Henosis

редактировать

Henosis (Древнегреческий : ἕνωσις ) - классическое греческое слово для обозначения мистическое «единство», «союз» или «единство». В платонизме и особенно неоплатонизме целью гнозиса является единение с тем, что является фундаментальным в действительности: Единым (Τὸ Ἕν ), Источником или Монада. Неоплатоническая концепция имеет прецеденты в греческих мистических религиях, а также параллели в восточной философии. Он получил дальнейшее развитие в Corpus Hermeticum, в христианском богословии, алевизме, сотериологии и мистицизме и является важным фактором исторического развития монотеизма в поздней античности.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Процесс объединения
  • 3 Плотин
  • 4 Ямвлих Халкидский
  • 5 Восточное православное христианство
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 См. Также
  • 11 Внешние ссылки

Этимология

Этот термин довольно часто встречается в классических текстах и ​​имеет значение «союз» или «единство».

Процесс объединения

Гнозис, или изначальное единство, является рациональный и детерминированный, проистекающий из индетерминизма беспричинной причины. Каждый индивид как микрокосм отражает постепенное упорядочение вселенной, называемое макрокосмом. Подражая Демиургу (божественный разум ), человек объединяется с Единственным или Монадой. Таким образом, процесс объединения «Существа» и «Единого» называется гнозисом, кульминацией которого является обожествление.

Плотин

Гнозис для Плотина (204 / 5–270 гг. Н. Э.) был определен в его работах как обращение онтологического процесса сознания через (в западном сознании, чтобы не созерцать ) к отсутствию мысли (ноус или демиург ) и никакого разделения (диада ) внутри индивида (существа). Как указано в трудах Плотина по Генологии, можно достичь tabula rasa, пустого состояния, в котором индивидуум может схватиться или слиться с Единственным. Эта абсолютная простота означает, что разум или личность растворяются, полностью поглощаются Монадой.

В Эннеадах Плотина Монада может быть названа Благом над Демиургом. Монада или дунамис (сила) имеет одно единственное выражение (воля или одно есть добро), все содержится в Монаде, а Монада - это все (пантеизм ). Все разделения согласовываются в одном, заключительном этапе перед достижением сингулярности, то, что называется двойственностью (диадой), полностью согласовывается в Монаде, Источнике или Едином (см. монизм ). В качестве единого источника или субстанции всех вещей Монада охватывает все. Как бесконечное и неопределенное, все примиряется в дунамисе или в одном. Демиург, или вторая эманация, и есть ум у Плотина. Демиург (создатель, действие, энергия) или разум «воспринимает» и, следовательно, заставляет силу (потенциальную или Единицу) проявляться как энергию, или диаду, называемую материальным миром. Нус как бытие, бытие и восприятие (интеллект) проявляют то, что называется душой (Мировая душа ).

Плотин выражает свои учения, чтобы примирить не только Платона с Аристотелем, но и различные мировые религии, с которыми он лично контактировал во время своих различных путешествий.. Работы Плотина имеют аскетический характер в том смысле, что они отвергают материю как иллюзию (несуществующую). Материя строго трактовалась как имманентная, причем материя как существенная для ее существования, имеющая нет истинного или трансцендентного характера или сущности, субстанции или узии. Такой подход называется философским идеализмом.

Ямвлих Халкидский

В работах Ямвлиха Халкидского (ок. 245 - ок. 325 н. Э.), Единое и примирение разделения могут быть достигнуты посредством процесса теургии. Подражая Демиургу, человек возвращается в космос, чтобы осуществить волю божественного разума. Человек проходит через серию теургий или ритуалов, которые объединяют посвященного с Монадой. Эти ритуалы имитируют упорядочение хаоса Вселенной в материальный мир или космос. Они также имитируют действия демиурга как создателя материального мира. Ямвлих использовал ритуалы мистических религий для выполнения ритуалов над индивидуумом, чтобы объединить его внешнюю и внутреннюю личность. Таким образом, единый без конфликта внутренний и внешний (гнозис) и есть Единый (курица).

Восточное православное христианство

В восточном православном христианстве, но также и в западном мистицизме, гнозис может быть приобретен теорией, исихазмом и созерцательная молитва. Тем не менее, концепция теозиса, или обожествления, отличается от гнозиса, поскольку сотворенные существа не могут стать Богом в Его трансцендентной сущности, или ousia, но только разделяя силу Его любви, то есть сказать участие жизни Бога.

См. Также

Примечания

.group || et / float.innerHtml

Ссылки

Источники

См. также

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 08:33:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте