Картины Doom

редактировать
Деталь средневековой настенной росписи Рока, церковь Св. Андрея, Честертон, Кембридж, 15 век Страшный суд, Фра Анджелико, панно, 1425–1430 Страшный суд, Стефан Лохнер, панно, 1435 Церковь Святой Марии, North Leigh, Оксфордшир, 15 век Церковь Святого Иакова, Саут-Ли, Оксфордшир, 15 век Фрагмент фрески XII века в церкви Святых Петра и Павла, Чалдон, в Суррее

«Роковая картина » или «Рок» - традиционный английский термин для обозначения настенной росписи Страшного суда в средневековой церкви. Это момент в христианской эсхатологии, когда Христос судит души, чтобы послать их либо в Небеса, либо в ад.

Этот предмет очень часто изображался в большом масштабе на западе. стена церквей, поэтому ее рассматривали, когда люди покидали церковь, и этот термин обычно используется для них, а не для изображений Страшного суда в других местах или в других средствах массовой информации. Многие образцы сохранились в виде настенных росписей в средневековых церквях, большинство датируется примерно XII-XIII веками, хотя эта тема была распространена с I тысячелетия до (в странах, остававшихся католическими) Контрреформации. Большинство погибших в английских церквях было разрушено властью во время Английской Реформации.

Самая известная из всех картин Рока, Страшный суд Микеланджело в Сикстинской капелле, расписанный в 1537–1541 годах, пришел к концу традиции и необычно расположен на восточной стене за алтарем.

Содержание

  • 1 Термин «Гибель»
  • 2 Цель и иконография
  • 3 Примечания
  • 4 Дополнительная литература

Термин «Гибель»

Гибель или «Гибель» "был определенным термином для Страшного суда и впервые процитирован с. 1200 согласно OED («гибель», 6), смысл, сохранившийся в этом художественном значении и таких фразах, как «трещина судьбы» и слово «конец света», последнее восходит к Древнеанглийский. В оригинальном OED конца 19 века это значение «гибели» уже описывалось как «архаичное», но оно по-прежнему используется в описаниях (в основном) британских средневековых церквей.

Цель и иконография

Рок поощрялась раннесредневековой церковью как инструмент для подчеркивания контрастов между наградой Небес и агонией ада, чтобы увести христиан от дурного поведения и греха. Рок обычно располагался либо на задней (литургической западной) стене, если это место было доступно, либо в передней (канцель конце) церкви, часто на самой канцельской арке, чтобы она была постоянно видны прихожанам, когда они смотрят на алтарь во время службы.

Несмотря на то, что существует много разных версий, состав в целом остается неизменным. Слева от картины Рока (то есть справа от Христа) изображены Небеса, а справа (слева от Христа) - Ад. В верхней части изображения Иисус Христос восседает в славе, его правая рука ободряет спасенных вверх, а левая рука указывает вниз, в ад для проклятых. Обычно по бокам от него находится Дева Мария справа и Апостол Иоанн слева, иногда с двадцатью четырьмя старейшинами, упомянутыми в Книге Откровений, окружающих трое из них. Ангелы трубят в трубы, воскрешая мертвых для суда. Обычно архангел Михаил находится в центре, с весами, которые он будет использовать для взвешивания душ человечества, чтобы увидеть, подходят ли они индивидуально для Небес: один человек находится на одной стороне шкала, в то время как демонические существа, представляющие грехи, совершенные человеком, находятся на другой стороне шкалы. Существа пытаются склонить чашу весов в свою пользу, в то время как в некоторых версиях картины Дева Мария кладет четки рядом с человеком, которого она хочет защитить, или кладет руку на весы, чтобы уравновесить демонов. В некоторых других версиях, когда один из спасенных попадает в рай, демон пытается втянуть их вместе с проклятыми, в то время как ангел борется с демоном за душу.

Достойные приводятся к вратам Небес, часто представляемым замком с большими стенами, построенными для защиты от греховной нечистоты. Чаще всего это изображено на левой стороне картин Рока. Группы ангелов украшают стены Небес, празднуя спасенных, когда они приближаются к небесным воротам, где Святой Петр ждет со своими ключами.

Те, кто находится на другой стороне, считаются недостойными Небес, обычно захвачены демонами и помещены в Адскую Пасть, за которой, в основном вне поля зрения, лежат недра ада.

Решающим фактором в суде или Страшном суде будет вопрос, практиковались ли телесные дела милосердия при жизни или нет. Они оценивают как важные акты благотворительности. Следовательно, согласно библейским источникам (Мф 5: 31-46), соединение Страшного Суда и дел милосердия очень часто встречается в живописной традиции христианского искусства

<53.>В Чалдоне в Суррее, на западной стене церкви есть картина с изображением Лестницы спасения (предмет, распространенный в Восточной церкви, но это единственный пример в Англии). Эта картина датируется примерно 1200 годом, имеет длину 17,5 футов и высоту 11,21 фута. Он находится в церкви Святых Петра и Павла, Халдон (построенной до 1086 г.), и изображает образы путей спасения и проклятия и их результатов.

Примечания

Дополнительная литература

  • Тристрам, EW. Английская средневековая настенная живопись; XII-XIV вв. 3 тт. 1944-55
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:10:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте