Безусловное избрание (также известное как un условная благодать ) - это реформатская доктрина, относящаяся к предопределению, которая описывает действия и мотивы Бога до создания им мира, когда он предопределил некоторым людям получить спасение, избранных, а остальных он оставил продолжать в своих грехах и получить справедливое наказание, вечное проклятие, за их нарушение закона Божьего, как изложено в Ветхий и Новый Заветы Библии. Бог сделал этот выбор в соответствии со своими собственными целями, независимо от каких-либо условий или качеств, связанных с этими людьми.
Противоположностью безусловному избранию является условное избрание, вера в то, что Бог выбирает для вечного спасение Те, кого он предузнал, проявят свою свободную волю, чтобы ответить на Божью предупреждающую благодать с верой в Христа.
В кальвинистском (реформатском) богословии безусловное избрание считается быть одним из аспектов предопределения, в котором Бог избирает определенных людей для спасения. Избранные получают милость, в то время как неизбранные, нечестивые, получают справедливость без всяких условий. Это безусловное избрание по существу связано с остальной частью доктринального плана TULIP и зависит от высшей веры в абсолютную верховную власть Бога над делами людей. Бог безоговорочно избирает определенных людей, даже если они грешны, как действие Его спасительной благодати, помимо недостатков или воли человека. Избранные не сделали ничего, чтобы заслужить эту благодать.
В кальвинистских и некоторых других церквях (вальденсов, катароев, анабаптистов, конкретных баптистов и т. Д.) выборы были названы «безусловными», потому что его выбор спасти избранных не зависит от чего-либо, присущего любому избранному человеку, от любого действия, которое человек совершает, или от какой-либо веры, которую он исповедует. Действительно, согласно доктрине полной порочности (первый из пяти пунктов кальвинизма ), влияние греха настолько подавляет волю человека, что никто не желает и не может приходить к Богу или следовать за ним отдельно от Бога, сначала возрождая душу человека , чтобы дать ему возможность любить его и участвовать в процессе спасения. Следовательно, выбор Бога в избрании основан и может быть основан исключительно на собственной независимой и суверенной воле Бога, а не на предвиденных действиях человека.
Схоластики Кальвинисты иногда спорят, когда именно, относительно указа о грехопадении человека, Бог совершил свое избрание - см. супралапсарианство и инфралапсарианство - хотя такие различия имеют место. не часто подчеркивается в современном кальвинизме.
Реформатская позиция часто противопоставляется арминианской доктрине условного избрания, в которой вечный выбор Бога спасти человека обусловлен определенным Божьим предвидением будущих событий, а именно, что некоторые люди будут свободно проявлять веру и доверие в ответ на Божье предложение спасения. Арминианская доктрина соглашается с тем, что влияние греха настолько подавляет волю человека, что никто не желает или не может прийти к Богу или следовать за ним, но арминианская доктрина предотвращает (или «разрешающая») благодать считается достаточной для того, чтобы дать человеку возможность поверить и покаяться перед возрождением. Основываясь на определенном Божьем предвидении индивидуального человеческого отклика на Евангелие Иисуса Христа, Бог справедливо и суверенно избрал людей для спасения.
Учение было впервые сформулировано и популяризировано в 4 веке Отцом Церкви Августином Гиппопотамом во время его дебатов с Пелагиусом, и он учил, что спасительная благодать дарована Богом избранным в соответствии с его суверенными указами. Несколько более поздних богословов, предшествовавших Реформации, подхватили эту идею. Однако заметные исключения включают Фому Аквинского.
Безусловное избрание впервые было кодифицировано в Бельгийском вероисповедании (1561 г.), подтверждено в Дортских канонах (1619 г.), возникших из Квинквартикулярный спор, и он представлен в различных реформатских конфессиях, таких как Вестминстерские стандарты (1646). Это один из пяти пунктов кальвинизма, который часто связывают с предопределением. Сегодня это чаще всего ассоциируется с учением Реформации Джона Кальвина, известным как кальвинизм.
В поддержку учения приводится ряд отрывков, в том числе ( цитаты из KJV ):
. Некоторые библейские отрывки приводятся как свидетельство того, что человеческая воля, а не только божественное действие, играет центральную роль в спасении (см. условное избрание ):
Обычно кальвинисты воспринимайте первые отрывки как открывающие окно в божественную перспективу, а вторые как отрывки, говорящие с человеческой точки зрения, призывая людей совершать спасение, данное им Богом.
(кальвинистская точка зрения)