Преддетерминизм

редактировать

Предетерминизм - это философия, которая все события истории, прошлые, настоящие и будущие, уже решены или уже известны (Богом, судьбой или какой-либо другой силой), включая человеческие действия.

Предетерминизм тесно связан с детерминизмом. Концепция предопределенности часто аргументируется использованием причинного детерминизма, подразумевая, что существует непрерывная цепочка предшествующих событий, уходящая в бесконечность. В случае предетерминизма эта цепь событий была предустановлена, и человеческие действия не могут повлиять на результаты этой предустановленной цепи. Преддетерминизм может использоваться для обозначения такого заранее установленного причинного детерминизма, и в этом случае он классифицируется как особый тип детерминизма. Его также можно использовать взаимозаменяемо с причинным детерминизмом - в контексте его способности определять будущие события. Несмотря на это, предетерминизм часто считается независимым от причинного детерминизма. Термин «предопределенность» также часто используется в контексте биологии и наследственности, и в этом случае он представляет собой форму биологического детерминизма.

Содержание
  • 1 Трудности определения
  • 2 RR Хобарт
  • 3 Филиппа Фут
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Трудности определения

Предетерминизм трудно обсуждать, потому что его простое определение может логически привести к множеству схожих, сложных (и, возможно, более определенных) концепций в метафизике, теологии и философии свободы воли. Термин «предопределенность» предполагает не просто определение всех событий, но предварительное и сознательно сознательное определение всех событий (следовательно, выполняемых, предположительно, сознательным существом). Из-за этого предопределенность и аналогичный термин предопределение легко и часто путают или ассоциируют с идеями, варьирующимися, например, от физикалистского (и часто научного) представления о причинной связи. детерминизм даже к теологическому (и часто религиозному) понятию предопределение.

A светский пример, чтобы попытаться проиллюстрировать предопределенность, состоит в том, что будущие физические, эмоциональные и другие личные характеристики плода как зрелого человека может считаться «предопределенным» наследственностью, то есть происходящим из цепочки событий задолго до ее возможного рождения. Однако одна из трудностей с определением предопределенности с использованием этого примера заключается в том, что слово предопределить обязательно подразумевает сознательное существо, «делающее» определение заранее. Что касается предопределенной наследственности, предполагается, что сознательное существо (возможно, ученый-генетик) является тем, кто размышляет о том, какими будут личные характеристики плода, например, на основе изучения геномов плода и его предков. Если бы не было этого сознательного существа, ученого, то можно было бы просто сказать, что характеристики плода определяются наследственностью, а не предопределены. Предетерминизм обязательно предполагает, по крайней мере, пассивного, но всезнающего наблюдателя, если не активного планировщика, дизайнера или манипулятора (личных характеристик плода). Однако эта основная научная идея наследственной детерминации уже соответствует определению каузального детерминизма, метафизической концепции.

В то время как детерминизм обычно относится к натуралистически объяснимой причинности событий, предопределенность, по-видимому, по определению предполагает человека или "кого-то", кто контролирует или планирует причинность событий до того, как они произойдут, и который тогда, возможно, находится за пределами естественной, причинной вселенной. Это создает конфликт определений, потому что предетерминизм, согласно этому пониманию, логически ведет к вере в существование сознательного существа, которое должно определять все действия и события заранее и которое, обладая таким кажущимся всемогуществом, почти наверняка действует вне законов природы. Это сознательное существо, вероятно, является всемогущим, а также предположительно сверхъестественным и всеведущим. Путаница в определениях здесь заключается в том, что у этого самого понятия уже есть название: предопределение. Предопределение утверждает, что в высшей степени могущественное существо заранее зафиксировало все события и исходы во вселенной; это известная доктрина кальвинистов в христианском богословии.

. Точно так же доктрина фатализма уже явно приписывает все события и исходы воле (более неопределенной) высшая сила, такая как судьба или судьба. Более того, в философских дебатах о совместимости свободы воли и детерминизма некоторые утверждают, что предопределение, возвращающееся к происхождению вселенной, - это просто то, что философы подразумевают под более общим термином «детерминизм». " Другие предложили использовать термин «самоопределение » для описания действий как просто «определяемых» причинами, мотивами и желаниями агента.

Когда различное толкование слова «предопределение» может быть определено еще лучше другими терминами, такими как вышеупомянутый детерминизм, предопределение или фатализм, тогда само определение предопределения кажется неуклюжим, неясным и, возможно, даже бесполезным с точки зрения практического или философского обсуждения.

Р. Э. Хобарт

Р. Э. Хобарт - псевдоним Дикинсона С. Миллера, ученика Уильяма Джеймса, который позже был одним из ближайших друзей Джеймса и в течение нескольких лет был его коллегой по философскому факультету Гарварда.. Хобарт (Миллер) подверг критике основную идею «Воли к вере» Джеймса, а именно, что было приемлемо придерживаться религиозной веры при отсутствии доказательств за или против этой веры. Джеймс назвал Миллера «моим самым проницательным критиком и ближайшим врагом».

Спустя почти 25 лет после смерти Джеймса Р. Э. Хобарт опубликовал короткую статью в Mind в 1934 году, которая считается одним из окончательных утверждений детерминизма и компатибилизма. Он был озаглавлен «Свобода воли как включающая определение и немыслимое без него».

Компатибилизм Хобарта был похож на более ранние ориентиры позиций Томаса Гоббса и Дэвида Хьюма, как уточняется в Компатибилистские взгляды 19 века на Джона Стюарта Милля, Генри Сиджвика и Ф. Х. Брэдли. Но в отличие от них Хобарт явно не одобрял строгий логический или физический детерминизм, и он явно одобрял существование альтернативных возможностей, которые могут зависеть от абсолютной вероятности.

Он писал всего несколько лет. после открытия квантовой механики и неопределенности, а также вскользь упоминает о древнем «отклонении» атомов, которое поддерживал Эпикур :

«Я не утверждаю, что детерминизм истинен... здесь не утверждается, что нет никаких небольших исключений, никаких незначительных неопределенных отклонений, никаких составляющих абсолютной случайности. '

' «Мы говорим:« Я могу пожелать этого или я могу пожелать что, что бы я ни выбрал ". Мне приходят в голову два образа действий. Я думаю об их последствиях, смотрю на эту картинку и на ту, один из них ценит себя больше, чем другой, и я совершу действие, которое приведет о. Я знал, что могу выбрать любой. Это означает, что у меня была возможность выбрать любой. "

Хобарт поддерживает существование альтернативных возможностей для действий и способность поступать иначе.

И он явно предпочитает «решимость» «детерминизму». Статью Хобарта часто ошибочно цитируют как «Свобода воли, предполагающая детерминизм».

Филиппа Фут

Филиппа Фут - это та, кто неверно процитировал титул Хобарта, но у нее были такие же опасения по поводу детерминизма.

В 1957 году она написала в The Philosophical Review статью, озаглавленную «Свобода воли как включение детерминизма».

Тем не менее, она критиковала аргументы о том, что свобода воли требует индетерминизма, и в частности идею о том, что нельзя нести ответственность за «случайные» действия, выбранные без особой причины.

Ее статья начинается с наблюдения, что детерминизм получил широкое признание как совместимый со свободой воли.

«Идея о том, что свобода воли может быть согласована со строжайшим детерминизмом, сейчас очень широко принята. Сказать, что человек действовал свободно, - это, как часто предлагается, сказать, что он не был принужден или что он мог бы поступить иначе, если бы он выбрал, или что-то еще в этом роде; и поскольку эти вещи могут быть правдой, даже если его действие было определенным, кажется, что может быть место для свободной воли даже во вселенной, полностью подчиненной причинным законам ".

Фут сомневался в том, что обычное языковое значение выражения наших действий «определяемыми» мотивами имеет то же значение, что и строгий физический детерминизм, который предполагает причинный закон, определяющий каждое событие в будущем вселенной.

Она отмечает, что наше обычное использование термина «определенная» не подразумевает универсального детерминизма.

«Например, действие, которое, как утверждается, определяется желаниями человека, который его совершает, не обязательно является действием, для которого предполагается наличие достаточного условия. Говоря, что оно определяется его желаниями мы можем просто иметь в виду, что он делает что-то, что он хочет сделать, или что он делает это ради чего-то еще, чего он хочет. В этом нет ничего, что указывало бы на детерминизм в понимании Рассела.. »

Фут процитировал точку зрения Бертрана Рассела на причинный детерминизм:

« Закон универсальной причинности... может быть сформулирован следующим образом:... учитывая состояние всей вселенной... каждое предыдущее и последующее событие может быть определено теоретически ".

Ссылки
  1. ^Уильям Ф. О'Нил (1981). Образовательные идеологии: современные выражения образовательной философии. Goodyear Pub. Co., стр. 105, 393. ISBN 978-0-8302-2305-3. Проверено 20 декабря 2012 года. Весь такой детерминизм подразумевает предопределенность в том смысле, что любой, кто гипотетически обладает совершенным знанием мира, как он существует в настоящее время (во всей его сложности), сможет безошибочно предсказать будущее и реконструировать прошлое путем логического вывода на основе существующей информации.
  2. ^ McKewan, Jaclyn (2009). «Предетерминизм». В Х. Джеймсе Бирксе »(ред.). Энциклопедия времени: наука, философия, теология и культура. SAGE Publications, Inc., стр. 1035–1036. doi : 10.4135 / 9781412963961. n191.
  3. ^«Некоторые разновидности свободы воли и детерминизма». Философия 302: Этика. Философия.lander.edu. 10 сентября 2009 г. Дата обращения 19 декабря 2012 г. Предетерминизм: философский и теологический взгляд на Бога с детерминизмом. Согласно этой доктрине, события на протяжении вечности были предопределены некой сверхъестественной силой в причинной последовательности.
  4. ^См., например, Хоофт, Г. (2001). «Как бог играет в кости? (Пре) детерминизм по шкале Планка ". arXiv : hep-th / 0104219. Bibcode : 2001hep.th.... 4219T. Преддетерминизм здесь определяется предположением, что «свободная воля» экспериментатора при принятии решения о том, что измерять (например, его выбор для измерения x- или y-компоненты спина электрона), на самом деле является ограничен детерминированными законами, следовательно, не бесплатныйCite journal требует | journal =() и Sukumar, CV (1996). «Новая парадигма для науки и архитектуры». City. Taylor Francis. 1 (1-2): 181–183. doi : 10.1080 / 13604819608900044. Квантовая теория дала прекрасное описание поведения изолированных атомов и ядер и небольших агрегатов элементарных частиц. Современная наука признала, что предрасположенность, а не предопределенность - это то, что широко распространено в природе.
  5. ^Borst, C. (1992). «Лейбниц и компатибилистский подход к свободе воли». Studia Leibnitiana. JSTOR: 49–58. Le Ибниц представляет собой ясный пример философа, который не думает, что предопределенность требует универсального причинного детерминизма
  6. ^Далекая западная философия образовательного общества (1971). Материалы ежегодного собрания общества философии образования Дальнего Запада. Дальневосточная философия образования. п. 12. Проверено 20 декабря 2012 г. «Детерминизм» - это, по сути, позиция, согласно которой любое поведение вызвано предшествующим поведением. «Предетерминизм» - это позиция, согласно которой любое поведение обусловлено условиями, которые предшествуют поведению в целом (такие безличные границы, как «человеческие условия», инстинкты, воля Бога, врожденное знание, судьба и т. Д.).
  7. ^» Предетерминизм ». Словарь Мерриама-Вебстера. Merriam-Webster, Incorporated. Проверено 20 декабря 2012 г. См., Например, Ormond, A.T. (1894 г.). «Свобода и психогенез». Психологический обзор. Macmillan Company. 1 (3): 217–229. doi : 10,1037 / h0065249. Проблема предопределения - это проблема, которая включает факторы наследственности и окружающей среды, и здесь будет обсуждаться вопрос об отношении нынешнего «я», которое делает выбор, к этим предопределяющим факторами Garris, M.D.; и другие. (1992). «Платформа для развития генетических автоматов для сегментации текста (GNATS)». Наука об искусственных нейронных сетях. Citeseer. 1710 : 714–724. Bibcode : 1992SPIE.1710..714G. DOI : 10.1117 / 12.140132. Однако нельзя полностью избежать предопределенности. Если коды в генотипе не разработаны должным образом, тогда развивающиеся организмы будут в корне нарушены.
  8. ^ R. Э. Хобарт «Свобода воли, предполагающая определение и немыслимое без нее», Разум, Том XLIII, № 169, январь 1934 г.
  9. ^Альтернативные возможности
  10. ^Например, Фишер и Равицца, Перспективы моральной ответственности, и даже в Стэнфордской энциклопедии философии . Архивировано 31 июля 2009 г. на Wayback Machine
  11. ^ Филиппа Фут. «Свобода воли как включающая детерминизм», The Philosophical Обзор, том LXVI, (1957).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:28:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте