Верования и обычаи Иисуса Христа Святых последних дней

редактировать

Джозеф Смит-младший сказал, что видел двух "персонажей весной 1820 года, один из который указывает на другой и сказал: «Это мой любимый сын. Церковь учитывает, что это было фактическое посещение Богом-Отцом и Иисусом во плоти.

Церковь Иисуса Христа последних дней (Церковь СПД) фокусирует свое учение и учение на Иисус Христе ; что он был Сыном Божьим, рожденным от Марии, жил совершенной жизнью, творил чудеса, истекал кровью из каждой поры в Гефсиманском саду, умер на кресте Короче говоря, некоторые верования являются общими с католиками, православными и протестантскими, воскрес на третий день снова явился ученикам и теперь авторитетно пребывает по правую руку Бога. Однако учения Церкви СПД значительно различаются в других отношениях и охватывают широкий набор доктрин, так что вышеупомянутые деноминации обычно выводят Церковь СПД за рамки ортодоксального христианского учения, как это кратко изложено в Никейском символе веры.

Основные верования церкви примерно 1842 года кратко изложены в «Симво лах веры », и ее четыре основных принципа: вера в Иисуса Христа, покаяние, крещение погружением в воду для прощения грехов и возложение рук для Дара Святого Духа.

Содержание
  • 1 Верования и доктрина
    • 1.1 Отступничество и восстановление
    • 1.2 Священные тексты
    • 1.3 Бог Отец, Иисус Христос и Святой Дух
      • 1.3.1 Бог Отец
      • 1.3.2 Иисус Христос
      • 1.3.3 Святой Дух
    • 1.4 План спасения
    • 1.5 Молитва
    • 1.6 Откровение
    • 1.7 Семья и пол
      • 1.7.1 Семья
      • 1.7. 2 Возвышение и брак
      • 1.7.3 Пол
    • 1.8 Закон целомудрия
  • 2 Таинства и бухта нанты
  • 3 Структура и практика
    • 3.1 Руководство и иерархия
    • 3.2 Иерархия служения
      • 3.2. 1 Священство
        • 3.2.1.1 Священство Аароново
        • 3.2.1.2 Священство Мелхиседеково
      • 3.2.2 Вспомогательные организации
    • 3.3 Обязанности и ожидания членов церкви
    • 3.4 Финансы
    • 3.5 Организованное богослужение и участие
    • 3.6 Программы
      • 3.6.1 Миссионерская Программа
      • 3.6.2 Система образования
      • 3.6.3 Программа социального обеспечения
      • 3.6.4 Программа корреляции священства
    • 3.7 Публикации
  • 4 См.
  • 5 Ссылки
Верования и доктрины

Отступничество и восстановление

Как и другие Реставрационистские церкви, Церковь СПД учит, что произошло Великое отступничество. Он учит, что после смерти Иисуса и Двенадцати Апостолов власть была священства утеряна и некоторые важные доктринальные учения, включая текст Библии, были утрачены. изменились с их первоначальной формы, что потребовало восстановления до Второго пришествия. Это восстановление, согласно церковной доктрине, началось при жизни Джозефа Смита.

Согласно церковному теологии, восстановление началось через серию видений и откровений, включая Первое видение Смита. в 1820 году, посещение различных ангельских посланников, включая Морония, от которого он получил «вечное Евангелие», Иоанна Крестителя, Моисея, Илия и апостолов Петр, Иаков и Иоанн. И Смит, и Оливер Каудери засвидетельствовали, что эти последние посланники пришли к ним, когда они были вместе, и передали им священства с его различными «ключами», так что человечество снова стало Возобновление воссоздания Церкви Христа 6 апреля 1830 года. Церковь LDS учитывает, что она является преемницей этой Церкви Христа и что нынешний Президент Церкви - современный преемник Смита.

Священные тексты

стандартные работы Церкви СПД напечатаны в формате Четверной комбинации, часто называемые просто «Четверка»
См. Также: Генетика и Книга Мормона и Археология и Книга Мормона

Церковный канон священных текстов состоит из Библии, Книги Мормона, Учение и Заветы и Драгоценная Жемчужина. Они чаще называются церковными стандартными работами. канонические, многие члены церкви также принимают учения и заявления высших властей церкви - и, в частности, Президента Церкви - как доктрину и дополнительные стандартные работы.

Церковь принимает Священную Библию как слово Бога, если оно переведено правильно. Джозеф Смит писал: «Я верю Библии в том виде, в котором она была прочитана, когда она вышла пера первоначальных авторов». Церковь LDS использует Авторизованную версию Короля Иакова (KJV) для своих англоговорящих членов и других переводы, чтобы приспособить альтернативные языки. Смит действительно работал над своим собственным переводом, но он используется только вместе с KJV. Отрывок из его перевода можно найти в Дорогой Жемчужине, называемой Книгой Моисея и Джозеф Смит - Матфей. Для говорящих на английском языке церковь использует использование версии короля Якова, и церковь издает файл. Церковь считает части Апокрифов, сочинения некоторых протестантских реформаторов и нехристианских религиозных лидеров, а также нерелигиозные сочинения некоторых философов как вдохновляющие, хотя и не канонические.

Самый выдающийся отрывок из Священных Писаний, Книга Мормона, был опубликован основателем Джозефом Смитом в 1830 году. Считается, что это «еще одно свидетельство об Иисусе Христе» и носит этот подзаголовок с 1982 года. Смит, что под божественным руководством он перевел Книгу Мормона с металлическими пластин, имеющий «вид золота», найденных в захоронении возле его дома. Восемь мужчин подписали заявление в качестве свидетелей о том, что у Смита были пластины и что они видели их. По состоянию на сентябрь 2007 года полный текст Книги Мормона был переведен на 77 языков, а также на 28 дополнительных, всего на 105 языках. Во введении, напечатанном вместе с книгой, говорится, что это предков народов «американской истории индейцев».

Учение и Заветы церкви представляет собой собрание современных откровений, декларации и учения, в основном написанные Смитом. Драгоценная жемчужина состоит из пяти книг, включая две части перевод Библии Смита. Эти пять книг - Отрывки из Книги Моисея (соответствует отрывку из Ветхого Завета), Книга Авраама (перевод Смита египетского папирус, в котором рассказывается о сотворении мира), Джозеф Смит - Матфей (соответствует разделу Нового Завета), Джозеф Смит - История (отрывок из автобиографических сочинений Смита 1838 года), а также Символы веры (отрывок из одного из писем Смита 1842 г., описывающих церковные верования).

Бог Отец, Иисус Христос и Святой Дух

В учении Церкви СПД Бог Отец, Иисус Христос и Святой Дух упоминается как «Божество ». Согласно Священному Писанию СПД, Божество имеет следующие атрибуты:

  • Это три отдельных и разных существа.
  • Все вместе они «один Бог», что означает, что они едины в духе, разуме и цели. Согласно теологии СПД, Иисус «едино» с Отцом точно так же, как он просил своих учеников быть «единым» с ним и друг с другом.
  • Иисус и Отец имеют физические «тела из плоти и тела». кость », в то время как Святой Дух - нет, хотя Святой Дух имеет« духовное тело ».
  • Бог-Отец считается буквальным отцом духов человечества, а также буквальным отцом как духа, так и физического тела Иисуса.

Взгляд церкви на Божество расходится с традицией Никейского символа веры и считает, что он возвращается к учениям, которому учил Иисус. Он не принимает определение Троицы, содержащееся в символе веры, что все три являются «единосущными », ни утверждение Афанасианского символа веры о том, что они «непонятны» утверждая, что точка зрения СПД очевидна в Библии о том, что Отец, Сын и Святой Дух - отдельные личности - три божественных существа, как показано в прощальной молитве Иисуса, его крещение от рук Иоанна, его преображение и мученичество Стефана.

Помимо Божества, богословие СПД признает по крайней мере возможности других божественных сущностей; однако эти другие «боги» и «богини» не считаются объектами поклонения и не имеют прямого отношения к спасению. Официальные церковные материалы класса к «Небесным Родителям», что подразумевает существование Небесной Матери. Вера в такую ​​фигуру распространена среди членов, и она упоминалась на собраниих церковными должностными лицами и регистрирулась в двух из церковных гимнов. Однако церковь очень мало учитывается о Небесной Матери.

Бог Отец

Бог понимает как буквальный Отец духов всего человечества. Он также считается от духовного и физического тела Иисуса. В то утро, когда Иисус воскрес, Иисус сказал Марии Магдалине : «Не прикасайся ко Мне; ибо Я еще не вознесся к Отцу Моему; но пойди к братьям моим и скажи им: Я восхожу к Отцу Моему.

Президент Церкви СПД Лоренцо Сноу выразил природу Отца в своем двустишии: «Каков человек сейчас, Бог когда-то было:« Каков Бог сейчас, человек может быть », что отличается от традиционной христианской идеи теозиса. Возвышение - это вера среди членов Церкви СПД в то, что духовные дети своего Небесного Отца может стать таким, как он.

Иисус Христос

Святые последние дни верят в воскресшего Иисуса Христа, как изображено на статуе Кристуса в Северном туристическом центре на Храмовой площади в Солт- Лейк-Сити

Церковь следует тому, что, как она понимает, является учением Иисуса, как в других Священных Писаниях, таких как Книга Мормона. Согласно этой книге, Иисус Христос - «Сын Божий, Отец неба и земли, Создатель всего сущего от начала; и его мать будет называться Марией ». Как Создателя, его иногда называют отцом неба и земли. В этом смысле он разделяет титул «Отец» с Богом-Отцом. Церковь также учитывает, что Иисус - Господь Иегова из Ветхого Завета и Святой Израилев. «Божественное наделение властью» от Отца, церковь учит, что Иисус Христос часто говорит в Священных Писаниях, как если бы он был Богом Отцом, потому что, поступая так, он представляет Отца. Первые лидеры учили, что у Иисуса было несколько жен и детей во время своего земного служения, продвигая мормонское многоженство, но это больше не широко распространенной верой или учением в церкви.

Церковь учитывает, что те, кто принимают Христа и крестятся, символически рождаются свыше и становятся детьми Христа. В нем также говорится, что благодаря Искуплению Иисуса Христа все человечество может быть спасено повиновением законам и таинствам Евангелия. Божественность позволила ему взять на себя наказание за грехопадения в Гефсимании и на кресте, который заплатил за грехи человечества после грехопадения Адама и Евы. Таким образом, удовлетворив требования справедливости, Христос предлагает милость человечеству в двух основных формах: безусловная (все воскреснут) и условная (те, которые веруют во Христа, каются в грехах и крестятся, «те же спасутся.; И именно они наследуют Царство Божье». Святые последние дни верят, что статус Иисуса как сын смертной женщины дал ему способность терпеть искушения (но он он его способность терпеть искушения), считает, что это Искупление покрывает не только грех, но и всю боль, страдания, душевную боль и лишения, испытанные в этой жизни. не поддался ему) и испытать физическую смерть; в то время как его статус Сына Божьего давал ему силу лечь и снова принять свою жизнь по желанию. В ней делается упор на воскресение Иисуса и его статус живого главы церкви, церковь не использует символ из христианского креста, за исключением формы военного ч. жалуется. я на вере в то, что преодолел страдания и смерть и что он живет сегодня.

Святой Дух

Святой Дух рассматривается как «существо, наделенное атрибутами и силами Божества, а не просто сила или сущность». Он свидетельствует об Отце и Сыне. «Можете Силой Святого Духа познать истину обо всем». Святой Дух может освящать людей, давая им возможность «отвергнуть природного человека и [стать] святыми через искупление Христа Господа». Святой Дух - Утешитель, которого Иисус обещал послать: «Если любите Меня, соблюдайте Мои заповеди. И я буду молить Отца, и он даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек ».

План спасения

План спасения или Евангелие Христа - это серия шагов, непрерывный поток или средство прийти к Богу через посредничество Иисуса. Он включает в себя испытание вируса, которое проходит через испытание Бог-Отец, или короче, «экзальтация»., также известная как «вечная жизнь». Конкретные учения включают тот факт, что Адам и Ева пали, подданные искушениям дьявола, навлекли на себя и свое потомство как физическую, так и духовную смерть, отделив себя от Бога. В качестве лекарств от затруднительного положения Адама и Евы, в соответствии с природой и достижением на свет божественных наследников, Бог дал Адаму и его потомкам моральную свободу воли и выбор либо (1) следовать за Христом и служить ему, либо (2) следовать и служить сатане (Мосия 16 ). Чтобы преодолеть длительные последствия грехопадения, Христос принес Себя в бесконечную жизнь за грехи всех тех, кто желал покаяться и вступить с Ним в завет, уповая на Его праведность или заслуги для спасения (Алма 22:14 ; Мороний 6: 4 ), в то время как все остальные полагаются на свои добрые дела для спасения или сами отвечают целям закона, были лишены славы Божьей (2 Нефий 2: 22–26 ; Римлянам 10: 4 ). Более того, они ответственны за грехопадение, оставив их отвечать только за свои дела во плоти (Символы веры 1: 2 ; Алма 11: 41– 46 ).

Кроме того, как представитель Отца и судья всех, Христос может быть милосердным и справедливым (Иоанна 5:22 ; Римлянам 2:16 ). Чтобы получить его милость или спастись от его гнева в суде, мужчины и женщины (1) иметь веру во Христа, (2) покаяться в своих грехах, (3) креститься в воде от одного из его уполномоченных агентов. по подобию его погребения, чтобы выйти рожденным от Духа, (4) получить Святого Духа возложением рук, опять же уполномоченным слугой Бога, носящим свое священство, и (5) претерпеть с верой во Христа и покаяние в грехах до конца своей земной жизни. Церковь СПД учитывает, что это единственное Евангелие, когда-либо проповедуемое Иисусом, и что оно передается в Библии, Учении и Заветах, и наиболее ясно в Книге Мормона. (См. Также 2 Нефий 25: 24–30 ; Символы веры 1: 1–4.)

Множественные библейские имена для ограниченного и часто повторяющегося тела учений : Евангелие Иисуса Христа (3 Нефий 27: 13–22 ), учение Христа (3 Нефий 11: 31–41 ), план спасения, план искупления (Алма 11: 40–41 ), слова вечной жизни (Иоанна 6:68 ), Евангелие покаяния, Евангелие крещения, Евангелие спасения, добрые вести Исаия 52: 7 ), наш отчет ( Исайя 53: 1 ), Евангелие Царства (Матфея 24:14 ), добрые вести великой радости (Лука 2:10 ), Евангелие благодати Божьей (Деяния 2:24 ), Евангелие мира (Римлянам 10:15 ), «Благая весть» и другие эквивалентные имена. Как только или женщина соблюдают основные принципы Евангелия, он или она должны продвигаться вперед, насыщаясь словами, продвигаясь к совершенству через Христа (Евреям 5: 12–14 ; Евреям 6: 1–3 ).

План спасения место во вселенной и цель жизни. Церковь учит, что существовало предземное существование, место, существовавшее до смертности, в которой все люди и вся жизнь были созданы в духовной форме. Представление о том, что люди занимаются этим, являются такими, какими они являются, как половые органы.

Во время предземной жизни Бог-Отец представил план, как иметь Спаситель сделал возможным спасение человечества. Целью земной жизни было дать возможность установить послушание заповедям Бога, находясь вне Его присутствия. Это центральное испытание эволюции или вечного продвижения человека к божественности. Иисус Христос выступил вперед как избранный Спаситель. Однако, один из духов, предлагаемый альтернативный план, согласно каждой душе будет спасена, он получит Божью славу, а человеческая свобода будет устранена. Когда Бог отверг этот план, последовала Война на другой план, в результате чего Люцифер и одна другая духовная сила были изгнаны и лишены возможности получать физические тела. Люцифер стал Сатаной, или дьяволом.

Согласно церковным учениям в храмах, Земля была создана Иеговой, которого церковь называет предземным Иисусом и архангел Михаил, который идентифицирован как предсмертный Адам. Земля была «организована» из ранее существовавшей материи, как и другие планеты с их обитателями. Дух Михаила был помещен в его тело, которое было создано Богом Отцом и Иеговой, и стало живой душой, известной как Адам.

Церковь учит, что при рождении ранее существовавший дух входит в смертное тело. После смерти дух отправляется в «духовный мир », чтобы ожидать воскресения мертвых. Там предварительное суждение, частично основанное на том, принял ли человек крещение властью священства и получил его подтверждение в этой жизни или после смерти по доверенности, помещает дух либо в райское состояние (завершилось). все спасительные таинства) или духовная тюрьма (те, кто не имел спасительных таинств). Те, кто находится в «тюрьме», будут посещены духами из рая и получат возможность узнать об учениях Иисуса Христа и принять соответствующие спасительные таинства. Церковь учит, что все люди, нечестивые или праведные, воскреснут и получат бессмертное физическое тело. Однако природа этого тела будет зависеть от результата Страшного суда, на котором Иисус назначит каждой душе одну из трех степеней славы (небесных царств): Целестиальное Царство в присутствии Отца и Сына для тех, кто принимает Иисуса Христа и принимает все спасительные таинства СПД, как смертные, так и по доверенности; земное царство, место славы в присутствии Христа для праведников, которые отказываются принимать спасительные таинства, и для тех, кто не соблюдает заветы, которые они передают; и телестиальное царство для нераскаявшихся грешников. Следующий пункт назначения, называемый тьма внешняя, предназначен для сатаны, его дьяволов и тех смертных, которые совершают непростительный грех и тем самым становятся сыновьями погибели. Те, кому суждено попасть в телестиальное царство, будут те, кто за свои грехи страдают в аду ; однако эти люди остаются в аду только 1000 лет во время тысячелетнего правления Христа, после чего они выйдут из ада и воскреснут в бессмертном теле в состоянии покоя. Церковь также учит, что все животные имеют души и, будучи искупленными кровью Иисуса Христа, будут воскрешены вместе с каждым человеческим ребенком, который умер до возраста ответственности.

Те, кто находится в Целестиальном царстве, будут воскрешены. получить возможность продолжать развиваться и стать сонаследниками с Иисусом Христом; но только люди, которые находятся в высшей степени Целестиального Царства, в конечном итоге получат возможность в вечности стать богами и богинями и участвовать ввечном творческом процессе рождения духовных детей.

Молитва

Церковь всех людей часто молиться, «ибо его злой дух не учит человека молиться, но учит не молиться». В Священном Писании СПД Иисус говорит своим ученикам: «Вы будете призывать Отца во имя Мое». Молитва изучения как средство общения между человеком и Богом. СПД верят, что Бог слышит искренние молитвы всех людей, потому что они Его дети, он нелицеприятен и потому что знает все.

К Богу следует обращаться с благоговением. За исключением определенных таинств, значения слова молитвы не имеют установленной формы. Как правило, молитва адресована Богу-Отцу во имя Иисуса Христа, а благодарности или прошения по побуждению Святого Духа.

Священник имеет библейский долг «побуждать членов молиться вслух и молиться». "Детей СПД учат устранять отвлекающие факторы во время молитвы, сделать такие вещи, как закрывать глаза и складывать руки." Почтение к божеству также можно выразить во время молитвы, скрестив руки, склонив голову или встав на колени. Согласно теологии СПД, Первое видение явилось в ответ на молитву веры.

Откровение

Церковь учит, что откровение от Бога продолжается и сегодня. всю церковь приходит к Президенту Церкви Церкви ; откровение направить кол приходит к президенту кола; для прихода - епископу этого прихода; и так далее. Святые последние дни также верят, что люди могут получить личное откровение и божественное руководство в воспитании своих семейных делами. Из-за своей веры в современные откровения Святые последние дни придают большое значение учениям своих церковных руководителей. пророки и высшие авторитеты произносят, когда они «движимы Святым Духом» (Учение и Заветы 8: 3–4 ), как современные Священные Писания, и их члены призваны размышлять и молиться за откровение относительно правдивости таких заявлений.

Семья и пол

Пара после их брака в Храме Манти, штат Юта

Семья

Церковь СПД характеризовалась как религия, ориентированная на семью. Церковь учитывает, что они были рождены от Небесных Родителей в предземном существовании, изначально имело . Церковь учитывает, что на земле могут быть «запечатаны », что означает, что они связаны вечно как муж - жена, родители-ребенок - и что эти облигации продолжатся после смерти. Запечатывания могут также умерших предков, что в степени содействия объяснением церкви семейно-исторической деятельности. Члены, как правило, чаще состоят в браке.

Возвышение и брак

Вследствие искупления Иисуса Христа, сына или дочери Бога Отца может преодолеть физическую и духовную смерть и вернуться, чтобы жить с Богом вечно. О тех людях, которые получают это - который описывается как «величайший дар Бога», - говорится, что они входят в состояние «возвышения » после своего воскрешения. Возвышение также называется «спасением» или «вечной жизнью».

Возвышение - это «вид жизни, в которой живет Бог». Другими словами, возвышенные существа будут жить в великой славе, быть совершенными и обладать всеми знаниями и мудростью. Возвышенные существа будут жить с Богом Отцом и Иисусом Христом, станут богами и богинями, будут жить со своими праведными земными семьями и получат полноту радости, наслаждаясь Богом и Христос. Одно из ключевых слов качеств для возвышения - объединение в целестиальном браке с партнером противоположного пола. Такой союз может быть создан во время смертной казни, или он может быть создан после заключения брака по доверенности; все такие запечатывания, для живых или для мертвых, совершаются в храмах.

Люди, которые не достигли возвышения, все равно бессмертное физическое тело. Большинство получит одно из трех царств славы, будь то небесное, земное или телестиальное царство. О тех, кто возвышен, говорят, что они населяют «высшую ступень» Целестиального Царства. Сатана, его духовные последователи и избранное число людей, которые жили на земле, не получат славы и будут называться сынами погибели.

Пол

Церковь также учит, что Пол каждого пола есть роли и обязанности в семье, исполнитель Богом. Церковь учит, что «По Божьему замыслу отцы должны председательствовать над своими семьями в любви и праведности и несут ответственность за обеспечение жизненных потребностей и защиту своих семей. Матери несут основную ответственность за воспитание своих детей. Некоторые охарактеризовали этот взгляд на отношения, мужчины и женщины как «равные, но разные», женщины-СПД в этих Штатах работают вне дома примерно в том же проценте, что и другие американские американские.

Церковь учитывает, что пол неразрывно связан с полом, но у церкви нет официальной политики относительно статуса интерсекс лиц. Лица, страдающие гендерной дисфорией, принимаются в церковь и могут креститься, но не могут получить священство или войти в храм, если они рассматривают возможность выбора или прошли выборный пол операция по перераспределению.

Закон в целом

Церковь учит тому, что она называет законом совокупудрия, моральным кодексом, которому ее члены должны следовать, чтобы иметь хорошие хорошие условия репутацию с церковью. По сути, закон целомудрия запрещает сексуальные отношения шения между лицами, не состоящими в браке, прелюбодеяние, а также сексуальные отношения между геем и лесбиянкой партнеры в браке или нет. Закон также запрещает другое сексуальное поведение, например зоофилию и мастурбацию, а также психическое поведение, такое как похоть, сексуальная фантазия и просмотр порнографии. Учения неоднозначно относится к допустимому сексуальному поведению между парами, состоящими в законном браке. Секс в браке как средство выражения и созидания радости, единства, любви и единства, а также для зачатия детей.

Церковь побуждает вступать в целестиальный брак, совершается как церковное таинство в храме СПД. Это единственная форма брака, признанная церковью таинством и «надлежащим и надлежащим способом соединения мужа и жены». Однако для целей закона целомудрия церковь в настоящее время признает гражданские союзы, которые считаются «законными и законными» правительством там, где происходит юридическое соглашение. По мнению церкви, исключение из принятия гражданских союзов включает однополые браки, полигамные браки, гражданские браки и другие виды не церемониальных браков. браки в странах, не находящиеся в общем праве. В странах, где постановление о целестиальном браке не признается правительство, ему должен предшествовать гражданский брак.

Закон целомудрия также был истолкован как включающий стандарты скромности в одежде и действиях. Сексуальная активность вне брака может привести к церковной дисциплине, включая отлучение от церкви, в результате чего член церкви теряет членство в церкви и привилегии, но может продолжать посещать собрания. В большинстве случаев модели категорически не рекомендует хирургическую стерилизацию как выборочную форму контроля рождаемости среди супружеских пар.

ЛГБТ члены церкви должны соблюдать закон целомудрия. Они могут идти вперед, как и все другие члены церкви ». Если они хотят вступить в гетеросексуальный брак, им сначала следует научиться справляться со своими гомосексуальными чувствами; в противном случае они должны хранить в целомудрие. Гей или лесбийский секс в любой форме, независимо от того, состоят ли участники в браке или нет, может быть основанием для отлучения от церкви.

Церковь поддержала конституционный запрет на однополые браки и полигамные браки в Штатах и заявила, что «поддерживает меры, определяющие брак как союз одного мужчины и одного человека». Позиция церкви заключается в том, что правительство признание таких прав «подорвет созданный Богом институт семьи».

Акцент на законе ведет к более низкому уровню добрачных половых контактов среди молодежи СПД, чем среди их сверстников.

Таинства и заветы
Купель для крещения в храме в Солт-Лейк-Сити, около 1912 г., где крещения для мертвых выполняются по доверенности. Купель покоится на спинах двенадцати волов, олицетворяющих Двенадцать колен Израиля

Святой последних дней таинства называются таинствами, из которых есть два типа: таинства спасения и таинства несохраняющие. Все таинства, спасительные или несохраняющие, должны выполняться человеком, посвященным в соответствующие служение священства, за исключением некоторых частей храма облечения и посвящения или омовения и помазания, в которых мужчины и женщины разделены, и женщины совершают таинства для женщин, а мужчины исполняют таинства для мужчин. Однако и мужчины, и женщины должны быть «отделены » или уполномочены и «благословлены возложением рук» теми, кто имеет надлежащую власть, прежде чем служить в качестве служителей храмовых таинств.

Спасительные таинства - это те таинства, которые требуются для спасения или возвышения и включают крещение погружением в воду для отпущения грехов; возложение рук для дара Святого Духа (подтверждение членства в церкви Иисуса Христа); «причастие » вечери Господней, совершаемой каждое воскресенье, чтобы сохранить память об Искуплении Иисуса Христа и возобновить заветы, заключенные при крещении; рукоположение в чин священства (для мужчин); посвящение или омовение и помазание ; фонд ; целестиальный брак ; и семейные печати. Каждое спасительное таинство связано с одним или несколькими заветами, которые человек, получающий таинство, заключает с Богом, и одним или несколькими благословениями, которые Бог обещает получателю.

Три основных завета выполняются Церковь СПД под названием «новый и вечный завет» называется «новым», потому что они были восстановлены снова и «вечными», потому что они вечны с Богом. В частности, это завет крещения; завет священства; и брачный завет. Каждый завет или «договор» между Богом и людьми имеет одно или несколько предварительных условий, предлагает одну или несколько наград и определяет наказание за его нарушение.

Первый завет, завет крещения, заключается после того, как искренний причастник выполнит предварительное условие проявления веры во Христа, покается в своих грехах, крестится надлежащей властью, получит дар Святого Духа, и обещает претерпеть до конца своей земной жизни, продолжая проявлять веру во Христа и покаяние в своих грехах. Он также соглашается стоять в качестве свидетеля Христа всегда и везде и нести бремя своих товарищей-слуг Мосия 18: 9. Священные Писания изобилуют ссылками на все эти элементы Евангелия (3 Нефий 27: 13–22 ). Создатель завета получает награду в виде дара Святого Духа, членство в Церкви Иисуса Христа, прощение грехов, мир совести, возрождение Духа (Мосия 4: 1–13 ; Алма 5:49 ; Алма 7:14 ), благодать, надежда на Христа, спасение или вечная жизнь и радость святых. Наказание за нарушение завета - погибель (Евреям 10: 25–31,39 ). Причастие Господней вечери или вкушение хлеба и вина, учрежденное Иисусом, проводится в память об этом завете, в память о Его крови или искуплении грехов и воскресении Его тела.

День Святые верят, что Бог Авраама, Исаака и Иакова является Богом заветов. В обмен на веру и послушание Авраама, Исаака и Иакова Бог обещал им (1) бесчисленное потомство, (2) избранную землю и (3) благословение всех народов через их потомство и священство их потомков, «Благословения небес». Бог обещал сыну Иакова, Иосифу, дополнительные благословения, особую землю и праведную ветвь, которые будут отделены от остальной части дома Израиля (Бытие 48 ; Бытие 49: 22–26 ). Даже позже через Моисея и других пророков были даны обетования и заверения в том, что, хотя весь Израиль будет рассеяен и многие будут преследоваться, более ранние обещания не будут забыты, и день восстановления и гат Придет херинг, в котором все колена Израилевы будут объединены в мире под Господом. Считается, что Книга Мормона свидетельствует об истинности этих обещаний и является гарантией того, что многие из них не останутся невыполненными.

Церковь учит, что есть три награды или степени славы в небесный мир (1 Коринфянам 15: 29–, 40-42 ; У. и З. 76 ; У. и З. 131: 1–4 ), и чтобы получить высшее степень спасения (именуемого «возвышением » в Целестиальном царстве ), все люди, дожив до восьмилетнего возраста, должны участвовать в каждой из таинства спасения. Однако церковь учитывается, что они могут быть выполнены для человека либо в течение его жизни, либо по доверенности после его смерти. Извлеченные из числа умерших родственников и другие люди. Выполнение этих доверенных таинств является одной из функций церковных храмов.

. Все спасительные таинства в настоящее время открыты для всех достойных исправления соответствующего возраста. До 1978 г. чернокожим совершаем было запрещено получать священство и все таинства, находящиеся в храмах. Целестиальный брак открыт для одного мужчины и одной женщины одновременно, но мужчина, чей супруг умер, может вступить во второй целестиальный брак.

Помимо запечатывания родителей, церковь не выполняет функции тех, кто моложе восьми лет или для тех, кто умер до восьмилетнего возраста (когда дети достигают «возраста ответственности »), потому что маленькие дети считают «живыми во Христе» и не несут ответственности за грех. Точно так же церковь учит, что таинства не требуются для людей в возрасте восьми лет и старше, которые «умственно неспособны знать, что хорошо, а что плохо». Эти люди без крещения спасены благодатью и милостью Христа и унаследуют Целестиальное Царство Божье.

Несохранительные таинства, включая освящение могил, освящение зданий, виды молитвенный круг, крик осанны, стряхивание пыли со ног и различные благословений , включая патриархальное благословение.

Структура и практика

Лидерство и иерархия

Лидер церкви - Президент церкви, и члены церкви считают его пророком, провидцем и носителем откровений. Члены церкви часто называют его «Пророком», что считается, что президент имеет то же божественное призвание, что и библейские пророки. Президент несет ответственность прежде всего над церковью в целом. Члены церкви верят, что его управление также распространяется на все человечество как избранный глашатай Господа. Он имеет право вести церковь через откровение, действуя как представитель Бога. После смерти президента церкви Томаса С. Монсона 2 января 2018 года Рассел М. Нельсон был поддержан и 14 января 2018 года назначен действующим президентом.

Первое Президентство, Кворум Двенадцати Апостолов, Текстовое Епископство и Первый и Второй Кворумы Семидесяти - все они именуются властью потому что они направляют работу всей церкви по всему миру. Члены Первого Президентства и Кворума Двенадцати Апостолов приняты церковью как Пророки, Провидцы и Носители откровений. Все апостолы природа на своих должностях до самой смерти; другие органы власти освобождены от своей службы.

Другие церковные власти называются «региональными властями» и «местными властями» и все остальные Кворумы Семидесяти, президентов миссий, храм президенты, президенты кольев, епископы и другие президенты кворумов священства.

В церкви нет оплачиваемого служения; однако некоторые органы власти получают стипендии от церкви по мере необходимости, используя доход от вложений, принадлежащих церкви. Все и районные власти не получают зарплаты и продолжают свои обычные занятия, занимая руководящую должность.

Хотя в 1800-х годах в церкви было местное духовенство, местное региональное духовенство в настоящее время добровольцами. Неклерикальные служащие церкви, органы государственной власти (отбывающие пожизненный или пятилетний срок) и президенты миссий получают стипендию из церковных фондов и обеспечивают другие льготы. Общий миссионерский фонд покрывает расходы на жизнь одиноких мормонских миссионеров. Миссионеров и их семьи просят делать взносы в этот фонд и в его рамках Штатах конгрегация по происхождению миссионеров несут полную ответственность за выполнение общих обязательств перед общим фондом. Члены добровольно занимаются опекой в ​​помещениях поместной церкви.

Иерархия служения

Церковь иерархическую структуру с четко определенным управлением или сферами ответственности для различных должностей. Те, кто занимают такие должности, не выбирают этого, но "называются " кем-то из более высоких авторитетов в церкви.

Статус женщин в игре продолжает оставаться в основном с начала 1900-х годов. Хотя они не посвящены в священство, проповеди и наставления женщин являются неотъемлемой частью еженедельного поклонения Святым последних дней. Определенные руководящие должности занимают только женщины, а в некоторых церковных вспомогательных организациях женщины могут председательствовать над мужчинами. С 1840-х годов женщины совершают определенные таинства, которые совершаются внутри храмов.

Священство

Священство предлагается всем членам мужского пола в возрасте от 12 лет. и старше, которые следуют церковному кодексу этики, морали и поведения. Мужчины получают священство по рукоположению, которое состоит из других носителей священства , возлагающих руки на голову. Посвящение в священство - необходимое условие для председательства в церкви.

Священство имеет иерархическую структуру с упором на послушание. Членов призывают избегать публичной критики руководителей священства; неоднократная публичная критика со стороны отдельного лица может в конечном итоге привести к отлучению.

священству Ааронову

Существует одно священство с двумя уровнями; внутри каждого находятся разные офисы. Первый уровень - это Священство Аароново, данное молодым мужчинам в возрасте от 12 до 17 лет. Первая должность на этом уровне священства называется дьяконом ; на эту должность назначаются мужчины в возрасте от 12 до 13 лет. Их основная обязанность - разносить причастие прихожанам по воскресеньям и собирать пожертвования от поста.

Учитель - это вторая должность, которую получают мужчины 14-15 лет. учителя должны готовить причастие, участвовать в домашнем обучении и при необходимости помогать членам Церкви в их материальных нуждах.

Священник - третья должность в священстве Ааронова; этот офис предназначен для мужчин от 16 лет и старше. Основные обязанности священника - благословлять причастие и участвовать в домашнем обучении. Священники также имеют право крестить людей, которые хотят стать членами церкви. Священник может также даровать священство Аароново или посвящать других в чин дьякона, учителя или священника.

Епископ - высший чин Священства Ааронова. Епископ также должен быть первосвященником в священстве Мелхиседековом. Обязанность епископа - председательствовать над местной группой членов священства Ааронова и действовать в качестве председательствующего первосвященника в церковном собрании.

Священство Мелхиседеково

Второй уровень священства - Священство Мелхиседеково. Всем носителям священства Мелхиседекова 18 лет или больше, но чины не устанавливают возраст для продвижения.

Первая должность - старший. Старейшина может передать дар Святого Духа ; благословляют возложением рук ; рукоположить других старейшин; и выполнять любые обязанности, данные священникам священства Ааронова.

Вторая должность - первосвященник. Первосвященник отвечает за духовное благополучие своего собрания святых; может служить в епископстве, президентстве кола, высшем совете или президентстве храма и может служить президентом миссии. Кроме того, он может посвящать других первосвященников и старейшин; и может выполнять все обязанности как старейшины, так и носителей священства Ааронова. епископы, президенты кольев, члены высшего совета кола, президенты миссий, президенты храмов и прихожане Первого Президентства должны быть посвящены в первосвященники.

Третья должность - патриарх. Основная обязанность патриарха - предоставить патриархальные благословения для членов кола или округа (географический регион с множеством конгрегаций) и объявить родословную человека.

Четвертый офис - семьдесят. Те, кто занимают эту должность, являются особыми свидетелями Христа, которые помогают апостолам в управлении церковью по всему миру и в областях церкви. На каждые семьдесят обычно возлагается определенная ответственность за определенный регион.

Высший чин священства Мелхиседекова - апостол. Эта должность зарезервирована для членов Кворума Двенадцати Апостолов и членов Первого Президентства. Основная роль апостола - действовать как особый свидетель Иисуса Христа всему миру и наблюдать за духовным и мирским управлением церковью. Президент Церкви - это человек в церкви, который был рукоположен в апостолы в течение самого длительного периода времени.

Вспомогательные организации

Под руководством иерархии священства находятся пять вспомогательных организаций, которые выполняют различные роли в церкви: Общество милосердия, Организация молодых мужчин, Организация молодых женщин, Начальное общество и воскресная школа.

Общество милосердия - это церковная женская организация. Основанная в 1842 году в Наву, Иллинойс, организация под девизом «Благотворительность никогда не терпит неудач», сегодня в ее состав входят более 5,5 миллионов женщин в более чем 170 странах. Все женщины-Святые последних дней в возрасте 18 лет и старше являются членами Общества милосердия.

Организации молодых мужчин и молодых женщин состоят из подростков в возрасте от 12 до 18. Члены часто проводят дополнительное собрание в течение недели (называемое совместным), которое может включать в себя мероприятие, игру, проект службы или инструктаж. Юноши и девушки могут встречаться отдельно или участвовать в совместных мероприятиях. В Соединенных Штатах и ​​Канаде молодые люди участвуют в Скаутинге, включая усилия по получению религиозной награды бойскаутов для членов церкви «On My Honor ». Молодые люди всей церкви также работают над получением церковной награды «Долг перед Богом». Молодые женщины участвуют в аналогичной программе под названием Совершенствование личности. И юношей, и девушек побуждают жить в соответствии с нормами, изложенными в церковном буклете «Во имя нравственной силы молодежи ».

Первоначальное общество - это организация для детей до 12 лет, основанная в 1878 году. Она обеспечивает уроки, музыку и мероприятия для детей во второй час расписания воскресных собраний.

Организация LDS Воскресная школа проводит занятия для подростков и взрослых во второй час расписания воскресных собраний. Он предлагает различные классы, включая вводные классы для новых членов и нечленов, а также классы учения Евангелия для более опытных членов. Подростки разбиты на классы по возрасту.

Обязанности и ожидания членов церкви

Для членов церкви самая большая заповедь - любить Бога всем сердцем, а вторая - любить других так, как они любят себя. Все остальные заповеди считаются дополнением к этим великим заповедям (Мат. 22: 37-40 ). Членов поощряют молиться несколько раз в день, совершать добрые дела и ежедневно читать Священные Писания.

Ожидается, что члены пожертвуют свое время, деньги и таланты церкви, а те, кто участвовал в церемонии пожертвования, дают клятву жертвовать все, что у них есть, если потребуется от них, Господу. Чтобы иметь хорошую репутацию и входить в храмы церкви, членов церкви просят отдавать десятину свой доход церкви, который официально интерпретируется как 10 процентов от годового дохода. Кроме того, членам предлагается делать ежемесячные благотворительные пожертвования «пожертвования от поста » (по крайней мере, эквивалентная стоимость двухразового питания), которые используются для помощи бедным и нуждающимся в сообществе; Членов также поощряют делать другие гуманитарные пожертвования через церковь.

Члены, которые участвовали в церемонии облечения храма, должны постоянно носить храмовую одежду под своей одеждой. Членам церкви говорят, что они не должны частично или полностью снимать одежду, чтобы участвовать в действиях, которые «разумно можно проводить с одеждой, надетой должным образом под одеждой». При необходимости одежду можно временно снять, но участникам говорят, что после мероприятия они должны надеть ее как можно скорее. Плавание приводится в качестве примера занятия, которое оправдывает снятие одежды.

Помимо посещения еженедельных трехчасовых церковных служб, прихожанам обычно дают «призвания » или задания. в церкви и часто посещают различные другие собрания или мероприятия в течение недели, связанные с этим призванием. Членам с хорошей репутацией назначается ежемесячно посещать дома других членов в качестве «домашних учителей » (мужчины) или «навещающих учителей» (женщин). Также ожидается, что члены будут заниматься миссионерской работой, семейно-историческими исследованиями, проводить семейный домашний вечер еженедельно со своей семьей и регулярно посещать храм. Членов церкви побуждают вести самостоятельную жизнь и избегать ненужных долгов. Ожидается, что все члены мужского пола будут служить на двухлетней миссии где-то в возрасте 18–26 лет после окончания средней школы или ее эквивалента, хотя существуют высокие стандарты достоинства, физического и психического здоровья, запрещающие много мужчин от службы. При желании женщины могут служить на миссии в течение 18 месяцев, если им исполнилось 19 лет. Помимо одиноких мужчин и женщин, супружеские пары на пенсии также могут выбрать службу на миссии.

Хорошая репутация в церкви требует, чтобы члены следовали «Слову Мудрости », кодексу здоровья, данному Джозефом Смитом, который церковь интерпретирует как требующий воздержания от алкоголя., табак, кофе, чай и легкие наркотики ). Члены также должны подчиняться закону целомудрия, и им настоятельно рекомендуется не делать выборный аборт, за исключением случаев беременности в результате изнасилования или инцест, беременность, которая серьезно угрожает жизни или здоровью матери, или беременность, когда врач определяет, что плод имеет серьезные дефекты, которые не позволит ребенку выжить после рождения. В целом, членов поощряют соблюдать законы страны, в которой они живут, хотя были заметные исключения. Церковь не одобряет азартных игр во всех формах, включая лотереи.

. Члены церкви, совершающие то, что считается серьезным нарушением церковных стандартов (определяемых, без ограничения, "покушением на убийство, изнасилованием, сексуальное насилие, жестокое обращение с супругом, умышленное причинение серьезных телесных повреждений другим людям, супружеская измена, блуд, гомосексуальные отношения, преднамеренное отказ от семейных обязанностей, грабеж, кража со взломом, кража, растрата, продажа запрещенных наркотиков, мошенничество, лжесвидетельство и ложная ругань ") могут быть подлежат дисциплинарному взысканию со стороны церкви, включая лишение общения или отлучение от церкви. Таким людям рекомендуется продолжать посещать церковные службы, но им не разрешается выполнять церковные обязанности или совершать публичные молитвы или проповеди на любом церковном собрании (хотя личная молитва поощряется); отлученным от церкви членам также запрещено платить десятину или пожертвования от поста. Такие вопросы обычно держатся в секрете, и поэтому другие члены часто не знают о статусе таких лиц. Приглашаются все желающие присутствовать на общественных собраниях церкви, независимо от того, соблюдают ли они церковный кодекс образа жизни или нет.

Членам церкви разрешается свободно мыслить или верить по любому вопросу, но им запрещается публично критиковать местных лидеров или органы власти ; неоднократная публичная критика церкви или ее лидеров может подвергнуть человека церковной дисциплине за отступничество. В церкви действует Комитет по укреплению членов церкви, который следит за публикациями членов церкви и направляет критические материалы в местные органы власти для возможных дисциплинарных мер.

Финансы

Здание церковной администрации с башней офисного здания СПД на заднем плане

Церковные средства используются для строительства и обслуживания зданий и других объектов; обеспечивать административные нужды поместных церковных единиц; обеспечивать социальное обеспечение и помощь; а также для поддержки миссионерских, образовательных и других программ, спонсируемых церковью. Церковь также инвестировала в бизнес и предприятия недвижимости, такие как Bonneville International, Deseret Book Company и животноводческие фермы в Юте, Флориде и Канада.

Церковь получает большую часть своих денег от десятины и пожертвований от поста. Около десяти процентов его финансирования также поступает от доходов от инвестиций и владений недвижимостью.

Церковь не публиковала общецерковные финансовые отчеты с 1959 года, но в 1997 году Time назвал это одним из самые богатые церкви мира на душу населения. Ее коммерческие, некоммерческие и образовательные дочерние предприятия проходят аудит независимой бухгалтерской фирмы: по состоянию на 2007 год Deloitte Touche.

Организованное богослужение и участие

Церковь предоставляет несколько видов услуг службы и собрания для участия членов и нечленов, включая еженедельные службы в воскресенье, периодические конференции, такие как проводимые раз в два года генеральная конференция, и ритуальные службы в храмах церкви (для только для членов). Приглашаются все люди, независимо от их веры, в церкви или вне ее, на церковные службы и конференции вне храма. Женщины обычно посещают богослужения в юбках или платьях, а мужчины обычно в костюмах или рубашках и галстуках. Дети также обычно в «лучшем воскресном состоянии».

Интерьер Конференц-центра СПД, где Церковь проводит свои полугодовые Генеральную конференцию.

Церковь сохраняет свои обычные богослужения по воскресеньям в течение трехчасового блока, состоящего из трех собраний: причастное собрание, которое включает еженедельный церковный ритуал причастия и проповеди различных избранных членов; воскресная школа с уроками на различные библейские темы; и, наконец, каждому участнику назначается собрание в зависимости от его возраста и пола, которое может включать собрание носителей священства для мужчин в возрасте от 12 лет и старше, разделенных на возрастные кворумы, Общество милосердия для взрослых женщин и собрание организации молодых женщин для девочек-подростков. В течение второго часа дети до 12 лет участвуют в мероприятиях Начального общества. Периодически члены Церкви участвуют в местных, региональных и общецерковных конференциях вместо воскресных служб. Генеральная конференция транслируется раз в полгода (апрель и октябрь) из Солт-Лейк-Сити, штат Юта.

часовня Святых последних дней в Пуэрто-Принсеса, Филиппины

Церковь также предоставляет ритуальные службы в его храмах, которые открыты только для членов соответствующего возраста, которые соответствуют стандартам ортодоксии и достоинства. Членов поощряют регулярно посещать храмы, где они обычно участвуют в облечении, запечатывании, омовении и помазании и других таинствах, чаще всего по доверенности мертвых.

Программы

Миссионерская программа

Молодым мужчинам в возрасте от 18 до 25 лет, которые соответствуют стандартам достоинства и подготовки, предлагается служить в течение двух лет на полновременной службе прозелитизма. миссия. Женщинам, желающим служить на миссии, должно быть не менее 19 лет, и они обычно служат на миссии 18 месяцев. Супружеские пары на пенсии также поощряются к служению на миссиях, и их продолжительность службы варьируется от трех до 36 месяцев.

По состоянию на декабрь 2013 года во всем мире было 405 миссий и около 83000 миссионеров, проповедующих полный рабочий день. Кроме того, около 8 500 миссионеров находятся в командировках со специальными заданиями, выступая в качестве специалистов в области здравоохранения, врачей, мастеров, ремесленников, контролеров строительства, экспертов в области сельского хозяйства и преподавателей для развивающихся стран и преподавателей, исследователей семейной истории и инструкторов по лидерству.

В июне 2007 года церковь отметила введение в должность своего миллионного миссионера с 1830 года.

Система образования

Святые последних дней верят в ценность образования. Джозеф Смит учил, что «слава Божья - это разум». Соответственно, церковь поддерживает Университет Бригама Янга, Университет Бригама Янга - Айдахо, Университет Бригама Янга - Гавайи и Бизнес-колледж СПД. В церкви также есть программы религиозного образования. Семинария - это программа для учащихся средней школы, которая проводится ежедневно в соответствии с учебным годом. Программы Института религии и Студенческая ассоциация СПД обслуживают молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет и тех, кто зачислен в высшие учебные заведения с церковными- принадлежащие им здания рядом с университетскими городками и университетскими городками, предназначенные для религиозного образования и культурной социализации.

Кроме того, церковь спонсирует программу ссуды на образование под низкий процент, известную как Фонд вечного образования. Этот фонд предназначен для помощи молодым мужчинам и женщинам из развивающихся стран, которые отслужили миссию, вернулись домой и нуждаются в дальнейшем образовании, чтобы стать продуктивными гражданами в своих странах. Когда они заканчивают свое образование и попадают в рабочую силу, они могут выплатить выделенные средства, чтобы другие люди могли посещать как профессиональные технические школы, так и университеты.

Программа социального обеспечения

Члены церкви жертвуют пожертвования от поста в постное воскресенье и в другое время с целью помощи бедным или бедным. финансовые трудности. епископ встретится с семьей или главой (-ами) семьи, чтобы определить, нужна ли им помощь от церкви и в какой степени. Церковь настоятельно рекомендует своим членам полагаться на свои собственные силы, поэтому на этих собраниях обычно предлагается план, как поставить семью на ноги. Эта программа социального обеспечения доступна не только членам церкви, но и всем нуждающимся членам общины. В общецерковном масштабе церковь участвует в гуманитарной деятельности, которая предоставляет деньги и материалы для помощи жертвам стихийных бедствий. Все эти услуги оплачиваются за счет благотворительных пожертвований и выполняются волонтерами. В 2007 году было выделено 104,9 миллиона долларов помощи. По состоянию на апрель 2010 года в церкви служило 8 500 миссионеров благотворительного служения.

Программа корреляции священства

Публикации

Церковь также издает несколько официальных периодических изданий, в том числе Ensign (для англоговорящих взрослых), Лиахона (неанглийские языки), New Era (для молодежи) и Друг (для детей).

Некоторые старые, прекращенные публикации на английском языке, выпущенные или связанные с церковью, включали Evening and Morning Star (1833–34), Messenger and Advocate (1834–37).), Журнал старейшин (1837), Времена и сезоны (1839–46), Тысячелетняя звезда (1840–1970), Провидец (1853–54), Journal of Discourses (1854–86), Инструктор по делам несовершеннолетних (1866–1930), Экспонент женщины (1872–1914)), Автор (1879–96), Журнал молодой женщины (1889–1929), Эра улучшений (1897–1970), Детский Друг (1902–70), Журнал Общества милосердия (1915–70) и Наставник (1930–70).

См. Также
  • Церковный портал СПД
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:39:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте