Страшный суд (Лохнер)

редактировать
Левое крыло, Мученичество апостолов Страшный суд, ок. 1435. Музей Вальрафа-Рихарца, Кельн Правое крыло, Мученичество апостолов

Страшный суд (немецкий: Weltgericht ) ок. 1435 темпера на дубе полиптих работы немецкого художника Стефана Лохнера, вероятно, заказанная для городской ратуши Кельна, но сейчас развалился. Сегодня внешние крылья, которые в расширении образовывали шестикратную перегородку, распилены на двенадцать отдельных картин, большинство из которых до сих пор сохранились, но находятся в отдельных коллекциях, в основном в Кельне, Мюнхене и Франкфурте. Внутренние крылья включали в себя внешние панели, в состав которых входили аббат святого Антония, Мария Магдалина и Донор, святые Екатерина, Юбер, Квирин Нойсский и Донор, а также Папа Корнилий. Его изображение Страшного суда следует многим условностям современных картин рока, но Лохнер вводит важные новшества, особенно в его изображении черной струящейся одежды ангела.

Панель впервые зарегистрирована в 1764 году в описи. приходской церкви Святого Лаврентия, Кельн, и сейчас находится в Вальраф-Рихарц-музее, Кельн, так как он был завещан в 1824 году.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Ссылки
    • 2.1 Примечания
    • 2.2 Источники
Описание
Ангелы сражаются с демонами в правом верхнем углу панели.

Картина разделена на верхний и нижний регистры. В верхней половине преобладают три большие формы: Иисус, Мария и Св. Джон. Иисус помещен в центр верхней половины панели, сидящий на двойной радуге, излучающей лучи, с вытянутой наружу рукой. Мэри и Джон преклоняют колени по обе стороны от него в молитвенных позах, прося спасения для душ внизу. Правая рука Иисуса поднята, чтобы благословить мертвых, которые должны быть допущены в Царство Небесное, его левая рука опущена, когда он осуждает грешников на вечное наказание. Он одет в красный халат, украшенный жемчугом. Его халат распахнут, и видны дыры от гвоздей на руках и рана в нижней части груди, полученная во время его распятия. Он смотрит вниз на спасенных справа от него. По обе стороны от него парят большие группы ангелов, некоторые держат arma Christi - атрибуты Страстей Христовых. Два ангела у его ног играют в длинные трубы, сигнализируя о суде.

Господство святых на панели достигается как за счет их относительного размера по сравнению с ангелами, так и смертными внизу (как это обычно бывает для картин «Страшного суда»), но также, по словам Вайсса, за счет «воздействия их жестов и массивных изгибов одежды». Они одеты в яркую и яркую одежду: одежда Иисуса - рубиново-красная, одежда святого Иоанна - изумрудная, одежда Марии - аметистовая.

В нижней половине панели изображено большое тело смертных и демонов. Мертвые поднимаются из могил и, в зависимости от суда Христа, либо принимаются на небеса, либо изгоняются в ад. По традиции, спасенных сопровождают ангелы, движущиеся к (с точки зрения зрителя) левой стороне изображения. Проклятые, которые занимают две трети нижней половины панели, затоплены и истязаются демонами по правую сторону. В этом произведении спасенных наконец приветствует св. Петр, когда они входят в небесный город, а заблудшие направляются к пылающим огням ада. Лица и выражения проклятых полны страха и физической боли. Некоторые из дьяволов тащат осужденных с помощью цепи, в проходе в правом нижнем углу четыре демона тянут души к яме, где другие дьяволы ждут у бушующего огня. Демоны скрежещут зубами.

Техническая экспертиза выявляет многочисленные и подробные рисунки, ни один из которых существенно не отличается от финальный состав. Большинство этих эскизов сосредоточено на одеждах трех святых, которые выложены перекрестной штриховкой разной интенсивности. Лица святых описываются редко, их глаза обозначены лишь плохо очерченными кругами. Картина в плохом состоянии и сильно обесцвечена. Фон изначально был синим, но теперь черный; его основным пигментом был азурит, который за столетия значительно потемнел. Некоторые из оригинальных узоров одежды фигурок сейчас едва различимы, но их можно обнаружить с помощью рентгеновского излучения.

Ангелы

И атрибуция, и датировка оказались трудными, и долгое время считалось, что это был член мастерской, ученик или последователь Лохнера. Споры возникли, в частности, из-за того, что панель настолько отличается по композиции и настроению от других известных работ Лохнера, которые, в отличие от драматических видений, содержащихся в этой панели, известны своей позднеготической безмятежностью и мягкой окраской.

Деталь, показывающая разрушенный замок

Считается, что она возникла в начале его карьеры, поскольку, по словам искусствоведа Эмми Веллеш, в некоторых местах не достигается «идеальной гармонии линий, тонкой взаимосвязи составных частей внутри здания. тотальная структура, которой мы восхищаемся в зрелых работах Лохнера ». Помня об аналогичных различиях, другие искусствоведы утверждали, что это следует поставить в конце его карьеры, когда он пытался вырваться из своих обычных условностей. Анализ структуры годичных колец датирует самую раннюю из трех досок 1406 года, что с учетом выдержки и созревания дает самую раннюю дату завершения около 1425 года. Однако это считается одним из наиболее важных картины в его творчестве критики ссылаются на его «драматическое волнение» и на изучение готической архитектуры в разрушенном замке.

Ссылки

Примечания

Источники

Викискладе есть материалы, связанные с Страшным судом Стефана Лохнера.
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:10:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте