Открытый теизм

редактировать
Теологическое движение, принижающее значение дотошного Божьего контроля над всеми вещами

Открытый теизм, также известный как открытость теология и теизм свободы воли - это теологическое движение, которое развилось в христианстве как отказ от синтеза греческой философии и христианского богословия. Открытый теизм обычно продвигается как библейски мотивированное и философски последовательное богословие человеческой и божественной свободы (в либертарианском смысле), с акцентом на то, что это означает для содержания Божьего предвидения и использования Божьей силы.

Известный теолог открытого теизма Томас Дж. Оорд выделяет четыре пути к открытому и реляционному богословию:

  1. следование библейскому свидетельству,
  2. следование темам в некоторых христианских богословских традициях,
  3. следуя философии свободы воли и
  4. следуя путем примирения веры и науки.

Роджер Э. Олсон сказал, что открытый теизм вызвал «самые значительные споры о доктрине Бога в мире. евангелической мысли »в конце 20-го и начале 21-го веков.

Содержание

  • 1 Изложение открытого теизма
    • 1.1 Сравнение открытого и реформатского теизма
  • 2 Историческое развитие
    • 2.1 После 1980 года
  • 3 Философские аргументы
  • 4 Разновидности открытых теистов
  • 5 Критика
    • 5.1 Ли тературные дебаты
  • 6 См. также
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Изложение открытого теизма

Короче Открытый теизм говорит, что, поскольку Бог и люди свободны, Божье знание динамично, а Божье провидение гибко. В то время как несколько версий традиционного теизма изображают Божье знание будущего как единичную фиксированную траекторию, открытый теизм рассматривает его как множество разветвляющихся возможностей, причем некоторые возможности урегулируются по мере продвижения вперед. Таким образом, будущее, а также Божье знание о нем открыто (отсюда «открытый» теизм). Другие версии классического теизма утверждают, что Бог полностью определяет будущее, а значит, нет свободного выбора (будущее закрыто). Однако другие версии классического теизма утверждают, что даже при наличии свободы выбора, всеведение Бога требует от Бога предвидения того, какой свободный выбор сделан (Божье предвидение закрыто). Открытые теисты считают, что эти версии классического теизма не согласуются с:

  1. библейской концепцией Бога
  2. библейским пониманием божественной и творческой свободы

и / или приводят к непоследовательности. Открытые теисты склонны подчеркивать, что самая фундаментальная черта характера Бога - это любовь, и что эта черта неизменна. Они также (в отличие от традиционного теизма) склонны считать, что библейский портрет Бога глубоко тронут творением и испытывает различные чувства в ответ на него.

Сравнение открытого и реформатского теизма

В следующей таблице сравниваются представления о ключевых доктринах, изложенные открытыми теистами и кальвинистами после «периода споров» между приверженцами двух теизмов, начавшегося в 1994 году. В этот период «теология открытого теизма» … Потряс евангельский мир ».

ДоктринаОткрытый теизмКальвинизм
Священное писание (Библия ) . «В христианской традиции Ветхий и Новый Заветы считаются Священным Писанием в том смысле, что они являются или передают самооткровение Бога».«Стремятся подтвердить непогрешимость Писания»Писание - это «непогрешимое Слово Божье».
Сила Бога . «Сила Бога ограничена только природой Бога, а не какой-либо внешней силой».«Бог всемогущ».«Бог всемогущ».
Бог. Суверенитет. «Высшее господство Бога и его правление над вселенной».Изображение Бога как предопределяющего все, что происходит, сводит «людей к роботам».«Ничто из того, что существует или происходит, не выходит за рамки Бога. посвящение воли. Ничего, включая никакого злого человека, вещь, событие или поступок. "
Божье Совершенство . «Бог как лишенный ничего и свободный от всех моральных несовершенств».Верит в «(потому что Писание учит) абсолютное совершенство Бога».Верит, что, поскольку «Писание говорит» это, Бог «всегда будет делать то, что правильно».
Божье предвидение. «Бог знает вещи и события до того, как они произойдут в истории».«Бог всеведущ» в отношении «устоявшейся» реальности, но будущее, которое Бог «оставляет открытым», может быть известно только как открытая «возможность» без особого предвидения.Классический августинистский - кальвинистский взгляд: «Бог знает будущее потому что он предопределяет это ».
Падение . «Непослушание и грех Адама и Евы, которые заставили их потерять состояние невинности, в котором они были созданы. Это событие повергло их и все человечество в состояние греха и разложения».Бог »делает это. не в одностороннем и безотзывном порядке решать, что делать ». На решения Бога влияют «человеческие отношения и реакции».«Конечной причиной» Падения была «Божья воля, установленная».
Свободная воля. «Этот термин стремится описать свободный выбор воли, которым обладают все люди. Возникли теологические дебаты о том, как и в какой степени грех повлиял на способность выбирать добро над злом и, следовательно, на« свободную волю »человека».Продвигает инкомпатибилизм, доктрину, согласно которой «способность агента действовать иначе» является «необходимым условием для свободных действий».Продвигает компатибилизм, доктрина о том, что «свобода» воли требует только «силы или способности делать то, что человек хочет (желает или выберет) делать» без ограничений или препятствий, даже если то, что он хочет, определено.
Свободная воля и Бог Суверенитет . Примерно в 1990 году начались «едкие дебаты» по поводу «суверенитета Бога и свободной воли человека».Утверждение, что Бог управляет выбором человека, сводит «ангелов или людей к роботам для достижения своих целей».Бог управляет «выбором людей», но не «отменяет [их] свободу и ответственность».
Выпуск Теодицеи . «Оправдание справедливости и доброты божества в свете страданий и зла».Чтобы соответствовать «условиям любви», Бог осуществляет «общее, а не конкретное владычество, что объясняет, почему Бог не предотвращает всякое зло. ". Кроме того, Бог «не полностью контролирует и ни в каком смысле не будет зла», потому что мир «взят в заложники космической злой силы».Поскольку «Писание говорит», что Бог »всегда будет делать то, что правильно

Историческое развитие

Открытые теисты назвали предшественниками открытого теизма, чтобы документально подтвердить свое утверждение о том, что «открытый взгляд на будущее - не недавняя концепция», а имеет долгую историю.

Первые известные постбиблейские христианские сочинения, защищающие концепции, подобные открытому теизму, в отношении проблемы предвидения, находятся в трудах Кальцидия, интерпретатора Платона в 4 веке. Это было подтверждено в 16 веке Социном, а в начале 18 века Сэмюэлем Фанкуром и Эндрю Рамзи (важной фигурой в методизме). В 19 веке несколько теологов писали в защиту этой идеи, в том числе Исаак Август Дорнер, Густав Фехнер, Отто Пфлейдерер, Жюль Лекье, Адам Кларк, Билли Хиббард, Джоэл Хейс, TW Бренс и Лоренцо Д. МакКейб. Вклад в эту защиту увеличивался по мере того, как столетие подходило к концу.

Точка зрения динамического всеведения была подтверждена также рядом нехристиан: Цицерон (1 век до н.э.), Александр Афродисий (2 век) и Порфирий (3 век). Заявление Бога Аврааму «Теперь я знаю, что ты боишься меня» (Быт. 22:12) много обсуждалось средневековыми еврейскими теологами. Двумя значительными еврейскими мыслителями, которые утверждали, что динамическое всеведение является правильной интерпретацией отрывка, были Ибн Эзра (XII век) и Герсонид (XIV век).

Сергей Булгаков, русский православный священник начала XX века и теолог, выступавший за использование термина панентеизм, который сформулировал необходимую связь между Богом и творением как следствие свободной любви Бога, а не как естественную необходимость. Его софиология иногда рассматривается как предшественник «открытого теизма».

Миллард Эриксон принижает такие предшественники открытого теизма как «практически неизвестные или незамеченные».

После 1980 года

Термин «открытый теизм» был введен в 1980 году теологом Книга Ричарда Райса "Открытость Бога: взаимосвязь божественного предвидения и свободы воли человека". Более широкая формулировка открытого теизма была дана в 1994 году, когда ученые-евангелисты (включая Райс) опубликовали пять эссе под названием «Открытость Бога». Среди недавних известных теологов, выражающих эту точку зрения: Кларк Пиннок (умер в 2010 году), Грег Бойд, Томас Джей Оорд, Джон Э. Сандерс, Даллас Уиллард, Юрген Мольтманн, Ричард Райс, К. Питер Вагнер, Джон Полкингхорн, Хендрикус Беркхоф, Адрио Кониг, Гарри Бур, Бетани Соллередер, Мэтт Паркинс, Томас Фингер (меннонит), У. Норрис Кларк (католик), Брайан Хебблтуэйт, Роберт Эллис, Кеннет Арчер (пятидесятник), Барри Каллен (Церковь Бога), Генри Найт III, Гордон Олсон и. Значительное, растущее число философов религии подтверждают это: Питер Ван Инваген, Ричард Суинберн (Ортодокс ), Уильям Хаскер, Дэвид Бейсингер, Николас Вольтерсторфф, Дин Циммерман, Тимоти О'Коннор, Джеймс Д. Рислер, Кит ДеРоуз, Ричард Э. Крил, Робин Коллинз (философ / теолог / физик), Дж. Р. Лукас, Винсент Брюммер, (Римско-католический ), Ричард Пуртилль, Алан Рода, Джеффри Коперски, Дейл Тагги и Кит Уорд. Библеисты Теренс Э. Фретхейм, Карен Уинслоу и Джон Голдингей подтверждают это. Среди других - писатели Мадлен Л'Энгл и Пол С. Боргман, математик Д.Дж. Варфоломей и биохимик / теолог Артур Пикок.

Философские аргументы

Открытые теисты утверждают, что традиционные классические теисты бессвязно объединяют классические атрибуты Бога. Основными классическими атрибутами являются следующие:

  • Всеблагие : Бог - эталон нравственного совершенства, всеблагой и безупречно любящий.
  • Простота : Бог не имеет частей, его невозможно различить, и не обладает никакими атрибутами, отличными от Его бытия.
  • Неизменяемость : Бог не может измениться ни в каком отношении.
  • Бесстрастие : На Бога не могут повлиять внешние силы.
  • Вездесущность : Бог присутствует везде, или, точнее, все вещи находят свое место в Боге.
  • Всеведение : Бог знает абсолютно все: верит всем истинам и не верит всей лжи. Знание Бога совершенно.
  • Всемогущество : Бог может делать все, потому что Он всемогущ и не ограничен внешними силами.

На противоречия в традиционных атрибутах указывают как открытые теисты, так и атеисты. Писатель и педагог-атеист Джордж Х. Смит пишет в своей книге Атеизм: аргументы против Бога, что если Бог всеведущ, Бог не может быть всемогущим, потому что: «Если бы Бог знал будущее безошибочно. уверенности, он не может изменить ее - в этом случае он не может быть всемогущим. Однако, если Бог может изменить будущее, он не может иметь безошибочного знания о нем ».

Открытый теизм также отвечает на вопрос о том, как Бог может быть безупречный и всемогущий, хотя зло существует в мире. Х. Рой Элсет приводит пример родителя, который с уверенностью знает, что его ребенок выйдет и убьет кого-нибудь, если ему дадут пистолет. Элсет утверждает, что, если родитель действительно отдал пистолет ребенку, то родитель будет нести ответственность за это преступление. Однако, если Бог не был уверен в результате, тогда Бог не был бы виноват в этом действии; Виновным будет только тот, кто совершил деяние. Эта позиция, однако, сомнительна, поскольку родитель, который знает, что его ребенок вероятен, или вероятен, или даже, возможно, собирается кого-то застрелить, будет виноват; и Бог знал, что вполне вероятно, что человек согрешит, и поэтому Бог все еще виновен. Ортодоксальный христианин может, напротив, попытаться обосновать теодицею воскресением, как Христовым, так и грядущим всеобщим воскресением, хотя это не традиционный ответ на зло.

Разновидности открытых теистов

Философ Алан Рода описал несколько различных подходов, которые несколько открытых теистов использовали в отношении будущего и Божьего знания о нем.

  • Добровольное незнание: будущее элетически решено, но тем не менее эпистемически открыто для Бога, потому что он добровольно решил не знать правды о будущих контингентах. Считается, что эту позицию занимал Даллас Уиллард.
  • Непроизвольное незнание: будущее решено элетически, но, тем не менее, эпистемически открыто для Бога, потому что истины о будущих контингентах в принципе непознаваемы. Уильям Хаскер, Питер Ван Инваген и Ричард Суинберн поддерживают эту позицию.
  • Небивалентное всеведение: будущее открыто с алетической точки зрения и, следовательно, эпистемически открыто для Бога, потому что предположения о будущих контингентах не являются ни истинными, ни ложными. Дж. Р. Лукас и Дейл Тагги поддерживают эту позицию.
  • Бивалентное всеведение: будущее алетически открыто и, следовательно, эпистемически открыто для Бога, потому что утверждения, утверждающие будущие контингенты, которые они «получат» или что они »будут not 'получить оба ложны. Напротив, правда в том, что они «могут и не могут» получить. Грег Бойд придерживается этой позиции ».

Критика

Норман Гейслер, критик открытого теизма, отвечает на утверждения о том, что классические атрибуты были заимствованы у греков, с тремя наблюдениями:

(1) Поиск чего-то неизменного - это неплохо.
(2) У греков не было такого же представления о Боге.
(3) Философские влияния сами по себе не ошибочны.

Открытый теист может ответить, что вся такая критика неуместна. Что касается наблюдения (1), для открытых теистов не свойственно говорить, что поиск чего-то неизменного - это плохо. Действительно, открытые теисты верят, что характер Бога неизменен. Что касается наблюдения (2), то сторонники открытой теологии обычно не говорят, что традиционные формы классического теизма имеют в точности то же понятие Бога, что и греки. Скорее, они утверждают, что они заимствовали только некоторые небиблейские предположения от греков. Они также указывают на богословов христианская традиция, которая на протяжении всей истории не поддавалась так сильно o Эллинистические влияния. Что касается наблюдения (3), открытые теисты не утверждают, что философские влияния плохи сами по себе. Скорее, они утверждают, что некоторые философские влияния на христианское богословие небиблейские и теологически необоснованные. Рассмотрим заявление Джона Сандерса в книге «Открытость Бога» (1980):

Я утверждаю, что христианское богословие должно переоценить классический теизм в свете более относительной метафизики (не всякая философия плоха!), Чтобы живое, личное о чутком и любящем Боге Библии можно говорить более последовательно в нашем богословском размышлении...

Противники открытого теизма, как арминиане, так и кальвинисты, такие как Джон Пайпер, утверждают, что стихи, обычно используемые открытыми теистами, являются антропопатизмом. Они предполагают, что, когда кажется, что Бог переходит от действия А к действию Б в ответ на молитву, действие Б было неизбежным событием с самого начала, и Бог божественно определил человеческую молитву как средство, с помощью которого Бог осуществил этот ход событий.

Они также указывают на стихи, предполагающие неизменность Бога, такие как:

  • Малахия 3: 6 : Ибо Я, Господь, не изменился; а вы, сыновья Иакова, еще не достигли конца.
  • Числа 23:19 : Бог не тот человек, которому Ему следует лгать, и не Он смертный, чтобы Он раскаялся.
  • 1 Царств 15:29 : А также Сила Израиля не лжет и не покается, потому что Он не человек, чтобы каяться ».
  • Исаия 46:10 : [Я] рассказываю конец от начала и с самого начала, что не было сделано; [Я] говорю: 'Мой совет останется в силе, и все Мои желания Я исполню'.

Сторонники традиционного взгляда видят в них стихи, которые формируют характер Бога, и интерпретируют другие стихи, в которых говорится, что Бог кается, как антропоморфизм. Авторы, утверждающие это, восходят к Кальвину, Лютеру, Фома Аквинский, Амвросий и Августин. Открытые теисты отмечают, что здесь, кажется, существует произвольное различие между этими стихами, которые являются просто антропопатическими и другие, которые формируют характер Бога. Они также отмечают, что непосредственный смысл отрывков, касающихся неизменности Бога, следует понимать в еврейском смысле его верности и справедливости. Другими словами, Бога любовь и характер неизменны; это, однако, требует, чтобы Его подход к людям (особенно в контексте личных отношений) был гибким.

Литературные дебаты

В начале 18 века вокруг этой темы процветала широкая общественная переписка. открытого теизма. Споры были вызваны публикацией Сэмюэля Фэнкура 1727 года «Величие божественной любви подтверждено». В течение следующего десятилетия четыре других английских писателя в ответ опубликовали полемические произведения. Это заставило Фанкура отстаивать свои взгляды в шести других публикациях. В своей автобиографии 1747 года, отвечая тем, кто считал, что это противоречие повлияло на его карьеру, Фанкур написал: «Если предположить, что мои религиозные принципы были мне предубеждены, - я отвечаю: таковы же принципы каждого несогласного протестанта в [Соединенное Королевство] с некоторыми, если он смеет думать и говорить то, что думает ». Фанкур также называет других писателей, поддержавших его взгляды.

В 2005 году среди евангелистов разгорелись «бурные дебаты» по поводу «открытого или добровольного теизма». Этот период противоречий начался в 1994 году с публикации «Открытости Бога». Споры между открытыми и классическими теистами проиллюстрированы их книгами, как показано на следующей диаграмме.

ГодОткрытые книги и комментарии теизмаКниги и комментарии классического теизма
1980Райс, Ричард (1980). Открытость Бога: отношения божественного предвидения и свободы воли человека. Нэшвилл, Теннесси: Review Herald. - Райс была «пионером современного евангелического открытого теизма».Признание критиков, но публика в основном не знала об открытом теизме; полемика еще не началась.
1989Хаскер, Уильям (1989). Бог, время и знания. Корнеллские исследования в философии религии. Итака, штат Нью-Йорк: издательство Корнельского университета.
1994Пиннок, Кларк; Райс, Ричард; Сандерс, Джон; Хаскер, Уильям; Бассинджер, Дэвид (1994). Открытость Бога. InterVarsity. - «вызвало бурю споров».«спровоцировало множество враждебных статей в академических и популярных изданиях». "Консервативный ответ" был "быстрым и жестоким".
1996Бейсингер, Дэвид (1996). Дело в пользу теизма свободной воли: философская оценка. InterVarsity. - Рассматривает божественное всеведение, теодицею и прошение о молитвах с точки зрения свободной воли.МакГрегор Райт, Р.К. (1996). Нет места суверенитету: что не так с теизмом по свободной воле. InterVarsity. - Считает открытый теизм неправильным с библейской, теологической и философской точек зрения.
1997Boyd, Gregory (1997). Бог на войне: Библия и духовный конфликт. InterVarsity. - Сделал открытый теизм центральным элементом теодицеи.Geisler, Norman (1997). Создавая Бога по образу человека ?. Бетани. - Утверждает, что открытый теизм следует называть новым теизмом или необотеизмом, потому что он сильно отличается от классического теизма.
1998Сандерс, Джон (1998). Бог, который рискует: богословие провидения. InterVarsity. - «Наиболее тщательное стандартное представление и защита открытого взгляда на Бога».Эриксон, Миллард (1998). Бог-Отец Всемогущий: современное исследование Божественных атрибутов. Бейкер. - обвиняет открытых теистов в выборочном использовании Писания и карикатурном изображении классического теизма.
2000Пиннок, Кларк (2000). Самый активный двигатель: богословие открытости Бога. Бейкер и Патерностер. - «Самая страстная и четкая защита теологии открытости на сегодняшний день».. Бойд, Грегори (2000). Бог возможного: библейское введение в открытое видение Бога. Бейкер. - «Истинно евангельское изображение библейского Бога».Уэр, Брюс (2000). Меньшая слава Бога: уменьшившийся Бог открытого теизма. Crossway. - «Самая влиятельная критика открытого теизма».
2001Бойд, Грегори А. (2001). Сатана и проблема зла: построение теодицеи тринитарной войны. InterVarsity. - «Обновленная защита открытого теизма» и основанная на этом теодицея.Frame, John (2001). Нет другого Бога: ответ на открытый теизм. PR.. Гейслер, Норман; Хаус, Уэйн; Эррера, Макс (200). Битва за Бога: ответ на вызов необотеизма. Крегель. - «Дебаты, похоже, несколько повернулись в пользу классического теизма».
2002–2003 гг.Бойд, Грегори А. (2003). Виноват ли Бог? Помимо пэта ответы на проблему зла. InterVarsity. - Атакует классических теистов как «теоретиков-теоретиков», поддерживающих «концептуальное мировоззрение».Хаффман, Дуглас; Джонсон, Эрик, ред. (2002). Бог под огнем: современная наука заново изобретает Бога. Зондерван.. Эриксон, Миллард (2003). Что знает Бог и когда Он это знает ?: Текущие споры о божественном предвидении. Зондерван. - Атакует «открытый теизм как теологически разрушительный, позорящий Бога, принижающий Христа и пастырский вред».. Пайпер, Джон; Тейлор, Джастин; Helseth, Paul, eds. (2003). За гранью: открытый теизм и подрыв библейского христианства. Crossway.
2004–2012Хаскер, Уильям (2004). Провидение, зло и открытость Бога. Исследования Рутледжа по философии религии. Рутледж. - Содержит приложение под названием «Ответы моим критикам».Бранч, Крейг, изд. (2012). «Открытый теизм: сделать Бога похожим на нас». Журнал Ареопага. Ресурсный центр апологетики. 4(1).- Заявленная цель книги - «продемонстрировать ошибки открытого теизма».
2013–2014 гг.Хэм, Гаррет (2014). Евангелисты и открытый теизм: может ли открытый теизм найти свое место в евангелическом сообществе? Kindle. - Утверждает, что сторонники открытого теизма имеют право называться «евангелистами».Скотт, Луис (2013). Разочарование Бога: как открытый теизм неправильно понимает Бога. Вестбоу. - Заявляет, что «открытые теисты неправильно понимают Бога».
настоящее времяИнтернет сделал открытых теистов и их дебаты с классическими теистами в поле зрения общественности. - Интернет-сайт, поддерживающий открытый теизм: «Открытый теизм - базовое введение». reknew.org. Май 2014 г.Интернет вывел классических теистов и их дебаты с открытыми теистами на всеобщее обозрение. Два интернет-сайта, поддерживающих классический теизм (с точки зрения кальвинизма): «Предвидение Бога». desiringgod.org. и. «Открытый теизм и божественное предвидение». frame-poythress.org.

См. также

Сноски

Ссылки

Источники

Pro
Con
Несколько просмотров

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 12:50:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте