Агрессия

редактировать

Агрессия - это открытое или скрытое, часто вредное социальное взаимодействие с намерением нанести ущерб или другой вред другому человеку. Это может произойти как реактивно, так и без провокации. У людей агрессия может быть вызвана различными триггерами, от разочарования из-за заблокированных целей до чувства неуважения. Человеческую агрессию можно разделить на прямую и косвенную агрессию ; в то время как первое характеризуется физическим или словесным поведением, направленным на причинение кому-либо вреда, второе характеризуется поведением, направленным на нанесение вреда социальным отношениям отдельного лица или группы.

В определениях, обычно используемых в социальные науки и науки о поведении, агрессия - это действие или ответ индивида, которые доставляют неприятности другому человеку. Некоторые определения включают, что человек должен иметь намерение причинить вред другому человеку. Хищное или защитное поведение между представителями разных видов не может считаться агрессией в том же смысле.

Агрессия может принимать различные формы, которые могут выражаться физически или передаваться вербально или невербально: включая агрессию против хищников, защитную агрессию (вызванную страхом), хищническую агрессию, агрессия доминирования, агрессия между мужчинами, агрессия резидента-нарушителя, материнская агрессия, видоспецифическая агрессия, агрессия, связанная с полом, территориальная агрессия, агрессия, вызванная изоляцией, раздражительная агрессия и агрессия, вызванная стимуляцией мозга (гипоталамус). Существует два подтипа человеческой агрессии: (1) контролируемый инструментальный подтип (целеустремленная или целенаправленная); и (2) реактивно-импульсивный подтип (часто вызывает неконтролируемые действия, которые неуместны или нежелательны). Агрессия отличается от того, что обычно называется напористостью, хотя эти термины часто используются как синонимы среди непрофессионалов (например, в таких фразах, как «агрессивный продавец»).

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Этимология
  • 3 Этология
    • 3.1 Между видами и группами
    • 3.2 Внутри группы
  • 4 Эволюционные объяснения
    • 4.1 Насилие и конфликты
    • 4.2 Пол
      • 4.2.1 Общие
      • 4.2.2 В интимных отношениях
      • 4.2.3 Физиологические факторы
  • 5 Физиология
    • 5.1 Мозговые пути
    • 5.2 Тестостерон
      • 5.2.1 Гипотеза вызова
      • 5.2.2 Воздействие на нервную систему
      • 5.2.3 Общие ассоциации с поведением
    • 5.3 Дегидроэпиандростерон
    • 5.4 Глюкокортикоиды
    • 5.5 Феромоны
  • 6 Генетика
  • 7 Общество и культура
    • 7.1 Культура
      • 7.1.1 Среда
    • 7.2 Агрессия, вызванная страхом
    • 7.3 Дети
      • 7.3.1 Типичные ожидания
      • 7.3.2 Триггеры агрессии
    • 7.4 Пол
    • 7.5 Ситуационные факторы
    • 7.6 Как теория позитивной адаптации
  • 8 См. Также o
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Обзор

Агрессия может иметь адаптивные преимущества или негативные последствия. Агрессивное поведение - это индивидуальное или коллективное социальное взаимодействие, которое представляет собой враждебное поведение с намерением причинить вред или вред. Обычно различают две широкие категории агрессии. Один включает аффективную (эмоциональную) и враждебную, реактивную или ответную агрессию, которая является ответом на провокацию, а другой включает инструментальную, целенаправленную или хищническую, в котором агрессия используется как средство для достижения цели. Примером враждебной агрессии может быть человек, который ударил того, кто оскорбил его или ее. Инструментальной формой агрессии может быть вооруженное ограбление. Исследования насилия в различных дисциплинах подтверждают различие между аффективной и хищной агрессией. Тем не менее, некоторые исследователи ставят под сомнение полезность различения враждебного и инструментального у людей, несмотря на его повсеместное распространение в исследованиях, поскольку в большинстве реальных случаев используются смешанные мотивы и взаимодействующие причины.

Существует ряд классификаций и измерений агрессии. было предложено. Это зависит от таких вещей, как словесная или физическая агрессия; связано ли это с агрессией в отношениях, такой как скрытое запугивание и социальные манипуляции; предназначается ли причинение вреда другим или нет; осуществляется ли оно активно или пассивно; и направлена ​​ли агрессия прямо или косвенно. Классификация также может включать эмоции, связанные с агрессией (например, гнев ) и психические состояния (например, импульсивность, враждебность ). Агрессия может возникать в ответ на не социальные, а также социальные факторы и может иметь тесную связь со стилем преодоления стресса. Агрессия может быть отображена, чтобы запугать.

На оперативное определение агрессии могут влиять моральные или политические взгляды. Примерами являются аксиоматическая моральная точка зрения, называемая принципом ненападения, и политические правила, регулирующие поведение одной страны по отношению к другой. Аналогичным образом в соревновательном спорте или на рабочем месте одни формы агрессии могут быть санкционированы, а другие нет (см. агрессия на рабочем месте ). Агрессивное поведение связано с проблемами адаптации и несколькими психопатологическими симптомами, такими как антисоциальное расстройство личности, пограничное расстройство личности и перемежающееся взрывное расстройство.

Биологические подходы рассматривают агрессию как внутреннюю энергия, выделяемая внешними стимулами, продукт эволюции посредством естественного отбора, часть генетики, продукт гормональных колебаний. Психологические подходы концептуализируют агрессию как деструктивный инстинкт, реакцию на фрустрацию, аффект, вызванный негативным стимулом, результат наблюдаемого познания общества и разнообразного подкрепления, как результат переменных, влияющих на личную и ситуативную среду.

Этимология

Термин агрессия происходит от латинского слова aggressio, означающего нападение. Сама латынь была соединением слов ad- и gradi-, что означало «шаг за шагом». Первое известное использование относится к 1611 году в смысле неспровоцированной атаки. Психологическое ощущение «враждебного или деструктивного поведения» восходит к английскому переводу 1912 года произведения Зигмунда Фрейда. Альфред Адлер теоретизировал об «агрессивном влечении» в 1908 году Воспитание детей специалисты начали говорить об агрессии, а не гневе, с 1930-х годов.

Этология

Самцы морских слонов дерутся

Этологи изучают агрессию поскольку это относится к взаимодействию и эволюции животных в естественных условиях. В таких условиях агрессия может включать в себя телесный контакт, такой как укусы, удары или толчки, но большинство конфликтов разрешаются с помощью демонстрации угрозы и устрашающих уколов, не причиняющих физического вреда. Эта форма агрессии может включать демонстрацию размеров тела, рогов, когтей или зубов; стереотипные сигналы, включая выражения лица; вокализации, такие как пение птиц; выпуск химикатов; и изменения окраски. Термин агонистическое поведение иногда используется для обозначения этих форм поведения.

Большинство этологов считают, что агрессия дает биологические преимущества. Агрессия может помочь животному обезопасить территорию, включая такие ресурсы, как еда и вода. Агрессия между самцами часто происходит для обеспечения возможности спаривания и приводит к выбору более здорового / более сильного животного. Агрессия также может происходить из соображений самозащиты или защиты потомства. Агрессия между группами животных также может дать преимущество; например, враждебное поведение может вынудить популяцию животных перейти на новую территорию, где необходимость адаптироваться к новой среде может привести к увеличению генетической гибкости.

Между видами и группами

Наиболее очевидный тип межвидовой агрессии - это агрессия, наблюдаемая при взаимодействии между хищником и его жертвой. Однако, по мнению многих исследователей, хищничество не является агрессией. Кошка не шипит и не выгибает спину, преследуя крысу, а активные области ее гипоталамуса больше напоминают те, которые отражают голод, а не агрессию. Однако другие называют такое поведение хищной агрессией и указывают на случаи, напоминающие враждебное поведение, например, убийство мышей крысами. В агрессивной мимикрии хищник имеет вид безвредного организма или объекта, привлекательного для добычи; когда жертва приближается, атакует хищник.

Животное, защищающееся от хищника, может участвовать в «драке или бегстве » или «ухаживать и дружить » в ответ на нападение хищника или угрозу нападения, в зависимости от по оценке силы хищника по сравнению с его собственной. Альтернативные средства защиты включают ряд приспособлений против хищников, включая сигналы тревоги. Примером сигнала тревоги является нерол, химическое вещество, которое содержится в нижнечелюстных железах людей Trigona fulviventris. Было показано, что высвобождение нерола особями T. fulviventris в гнезде снижает количество особей, покидающих гнездо, на пятьдесят процентов, а также усиливает агрессивное поведение, такое как укусы. Сигналы тревоги, такие как нерол, также могут действовать как сигналы притяжения; у T. fulviventris особи, захваченные хищником, могут выпускать нерол, чтобы привлечь сородичей, которые будут атаковать или кусать хищника.

Агрессия между группами частично определяется готовностью к драке, которая зависит от ряд факторов, включая численное преимущество, удаленность от родных территорий, частоту встреч групп друг с другом, конкурентные способности, различия в размерах тела и на чью территорию вторгаются. Кроме того, человек с большей вероятностью станет агрессивным, если рядом находятся другие агрессивные члены группы. Одно конкретное явление - формирование скоординированных коалиций, совершающих набеги на соседние территории с целью уничтожения особей - было задокументировано только у двух видов животного мира: «обычных» шимпанзе и людей..

Внутри группы

Агрессия между сородичами в группе обычно включает доступ к ресурсам и возможности размножения. Одна из его наиболее распространенных функций - установить иерархию доминирования. Это происходит у многих видов в результате агрессивных столкновений между соперничающими самцами, когда они впервые собираются вместе в общей среде. Обычно более агрессивные животные становятся более доминирующими. В тестовых ситуациях большая часть конспецифической агрессии прекращается примерно через 24 часа после объединения группы животных. С этой точки зрения агрессия определяется как «поведение, направленное на усиление социального доминирования организма по сравнению с доминирующим положением других организмов». Проигрыш конфронтации можно назвать социальным поражением, а победа или поражение связаны с рядом практических и психологических последствий.

Конфликты между животными возникают во многих контекстах, например между потенциальными партнерами по спариванию, между родителями и потомством, между братьями и сестрами и между конкурентами за ресурсы. Животные, живущие в группах, могут спорить о направлении движения или о распределении времени для совместной деятельности. Эскалацию агрессии ограничивают различные факторы, в том числе коммуникативные демонстрации, условности и распорядки. Кроме того, после агрессивных инцидентов различные формы разрешения конфликтов наблюдались у видов млекопитающих, особенно у стадных приматов. Они могут смягчить или устранить возможные неблагоприятные последствия, особенно для получателя агрессии, который может стать уязвимым для атак других членов группы. Примирительные действия различаются в зависимости от вида и могут включать определенные жесты или просто большую близость и взаимодействие между вовлеченными людьми. Однако конфликты из-за еды редко сопровождаются постконфликтными воссоединениями, хотя они являются наиболее частым типом для приматов, добывающих пищу.

Другие вопросы, которые рассматривались при изучении агрессии приматов, в том числе у людей, заключаются в том, как агрессия влияет на организацию группы, какие затраты несет агрессия и почему некоторые приматы избегают агрессивного поведения. Например, группы шимпанзе бонобо известны низким уровнем агрессии в частично матриархальном обществе. Содержащиеся в неволе животные, включая приматов, могут проявлять ненормальный уровень социальной агрессии и членовредительства, связанный с аспектами физического или социального окружения; это зависит от вида и индивидуальных факторов, таких как пол, возраст и происхождение (например, вырос в дикой природе или в неволе).

Эволюционные объяснения

Подобно многим видам поведения, агрессию можно исследовать с точки зрения ее способности чтобы помочь самому животному выжить и воспроизвести, или, альтернативно, рискнуть выживанием и воспроизводством. Этот анализ затрат и выгод можно рассматривать с точки зрения эволюции. Однако существуют глубокие различия в степени принятия биологической или эволюционной основы человеческой агрессии.

Согласно гипотезе мужчины-воина, межгрупповая агрессия предоставляет мужчинам возможность получить доступ товарищам, территории, ресурсам и повышенному статусу. Таким образом, конфликты могли создать эволюционное давление отбора на психологические механизмы мужчин, чтобы инициировать межгрупповую агрессию.

Насилие и конфликты

Агрессия может включать насилие, которое может быть адаптивный при определенных обстоятельствах с точки зрения естественного отбора. Это наиболее очевидно с точки зрения нападения на добычу для получения пищи или защиты от хищников. Это также может иметь место в случае конкуренции между членами одного вида или подгруппы, если средняя награда (например, статус, доступ к ресурсам, защита себя или родственников) превышает средние затраты (например, травмы, исключение из группы, смерть). Существуют некоторые гипотезы о конкретных адаптациях к насилию у людей при определенных обстоятельствах, в том числе для убийства, но часто неясно, какое поведение могло быть выбрано, а что могло быть побочным продуктом, как в случае Коллективное насилие.

Хотя агрессивные столкновения в животном мире повсеместны, часто с высокими ставками, большинство столкновений, связанных с агрессией, можно разрешить посредством позирования или демонстрации и испытания силы. Теория игр используется для понимания того, как такое поведение может распространяться посредством естественного отбора в популяции и потенциально стать «эволюционно устойчивыми стратегиями». Первоначальной моделью разрешения конфликтов является игра «голубь-ястреб». Другие включают модель последовательной оценки и энергичную войну на истощение. Они пытаются понять не только разовые столкновения, но и длительные противостояния, и в основном различаются критериями, по которым человек решает отказаться, а не рисковать потерями и вредом в физическом конфликте (например, посредством оценок наличия ресурсов потенциал ).

Пол

Общий

Пол играет важную роль в человеческой агрессии.Существует несколько теорий, которые стремятся объяснить результаты, согласно которым самцы и самки одного и того же вида могут иметь разное агрессивное поведение. В одном обзоре был сделан вывод о том, что мужская агрессия имеет тенденцию вызывать боль или физические травмы, тогда как женская агрессия имеет тенденцию к психологическому или социальному ущербу.

В целом половой диморфизм может быть отнесен к более сильной внутривидовой конкуренции одного пола, либо между соперниками за доступ к партнерам и / или быть выбранным товарищами. Это может происходить из-за того, что другой пол ограничен предоставлением более родительских инвестиций, с точки зрения таких факторов, как гамета p рождение, беременность, лактация или воспитание молодняка. Несмотря на то, что виды сильно различаются, как правило, физически более агрессивным полом является самец, особенно у млекопитающих. У видов, где требуется родительская забота со стороны обоих полов, обычно меньше различий. Когда самка может оставить самца, чтобы заботиться о потомстве, тогда самки могут быть крупнее и физически агрессивнее. Конкурентоспособность, несмотря на родительские инвестиции, также наблюдается у некоторых видов. Связанный с этим фактор - это скорость, с которой самцы и самки могут снова спариваться после рождения потомства, и на основные принципы полового отбора также влияют экологические факторы, влияющие на способы или степень конкуренции одного пола. для другого. Роль таких факторов в эволюции человека противоречива.

Паттерн мужской и женской агрессии, как утверждается, согласуется с эволюционировавшими поведенческими различиями, отобранными по половому признаку, в то время как альтернативные или дополнительные взгляды подчеркивают обычные социальные роли, проистекающие из эволюционирующих физических различий. Агрессия у женщин могла развиться, в среднем, менее физически опасной и более скрытой или косвенной. Однако есть критика использования поведения животных для объяснения поведения человека. Особенно в применении эволюционных объяснений к современному человеческому поведению, включая различия между полами.

Согласно Международной энциклопедии социальных и поведенческих наук 2015 , половые различия в агрессии являются одним из самые надежные и самые старые открытия в психологии. Прошлые метаанализы в энциклопедии показали, что мужчины, независимо от возраста, проявляют больше физической и вербальной агрессии, в то время как женщины проявляют более косвенную агрессию, такую ​​как распространение слухов или сплетни, с небольшим эффектом. Также было обнаружено, что мужчины, как правило, проявляют более неспровоцированную агрессию чаще, чем женщины. Этот анализ также согласуется с Оксфордским справочником по эволюционной психологии, в котором анализировался прошлый анализ, который показал, что мужчины используют больше словесной и физической агрессии с большей разницей в физическом типе. Есть более свежие данные, которые показывают, что различия в мужской и женской агрессии проявляются примерно в двухлетнем возрасте, хотя различия в агрессии более устойчивы у детей среднего возраста и подростков. Tremblay, Japel и Pérusse (1999) утверждали, что физически агрессивное поведение, такое как пинки, укусы и удары, является типичным для возраста выражением врожденных и спонтанных реакций на биологические побуждения, такие как гнев, голод и принадлежность. относительная агрессия девочек, то есть нефизическая или косвенная, имеет тенденцию увеличиваться после двухлетнего возраста, тогда как физическая агрессия уменьшается. Не было значительной разницы в агрессии между мужчинами и женщинами до двухлетнего возраста. Возможным объяснением этого может быть то, что девочки развивают языковые навыки быстрее, чем мальчики, и, следовательно, имеют лучшие способы вербализации своих желаний и потребностей. Они с большей вероятностью будут использовать общение, пытаясь достать игрушку со словами «Спроси вежливо» или «Скажи, пожалуйста».

По данным журнала Aggressive Behavior, анализ, проведенный в 9 странах, показал, что мальчики больше сообщают о использование физической агрессии. В то же время не возникало устойчивых половых различий в рамках агрессии в отношениях. Было обнаружено, что девочки с большей вероятностью, чем мальчики, используют реактивную агрессию, а затем отступают, но мальчики с большей вероятностью усиливают, а не отказываются от своей агрессии после своей первой реакции. Исследования показывают, что агрессивная тактика девочек включала сплетни, остракизм, нарушение секретности и критику одежды, внешнего вида или личности жертвы, тогда как мальчики проявляют агрессию, которая включает прямое физическое и / или физическое воздействие. или словесное оскорбление. Это может быть связано с тем, что у девочек лобные доли развиваются раньше, чем у мальчиков, что позволяет им сдерживать себя.

Одним из факторов, который показывает незначительную разницу между мужской и женской агрессией, является спорт. В спорте уровень агрессии как в контактных, так и в бесконтактных видах спорта примерно одинаков. С момента создания Раздела IX женский спорт стал более конкурентоспособным и значимым, что может способствовать снижению агрессии и стремления к победе между представителями обоих полов. Среди половых различий, обнаруженных во взрослом спорте, было то, что у женщин более высокий уровень косвенной враждебности, а у мужчин - более высокий уровень нападения. Другое обнаруженное различие заключается в том, что у мужчин уровень тестостерона в 20 раз выше, чем у женщин.

В интимных отношениях

Некоторые исследования показывают, что романтические отношения в подростковом возрасте снижают агрессию у мужчин и женщин, но в большей степени у женщин. Самки будут казаться более желанными своему партнеру, если они вписываются в общество, а агрессивные самки обычно плохо вписываются в общество, их часто можно рассматривать как антиобщественные. Женская агрессия не считается нормой в обществе, и противоречие с нормой иногда может помешать человеку найти себе пару. Однако исследования показали, что все больше женщин арестовывают по обвинению в домашнем насилии. Во многих штатах на женщин сейчас приходится от четверти до трети всех арестованных за насилие в семье, по сравнению с менее чем 10 процентами десять лет назад. Новые статистические данные отражают реальность, задокументированную в исследованиях: женщины являются не только жертвами насилия в семье, но и виновниками. Однако другое, не менее возможное объяснение - это случай улучшенной диагностики: для мужчин стало более приемлемым сообщать властям о женском домашнем насилии, в то время как фактическое женское домашнее насилие вообще не увеличилось. Это может произойти, когда мужчины стали меньше стесняться сообщать о женском насилии по отношению к ним, поэтому все больше женщин арестовывается, хотя фактическое количество агрессивных женщин остается прежним.

Кроме того, тренеры часто советуют мужчинам, участвующим в спортивных соревнованиях, не вступать в интимные отношения, исходя из того, что они становятся более послушными и менее агрессивными во время спортивного мероприятия. Обстоятельства, в которых мужчины и женщины испытывают агрессию, также различны. Исследование показало, что социальная тревожность и стресс положительно коррелировали с агрессией у мужчин, а это означает, что по мере увеличения стресса и социальной тревожности увеличивается и агрессия. Кроме того, мужчина с более высокими социальными навыками имеет более низкий уровень агрессивного поведения, чем мужчина с более низкими социальными навыками. У женщин более высокий уровень агрессии коррелировал только с более высоким уровнем стресса. Помимо биологических факторов, которые способствуют агрессии, есть и физические факторы.

Физиологические факторы

Что касается полового диморфизма, люди попадают в промежуточную группу с умеренными половыми различиями в размере тела, но относительно большими семенники. Это типичный образец приматов, при котором несколько самцов и самок живут вместе в группе, а самец сталкивается с промежуточным числом проблем со стороны других самцов по сравнению с исключительной полигинией и моногамией, но часто конкуренция сперматозоидов.

Эволюционная психология и социобиология также обсудили и разработали теории некоторых специфических форм мужской агрессии, такие как социобиологические теории изнасилования и теории, касающиеся Эффект Золушки. Другой эволюционной теорией, объясняющей гендерные различия в агрессии, является гипотеза мужчины-воина, которая объясняет, что мужчины психологически эволюционировали для межгрупповой агрессии, чтобы получить доступ к партнерам, ресурсам, территории и статусу.

Физиология

Мозговые пути

Многие исследователи сосредотачиваются на мозге для объяснения агрессии. Множество цепей в неокортикальных и подкорковых структурах играют центральную роль в контроле агрессивного поведения, в зависимости от вида, и точная роль путей может варьироваться в зависимости от типа триггера или намерения.

У млекопитающих гипоталамус и периакведуктальный серый среднего мозга являются критическими областями, как показали исследования на кошках, крысах и обезьянах. Эти области мозга контролируют проявление как поведенческих, так и вегетативных компонентов агрессии у этих видов, включая вокализацию. Электрическая стимуляция гипоталамуса вызывает агрессивное поведение, а в гипоталамусе есть рецепторы, которые помогают определять уровни агрессии на основе их взаимодействия с серотонином и вазопрессином. У грызунов было обнаружено, что активация нейронов, экспрессирующих рецептор эстрогена в вентролатеральной части вентромедиального гипоталамуса (VMHvl), достаточна для инициирования агрессии как у мужчин, так и у женщин. Области среднего мозга, участвующие в агрессии, имеют прямые связи как с ядрами ствола мозга, контролирующими эти функции, так и с такими структурами, как миндалевидное тело и префронтальная кора.

Результатом стимуляции миндалины в усиленном агрессивном поведении у хомяков, в то время как поражения в эволюционно гомологичной области у ящерицы значительно снижают соревновательный драйв и агрессию (Bauman et al. 2006). У макак-резусов неонатальные поражения миндалины или гиппокампа приводят к снижению выраженности социального доминирования, связанного с регуляцией агрессии и страха. Например, несколько экспериментов на сирийских золотых хомяках, готовых к атаке, подтверждают утверждение о том, что контур внутри миндалины участвует в контроле агрессии. Роль миндалины менее ясна у приматов и, по-видимому, больше зависит от ситуативного контекста, при этом поражения приводят к усилению либо социальной аффилированной, либо агрессивной реакции. Амигдалотомия, при которой удаляют или разрушают части миндалины, людям выполняли операцию по уменьшению их агрессивного поведения.

Широкая область коры, известная как префронтальная кора (PFC), имеет решающее значение для самоконтроля и подавления импульсов, включая подавление агрессии и эмоций. Снижение активности префронтальной коры, в частности ее медиальной и орбитофронтальной части, было связано с агрессивной / антисоциальной агрессией. Кроме того, у насильственных преступников было обнаружено пониженное подавление реакции по сравнению с ненасильственными преступниками.

Роль химических веществ в мозге, особенно нейротрансмиттеров, в агрессии также был рассмотрен. Это зависит от пути, контекста и других факторов, таких как пол. Теоретически дефицит серотонина играет главную роль в возникновении импульсивности и агрессии. По крайней мере, одно эпигенетическое исследование подтверждает это предположение. Тем не менее, низкие уровни передачи серотонина могут объяснить уязвимость к импульсивности, потенциальной агрессии и могут иметь эффект посредством взаимодействия с другими нейрохимическими системами. К ним относятся системы дофамина, которые обычно связаны с вниманием и мотивацией к вознаграждению и действуют на разных уровнях. Норэпинефрин, также известный как норадреналин, может влиять на реакцию агрессии как прямо, так и косвенно через гормональную систему, симпатическую нервную систему или центральную нервную систему (включая головной мозг). Похоже, что это имеет разные эффекты в зависимости от типа запускающего стимула, например, социальная изоляция / положение в сравнении с шоком / химическим возбуждением, которые, по-видимому, не имеют линейной связи с агрессией. Точно так же ГАМК, хотя и связан с ингибирующими функциями многих синапсов ЦНС, иногда показывает положительную корреляцию с агрессией, в том числе при потенцировании алкоголем.

Гормональные нейропептиды вазопрессин и окситоцин играют ключевую роль в сложном социальном поведении многих млекопитающих, таком как регулирование привязанности, социальное признание и агрессия. Вазопрессин участвует в типичном для мужчин социальном поведении, включая агрессию. Окситоцин может играть особую роль в регулировании женских связей с потомством и самками, включая использование защитной агрессии. Первоначальные исследования на людях предполагают некоторые аналогичные эффекты.

У человека агрессивное поведение было связано с аномалиями в трех основных регуляторных системах организма серотониновых систем, катехоламиновые системы и ось гипоталамус-гипофиз-надпочечники. Известно также, что нарушения в этих системах вызваны стрессом, сильным, острым или хроническим стрессом низкой степени

Тестостерон

Ранняя андрогенизация оказывает организационное влияние на развивающийся мозг как мужчин, так и женщин, заставляющий больше нейронных цепей, контролирующих сексуальное поведение, а также межмужскую и межженщину, становиться более чувствительными к тестостерону. Таким образом, агрессивное поведение имеет тенденцию усиливаться с повышением уровня тестостерона. В агрессии заметны половые различия. Тестостерон в меньшей степени присутствует у женщин, которые могут быть более чувствительны к его воздействию. Исследования на животных также показали связь между случаями агрессии и индивидуальным уровнем циркулирующего тестостерона. Однако результаты в отношении приматов, особенно людей, менее ясны и в лучшем случае только предполагают положительную связь в некоторых контекстах.

У людей есть сезонные вариации в агрессии, связанные с изменениями тестостерона.. Например, у некоторых видов приматов, таких как макаки-резусы и павианы, самки с большей вероятностью вступают в драки во время овуляции, а также прямо перед менструацией. Если бы результаты у людей были такими же, как у макак-резусов и бабуинов, то усиление агрессивного поведения во время овуляции объясняется снижением уровня эстрогена. Это делает нормальный уровень тестостерона более эффективным. Кастрированные мыши и крысы проявляют более низкий уровень агрессии. Самцы, кастрированные в новорожденных, проявляют низкий уровень агрессии даже при введении тестостерона на протяжении всего их развития.

Гипотеза о вызове

Гипотеза о вызове описывает динамическую взаимосвязь между уровнем тестостерона в плазме и агрессией в контексте спаривания у многих видов. Он предполагает, что тестостерон связан с агрессией, когда он полезен для воспроизводства, например, при защите партнера и предотвращении посягательств интрасексуальных соперников. Гипотеза о вызове предсказывает, что сезонные закономерности в уровнях тестостерона у видов являются функцией системы спаривания (моногамия или полигиния), отцовской заботы и агрессии между самцами сезонных заводчиков. Эта закономерность между тестостероном и агрессией впервые наблюдалась у сезонно размножающихся птиц, таких как певчий воробей, у которых уровень тестостерона незначительно повышается с наступлением сезона размножения для поддержки основных репродуктивных функций. Впоследствии гипотеза была расширена и модифицирована, чтобы предсказать взаимосвязь между тестостероном и агрессией у других видов. Например, шимпанзе, которые являются непрерывными производителями, демонстрируют значительно повышенный уровень тестостерона и агрессивные взаимоотношения самцов и самцов при наличии восприимчивых и фертильных самок. В настоящее время ни одно исследование не указывало на связь между модифицированной гипотезой о вызове и поведением человека или человеческой природой скрытой овуляции, хотя некоторые предполагают, что это может иметь место.

Воздействие на нервную систему

Превращение тестостерона в эстрадиол

Другое направление исследований было сосредоточено на непосредственном влиянии циркулирующего тестостерона на нервную систему, которое опосредовано локальным метаболизмом в головном мозге. Тестостерон может метаболизироваться до эстрадиола с помощью фермента ароматазы или до дигидротестостерона (DHT) с помощью 5α-редуктазы.

Ароматаза высоко экспрессируется в области, участвующие в регуляции агрессивного поведения, такие как миндалина и гипоталамус. В исследованиях с использованием методов генетического нокаута у инбредных мышей самцы мышей, у которых отсутствовал функциональный фермент ароматазы, показали заметное снижение агрессии. Длительное лечение эстрадиолом частично восстановило агрессивное поведение, предполагая, что нейронное преобразование циркулирующего тестостерона в эстрадиол и его влияние на рецепторы эстрогена влияет на межмужскую агрессию. Кроме того, два разных рецептора эстрогена, ERα и ERβ, были идентифицированы как обладающие способностью оказывать различные эффекты на агрессию у мышей. Однако эффект эстрадиола, по-видимому, варьируется в зависимости от линии мышей, и у некоторых линий он снижает агрессию в течение долгих дней (16 часов света), тогда как в течение коротких дней (8 часов света) эстрадиол быстро увеличивает агрессию.

Другая гипотеза состоит в том, что тестостерон влияет на области мозга, которые контролируют поведенческие реакции. Исследования на животных моделях показывают, что на агрессию влияют несколько взаимосвязанных корковых и подкорковых структур в рамках так называемой сети социального поведения. Исследование поражений и электрохимической стимуляции у грызунов и кошек показало, что такая нейронная сеть состоит из медиального миндалины, медиального гипоталамуса и периакведуктального серого (PAG), и это положительно модулирует реактивную агрессию. Более того, исследование, проведенное на людях, показало, что префронтальная связь с миндалевидным телом модулируется эндогенным тестостероном во время социального эмоционального поведения.

В исследованиях на людях, исследования тестостероновой агрессии также фокусировались на роли орбитофронтальной кора (OFC). Эта область мозга тесно связана с системами контроля импульсов и саморегуляции, которые объединяют эмоции, мотивацию и познание для управления поведением, соответствующим контексту. Пациенты с локализованными поражениями ОФК проявляют повышенную реактивную агрессию. Агрессивное поведение может регулироваться тестостероном за счет снижения медиального взаимодействия OFC после социальной провокации. При измерении тестостерона в слюне участников более высокие уровни могут предсказать последующие агрессивные поведенческие реакции на несправедливость, с которой сталкиваются во время выполнения задания. Более того, сканирование мозга с помощью фМРТ показывает снижение активности в медиальной OFC во время таких реакций. Такие результаты могут свидетельствовать о том, что определенная область мозга, OFC, является ключевым фактором в понимании реактивной агрессии.

Общие ассоциации с поведением

Ученых давно интересовала связь между тестостероном и агрессивным поведением. У большинства видов самцы агрессивнее самок. Кастрация мужчин обычно оказывает успокаивающее действие на агрессивное поведение мужчин. У людей мужчины участвуют в преступлениях и особенно насильственных преступлениях чаще, чем женщины. Причастность к преступности обычно возрастает в раннем подростковом и среднем подростковом возрасте, что происходит одновременно с повышением уровня тестостерона. Исследование взаимосвязи между тестостероном и агрессией затруднено, поскольку единственное надежное измерение тестостерона мозга - это люмбальная пункция, которая не проводится в исследовательских целях. Поэтому в исследованиях часто вместо этого использовались более ненадежные измерения крови или слюны.

Handbook of Crime Correlates, обзор исследований преступности, утверждает, что большинство исследований подтверждают связь между преступностью среди взрослых и уровнем тестостерона, хотя эта связь является скромной, если рассматривать ее отдельно для каждого пола. Однако почти все исследования преступности среди несовершеннолетних и тестостерона не имеют большого значения. Большинство исследований также показали, что тестостерон связан с поведением или личностными чертами, связанными с преступностью, такими как антиобщественное поведение и алкоголизм. Также было проведено множество исследований взаимосвязи между более общим агрессивным поведением / чувствами и тестостероном. Примерно в половине исследований была обнаружена взаимосвязь, а в половине - нет.

Исследования уровней тестостерона у спортсменов-мужчин до и после соревнований показали, что уровень тестостерона повышается незадолго до их матчей, как будто в ожидании соревнований. и зависят от исхода события: уровень тестостерона у победителей выше, чем у проигравших. У спортсменок не наблюдалось специфической реакции уровня тестостерона на соревнования, хотя была отмечена разница в настроении. Кроме того, в некоторых экспериментах не удалось установить взаимосвязь между уровнем тестостерона и агрессией у людей.

Возможная взаимосвязь между тестостероном и агрессией может объяснить «ярость», которая может быть результатом анаболического стероида использовать, хотя эффект от аномально высоких уровней стероидов не доказывает эффект на физиологическом уровне.

Дегидроэпиандростерон

Дегидроэпиандростерон (ДГЭА) является наиболее распространенным циркулирующим андрогенным гормоном и может быстро метаболизироваться в тканях-мишенях в сильнодействующие андрогены и эстрогены. Гонадные стероиды обычно регулируют агрессию во время сезона размножения, но негонадные стероиды могут регулировать агрессию во время сезона размножения. Кастрация разных видов в межгнездовой период не влияет на территориальную агрессию. В нескольких исследованиях на птицах было обнаружено, что уровень циркулирующего ДГЭА у птиц повышен в период отсутствия размножения. Эти данные подтверждают идею о том, что птицы, не способные к размножению, сочетают синтез DHEA в надпочечниках и / или половых железах с нервным метаболизмом DHEA для сохранения территориального поведения при низкой секреции гонадного тестостерона. Подобные результаты были получены в исследованиях с участием различных линий крыс, мышей и хомяков. Уровни DHEA также были изучены на людях и могут играть роль в человеческой агрессии. Уровни циркулирующего DHEAS (его сульфатированного эфира) повышаются во время адренархе (≈7 лет), в то время как уровни тестостерона в плазме относительно низкие. Это означает, что агрессия у детей препубертатного возраста с агрессивным расстройством поведения может быть коррелирована с ДГЭАС в плазме, а не с тестостероном в плазме, что предполагает важную связь между ДГЭАС и агрессивным поведением человека.

Глюкокортикоиды

Глюкокортикоидные гормоны играют важную роль в регулировании агрессивного поведения. У взрослых крыс острые инъекции кортикостерона способствуют агрессивному поведению, а резкое снижение уровня кортикостерона снижает агрессию; однако хроническое снижение уровня кортикостерона может вызвать аномально агрессивное поведение. Кроме того, глюкокортикоиды влияют на развитие агрессии и установление социальных иерархий. Взрослые мыши с низкими исходными уровнями кортикостерона с большей вероятностью станут доминирующими, чем мыши с высокими исходными уровнями кортикостерона.

Глюкокортикоиды высвобождаются осью гипоталамуса и гипофиза надпочечников (HPA) в ответ на стресс, из которых кортизол является наиболее заметным у людей. Результаты у взрослых показывают, что снижение уровня кортизола, связанное с меньшим страхом или сниженной реакцией на стресс, может быть связано с большей агрессией. Однако может случиться так, что проактивная агрессия связана с низким уровнем кортизола, а реактивная агрессия может сопровождаться повышенным уровнем. Различия в оценке кортизола также могут объяснить разнообразие результатов, особенно у детей.

Ось HPA связана с общей реакцией «бей или беги» или острой стрессовой реакцией., а также роль катехоламинов, таких как адреналин, широко известный как адреналин.

Феромоны

У многих животных агрессия может быть связана с феромонами, выделяемыми между сородичами. Было продемонстрировано, что у мышей основные белки мочи (Mups) способствуют врожденному агрессивному поведению у самцов и могут опосредоваться нейромодуляторными системами. Mups активируют обонятельные сенсорные нейроны в вомероназальном органе (VNO), подсистеме носа, которая, как известно, обнаруживает феромоны через специфические сенсорные рецепторы мышей и крыс. Феремоны также были идентифицированы у плодовых мушек, обнаруженных нейронами в антенне, которые посылают в мозг сообщение, вызывающее агрессию; было отмечено, что фермоны агрессии не были идентифицированы у людей.

Генетика

В общем, различия в постоянном фенотипе, таком как агрессия, вероятно, являются результатом действия большого количества гены, каждый из которых имеет небольшой эффект, которые взаимодействуют друг с другом и окружающей средой через развитие и жизнь.

В примере генов, связанных с агрессией, не относящихся к млекопитающим, ген бесплодия у плодовых мушек является критическим детерминантом определенных половых диморфных форм поведения и его искусственным изменением. может привести к изменению стереотипных мужских и женских моделей агрессии в драке. Однако в относительно ясном случае сообщалось о внутренних сложностях в расшифровке связей между взаимодействующими генами в контексте окружающей среды и социальным фенотипом, включающим множественные поведенческие и сенсорные взаимодействия с другим организмом.

У мышей генами-кандидатами для дифференциации агрессии между полами являются ген Sry (область Y, определяющая пол), расположенный на Y-хромосоме, и ген Sts (стероидсульфатаза). Ген Sts кодирует фермент стероидсульфатазу, который играет ключевую роль в регуляции биосинтеза нейростероидов. Он выражен у обоих полов, коррелирует с уровнями агрессии среди самцов мышей и резко увеличивается у самок после родов и во время лактации, что соответствует началу материнской агрессии. По крайней мере, одно исследование обнаружило возможную эпигенетическую сигнатуру (т.е. снижение метилирования в конкретном CpG-сайте в промоторной области) серотонинового рецептора 5-HT3a, которая связана с материнской агрессией среди людей.

Мыши с экспериментально обнаруженными повышенную чувствительность к окислительному стрессу (через ингибирование медно-цинковой супероксиддисмутазы, активности SOD1 ) тестировали на агрессивное поведение. Было обнаружено, что самцы с полным дефицитом SOD1 были более агрессивными, чем самцы и самцы дикого типа, которые экспрессируют 50% этого антиоксидантного фермента. Они также быстрее напали на другого самца. Причинная связь между дефицитом SOD1 и повышенной агрессией еще не выяснена.

Имеются убедительные доказательства того, что у людей базовая нейронная архитектура человека, лежащая в основе потенциала гибких агрессивных реакций, находится под влиянием генов, а также окружающей среды. Что касается различий между отдельными людьми, за последние десятилетия было проведено более 100 исследований близнецов и усыновлений, изучающих генетическую основу агрессивного поведения и связанных конструктов, таких как расстройства поведения. Согласно метаанализу, опубликованному в 2002 году, примерно 40% вариаций между людьми объясняется различиями в генах, а 60% - различиями в окружающей среде (в основном, необщими факторами окружающей среды, а не теми, которые могут быть совместно воспитанные вместе). Однако такие исследования зависели от самоотчетов или наблюдений других, включая родителей, что усложняет интерпретацию результатов. Немногочисленные лабораторные анализы не обнаружили значительного количества индивидуальных вариаций агрессии, объясняемых генетическими вариациями в человеческой популяции. Кроме того, исследования сцепления и ассоциации, которые стремятся идентифицировать конкретные гены, например, которые влияют на уровни нейротрансмиттеров или гормонов, обычно приводят к противоречивым результатам, характеризуемым неудачными попытками репликации. Одним из возможных факторов является аллель (вариант) гена MAO-A, который во взаимодействии с определенными жизненными событиями, такими как жестокое обращение в детстве (который может проявлять основной эффект сам по себе), могут влиять на развитие таких областей мозга, как миндалевидное тело, и в результате некоторые типы поведенческой реакции могут быть более вероятными. В целом неясную картину сравнивают с такими же трудными выводами, полученными в отношении других сложных поведенческих фенотипов. Например, как 7R, так и 5R, СДВГ -связанные аллели VNTR гена дофаминового рецептора D4, напрямую связаны с частотой проактивной агрессии у мужчин без СДВГ в анамнезе.

Общество и культура

Люди разделяют аспекты агрессии с нечеловеческими животными и имеют определенные аспекты и сложность, связанные с такими факторами, как генетика, раннее развитие, социальное обучение и гибкость, культура и мораль. Конрад Лоренц заявил в своей классической книге 1963 года «Об агрессии», что человеческое поведение определяется четырьмя основными влечениями животных, направленными на выживание. Взятые вместе, эти побуждения - голод, страх, размножение и агрессия - достигают естественного отбора. E. О. Уилсон пояснил в «О природе человека», что агрессия, как правило, является средством обретения контроля над ресурсами. Таким образом, агрессия усугубляется в периоды, когда высокая плотность населения порождает нехватку ресурсов. По словам Ричарда Лики и его коллег, агрессия у людей также увеличилась из-за того, что они стали больше интересоваться собственностью и защищать свою собственность. Однако ЮНЕСКО приняла в 1989 г. Севильское Заявление о насилии, которое опровергало утверждения ученых-эволюционистов о том, что генетика сама по себе является единственной причиной агрессии.

Социальные и Культурные аспекты могут существенно мешать отчетливому выражению агрессивности. Например, высокая плотность населения, связанная с уменьшением доступных ресурсов, может быть важной промежуточной переменной для совершения насильственных действий.

Культура

Культура является одним из факторов, играющих роль роль в агрессии. Племенные или группы общества, существовавшие до или за пределами современных государств, иногда изображались как мирные «благородные дикари ». ǃКунг были описаны как «Безобидные люди» в популярной работе Элизабет Маршалл Томас в 1958 году, в то время как Лоуренс Кили в 1996 году Война до цивилизации предполагает, что регулярные война без современных технологий велась большинством групп на протяжении всей истории человечества, включая большинство индейских племен. Исследования охотников-собирателей показывают наличие разных обществ. В общем, иногда имеют место агрессия, конфликт и насилие, но прямой конфронтации обычно избегают, а конфликт разрешается в обществе с помощью различных вербальных и невербальных методов. Различные уровни агрессии или насилия, в настоящее время или в прошлом, внутри или между группами, были связаны со структурой общества и условиями окружающей среды, влияющими на такие факторы, как ресурс или приобретение собственности, земледелие и методы пропитания и изменение численности населения.

Американский психолог Питер Грей выдвигает гипотезу о том, что групповые сообщества охотников-собирателей способны снизить агрессию при сохранении относительно мирные, эгалитарные отношения между членами с помощью различных методов, таких как воспитание игривого духа во всех сферах жизни, использование юмора для противодействия стремлению любого человека доминировать над групповые и ненасильственные или «снисходительные» практики воспитания детей. Грей сравнивает банды охотников-собирателей с социальными игровыми группами, подчеркивая при этом, что такая игра не всегда легкомысленна или даже легка. По словам Грея, «Социальная игра - то есть игра с участием более чем одного игрока - обязательно эгалитарная. Она всегда требует приостановки агрессии и доминирования наряду с повышенной чувствительностью к потребностям и желаниям других игроков».

Джоан Даррант из Университета Манитобы пишет, что в ряде исследований было обнаружено, что физическое наказание связано с «более высоким уровнем агрессии по отношению к родителям, братьям и сестрам, сверстникам и супругам», даже при учете других факторов. Согласно Элизабет Гершофф из Техасского университета в Остине, чем больше детей наказывают физически, тем выше вероятность того, что они, как взрослые, будут действовать насильственно по отношению к членам семьи, включая интимных партнеров. В странах, где физическое наказание детей воспринимается как более приемлемое с культурной точки зрения, оно менее тесно связано с ростом агрессии; однако установлено, что физическое наказание предсказывает некоторое усиление детской агрессии независимо от культуры. Хотя эти ассоциации не доказывают причинность, ряд лонгитюдных исследований показывают, что опыт физического наказания имеет прямое причинное влияние на последующее агрессивное поведение. Изучая несколько лонгитюдных исследований, в которых изучали путь от дисциплинарного шлепания до агрессии у детей от дошкольного возраста до подросткового возраста, Гершофф пришел к выводу: «Шлепки последовательно предсказывали рост детской агрессии с течением времени, независимо от того, насколько агрессивными были дети, когда произошла порка ". аналогичные результаты были получены Кэтрин Тейлор из Тулейнского университета в 2010 году. Исследователь насилия в семье Мюррей А. Страус утверждает: «Есть много причин, по которым эти доказательства игнорируются. Одна из самых важных вера в то, что порка более эффективна, чем ненасильственная дисциплина, и поэтому иногда необходима, несмотря на риск вредных побочных эффектов ".

Культурный или политический анализ агрессии осложняется тем, что ярлык «агрессивный» сам по себе может использоваться как способ высказать суждение с определенной точки зрения. Воспринимается ли принудительный или насильственный метод социального контроля как агрессия - или как законную агрессию в сравнении с незаконной - зависит от позиции соответствующих сторон по отношению к социальному порядку их культуры. Это, в свою очередь, может относиться к таким факторам, как: нормы для координации действий и разделения ресурсов; что считается самообороной или провокацией; отношение к «посторонним», отношение к определенным группам, таким как женщины, инвалиды или люди с более низким статусом; наличие альтернативных стратегий разрешения конфликтов; торговля взаимозависимость и пакты о коллективной безопасности ; страхи и порывы; и конечные цели в отношении материальных и социальных результатов.

Межкультурное исследование выявило различия в отношении к агрессии в разных культурах. В одном анкетном исследовании студентов университетов, помимо мужчин, в целом оправдывающих некоторые виды агрессии больше, чем женщин, респонденты из США более охотно оправдывали защитную физическую агрессию, чем респонденты японцев или испанцев, тогда как Японские студенты предпочитали прямую вербальную агрессию (но не косвенную) больше, чем их американские и испанские коллеги. В рамках американской культуры южные мужчины, как было показано в исследовании студентов университетов, более подвержены влиянию и более агрессивно реагируют, чем северяне, на случайные оскорбления после столкновения, что теоретически связано с традиционной культурой. чести на юге Соединенных Штатов, или «спасающее лицо». Другие культурные темы, иногда применяемые к изучению агрессии, включают индивидуалистический по сравнению с коллективистский стили, которые могут относиться, например, к тому, разрешается ли в спорах открытая конкуренция или приспосабливаются и избежание конфликтов. В исследовании, в котором участвовало 62 страны, директора школ сообщали об агрессивном поведении учащихся, чаще чем о более индивидуалистической и, следовательно, менее коллективистской культуре их страны. Другие сравнения, проведенные в отношении агрессии или войны, включают демократические и авторитарные политические системы и эгалитарные против стратифицированных обществ.. экономическая система, известная как капитализм, рассматривается некоторыми как основанная на усилении человеческой конкурентоспособности и агрессии в погоне за ресурсами и торговлей, что считается как в положительном, так и в отрицательном смысле. Отношение к социальной приемлемости конкретных действий или целей агрессии также является важным фактором. Это может быть весьма спорным, например, в спорах между религиями или национальными государствами, например, в отношении арабо-израильского конфликта.

СМИ

Некоторые ученые считают, что поведение, подобное агрессии, может быть частично учатся, наблюдая за поведением людей и имитируя их, в то время как другие исследователи пришли к выводу, что средства массовой информации могут иметь небольшое влияние на агрессию. Есть также исследования, ставящие под сомнение эту точку зрения. Например, долгосрочное исследование молодежи не выявило долговременной связи между жестокими видеоиграми и насилием или издевательствами среди молодежи. Одно исследование показало, что жестокие видеоигры оказывают меньшее влияние на агрессию, чем было обнаружено с помощью телевизионного насилия на агрессию. Этот эффект положительно связан с типом игрового насилия и отрицательно связан со временем, проведенным за игрой в игры. Автор пришел к выводу, что существует недостаточно доказательств, чтобы связать насилие в видеоиграх с агрессией. Однако другое исследование показало связь с агрессивным поведением.

Агрессия, вызванная страхом

Согласно философу и нейробиологу Найефу аль-Родхану, «вызванная страхом (выживанием)» это человеческая реакция на несправедливость, которая, как считается, угрожает выживанию. Часто это корень немыслимой жестокости и несправедливости, увековеченных людьми. Это может произойти в любое время, даже в ситуациях, которые кажутся спокойными и контролируемыми. В тех случаях, когда существует несправедливость, которая воспринимается как угроза выживанию, «упреждающая агрессия, вызванная страхом (выживанием)», приведет к тому, что люди предпримут все необходимые действия, чтобы избежать этой угрозы.

Найеф Аль-Родхан утверждает, что сильная склонность людей к «упреждающей агрессии, вызванной страхом (выживанием)» означает, что ситуации анархии или близкой к анархии должны быть предотвращены любой ценой. Это потому, что анархия провоцирует страх, который, в свою очередь, приводит к агрессии, жестокости и несправедливости. Даже в неанархических ситуациях инстинкты выживания и страх могут быть очень мощными силами, и их можно разжигать мгновенно. «Упреждающая агрессия, вызванная страхом (выживанием)» - один из ключевых факторов, которые могут подтолкнуть естественно аморальных людей к аморальному поведению. Зная это, Аль-Родхан утверждает, что мы должны подготовиться к обстоятельствам, которые могут возникнуть в результате агрессивного поведения людей. По словам Аль-Родхана, риск этой агрессии и связанной с ней жестокости должен быть минимизирован с помощью мер укрепления доверия и политики, способствующей инклюзивности и предотвращающей анархию.

Дети

Частота физической агрессии у людей достигает пика примерно в возрасте 2–3 лет. Затем в среднем она постепенно снижается. Эти наблюдения показывают, что физическая агрессия - это не только усвоенное поведение, но и что развитие дает возможности для обучения и биологического развития саморегуляции. Однако небольшая группа детей не может овладеть всеми необходимыми способностями к саморегуляции и, как правило, демонстрирует атипичный уровень физической агрессии в процессе развития. Они могут подвергаться риску последующего агрессивного поведения или, наоборот, отсутствия агрессии, что может считаться необходимым в обществе. Некоторые результаты показывают, что ранняя агрессия не обязательно приводит к агрессии в дальнейшем, хотя ее течение в раннем детстве является важным предиктором результатов в среднем детстве. Кроме того, продолжающаяся физическая агрессия, вероятно, имеет место в контексте семейных невзгод, включая социально-экономические факторы. Более того, «оппозиция» и «нарушение статуса» в детстве, по-видимому, более тесно связаны с социальными проблемами во взрослом возрасте, чем просто агрессивное антисоциальное поведение. Социальное обучение через взаимодействие в раннем детстве рассматривается как строительный блок для уровней агрессии, которые играют решающую роль в развитии отношений со сверстниками в среднем детстве. В целом можно рассмотреть взаимодействие биологических, социальных и экологических факторов. Некоторые исследования показывают, что изменения погоды могут увеличить вероятность того, что дети будут демонстрировать девиантное поведение.

Типичные ожидания

  • Маленьким детям, готовящимся к поступлению в детский сад, необходимо развить социально значимый навык напористости. Примеры самоуверенности включают в себя обращение к другим за информацией, начало разговора или способность реагировать на давление со стороны сверстников.
  • Напротив, некоторые маленькие дети используют агрессивное поведение, такое как удары или укусы, как форму общения.
  • Агрессивное поведение может препятствовать обучению как недостаток навыков, в то время как напористое поведение может способствовать обучению. Однако в отношении маленьких детей агрессивное поведение является приемлемым с точки зрения развития и может открывать возможности для выработки навыков разрешения конфликтов и общения.
  • К школьному возрасту дети должны выучить более социально приемлемые формы общения, такие как выражение себя посредством вербальной речи или общения. письменный язык; в противном случае такое поведение может означать инвалидность или задержку развития.

Агрессия вызывает

Эксперимент с куклой Бобо был проведен Альбертом Бандурой в 1961 году. В этой работе Бандура обнаружил, что дети, подвергшиеся воздействию агрессивной взрослой модели, действовали более агрессивно, чем те, кто подвергся воздействию неагрессивной взрослой модели. Этот эксперимент предполагает, что любой, кто вступает в контакт с детьми и взаимодействует с ними, может повлиять на их реакцию и поведение в ситуациях.

Сводные моменты из рекомендаций национальных ассоциаций
  • Американская академия педиатрии (2011): " лучший способ предотвратить агрессивное поведение - дать вашему ребенку стабильную, безопасную домашнюю жизнь с твердой, любящей дисциплиной и постоянным присмотром в течение малышей и дошкольников. Каждый, кто заботится о вашем ребенке, должен быть хорошим примером для подражания и соглашаться с правила, которые он должен соблюдать, а также реакция, которую он должен использовать, если он не подчиняется ».
  • Национальная ассоциация школьных психологов (2008):« Проактивная агрессия обычно аргументирована, бесстрастна и сосредоточена на достижении какой-либо цели. Например,, хулиган хочет одобрения со стороны сверстников и подчинения жертвы, а члены банды хотят статуса и контроля. Напротив, реактивная агрессия часто бывает очень эмоциональной и часто является результатом предвзятой или недостаточной когнитивной обработки информации. искусство ученика ».

Пол

Пол - это фактор, который играет роль в агрессии как человека, так и животных. Исторически сложилось так, что мужчины с раннего возраста обычно физически более агрессивны, чем женщины, и мужчины совершают подавляющее большинство убийств (Buss 2005). Это одно из самых устойчивых и надежных поведенческих половых различий, которое было обнаружено во многих различных возрастных группах и культурах. Однако некоторые эмпирические исследования обнаружили, что расхождение в мужской и женской агрессии более выражено в детстве, а гендерные различия у взрослых незначительны при изучении в экспериментальном контексте. Тем не менее есть свидетельства того, что мужчины быстрее проявляют агрессию (Frey et al. 2003) и с большей вероятностью, чем женщины, проявляют свою агрессию физически. При рассмотрении косвенных форм ненасильственной агрессии, таких как относительная агрессия и социальное неприятие, некоторые ученые утверждают, что женщины могут быть довольно агрессивными, хотя женская агрессия редко проявляется физически. Исключением является насилие со стороны интимного партнера, которое происходит среди пар, которые помолвлены, состоят в браке или находятся в какой-либо другой форме интимных отношений.

Хотя женщины реже, чем мужчины, инициируют физическое насилие, они могут выражать агрессию, используя различные нефизические средства. То, какой именно метод женщины используют для выражения агрессии, зависит от культуры к культуре. На острове Беллона, где существует культура, основанная на доминировании мужчин и физическом насилии, женщины чаще вступают в конфликты с другими женщинами, чем с мужчинами. В конфликте с мужчинами вместо того, чтобы использовать физические средства, они сочиняют песни, издевающиеся над человеком, которые распространяются по острову и унижают его. Если женщина хотела убить мужчину, она либо убеждала своих родственников-мужчин убить его, либо нанимала убийцу. Хотя эти два метода подразумевают физическое насилие, оба являются формами косвенной агрессии, поскольку агрессор сам избегает прямого участия и непосредственной физической опасности.

См. Также разделы тестостерон и эволюционные объяснения гендерных различий выше.

Ситуационные факторы

Между теми, кто склонен к насилию, и их употреблением алкоголя существует определенная связь. Те, кто склонны к насилию и употребляют алкоголь, чаще совершают насильственные действия. Алкоголь ухудшает суждение, делая людей менее осторожными, чем обычно (MacDonald et al. 1996). Это также нарушает способ обработки информации (Bushman 1993, 1997; Bushman Cooper 1990).

Боль и дискомфорт также усиливают агрессию. Даже простое погружение рук в горячую воду может вызвать агрессивную реакцию. Во многих исследованиях одним из факторов были высокие температуры. Одно исследование, проведенное в разгар движения за гражданские права, показало, что беспорядки более вероятны в более жаркие дни, чем в более прохладные (Carlsmith Anderson 1979). Было обнаружено, что студенты стали более агрессивными и раздражительными после прохождения теста в жарком классе (Anderson et al. 1996, Rule et al. 1987). Также было обнаружено, что водители автомобилей без кондиционера с большей вероятностью сигналят рогами (Kenrick MacFarlane 1986), что используется в качестве меры агрессии и указывает на связи с другими факторами, такими как общие символы агрессии или видимость других водители.

Разочарование - еще одна важная причина агрессии. Теория фрустрационной агрессии утверждает, что агрессия возрастает, если человек чувствует, что ему мешают достичь цели (Aronson et al. 2005). Одно исследование показало, что близость к цели имеет значение. В ходе исследования были изучены люди, стоящие в очереди, и сделан вывод о том, что второй человек был более агрессивным, чем 12-й, когда кто-то вставал в очередь (Harris 1974). Неожиданное разочарование может быть еще одним фактором. В отдельном исследовании, чтобы продемонстрировать, как неожиданное разочарование приводит к усилению агрессии, Кулик и Браун (1979) выбрали группу студентов в качестве добровольцев, чтобы сделать призывы к благотворительным пожертвованиям. Одной группе сказали, что люди, которым они позвонят, будут щедры, и сбор будет очень успешным. От другой группы ожиданий не было. Группа, которая ожидала успеха, была больше расстроена, когда никто не давал обещаний, чем группа, которая не ожидала успеха (на самом деле все имели ужасный успех). Это исследование показывает, что когда ожидания не оправдываются (успешные коллекции), возникает неожиданное разочарование, которое усиливает агрессию.

Есть некоторые свидетельства того, что присутствие агрессивных объектов, таких как пистолет, может вызвать агрессию. В исследовании, проведенном Леонардом Берковицем и Энтони Ле Пейджем (1967), студенты колледжа были рассержены, а затем ушли в присутствии ружья или ракетки для бадминтона. Затем их заставили поверить, что они наносили электрический ток другому студенту, как в эксперименте Милгрэма. Те, кто находился рядом с пистолетом, нанесли больше ударов. Возможно, что связанный с насилием стимул увеличивает вероятность агрессивного познания за счет активации семантической сети.

. Новое предложение связывает военный опыт с гневом и агрессией, развивая агрессивные реакции и исследуя эти эффекты на тех, кто обладает чертами серийный убийца. Касл и Хенсли заявляют: «Военные создают социальный контекст, в котором военнослужащие узнают об агрессии, насилии и убийствах». Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) также является серьезной проблемой в вооруженных силах, которые также иногда считаются приводят к агрессии у солдат, страдающих от того, что они стали свидетелями в бою. Они возвращаются в гражданский мир, и их все еще могут преследовать воспоминания и кошмары, вызывающие серьезный стресс. Вдобавок утверждалось, что в редком меньшинстве, которое, как утверждается, склонно к серийным убийствам, насильственные импульсы могут быть усилены и усовершенствованы на войне, что, возможно, приведет к созданию более эффективных убийц.

Как теория позитивной адаптации

Некоторые недавние исследователи подвергли сомнению традиционные психологические представления об агрессии как об универсально негативном. Большинство традиционных психологических определений агрессии сосредотачиваются на причинении вреда получателю агрессии, подразумевая, что это намерение агрессора; однако это может быть не всегда. С этой альтернативной точки зрения, хотя получатель может пострадать или не пострадать, предполагаемое намерение состоит в том, чтобы повысить статус агрессора, а не обязательно причинить вред получателю. Такие ученые утверждают, что традиционные определения агрессии не имеют силы.

С этой точки зрения, вместо таких понятий, как напористость, агрессия, насилие и преступное насилие, существующие как отдельные конструкции, они существуют в континууме с умеренными уровнями агрессия является наиболее адаптивной. Такие ученые не считают это тривиальным различием, отмечая, что многие традиционные исследования агрессии могут измерять результаты ниже в континууме, на уровнях, которые являются адаптивными, но они обобщают свои выводы на неадаптивные уровни агрессии, таким образом теряя точность.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • R. Дуглас Филдс, «Корни человеческой агрессии: эксперименты на людях и животных начали определять, как агрессивное поведение начинается в мозгу», Scientific American, vol. 320, нет. 5 (май 2019 г.), стр. 64–71. «Решения о агрессивных действиях являются рискованными и задействуют определенные нейронные цепи». (стр. 66.)

Внешние ссылки

Найдите агрессивность, агрессивная или агрессивность в Викисловаре, бесплатный словарь.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: агрессией
Викискладе есть медиафайлы, связанные с агрессией.
Последняя правка сделана 2021-06-09 17:05:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте