «Бог есть внятный сфера, центр которой везде, а окружность нигде.» Французский философ Рабле приписал это предположение Гермесу Трисмегисту.

Этот символизм представляет собой свободную экзегезу, относящуюся к христианской Троице. Алан из Лилля упоминает Книгу двадцати четырех философов Трисмегиста, в которой говорится, что монада может однозначно порождать другую монаду, в которой большее количество последователей этой религии увидели, что Бог-Сын пришел к существованию от Бога-Отца, как через порождение. или путем создания. Это утверждение разделяет и языческий автор « Асклепия», которого иногда отождествляли с Трисмегистом.

« Книга двадцати четырех философов» завершает схему, добавляя, что рвением второй Монады к первой Монаде будет Святой Дух. Замыкает физический круг в логическом треугольнике (с обратной связью ).

Евклидова символика центрированной сферы также касается светских дебатов о существовании центра Вселенной.

Пифагорейская концепция

Для пифагорейцев создание числовых рядов было связано как с объектами геометрии, так и с космогонией. Согласно Диогену Лаэртиусу, из монады произошла диада ; из него числа; от цифр, точек; затем линии, двухмерные сущности, трехмерные сущности, тела, кульминацией которых являются четыре элемента - земля, вода, огонь и воздух, из которых состоит весь остальной наш мир.

Современная философия

Термин монада была принята от греческой философии на современные философы Джордано Бруно, Энн Конуэй, Лейбниц ( Монадология ), Джон Ди, и другие.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

Библиография

  • Хеменуэй, Прия. Божественная пропорция: Phi в искусстве, природе и науке. Sterling Publishing Company Inc., 2005, стр. 56. ISBN   1-4027-3522-7
  • Сэндиуэлл, Барри. Досократическая рефлексивность: построение философского дискурса C. 600-450 до н.э. Рутледж, 1996.
Последняя правка сделана 2023-04-13 07:11:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте