Юлиан Экланумский

редактировать

Юлиан из Экланума ( лат. Iulianus Aeclanensis, итал.: Джулиано ди Эклано) (ок. 386 - ок. 455) был епископом Экланума, близ сегодняшнего Беневенто (Италия). Он был выдающимся лидером пелагиан 5-го века.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 жизнь
    • 1.1 Связь с пелагианством
    • 1.2 Последние годы
  • 2 богословие Юлиана
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Джулиан родился в Апулии. Его отцом был итальянский епископ по имени Мемор или Мемориус, а матерью - дворянка по имени Юлиана. Августин Гиппопотам был близок с семьей и писал о них с большой любовью и уважением. Около 404 г. Юлиан стал «лектором» в церкви, которой председательствовал его отец, и, занимая эту должность, женился на мирянине по имени Иа.

Паулин, впоследствии епископ Нолы, составил тщательно продуманный «Эпиталамиум», который представляет его как очень близкого человека с семьей. Автор: c. 410 Юлиан стал диаконом, но был ли он тогда жив, не видно. Он был посвящен в епископат Иннокентием I в. 417, но название его престола дается по-разному. Мариус Меркатор, который был его современником, отчетливо называет его «Episcopus Eclanensis». Иннокентий I умер 12 марта 417 года. До этого времени Джулиан имел высокую репутацию в области способностей, образованности и ортодоксальности, и Меркатор заключает, что он, должно быть, сочувствовал осуждению Иннокентием пелагианцев. Однако есть основания полагать, что даже Иннокентий имел основание хотя бы подозревать его связь с пелагианством.

Связь с пелагианством

Когда дела Пелагия и Целестиуса были возобновлены Зосимом вскоре после смерти Иннокентия, Юлиан, похоже, решительно высказался в их пользу на слушании Меркатора; и когда Зосим издал свою Epistola Tractoria 577 против пелагиан (417 г. н. э.) и послал ее для подписки на главные престолы Востока и Запада, за исключением Антиохии, Юлиан был среди тех, кто отказался. Соответственно, он был низложен, а затем изгнан в соответствии с эдиктами, изданными императором Гонорием в марте 418 года. Юлиан теперь адресовал Зосиму два письма, одно из которых было широко распространено по Италии, прежде чем оно достигло понтифика. От этого Меркатора сохранились некоторые фрагменты. От другого у нас ничего не осталось.

Примерно в то же время Юлиан направил письмо Руфу, епископу Фессалоникийского (410–431 гг.), От своего имени и от имени 18 соратников. Руф был викарием римского престола в Иллирике и в это время серьезно столкнулся с Аттику, патриархом Константинополя. Поскольку Аттикус был ярым противником пелагианцев, Юлиан и его братья, возможно, думали, что Руфуса можно убедить поддержать их. Зосим умер 26 декабря 418 года, и его преемником стал Бонифаций I 10 апреля 419 года. На письмо Юлиана Руфу, а также письмо к духовенству Рима, которое он отрицал своим, Августин ответил в его Contra Duas Epistolas Pelagianorum. Юлиан открыто заявляет о своем искреннем желании заручиться помощью восточных епископов против «сквернословия манихеев», так как он называет католиков; обвиняет Зосима в растерянности, а римское духовенство - в том, что оно оказывалось под чрезмерным влиянием в их осуждении пелагиан; обвиняет обоих в различных ересях; и протестует против того, что с их помощью подписки почти всех западных епископов были неканонически вымучены в пользу догмы, которую он характеризует как «non minus stultum quam impium». Гарнье передает письмо Руфу и двоих Зосиму на 418 год нашей эры.

Когда Юлиан адресовал свои два письма Зосиму, он готовил ответ на первую из двух книг Августина de Nuptiis et Concupiscentia, который он адресовал своему сокрушителю по имени Тюрбанций, чьи молитвы он искренне просит, чтобы церковь могла быть избавлена ​​от скверны. из манихейства. Он отправил Валериусу несколько отрывков из этой работы, которая была в четырех книгах и, по-видимому, озаглавлена Contra eos qui nuptias damnant et fructus earum diabolo assignant, который переслал их своему другу Августину, который сразу же присоединился ко второй книге de Nuptiis et al. Concupiscentia. Когда работа Джулиана впоследствии попала в его руки, Августин опубликовал более полное возражение в своей книге contra Julianum Pelagianum. Августин свободно цитирует своего антагониста, а Юлиан снова настаивает на манихействе своих противников; снова обвинил Зосима в уклончивости и разработал всю антропологию, которую он отстаивал.

Будучи изгнанным с Запада, Юлиан и некоторые из его товарищей по изгнанию отправились в Киликию и какое-то время оставались с Теодором, епископом Мопсуестии, которого Меркатор обвиняет в том, что он был одним из основоположников пелагианства и писал против Августина. Тем временем ответ Августина дошел до Юлиана, который ответил на него в 8 книгах, адресованных Флору, соратнику-бунтарю. Меркатор дал различные отрывки, но наиболее известен он из тщательно продуманного Opus Imperfectum Августина, который был вызван им, но остался неполным. После смерти Бонифация I и наследования Селестины I в сентябре 422 года Юлиан, по-видимому, покинул Киликию и вернулся в Италию, вероятно, надеясь, что новый понтифик может пересмотреть дело пелагианцев, тем более что тогда возникли разногласия между римскими престолами. и африканские епископы. Селестина оттолкнула его и вторично отправила в ссылку. За время своего отсутствия Юлиан был также осужден советом в Киликии (Феодор согласился с этим осуждением). После этого Юлиан отправился в Константинополь, где та же участь ждала его как от Аттика, так и от его преемника Сисинния (426, 427 г. н.э.). После вступления Нестория в патриархат (428 г. н.э.) надежды на Юлиана снова возросли, и он обратился как к Несторию, так и к императору Феодосию II. Оба поначалу подбодрили его, возможно, поэтому в знаменитом эдикте, изданном императором против ересей по настоянию Нестория, нет упоминания о пелагианах. Патриарх не раз писал Селестине от своего имени и от имени своих друзей, но оказанная им услуга вынуждала его защищаться в публичной речи, произнесенной в их присутствии и переведенной Меркатором. В 429 году Меркатор представил императору свой Commonitorium de Coelestio, в котором он подробно рассказывает о судебных процессах против пелагиан и строго комментирует их учение. Затем Юлиан и его друзья были изгнаны из Константинополя по императорскому указу.

Ближе к концу 430 года Селестина созвала собор в Риме, который еще раз осудил Юлиана и других.

Последние годы

Куда он пошел из Константинополя, не видно, но он вместе с другими пелагианами, похоже, сопровождал Нестория в Эфесский монастырь в 431 г. н.э. и принимал участие в Conciliabulum, организованном Иоанн Антиохийской. Бароний делает вывод из одного из писем Григория Великого, что «Conciliabulum» оправдал Юлиана и его друзей 578, но кардинал Норис показал, что совет повторяет свое осуждение пелагианцев, прямо упоминая Юлиана по имени.

Сикст III, преемник Селестины (31 июля 432 г.), когда был пресвитером, благосклонно относился к пелагианам, к большому огорчению Августина. Юлиан попытался вернуть себе утраченное положение через него, но Сикст, очевидно, относился к нему сурово, главным образом по наущению Льва, тогдашнего пресвитера, который стал его преемником в 440 году нашей эры. Когда сам был понтификом, Лев проявил тот же дух по отношению к пелагианам, особенно к Юлиану. Мы больше не слышим о Юлиане до его смерти на Сицилии, ок. 454). Через несколько лет после смерти Джулиана снова осудил Иоанн Талайя, епископ Нолы около 484 года.

Джулиан был способным и образованным человеком. Геннадий называет его «vir acer ingenio, in divinis Scripturis doctus, Graeca et Latina lingua scholasticus». Он обладал высоким характером и особенно отличался щедрой доброжелательностью, и, кажется, на протяжении всего спора его двигало твердое убеждение, что он действовал в интересах того, что он считал христианской верой и самой моралью. Помимо уже упомянутых работ, Беде говорит о своей Opuscula on the Canticles, в том числе о "libellus" de Amore и "libellus" de Bono Constantiae, оба из которых он обвиняет в пелагианстве, приводя от каждого из них некоторые выдержки. Гарнье утверждает, что Джулиан является переводчиком Libellus Fidei a Rufino Palaestinae Provinciae Presbytero, которую он опубликовал в своем издании Marius Mercator, и автором liber Definitionum seu Ratiocinationem, на который Августин ответил в своей книге de Perfectione Justitiae.

Богословие Юлиана

Сочувствующий и доступный отчет о пелагианском богословии Джулиана можно найти в главе 32 книги Питера Брауна « Августин из Гиппопотама: биография» (1967, 2000). Начиная с 419 года, Юлиан и Святой Августин вели хорошо подобранную войну книг, брошюр, писем и проповедей, из которой мы получаем ясное представление об их противоположных взглядах. Их дебаты продолжаются и сегодня:

Грех и воля: некоторые пелагианцы отрицали, что первородный грех Адама был передан всем людям при рождении. Поэтому младенцев не нужно крестить: они рождаются невинными. Крещение взрослых действительно прощает грехи, но для пелагианцев это означало, что крещеный христианин после этого драматического нового старта теперь был свободен совершенствоваться в одиночку, с помощью Церкви или без нее. Стоит отметить, что в сохранившихся отрывках писаний Пелагиуса Пелагиус пишет, что младенцев нужно крестить и что нет доброты без благодати. Сам Юлиан написал письмо в Рим, в котором сказал: «Мы исповедуем, что благодать Христова необходима всем, как взрослым, так и младенцам; и мы предаем анафеме тех, кто говорит, что ребенка, рожденного от двух крещеных людей, нельзя крестить ». Он также утверждал, что благодать необходима для всех: «Мы утверждаем, что люди - дело рук Бога, и что никто не может против воли Его силой совершать зло или добро, но что человек творит добро или зло по своей собственной воле; но что в добром деле ему всегда помогает благодать Божья, а во зле его подстрекают внушения дьявола ». Это контрастирует с августинскими взглядами на первородный грех. Пелагиане рассматривали грех как вопрос воли, а не природы, как выбор, который можно изменить. Укрепленный крещением, каждый обладает достаточным самообладанием, чтобы отвергать зло. (В этом пелагианцы опирались на языческий стоицизм.) Для Августина такой оптимизм был опасно наивным: человеческая воля запуталась в темном внутреннем лабиринте неукротимых принуждений. Никто не достаточно силен, чтобы спасти себя без Божьей благодати и таинств в Церкви.

Справедливость Бога: Джулиан опирался на еврейское уравнение божественности и закона. Для него наша концепция закона как чего-то рационального, разумного и соразмерного имеет божественное происхождение и отражает атрибуты самого Бога. Несправедливый Бог немыслим как Бог. Для пелагианцев Бог не осудил бы каждого человека за один грех, совершенный Адамом; Бог не осудил бы на бесконечные мучения тех, чьи грехи были конечными или которые просто никогда не слышали о Христе (опять же, Пелагиус, кажется, чувствовал иначе в некоторых из своих фрагментов, поскольку он утверждал, что крещение необходимо для спасения для кого-либо). Августин отверг такие представления о справедливости как слишком ошибочные, чтобы их можно было приписать Богу, чьи пути непостижимы. Пелагиане отвергли предопределение как несовместимое со свободой каждого человека осуществить свое собственное спасение. Джулиан обвинял Августина в манихее, хотя бы по темпераменту. Обвинение, выдвинутое Августином в книге «Против Юлиана».

Сексуальность: По словам Брауна, «Джулиан смело говорил о сексуальном инстинкте как о шестом чувстве тела, как [морально] нейтральную энергию, которую можно хорошо использовать... деликатно балансируя между разумом и животным чувством». (1),. Джулиан сказал: «Мы говорим, что сексуальное влечение, то есть само мужество, без которого не может быть полового акта, - предопределено Богом».

Социальная реформа: пелагианство Юлиана представило себя как движение очищающих реформ, которое стремилось вдохновить морально совершенных христиан переделать римское общество изнутри, противодействуя его жестокости и несправедливости.

Заметки

Рекомендации

  • Эта статья включает материалы, взятые из общедоступной энциклопедии религиозных знаний Шафф-Херцога, 1914 г.
  • Браун, Питер, Августин Гиппопотам: биография (Беркли: Калифорнийский университет Press, 2000), стр. 393.
  • Йозеф Лёссл, Юлиан фон Экланум. Studien zu seinem Leben, seinem Werk, seiner Lehre und ihrer Ueberlieferung (Лейден, Брилл, 2001) (Vigiliae Christianae, Supplements, 60).
  • Матджис Ламберигтс, «Философские и богословские основы концепции Concupiscence Джулиана из Aeclanum», у Терезы Фюрер (hg), Die Christlich-Philophischen Diskurse der Spätantike: Texte, Personen. Февраль 2006 г. Центр антиквариата и современности Альберта-Людвига Университета Фрайбурга (Штутгарт, Франц Штайнер Верлаг, 2008 г.) (Philosophie der Antike, 28),
  • Сквайры, Стюарт. Пелагианская полемика: введение в врагов благодати и заговор потерянных душ. Евгений: Wipf and Stock, 2019.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-07 04:40:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте