Социальное поведение - это поведение между двумя или более организмами одного вида и включает любое поведение, при котором один член влияет на другой.. Это связано с взаимодействием между этими участниками. Социальное поведение можно рассматривать как обмен товарами с ожиданием, что когда вы отдаете, вы получите то же самое. На такое поведение могут влиять как качества человека, так и факторы окружающей среды (ситуационные). Следовательно, социальное поведение возникает в результате взаимодействия между ними двумя - организмом и окружающей его средой. Это означает, что в отношении людей социальное поведение может определяться как индивидуальными характеристиками человека, так и ситуацией, в которой он находится.
Важным аспектом социального поведения является общение, которая является основой выживания и воспроизводства. Считается, что социальное поведение определяется двумя разными процессами, которые могут либо работать вместе, либо противостоять друг другу. Модель двойных систем рефлексивных и импульсивных детерминант социального поведения возникла из осознания того, что поведение не может быть определено одним единственным фактором. Вместо этого поведение может возникать у тех, кто ведет себя сознательно (когда есть осознание и намерение), или в результате чистого импульса. Эти факторы, определяющие поведение, могут работать в разных ситуациях и моментах и даже могут противоречить друг другу. Иногда человек может вести себя с определенной целью, в других случаях он может вести себя без рационального контроля и вместо этого руководствуется импульсами.
Существуют также различия между различными типами социального поведения, например обыденное против защитного социального поведения. Обыденное социальное поведение - это результат взаимодействия в повседневной жизни, и это поведение, которому вы научились, когда человек подвергается воздействию этих различных ситуаций. С другой стороны, защитное поведение возникает из импульса, когда человек сталкивается с конфликтующими желаниями.
Социальное поведение постоянно меняется по мере того, как человек продолжает расти и развиваться, достигая разных этапов жизни. Развитие поведения глубоко связано с биологическими и когнитивными изменениями, которые человек испытывает в любой момент времени. Это создает общие закономерности развития социального поведения человека. Подобно тому, как на социальное поведение влияют как ситуация, так и индивидуальные характеристики, развитие поведения также происходит за счет сочетания этих двух факторов: темперамента ребенка и условий, в которых он находится.
Культура (родители и отдельные лица, которые влияют на социализацию детей) играют большую роль в развитии социального поведения ребенка, поскольку родители или опекуны, как правило, являются теми, кто определяет условия и ситуации, в которых ребенок находится.. Эти различные условия, в которые помещается ребенок (например, детская площадка и класс), формируют привычки взаимодействия и поведения, поскольку ребенок подвергается определенным условиям чаще, чем другие. Что имеет особое значение во влиянии окружения, так это люди, с которыми ребенок должен взаимодействовать - их возраст, пол, а иногда и культура.
Эмоции также играют большую роль в развитии социального поведения, поскольку они переплетаются с тем, как ведет себя человек. Через социальные взаимодействия эмоции понимаются с помощью различных вербальных и невербальных проявлений и, таким образом, играют большую роль в общении. Многие процессы, происходящие в мозгу и лежащие в основе эмоций, часто сильно коррелируют с процессами, которые также необходимы для социального поведения. Важным аспектом взаимодействия является понимание того, как другой человек думает и чувствует, и способность определять эмоциональные состояния становится необходимой для людей, чтобы эффективно взаимодействовать друг с другом и вести себя в обществе.
По мере того, как ребенок продолжает получать социальную информацию. соответственно развивается их поведение. Нужно научиться вести себя в соответствии с взаимодействиями и людьми, имеющими отношение к определенной обстановке, и, следовательно, начать интуитивно знать подходящую форму социального взаимодействия в зависимости от ситуации. Таким образом, поведение постоянно меняется по мере необходимости, и зрелость способствует этому. Ребенок должен научиться находить баланс между своими собственными желаниями и желаниями людей, с которыми он взаимодействует, и эта способность правильно реагировать на контекстные сигналы и понимать намерения и желания другого человека улучшается с возрастом. При этом индивидуальные характеристики ребенка (их темперамент) важны для понимания того, как человек учится социальному поведению и данным им подсказкам, и эта обучаемость не одинакова для всех детей.
При изучении закономерностей биологического развития на протяжении всей жизни человека есть определенные закономерности, которые хорошо сохраняются у людей. Эти закономерности часто могут соответствовать социальному развитию, а биологические изменения приводят к соответствующим изменениям во взаимодействиях.
В до- и постнатальном младенчестве поведение младенца коррелирует с поведением ребенка. опекун. В младенчестве уже происходит развитие осознания незнакомца, и в этом случае человек способен идентифицировать и различать людей.
Приходите детство, человек начинает больше посещать со сверстниками, и общение начинает принимать вербальную форму. Также начинают классифицировать себя на основе своего пола и других качеств, характерных для них самих, таких как раса и возраст.
Когда ребенок достигает школьного возраста, обычно становится больше осознавать структура общества в отношении пола и то, как их собственный пол играет в этом роль. Они все больше и больше полагаются на вербальные формы общения и с большей вероятностью объединяются в группы и осознают свою роль в группе.
Взрослый и младенецК половому созреванию, общие отношения среди лиц того же и противоположного пола гораздо больше выделяются, и люди начинают вести себя в соответствии с нормами этих ситуаций. По мере того, как растет понимание своего пола и связанных с ним стереотипов, человек начинает выбирать, насколько он соответствует этим стереотипам, и ведет себя в соответствии с этими стереотипами или нет. Это также время, когда люди чаще образуют сексуальные пары.
Когда человек достигает возраста воспитания детей, он должен начать претерпевать изменения в собственном поведении в соответствии с основными изменениями в жизни человека. развивающаяся семья. Потенциальный новый ребенок требует, чтобы родитель изменил свое поведение, чтобы приспособиться к новому члену семьи.
Приходите старение и выход на пенсию, поведение более стабильно, чем индивидуум часто устанавливает свой социальный круг (каким бы он ни был) и более привержен своей социальной структуре.
С появлением области социальной когнитивной нейробиологии появился интерес к изучению коррелятов социального поведения в мозгу, чтобы увидеть, что происходит под поверхностью, когда организмы действуют в социальной манере. Хотя ведутся споры о том, какие именно области мозга отвечают за социальное поведение, некоторые утверждают, что парацингулятивная кора головного мозга активируется, когда один человек думает о мотивах или целях другого, что является средством понимания социального мира и соответствующего поведения. Также было замечено, что медиальная префронтальная доля активируется во время социального познания. Исследования показали в ходе исследований на макаках-резус, что миндалевидное тело,, область, известная своей выраженностью страха, активировалась именно тогда, когда обезьяны столкнулись с социальной ситуацией, в которой никогда не были раньше. Было показано, что эта область мозга чувствительна к страху, возникающему в связи с новой социальной ситуацией, препятствующим социальному взаимодействию.
Другая форма изучения областей мозга, которые могут отвечать за социальное поведение, заключалась в изучении пациенты с черепно-мозговой травмой, имеющие нарушения в социальном поведении. Повреждения префронтальной коры, произошедшие в зрелом возрасте, могут влиять на функционирование социального поведения. Когда эти поражения или дисфункция префронтальной коры головного мозга возникают в младенчестве / в начале жизни, происходит развитие правильного морального и социального поведения, что является нетипичным.
Помимо нейронных коррелятов, в ходе исследований было изучено, что происходит в организме (и потенциально модулирует) социальное поведение. Вазопрессин - это гормон задней доли гипофиза гормон, который, как предполагается, потенциально играет роль в принадлежности молодых крыс. Наряду с молодыми крысами вазопрессин также был связан с отцовским поведением у степных полевок. Были предприняты усилия, чтобы связать исследования на животных с людьми, и было обнаружено, что вазопрессин может играть роль в социальных реакциях мужчин в исследованиях на людях.
Окситоцин также коррелирует с позитивным социальным поведением и повышает Было показано, что уровни потенциально помогают улучшить социальное поведение, которое могло быть подавлено из-за стресса. Таким образом, нацеливание на уровни окситоцина может играть роль при лечении расстройств, связанных с атипичным социальным поведением.
Наряду с вазопрессином, серотонин также был исследован в отношении социального поведения людей. Было обнаружено, что это связано с человеческими чувствами социальной связи, и мы видим снижение уровня серотонина, когда человек находится в социальной изоляции или испытывает чувство социальной изоляции. Серотонин также ассоциируется с социальной уверенностью.
Позитивный аффект (эмоция) оказывает большое влияние на социальное поведение, особенно за счет побуждения к более полезному поведению, сотрудничество и общительность. Исследования показали, что даже незаметное положительное влияние у людей вызывает более сильное социальное поведение и помощь. Однако это явление не однонаправленное. Так же, как положительный аффект может влиять на социальное поведение, социальное поведение может оказывать влияние на положительный аффект.
Социальное поведение обычно рассматривается как изменение поведения, имеющего отношение к действующей ситуации, действуя соответственно в той обстановке, в которой находится человек. Однако с появлением электронных СМИ люди начали попадать в ситуации, с которыми они, возможно, не сталкивались в повседневной жизни. Новые ситуации и информация, представленная через электронные средства массовой информации, сформировали взаимодействия, совершенно новые для людей. В то время как люди обычно ведут себя в соответствии со своими настройками при общении лицом к лицу, границы становятся размытыми, когда дело доходит до электронных СМИ. Это привело к каскаду результатов, поскольку гендерные нормы начали сливаться, и люди вступали в контакт с информацией, которой они никогда не сталкивались, через личное общение. Политический лидер больше не мог адаптировать речь только к одной аудитории, потому что их речь могла быть переведена и услышана кем угодно через СМИ. Люди больше не могут играть кардинально разные роли, когда попадают в разные ситуации, потому что ситуации больше пересекаются по мере того, как информация становится более доступной. Коммуникация проходит через СМИ более быстро и плавно, что приводит к соответствующему слиянию поведения.
Пример помогающего поведенияТакже было показано, что медиа влияют на продвижение различных типов социального поведения, таких как просоциальное и агрессивное поведение. Например, насилие, демонстрируемое средствами массовой информации, приводит к более агрессивному поведению зрителей. Также было проведено исследование, посвященное тому, как СМИ, изображающие позитивные социальные действия, просоциальное поведение, могут привести к более у зрителей. Общая модель обучения была создана для изучения того, как работает этот процесс преобразования медиа в поведение и почему. Эта модель предполагает связь между позитивными СМИ с просоциальным поведением и агрессивными СМИ с агрессивным поведением, и утверждает, что это опосредовано характеристиками человека, наблюдающего за людьми, а также ситуацией, в которой он находится. к одному и тому же типу средств массовой информации в течение длительных периодов времени, это может даже привести к изменениям в их личностных качествах, поскольку они формируют разные наборы знаний и могут вести себя соответствующим образом.
В различных исследованиях конкретно изучается, как видеоигры с просоциальным содержанием, влияющим на поведение, было показано, что воздействие влияет на последующее вспомогательное поведение игрока в видеоигры. Процессы, лежащие в основе этого эффекта, указывают на то, что просоциальные мысли становятся более доступными после игры в связанную с этим видеоигру, и, следовательно, человек, играющий в игру, с большей вероятностью будет вести себя соответствующим образом. Эти эффекты были обнаружены не только в видеоиграх, но и в музыке, так как люди, слушавшие песни, содержащие агрессию и насилие в текстах, чаще действовали агрессивно. Точно так же люди, слушавшие песни, относящиеся к просоциальным действиям (по сравнению с песней с нейтральным текстом), впоследствии проявляли большее вспомогательное поведение и больше сочувствия. Когда эти песни играли в ресторанах, это даже привело к увеличению количества чаевых (по сравнению с теми, кто слышал нейтральные тексты).
См. Статью: Агрессия
Агрессия - это важное социальное поведение, которое может иметь как негативные последствия (в социальном взаимодействии), так и адаптивные последствия (адаптивные у людей и других приматов для выживания). Существует много различий в агрессивном поведении, и многие из этих различий основаны на половых различиях.
Хотя большинство животных могут общаться невербально, люди могут общаться как вербально, так и невербально. поведение. Вербальное поведение - это содержание произнесенного слова. Вербальное и невербальное поведение пересекаются в так называемом кавербальном поведении, которое представляет собой невербальное поведение, которое способствует значению вербальной речи (т. Е. Жесты рук, используемые для подчеркивания важности того, что кто-то говорит). Хотя произносимые слова передают смысл сами по себе, нельзя игнорировать кавербальное поведение, которое сопровождает слова, поскольку они придают большое значение мысли и важности, способствующим вербальной речи. Следовательно, словесное поведение и сопровождающие его жесты работают вместе, образуя разговор. Хотя многие высказывают идею о том, что невербальное поведение, сопровождающее речь, играет важную роль в общении, важно отметить, что не все исследователи согласны с этим. Однако в большей части литературы по жестам мы видим, что, в отличие от языка тела, жесты могут сопровождать речь таким образом, что оживляют внутренние мысли (часто мысли, которые невозможно выразить вербально). Жесты (прикрывающее поведение) и речь происходят одновременно и развиваются по одной и той же траектории и у детей.
См. Основную статью: Невербальное общение
Пример невербальное поведение (выражение лица, улыбка)Поведение, которое включает любое изменение выражения лица или движения тела, составляет значение невербального поведения. Коммуникативное невербальное поведение включает выражения лица и тела, которые намеренно предназначены для передачи сообщение для тех, кто должен его получить. Невербальное поведение может служить определенной цели (т. Е. Передать сообщение) или может быть скорее импульсом / рефлексом. Пол Экман, влиятельный психолог, много исследовали как вербальное, так и невербальное поведение (и их роль в общении), подчеркивая, насколько сложно эмпирически проверить такое поведение. Невербальные сигналы могут служить функцией передачи сообщения, мысли или эмоции и тем и другим. человеку, наблюдающему за поведением, и человеку, отправляющему эти сигналы.
Ряд форм психического расстройства влияет на социальное поведение. Социальное тревожное расстройство - это фобическое расстройство, характеризующееся страхом быть осужденным другими, которое проявляется как страх перед людьми в целом. Из-за этого всепроникающего страха поставить себя в неловкое положение перед другими, он заставляет пострадавших избегать взаимодействия с другими людьми. Синдром дефицита внимания и гиперактивности - это расстройство психического развития, которое в основном определяется его симптомами: невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Гиперактивность-импульсивность может привести к затрудненному социальному взаимодействию, поскольку тот, у кого проявляются эти симптомы, может быть социально навязчивым, неспособным поддерживать личное пространство и разговаривать с другими. Большинство детей с симптомами СДВГ также имеют проблемы с социальным поведением. Расстройство аутистического спектра - это расстройство нервного развития, которое влияет на социальное взаимодействие и общение. Люди, попадающие в шкалу спектра аутизма, могут иметь трудности с пониманием социальных сигналов и эмоциональных состояний других людей.
Нарушения обучаемости часто определяются как особый дефицит академическая успеваемость; тем не менее, исследования показали, что с нарушением обучаемости может возникнуть дефицит социальных навыков.