Церковь Иисуса Христа Святых последних дней | |
---|---|
Официальный логотип с 2020 года с изображением статуи Кристуса | |
Классификация | Реставрационист |
Ориентация | Движение Святых последних дней |
Священное Писание | . Книга Мормона. Учение и Заветы. Драгоценная жемчужина |
Богословие | |
Государственное устройство | Иерархическое |
Президент | Рассел М. Нельсон |
Регион | 176 стран и территорий |
Штаб-квартира | Солт-Лейк-Сити, Юта, США |
Основатель | Джозеф Смит |
Происхождение | 6 апреля 1830 г.; 190 лет назад (1830-04-06) как Церковь Христа. Фейет, Нью-Йорк, США |
Разделения | деноминации СПД |
Конгрегации | 30 940 (2019) |
Члены | 16 565 036 (2019) |
Миссионеры | 67 021 (2019) |
Организация помощи | Благотворительность Святых последних дней |
Высшие учебные заведения | 4 |
Другое имя (имена) |
|
Официальный сайт | churchofjesuschrist.org |
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, часто неофициально известная как Церковь СПД или Церковь мормонов, является нетринитарной, христианской реставрационной церковью, которая считает себя быть восстановлением первоначальной церкви , основанной Иисусом Христом. Штаб-квартира церкви находится в Солт-Лейк-Сити, Юта, в Соединенных Штатах, и она учредила конгрегации и построила храмы по всему миру. По данным церкви, в ней более 16 миллионов членов и 65000 миссионеров-волонтеров полного дня. В 2012 году Национальный совет церквей оценил церковь как четвертую по величине христианскую деноминацию в Соединенных Штатах, с более чем 6,5 миллионами членов по состоянию на январь 2018 года. 5>крупнейшая деноминация в движении Святых последних дней, основанном Джозефом Смитом во время периода религиозного возрождения начала 19 века, известного как Второе великое пробуждение.
Приверженцы, которых часто называют «Святыми последних дней» или, менее формально, «мормоны », рассматривают веру в Иисуса Христа и его искупление как фундаментальные принципы своей религии. Церковное богословие включает христианскую доктрину спасения только через Иисуса Христа, хотя доктрины СПД относительно природы Бога и потенциала человечества значительно отличаются от господствующего христианства. У церкви есть открытый канон, который включает четыре библейских текста : Библию (как Старый, так и Новый Завет ), Книга Мормона, Учение и Заветы и Драгоценная жемчужина. Помимо Библии, большая часть канона СПД представляет собой откровение, полученное Джозефом Смитом и записанное его книжниками, которое включает комментарии и экзегезу Библии, тексты, описанные как утраченные части Библии и другие работы, которые, как считается, были написаны древними пророками (включая Книгу Мормона ). Из-за некоторых доктринальных различий католическая, православная и несколько протестантских церквей считают церковь отдельной и отдельной от основного христианства.
Согласно доктрине продолжения откровения, Святые последних дней верят, что церковь президент является современным "пророком, провидцем и носителем откровений. "и что Иисус Христос под руководством Бога-Отца ведет церковь, открывая Свою волю ее президенту. Отдельные члены церкви верят, что они также могут получать личное откровение от Бога в своей жизни. Президент возглавляет иерархическую структуру с различными уровнями, вплоть до местных собраний, известную как приходы. Епископы, взятые из мирян, возглавляют приходы. Члены мужского пола, начиная с января того года, когда им исполняется 12 лет, могут быть рукоположены в священство при условии, что они живут по нормам церкви. Женщины не рукоположены в священство, но занимают руководящие роли в некоторых церковных организациях.
И мужчины, и женщины могут служить миссионерами, и церковь поддерживает большую миссионерскую программу который обращает в свою веру и оказывает гуманитарные услуги по всему миру. Верные прихожане соблюдают церковные законы сексуальной чистоты, здоровья, поста и соблюдения субботы и вносят десять процентов своего дохода в церковь в десятине. Церковь также учит о священных таинствах, посредством которых приверженцы заключают заветы с Богом, включая крещение, конфирмацию, причастие (святое причастие ), посвящение в священство, облечение и целестиальный брак - все они имеют большое значение для членов церкви.
В августе 2018 года президент церкви, Рассел М. Нельсон, попросил членов церкви и других перестать использовать термины «СПД», «мормон» и «мормонизм». для обозначения церкви, ее членства или системы убеждений, и вместо этого называть церковь ее полным и официальным названием.
История Церкви СПД обычно делится на три широких периода времени: (1) ранняя история при жизни Джозефа Смита, общая для всех церквей, связанных с движением Святых последних дней (2) пионерская эра под руководством Бригам Янг и его преемники XIX века; и (3) современная эра, начавшаяся примерно на рубеже 20-го века, когда Юта достигла статуса штата.
Церковь СПД, первоначально называвшаяся Церковью Христа, была официально организована Джозефом Смитом 6 апреля 1830 года в западный Нью-Йорк. Позже Смит изменил название на Церковь Иисуса Христа Святых последних дней после того, как заявил, что получил для этого откровение. Первоначально обращенные были привлечены в церковь отчасти из-за недавно опубликованной Книги Мормона, самоописанной хроники коренных американских пророков, которую Смит, по словам Смита, перевел с золотой пластины.
Смит намеревался основать Новый Иерусалим в Северной Америке, названный Сион. В 1831 году церковь переехала в Киртланд, штат Огайо (восточная граница Сиона), и начала создавать форпост в округе Джексон, штат Миссури («центральное место» Сиона), где он планировал со временем перенести штаб-квартиру церкви. Однако в 1833 году поселенцы из Миссури жестоко изгнали Святых последних дней из графства Джексон, и церковь не смогла с помощью военизированной экспедиции вернуть землю. Тем не менее, церковь процветала в Киртланде, когда Смит опубликовал новые откровения, и церковь построила храм Киртланда, кульминацией которого стало освящение здания, подобное дню Пятидесятницы. Эпоха Киртланда закончилась в 1838 году, после того, как финансовый скандал потряс церковь и вызвал повсеместное отступничество. Смит перегруппировался с оставшейся церковью в Фар-Уэст, штат Миссури, но вскоре напряженность переросла в жестокие конфликты со старыми поселенцами из Миссури. Полагая, что Святые восстали, губернатор Миссури приказал, чтобы Святые были «истреблены или изгнаны из штата ». В 1839 году Святые превратили болото на берегу реки Миссисипи в Наву, штат Иллинойс, который стал новой штаб-квартирой церкви.
Наву быстро рос по мере того, как миссионеров, посланных в Европу и другие места, получили новых обращенных, которые затем хлынули в Наву. Тем временем Смит познакомил со своими ближайшими соратниками полигамию. Он также установил церемонии, которые, по его словам, открыл ему Господь, чтобы позволить праведникам стать богами (сонаследниками Христу, см. теоз ) в загробная жизнь и светское учреждение для управления тысячелетним царством. Он также представил церкви полный отчет о своем Первом видении, в котором два небесных «персонажа» (Бог Отец и его Сын Иисус Христос ) явился ему в возрасте 14 лет. Это видение стало рассматриваться Церковью СПД как самое важное событие в истории человечества со времен воскресения Иисуса. Члены церкви верят, что Джозеф Смит - первый современный Пророк.
27 июня 1844 года Смит и его брат Хайрам были убиты бандой в <379 году.>Карфаген, штат Иллинойс, который содержится под стражей по обвинению в государственной измене. Поскольку Хайрам был назначенным преемником Джозефа, их смерть вызвала кризис преемственности, и Бригам Янг взял на себя руководство большинством Святых. Янг был близким соратником Смита и был старшим апостолом Кворума Двенадцати. Другие отколовшиеся группы последовали за другими лидерами в своей интерпретации движения Святых последних дней. Эти группы не имеют отношения к Церкви СПД.
В течение двух лет после смерти Смита конфликты обострялись. между мормонами и другими жителями Иллинойса. Смит предсказал, что церковь пойдет на Запад и будет основана на вершинах Скалистых гор. Бригам Янг последовал совету Смита и руководил его последователями, известными в наше время как мормонские пионеры, в Небраску, а затем в 1847 году в то, что стало территорией Юты. По мере того как группы (более 60 000) прибывали в течение нескольких лет, поселенцы СПД разветвлялись и колонизировали большой регион, ныне известный как Мормонский коридор.
Янг зарегистрировал Церковь СПД как юридическое лицо и первоначально управлял обеими церковью. и государство как теократический лидер. Он также пропагандировал практику многоженства, формы полигамии.
К 1857 году напряженность между мормонами и другими американцами снова возросла, в основном из-за обвинений в полигамии и теократическом правлении. Территории Юта Янгом. Мормонская война в штате Юта продолжалась с 1857 по 1858 год, что привело к относительно мирному вторжению в Юту армии Соединенных Штатов, после чего Янг согласился уйти от власти и быть заменен не мормонский губернатор территории, Альфред Камминг. Тем не менее, Церковь СПД по-прежнему обладала значительной политической властью на территории Юты.
После смерти Янга в 1877 году за ним последовали другие президенты церкви, которые сопротивлялись попыткам Конгресса США запретить мормонские полигамные браки. В 1878 году Верховный суд Соединенных Штатов в деле Рейнольдс против Соединенных Штатов постановил, что «религиозный долг» вступать в многоженство не может служить оправданием судебного преследования за нарушение законов штата против полигамии. Конфликт между мормонами и США. Правительство усилилось до такой степени, что в 1890 году Конгресс распустил церковь СПД и конфисковал большую часть ее активов. Вскоре после этого президент церкви Уилфорд Вудрафф издал манифест, который официально приостановил эту практику. Хотя этот манифест не отменял существующие многоженства, чтобы семьи не разделялись, новые полигамные браки не заключались. Отношения с Соединенными Штатами заметно улучшились после 1890 г., так что Юта была признана штатом США в 1896 г. Отношения еще больше улучшились после 1904 г., когда президент церкви Джозеф Ф. Смит снова отрекся от полигамии перед Конгрессом США и издал «Второй манифест », призывающий к прекращению всех многоженств в церкви, поскольку они уже выступали против церковной доктрины с тех пор, как Вудрафф издал Манифест. В конце концов, церковь приняла политику отлучения своих членов, уличенных в полигамии, и сегодня активно дистанцируется от «фундаменталистских » групп, все еще практикующих полигамию.
В течение 20-го века церковь значительно выросла и стала международной организацией, в результате участие в распространении миссионеров по всему миру. В 2000 году церковь сообщила о 60 784 миссионерах, а число членов глобальной церкви составило чуть более 11 миллионов. В 2018 году число членов во всем мире превысило 16 миллионов. Чуть менее половины членов церкви находятся в Соединенных Штатах. Однако, по оценкам на основе демографических исследований, только одна треть от общего числа членов во всем мире (около 4,5 миллионов человек по состоянию на 2014 год) регулярно посещают церковь. Церковь предостерегает от чрезмерного акцента на статистику роста для сравнения с другими церквями, потому что соответствующие факторы - включая уровень активности и смертности, методологию, используемую при регистрации или подсчете членов, факторы, составляющие членство, и географические различия - редко учитываются при сравнении. 91>
Церковь стала сильным и публичным защитником нуклеарной семьи и временами играла заметную роль в политических вопросах, включая противодействие базам ракет MX Peacekeeper в Юте. и Невада, Поправка о равных правах, легализованные азартные игры, однополые браки и смерть при содействии врача. Однако, помимо вопросов, которые она считает вопросами морали, церковь сохраняет позицию политического нейтралитета, но поощряет своих членов быть политически активными, участвовать в выборах и быть осведомленными о текущих политических и социальных проблемах в своих общинах., штаты и страны.
В современную эпоху в организации произошел ряд официальных изменений. Одним из значительных изменений стало рукоположение в священники мужчин чернокожего африканского происхождения в 1978 году, что изменило политику, первоначально установленную Бригамом Янгом в 1852 году. Также происходят периодические изменения в структуре и организации церкви. в основном для обеспечения роста организации и увеличения международного присутствия. Например, с начала 1900-х годов церковь учредила Программу корреляции священства для централизации церковных операций и подчинения их иерархии руководителей священства. Во время Великой депрессии церковь также начала управлять церковной системой социального обеспечения, и она провела многочисленные гуманитарные усилия в сотрудничестве с другими религиозными организациями, включая Службы католической помощи и Исламская помощь., а также светские организации, такие как Американский Красный Крест.
Богословие Церкви СПД состоит из комбинации библейских доктрин с современными откровениями и другими комментариями руководителей СПД, особенно Джозефа Смита. Наиболее авторитетными источниками богословия являются канон веры из четырех религиозных текстов, называемых «стандартными трудами ». В стандартные труды входят Библия, Книга Мормона, Учение и Заветы и Драгоценная жемчужина. Книга Мормона названа церковью «Другим Заветом Иисуса Христа», который Смит перевел с закопанных золотых листов. Церковь СПД считает, что Ангел Мороний рассказал Смиту об этих золотых листах и помог ему найти их похороненными на холме Кумора. Церковь считает, что этот Ангел Мороний является, по крайней мере, частичным исполнением Откровения 14: 6 в Библии. Церковь характеризует Книгу Мормона как «самую правильную из всех книг на земле и краеугольный камень [] религии».
Библия, также часть церковного канона, считается «словом Бога, насколько это правильно переведено ». Чаще всего в церкви используется Авторизованная версия короля Якова. Иногда, однако, некоторые части Библии, переведенные Джозефом Смитом (исправления и реставрации предположительно поврежденных или утерянных отрывков) считаются авторитетными. Некоторые отрывки из перевода Смита были включены в Дорогую жемчужину, которая также включает в себя дальнейшие переводы Смита и церковные исторические предметы. Другие исторические предметы и откровения можно найти в Учении и Заветах.
Еще один источник авторитетной доктрины - это заявления нынешних Апостолов и членов Первого Президентства. Церковь учит, что Первое Президентство (президент церкви и его советники) и Кворум Двенадцати Апостолов являются пророками и что их учения обычно даются под вдохновением от Бога через Святой Дух. Члены церкви регулярно признают (поддерживают) их как пророков, провидцев и носителей откровений - это делается публично дважды в год на всемирной генеральной конференции.
Некоторые доктрины и практики Церкви СПД являются своеобразными в христианстве. Например, космология мормонов и план спасения включают доктрины предземной жизни, трех степеней неба и экзальтация. Согласно этим доктринам, каждый человеческий дух - это буквально дитя Небесного Отца, и каждый имеет потенциал продолжать учиться, расти и развиваться в вечностях, в конечном итоге обретя вечную жизнь (что в последние дни Святые видят отличие от бессмертия ), которое должно стать единым с Богом точно так же, как Иисус Христос един с Отцом, позволяя детям Божьим стать божественными существами. или сами «боги». Этот взгляд на доктрину теозиса также упоминается как «сонаследник Христу». Процесс, с помощью которого это достигается, называется экзальтацией, доктриной, которая включает воссоединение смертной семьи после воскресения и способность иметь духовных детей в загробной жизни и унаследовать часть Царства Божьего. Церковь учит, что для достижения этого состояния божественности нужно иметь веру в Иисуса Христа, покаяться в своих грехах, стремиться честно соблюдать заповеди и участвовать в череде церемониальных заветов. называется таинствами, которые включают крещение, получение дара Святого Духа, облечение и небесное брак.
Это последнее таинство, известное как церемония запечатывания, отражает особую точку зрения СПД в отношении семей. Согласно церковному богословию СПД, мужчины и женщины могут быть «запечатаны» друг с другом, так что их супружеские узы сохраняются в вечности. Дети также могут быть запечатаны со своими биологическими или приемными родителями, чтобы сформировать постоянные семейные узы, что позволяет всем ближайшим родственникам и родственникам пережить прошлую смерть. Наиболее важные таинства СПД могут выполняться через доверенных лиц от имени умерших, например, крещение за умерших. Церковь учит, что у всех будет возможность услышать и принять или отвергнуть Евангелие Иисуса Христа и благословения, которые приходят к тем, кто верно его придерживается, в этой жизни или в следующей. Такие таинства, как крещение за умерших, запечатывание и облечения совершаются в храмах, построенных и посвященных специально для этих целей.
Верные СПД соблюдают кодекс здоровья под названием Слово мудрости, согласно которому они воздерживаются от употребления алкоголя, кофе, чая и табака. Слово Мудрости также поощряет употребление полезных трав и фруктов в сезон, умеренное потребление мяса и зерновых.
Святые последних дней следуют моральному кодексу, который называется закон целомудрия, который запрещает прелюбодеяние, гомосексуальное поведение и сексуальные отношения вне брака.
Верующие СПД жертвуют десять процентов десятины от своего годового дохода на деятельность церкви, включая строительство храмов, молитвенных домов и других зданий, а также на другие цели церкви. Верные члены также воздерживаются от еды и питья (пост ) в первое воскресенье каждого месяца как минимум два раза подряд, с молитвой посвящая пост цели, выбранной каждым человеком. Они жертвуют, по крайней мере, стоимость двух пропущенных обедов в качестве пожертвований от поста, которые церковь использует для помощи бедным и нуждающимся и расширяет свои гуманитарные усилия. Членам также предлагается выделять одну ночь в неделю, обычно понедельник, для «домашнего семейного вечера », где они собираются всей семьей, чтобы изучать принципы Евангелия и участвовать в полезных делах.
Ожидается, что все способные молодые люди СПД будут служить в течение двух лет на миссионерской миссии полного дня. Миссионеры не выбирают, где они будут служить или на каком языке будут обращаться в веру, и от них ожидается, что они будут финансировать свои миссии сами или с помощью своих семей. Предполагаемые мужчины-миссионеры должны быть не моложе 18 лет и не старше 25, еще не женатыми, иметьзаконченное среднее образование и соответствует определенным критериям физической подготовки и духовного достоинства. Миссионерское служение не является обязательным, и от молодых людей не требуется членство в церкви. Незамужние женщины 19 лет и старше также могут служить миссионерами, как правило, в течение 18 месяцев. Однако Церковь СПД подчеркивает, что женщины не ожидают того же служения. Максимального возраста для миссионерского служения для женщин не существует. До октября 2012 года минимальный возраст для миссионерского служения полного дня обычно составлял 19 лет для мужчин и 21 год для женщин. Пенсионным парам рекомендуется служить на миссию, и они могут в течение 6, 12, 18 или 23 месяцев. В отличие от молодых миссионеров, эти старшие миссионеры могут служить в качестве не прозелитических, таких как гуманитарные сотрудники или специалисты по семейной истории. Другие мужчины и женщины, желающие служить на миссии, выполнять служение в другом штате или стране из-за проблем со здоровьем, могут служить в миссии служения другим. Они могли бы помочь на Храмовой площади в Солт-Лейк-Сити или помощником в школах семинарий. Доступно много возможностей.
Церковь LDS разделяет различные учения с другими ветвями христианства. Иисус вера в Библию (при условии признания ее несовершенной), божественность и его искупление и воскресение. Богословие СПД также включает веру в доктрину спасения только через Иисуса, реставрационизм, милленаризм, континуационизм, за перемещение компенсации и форму апостольской преемственности. Практика крещения погружением и евхаристии (именуемой таинством ) также являются общими. Однако католическая церковь считает, что она примет предшествующее крещение двумя большими, что она примет предшествующее крещение СПД как свидетельство христианского посвящения, поскольку будет крещение другими христианскими группами, такими как Восточная Православная и Протестантская церкви. Церковь СПД не принимает крещения, совершаемые в других церквях, поскольку она учитывается, что крещение действительно только тогда, когда оно совершается через совершенную власть священства.
Тем не менее, Церковь СПД отличается от многих других церквей в рамках современного христианства., и многие люди не принимают церковь как часть христианства. Сама вера церковь рассматривает другие современные христианские конфессии как отошедшие от истинного христианства в результате всеобщего отступничества и утверждает, что это восстановление христианства I века и единственная истинная и авторитетная христианская. Различия между Церковью и большей частью традиционного христианства включают несогласие три аспекта человеческого Никейского символа веры, веры в теорию <130 спасения, которая включает в себя небо (называемые «степени славы ", его интерпретация 1 Кор. 15:35 и далее), доктрина" возвышения ", которая включает способность людей становиться богами и богинями в загробная жизнь, диетический кодекс, называемый Мудрости, и уникальные слова, проводимые частным образом в храмах СПД, такие как облечение и запечатывания церемоний.
Святые последние дни. верят в воскресение, как это изображено на этой копии статуи Бертеля Торвальдсена Кристуса, расположенной в северных гостях. В центре на Храмовой площади в Солт-Лейк-Сити.Официально основные конфессии рассматривают Церковь СПД как стоящую отдельно от вероисповедан ия христианства. Лидеры Церкви СПД утверждают, что Церковь СПД - единственная истинная церковь.
С точки зрения зрения христианских, согласных с вероучениями, наиболее значимыми являются области отправления - это неприятие церковью некоторых частей экуменических верований, таких как Никейский символ веры, который определяет преобладающее представление о христианском Боге как Троице трех отдельных лиц в "одна сущность ". Церковное богословие СПД включает верующих в «Божество », состоящее из Бога-Отца, его Сына Иисуса Христа и Духа как трех отдельных Личностей, разделяющих единство цели или воли; однако они рассматриваются как три отдельных Существа, составляющих одно Божество. Другие различные связанные с принятием церковью дополнительных Священных Писаний, доктрин и существуют некоторые, что можно найти в католической, протестантской или восточно-православной версиих Библии.
Церковь СПД разделяет общее наследие с рядом религиозных групп, которые вместе именуются движением Святых последних дней. Самая большая из этих более мелких групп - Сообщество Христа (ранее известная как Реорганизованная Церковь Иисуса Святых дней), базирующаяся в Индепенденсе, штатная Миссури, за которой следует Церковь Иисуса Христа Христа, базирующаяся в Мононгахела, Пенсильвания. Как и церковь СПД, эти веры верят в Джозефа Смита как в Пророка и основателя своей религии. Они также принимают Книгу Мормона, и большинство, но не все, принимают хотя бы некоторую версию Учения и Заветов. Однако, как правило, согласны с церковью СПД в отношении доктрины и церковного руководства.
Основные ветви движения Святых последних дней, возникших в результате кризиса преемственности после смерти Джозефа Смита. Другие ветви можно рассматривать как поздние ответвления церковной ветви СПД, в основном из-за разногласий по поводу многоженства.
Церковь учит, что она является продолжением Церкви Христа, основанной в 1830 году Джозефом Смитом. Эта первоначальная церковь претерпела несколько изменений в названии в течение 1830-х годов, ее называли Церковью Иисуса Христа, Церковью Бога, а затем, в 1834 году, название было официально изменено на Церковь Святых последних дней. В апреле 1838 года название было официально изменено на Церковь Иисуса Святых последних дней. После смерти Смита Бригам Янг и самая большая группа его последователей включили в 1851 г. Церковь СПД в соответствии с законодательством государства Дезерет под названием «Церковь Иисуса Святых последних дней», в которую входили «Последние дни» через дефис и в британском стиле строчные буквы d.
В 1887 году Церковь СПД была распущена в США по закону Эдмундсом-Такером Закон из-за церковной практики многоженства. В системе Штата церковь продолжает действовать как некорпоративное образование. Общие неофициальные названия церкви включают Церковь СПД, Святых последних дней и мормоны. Термин мормонская церковь широко используется, но церковь начала препятствовать его использованию в конце 20 века. Церковь просит, чтобы официальное название использовалось, когда это возможно, или, если необходимо, сокращено до «Церковь» или «Церковь Иисуса Христа».
Не облагаемые налогом церкви Церкви СПД включает в себя Корпорацию церковного Церкви Святых последних дней, единственной корпорации, которая была организована в 1916 году в соответствии с законами штата Юта для приобретения, владения и распоряжения недвижимым имуществом ; Корпорация Президента Иисуса Христа Святых последних дней, которая основана в 1923 году в штате Юта для приема денег и церковных пожертвований и управления ими; и Intellectual Reserve, Inc., которая была учреждена в 1997 году как обладатель церковных авторских прав, знаков и другой интеллектуальной собственности. Не облагаемые налогами корпорации церкви включают Bonneville International и Deseret News.
. В августе 2018 года президент церкви Рассел М. Нельсон спросил членов церкви и другие прекратили использовать термины «СПД», «мормон» и «мормонизм» для обозначения церкви, ее членства или системы верований и вместо этого называть церковь ее полным и официальным названием. После этого объявления главный вокальный ансамбль церкви, Мормонский Табернакальный хор, был официально переименован и стал «Табернакальным хором на Храмовой площади». Реакция на политику изменения имени в средствах массовой информации, широкой публике и даже среди членов церкви была смешанной, с предпочтительными вторичными терминами (такими как «Церковь Иисуса Христа» и «восстановленная Церковь Иисуса Христа»).) обычно избегают, за исключением собственных приверженцев церкви.
Церковные конгрегации организованы по географическому принципу. Обычно ожидается, что члены будут посещать собрание с указанием их географического района; однако в некоторых географических регионах также есть отдельные собрания для молодых взрослых, не состоящих в браке (в возрасте от 18 до 30 лет), одиноких взрослых в возрасте от 31 до 45 лет или для говорящих на других языках. Для воскресных служб церковь делится на более крупные (от 150 до 400 человек) собрания, известные как приходы, или более мелкие собрания, известные как приходы. Хотя здание иногда называют часовней, помещение, используемое как часовня для религиозных служб, является лишь одним из компонентов стандартного молитвенного дома. Церковь поддерживает виртуальный онлайн-тур по типичному примеру, а также онлайн-локатор молитвенных домов, который можно использовать для поиска мест и времени собраний ее прихожан по всему миру. Региональные церковные организации, охватывающие несколько конгрегаций, включают кольев, миссий, округов, областей и регионов.
Исследование религиозного ландшафта США, Pew, 2014 | Мормоны (США) | США Средн. |
---|---|---|
женат | 66% | 49% |
разведен или разлучен | 7% | 11% |
Имеют детей до 18 лет | 41% | 31% |
Посещение религиозных служб (еженедельно или чаще) | 77% | 40% |
Церковь сообщает о во всем мире 16 миллионов членов; Это собственная отчетность церкви, основанная на членских записях. Определение церкви «членство» включает всех людей, которые когда-либо крестились, или чьи родители были членами, пока человек был моложе восьми лет, называемых «зарегистрированными членами» (LDS Church 2006, pp. 145– 46) harv error: несколько целей (3 ×): CITEREFLDS_Churcdiv class="ht"006 (help ), которые не были отлучены от церкви и не просили удалить их имена из церковных записей, примерно 8,3 миллиона человек проживают за пределами Соединенных Штатов, по состоянию на Декабрь 2011 г. Согласно этой статистике, это четвертая по величине религиозная организация в США. Отчет о членстве в церкви включает всех крещеных членов и их детей. Хотя церковь не публикует данные о посещаемости, по оценкам исследователей, фактическая посещаемость еженедельных богослужений СПД во всем мире составляет около 4 миллионов. Члены, проживающие в США и Канаде, составляют 46 процентов членского состава, Латинская Америка - 38 процентов, а члены из остального мира - 16 процентов. Опрос Pew Forum on Religion Public Life 2012 года, проведенный Princeton Survey Research Associates International, показал, что примерно 2% взрослого населения США идентифицируют себя как мормоны.
Церковь продолжает стремиться к признанию в регионах, где он практически не имел влияния. 30 августа 2010 г. церковные руководители объявили, что они добились значительного прогресса в «упорядоченных операциях Церкви в Китае».
Церковь СПД организована в виде иерархической структуры структуры, которой руководят мужчины. Святые последние дни верят, что Иисус ведет церковь через откровение и избрал человека, называемого «Пророком» или Президентом церкви, своим представителем на Земле. Хотя в прошлом были исключения, он и два советника обычно рукоположены в апостолы и образуют Первое Президентство, руководящий орган церкви; двенадцать других апостолов составляют Кворум Двенадцати Апостолов. Когда президент умирает, его преемником неизменно становится самым старшим членом Кворума Двенадцати (тот, кто был апостолом дольше всех), который восстанавливает новое Первое Президентство. После смерти президента церкви Томаса С. Монсона 2 января 2018 г. 14 января президентом был назначен старший апостол Рассел М. Нельсон. Эти мужчины и другие мужчины-члены Церкви общецерковное руководство (включая первые два Кворума Семидесяти и Редакционное Епископство ) называется высшей властью. Они осуществляют церковное и административное руководство церковью и направляют усилия региональных лидеров на местный уровень. Высшие власти и президенты миссий работают полный рабочий день и получают стипендии из церковных фондов или инвестиций.
Дважды в год (апрель и октябрь) высшие органы власти обращаются к всемирной церкви через Генеральная конференция, которая включает пять двухчасовых сессий в течение двух дней. Заседания языков конференции переводятся на 80 и транслируются из конференц-центра на 21 000 мест в Солт-Лейк-Сити. Помимо конференции, представители власти общаются с членами местной общины по всему миру; Они также часто разговаривают с молодежью и молодыми людьми в специальных передачах и в школах системыного образования, таких как Университет Бригама Янга.
На местном уровне церковное руководство набирается из мираян и работает частично. на волонтерской основе без стипендии. Как и всех прихожан, их просятовать церковь десятину в размере 10 процентов своего дохода. Исключением из этого правила являются расходы на проживание в фонде, которые получают пожертвования от их семей или домашних общин. Тем не менее, потенциальным миссионерам рекомендуется внести в этот фонд расходы на свои миссии. Члены добровольно занимаются опекой в помещениях поместной церкви.
Все мужчины, соблюдающие стандарты церкви, обычно исследуются священство и посвящаются в священство уже в возрасте 11 лет. Рукоположение происходит посредством церемонии, возложения рук на голову рукоположенного. Священство разделено на три кворума священства Ааронова для юношей от 11 лет и старше и кворум священства Мелхиседекова для мужчин от 18 лет и старше.
Под руководством руководства находятся пять организаций, выполняющих различные роли в церкви: Общество милосердия (женская организация), Молодые и Молодые люди. Женские организации (для подростков от 12 до 18 лет), Начальная школа (организация для детей до 12 лет) и Воскресная школа (которая предлагает различные воскресные классы для подростки и взрослые)). Женщины президентами и советниками общества молодых мужчин и Воскресной школы. Система общественных служб и организаций в области образования и церковного благосостояния, таких как Гуманитарные службы СПД. Многие из этих организаций и программ координируют деятельность Программой корреляции священного положения, обеспечение систематического подхода к поддержанию всемирной согласованности, ортодоксальности и церковных таинств, доктрин, организаций, собраний, материалов и т. Д. и другие программы и мероприятия.
башня карильона в Университета Бригама Янга, одного из нескольких учебных заведений, спонсируемых церковьюВ церкви действует Система церковного образования, которая включает Университет Бригама Янга (BYU) (и связанный с ним Иерусалимский центр ), BYU - Айдахо, BYU - Гавайи и Энсайн Колледж. При церкви также институты религии рядом с кампусами многих колледжей и университетов. Для молодежи старшего школьного возраста церковь предлагает четырехлетнюю программу семинарии, которая предусматривает уроки религии для учащихся в дополнение к светскому образованию. Церковь также спонсирует программу образовательных ссуд под низкие проценты, известную как Perpetual Education Fund, которая предоставляет образовательные возможности студентам из медицинских стран.
Библиотеки семейной истории это крупнейшая в мире библиотека, посвященная генеалогическим исследованиямСистема социальной сети, созданная во время Великой депрессии, оказывает помощь бедным. Он финансируется за счет пожертвований от поста : ежемесячных пожертвов сверх обычной 10-процентной десятины, которая представляет собой стоимость отказа от двухразового обеда в постное воскресенье. Деньги от программы используются для управления складами епископа, где упаковываются и хранятся по невысокой цене. Распределение средств и продуктов питания руководят местные епископы. Церковь также распределяет деньги через свое подразделение LDS Philanthropies среди жертв стихийных бедствий по всему миру.
Другие церковные программы и отделы включают Семейные службы, которые предоставляют помощь в усыновлении, консультировании по вопросам брака и семьи, психотерапии и консультирование по вопросам зависимости ; Департамент церковной истории СПД, который собирает церковную историю и записи; и Департамент семейной истории, который управляет большими усилиями церкви семейной историей, включая большую часть в мире библиотеку семейной истории и организацию (FamilySearch ). Более 100 лет церкви также был основным спонсором программ Скаутинг для мальчиков, особенно в Штатах, где она предоставила больше членов Бойскаутов Америки (BSA), чем в любой другой церкви. В мае 2018 года церковь объявила, что больше не будет спонсировать программы BSA с конца 2019 года.
Хотя церковь не публиковала общецерковные финансовые отчеты с 1959 года, в 1997 году, Журнал Time назвал ее одной из самых богатых церквей в мире на душу населения. В июньской статье на обложке Newsweek говорилось, что Церковь СПД «напоминает освященную многонациональную корпорацию - General Electric американской религии, с глобальными амбициями и чистым капиталом в 30 миллиардов долларов». Его коммерческие, некоммерческие и образовательные дочерние предприятия проходят аудит независимой бухгалтерской фирмы: по состоянию на 2007 год некоторые из них проводились Deloitte Touche. Кроме того, в церкви работает независимый аудит отдел, который на каждой ежегодной генеральной конференции удостоверяет, что церковные пожертвования собираются и расходуются в соответствии с церковной политикой.
Церковь получает значительные средства от десятины и пожертвований от поста. Согласно церкви, десятина и пожертвования от поста предназначены для церковных целей и не используются в коммерческих предприятиях.
Церковь также инвестировала в коммерческий бизнес и предприятия недвижимости, такие как Bonneville International, Deseret Book Company, City Creek Center, а также животноводческие фермы в Юте, Флориде, Небраске, Канаде и других местах.
Оценка что Церковь СПД получила 33 миллиарда долларов в виде пожертвований от своих членов в 2010 году, а в течение десятилетия 2010-х годов принесла около 15 миллиардов долларов прибыли в год. Согласно Bloomberg Businessweek, по состоянию на 2012 год стоимость церкви СПД составляла 40 миллиардов долларов.
В декабре 2019 года информатор утверждал, что церковь владеет инвестиционными фондами на сумму более 100 миллиардов долларов через свою компанию по управлению инвестициями, Ensign Peak Advisors ; что он не использовал средства на благотворительные цели, а вместо этого использовал их в коммерческих предприятиях; и что это ввело в заблуждение вкладчиков и общественность относительно использования и размера этих средств. По словам информатора, применимое законодательство требует, чтобы средства использовались для религиозных, образовательных или других благотворительных целей, чтобы фонд сохранил свой статус освобожденного от налогов. Другие комментаторы утверждали, что такие расходы не могут требоваться по закону, как заявлено. В ответ на обвинения Первое Президентство церкви заявило, что «Церковь соблюдает все применимые законы, регулирующие наши пожертвования, инвестиции, налоги и резервы», и что «часть» средств, полученных церковью, «методически охраняется мудрыми финансовое управление и создание благоразумного резерва на будущее ».
Из-за различий в образе жизни, продвигаемых церковным учением и историей, члены церкви развили особую культуру. В основном он сосредоточен в Межгорном Западе. Многие из наиболее отличительных практик церкви включают соблюдение Слова Мудрости, закона о здоровье или кодекса, в котором излагаются руководящие принципы для поддержания хорошего здоровья. Среди этих рекомендаций есть инструкции, запрещающие употребление табака, алкоголя, кофе, чая и неправильное употребление наркотиков. В результате того, что члены придерживаются Слова Мудрости, районы мира с высокой концентрацией членов СПД практикуют эти ограничения. Иногда они вступают в конфликт с местными предприятиями розничной торговли, которые обслуживают нечленов.
Встречи и информационные программы проводятся регулярно и стали частью культуры Святых последних дней.
Культура создала значительные возможности для бизнеса для независимых СМИ СПД. К таким сообществам относятся кино, художественная литература, веб-сайты и графическое искусство, такое как фотография и живопись. Церковь владеет сетью книжных магазинов Deseret Book, через которые продаются публикации. Заголовки, включая Работа и слава и Другая сторона небес, нашли признание как внутри, так и за пределами церкви; BYU TV, телеканал, спонсируемый церковью, также транслируется в нескольких сетях. Церковь также ежегодно проводит несколько театрализованных представлений, изображающих различные события первобытной и современной церкви. Его Пасхальный конкурс "Иисус Христос " был признан "крупнейшим ежегодным пасхальным праздником на открытом воздухе в мире".
Табернакальный хор на Храмовой площади получил Грэмми Премия, три Emmy Awards, две Peabody Awards и Национальная медаль искусств.Несомненно, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней - это "имея момент"... Сумерки вампирские романы мормона Стефани Майер продаются десятками миллионов копий, новообращенный мормон Гленн Бек вызывает ежедневную преданность и возмущение своим радиошоу, а HBO привлек много внимания финалом Big Love. Даже Бродвей участвовал в этом действе, дав нам Книгу Мормона, высокобюджетный мюзикл о мормонских миссионерах от Южного парка создателей Трея. Паркер и Мэтт Стоун и Avenue Q писатель Роберт Лопес, который, с 14 номинациями, как ожидается, очистится на (2011) Tony Awards 12 июня.
— журнал Newsweek, июнь 2011В 1995 году Первое Президентство и Кворум церкви из Двенадцати опубликовал «Семья: Воззвание к миру », в котором подчеркивается важность семьи. В прокламации говорится, что «брак между мужчиной и женщиной установлен Богом и что семья занимает центральное место в плане Творца относительно вечной судьбы Его детей». Далее в документе говорится, что «пол является важной характеристикой индивидуальной предземной, смертной и вечной идентичности и цели», что отец и мать играют разные, но равные роли в воспитании детей и что успешные браки и семьи основаны на учении Иисус Христос, может длиться вечно. Этот документ широко цитируется членами СПД как заявление о принципах.
Членам Церкви СПД рекомендуется выделять один вечер в неделю, чтобы проводить вместе так называемый «Семейный домашний вечер » (часто сокращенно FHE).
Взрослые женщины (члены церковного Общества милосердия ) в собрании собираются не реже одного раза в квартал для дополнительного обучения и служения. Встречи могут состоять из проекта служения, конференций или различных предлагаемых занятий.
Проведя интервью и опрос тысяч молодых людей по всей Америке, евангелический статистик Кристиан Смит написал в 2005 году: «В целом сравнения основных религиозных традиций США с использованием различных социологических показателей религиозной жизнеспособности и значимости... это мормон. подростки, которые в социологическом отношении живут лучше всех ».
Дополнительные встречи также часто проводятся в молитвенном доме. Должностные лица церкви могут проводить собрания руководителей или проводить тренинги и классы. Община прихода или небольшого прихода может планировать общественные мероприятия в доме собраний, включая танцы, обеды, праздничные вечеринки и музыкальные презентации. Церкви Общества молодых мужчин и Общества молодых женщин встречаются в молитвенном доме раз в неделю, где молодежь участвует в мероприятиях. В 2020 году церковь реализовала новую инициативу для детей и молодежи во всем мире (в возрасте от 7 до 18 лет), которая фокусируется на четырех областях личного и группового развития и которая заменила все другие программы с 1 января того же года. Другими популярными видами деятельности являются баскетбол, конференции по семейной истории, молодежные и одиночные конференции, танцы и различные уроки личного совершенствования.
Также, начиная с новой инициативы в 2020 году, летом Церковь СПД проводит недельные мероприятия, известные как конференции «Во имя нравственной силы молодежи». Это эффективно заменило то, что ранее было известно как Специально для молодежи, предлагаемое через BYU. Программа проводится с понедельника по субботу в летние месяцы для молодежи в возрасте от 14 до 18 лет. В течение этой недели молодежь проводит ночь в общежитиях кампуса колледжа и днем в различных классах, проводимых взрослыми религиозными педагогами, а также участвует в других различных мероприятиях. такие как изучение Священных Писаний и танцы.
Церковь СПД была крупнейшей зарегистрированной организацией в Бойскаутах Америки (Скаутская программа), присоединившись к Бойскаутам Америка в качестве своей первой уставной организации в 1913 году. В 2020 году церковь прекратила отношения с BSA и начала альтернативную, ориентированную на религию молодежную программу. До ухода из программы скаутов, скауты СПД составляли почти 20 процентов всех зачисленных бойскаутов.
Церковь СПД не принимает участия в политической жизни, заявляя, что не будет » поддерживать, продвигать или противостоять политическим партиям, кандидатам или платформам; разрешать использование церковных зданий, списков членов или других ресурсов для партийных политических целей; пытаться указать своим членам, за какого кандидата или партию они должны отдать свои голоса... или пытаться направлять или диктовать лидеру правительства ».
Хотя церковь придерживается аполитичного подхода к кандидатам, она поощряет своих членов играть активную роль в качестве ответственных граждан в своих сообществах, включая получение информации о проблемах и голосование на выборах. Он активно работает над противодействием антимормонизму, который может возникать во время политических кампаний. Исследование, проведенное в 2012 г. Pew Center по вопросам религии и общественной жизни, показывает, что 74% членов США склоняются к Республиканской партии. Некоторые либеральные прихожане говорят, что они чувствуют, что должны защищать свое достоинство из-за политических разногласий.
Официальная позиция церкви относительно того, чтобы не вмешиваться в политику, не включает в себя примеры того, что руководители церкви считают моральными проблемами. Ранее он выступал против однополых браков в Калифорнийском предложении 8, поддерживал законопроект о правах геев в Солт-Лейк-Сити, который запрещает дискриминацию гомосексуалистов в сфере жилья и занятости, выступал против азартных игр, выступал против хранения ядерных отходов в Юте, и поддерживал Utah Compact. Он также выступил против инициативы голосования по легализации лекарственной марихуаны в Юте, но поддерживает возможную альтернативу этому. Джек Н. Джерард, главный авторитет, который является исполнительным директором церковного департамента по связям с общественностью, заявил: «Церковь не возражает против использования марихуаны в медицинских целях, если это предписано врачом. в лекарственной форме через лицензированную аптеку ».
Тринадцать человек, идентифицированных как члены Церкви СПД, служили в 115-м Конгрессе США. Юта губернатор, Гэри Герберт, также является членом церкви. Член церкви Митт Ромни был кандидатом от Республиканской партии в США. Президентские выборы 2012 г.. Джон Хантсман-младший добивался выдвижения от республиканцев до своего ухода в начале 2012 года.
В 116-м Конгрессе США 10 LDS Члены церкви, включая всех шести членов делегации Конгресса штата Юта. Восемь - республиканцы и двое - демократы.
Церковь СПД предоставляет гуманитарные услуги по всему миру. Социальные и гуманитарные усилия церкви координируются LDS Philanthropies (LDSP), церковным отделом под руководством Председательствующего Епископства. Социальные программы, первоначально начатые во время Великой депрессии, предоставляют помощь бедным за счет пожертвований членов церкви. LDSP также отвечает за благотворительные пожертвования Церкви СПД и другим дочерним благотворительным организациям, таким как Библиотека церковной истории, Система церковного образования, в которую входят Университет Бригама Янга, Фонд вечного образования и Полинезийский культурный центр - Табернакальный хор мормонов, а также усилия, направленные на предоставление средств миссионерам СПД и храм строительство. Пожертвования также используются для работы епископских складов, где упаковываются и хранятся продукты для бедных по низкой цене, а также предоставляются другие местные услуги.
Церковь также распределяет деньги и помощь жертвам стихийных бедствий по всему миру..
В 2005 году церковь вступила в партнерские отношения с Catholic Relief Services для оказания помощи Нигеру, а также с Islamic Relief, чтобы помочь жертвам наводнения в Пакистане..
Благотворительные организации СПД увеличили производство продуктов питания во время пандемии COVID-19 и передали медицинские принадлежности в 16 стран, пострадавших от кризиса.
Церковь СПД подвергалась критике и иногда дискриминации с первых лет своего существования в Нью-Йорке и Пенсильвании. В конце 1820-х годов критика была сосредоточена вокруг утверждения Джозефа Смита о том, что его привели к набору золотых листов, с которых, по общему мнению, была переведена Книга Мормона.
В 1830-е годы наибольшую критику Смита вызывал банкротство банка в Киртланде, штат Огайо. После того, как мормоны мигрировали на запад, возникли опасения и подозрения по поводу политической и военной мощи Церкви СПД в Миссури, кульминацией которых стала мормонская война 1838 года и печально известный Приказ об уничтожении мормонов (Указ президента штата Миссури № 44) губернатора Лилберн Боггс. В 1840-х годах критика церкви была сосредоточена на ее теократических устремлениях в Наву, штат Иллинойс. Критика практики многоженства и других доктрин, преподаваемых Смитом, была опубликована в Nauvoo Expositor. Оппозиция привела к серии событий, кульминацией которых стало убийство Смита и его брата во время заключения в 1844 году.
Протестующие перед храмом в Ньюпорт-Бич, Калифорния выразили свое несогласие с церковью. поддержка Предложения 8Когда во второй половине XIX века церковь начала открыто практиковать многоженство при Бригаме Янге, церковь стала объектом критики со стороны всей страны. за эту практику, а также за теократические устремления церкви на территории Юты. Начиная с 1857 года, церковь также подверглась значительной критике со стороны СМИ после резни в Маунтин-Мидоуз на юге штата Юта.
Академические критики подвергли сомнению законность Смита как пророка, а также историческую достоверность Книги Мормона и Книги Авраама. Критика расширилась и включает утверждения об историческом ревизионизме, гомофобии, расизме и сексистской политике. Известные критики 20-го века включают Джеральда и Сандру Таннер и историка Фаун Броуди. евангельские христиане продолжают утверждать, что Смит был либо мошенническим, либо бредовым.
мормонским апологетическим организациями, такими как Фонд апологетической информации и исследований (FAIR) и Фонд древних исследований и мормонских исследований (ФАРМС) был основан для противодействия этой критике. Большая часть апологетической работы сосредоточена на предоставлении и обсуждении доказательств, подтверждающих утверждения Смита и Книги Мормона. Ученые и авторы, такие как Хью Нибли, Дэниел С. Петерсон, Джефф Линдси, Орсон Скотт Кард и Джеймс Э. Талмейдж - известные апологеты в церкви.
В течение эры гражданских прав 1960-х и 1970-х годов Церковь СПД подвергалась критике за свою политику исключения чернокожих мужчин африканского происхождения из священства. что церковь изменилась в 1978 году. В последние годы Интернет стал новым форумом для сторонников и критиков религий, в том числе для Церкви СПД.
Поддержка церковью в 2008 г. Предложения 8 штата Калифорния вызвало бурные дебаты и протесты со стороны организаций по защите прав геев и других лиц. Церковь выразила поддержку постановлению Солт-Лейк-Сити, защищающему членов ЛГБТ-сообщества от дискриминации при найме на работу и жилье, позволяя религиозным учреждениям учитывать образ жизни в таких действиях, как прием на работу или предоставление жилья в университетах. Дальнейшие разногласия вылились в конце 2015 года, когда церковь сменила свое руководство на лидеров-мирян по поводу однополых союзов и несовершеннолетних детей, живущих в доме одного из родителей в однополых отношениях, естественных или приемных. Политика гласила, что этих детей следует крестить только по достижении совершеннолетия и только в том случае, если они не живут с родителями, состоящими в однополом сожительстве или браке. Кроме того, было сказано, что эти дети должны отказаться от практики гомосексуальных браков или сожительства. Церковь заявила, что эта политика крещения предназначена для защиты детей. В апреле 2019 года церковь изменила курс в отношении этой политики, сославшись на усилия, направленные на то, чтобы быть более восприимчивой к людям любого происхождения. Руководители церкви описали эти изменения не как изменение доктрины, а как изменение политики.
Еврейские группы, в том числе Американское собрание евреев, переживших Холокост, в 1995 году раскритиковали Церковь СПД после обнаружения этого заместительного крещения за Мертвые жертвам Холокоста были совершены членами церкви. После этой критики руководители церкви приняли политику, направленную на прекращение этой практики, за исключением крещений, специально запрошенных или одобренных родственниками жертв. Еврейские организации снова критиковали церковь в 2002, 2004, 2008 и 2012 годах, заявляя, что церковь не выполнила соглашение 1995 года. Церковь СПД заявляет, что она ввела институциональные меры предосторожности, чтобы избежать предоставления имен жертв Холокоста, не имеющих отношения к членам мормонов, но из-за огромного количества представленных имен работа с базой данных имен становится непрактичной.
Что касается доктринальных различий, то Церковь СПД обычно считается отличной от основного христианства католической, православной и протестантской церквями, которые выражают различия с одной другой, но считают церкви друг друга христианскими.
Отсутствие прозрачности в финансах церкви вызвало критику со стороны комментаторов, которые считают церковные обычаи слишком скрытными. Раскрытие 100-миллиардного фонда, контролируемого церковью, вызвало критику в отношении того, что богатство церкви может быть чрезмерным.
.