Облако Незнания

редактировать
Книга

Облако Незнания
АвторАноним
Оригинальное названиеОблако неизвестности
СтранаАнглия
ЯзыкСреднеанглийский язык
ТемаДуховное руководство по созерцательной молитве
ЖанрХристианский мистицизм
Дата публикацииКонец XIV века
Затем следуетКнига Тайных советов

Облако Незнания (Среднеанглийский : «Облако незнания») - это анонимное произведение христианского мистицизма, написанное на среднеанглийском во второй половине 14 века. Текст представляет собой духовное руководство по созерцательной молитве в конце Средневековья. Основная идея этой работы предполагает, что способ познать Бога состоит в том, чтобы отказаться от рассмотрения конкретных действий и атрибутов Бога и быть достаточно смелым, чтобы отдать свой разум и эго в царство «незнания», в котором В этом случае можно начать понимать природу Бога.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Содержание
  • 3 Другие работы того же автора
  • 4 Рукописи
  • 5 Последующее влияние
  • 6 Ссылки в популярной культуре
  • 7 Редакции
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История

Облако Незнания опирается на мистическую традицию Псевдо-Дионисия Ареопагита и христианский неоплатонизм, который фокусируется на via negativa пути к открытию Бога как чистой сущности, за пределами возможностей ментального представления и, следовательно, без какого-либо окончательного образа или формы. Считается, что эта традиция вдохновила поколения мистиков, от Иоанна Скота Эриугена, Николая Кузанского и Иоанна Креста до Пьера Тейяра де Шардена. (на последних двоих могло повлиять само Облако). До этого тема Облака появлялась в Исповедях святого Августина (IX, 10), написанных в 398 году нашей эры. Относительно места Облака Незнания в тенденциях Католическая церковь на момент написания, работа присоединяется к более широкому средневековому движению христианства, направленному на религиозный опыт более индивидуального и страстного взгляда на отношения с Богом.

Автор неизвестен. Английский мистик-августинец Уолтер Хилтон время от времени высказывался, но в целом это вызывает сомнения. Возможно, он был картезианским священником, хотя это не точно.

Вторая крупная работа того же автора, «Книга тайного консультирования» (первоначально называвшаяся Prive Counseling), продолжает темы, обсуждаемые в Облаке. Она меньше половины Облака, кажется, последняя работа автора и разъясняет и углубляет некоторые из ее учений. В этой работе автор характеризует практику созерцательного незнания как поклонение Богу своей «субстанцией», отдых в «обнаженном слепом ощущении бытия» и, в конечном итоге, обнаружение, таким образом, того, что Бог есть свое существо. Опыт, в соответствии с мистической традицией, считается высшим средством, с помощью которого христианин может и должен общаться с Богом, и практика созерцания в Облаке, таким образом, сосредоточена на переживании Бога созерцателем. Эти отношения между Богом и созерцающим происходят в постоянном конфликте между духом и физическим. Бог есть дух в чистом смысле слова; поэтому, независимо от силы желания или страсти любви, движение к Богу ограниченных телом созерцателей всегда будет остановлено облаком незнания, которое скрывает Бога от понимания и препятствует самому полному и истинному переживанию бытия Бога. Цель созерцательного опыта - познать Бога, насколько это возможно, изнутри этого облака незнания.

Содержание

Облако незнания написано специально для студента, и автор настоятельно приказывает студенту в Прологе: «не читайте его добровольно и намеренно, не копируйте, не говорите об этом. или позволять читать, копировать или говорить о нем кому-либо или кому-либо, кроме лица или лица, которое, по вашему мнению, искренне и безоговорочно взяло на себя обязательство быть безупречным последователем Христа "

Книга советует молодому студенту искать Бога не через знание и (способность человеческого разума), а через интенсивное созерцание, движимое любовью и лишенное всяких мыслей. Переживание «облака незнания» представлено в главе 3:

«Впервые вы [вознесете свое сердце к Богу с волнением любви], вы найдете только тьму и как бы облако неведения [...] Что бы вы ни делали, эта тьма и облако находятся между вами и вашим Богом и удерживают вас от того, чтобы ясно видеть Его через свет понимания в вашем разуме и от переживания его в сладости любви в ваших чувствах. [...] И поэтому приготовьтесь оставаться в этой тьме столько, сколько сможете, всегда умоляя о том, кого любите; ибо если вы когда-нибудь почувствуете или увидите его... это всегда должно быть в этом облаке и этой тьме ».

— Облако незнания и других работ. Перевод А. С. Спиринга. Лондон: Пингвин. 2001. pp. 22. ISBN 0-14-044762-8.

Это достигается за счет помещения всех мыслей и желаний в «облако забвения» и, таким образом, проникновения в облако незнания Бога с помощью «стрелы невежества». тоска по любви "от сердца". Эта форма созерцания направляется не интеллектом, а предполагает духовное единение с Богом через сердце:

Ибо Его можно любить, но нельзя думать. Любовью его можно схватить и удержать, но мыслью не схватить и не удержать. И поэтому, хотя иногда может быть хорошо думать именно о доброте и превосходстве Бога, и хотя это может быть светом и частью созерцания, тем не менее, в самой работе созерцания, это должно быть отвергнуто. и покрыт облаком забвения. И вы должны подняться над ним твердо, но ловко, с благоговейным и восхитительным возбуждением любви, и бороться, чтобы пробиться сквозь тьму над вами; и бей по этому густому облаку незнания острым стрелом страстной любви и не сдавайся, что бы ни случилось ».

Когда кто-то преследует биение облака незнания, побуждаемое духовными порывами любви в сердце, интеллект и греховные побуждения часто уводят созерцающих от Бога и обратно к вещам физического мира и самого себя. Таким образом, автор призывает созерцающих «энергично топтать [любые новые мысли или греховные побуждения] с горячим помешательством. любви, и попирай их своими ногами. И постарайтесь покрыть их густым облаком забвения, как будто они никогда не делались вами или кем-либо еще на земле. [...] Толкайте их вниз так часто, как они поднимаются ».

В главах 16-22 автор проводит четкое различие между активной и созерцательной христианской жизнью. Он иллюстрирует это различие, опираясь на повествование. о Марии и Марфе в Евангелии от Луки, написав, что «[По] Марии все созерцающие поняты, так что они должны моделировать свой образ жизни на ее; и аналогично у Марфы - все активны с таким же последующим сходством ». Хотя автор рассматривает Марию как превосходный пример в отрывке как« образец для всех нас [тех, кто стремится к созерцанию] », он поясняет, что деятельность Марты в служение Богу, тем не менее, было «благом и полезным для ее спасения», но не самым лучшим.

Глава 23 Книги Тайных советов превозносит опыт над знанием:

«Итак, я призываю вас, продолжайте опыт, а не знания. Из-за гордости знание может часто обмануть вас, но эта нежная, любящая привязанность не обманет вас. Знания порождают самомнение, а любовь рождает. Знания полны труда, но любви полны покоя ».

В главах 39 и 40 рекомендуется сосредоточиться на одном слове как средстве призывания полноты Бога:

Когда мы собираемся молиться о добре, позвольте все наши мысли и желания заключаются в одном маленьком слове «Бог». Ничего другого и никаких других слов не нужно, потому что Бог является воплощением всего добра. Погрузитесь в духовную реальность, о которой он говорит, но без точных представлений о Божьих делах будь то малая или великая, духовная или материальная. Не принимайте во внимание какую-либо конкретную добродетель, которой Бог может научить вас через благодать, будь то смирение, милосердие, терпение, воздержание, надежда, вера, умеренность, целомудрие или евангельская бедность. Для созерцательного в каком-то смысле они все одинаковы. Пусть это короткое слово представляет для вас Бога во всей его полноте и не что иное, как полноту Бога.

Хотя автор представляет множество своих собственных методов для эффективного созерцания Бога, он часто оставляет преподавание метода самому Богу. В главе 40, например, он советует созерцательному, который борется с грехом, «[...] ощущать грех как комок, вы не знаете что, но ничего, кроме себя. И затем непрерывно кричите в духе: «Грех, грех, грех! вон, вон! Этот духовный крик лучше узнать у Бога на собственном опыте, чем у любого человека на словах ».

Хотя практика созерцания в« Облаке »сосредоточена на переживании душой духовной реальности, автор также делает некоторые обеспечение потребностей тела, вплоть до утверждения, что забота о теле является важным элементом духовного созерцания, хотя бы для предотвращения препятствий в его практике. В главе 41 он пишет:

Итак, о любви Бога, береги себя от болезней, насколько это возможно, чтобы, насколько это возможно, вы не были причиной своей собственной слабости. Ибо я говорю вам, что эта работа требует величайшего спокойствия, состояния здоровья и чистота тела и души. Итак, ради любви к Богу регулируйте свое поведение умеренно телом и душой и сохраняйте себя настолько здоровым, насколько это возможно.

— Облако незнания и других дел. AC Spearing. Лондон: Penguin Publishers. 2001. стр. 64–65. ISBN 0–14 -044762-8.

Другие работы того же автора

Считается, что, помимо «Облака незнания» и «Книги тайных советов», автор Облака написал еще несколько духовных трактатов и переводов, включая:

  • Deonise Hid Divinity, вольный перевод мистического богословия Псевдо-Дионисия Ареопагита. Местный перевод мистического богословия был беспрецедентным; однако он явно не получил широкого распространения, поскольку сохранились только две рукописи.
  • Молитвенное письмо (Pistle of Prayer), которое сохранилось в семи рукописях. (Интернет );
  • Письмо об усмотрении о перемешивании (Пистолет осторожного перемешивания). (Интернет, часть VI "Клетки самопознания" )
  • Возможно, но сомнительно, что он написал «Трактат о различении духов» (первоначально называвшийся «Третис осмотрительности духов»), вольный перевод Диверсисов №№ 23–24, автор Бернар Клервоский, (Online ).
  • Возможно, но сомнительно, что он написал «Трактат об изучении мудрости, который люди называют Вениамином» (также называемый «Погоня за мудростью», а в оригинале - «Третий дом мудрости, что люди Клепен Бениамин»), сокращенный и вольный перевод Бенджамина Младшего, сделанный Ричардом Сен-Викторским (Онлайн ).

Рукописи

Облако Незнания содержит 17 известных рукописей. Две наиболее известные - британские Библиотека Harley MS 2373 и Библиотека Кембриджского университета Kk.vi.26. Они содержат все семь работ, приписываемых автору Облака, ранее широко использовавшему глянец. изд на латыни. Другой важный манускрипт - Harleian 2373 из Британской библиотеки, который содержит все, кроме Deonise Hid Divinity.

Последующее влияние

Учитывая, что «Облако Незнания» сохранилось всего в семнадцати рукописях, оно не было столь популярным в позднем средневековье Англия как произведения Ричарда Ролла или Уолтера Хилтона, возможно потому, что Облако адресовано одиночкам и сосредоточено на продвинутых уровнях мистического пути. Два латинских перевода Облака были сделаны в конце пятнадцатого века. Один был сделан Ричардом Метли, картезианином из Картезианского дома Маунт-Грейс в Йоркшире, и закончен в 1491 году. Другой анонимен. Однако ни тот, ни другой не получили широкого распространения.

Эта работа стала известна английским католикам в середине 17 века, когда бенедиктинский монах Августин Бейкер (1575–1641) написал экспозицию о его доктрина основана на копии рукописи, хранящейся в библиотеке монастыря Камбре во Фландрии. Сама оригинальная работа, однако, не была опубликована до 1877 года. Английский мистик Эвелин Андерхилл отредактировала важную версию работы в 1922 году.

В течение двадцатого века, с девятью английскими переводами или модернизациями, произведенными в этот период. В частности, Облако повлияло на недавние практики созерцательной молитвы. Практический молитвенный совет, содержащийся в «Облаке незнания», составляет основную основу для современной практики центрирующей молитвы, формы, разработанной траппистскими монахами Уильямом Менингером, Бэзил Пеннингтон и Томас Китинг в 1970-х. Он также сообщил техникам медитации английского бенедиктинца Джона Мэйна.

Метод созерцания, предложенный в «Облаке», похож на современный и похож на него. Например, в последнем абзаце главы 7 говорится:

Если вы хотите собрать все свое желание в одно простое слово, которое легко запомнить, выберите короткое слово, а не длинное. Лучше всего использовать односложные слова, такие как «Бог» или «любовь». Но выберите тот, который имеет для вас значение. Затем зафиксируйте это в своем уме, чтобы оно оставалось там, что бы ни случилось. Это слово будет вашей защитой в конфликте и в мире. Используйте его, чтобы биться над облаком тьмы над вами и подавлять все отвлекающие факторы, отправляя их в облако забвения под вами.

Ссылки в популярной культуре

Editions

  • Butcher, Carmen Acevedo (2018). Облако незнания. Бостон: Карманное издание Шамбалы. ISBN 978-1-61180-622-9.
  • Мясник, Кармен Асеведо (2009). Облако незнания с книгой тайного совета. Бостон: Шамбала. ISBN 978-1-59030-622-2.
  • Облако незнания: и книга тайного консультирования (1944). изд., [Филлис Ходжсон]. Общество раннего английского текста. Издательство Оксфордского университета, переплет: ISBN 0-19-722218-8.
  • Облако незнания (1957). переводчик, Ира Прогофф. Делл / Даблдей. 1983 г. в мягкой обложке: ISBN 0-440-31994-3, 1989 г. в мягкой обложке: ISBN 0-385-28144-7
  • Джонстон, Уильям; предисловие: Хьюстон Смит (1996) [1973]. Облако незнания и книга тайного совета. Нью-Йорк: Имиджевые книги. ISBN 0-385-03097-5.(первое издание, 1973)
  • Джон Дж. Кирван (1996). Куда может идти только любовь: путешествие души в облако незнания. Ave Maria Press. ISBN 0877935912.
  • Облако незнания и другие работы. Пингвин Классика. 2001. ISBN 978-0-14-044762-0.Перевод А.С. Спиринга
  • Облако незнания и других работ. Нью-Йорк: Книги Пингвинов. 1961. ISBN 0-14-044-385-1.Переведено Клифтоном Уолтерсом. Включает «Облако незнания», «Послание тайного совета», «Мистическое учение Дионисия» и «Послание молитвы».
  • «Облако незнания». Нью-Йорк: Paulist Press. 1981. ISBN 978-08091-2332-2.Переведено

Издания связанных текстов включают

  • Деонис Хид Божественный: и другие трактаты о созерцательной молитве, относящиеся к облаку Незнание (1955). изд., Филлис Ходжсон. Общество раннего английского текста. Oxford University Press, 2002 г., мягкая обложка: 0859916987
  • В погоне за мудростью: и другие работы автора «Облака незнания» (1988). переводчик Джеймс Уолш. Классика западной духовности Paulist Press. мягкая обложка: ISBN 0-8091-2972-8.

См. также

  • icon Портал христианства

Заметки

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Облако Незнания
Последняя правка сделана 2021-06-10 06:40:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте