Пелагианство

редактировать

Пелагианство - это гетеродокс христианская богословская позиция, которая утверждает, что первородный грех не запятнал человеческую природу и что люди обладают свободной волей для достижения человеческого совершенства без божественной благодати. Пелагий (c.355 - ок. 420 г. н.э.), британский аскет, учил, что Бог не может повелевать верующим делать невозможное, и поэтому должно быть возможно выполнение всех божественных заповедей. Он также учил, что несправедливо наказывать одного человека за грехи другого; поэтому младенцы рождаются непорочными. Пелагий не принимал никакого оправдания греховному поведению и учил, что все христиане, независимо от их положения в жизни, должны жить безупречной, безгрешной жизнью.

В значительной степени «пелагианство» было определено его противником Августином, и точные определения остаются неуловимыми. Хотя пелагианство пользовалось значительной поддержкой в ​​современном христианском мире, особенно среди римской элиты и монахов, оно подвергалось нападкам со стороны Августина и его сторонников, которые имели противоположные взгляды на благодать, предопределение и свободную волю. Августин одержал победу в споре о пелагианах ; Пелагианство было решительно осуждено на 418 Карфагенском соборе и до сих пор считается еретическим католической церковью. В течение столетий после этого «пелагианство» использовалось неточно как оскорбление христиан, придерживавшихся неортодоксальных убеждений, но оно подверглось переоценке со стороны недавних ученых.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Пелагианские споры
  • 3 Учение Пелагия
    • 3.1 Свободная воля и первородный грех
    • 3.2 Грех и добродетель
    • 3.3 Крещение и суд
  • 4 Сравнение
    • 4.1 Определение
    • 4.2 Пелагианство и августинизм
    • 4.3 Пелагианство и иудаизм
  • 5 Более поздние ответы
    • 5.1 Полупелагианские противоречия
    • 5.2 Пелагианские рукописи
    • 5.3 Раннее Новое время
    • 5.4 Современные ответы
    • 5.5 Научная переоценка
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Цитаты
    • 6.3 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Предпосылки

В течение четвертого и пятого веков церковь переживала быстрые изменения из-за Константинианского перехода в христианство. Многие римляне обращались в христианство, но они не обязательно строго следовали вере. Поскольку христиане больше не преследовались, они столкнулись с новой проблемой: как избежать отступления и номинальной приверженности государственной религии, сохранив при этом чувство неотложности, первоначально вызванное преследованием. Для многих решением было принятие христианского аскетизма.

Раннее христианство было богословски разнообразным. В то время как западное христианство учило, что смерть была результатом падения человека, сирийская традиция, включая фигуры второго века Теофил и Ириней, утверждал, что падению предшествовала смерть. Около 400 г. доктрина первородного греха только зарождалась в западном христианстве, исходя из учения Киприана о том, что младенцев следует крестить за грех Адама. Другие христиане последовали за Оригеном в убеждении, что младенцы рождаются во грехе из-за своих ошибок в предыдущей жизни. Сириец Руфин, прибывший в Рим в 399 г. в качестве делегата от Иеронима, следовал сирийской традиции, заявляя, что человек был сотворен смертным и что каждый человек наказан только за себя. sin.

Пелагий (c.355– ок. 420) был мирянином-аскетом, вероятно, с Британских островов, который переехал в Рим в начало 380-х гг. Как и Иероним, Пелагиус критиковал то, что он считал растущей слабостью среди христиан, вместо этого продвигая более высокие моральные стандарты и аскетизм. Он выступал против манихейства из-за его фатализма и детерминизма и приводил доводы в пользу возможности безгрешной жизни. Хотя Пелагиус проповедовал отказ от земных богатств, его идеи стали популярными среди части римской элиты. Историк Питер Браун утверждал, что пелагианство апеллировало «к мощной центробежной тенденции в аристократии Рима - тенденции к рассредоточению, формированию структуры небольших групп, каждая из которых стремится быть элитой, каждая стремится подняться выше. их соседи и соперники - среднестатистические жители Рима из высшего сословия ». Могущественный римский администратор Полин из Нолы был близок к Пелагиусу и пелагианскому писателю Юлиану из Эклана, а бывший римский аристократ Целестиус был описан Джеральдом Боннер как «настоящий апостол так называемого пелагианского движения». Многие идеи, которые продвигал Пелагиус, были мейнстримом в современном христианстве, их отстаивали такие деятели, как Иоанн Златоуст, Афанасий Александрийский, Иероним и даже ранний Августин.

Пелагиан. противоречие

В 410 году Пелагий и Целестиус бежали из Рима в Сицилию, а затем в Северную Африку из-за разграбления Рима вестготов. На Карфагенском Соборе 411 Целестиус обратился к епископу Аврелию для рукоположения, но вместо этого был осужден за свою веру в грех и первородный грех. Целестиус защищался, утверждая, что его первородный грех все еще обсуждается, а его убеждения ортодоксальны. Его взгляды на благодать не упоминались, хотя Августин (который не присутствовал) позже утверждал, что Целестиус был осужден за «аргументы против благодати Христа». В отличие от Целестия, Пелагий отказался ответить на вопрос, был ли человек сотворен смертным, и за пределами Северной Африки именно учения Целестиуса были основными объектами осуждения. В 412 году Августин прочитал Комментарий Пелагия к Римлянам и назвал его автора «высокоразвитым христианином». Августин поддерживал дружеские отношения с Пелагиусом до следующего года, первоначально только осуждая учение Целестиуса и считая свой спор с Пелагием академическим.

Иероним нападал на пелагианство за то, что он сказал, что люди потенциально могут быть безгрешными, и связал его с другими признанными ересями, включая оригенизм, иовинианство, манихейство и присциллианство. Ученый Майкл Ракетт отметил, что связь пелагианства и оригенизма «сомнительна», но имеет большое значение. Джером также не согласился с твердой точкой зрения Пелагиуса на свободу воли. В 415 году он написал Dialogus adversus Pelagianos, чтобы опровергнуть утверждения пелагианцев. Отметив, что Иероним также был аскетом и критически относился к земным богатствам, историк Вольф Либешуец предположил, что его мотивом для противодействия пелагианству была зависть к успеху Пелагиуса. В 415 году эмиссар Августина Орозий выдвинул обвинения против Пелагиуса на совете в Иерусалиме, которые были переданы в Рим для суда. В том же году изгнанные галльские епископы Герой Арльский и Лазарь Эксский обвинили Пелагия в ереси, сославшись на отрывки из Liber de 13 capitula Целестиуса. Пелагий защищался, отрицая учение Целестиуса, что привело к его оправданию на Синоде Диосполиса в Лоде, что оказалось ключевым поворотным моментом в полемике. После приговора Августин убедил два синода в Северной Африке осудить пелагианство, выводы которого были частично подтверждены Папой Иннокентием I. В январе 417 года, незадолго до своей смерти, Иннокентий отлучил Пелагиуса и двух его последователей. Преемник Иннокентия, Зосим, отменил приговор Пелагиусу, но отступил под давлением африканских епископов. Позже пелагианство было осуждено на Карфагенском соборе в 418 году, после чего Зосим издал Epistola tractoria, отлучивший Пелагия и Целестия. Обеспокоенность тем, что пелагианство подрывает роль духовенства и епископство, была особо упомянута в приговоре.

В то время учение Пелагиуса имело значительную поддержку среди христиан, особенно среди других аскетов. Значительная часть христианского мира никогда не слышала об учении Августина о первородном грехе. Восемнадцать итальянских епископов, в том числе Юлиан Экланумский, протестовали против осуждения Пелагиуса и отказались следовать за «Epistola tractionia» Зосима. Многим из них позже пришлось искать убежища у греческих епископов Феодора Мопсуестийского и Нестория, что привело к обвинениям в том, что пелагианские ошибки лежат в основе несторианских споров по поводу Христология. И пелагианство, и несторианство были осуждены на Эфесском соборе в 431 году. Когда его сторонники были либо осуждены, либо вынуждены двинуться на Восток, пелагианство перестало быть жизнеспособной доктриной в <179 году.>Латинский Запад. Несмотря на неоднократные попытки подавить пелагианство и подобные учения, некоторые последователи все еще были активны в остготском королевстве (493–553), особенно в Пичене и Далмации во время правление Теодориха Великого. Сообщалось также, что пелагианство было популярно в Британии, поскольку Герман Осерский нанес по крайней мере один визит (в 429 г.), чтобы осудить ересь. Некоторые ученые, в том числе Ноуэлл Майрес и Джон Моррис, предположили, что пелагианство в Британии понималось как нападение на римский упадок и коррупцию, но эта идея не получила всеобщего признания.

Учение Пелагиуса

Свобода воли и первородный грех

Идея о том, что Бог создал что-либо или кого-либо, кто был злым по своей природе, поразила Пелагия как манихейца. Пелагиус учил, что люди свободны от бремени первородного греха, потому что было бы несправедливо обвинять любого человека в действиях другого. Согласно пелагианству, люди были созданы по образу Бога и получили совесть и разум, чтобы отличать хорошее от плохого, а также способность совершать правильные действия. Если «греха» нельзя было избежать, его нельзя было считать грехом. По мнению Пелагия, в доктрине первородного греха слишком мало внимания уделялось способности человека к самосовершенствованию, что приводило либо к отчаянию, либо к безответственной надежде на прощение. Он также утверждал, что многие молодые христиане были утешены ложной уверенностью в своем спасении, что привело их к ослаблению христианской практики.

Пелагиус считал, что преступление Адама сделало людей смертными, и подавал им плохой пример, но не развратили их природу, а Целестий пошел еще дальше, утверждая, что Адам был создан смертным. Он даже не принял идею о том, что первородный грех внушил людям страх смерти, как сказал Августин. Вместо этого Пелагиус учил, что благочестивые христиане могут преодолеть страх смерти и что смерть может быть освобождением от тяжелого труда, а не наказанием. И Пелагий, и Целестий рассуждали, что для Бога было бы неразумным повелевать невозможное, и поэтому каждый человек сохранил абсолютную свободу действий и полную ответственность за все действия. Пелагиус не принимал никаких ограничений свободы воли, включая необходимость, принуждение или ограничения природы. Он считал, что обучение твердой позиции свободной воли было лучшей мотивацией для людей изменить свое поведение.

Грех и добродетель

Он христианин
, проявляющий сострадание ко всем,
который нисколько не спровоцирован злом, причиненным ему,
который не позволяет угнетать бедных в его присутствии,
который помогает несчастным,
который помогает нуждающимся,
оплакивает скорбящих,
кто чувствует чужую боль, как свою собственную,
которого тронуты слезы слезы других,
чей дом общий для всех,
чья дверь не закрыта ни для кого,
чей стол не знает ни один бедняк,
, чья пища предлагается всем,
, чья доброта всем известна и в чьих руках никто не причиняет вреда,
который служит Богу днем ​​и ночью,
кто размышляет и непрестанно размышляет о своих заповедях,
который стал бедным в глазах мира, чтобы он мог стать богатым перед Богом.

- на гл. ристианская жизнь, пелагианский трактат

Следовательно, грех не является неизбежным результатом падшей человеческой природы, а возникает в результате свободного выбора и вредных привычек; повторяя грех, человек может испортить свою природу и поработить себя грехом. Пелагиус считал, что Бог дал человеку Ветхий Завет и Закон Моисея, чтобы противостоять этим укоренившимся дурным привычкам, и когда это со временем исчезло, Бог открыл Новый Завет. Однако, поскольку у человека всегда есть возможность выбрать правильное действие в любых обстоятельствах, теоретически возможно (хотя и редко) жить безгрешной жизнью. Иисус Христос, который жил безгрешной жизнью, был наивысший пример для христиан, ищущих совершенства в своей жизни, но были и другие люди, которые были без греха, включая некоторых известных язычников и особенно еврейских пророков. Эта точка зрения расходится с точкой зрения Августина и ортодоксального христианства, согласно которому Иисус был единственным человеком, свободным от греха. Пелагий действительно учил заместительному искуплению Христом грехов человечества и очищающему эффекту крещения, но уделял меньше внимания этим аспектам.

Пелагий учил, что способность человека действовать правильно - это дар Бога, а также божественное откровение и пример и учение Иисуса. Дальнейшее духовное развитие, включая веру в христианство, было делом личного выбора, а не божественной милости. Пелагий не принимал никакого оправдания греху и утверждал, что христиане должны быть подобны церкви, описанной в Ефесянам 5 : 27, «без пятна и морщины». Вместо того чтобы признавать внутреннее несовершенство человека или утверждать, что высшие моральные стандарты могут применяться только к элите, Пелагиус учил, что все христиане должны стремиться к совершенству. Подобно иовинианцу, Пелагиус учил, что супружеская жизнь не уступает монашеству, но с той изюминкой, что все христиане, независимо от жизненной ситуации, были призваны к своего рода аскетизму. Пелагиус учил, что недостаточно называть себя христианином и следовать заповедям Священного Писания; также важно было активно творить добрые дела и взращивать добродетель. Христиане должны отделить себя от масс, которые являются «христианами только по названию» и должны быть необычными и безупречными в поведении. В частности, он подчеркнул важность чтения Священных Писаний, следования религиозным заповедям, милосердия и принятия ответственности за свои действия, а также сохранения скромности и умеренности. Пелагиус учил, что истинная добродетель не отражается извне в социальном статусе, но является внутренним духовным состоянием. Он прямо призвал богатых христиан разделить свои состояния с бедными. (Августин подверг критике призыв Пелагиуса к перераспределению богатства).

Крещение и осуждение

Поскольку грех должен быть преднамеренным, и люди несут ответственность только за свои собственные действия, младенцы не виноваты, а некрещеные младенцы - нет. быть отправленным в ад. Как и ранний Августин, пелагианцы верили, что младенцев отправят в чистилище. Хотя Пелагиус отрицал, что крещение младенцев было необходимо для очищения первородного греха, он, тем не менее, поддерживал эту практику, потому что считал, что она улучшает их духовность через более тесный союз со Христом. Для взрослых крещение было важным, потому что это был механизм получения прощения грехов, которые человек совершил лично, и нового начала в их отношениях с Богом. После смерти взрослые будут судимы по их действиям и бездействию и преданы вечному огню, если они потерпят неудачу: «не из-за зла, которое они сделали, но из-за своей неспособности творить добро». Он не принимал чистилище как возможное место назначения для взрослых. Хотя Пелагиус учил, что путь праведности открыт для всех, на практике лишь немногим удастся следовать по нему и спастись. Как и многие средневековые богословы, Пелагиус считал, что внушение христианам страха ада часто необходимо, чтобы убедить их следовать своей религии, где внутренняя мотивация отсутствует или недостаточна.

Сравнение

Существенное влияние на Пелагиуса оказали восточное христианство, которое более позитивно относилось к человеческой природе, и классическая философия, из которой он черпал идеи личного автономия и самосовершенствование. Августин обвинил идею Пелагиуса о добродетели быть «цицеронианцем », потому что она слишком подчеркивала роль человеческого интеллекта и воли. Хотя его учение о первородном грехе было новым, взгляды Пелагиуса на благодать, свободную волю и предопределение были аналогичны взглядам современных грекоязычных богословов, таких как Ориген, Иоанн Златоуст и Иероним.

Богослов Кэрол. Харрисон заметил, что пелагианство является «радикально отличной альтернативой западным представлениям о человеческой личности, человеческой ответственности и свободе, этике и природе спасения», что могло бы произойти, если бы Августин не одержал победу в пелагианских спорах. По словам Харрисона, «пелагианство представляет собой попытку защитить справедливость Бога, сохранить целостность человеческой природы, созданной Богом, а также обязательств, ответственности и способности людей достичь совершенной праведной жизни». Однако это происходит за счет преуменьшения человеческой слабости и представления «действия божественной благодати как чисто внешнего». По словам ученого Ребекки Уивер, «самым отличительным признаком Пелагиуса была его убежденность в неограниченной свободе выбора, данной Богом и не подверженной изменению грехом или обстоятельствами».

Определение

То, что Августин называл «пелагианством», было скорее его собственным изобретением, чем изобретением Пелагиуса. Согласно Томасу Шеку, пелагианство - это ересь отрицания учения католической церкви о первородном грехе, или, более конкретно, верований, осужденных как еретические в 417 и 418 годах. В своем исследовании Али Боннер (лектор в Кембриджский университет ) обнаружил, что не было ни одного человека, который придерживался всех доктрин «пелагианства», и не было последовательного пелагианского движения, хотя эти выводы оспариваются. Боннер утверждал, что двумя основными идеями, продвигаемыми Пелагиусом, были «доброта человеческой натуры и эффективная свобода воли», хотя обе поддерживались другими христианскими авторами 360-х годов. Поскольку эти идеи не были изобретены Пелагиусом, она рекомендовала отнести их к аскетическому движению, а не использовать слово «пелагианское». Позднее христиане использовали «пелагианство» как оскорбление для теологически ортодоксальных христиан, занимавших позиции, с которыми они не соглашались. Историк Эрик Нельсон определил подлинное пелагианство как отказ от первородного греха или отрицание влияния первородного греха на способность человека избегать греха. Даже в недавней научной литературе термин «пелагианство» не получил четкого или последовательного определения.

Пелагианство и августинизм

Учения Пелагиуса о человеческой природе, божественной благодати и грехе противопоставлялись учениям Августин, объявивший Пелагиуса «врагом благодати Божией». Августин разделил то, что он называл пелагианством, на три еретических принципа: «думать, что Бог искупает в соответствии с некоторой шкалой человеческих заслуг; воображать, что некоторые люди действительно способны к безгрешной жизни; предполагать, что потомки первых людей грехи сами рождаются невиновными ". В трудах Августина Пелагиус является символом гуманизма, который исключил Бога из человеческого спасения. Пелагианство сформировало идеи Августина в противовес его собственным идеям о свободе воли, благодати и первородном грехе, и большая часть Города Бога посвящена опровержению аргументов пелагианства. Еще одно важное различие между двумя мыслителями заключалось в том, что Пелагиус подчеркивал послушание Богу из страха перед адом, который Августин считал рабским. Напротив, Августин утверждал, что христиане должны руководствоваться радостью и благословениями Святого Духа, и считал, что «делать правильные поступки по неправильной причине - это измена». По словам Августина, вся заслуга во всех добродетелях и добрых делах принадлежит только Богу, и, говоря иначе, вызывает высокомерие, которое является основанием греха.

По словам Питера Брауна, «для чувствительного человека пятого уровня. века, манихейство, пелагианство и взгляды Августина не были так широко разделены, как мы теперь их видим: они показались бы ему точками в большом круге проблем, поднятых христианской религией ». Иоанн Кассиан приводил доводы в пользу среднего пути между пелагианством и августинианством, в котором человеческая воля не отрицается, а представляется как прерывистая, больная и слабая, а Иероним занимал среднюю позицию в отношении безгрешности. В Галлии так называемые «полупелагиане » не соглашались с Августином в предопределении (но признавали три пелагианских учения еретическими) и были обвинены Августином в соблазнении пелагианскими идеями.. По словам Али Боннера, крестовый поход против пелагианства и других ересей сузил диапазон приемлемых мнений и уменьшил интеллектуальную свободу классического Рима. Когда дело дошло до благодати и особенно предопределения, новы были идеи Августина, а не Пелагия.

ВераПелагианствоАвгустинизм
Падение человека Подает плохой пример, но не влияет на человеческую природу Природа каждого человека испорчена первородным грехом, и они также наследуют моральную вину
Свобода воли Абсолютная свобода выбора Исходный грех делает человека неспособным выбирать добро
Статус младенцевБезупречныйИспорченный первородным грехом и отправленный в ад, если он не крещен
Грех Возникает по свободному выборуНеизбежный результат падшей человеческой природы
Прощение грехов Дается тем, кто искренне раскаивается и заслуживает егоЧасть Божьей благодати, расходуемая по его воле
Безгрешность Теоретически возможно, хотя и необычноНевозможно из-за испорченности человеческой природы
Спасение Люди будут судить за свой выборСпасение даровано милостью Бога
Предопределение ОтвергнутоеБог предопределил тем, в кого, как он предвидел, будет иметь веру, но проклятие приходит по свободному выбору

Согласно Нельсону, пелагианство - это решение проблемы зла который ссылается на свободную волю либертарианца как причину человеческих страданий и как достаточное благо для их оправдания. Утверждая, что человек может выбирать между добром и злом без божественного заступничества, пелагианство поставило под сомнение основную доктрину христианства о Иисусе акте заместительного искупления для искупления грехов человечества. По этой причине пелагианство стало ассоциироваться с нетринитарными интерпретациями христианства, отвергающими божественность Иисуса, а также с другими ересями, такими как арианство, социнианство. и мортализм (который отвергал существование ада ). Августин утверждал, что, если бы человек «мог стать справедливым по закону природы и свободной воли... равносилен отмене креста Христова». Он утверждал, что ни одно страдание не было действительно незаслуженным, и что благодать также была незаслуженной, но дарована милостью Бога. Решение Августина, верное ортодоксальной христологии, усугубило проблему зла, потому что, согласно толкованиям Августина, Бог наказывает грешников, которые по своей природе не могут не грешить. Августиновская защита Божьей благодати от обвинений в произволе состоит в том, что пути Бога непостижимы для простых смертных. Тем не менее, как утверждали более поздние критики, такие как Готфрид Вильгельм Лейбниц, спрашивая: «это хорошо и только потому, что этого хочет Бог или Бог хочет этого, потому что это хорошо и справедливо ?», Это защита (хотя и принимаемая многими католическими и реформатскими теологами) создает богоцентричную мораль, которая, по мнению Лейбница, «разрушит справедливость Бога» и сделает его тираном.

Пелагианство и иудаизм

Одно из наиболее важных различий между христианством и иудаизмом состоит в том, что первое традиционно учит справедливости по вере, а второе учит, что человек обладает выбор следовать божественному закону. Обучая отсутствию первородного греха и идее, что люди могут выбирать между добром и злом, пелагианство отстаивало позицию, близкую к позиции иудаизма. Пелагиус положительно отзывался о евреях и иудаизме, рекомендуя христианам изучать закон Ветхого Завета - симпатия, не часто встречающаяся в христианстве после Павла. Августин был первым, кто обвинил пелагианство в «иудаизме », что стало широко распространенной его критикой. Однако, хотя современная раввинская литература имеет тенденцию придерживаться пелагианской точки зрения по основным вопросам, и можно утверждать, что раввины разделяли мировоззрение с Пелагиусом, в иудаизме существовало мнение меньшинства, которое отстаивало идеи, более похожие на Августина. В целом, иудейский дискурс не обсуждал свободу воли и подчеркивал Божью доброту в его откровении Торы.

Последующие ответы

Полупелагианские споры

Разрешение пелагианских споров дало Возникла новая полемика в южной Галлии в пятом и шестом веках, ретроспективно названная неправильным названием «полупелагианством». Все «полупелагиане» приняли осуждение Пелагия, считали, что благодать необходима для спасения, и были последователями Августина. Разногласия возникли вокруг различных толкований стиха 1 Тимофею 2: 4 : «Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который желает, чтобы все люди были спасены и познали правда." Августин и Проспер Аквитанский предположили, что воля Бога всегда действует и что некоторые из них не спасены (т. Е. Выступая против всеобщего примирения ). Их противники, основанные на традиции восточного христианства, утверждали, что предопределение Августина противоречит библейскому отрывку. Кассиан, чьи труды сохранились, приводил доводы в пользу превентивной благодати, которую люди могли принять или отвергнуть. Говорят, что другие полупелагианцы подрывают существенную роль Божьей благодати в спасении и приводят доводы в пользу медианы между августинизмом и пелагианством, хотя эти предполагаемые писания больше не сохранились. На Оранском соборе в 529 г., созванном и возглавляемом августинцем Цезарием Арльским, полупелагианство было осуждено, но идеи августинцев также не были приняты полностью: синод поддержал синергизм, идея о том, что человеческая свобода и божественная благодать работают вместе для спасения.

Христиане часто использовали «пелагианство» как оскорбление, чтобы намекнуть, что цель отрицает Божью благодать и впадает в ересь. Позже августинцы критиковали тех, кто отстаивал значимую роль свободы воли человека в их собственном спасении, как тайных «пелагианцев» или «полупелагианцев».

Пелагианские рукописи

В средние века Пелагиус ' сочинения были популярны, но обычно приписывались другим авторам, особенно Августину и Иерониму. Комментарий Пелагия к римлянам распространялся под двумя псевдонимами: «Псевдо-Иероним» (скопирован до 432 г.) и «Псевдо-Примасий», исправленный Кассиодором в шестом веке, чтобы удалить «пелагианские ошибки», которые Кассиодор нашел в нем. В средние века это было произведение Иеронима. Эразм Роттердамский напечатал комментарий в 1516 году в сборнике трудов Иеронима. Эразм признал, что работа на самом деле не принадлежит Иерониму, написав, что он не знает, кто автор. Эразм восхищался комментарием, потому что он следует консенсусной интерпретации Павла в греческой традиции. Богослов девятнадцатого века Жак Поль Минь подозревал, что Пелагиус был автором, а Уильям Инс признал авторство Пелагиуса еще в 1887 году. Первоначальная версия комментария была найдена и опубликована Александр Сутер в 1926 году. Согласно французскому исследователю [fr ], пелагиевский трактат «О христианской жизни» был вторым по количеству копируемых произведений в средние века (после «211» Августина Город Божий ) за пределами Библии и литургических текстов.

Раннее Новое время

В современную эпоху пелагианство продолжало использоваться как эпитет против ортодоксальных христиан. Однако были и некоторые авторы, которые, согласно определению Нельсона, придерживались в основном пелагианских взглядов. Нельсон утверждал, что многие из тех, кого считают предшественниками современного либерализма, занимали пелагианские или смежные с пелагианами позиции по проблеме зла. Например, Лейбниц, который ввел слово теодицея в 1710 году, отверг пелагианство, но тем не менее оказался «решающим проводником пелагианских идей». Он утверждал, что «свобода считается необходимой для того, чтобы человек мог быть признан виновным и подлежал наказанию». В De doctrina christiana, Джон Мильтон утверждал, что «если из-за Божьего указа человек не мог не пасть... то восстановление падшего человека Богом было делом справедливости. Грейс". Милтон также приводил доводы в пользу других позиций, которые можно было бы считать пелагианскими, например, что «познание и исследование порока в этом мире... необходимо для конституирования человеческой добродетели». Жан-Жак Руссо сделал почти идентичные аргументы в пользу этого пункта. Джон Локк утверждал, что идея о том, что «все потомство Адама [обречено] на вечное бесконечное наказание за преступление Адама», «мало согласуется с Справедливостью или Добротой Великий и Бесконечный Бог ». Он не признал, что первородный грех развратил человеческую природу, и утверждал, что человек может жить христианской жизнью (хотя и не «лишенной ошибок и падений») и иметь право на оправдание.

Нельсон утверждает, что стремление к рациональному оправдание религии, а не симптом секуляризации, было на самом деле «пелагианским ответом на проблему теодицеи», потому что «убеждение, что все необходимое для спасения должно быть доступно человеческому разуму, было еще одним выводом из справедливости Бога. ". В пелагианстве либертарианская свобода воли необходима, но недостаточна для оправдания Божьего наказания людей, потому что человек также должен понимать Божьи заповеди. В результате такие мыслители, как Локк, Руссо и Иммануил Кант утверждали, что следование естественному закону без богооткровенной религии должно быть достаточно для спасения этих людей. которые никогда не подвергались христианству, потому что, как указывал Локк, доступ к откровению - это вопрос моральной удачи. Ранние современные протолибералы, такие как Милтон, Локк, Лейбниц и Руссо, отстаивали религиозную терпимость и свободу частных действий (в конечном итоге кодифицированных как права человека ), поскольку только свободно выбранные действия могут быть заслуженными.

Философ девятнадцатого века Сорен Кьеркегор имел дело с теми же проблемами (природа, благодать, свобода и грех), что и Августин и Пелагиус, которые, по его мнению, были противоположностями в Гегелевская диалектика. Он редко упоминал Пелагиуса прямо, хотя склонялся к пелагианской точке зрения. Однако Кьеркегор отверг идею о том, что человек может совершенствоваться.

Современная реакция

Джон Ролз был критиком пелагианства, отношение, которое он сохранил даже после того, как стал атеистом. Его антипелагианские идеи повлияли на его книгу Теория справедливости, в которой он утверждал, что различия в производительности между людьми являются результатом «морального произвола» и, следовательно, неравное богатство незаслуженно. Напротив, пелагианская позиция заключается в том, что человеческие страдания в значительной степени являются результатом греха и поэтому не являются незаслуженными. По словам Нельсона, многие современные социальные либералы следуют Ролзу, а не более старой либерально-пелагианской традиции.

Научная переоценка

В течение 20-го века Пелагиус и его учения претерпели серьезные изменения. переоценка. В 1956 году Джон Фергюсон писал:

Если еретик - это тот, кто подчеркивает одну истину в ущерб другим, во всяком случае может показаться, что [Пелагиус] был не более еретиком, чем Августин. Его вина заключалась в преувеличении акцента, но в окончательной форме его философия приняла после необходимых и надлежащих изменений в результате критики, и нет уверенности в том, что какое-либо его утверждение полностью несовместимо с христианской верой или неоправданно с точки зрения Нового. Завещание. Отнюдь не так ясно, что то же самое можно сказать об Августине.

Томас Шек пишет, что, хотя взгляды Пелагиуса на первородный грех все еще считаются «односторонними и ошибочными»:

Важный результат современного Переоценка богословия Пелагиуса была более благожелательной оценкой его богословия и учения о благодати и признанием его глубоких корней в предшествующих греческих богословах... Учение Пелагиуса о благодати, свободной воле и предопределении, представленное в его Комментарии к Римлянам, имеет очень прочные связи с восточным (греческим) богословием, и, по большей части, эти доктрины не более упрекны, чем доктрины ортодоксальных греческих богословов, таких как Ориген и Иоанн Златоуст, и св. Иероним.

Ссылки

Примечания

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Пелагианством
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:42:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте