Социальный детерминизм

редактировать

Социальный детерминизм - это теория, согласно которой только социальные взаимодействия и конструкции определяют индивидуальное поведение (в отличие от биологических или объективных факторов).

Рассмотрим некоторые человеческие поведения, таких как убийство или написание стихов. Социальный детерминист будет смотреть только на социальные явления, такие как обычаи и ожидания, образование, и межличностное взаимодействие, чтобы решить, будет ли данный человек проявлять какое-либо из этих поведений. Они не принимают во внимание биологические и другие несоциальные факторы, такие как генетический состав, физическая среда и т. Д. Представления о природе и биологии будут считаться социально сконструированными.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Идеология
  • 3 Аргументы против социального детерминизма
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
Обзор

Социальный детерминизм впервые изучался Эмиль Дюркгейм (1858 - 1917), французский философ, считающийся отцом социальных наук.

Социальный детерминизм чаще всего понимается в противопоставлении биологическому детерминизму. Однако в рамках дисциплины медиаизучение социальный детерминизм понимается как аналог технологического детерминизма. Технологический детерминизм - это представление о том, что технологические изменения и развитие неизбежны и что характеристики любой данной технологии определяют способ ее использования обществом, в котором она разрабатывается. Концепция технологического детерминизма зависит от предпосылки, что социальные изменения происходят в результате новых возможностей, которые открывают новые технологии.

Понятие социального детерминизма противоречит этой перспективе. Социальный детерминизм рассматривает технологию как результат общества, в котором она развивается. Ряд современных теоретиков средств массовой информации представили убедительные доказательства социального детерминизма, в том числе Лейла Грин (2001).

В своей книге «Технокультура» Грин подробно исследует работу социальной детерминистской точки зрения и утверждает, что «социальные процессы определяют технологии для социальных целей », - утверждает она, каждое технологическое развитие на протяжении истории было порождено социальной потребностью, будь то потребность экономической, политической или военной.

Согласно Грин (2001), технология всегда развивается с особым цель или цель в уме. Поскольку развитию технологий обязательно способствует финансовое финансирование, социальная детерминистская точка зрения признает, что технология всегда разрабатывается для того, чтобы принести пользу тем, кто способен финансировать ее развитие.

Таким образом, социальные детерминисты понимают, что технологическое развитие определяется не только обществом, в котором оно происходит, но и неизбежно формируется структурами власти, существующими в этом обществе.

Идеология

На социально детерминированные действия человека могут влиять силы, контролирующие поток идей. Создавая идеологию в обществе индивида, его действия и реакции на стимулы предопределены так, чтобы придерживаться социальных правил, навязанных ему / ей. Идеологии могут быть созданы с использованием социальных институтов, таких как школьное образование, которое «стало площадкой, на которой противоборствующие силы выражают свои социальные и политические интересы», или средства массовой информации, которые обладают «значительной властью в формировании социальной повестки дня и формировании общественного мнения в соответствии с требованиями. поддержать эту повестку дня ".

Создавая социальную конструкцию реальности, эти силы непосредственно создают гегемонистский контроль над будущим людей, которые чувствуют, что социальная конструкция естественна и, следовательно, неизменна. Их действия основываются на контексте их общества, так что, даже если они обладают врожденным талантом к спорту, если социальная конструкция подразумевает, что их раса в целом не является спортивной, или их нация или государство не производит спортсменов, они не включают возможность занятия спортом в будущем. Их общество успешно определило их действия.

Социальный детерминизм может благоприятствовать повестке дня политической партии, устанавливая социальные правила, чтобы человек считал повестку дня партии морально правильной, примером чего являются беспорядки на саммите G20 в 2010 году в Торонто. СМИ, контролируемые корпорациями и правительствами со своими собственными планами, рекламируют беспорядки как насильственные и опасные, но цель бунтовщиков - восстать против тех, чье положение у власти позволяет им злоупотреблять системой в личных целях, - потеряна. потому что основное внимание уделяется насилию. Тогда на мнение людей по этому вопросу напрямую влияют СМИ, и их реакции предопределяются этой социальной формой контроля. «Нас учили думать, что цензура является основным механизмом того, как средства массовой информации используют информацию как форму социального контроля, но на самом деле то, что говорится, и то, как это избирательно представлено, является гораздо более мощной формой контроля информации. «

Аргументы против социального детерминизма

Научные исследования показали, что социальное поведение частично передается по наследству и может влиять на младенцев, а также на плоды. Привязанные к социальности означает, что младенцев не учат, что они социальные существа, но они рождаются подготовленными социальными существами. Младенцы рождаются с унаследованными социальными навыками.

Социальная предварительная привязка имеет дело с изучением социального поведения плода и социальных взаимодействий в среде многоплодного плода. В частности, социальная предварительная привязка относится к онтогенезу социального взаимодействия. Также неофициально называется «настроен на общение». Теория ставит под сомнение наличие предрасположенности к социально ориентированным действиям, уже присутствовавшей до рождения. Исследования в этой теории показывают, что новорожденные рождаются в мире с уникальной генетической связью для социальной жизни.

Косвенные доказательства, подтверждающие гипотезу социальной предварительной привязки, могут быть обнаружены при изучении поведения новорожденных.. Было обнаружено, что новорожденные, даже спустя несколько часов после рождения, демонстрируют готовность к социальному взаимодействию. Эта готовность выражается в имитации мимики. Это наблюдаемое поведение не может быть связано ни с какой текущей формой социализации или социального строительства. Скорее всего, новорожденные в некоторой степени социальное поведение и идентичность через генетика.

Основное доказательство этой теории обнаруживается при изучении беременностей двойней. Главный аргумент заключается в том, что если есть социальные формы поведения, которые существуют и развиваются до рождения, то следует ожидать, что плод-близнецы будут участвовать в той или иной форме социального взаимодействия до своего рождения. Таким образом, десять плодов были проанализированы в течение определенного периода времени с помощью ультразвуковых методов. Используя кинематический анализ, результаты эксперимента заключались в том, что плод-близнецы взаимодействовали друг с другом в течение более длительных периодов времени и чаще по мере протекания беременности. Исследователи пришли к выводу, что выполнение движений между близнецами не было случайным, а было специально нацелено.

Гипотеза социальной предварительной привязки оказалась верной: «Центральным достижением этого исследования является демонстрация того, что« социальные действия 'уже выполняются во втором триместре беременности. Начиная с 14-й недели беременности близнецы планируют и выполняют движения, специально направленные на совместную беременность. Эти данные заставляют нас предшествовать возникновению социального поведения : когда контекст позволяет это, как в случае с близнецами, действия, направленные на других, не только возможны, но и преобладают над действиями, направленными на себя.

См. Также
Ссылки

Источники

  • Castiello, Умберто; Беккио, Кристина; Зоя, Стефания; Нелини, Кристиан; Сартори, Луиза; Блейсон, Лаура; Д'Оттавио, Джузеппина; Булгерони, Мария; Галлезе, Витторио (7 октября 2010 г.). «Связанные с общественностью: онтогенез человеческого взаимодействия». PLOS ONE. 5 (10): e13199. Bibcode : 2010PLoSO... 513199C. doi : 10.1371 / journal.pone.0013199. ПМЦ 2951360. PMID 20949058. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Колагуори, Клаудио (2011). Власть и общество: критические проблемы социальных наук. Торонто : Йоркский университет. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Green, Leila (2001). Technoculture. Crows Nest: Allen and Unwin. Стр. 1–20. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Mayberry, Maralee (1991). Конфликт и социальный детерминизм: реприватизация образования. CiteSeerX 10.1.1.962.1267. ЭРИК ED330107. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Стаффорд, Ребекка; Бакман, Элейн; Дибона, Памела (1977). «Разделение труда между сожительствующими и супружескими парами»). Journal of Marriage and Family. 39 (1): 43–57. doi : 10.2307 / 351061. JSTOR 351061.
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:48:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте