Социальное поведение

редактировать
Поведение двух или более организмов, как правило, одного и того же вида

A колония северной олуши собрались вокруг. Прекрасный пример социального поведения.

Социальное поведение - это поведение между двумя или более организмами одного вида и включает любое поведение, при котором один член влияет на другой.. Это связано с взаимодействием между этими участниками. Социальное поведение можно рассматривать как обмен товарами с ожиданием, что когда вы отдаете, вы получите то же самое. На такое поведение могут влиять как качества человека, так и факторы окружающей среды (ситуационные). Следовательно, социальное поведение возникает в результате взаимодействия между ними двумя - организмом и окружающей его средой. Это означает, что в отношении людей социальное поведение может определяться как индивидуальными характеристиками человека, так и ситуацией, в которой он находится.

Важным аспектом социального поведения является общение, которая является основой выживания и воспроизводства. Считается, что социальное поведение определяется двумя разными процессами, которые могут либо работать вместе, либо противостоять друг другу. Модель двойных систем рефлексивных и импульсивных детерминант социального поведения возникла из осознания того, что поведение не может быть определено одним единственным фактором. Вместо этого поведение может возникать у тех, кто ведет себя сознательно (когда есть осознание и намерение), или в результате чистого импульса. Эти факторы, определяющие поведение, могут работать в разных ситуациях и моментах и ​​даже могут противоречить друг другу. Иногда человек может вести себя с определенной целью, в других случаях он может вести себя без рационального контроля и вместо этого руководствуется импульсами.

Существуют также различия между различными типами социального поведения, например обыденное против защитного социального поведения. Обыденное социальное поведение - это результат взаимодействия в повседневной жизни, и это поведение, которому вы научились, когда человек подвергается воздействию этих различных ситуаций. С другой стороны, защитное поведение возникает из импульса, когда человек сталкивается с конфликтующими желаниями.

Содержание
  • 1 Развитие социального поведения
    • 1.1 Модели развития на протяжении всей жизни
  • 2 Нейронные и биологические корреляты социального поведения
    • 2.1 Нейронные корреляты
    • 2.2 Биологические корреляты
  • 3 Аффект и социальное поведение
  • 4 Электронные СМИ и социальное поведение
  • 5 Агрессивное и агрессивное поведение
  • 6 Вербальное, кавербальное и невербальное социальное поведение
    • 6.1 Вербальное и скрытое поведение
    • 6.2 Невербальное поведение
  • 7 Расстройства, связанные с нарушениями социального поведения
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
Развитие социального поведения

Социальное поведение постоянно меняется по мере того, как человек продолжает расти и развиваться, достигая разных этапов жизни. Развитие поведения глубоко связано с биологическими и когнитивными изменениями, которые человек испытывает в любой момент времени. Это создает общие закономерности развития социального поведения человека. Подобно тому, как на социальное поведение влияют как ситуация, так и индивидуальные характеристики, развитие поведения также происходит за счет сочетания этих двух факторов: темперамента ребенка и условий, в которых он находится.

Культура (родители и отдельные лица, которые влияют на социализацию детей) играют большую роль в развитии социального поведения ребенка, поскольку родители или опекуны, как правило, являются теми, кто определяет условия и ситуации, в которых ребенок находится.. Эти различные условия, в которые помещается ребенок (например, детская площадка и класс), формируют привычки взаимодействия и поведения, поскольку ребенок подвергается определенным условиям чаще, чем другие. Что имеет особое значение во влиянии окружения, так это люди, с которыми ребенок должен взаимодействовать - их возраст, пол, а иногда и культура.

Эмоции также играют большую роль в развитии социального поведения, поскольку они переплетаются с тем, как ведет себя человек. Через социальные взаимодействия эмоции понимаются с помощью различных вербальных и невербальных проявлений и, таким образом, играют большую роль в общении. Многие процессы, происходящие в мозгу и лежащие в основе эмоций, часто сильно коррелируют с процессами, которые также необходимы для социального поведения. Важным аспектом взаимодействия является понимание того, как другой человек думает и чувствует, и способность определять эмоциональные состояния становится необходимой для людей, чтобы эффективно взаимодействовать друг с другом и вести себя в обществе.

По мере того, как ребенок продолжает получать социальную информацию. соответственно развивается их поведение. Нужно научиться вести себя в соответствии с взаимодействиями и людьми, имеющими отношение к определенной обстановке, и, следовательно, начать интуитивно знать подходящую форму социального взаимодействия в зависимости от ситуации. Таким образом, поведение постоянно меняется по мере необходимости, и зрелость способствует этому. Ребенок должен научиться находить баланс между своими собственными желаниями и желаниями людей, с которыми он взаимодействует, и эта способность правильно реагировать на контекстные сигналы и понимать намерения и желания другого человека улучшается с возрастом. При этом индивидуальные характеристики ребенка (их темперамент) важны для понимания того, как человек учится социальному поведению и данным им подсказкам, и эта обучаемость не одинакова для всех детей.

Модели развития разных детей. продолжительность жизни

При изучении закономерностей биологического развития на протяжении всей жизни человека есть определенные закономерности, которые хорошо сохраняются у людей. Эти закономерности часто могут соответствовать социальному развитию, а биологические изменения приводят к соответствующим изменениям во взаимодействиях.

В до- и постнатальном младенчестве поведение младенца коррелирует с поведением ребенка. опекун. В младенчестве уже происходит развитие осознания незнакомца, и в этом случае человек способен идентифицировать и различать людей.

Приходите детство, человек начинает больше посещать со сверстниками, и общение начинает принимать вербальную форму. Также начинают классифицировать себя на основе своего пола и других качеств, характерных для них самих, таких как раса и возраст.

Когда ребенок достигает школьного возраста, обычно становится больше осознавать структура общества в отношении пола и то, как их собственный пол играет в этом роль. Они все больше и больше полагаются на вербальные формы общения и с большей вероятностью объединяются в группы и осознают свою роль в группе.

Взрослый и младенец

К половому созреванию, общие отношения среди лиц того же и противоположного пола гораздо больше выделяются, и люди начинают вести себя в соответствии с нормами этих ситуаций. По мере того, как растет понимание своего пола и связанных с ним стереотипов, человек начинает выбирать, насколько он соответствует этим стереотипам, и ведет себя в соответствии с этими стереотипами или нет. Это также время, когда люди чаще образуют сексуальные пары.

Когда человек достигает возраста воспитания детей, он должен начать претерпевать изменения в собственном поведении в соответствии с основными изменениями в жизни человека. развивающаяся семья. Потенциальный новый ребенок требует, чтобы родитель изменил свое поведение, чтобы приспособиться к новому члену семьи.

Приходите старение и выход на пенсию, поведение более стабильно, чем индивидуум часто устанавливает свой социальный круг (каким бы он ни был) и более привержен своей социальной структуре.

Нейронные и биологические корреляты социального поведения

Нейронные корреляты

Резус-макака Анатомическое расположение миндалины

С появлением области социальной когнитивной нейробиологии появился интерес к изучению коррелятов социального поведения в мозгу, чтобы увидеть, что происходит под поверхностью, когда организмы действуют в социальной манере. Хотя ведутся споры о том, какие именно области мозга отвечают за социальное поведение, некоторые утверждают, что парацингулятивная кора головного мозга активируется, когда один человек думает о мотивах или целях другого, что является средством понимания социального мира и соответствующего поведения. Также было замечено, что медиальная префронтальная доля активируется во время социального познания. Исследования показали в ходе исследований на макаках-резус, что миндалевидное тело,, область, известная своей выраженностью страха, активировалась именно тогда, когда обезьяны столкнулись с социальной ситуацией, в которой никогда не были раньше. Было показано, что эта область мозга чувствительна к страху, возникающему в связи с новой социальной ситуацией, препятствующим социальному взаимодействию.

Другая форма изучения областей мозга, которые могут отвечать за социальное поведение, заключалась в изучении пациенты с черепно-мозговой травмой, имеющие нарушения в социальном поведении. Повреждения префронтальной коры, произошедшие в зрелом возрасте, могут влиять на функционирование социального поведения. Когда эти поражения или дисфункция префронтальной коры головного мозга возникают в младенчестве / в начале жизни, происходит развитие правильного морального и социального поведения, что является нетипичным.

Биологические корреляты

степная полевка

Помимо нейронных коррелятов, в ходе исследований было изучено, что происходит в организме (и потенциально модулирует) социальное поведение. Вазопрессин - это гормон задней доли гипофиза гормон, который, как предполагается, потенциально играет роль в принадлежности молодых крыс. Наряду с молодыми крысами вазопрессин также был связан с отцовским поведением у степных полевок. Были предприняты усилия, чтобы связать исследования на животных с людьми, и было обнаружено, что вазопрессин может играть роль в социальных реакциях мужчин в исследованиях на людях.

Окситоцин также коррелирует с позитивным социальным поведением и повышает Было показано, что уровни потенциально помогают улучшить социальное поведение, которое могло быть подавлено из-за стресса. Таким образом, нацеливание на уровни окситоцина может играть роль при лечении расстройств, связанных с атипичным социальным поведением.

Наряду с вазопрессином, серотонин также был исследован в отношении социального поведения людей. Было обнаружено, что это связано с человеческими чувствами социальной связи, и мы видим снижение уровня серотонина, когда человек находится в социальной изоляции или испытывает чувство социальной изоляции. Серотонин также ассоциируется с социальной уверенностью.

Аффект и социальное поведение

Позитивный аффект (эмоция) оказывает большое влияние на социальное поведение, особенно за счет побуждения к более полезному поведению, сотрудничество и общительность. Исследования показали, что даже незаметное положительное влияние у людей вызывает более сильное социальное поведение и помощь. Однако это явление не однонаправленное. Так же, как положительный аффект может влиять на социальное поведение, социальное поведение может оказывать влияние на положительный аффект.

Электронные СМИ и социальное поведение

Социальное поведение обычно рассматривается как изменение поведения, имеющего отношение к действующей ситуации, действуя соответственно в той обстановке, в которой находится человек. Однако с появлением электронных СМИ люди начали попадать в ситуации, с которыми они, возможно, не сталкивались в повседневной жизни. Новые ситуации и информация, представленная через электронные средства массовой информации, сформировали взаимодействия, совершенно новые для людей. В то время как люди обычно ведут себя в соответствии со своими настройками при общении лицом к лицу, границы становятся размытыми, когда дело доходит до электронных СМИ. Это привело к каскаду результатов, поскольку гендерные нормы начали сливаться, и люди вступали в контакт с информацией, которой они никогда не сталкивались, через личное общение. Политический лидер больше не мог адаптировать речь только к одной аудитории, потому что их речь могла быть переведена и услышана кем угодно через СМИ. Люди больше не могут играть кардинально разные роли, когда попадают в разные ситуации, потому что ситуации больше пересекаются по мере того, как информация становится более доступной. Коммуникация проходит через СМИ более быстро и плавно, что приводит к соответствующему слиянию поведения.

Пример помогающего поведения

Также было показано, что медиа влияют на продвижение различных типов социального поведения, таких как просоциальное и агрессивное поведение. Например, насилие, демонстрируемое средствами массовой информации, приводит к более агрессивному поведению зрителей. Также было проведено исследование, посвященное тому, как СМИ, изображающие позитивные социальные действия, просоциальное поведение, могут привести к более у зрителей. Общая модель обучения была создана для изучения того, как работает этот процесс преобразования медиа в поведение и почему. Эта модель предполагает связь между позитивными СМИ с просоциальным поведением и агрессивными СМИ с агрессивным поведением, и утверждает, что это опосредовано характеристиками человека, наблюдающего за людьми, а также ситуацией, в которой он находится. к одному и тому же типу средств массовой информации в течение длительных периодов времени, это может даже привести к изменениям в их личностных качествах, поскольку они формируют разные наборы знаний и могут вести себя соответствующим образом.

В различных исследованиях конкретно изучается, как видеоигры с просоциальным содержанием, влияющим на поведение, было показано, что воздействие влияет на последующее вспомогательное поведение игрока в видеоигры. Процессы, лежащие в основе этого эффекта, указывают на то, что просоциальные мысли становятся более доступными после игры в связанную с этим видеоигру, и, следовательно, человек, играющий в игру, с большей вероятностью будет вести себя соответствующим образом. Эти эффекты были обнаружены не только в видеоиграх, но и в музыке, так как люди, слушавшие песни, содержащие агрессию и насилие в текстах, чаще действовали агрессивно. Точно так же люди, слушавшие песни, относящиеся к просоциальным действиям (по сравнению с песней с нейтральным текстом), впоследствии проявляли большее вспомогательное поведение и больше сочувствия. Когда эти песни играли в ресторанах, это даже привело к увеличению количества чаевых (по сравнению с теми, кто слышал нейтральные тексты).

Агрессивное и жестокое поведение

См. Статью: Агрессия

Агрессия - это важное социальное поведение, которое может иметь как негативные последствия (в социальном взаимодействии), так и адаптивные последствия (адаптивные у людей и других приматов для выживания). Существует много различий в агрессивном поведении, и многие из этих различий основаны на половых различиях.

Вербальное, кавербальное и невербальное социальное поведение

Вербальное и прикрывающее поведение

См. Статьи: Разговор и Язык

Пример жестов рук и выражения лица, сопровождающих речь.

Хотя большинство животных могут общаться невербально, люди могут общаться как вербально, так и невербально. поведение. Вербальное поведение - это содержание произнесенного слова. Вербальное и невербальное поведение пересекаются в так называемом кавербальном поведении, которое представляет собой невербальное поведение, которое способствует значению вербальной речи (т. Е. Жесты рук, используемые для подчеркивания важности того, что кто-то говорит). Хотя произносимые слова передают смысл сами по себе, нельзя игнорировать кавербальное поведение, которое сопровождает слова, поскольку они придают большое значение мысли и важности, способствующим вербальной речи. Следовательно, словесное поведение и сопровождающие его жесты работают вместе, образуя разговор. Хотя многие высказывают идею о том, что невербальное поведение, сопровождающее речь, играет важную роль в общении, важно отметить, что не все исследователи согласны с этим. Однако в большей части литературы по жестам мы видим, что, в отличие от языка тела, жесты могут сопровождать речь таким образом, что оживляют внутренние мысли (часто мысли, которые невозможно выразить вербально). Жесты (прикрывающее поведение) и речь происходят одновременно и развиваются по одной и той же траектории и у детей.

Невербальное поведение

См. Основную статью: Невербальное общение

Пример невербальное поведение (выражение лица, улыбка)

Поведение, которое включает любое изменение выражения лица или движения тела, составляет значение невербального поведения. Коммуникативное невербальное поведение включает выражения лица и тела, которые намеренно предназначены для передачи сообщение для тех, кто должен его получить. Невербальное поведение может служить определенной цели (т. Е. Передать сообщение) или может быть скорее импульсом / рефлексом. Пол Экман, влиятельный психолог, много исследовали как вербальное, так и невербальное поведение (и их роль в общении), подчеркивая, насколько сложно эмпирически проверить такое поведение. Невербальные сигналы могут служить функцией передачи сообщения, мысли или эмоции и тем и другим. человеку, наблюдающему за поведением, и человеку, отправляющему эти сигналы.

Расстройства, связанные с нарушениями социального поведения

Ряд форм психического расстройства влияет на социальное поведение. Социальное тревожное расстройство - это фобическое расстройство, характеризующееся страхом быть осужденным другими, которое проявляется как страх перед людьми в целом. Из-за этого всепроникающего страха поставить себя в неловкое положение перед другими, он заставляет пострадавших избегать взаимодействия с другими людьми. Синдром дефицита внимания и гиперактивности - это расстройство психического развития, которое в основном определяется его симптомами: невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Гиперактивность-импульсивность может привести к затрудненному социальному взаимодействию, поскольку тот, у кого проявляются эти симптомы, может быть социально навязчивым, неспособным поддерживать личное пространство и разговаривать с другими. Большинство детей с симптомами СДВГ также имеют проблемы с социальным поведением. Расстройство аутистического спектра - это расстройство нервного развития, которое влияет на социальное взаимодействие и общение. Люди, попадающие в шкалу спектра аутизма, могут иметь трудности с пониманием социальных сигналов и эмоциональных состояний других людей.

Нарушения обучаемости часто определяются как особый дефицит академическая успеваемость; тем не менее, исследования показали, что с нарушением обучаемости может возникнуть дефицит социальных навыков.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:47:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте