Успение Марии

редактировать
Телесное вознесение Девы Марии на Небеса в конце ее земной жизни

Успение Марии
Tizian 041.jpg Известная трактовка в западном искусстве, Успение Тициана, 1516–1518
Также называется
  • Успение
  • Праздник Пресвятой Богородицы, Матери Господа нашего Иисуса Христа
  • Засыпание Пресвятой Девы Марии
Соблюдается
ТипХристианская
Значениетелесное поглощение Марии, матери Иисуса на Небеса
СоблюденияПосещение мессы или служение
Дата15 августа
Периодичностьежегодно

Вознесение Марии на Небеса (часто сокращается до Успение ), согласно верованиям католической церкви, восточной православной церкви, восточного православия, церкви востока, и некоторые англо-католические церкви, в том числе телесное увлечение Марии, матери Иисуса, Небесами в конце ее земной жизни.

В соблюдающих его церквях Успение Богородицы является главным праздником, который обычно отмечается 15 августа. Во многих странах этот праздник также отмечается в католической церкви как Святой День Обязательства.

Католическая церковь учит как догмат, что Дева Мария «завершив свой земной путь, была принята телом и душой в небесную славу». Эта доктрина была догматически определена Папой Пием XII 1 ноября 1950 года в апостольской конституции Munificentissimus Deus, проявляя непогрешимость папы. В то время как Католическая Церковь и Восточная Православная Церковь верят в Успение Богородицы (Успение Пресвятой Богородицы или «Засыпание Богородицы»), была ли Мария физическая смерть не была определена догматически. В Муннифисиссимус Деус (пункт 39) Папа Пий XII указал на Книгу Бытия (3:15 ) как на библейское подтверждение догмы с точки зрения победы Марии. над грехом и смертью через ее близкое общение с «новым Адамом» (Христом), что также отражено в 1 Коринфянам 15:54 : «тогда сбудется изречение, написанное: Смерть поглощена в победа ».

Новый Завет не содержит явного повествования ни о смерти или успении, ни о Успении Марии, но несколько отрывков Священного Писания были богословски истолкованы, чтобы описать окончательную судьбу в этом и потусторонний мир Матери Иисуса (см. ниже). Различные апокрифические документы действительно содержат повествования об этом событии.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Доктрина
  • 3 История
  • 4 Католическое учение
    • 4.1 Теологические вопросы
    • 4.2 Библейское основание
  • 5 Успение против Успения
  • 6 Протестант взгляды
    • 6.1 Англиканские взгляды
    • 6.2 Другие протестантские взгляды
  • 7 Праздники
    • 7.1 Государственные праздники
  • 8 Искусство
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Библиография
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Этимология

Слово «предположение» происходит от среднеанглийского «assumpcioun», что означает «взятие в небеса», и от латинского « assumptio », что означает« взятие ».

Доктрина

В 1950 году Папа Пий XII сослался на непогрешимость папы, чтобы определить догму о предположении Пресвятой Богородицы в его Апостольской конституции Муннифисиссимус Деус :

Николя Пуссен, Успение Богородицы, ок. 1630-1632

Мы провозглашаем и определяем это как догмат, открытый Богом, что непорочная Богородица, Мария, вечно девственница, когда курс ее земной жизни завершился, была вознесена телом и душой во славу небес.

Муннифисиссимус Деус подчеркивал единство Марии с ее божественным сыном, и как его мать она является матерью его церкви, которая является его телом; она - «новая Ева» (этот термин используется трижды), параллельная Христу как новому Адаму; и благодаря своему предположению она достигла окончательного телесного воскресения, обещанного всем христианам, и Церковь достигла своего окончательного спасения. Эти три плюс Вечная Девственность Марии составляют четыре Марианских догмата католической церкви.

Догмат Успения вытекал из определения Непорочного зачатия Марии 1854 года (ее свободы от первородного греха ), и оба они возникли из признания ее статуса как Богоматерь, что означает, что она, как и Иисус, была без греха, сохранена от тления, воскресла, принята на небеса и получила телесную славу.

История

Успение статуя, 1808, автор Мариано Герада, Гаксак, Мальта

В конце 4 века Епифаний Саламинский писал о своих поисках надежных традиций о судьбе Марии и его неспособности обнаружить что-либо. Его запрос предполагает, что обсуждение бессмертия Марии уже возникло в популярных кругах, и он выделяет три убеждения относительно ее конца: что она умерла нормальной и мирной смертью; что она умерла мученической смертью; и что она не умерла. Он предварительно предложил 12-ю главу Книги Откровений, в которой говорится о женщине, «облеченной в Солнце», которая спасается «от дракона», сбегая в пустыню, чтобы получить пищу »на время, и времена «и половину времени», возможно, было ссылкой на ее бессмертие, но ранняя церковь отождествляла женщину с церковью, и нет никаких доказательств того, что отождествление с Марией существовало до Епифания. «Никто не знает ее конца», - заключает он.

Успение / Успение Марии впервые появляется в двух апокрифических текстах третьего и четвертого веков, Liber Requiei Mariae («Книга кончины Марии»), и «Шестикнижный Успенский Апокриф». Оба происходят из неортодоксальных (то есть протоеретических) кругов, первый из которых имеет ярко выраженный гностический подтекст, а второй связан с сектой под названием Коллиридианцы, которую Епифаний осудил за их чрезмерную преданность Марии. Известные более поздние апокрифы, основанные на них, включают De Obitu S. Dominae и De Transitu Virginis, оба, вероятно, из V века, с дальнейшими версиями Дионисия Ареопагита и Святого Григория Турского, среди прочего. Transitus Mariae был среди апокрифов, осужденных в труде 6-го века под названием Decretum Gelasium («Указ Геласия », хотя на самом деле не Папой Галасием I), но к началу 8-го века это было так хорошо установил, что Иоанн Дамаскин мог изложить то, что стало стандартной восточной традицией, что «Мария умерла в присутствии апостолов, но ее гробница, открытая по просьбе святого Фомы, была найдена. пусто; откуда апостолы пришли к выводу, что тело было вознесено на небеса ».

В некоторых версиях этой истории говорится, что событие произошло в Эфесе, в Дом Девы Марии. Это гораздо более недавняя и локализованная традиция. Самые ранние предания говорят, что жизнь Марии закончилась в Иерусалиме (см. «Могила Марии »). К VII веку возникла вариация, согласно которой один из апостолов, часто называемый святым Фома, не присутствовал при смерти Марии, но его позднее прибытие ускоряет повторное открытие гробницы Марии, которая является оказалась пустой, за исключением ее погребальной одежды. Согласно более позднему преданию, Мария бросает свой пояс апостолу с небес как свидетельство случившегося. Этот случай изображен на многих более поздних картинах Успения Пресвятой Богородицы.

Учение о Успении Богородицы получило широкое распространение в христианском мире, его праздновали еще в V веке и основали на Востоке императором Морисом около 600 г. н.э. Св. Иоанн Дамаскин записал следующее:

Св. Ювенал, епископ Иерусалимский, на Халкидонском соборе (451 г.) сообщил императору Маркиану и Пульхерии, желавшим завладеть телом Богородицы, что Мария умерла в присутствии всех апостолов, но что ее гробница, открытая по просьбе святого Фомы, оказалась пустой; откуда апостолы пришли к выводу, что тело было вознесено на небо.

Успение Богородицы праздновалось на Западе при Папе Сергии I в 8 веке и Папа Лев IV подтвердил праздник как официальный. Богословские споры о Успении продолжились после Реформации. Но люди праздновали Успение Богородицы как часть культа Марии, процветавшего со времен средневековья. В 1950 г. Папа Пий XII определил его как догму для католической церкви. Католический богослов Людвиг Отт утверждал: «Идея телесного вознесения Марии впервые выражена в некоторых транзитных рассказах пятого и шестого веков... Первый церковный автор, который говорил о телесном вознесении Марии. Мария, вместе с апокрифическим транзитом из BMV, является святым Григорием Турским ». Католический писатель Имон Даффи заявляет, что «явно нет никаких исторических свидетельств этого». Однако католическая церковь никогда не утверждала и не отрицала, что ее учение основано на апокрифических сообщениях. В церковных документах ничего не сказано по этому поводу, и вместо этого они полагаются на другие источники и аргументы в качестве основы для доктрины.

Католическое учение

Теологические вопросы

Богоматерь Успения, Сан-Луис-Потоси, Мексика.

В догматическом заявлении Пия XII фраза «завершив свою земную жизнь» оставляет открытым вопрос о том, умерла ли Дева Мария до своего вознесения или нет. Считается, что предположение Марии было божественным даром ей как «Богородице». По мнению Людвига Отта, когда Мария завершила свою жизнь как яркий пример для человечества, перспектива дара предположения предлагается всему человечеству.

Людвиг Отт пишет в своей книге «Основы католицизма». Догмат о том, что «факт ее смерти почти общепризнан отцами и богословами и прямо утверждается в церковной литургии», к которой он добавляет ряд полезных цитат. Он заключает: «Для Марии смерть в результате ее свободы от первородного греха и от личного греха не была следствием наказания за грех. Однако кажется уместным, что тело Марии, которое было по природе смертная, должна быть, в соответствии с ее Божественным Сыном, подчиняться общему закону смерти ".

Смысл ее телесной смерти не был безошибочно определен ни одним папой. Многие католики считают, что она вовсе не умерла, а была вознесена прямо на Небеса. Догматическое определение в Апостольской конституции Munificentissimus Deus, которое, согласно римско-католической догме, безошибочно провозглашает доктрину Успения, оставляет открытым вопрос о том, подверглась ли Мария телесной смерти в связи с ее отъездом. Это не является догматическим определением точки так или иначе, как показывают слова «завершив курс своей земной жизни».

Библейское основание

В Munificentissimus Deus, ближе к концу обзора истории доктрины Папа Пий XII заявил: «Все эти доказательства и соображения святых отцов и богословов основаны на Священных Писаниях как на их окончательном основании». Перед этим он процитировал множество отрывков, которые были предложены в поддержку этого учения.

Папа процитировал 1 Коринфянам 15. В этом отрывке Павел ссылается на Бытие 3:15 (в дополнение к первому упоминанию в Псалом 8: 6 ), где пророчествует, что семя женщины сокрушит сатану ногами: «Я положу вражду между тобою и женой, и семенем твоим, и ее семенем; она сокрушит твою голову, и ты будешь ляжет в засаду на ее пяту». С тех пор, как Иисус восстал на Небеса, чтобы исполнить это пророчество, следует, что у женщины будет такой же конец, поскольку она разделяла эту вражду с сатаной.

Папа также упомянул (в абзаце 26) Псалом 132, псалом в память о возвращении Ковчега Божьего в Иерусалим и оплакивал его последующую потерю. Во второй половине псалма говорится, что утрата будет возмещена в Новом Завете, и поэтому с надеждой молятся: «Встань, Господи, в место покоя Твое: Ты и ковчег, который Ты освятил» (ст. 8).). Поскольку Церковь видит этот Новозаветный ковчег в Марии, она понимает, что она была взята на Небеса таким же образом, как и Господь, то есть телом и душой.

Базилика Успения Богородицы в Мосте, Мальта. Церковь также известна как Дом Моста или Ротонда Моста. Фасад базилики украшен к празднику Успения Пресвятой Богородицы, который ежегодно отмечается 15 августа.

Наконец, он упомянул в следующем абзаце «ту женщину, облеченную в солнце [Откровение 12: 1– 2 ], которого апостол Иоанн созерцал на острове Патмос, «поддерживал определение этого догматического учения для католиков.

Успение против Успения

Успение: мемориальная доска из слоновой кости, конец 10 - начало 11 века (Музей Клюни )

Многие католики верят, что Мария сначала умерла, чем предполагалось, но они верят, что она была чудесным образом воскресла до того, как была принята. Другие полагают, что она была вознесена на Небеса без первой смерти. Католики могут законно придерживаться любого понимания, при этом восточные католики соблюдают праздник как Успение Богородицы.

Многие богословы для сравнения отмечают, что в католической церкви Успение определяется догматически, в то время как в восточно-православной традиции Успение определяется менее догматически, чем литургически и мистически. Такие различия проистекают из более широкой модели в двух традициях, в которых католицизм учения часто имеют догматическое и авторитетное определение - отчасти из-за более централизованной структуры католической церкви - в то время как в восточном православии многие доктрины менее авторитетны.

Латинско-католический праздник Успения Пресвятой Богородицы отмечается 15 августа, а православные и восточные католики празднуют Успение Пресвятой Богородицы (или Успение Богородицы). Богородица, засыпание Богородицы) в тот же день, которому предшествовал 14-дневный пост период. Восточные христиане верят, что Мария умерла естественной смертью, что ее душа была принята Христом после смерти, что ее тело было воскрешено на третий день после ее смерти и что она была вознесена на небеса телесно в ожидании всеобщего воскресения .

Православная традиция ясна и непоколебима в отношении центрального пункта [Успения]: Пресвятая Дева, как и ее Сын, претерпела физическую смерть, но ее тело, как и Его, было впоследствии воскрешено из мертвых, и она был взят на небеса, как в ее теле, так и в ее душе. Она вышла за пределы смерти и суда и полностью живет в Грядущем Веке. Воскресение Тела... в ее случае ожидалось и уже стало свершившимся фактом. Однако это не означает, что она отделена от остального человечества и помещена в совершенно другую категорию: все мы надеемся разделить один день в той же самой славе Воскресения Тела, которой она наслаждается даже сейчас.

Протестантские взгляды

Успение Богородицы, Рубенс, около 1626 года

Взгляды в протестантизме различаются: те, кто придерживается теологии, близкой к католицизму, иногда верят в телесное предположение, а большинство протестантов нет.

Англиканские взгляды

В рамках англиканской доктрины Вознесение Марии либо отвергается, либо рассматривается как adiaphora («безразличная вещь»); поэтому он исчез из англиканского культа в 1549 году, частично вернувшись в некоторые ветви англиканства в течение 20 века под другими названиями. Праздник Марии 15 августа отмечается англиканской церковью как неспецифический праздник Пресвятой Девы Марии, праздник, проводимый Шотландской епископальной церковью просто «Мария Дева», а в Епископальной церкви в США он отмечается как праздник «Святой Марии Девы: Матери Господа нашего Иисуса Христа», в то время как в других англиканских провинциях отмечается праздник Успения Пресвятой Богородицы - англиканская церковь Канады, например, отмечает этот день как «Засыпание Пресвятой Девы Марии»,

Англиканско-римско-католическая международная комиссия, который стремится найти точки соприкосновения между двумя общинами, выпустил в 2004 г. неавторитетную декларацию, предназначенную для изучения и оценки, «Заявление в Сиэтле»; это «согласованное утверждение» заключает, что «учение о Марии в двух определениях: Успение и Непорочное зачатие, понимаемое в рамках библейского образца домостроительства надежды и благодати, можно сказать, созвучное с учение Священных Писаний и древние общие традиции ».

Другие протестантские взгляды

Протестантский реформатор Генрих Буллингер верил в предположение Марии. В его полемическом трактате 1539 года против идолопоклонства выражалось его убеждение в том, что sacrosanctum corpus («священное тело») Марии было вознесено на небо ангелами:

Hac causa credimus ut Deiparae virginis Mariae purissimum thalamum et spiritus sancti templum, hoc est, sacrosanctus corpus e. deportatum esse ab angelis in coelum. По этой причине мы верим, что Дева Мария, Породительница Бога, чистейшее ложе и храм Святого Духа, то есть ее самое святое тело, была унесена ангелами на небеса.

Большинство современных протестантов не учат и не верят. в Успении Богородицы, так как они не видят библейского основания или внебиблейского основания для него. Хотя многие церкви в рамках лютеранства не проповедуют Успение Богородицы, 15 августа остается Малым праздником в праздновании «Марии, Матери нашего Господа», согласно Календарю Святых.

Праздников

Праздник Успения Девы Марии в Новара-ди-Сицилия в августе

Успение Пресвятой Богородицы важно для многих католиков и православных христиан как небесный день рождения Девы Марии (день, когда Мария была получен на Небеса). Вера в ее принятие во славу Небесная рассматривается некоторыми христианами как символ обещания, данного Иисусом всем стойким христианам, что они тоже будут приняты в рай. Вознесение Девы Марии символизируется в Флер-де-Лис Мадонна.

Современное итальянское название праздника «Ferragosto » может происходить от латинского названия Feriae Augusti («Праздники императора Августа »), поскольку месяц август получил свое название от императора. Торжество Успения Пресвятой Богородицы 15 августа праздновалось в восточной церкви с VI века. Католическая церковь приняла эту дату как Святой День Обязательства в ознаменование Вознесения Пресвятой Девы Марии, ссылаясь на веру в настоящую, физическую вознесение ее безгрешной души и нетленного тела на Небеса.

Государственные праздники

'Patoleo '(сладкие рисовые лепешки) - это праздник Успения Пресвятой Богородицы среди католиков Гоа.

Успенский день 15 августа - национальный государственный праздник. в Андорре, Австрии, Бельгии, Бурунди, Камеруне, Центральноафриканской Республике, Чили, Республике Конго, Кот-д'Ивуар, Хорватии, Колумбии, Коста-Рике, Кипре, Восточном Тиморе, Франции, Габоне, Греции, Грузии, Гвинейской Республике, Гаити, Италия, Ливан, Литва, Люксембург, Республика Северная Македония, Мадагаскар, Мальта, Маврикий, Республика Молдова, Монако, Черногория (албанские католики), Парагвай, Польша (совпадает с Днем польской армии), Португалия, Румыния, Руанда, Сенегал, Сейшельские Острова, Словения, Испания, Сирия, Таити, Того и Вануату; и был также в Венгрии до 1948.

Это также государственный праздник в некоторых частях Германии (части Баварии и Саар ) и Швейцарии (в 14 из 26 кантонов ). В Гватемале он наблюдается в городе Гватемала и в городе Санта-Мария-Небах, оба из которых заявляют, что она является их святой покровительницей. Также этот день совмещен с Днем матери в Коста-Рике и некоторых частях Бельгии.

Известные католические, восточно-православные и восточно-православные страны, в которых День Успения Пресвятой Богородицы является важным праздником, но не признается государством в качестве государственного праздника, включают Чешскую Республику, Ирландию., Мексика, Филиппины и Россия. В Болгарии праздник Успения Пресвятой Богородицы является крупнейшим восточно-православным праздником Пресвятой Богородицы. Торжества включают литургии и приношения по обету. В Варне этот день отмечается шествием святой иконы, концертами и регатами.

Титульная статуя Успения Пресвятой Богородицы, находящаяся в Базилике Успения Богоматери в Моста, Мальта. Статуя была создана Сальваторе Димехом в 1868 году и реконструирована в 1947 году Винсентом Апапом.

Во многих местах в этот день проводятся религиозные парады и популярные фестивали. В Канаде День Успения Пресвятой Богородицы - это Национальный праздник акадийцев, покровительницей которых она является. Некоторые предприятия закрываются в этот день во франкоязычных районах Нью-Брансуика, Канада. Богородица, принятая на Небеса, также является покровительницей Мальтийских островов, и ее праздник, отмечаемый 15 августа, помимо государственного праздника на Мальте, также отмечается с большой торжественностью в местных церквях, особенно в семи населенных пунктах. известный как Себа Санта-Мариджет. Мальтийские населенные пункты, которые отмечают Вознесение Богородицы: Иль- Моста, Ил- Кренди, Джал-Киркоп, Ил- Гуджа, Ħ 'Аттард, Л-Имкабба и Виктория. Деревня Прага, штат Техас проводит фестиваль, во время которого его население увеличивается примерно с 25 до 5000 человек.

В англиканстве и лютеранстве праздник теперь часто отмечается, но без официального использования слова «Успение». В восточных православных церквях, следующих по юлианскому календарю, праздник Успения Богородицы приходится на 28 августа.

Искусство

Самое раннее известное использование Успения (или Успения - два термина будут взаимозаменяемы в этом разделе) в качестве предмета христианского искусства найдено на саркофаге в склепе церковь в Сарагоса в Испании, датируемая примерно 330 годом. Он стал популярным предметом в западном христианском искусстве, особенно после Реформации, когда его использовали для опровержения протестантов и их преуменьшения роли Марии в спасении. Ангелы обычно несут ее на небеса, где она должна быть коронована Христом, в то время как апостолы внизу окружают ее пустую гробницу, глядя с трепетом. Караваджо, "отец" барокко движение, вызвавшее переполох, изображая ее как разлагающийся труп, что совершенно противоречит доктрине, продвигаемой церковью; более ортодоксальные примеры включают работы Эль Греко, Рубенса, Аннибале Караччи и Николаса Пуссена, последний заменяет Апостолов путти бросают цветы в гробницу.

См. также

Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

  • Дагган, Пол Э. (1989). Догма предположения: некоторые реакции и экуменические последствия в мысли англоговорящих богословов. Emerson Press, Кливленд, Огайо.
  • Mimouni, Simon Claude (1995). Dormition et assomption de Marie: History of anciennes. Beauchesne, Paris.
  • Salvador-Gonzalez, José-María (2019). Musical Резонаны в Успении Богородицы и их отражение в итальянской живописи треченто и кватроченто ». Музыка в искусстве: Inter национальный журнал музыкальной иконографии. 44 (1–2): 79–96. ISSN 1522-7464.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Успением Марии.
Последняя правка сделана 2021-06-12 01:43:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте