Евреи как избранный народ

редактировать

В иудаизме «избранность» - это вера в то, что евреи, через происхождение от древних израильтян, являются избранным народом, т.е. избранными для завета с Богом. Идея об избрании израильтян Богом наиболее прямо встречается в книге Второзакония как глагол baḥar (בָּחַ֣ר (иврит )) и упоминается в другом месте в Еврейская Библия с использованием других терминов, таких как «святые люди». Об этих темах много написано в раввинской литературе. Три крупнейших еврейских конфессии - ортодоксальный иудаизм, консервативный иудаизм и реформистский иудаизм - сохраняют веру в то, что евреи были избраны Богом с определенной целью. Иногда этот выбор рассматривается как возложение на еврейский народ определенной миссии - быть светом для народов и служить примером завета с Богом, как описано в Торе..

Эта точка зрения, однако, не исключала убеждения, что Бог имеет отношения с другими народами - скорее, иудаизм считал, что Бог заключил завет со всем человечеством и что евреи и неевреи одинаково имеют отношения с Богом. Библейские ссылки, а также раввинская литература поддерживают эту точку зрения: Моисей относится к «Богу духов всякой плоти» (Числа 27:16 ), а Танах (Еврейская Библия ) также определяет пророков за пределами общины Израиля. На основании этих утверждений некоторые раввины предположили, что, по словам Нетанеля ибн Файюми, йеменского еврейского богослова XII века, «Бог разрешил каждому народу то, что он запретил другим... [и] Бог посылает пророка каждому народу на его родном языке ». (Levine, 1907/1966) Мишна утверждает, что« Человечество было произведено из одного человека, Адама, чтобы показать величие Бога. Когда человек чеканит чеканку. монета в прессе, каждая монета идентична. Но когда Царь царей, Святой, да будет Он благословен, создает людей в форме Адама, ни один не похож ни на один другой ». (Мишна Санхедрин 4: 5) Мишна продолжается и заявляет, что любой, кто убивает или спасает жизнь одного человека, а не еврея, сделал то же самое (спасти или убить) для всего мира. Тосефта, важное дополнение к Мишне, также заявляет: «Праведники всех народов имеют долю в мире грядущем » (Санхедрин 105а).

По данным Израильского института демократии, примерно две трети израильских евреев считают евреев «избранным народом».

Содержание

  • 1 In Библия
  • 2 Раввинские взгляды
    • 2.1 Дальнейшие толкования
  • 3 Современные православные взгляды
  • 4 Консервативные взгляды
  • 5 Реформистские взгляды
  • 6 Альтернативные взгляды
    • 6.1 Равенство душ
      • 6.1.1 Другой характер, но не ценности
      • 6.1.2 Альтруизм
      • 6.1.3 Праведные неевреи
    • 6.2 Спиноза
  • 7 Реконструктивистская критика
  • 8 Взгляды других религий
    • 8.1 Ислам
    • 8.2 Христианство
  • 9 Влияние на отношения с другими религиями
  • 10 Этноцентризм
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

В Библии

Согласно Библии, характер Израиля как избранного народа безусловен, как сказано в Второзаконие 14: 2,

«Ибо вы святой народ для ЯХВЕ ваш Бог, и Бог избрал вас быть Его заветным народом из всех
Пророк Амос, изображенный Гюставом Доре

Тора также говорит:

«Итак, если вы действительно послушаетесь моего голоса и сохраните мой завета, тогда ты будешь для меня особенным сокровищем от всех народов, ибо вся земля моя »(Исход 19: 5 ).

Бог обещает, что никогда не обменяет Свой народ ни с кем другим:

«И заключу Мой завет между Мною и вами, и вашими потомками после вас в их роды, для вечного завета, чтобы быть Богом вам и вашим потомкам после вас». (Бытие 17: 7).

Другое Стихи Торы об избранности,

  • «И будешь у меня царством священников и народом святым» (Исход 19: 6 ).
  • «Господь не навел на вас Свою любовь и не избрал вас, потому что вас было больше, чем любых людей; потому что вы были наименьшим из всех людей; но потому, что Господь любил вас и потому что Он сдержал клятву, которую дал предкам вашим »(Второзаконие 7: 7–8 ).

Обязанность, возложенная на израильтян, была подчеркнута пророком Амос (3: 2 ):

«Только тебя Я выделил из всех племен земных: за то Я посету тебя за все твои беззакония».

Раввинские взгляды

Иногда этот выбор рассматривается как возложение на еврейский народ определенной миссии - быть светом для народов и служить примером завета с Богом, как это описано в Торе., однако, не исключает веры в то, что Бог имеет отношения с другими народами - скорее, иудаизм утверждал, что Бог заключил завет со всем человечеством и что евреи и неевреи имеют отношения с другими людьми. Бог. Библейские ссылки, а также раввинская литература поддерживают эту точку зрения: Моисей ссылается на «Бога духов всякой плоти» (Числа 27:16 ), а Танах (Еврейская Библия ) также определяет пророков за пределами общины Израиля. Основываясь на этих утверждениях, некоторые раввины предположили, что, по словам Натанэля аль-Файюми, йеменского еврейского богослова XII века, «Бог позволил каждому народу то, что он запретил другим... [и] Бог посылает пророка каждому народу на его родном языке ». (Левин, 1907/1966) Мишна утверждает, что« Человечество было произведено из одного человека, Адама, чтобы показать величие Бога. Когда человек чеканит монету в прессе, каждая монета идентична. Но когда Царь царей, Святой, да будет Он благословен, создает людей в виде Адама, ни один не похож ни на один другой ». (Мишна Санхедрин 4: 5) Мишна продолжается и заявляет, что любой, кто убивает или спасает жизнь одного человека, а не еврея, сделал то же самое (спасти или убить) для всего мира. В «Тосефте», сборнике важных постталмудических дискурсов, также говорится: «Праведники всех наций имеют долю в грядущем мире » (Санхедрин 105а).

В большинстве еврейских текстов не говорится, что «Бог избрал евреев» само по себе. Скорее, это обычно связано с миссией или целью, такой как провозглашение послания Бога среди всех народов, даже если евреи не могут стать «избранными», если они уклоняются от своей миссии. Это подразумевает особую обязанность, которая проистекает из веры в то, что евреи дали клятву заветом, который Бог заключил с библейским патриархом Авраамом, их предком, а также со всем еврейским народом на горе Синай.. С этой точки зрения евреи должны жить святой жизнью как Божий священник.

В еврейском молитвеннике (Сидур) избранность упоминается по-разному. Благословение на чтение Торы гласит: «Хвала Тебе, Господь Бог наш, Царь Вселенной, Который избрал нас из всех народов и даровал нам Свою Тору». В «Кидуш », молитве освящения, в которой суббота открывается за чашей вина, текст гласит: «Ибо Ты избрал нас и освятил нас из все народы, и дали нам субботу в наследие в любви и благосклонности. Слава Тебе, Господи, освящающий субботу ». В «Кидуше», который читается во время праздников, говорится: «Блаженны Ты... которые избрали нас из всех народов, возвысили нас над всеми языками и освятили нас Его заповедями». Молитва Алейну относится к представлению евреев как избранного народа:

«Наш долг - восхвалять Владыку всего, превозносить Создателя Вселенной, Который не сделал нас похожими на народов мира и не поставил нас, как семьи земли; кто не планировал нашу судьбу быть похожей на их, ни нашу судьбу, как судьбу всего их множества. Мы преклоняем колени, преклоняемся и признаем перед Верховным Царем Цари, Святейший, да будет он благословен, что это Он простирал небеса и основал землю. Его место славы на небесах вверху; его обитель величия на высоких высотах.

Дальнейшие толкования

Следующий раздел содержит информацию из Еврейской энциклопедии, первоначально опубликованной между 1901–1906 гг. И находящейся в открытом доступе.

По мнению раввинов, «Израиль является наиболее своенравным и упрямым из всех народов, а Тора должно было дать ему необходимый размах и силу сопротивления, иначе мир не смог бы выдержал его ярость ».

« Господь предложил Закон всем народам; но все отказались принять его, кроме Израиля ».

Как мы понимаем« язычник, посвятивший свою жизнь изучению и соблюдению Закона, становится таким же высоким священником, как и первосвященник », - говорит Р. Мейр, вывод из Лев. XVIII. 5; II Сам. VII. 19; Ис. xxvi. 2; Пс. XXXIII. 1, cxviii. 20, cxxv. 4, где все упор делается не на Израиль, а на человека или праведников 1.

Памятник Маймониду в Кордове, Испания

Маймонид гласит: Теперь совершенно очевидно, что клятвы, которые Всевышний дал Аврааму и его потомкам, будут выполнены исключительно в первую очередь в Ицхаке, а затем в Яакове, сыне Ицхака. Это подтверждается отрывком, который гласит: «Он всегда помнит о Своем завете... который Он заключил с Авраамом, поклялся Ицхаку и подтвердил в указе для Яакова, для Израиля., как вечный завет »(Теиллим 105: 8,9).

Гемара утверждает это относительно нееврея, который изучает Тору [его 7 мицвот], и об этом см. Шита Мекубецес, Бава Кама 38a кто такой Да, это преувеличение. В любом случае это заявление не превозносило нееврея. Ришоним объясняет, что он превозносит Тору .

. Тосфос объясняет, что он использует пример коэн гадола (первосвященника), потому что это утверждение основано на стихе «й'кара хи мипнимим» (это дороже жемчуга). В другом месте Гемары объясняется, что Тора более драгоценна пнимим (переводится здесь как «внутри», а не как «жемчуг»; таким образом, Тора интроспективно поглощается человеком), что относится к лифнаи в'лифним ( переводится как «самое сокровенное из мест»), то есть Святое Святых, куда отправился каон гадол.

В любом случае, в Мидраше Рабба (Бамидбар 13:15) это утверждение сделано с важным дополнением: нееврей, обращающийся и изучающий Тору и т. Д.

Народ Израиля - это сравнивается с оливкой. Подобно тому, как этот плод дает свое драгоценное масло только после того, как его сильно отжимают и выжимают, так и судьба Израиля - это великие угнетения и лишения, чтобы он мог тем самым дать свою просветляющую мудрость. Бедность - качество, наиболее подходящее Израилю как избранному народу (Ḥag. 9b). Только благодаря своим добрым делам Израиль стал среди народов «как лилия среди терновников» или «как пшеница среди соломы».

Современные православные взгляды

Раввин Господь Эммануил Якобовиц, бывший главный раввин Объединенной синагоги Великобритании (современный ортодоксальный иудаизм), описал избранность следующим образом:

«Да, я верю, что концепция избранного народа, подтвержденная иудаизмом в его священном писании, его молитвы и его тысячелетняя традиция. Фактически, я верю, что каждый народ - и действительно, в более ограниченном смысле, каждый человек - «избран» или предназначен для определенной цели в продвижении замыслов Провидения. их миссия, а у других - нет. Возможно, греки были выбраны за их уникальный вклад в искусство и философию, римляне за их новаторские услуги в области права и правительства, британцы за установление в мире парламентского правления, а американцев за продвижение демократии в плюралистическом обществе. были избраны Богом, чтобы быть «особенными для Меня» как пионеры религии и морали; это было и есть их национальная цель ».

Майкл Вышогрод

Современный ортодоксальный теолог Майкл Вышогрод писал:

« [T] Первоначальное избрание Авраама было не заработало.... Нам просто говорят, что Бог повелел Аврааму покинуть место своего рождения и отправиться в землю, которую Бог покажет ему. Ему также обещают, что его потомки станут многочисленным народом. Но нигде в Библии не говорится, почему был избран Авраам, а не кто-то другой. Подразумевается, что Бог выбирает, кого пожелает, и что Он не должен никому отчитываться за свой выбор ».

Раввин Норман Ламм, лидер современного ортодоксального иудаизма писал:

«Избрание Израиля относится исключительно к его духовному призванию, воплощенному в Торе; учение действительно было провозглашено на Синае. Всякий раз, когда это упоминается в нашей литургии - например, благословение, непосредственно предшествующее Шма…, это всегда связано с Торой или Мицвот (заповедями). Это духовное призвание состоит из двух взаимодополняющих функций, которые называются «гой кадош», функция святого народа, и «мамлекхет коаним», функция царства священников. Первый термин обозначает развитие общинной обособленности или различий с целью достижения коллективного самопревосхождения [...] Второй термин подразумевает обязанность этого братства духовной элиты по отношению к остальному человечеству; священство определяется пророками как в основном педагогическое призвание. "

Консервативные взгляды

Еврейская духовная семинария Америки, главная раввинская семинария консервативного иудаизма

консервативный иудаизм, рассматривает концепцию избранности следующим образом:

«Мало кто из верований подвергается такому непониманию, как доктрина« Избранный народ ». Тора и Пророки ясно заявили, что это не подразумевает какого-либо врожденного еврейского превосходства. По словам Амоса (3: 2): «Только тебя Я выделил из всех племен земли - вот почему Я призову тебя к ответу за твои беззакония». Тора говорит нам, что мы должны быть «царством священников и святым народом» с обязательствами и обязанностями, вытекающими из нашей готовности принять этот статус. Это не было лицензией на особые привилегии, оно влекло за собой дополнительные обязанности не только перед Богом, но и перед нашими собратьями. Как выражается благословение при чтении Торы, наш народ всегда считал за честь быть избранным для такой цели. Для современного традиционного еврея доктрина избрания и завета Израиля предлагает цель еврейского существования, которая выходит за рамки его собственных интересов. Это говорит о том, что благодаря нашей особой истории и уникальному наследию мы можем продемонстрировать, что народ, серьезно относящийся к идее заключения завета с Богом, может не только преуспевать перед лицом угнетения, но и может быть источником благословения для него. дети и его соседи. Это обязывает нас строить справедливое и сострадательное общество во всем мире, и особенно в земле Израиля, где мы можем на собственном примере учить, что значит быть «народом завета, светом для народов» ».

Раввин Реувен Хаммер комментирует вырезанное предложение в упомянутой выше молитве Алейну:

«Первоначально текст гласил, что Бог не сделал нас такими, как народы, которые« преклоняются перед ничтожеством и тщеславием, и молитесь бессильному богу », [...] В средние века эти слова подвергались цензуре, так как церковь считала их оскорблением христианства. Если их упустить, создается впечатление, что Алейну учит, что мы разные и лучше других. Фактическое намерение состоит в том, чтобы сказать, что мы благодарны Богу за то, что он просветил нас, так что, в отличие от язычников, мы поклоняемся истинному Богу, а не идолам. У евреев нет изначального превосходства, но мы утверждаем превосходство монотеистической веры над язычеством. Хотя язычество все еще существует сегодня, мы больше не единственные, кто верит в единого Бога ».

Реформаторские взгляды

Реформистский иудаизм рассматривает концепцию избранности следующим образом:« На протяжении веков это было миссия Израиля - свидетельствовать о Божественном перед лицом всех форм язычества и материализма. Мы считаем своей исторической задачей сотрудничать со всеми людьми в установлении Царства Божьего, всеобщего братства, Справедливости, истины и мира на земле. Это наша мессианская цель ». В 1999 году движение за реформы заявило:« Мы подтверждаем, что еврейский народ связан с Богом вечным заветом, что отражено в нашем разнообразном понимании Сотворения, Откровения и Искупления [...] Мы - Израиль, народ, стремящийся к святости, выделенный нашим древним заветом и нашей уникальной историей среди народов, чтобы быть свидетелями присутствия Бога. Мы связаны этим заветом и этой историей со всеми евреями во все времена и в любом месте ».

Альтернативные взгляды

Равенство душ

Chest high portrait of Rabbi Menachem Mendel Schneerson wearing a black hat Раввин Менахем Мендель Шнеерсон, «Любавичский Ребе»

Многие каббалистические источники, особенно Таня, содержат утверждения о том, что еврейская душа качественно отличается от нееврейской души. известные раввины Хабада предлагали альтернативные прочтения Тани, не воспринимали это учение буквально и даже сумели примирить его с левыми идеями интернационализма и классовая борьба. Первоначальный текст Тани относится к «идолопоклонникам» и вообще не упоминает «народы мира», хотя такое толкование поддерживалось Менахемом Менделем Шнеерсоном и популярен в современных кругах Хабада. Гиллель Парихский, ранний комментатор Тани, писал, что души праведных язычников больше похожи на души праведных язычников. Еврейские души, и, как правило, добрые и не эгоистичные. Это учение было принято Шнеерсоном и считается нормативным в Хабаде.

Другой по характеру, но не по ценности

По мнению самого автора Тани, праведный нееврей может достичь высокого уровня. духовно подобен ангелу, хотя его душа по-прежнему принципиально отличается по характеру, но не по ценности, от еврейской. Цемах Цедек, третий ребе Хабада, писал, что мусульмане люди от природы добросердечные. Раввин Йосеф Якобсон, популярный современный лектор Хабада, учит, что в современном мире большинство неевреев принадлежат к категории праведных язычников, что фактически делает позицию Тани анахроничной.

Альтруизм

Антисионистская интерпретация Тани была предложена Авраамом Иегуда Хейном, известным украинским раввином Хабада, который поддерживал анархический коммунизм и считал Петра Кропоткина великим цадиком. Хейн в основном читал Таню задом наперед; Так как души идолопоклонников известны как злые, согласно Тане, в то время как еврейские души известны как хорошие, он пришел к выводу, что истинно альтруистические люди действительно являются евреями в духовном смысле, в то время как еврейские националисты и классовые угнетатели не являются. Исходя из этой логики, он утверждал, что Владимир Соловьев и Рабиндранат Тагор, вероятно, имеют еврейские души, в то время как Лев Троцкий и другие тоталитаристы не имеют, а также многие сионисты, которых он по сравнению с обезьянами, они просто «евреи по свидетельству о рождении».

Праведные неевреи

Нахман из Бреслова также считали, что еврейство - это уровень сознания, а не внутреннее врожденное качество. Он писал, что, согласно Книге Малахии, среди всех народов можно найти «потенциальных евреев», чьи души озаряются скачком «святой веры», которая «активировала» еврейство в их душах.. В противном случае эти люди обратились бы в иудаизм, но предпочли бы этого не делать. Вместо этого они признают Божественное единство в своих языческих религиях.

Исаак Арама, влиятельный философ и мистик 15 века, считал, что праведные неевреи духовно идентичны праведным евреям. Раввин Менахем Мейри, известный каталонский талмудический комментатор и маймонидийский философ, считал, что все люди, искренне исповедующие этическую религию, часть большего «духовного Израиля». Он явно включил в эту категорию христиан и мусульман. Мейри отверг все талмудические законы, которые проводят различие между евреями и неевреями, утверждая, что они применимы только к древним идолопоклонникам, у которых не было чувства морали. Единственное исключение - несколько законов, прямо или косвенно связанных с смешанными браками, которые Мейри признала.

Мейри применил свою идею «духовного Израиля» к талмудическим утверждениям об уникальных качествах еврейского народа. Например, он считал, что известное высказывание о том, что Израиль выше астрологического предопределения (Эйн Мазаль ле-Исраэль), применимо и к последователям других этических верований. Он также считал страны, населенные порядочными моральными неевреями, такие как Лангедок, духовной частью Святой Земли.

Спиноза

Tractatus Theologico-Politicus

One Jewish критиком избранности был философ Барух Спиноза. В третьей главе своего Богословско-политического трактата Спиноза выдвигает аргумент против наивной интерпретации выбора Богом евреев. Приводя доказательства из самой Библии, он утверждает, что выбор Бога Израиля не был уникальным (он выбрал другие народы, прежде чем выбрать еврейский народ), и что выбор евреев не является всеобъемлющим (он не включает все евреи, но только «благочестивые»), ни исключение (сюда также входят «истинные языческие пророки»). Наконец, он утверждает, что выбор Бога не безусловен. Вспоминая, сколько раз Бог угрожал полным уничтожением еврейского народа, он утверждает, что этот выбор не является ни абсолютным, ни вечным, ни необходимым.

Реконструктивистская критика

Реконструктивистский иудаизм отвергает концепцию избранности. Его основатель, раввин Мордехай Каплан, сказал, что идея о том, что Бог избрал еврейский народ, ведет к расистским убеждениям среди евреев, и поэтому должна быть исключена из еврейского богословия. Этот отказ от избранности явно выражен в сиддурим (молитвенниках) движения. Например, первоначальное благословение, произносимое перед чтением из Торы, содержит фразу «ашер бахар бану микол хаамим» - «Слава Тебе, Господь, наш Бог, правитель Вселенной, который избрал нас из всех народов, дав нам Тора ». Реконструктивистская версия переписана как «asher kervanu la’avodato», «Слава Тебе, Господь, наш Бог, правитель Вселенной, который привлек нас к себе на службу, дав нам Тору». В середине 1980-х годов реконструкционистское движение выпустило свою платформу реконструкционизма. В нем говорится, что идея избранности «морально несостоятельна», потому что всякий, кто придерживается таких убеждений, «подразумевает превосходство избранного сообщества и неприятие других».

Не все реконструкционисты принимают эту точку зрения. Новейший сидур движения, Кол Ханешама, включает в себя традиционные благословения как вариант, и некоторые современные писатели-реконструкционисты считают, что традиционная формулировка не является расистской и должна быть принята.

Оригинальный молитвенник, автор: Реконструктивистская поэтесса-феминистка Марсия Фальк, Книга Благословений была широко принята как евреями-реформаторами, так и евреями-реконструкционистами. Фальк отвергает все концепции, относящиеся к иерархии или различию; она считает, что любое различие ведет к признанию других различий, что ведет к предубеждениям. Она пишет, что как политически либеральная феминистка, она должна отвергать различия, проводимые между мужчинами и женщинами, гомосексуалистами и гетеросексуалами, евреями и неевреями, и в некоторой степени даже различия между субботой и другими шестью днями недели. Таким образом, она отвергает идею избранности как неэтичную. Она также отвергает еврейское богословие в целом и вместо этого придерживается формы религиозного гуманизма. Фальк пишет:

«Идея Израиля как избранного Бога народа [...] является ключевой концепцией в раввинском иудаизме. Тем не менее, это особенно проблематично для многих евреев сегодня, поскольку кажется, что это идет вразрез с монотеистической верой. что все человечество создано по божественному образу - и, следовательно, все человечество одинаково любим и ценится Богом [...] Мне трудно представить феминистский иудаизм, который включил бы его в свое учение: ценить один народ над и над другими - это слишком похоже на привилегию одного пола над другим ».

Автор-реконструкционист Джудит Пласкоу также критикует идею избранности по многим из тех же причин, что и Фальк. Политически либеральная лесбиянка, Пласкоу отвергает большинство различий между мужчинами и женщинами, гомосексуалистами и гетеросексуалами, евреями и неевреями. В отличие от Фалька, Пласков не отвергает все концепции различия, которые по своей сути ведут к неэтичным убеждениям, и придерживается более классической формы еврейского теизма, чем Фальк.

Ряд ответов на эти взгляды был дан Реформисты и консервативные евреи; они считают, что эта критика направлена ​​против учений, которых нет в либеральных формах иудаизма и которые редко встречаются в ортодоксальном иудаизме (за пределами определенных харедимских сообществ, таких как Хабад ). Отдельная критика проистекает из самого существования феминистских форм иудаизма во всех деноминациях иудаизма, у которых нет проблем с концепциями избранности.

Взгляды других религий

Ислам

Дети Израиля пользуются особым статусом в исламской книге, Коране (2:47 и 2: 122). Однако мусульманские ученые отмечают, что этот статус не давал израильтянам какого-либо расового превосходства, а был только действительным. до тех пор, пока израильтяне сохраняют свой завет с Богом:

Христианство

Художественное изображение Святого Павла, пишущего свои послания, 16 век (собрание Фонда Блаффера, Хьюстон, Техас). Павел был первой крупной фигурой в христианской истории, заявившей, что еврейский закон больше не действует.

Некоторые христиане верят, что евреи были избранным Богом народом (Второзаконие 14: 2 ), но из-за Отвержения Иисуса евреями христиане, в свою очередь, получили этот особый статус (Римлянам 11: 11–24 ). Эта доктрина известна как Суперсессионизм.

. Другие христиане, такие как христадельфиане, считают, что Бог не отверг Израиль как свой избранный народ (Римлянам 11: 2 ), и что евреи фактически примут Иисуса как своего Мессию во время Его Второго пришествия, что приведет к их спасению (Захария 12:10, Римлянам 11:26 ).

Августин критиковал еврейскую избранность как «плотское». Он рассуждал, что Израиль был избран «по плоти».

Влияние на отношения с другими религиями

Ави Бекер, израильский ученый и бывший генеральный секретарь Всемирный еврейский конгресс считает идею избранного народа определяющей концепцией иудаизма и «центральной невысказанной психологической, исторической и теологической проблемой, лежащей в основе еврейско-языческих отношений». В своей книге «Избранные: история Идея и анатомия навязчивой идеи, Бекер выражает мнение, что концепция избранности является движущей силой еврейско-язычников. Эти отношения объясняют как восхищение, так и, точнее, зависть и ненависть, которые мир испытывает к евреям в религиозном и светском плане. Бекер утверждает, что, хотя христианство изменило свою доктрину о перемещении евреев, ислам не изменил и не реформировал свою теологию, касающуюся преемственности как евреев, так и христиан. По словам Бекера, это представляет собой серьезный барьер для разрешения конфликта в арабо-израильском конфликте.

Этноцентризм

Израильский философ Зеев Леви пишет, что избранность может быть «(частично) оправдана только из исторический ракурс «в отношении его духовного и нравственного вклада в еврейскую жизнь на протяжении веков», мощный источник утешения и надежды ». Однако он отмечает, что современные антропологические теории «не просто провозглашают неотъемлемое универсальное равенство всех людей [как] человеческих существ; они также подчеркивают эквивалентность всех человеческих культур». [курсив в оригинале] Он продолжает, что «нет низших и высших людей или культур, а есть только разные, другие». Он заключает, что концепция избранности влечет за собой этноцентризм, «который не идет рука об руку с инаковостью, то есть с безусловным уважением к инаковости».

Некоторые люди утверждали, что иудаизм избран Концепция людей является расистской, потому что она подразумевает, что евреи выше неевреев. Антидиффамационная лига утверждает, что концепция избранного народа в рамках иудаизма не имеет ничего общего с расовым превосходством.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Эмет Ве-Эмуна: Заявление о принципах консервативного иудаизма, JTSA, Нью-Йорк, 1988, стр. 33–34
  • Платформа реконструкционизма Федерация реконструкционистских конгрегаций и Хавурот, сентябрь 1986 г., страницы D, E
  • Заявление о принципах реформирования иудаизма, Питтсбургская конвенция Центральной конференции американских раввинов 1999 г.
  • Encyclopaedia Judaica, Keter Publishing
  • Исмар Эльбоген Еврейская литургия: всеобъемлющая история JPS, 1993. Самое тщательное академическое исследование еврейской литургии из когда-либо написанных.
  • Марсия Фальк Книга Благословений HarperSanFranciso, 1996
  • Реувен Хаммер, Эд. Или Хадаш: Комментарий к Сидур Сим Шалом для Шаббата и фестивалей, Раввинское собрание, 2003
  • Носон Шерман, изд. The Complete Artscroll Siddur, Mesorah Publications, 2-е издание, 1986

Дополнительная литература

  • Эйзен, Арнольд М. (1990). «Риторика избранности и фабрикация американской еврейской идентичности». В Липсет, Сеймур Мартин (ред.). Американский плюрализм и еврейская община. Издатели транзакций. ISBN 978-0-88738-286-4.
  • Дэниел Х. Франк, изд. (1993). Отдельные люди: избранность и ритуал в еврейской философской мысли. SUNY Нажмите. ISBN 978-0-7914-1631-0.(Часть 1. Избрание)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 09:22:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте