Расстройство поведения

редактировать
Расстройство развития
Расстройство поведения
Специальность Психиатрия, педиатрия, клиническая психология

Расстройство поведения (CD) - это психическое расстройство, диагностированное в детстве или подростковом возрасте, которое проявляется в повторяющейся и устойчивой модели поведения, при которой основные права других или основные возрастные нормы нарушены. Такое поведение часто называют «антисоциальным поведением ». Это часто рассматривается как предшественник антисоциального расстройства личности, которое, по определению, не диагностируется, пока человеку не исполнится 18 лет. По оценкам, на 2013 год от расстройства поведения во всем мире страдает 51,1 миллиона человек.

Содержание

  • 1 Признаки и симптомы
    • 1.1 Агрессивное отношение к людям и животным
    • 1.2 Уничтожение собственности
    • 1.3 Обман или кража
    • 1.4 Серьезные нарушения правил
    • 1.5 Ход развития
    • 1.6 Сопутствующие состояния
      • 1.6.1 Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
      • 1.6.2 Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ
  • 2 Причина
    • 2.1 Риски
    • 2.2 Нарушения обучаемости
    • 2.3 Когнитивные факторы
    • 2.4 Различия в мозге
    • 2.5 Внутрииндивидуальные факторы
    • 2.6 Влияние семьи и сверстников
    • 2.7 Более широкие контекстные факторы
  • 3 Диагноз
  • 4 Лечение
  • 5 Прогноз
  • 6 Эпидемиология
    • 6.1 Половые различия
    • 6.2 Расовые различия
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Признаки и симптомы

Один из симптомов расстройства поведения - снижение уровня страха. Исследования, проведенные для изучения влияния страха и стресса на детей ясельного возраста, показывают, что негативная эмоциональность (страх) предопределяет реакцию малышей на стресс, связанную с сочувствием. Полученные данные подтверждают, что, если воспитатель способен реагировать на сигналы младенца, малыш имеет лучшую способность реагировать на страх и дистресс. Если ребенок не научится справляться со страхом или стрессом, у него будет больше шансов наброситься на других детей. Если опекун сможет обеспечить терапевтическое вмешательство, обучая детей из группы риска лучшим навыкам сочувствия, у ребенка будет более низкий уровень инцидентности расстройства поведения.

Увеличение случаев агрессивного и антиобщественного поведения также связано с этим состоянием; Примеры могут варьироваться от толкания, ударов и укусов в молодом возрасте до побоев и жестокости по мере того, как ребенок становится старше.

Расстройство поведения может проявляться ограниченными просоциальными эмоциями, отсутствием раскаяния или вины, отсутствием сочувствие, отсутствие заботы о производительности и поверхностный или недостаточный аффект. Симптомы различаются у разных людей, но четыре основные группы симптомов описаны ниже.

Агрессия по отношению к людям и животным

  • Часто запугивает, угрожает или запугивает других
  • Часто вступает в драку
  • Использовал оружие, которое может причинить серьезный физический вред другим (например, летучая мышь, кирпич, разбитая бутылка, нож, пистолет)
  • Обращался к людям с физической жестокостью
  • Был проявлял физическую жестокость по отношению к животным
  • Воровал при столкновении с жертвой (например, грабеж, кража кошелька, вымогательство, вооруженное ограбление)
  • Принуждал кого-то к сексуальной активности (изнасилование или домогательство)

Уничтожение имущества

  • Умышленно участвовал в поджоге с намерением причинить серьезный ущерб
  • Умышленно уничтожил чужое имущество (кроме поджога)

Обман или кража

  • Взломал чужой дом, здание или автомобиль
  • Часто лжет, чтобы получить товары или услуги или избежать обязательств (т. е. "против" других)
  • Украл вещи или f нетривиальная ценность без столкновения с жертвой (например, кража в магазине, но без взлома и проникновения; подделка)

Серьезные нарушения правил

  • Часто не ночует, несмотря на запрет родителей, начиная с возраста 13 лет
  • Убегал из дома на ночь как минимум дважды, когда жил в родительском доме или родительском доме ( или один раз, не возвращаясь в течение длительного периода)
  • Часто прогуливает школу, начиная с 13 лет

Курс развития

В настоящее время считается, что два возможных курса развития могут привести к расстройству поведения. Первый известен как «детский тип» и возникает, когда симптомы расстройства поведения проявляются в возрасте до 10 лет. Этот курс часто связан с более настойчивым жизненным циклом и более распространенным поведением. В частности, у детей из этой группы более высокий уровень симптомов СДВГ, нейропсихологический дефицит, больше академических проблем, повышенная семейная дисфункция и более высокая вероятность агрессии и насилия.

. Это дебаты среди профессионалов относительно обоснованности и целесообразности диагностики расстройства поведения у маленьких детей. Характеристики диагноза обычно наблюдаются у маленьких детей, которых направляют к специалистам в области психического здоровья. Преждевременный диагноз, поставленный маленьким детям, и, таким образом, навешивание ярлыков и стигматизация человека может быть неуместным. Также утверждается, что некоторые дети на самом деле могут не иметь расстройства поведения, но проявляют разрушительное поведение, соответствующее их развитию.

Второй курс развития известен как «подростковый тип» и возникает при появлении симптомов расстройства поведения после 10 лет. Лица с расстройством поведения, начавшимся в подростковом возрасте, имеют меньшие нарушения, чем люди с расстройством поведения, начавшееся в детстве, и не характеризуются подобной психопатологией. Иногда эти люди будут возвращаться к своим девиантным паттернам до взрослого возраста. Исследования показали, что количество детей с расстройством поведения в подростковом возрасте больше, чем у детей с дебютом в детстве, что позволяет предположить, что расстройство поведения, возникающее в подростковом возрасте, является преувеличением поведения, характерного для развития, которое обычно наблюдается в подростковом возрасте, такие как бунт против авторитетов и отказ от общепринятых ценностей. Однако этот аргумент не установлен, и эмпирические исследования показывают, что эти подгруппы не так актуальны, как считалось ранее.

В дополнение к этим двум курсам, признанным DSM-IV-TR, похоже, существует связь между оппозиционно-вызывающим расстройством, расстройством поведения и антисоциальным расстройством личности. В частности, исследования продемонстрировали преемственность расстройств, так что расстройство поведения часто диагностируется у детей, которым ранее был поставлен диагноз оппозиционно-вызывающего расстройства, а у большинства взрослых с антисоциальным расстройством личности ранее было диагностировано расстройство поведения. Например, некоторые исследования показали, что 90% детей с диагнозом «расстройство поведения» ранее имели диагноз «оппозиционно-вызывающее расстройство». Более того, оба расстройства имеют общие факторы риска и разрушительное поведение, что позволяет предположить, что оппозиционно-вызывающее расстройство является предшественником развития и более легким вариантом расстройства поведения. Однако это не означает, что эта траектория встречается у всех людей. Фактически, только около 25% детей с оппозиционно-вызывающим расстройством получают более поздний диагноз расстройства поведения. Соответственно, существует установленная связь между расстройством поведения и диагнозом антисоциального расстройства личности во взрослом возрасте. Фактически, современные диагностические критерии антисоциального расстройства личности требуют диагностики расстройства поведения в возрасте до 15 лет. Однако, опять же, только у 25-40% молодых людей с расстройством поведения разовьется антисоциальное расстройство личности. Тем не менее, многие из людей, которые не соответствуют полным критериям антисоциального расстройства личности, по-прежнему демонстрируют модель социальных и личных нарушений или антисоциального поведения. Эти траектории развития предполагают наличие у некоторых людей антисоциальных путей, которые имеют важное значение как для исследований, так и для лечения.

Сопутствующие состояния

Дети с расстройством поведения имеют высокий риск развития других проблем адаптации. В частности, факторы риска, связанные с расстройством поведения, и влияние симптоматики расстройства поведения на психосоциальный контекст ребенка были связаны с перекрытием с другими психологическими расстройствами. Таким образом, по-видимому, существуют взаимные эффекты коморбидности с определенными расстройствами, что приводит к увеличению общего риска для этой молодежи.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

СДВГ - состояние, наиболее часто связанное с расстройствами поведения, при этом примерно 25-30% мальчиков и 50-55% девочек с расстройством поведения имеют сопутствующий диагноз СДВГ.. Хотя маловероятно, что СДВГ сам по себе является фактором риска развития расстройства поведения, дети, которые демонстрируют гиперактивность и импульсивность наряду с агрессией, связаны с ранним началом проблем с поведением. Более того, дети с коморбидным расстройством поведения и СДВГ проявляют более серьезную агрессию.

Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ

Расстройство поведения также тесно связано как с употреблением психоактивных веществ, так и со злоупотреблением ими. Дети с расстройством поведения употребляют психоактивные вещества раньше, чем их сверстники, а также склонны к употреблению нескольких веществ. Однако сами по себе расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, могут прямо или косвенно вызывать расстройства поведения, подобные чертам характера, примерно у половины подростков, страдающих расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ. Как упоминалось выше, похоже, что существует транзакционная связь между употреблением психоактивных веществ и проблемами поведения, так что агрессивное поведение увеличивает употребление психоактивных веществ, что ведет к усилению агрессивного поведения.

Употребление психоактивных веществ при расстройстве поведения может привести к антиобщественному поведению в зрелом возрасте.

Причина

Хотя причина расстройства поведения усложняется сложным взаимодействием биологических факторов и факторов окружающей среды, определение основных механизмов имеет решающее значение для получения точной оценки и проведения эффективного лечения. Эти механизмы служат фундаментальными строительными блоками, на основе которых разрабатываются научно обоснованные методы лечения. Несмотря на сложности, в развитие расстройства поведения вовлечены несколько областей, включая когнитивные переменные, неврологические факторы, внутрииндивидуальные факторы, влияние семьи и сверстников, а также более широкие контекстные факторы. Эти факторы также могут варьироваться в зависимости от возраста начала заболевания, при этом разные переменные связаны с ранним (например, на основе развития нервной системы) и подростковым (например, социальными отношениями / отношениями сверстников) началом.

Риски

развитие расстройства поведения не является неизменным или предопределенным. Существует ряд взаимодействующих факторов риска и защиты, которые могут влиять на результаты и изменять их, и в большинстве случаев расстройство поведения развивается из-за взаимодействия и постепенного накопления факторов риска. В дополнение к факторам риска, указанным в разделе «Причина», несколько других переменных повышают риск развития расстройства у молодежи, включая физическое насилие над детьми, пренатальное злоупотребление алкоголем и курение матери во время беременности. Также были выявлены защитные факторы, среди которых, в первую очередь, высокий IQ, принадлежность к женщине, позитивная социальная ориентация, хорошие навыки совладания и поддерживающие отношения в семье и сообществе.

Однако существует корреляция между конкретный фактор риска и более поздний исход развития (например, расстройство поведения) не могут рассматриваться в качестве окончательного доказательства причинной связи. Совместная вариация между двумя переменными может возникнуть, например, если они представляют возрастные проявления сходных основных генетических факторов. Например, склонность к курению во время беременности (SDP) подвержена значительному генетическому влиянию (D'Onofrio et al., 2007), как и расстройство поведения. Таким образом, гены, которые предрасполагают мать к SDP, могут также предрасполагать ребенка к CD после митотической передачи. Действительно, Rice et al. (2009) обнаружили, что в парах мать-плод, которые не были генетически связаны (в силу экстракорпорального оплодотворения), никакой связи между SDP и более поздними проблемами поведения не возникало. Таким образом, различие между причинно-следственной связью и корреляцией является важным соображением.

Нарушения обучаемости

Хотя языковые нарушения являются наиболее распространенными, примерно 20-25% молодых людей с расстройством поведения имеют какой-либо тип нарушение обучаемости. Хотя взаимосвязь между расстройствами сложна, кажется, что неспособность к обучению является результатом сочетания СДВГ, исторических трудностей и неудач в учебе и давних трудностей социализации с семьей и сверстниками. Однако смешанные переменные, такие как языковой дефицит, недостаток SES или задержка нервного развития, также необходимо учитывать в этой связи, поскольку они могут помочь объяснить некоторую связь между расстройством поведения и проблемами обучения.

Когнитивные факторы

Что касается когнитивной функции, интеллектуальные и когнитивные дефициты являются обычным явлением среди молодых людей с расстройством поведения, особенно с ранним началом и имеющими коэффициент интеллекта (IQ) на одно стандартное отклонение ниже среднего и серьезный дефицит вербального мышления и исполнительная функция. Трудности с исполнительными функциями могут проявляться в способности переключаться между задачами, планировать и организовывать, а также препятствовать доминантной реакции. Эти результаты верны даже после учета других переменных, таких как социально-экономический статус (SES) и образование. Тем не менее, дефицит интеллекта и управляющих функций - это только одна часть головоломки, и степень их влияния увеличивается во время транзакционных процессов с факторами окружающей среды.

Различия в мозге

Помимо проблем с управляющей функцией, неврологические исследования молодежи с расстройством поведения также демонстрируют различия в анатомии и функциях мозга, которые отражают поведение и психические аномалии, связанные с расстройством поведения. По сравнению с нормальной контрольной группой, молодые люди с ранним и подростковым началом расстройства поведения демонстрировали сниженные ответы в областях мозга, связанных с социальным поведением (например, миндалины, вентромедиальной префронтальной коры, островка и орбитофронтальной коры). Кроме того, молодые люди с расстройством поведения также продемонстрировали меньшую реактивность орбитофронтальных областей мозга во время задания стимула-подкрепления и вознаграждения. Это дает нейронное объяснение того, почему молодые люди с расстройством поведения с большей вероятностью будут повторять неправильные модели принятия решений. Наконец, у молодых людей с расстройством поведения наблюдается уменьшение объема серого вещества в миндалине, что может объяснять дефицит кондиционирования страха. Это снижение было связано с трудностью обработки социальных эмоциональных стимулов, независимо от возраста начала. Помимо различий в нейроанатомии и паттернах активации между молодыми людьми с расстройством поведения и контрольной группой, нейрохимические профили также различаются между группами. Лица с расстройством поведения характеризуются пониженным уровнем серотонина и кортизола (например, пониженной осью гипоталамус-гипофиз-надпочечники (HPA)), а также пониженным функционированием вегетативной нервной системы (ВНС). Это снижение связано с неспособностью регулировать настроение и импульсивное поведение, ослаблением сигналов тревоги и страха и снижением самооценки. Взятые вместе, эти результаты могут объяснить некоторые различия в психологических и поведенческих моделях молодежи с расстройством поведения.

Внутрииндивидуальные факторы

Помимо результатов, связанных с неврологическими и нейрохимическими профилями молодежи с расстройством поведения, могут иметь значение и внутрииндивидуальные факторы, такие как генетика. Наличие брата, сестры или родителя с расстройством поведения увеличивает вероятность этого расстройства с коэффициентом наследственности 0,53. Также существует тенденция к более сильной генетической связи у людей с дебютом в детстве по сравнению с подростками. Кроме того, у молодежи с расстройством поведения также проявляется полиморфизм гена моноаминоксидазы A, низкая частота сердечных сокращений в состоянии покоя и повышенный уровень тестостерона.

Влияние семьи и сверстников

Элементы семьи и социальной среды могут также играют роль в развитии и поддержании расстройства поведения. Например, антисоциальное поведение, указывающее на расстройство поведения, связано со статусом родителей-одиночек, разводом родителей, большим размером семьи и молодым возрастом матерей. Однако эти факторы трудно отделить от других демографических переменных, которые, как известно, связаны с расстройством поведения, включая бедность и низкий социально-экономический статус. Функционирование семьи и взаимодействие родителей и детей также играют существенную роль в детской агрессии и расстройстве поведения, при низком уровне участия родителей, недостаточном надзоре и непредсказуемой дисциплинарной практике, усиливающей вызывающее поведение молодежи. Влияние сверстников также было связано с развитием антисоциального поведения в молодости, особенно с неприятием сверстников в детстве и связью с девиантными сверстниками. Неприятие сверстников - это не только маркер ряда экстернализирующих расстройств, но и фактор, способствующий сохранению расстройств во времени. Хиншоу и Ли (2003) также объясняют, что связь с девиантными сверстниками, как считается, влияет на развитие расстройства поведения двумя способами: 1) процесс «отбора», при котором молодые люди с агрессивными характеристиками выбирают ненормальных друзей, и 2) «содействие». процесс, посредством которого девиантные сети сверстников поддерживают модели антиобщественного поведения. В отдельном исследовании, проведенном Бонином и его коллегами, было показано, что программы для родителей положительно влияют на поведение детей и сокращают расходы государственного сектора.

Более широкие контекстные факторы

В дополнение к связанным с индивидуальными и социальными факторами Что касается расстройства поведения, исследования подчеркнули важность среды и контекста для молодежи с антиобщественным поведением. Однако важно отметить, что это не статические факторы, а скорее транзакционный характер (например, люди находятся под влиянием окружающей среды и также влияют на нее). Например, безопасность в районе и подверженность насилию изучались в связи с расстройством поведения, но это не просто случай, когда молодежь с агрессивными тенденциями проживает в районах, где царит насилие. Транзакционные модели предполагают, что молодежь может чаще прибегать к насилию в результате воздействия насилия со стороны сообщества, но их предрасположенность к насилию также влияет на климат в районе.

Диагноз

Расстройство поведения классифицируется в четвертом издании Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM). Диагноз ставится на основании длительного антисоциального поведения, такого как серьезное нарушение законов и социальных норм и правил у людей моложе 18 лет. Подобные критерии используются для лиц старше 18 лет для диагноз антисоциального расстройства личности. В DSM-5 нет предлагаемых изменений основных критериев расстройства поведения; рабочая группа рекомендует добавить дополнительный спецификатор для черствости и бесчувственности. Согласно критериям DSM-5 для расстройства поведения в поведении ребенка могут присутствовать четыре категории: агрессия по отношению к людям и животным, разрушение собственности, обман или кража и серьезное нарушение правил.

Почти все подростки, страдающие расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ, имеют черты, сходные с расстройством поведения, но после успешного лечения расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ, примерно у половины этих подростков больше не проявляются симптомы расстройства поведения. Поэтому важно исключить причину, вызванную употреблением психоактивных веществ, и вместо этого заняться лечением расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ, до постановки психиатрического диагноза расстройства поведения.

Лечение

Наиболее эффективное лечение для человека с Расстройство поведения - это расстройство, которое стремится интегрировать индивидуальные, школьные и семейные условия. Кроме того, лечение должно быть направлено на разрешение семейных конфликтов, таких как разногласия в браке и материнская или отцовская депрессия.

Прогноз

Около 25-40% молодых людей с диагнозом «расстройство поведения» подходят для постановки диагноза антисоциального расстройства личности по достижении совершеннолетия. У тех, у кого не развивается АСРЛ, большинство из них все еще демонстрируют социальную дисфункцию во взрослой жизни.

Эпидемиология

По оценкам, по состоянию на 2013 г. расстройство поведения затронуло 51,1 миллиона человек во всем мире. расстройство поведения оценивается в 1-10%. Тем не менее, среди молодых людей, содержащихся в заключении, или молодых людей, содержащихся в исправительных учреждениях для несовершеннолетних, уровень расстройства поведения составляет от 23% до 87%.

Половые различия

Большинство исследований расстройств поведения предполагают наличие значительно большее количество мужчин, чем женщин с этим диагнозом, при этом в некоторых отчетах показана трех- или четырехкратная разница в распространенности. Однако это различие может быть несколько искажено диагностическими критериями, которые сосредоточены на более явных формах поведения, таких как агрессия и драки, которые чаще проявляются у мужчин. Для женщин характерно скрытое поведение, такое как воровство или побег. Более того, расстройство поведения у женщин связано с несколькими негативными последствиями, такими как антисоциальное расстройство личности и ранняя беременность, что предполагает необходимость более полного понимания половых различий в разрушительном поведении.

Женщины более восприимчивы к давлению со стороны сверстников, включая чувство вины, чем мужчины.

Расовые различия

Исследования расовых или культурных различий в отношении распространенности или проявлений расстройства поведения ограничены. Однако, согласно исследованиям американской молодежи, похоже, что у афроамериканской молодежи чаще диагностируется расстройство поведения, в то время как у афроамериканской молодежи вероятность развития расстройства поведения примерно на треть ниже, чем у белой американской молодежи. На протяжении десятилетий широко распространялась теория, что это несоответствие происходит из-за неосознанной предвзятости тех, кто ставит диагноз.

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

КлассификацияD
Внешние ресурсы
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:06:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте