Остракизм

редактировать

Остракизм (греч. : ὀστρακισμός, ostrakismos) был процедурой при афинской демократии, в котором любой гражданин мог быть изгнан из города-государства в Афинах на десять лет. В то время как в некоторых случаях ясно выражалось народное недовольство гражданином, остракизм часто использовался превентивно. Его использовали как способ нейтрализовать кого-то, кого считали угрозой государству или потенциального тирана. Слово «остракизм» продолжает использоваться в различных случаях социального избегания.

Содержание

  • 1 Процедура
  • 2 Отличие от других афинских демократических процессов
  • 3 Период действия
  • 4 Цель
  • 5 Не используется
  • 6 Аналоги
  • 7 Современное использование
  • 8 Изобличение
  • 9 Кара и ашти
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки

Процедура

Название происходит от ostraka (единственное число ostrakon, ὄστρακον), относящегося к черепкам керамики, которые использовались в качестве жетонов для голосования. Сломанная керамика, обильная и практически бесплатная, служила своего рода макулатурой (в отличие от папируса, который был импортирован из Египта в качестве высококачественной поверхности для письма и, следовательно, тоже был дорого быть одноразовым).

Каждый год афинян спрашивали на собрании, хотят ли они подвергнуться остракизму. Вопрос был задан в шестом из десяти месяцев, используемых для государственного бизнеса при демократии (январь или февраль в современном григорианском календаре ). Если они проголосуют «за», то через два месяца будет проведен остракизм. На участке агоры, обособленном и соответствующим образом заблокированном, граждане называли имена тех, кого они хотели подвергнуть остракизму, писцу, поскольку многие из них были неграмотны, и затем выцарапывали имя на черепках глиняной посуды, и положил их в урны. Председательствующие пересчитали поданные остраки и разложили имена по отдельным стопкам. Человек, чья куча содержала больше всего остраков, будет изгнан при условии, что будет соблюден дополнительный критерий кворума, о котором есть два основных источника:

  • Согласно Плутарху, остракизм считался действительным, если общее количество поданных голосов составляло не менее 6000.
  • Согласно фрагменту Филохора, «победитель» остракизма должен был набрать не менее 6000 голосов.

Свидетельства Плутарха о кворуме в 5000 на априорных основаниях необходимости изгнания, также согласно рассказу Филохора, соответствуют количеству, необходимому для предоставления гражданства в следующем столетии, и обычно являются предпочтительными.

У назначенного человека было десять дней на то, чтобы покинуть город. Если он попытался вернуться, наказание было смертью. Примечательно, что имущество изгнанного человека не было конфисковано, и не было потери статуса. Через десять лет ему разрешили вернуться без стигмы. Собрание могло отозвать изгнанного человека раньше времени; перед персидским вторжением 479 г. до н.э. была объявлена ​​амнистия, по которой, по крайней мере, два изгнанных из общества вождей - Перикл «отец Ксантипп» и Аристид «Справедливый» - являются известно, что вернулся. Точно так же Кимон, подвергшийся остракизму в 461 г. до н.э., был отозван во время чрезвычайной ситуации.

Отличие от других афинских демократических процессов

Остракизм кардинально отличался от афинского закона в то время; обвинений не было, и высланное лицо не могло выступить в защиту. Два этапа процедуры проходили в порядке, обратном порядку, используемому практически в любой судебной системе - здесь это как если бы присяжных сначала спрашивали: «Вы хотите найти кого-то виновным?», А затем спрашивали: «Кого вы хотите обвинить? ». Столь же неуместным в судебной системе является, пожалуй, самая характерная особенность учреждения: оно может проводиться не чаще одного раза в год и только для одного человека. В этом он напоминает греческое фармакос или козел отпущения - хотя, напротив, фармакос обычно изгонял скромного члена общины.

Еще одно различие между этими двумя способами (и одно неочевидное с современной точки зрения) состоит в том, что остракизм был автоматической процедурой, не требующей никакой инициативы со стороны какого-либо лица, а голосование просто происходило по желанию электората - диффузное проявление власти. Напротив, афинский суд требовал инициативы конкретного гражданина-прокурора. В то время как судебное преследование часто приводило к контратаке (или являлось самой контратакой), в случае остракизма такая реакция была невозможна, поскольку ответственность лежала на государстве в целом. В отличие от судебного разбирательства, остракизм в целом уменьшал политическую напряженность, а не усиливал ее.

Хотя афинянину было бы трудно выдержать десять лет изгнания, оно было относительно мягким по сравнению с приговорами, вынесенными судами; имея дело с политиками, которые, как считается, действуют против интересов народа, афинские присяжные могли наложить очень суровые наказания, такие как смерть, невыплачиваемые большие штрафы, конфискация имущества, постоянное изгнание и потеря прав граждан через атимию. Кроме того, афиняне из элиты, подвергшиеся остракизму, были богатыми или знатными людьми, имевшими связи или ксеноями в более широком греческом мире и которые, в отличие от настоящих изгнанников, имели доступ к своим доходам в Аттике из-за границы. В Плутархе, следуя антидемократической линии, общей в элитных источниках, тот факт, что люди могут быть отозваны раньше, кажется еще одним примером непоследовательности мажоритарного, который был характерен афинской демократии. Однако десять лет изгнания обычно разрешали причину высылки. Остракизм был просто прагматической мерой; концепция отбытия полного срока наказания не применяется, поскольку это мера пресечения, а не наказания.

Одно любопытное окно о практических аспектах остракизма можно найти в тайнике 190 остраки, обнаруженном в колодце рядом с акрополем. Судя по почерку, они были написаны четырнадцатью людьми и носили имя Фемистокл, подверглись остракизму до 471 г. до н.э. и, очевидно, предназначались для распространения среди избирателей. Это не обязательно свидетельство фальсификации результатов выборов (не хуже, чем современные карточки с инструкциями по голосованию), но их выброс в колодец может свидетельствовать о том, что их создатели хотели их скрыть. Если так, эти остраки представляют собой пример организованных групп, пытающихся повлиять на исход остракизма. Двухмесячный промежуток между первой и второй фазами легко позволил бы провести такую ​​кампанию.

Однако есть и другое толкование, согласно которому эти остраки были подготовлены заранее предприимчивыми бизнесменами, которые предлагали их на продажу. граждане, которые не могли легко вписать себе желаемые имена или просто хотели сэкономить время.

Двухмесячный разрыв является ключевой особенностью в учреждении, так же как и на выборах в современных условиях. либеральные демократии. Во-первых, это предотвратило выбор кандидата для исключения из-за немедленного гнева, хотя афинский генерал, такой как Кимон, не хотел бы проиграть битву за неделю до такого второго голосования. Во-вторых, это открыло период для обсуждения (или, возможно, агитации), будь то неформальные разговоры в повседневной беседе или публичные выступления перед афинским собранием или афинскими судами. В этом процессе может возникнуть консенсус или конкурирующие консенсусы. Кроме того, в то время ожидания простые афинские граждане, должно быть, чувствовали определенную власть над величайшими членами своего города; и наоборот, у наиболее выдающихся граждан был стимул беспокоиться о том, как к ним относятся их подчиненные в обществе.

Период действия

Остракизм не использовался на протяжении всего периода афинской демократии (около 506–322 гг. До н.э.), но имел место только в пятом веке до нашей эры. Стандартная версия, содержащаяся в Аристотеле Конституции афинян 22.3, приписывает истеблишмент Клисфену, решительному реформатору в создании демократии. В этом случае остракизм существовал бы примерно с 506 г. до н.э. Однако первая жертва этой практики не была изгнана до 487 г. до н.э., то есть почти 20 лет спустя. В течение следующих 60 лет за ним последовало около 12 или более человек. Список может быть неполным, но есть веские основания полагать, что афиняне не чувствовали необходимости изгонять кого-то подобным образом каждый год. Список известных остракизмов выглядит следующим образом:

Ostraca с 482 г. до н.э.

Около 12000 политических острак были раскопаны на афинской агоре и в Керамейкосе. Вторая жертва, племянник Клисфена Мегакл, названа 4647 из них, но в связи со вторым недатированным остракизмом, не указанным выше. Известные изгнания, кажется, делятся на три отдельные фазы: 480-е годы до нашей эры, середина века 461–443 до н.э. и, наконец, 417–415 годы: это довольно хорошо согласуется с группой известных изгнаний, хотя Фемистокл до 471 года может считаться исключением.. Это говорит о том, что остракизм входил и выходил из моды.

Последним известным остракизмом был Гипербол примерно в 417 г. до н.э. Нет никаких признаков его использования после Пелопоннесской войны, когда демократия была восстановлена ​​после олигархического переворота Тридцати, который рухнул в 403 году до нашей эры. Однако, хотя остракизм не был активной чертой демократии четвертого века, он остался; вопрос ставился на собрание каждый год, но они не хотели его проводить.

Цель

Поскольку остракизм осуществлялся тысячами людей на протяжении многих десятилетий меняющейся политической ситуации и культуры, он не служил единой монолитной цели. Наблюдения могут быть сделаны относительно результатов, а также первоначальной цели, для которой он был создан.

Первая серия людей, подвергшихся остракизму за десятилетие после поражения первого персидского вторжения в Марафоне в 490 г. до н.э., все были связаны или связаны с тиран Писистрат, который контролировал Афины 36 лет до 527 г. до н.э. После того, как его сын Гиппий был низложен с помощью спартанца в 510 г. до н.э., семья искала убежища у персов, и почти двадцать лет спустя Гиппий высадился с их войсками вторжения в Марафоне. Тирания и персидская агрессия были парными угрозами новому демократическому режиму в Афинах, и остракизм использовался против обоих.

Тирания и демократия возникли в Афинах из столкновений между региональными и фракционными группами, организованными вокруг политиков, включая Клисфена. В качестве реакции демократия во многих отношениях стремилась уменьшить роль фракций как средоточия лояльности граждан. Остракизм тоже мог быть направлен на то, чтобы работать в том же направлении: временно обезглавив фракцию, он мог помочь разрядить конфронтацию, угрожавшую порядку в государстве.

В последующие десятилетия, когда угроза тирании была отдаленной, остракизм, похоже, использовался как способ выбора между радикально противоположной политикой. Например, в 443 г. до н.э. Фукидид, сын Мелесия (не путать с одноименным историком ) подвергся остракизму. Он возглавил аристократическую оппозицию афинскому империализму и, в частности, Периклу 'программе строительства на Акрополе, которая финансировалась за счет налогов, установленных для войн против Империя Ахеменидов. Изгнав Фукидида, афинский народ ясно дал понять, в каком направлении будет развиваться афинская политика. Сходные, но более противоречивые утверждения были сделаны относительно остракизма Кимона в 461 г. до н. Э.

Мотивы отдельных голосующих граждан, конечно, неизвестны. Многие из уцелевших остраков называют именами людей, иначе не знающих. Вполне возможно, что это просто кто-то, кого автор не любил и за кого проголосовал в момент личной неприязни. Таким образом, его можно рассматривать как светский, гражданский вариант афинских табличек с проклятиями, изучаемых в научной литературе под латинским названием defixiones, где маленькие куклы были завернуты в свинцовые листы, написанные проклятиями, а затем захоронены, иногда на всякий случай проткнул гвоздями.

В одном анекдоте об Аристиде, известном как «Справедливый», который подвергся остракизму в 482 году, неграмотный гражданин, не узнав его, подошел и попросил написать имя Аристид на своем остраконе. Когда Аристидес спросил, почему, этот человек ответил, что это потому, что ему надоело слышать, как его называют «Справедливым». Возможно, просто осознания того, что кто-то стал слишком высокомерным или выдающимся, было достаточно, чтобы записать чье-то имя на остраконе. Ритуалы остракизма также могли быть попыткой отговорить людей от тайного совершения убийства или убийства невыносимых или новых лиц, обладающих властью, чтобы создать открытую арену или выход для тех, кто питает примитивные разочарования, побуждения или политические мотивы. Решением убийства, согласно теории Грегори Х. Падовица, будет «остракизм», который в конечном итоге принесет пользу всем сторонам - несчастный человек будет жить и получит второй шанс, а общество будет избавлено от уродства вражды, гражданской войны и т. Д. политические заторы и убийства.

Вышедший из употребления

Последний остракизм Гипербола в или около 417 г. до н.э. подробно описан Плутархом в трех разных жизнях: Гипербол изображен, призывая людей чтобы изгнать одного из его соперников, но они, Никий и Алкивиад, на мгновение отложив в сторону свою враждебность, вместо этого используют свое совместное влияние, чтобы подвергнуть его остракизму. По словам Плутарха, люди затем испытывают отвращение к остракизму и навсегда отказываются от этой процедуры.

Отчасти остракизм прекратил свое существование как процедура в конце пятого века, потому что он был заменен graphe paranomon, обычным судебным иском, в соответствии с которым гораздо большее количество политиков могло стать мишенью, а не раз в год, как при остракизме, причем с большей строгостью. Но это, возможно, уже стало казаться анахронизмом, поскольку фракционные союзы, организованные вокруг важных людей, в более поздний период становились все менее значимыми, а власть была более конкретно сосредоточена во взаимодействии отдельного оратора с властью собрания и судов. Угроза демократической системе в конце V века исходила не от тирании, а от олигархических переворотов, угрозы которых стали очевидными после двух кратких захватов власти в 411 г. до н.э. <16 г.>«Четыреста» и в 404 г. до н.э. «Тридцатью», которые не зависели от отдельных могущественных личностей. Остракизм не был эффективной защитой от олигархической угрозы, и его не использовали.

Аналоги

Известно, что другие города установили формы остракизма по афинскому образцу, а именно Мегара, Милет, Аргос. и Сиракузы, Сицилия. В последнем из них он упоминался как petalismos, потому что названия были написаны на оливковом листьях. Об этих учреждениях мало что известно. Кроме того, черепки керамики, идентифицированные как остраки, были найдены в Херсонесе Таврическом, что привело историков к выводу, что подобное учреждение существовало и там, несмотря на молчание древних записей о

Аналогичной современной практикой являются выборы отзыва, когда избирательный орган лишает своего представительства избранного должностного лица. В отличие от современных процедур голосования, афинянам не нужно было придерживаться строгого формата для надписи остраки. Многие сохранившиеся остраки показывают, что можно было написать ругательства, короткие эпиграммы или загадочные предписания рядом с именем кандидата, не аннулируя голосование. Например:

  • Калликсен, сын Аристонима, «предатель»
  • Арчен, «любовник иностранцев»
  • Агасий, «осел»
  • Мегакл, » прелюбодей "

Современное употребление

Социальный психолог Киплинг Уильямс много писал о остракизме как современном явлении. Уильямс определяет остракизм как «любой акт или акты игнорирования и исключения индивида или групп со стороны индивида или группы». Уильямс предполагает, что наиболее распространенной формой остракизма в современном контексте является отказ от общения с человеком. Отказываясь общаться с человеком, его фактически игнорируют и исключают. С появлением Интернета участие в остракизме стало намного проще и, наоборот, его гораздо труднее обнаружить, поскольку Уильямс и другие описывают этот онлайн-остракизм как «киберостракизм». В частности, при общении по электронной почте человеку или организации относительно легко игнорировать и исключать конкретного человека, просто отказываясь общаться с ним. Таким образом, Карен Дуглас описывает «оставшиеся без ответа электронные письма» как форму киберостракизма, и аналогичным образом Эрик Вессельманн и Киплинг Уильямс описывают «игнорируемые электронные письма» как форму киберостракизма.

Уильямс и его коллеги наметили ответы на остракизм в некоторых странах. пять тысяч случаев и обнаружили два отличительных образца ответа. Первый - это усиление группового соответствия в стремлении к повторному допуску; второй - стать более провокационным и враждебным по отношению к группе, добиваясь внимания, а не принятия.

Как показали исследования многих социальных психологов, (Williams, 2007) исследование показало, что отказ от группы может иметь серьезные последствия для человека (Smith, ER, Macki, DM, Claypool, HM, (2014) Social Psychology. Psychology Press. стр. 409)

Изобличение

Исследования показывают, что остракизм - это распространенная стратегия возмездия, используемая организациями в ответ на разоблачение. Киплинг Уильямс в ходе опроса американских информаторов обнаружил, что 100% респондентов сообщили об остракизме после изобличения. Александр Браун аналогичным образом обнаружил, что остракизм после изобличения является распространенной реакцией, и действительно описывает остракизм как форму «скрытой» репрессалии, поскольку ее обычно так сложно идентифицировать и расследовать.

Кар и ашти

Кар ашти - это специфическая для иранской культуры форма личного избегания, чаще всего другого члена семьи в Иране. В то время как современные западные концепции остракизма основаны на принуждении к подчинению внутри общественно признанной группы, кахр - это личное (батин), семейно-ориентированное дело конфликта или проявления гнева, которое никогда не раскрывается широкой публике. быть нарушением общественного этикета.

Кар - это избегание члена семьи более низкого ранга, который совершил предполагаемое оскорбление. Это один из нескольких ритуализированных социальных обычаев иранской культуры.

Гозашт означает «терпимость, понимание и желание или готовность прощать» и является важным компонентом Кара и Ашти для обеих психологических потребностей закрытия и познание, а также культурно признанный источник для выполнения необходимых религиозных требований тауба (покаяния, см. Коран 2: 222) и дуа (мольбы).

См. также

Примечания

^Речь IV из Андоцида претендует на то, чтобы быть речью, призывающей к остракизму Алкивиада в 415 г. до н.э., но это вероятно не является подлинным.

^О втором остракизме Мегакла и Алкивиада, сына Клейниаса, сообщает только Лисий в процитированном отрывке - ни один другой древний автор не упоминает о них. Таким образом, многие современные историки считают отчет Лисия, вероятно, ложным.

Ссылки

Найдите остракизм или остракизируйте в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-01 04:01:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте