Анархия

редактировать

Состояние общества без руководящего органа

Анархия - это состояние общества, которое свободно конституируется без власти или руководящий орган. Он также может относиться к обществу или группе людей, которые полностью отвергают иерархию набора . Впервые анархия была использована в 1539 году, что означает «отсутствие правительства». Пьер-Жозеф Прудон принял анархию и анархизм в своем трактате 1840 года Что такое собственность? для обозначения анархизма., новая политическая философия и социальное движение, которое защищает общества без гражданства, основанные на свободных и добровольных ассоциациях. Анархисты ищут систему, основанную на упразднении всей неоправданной, принудительной иерархии и создании системы прямой демократии и рабочих кооперативов.

На практике анархия может означать сокращение или отмену традиционные формы государственного управления и институтов. Он также может обозначать нацию или любое населенное место, в котором нет системы правительства или центрального правления. Анархию в первую очередь защищают отдельные анархисты, предлагающие заменить правительство добровольными учреждениями. Эти настоящие институты или ассоциации, как правило, созданы по образцу природы, поскольку они могут представлять такие концепции, как сообщество и экономическая самостоятельность, взаимозависимость или индивидуализм. Хотя анархия часто негативно используется как синоним хаоса или общественного коллапса, это не то значение, которое анархисты приписывают анархии, обществу без иерархий. Прудон писал, что анархия - это «не дочь, а мать порядка».

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Обзор
    • 2.1 Антропология
    • 2.2 Международные отношения
    • 2.3 Политическая философия
      • 2.3.1 Анархизм
      • 2.3.2 Иммануил Кант
  • 3 Примеры анархии, вызванной крахом государства
    • 3.1 Гражданская война в Англии (1642–1651)
    • 3.2 Французская революция (1789–1799)
    • 3.3 Ямайка (1720)
    • 3,4 Гражданская война в России (1917–1922)
    • 3,5 Китай (1916–1928)
    • 3,6 Испания (1936)
    • 3,7 Албания (1997)
    • 3,8 Сомали (1991–2006))
  • 4 Списки неуправляемых сообществ
    • 4.1 Неуправляемые сообщества
    • 4.2 Анархические сообщества
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Этимология

Анархия приходит от средневекового латинского анархия и от греческого anarchos («не имеющий правителя»), где an- + archos («правитель») буквально означает «без правителя». circle-A анархический символ - это монограмма , состоящая из заглавной буквы A, окруженной заглавной буквой O. Буква A образована от первой буквы анархии или анархизма в большинстве европейских языков и одинакова как в латинице, так и в кириллице. Буква O означает порядок, а вместе они означают «общество ищет порядка в анархии» (французский : la société cherche l'ordre dans l'anarchie), фраза, написанная Пьером-Жозефом Прудоном в своей книге 1840 года Что такое собственность?

Обзор

Антропология

Круг-анархический символ

Хотя для большинства известных обществ характерно наличие иерархии или государства, антропологи изучили множество эгалитарных обществ без гражданства, в том числе большинство кочевых обществ охотников-собирателей и садоводческих обществ, таких как Семай и Пиароа. Многие из этих обществ можно считать анархическими в том смысле, что они явно отвергают идею централизованной политической власти.

Уравнение, типичное для людей-охотников-собирателей, интересно, если рассматривать его в эволюционном контексте. Один из двух ближайших родственников приматов, шимпанзе, совсем не эгалитарный, образующий иерархию, в которой доминируют альфа самцы. Контраст с людьми-охотниками-собирателями настолько велик, что палеоантропологи широко утверждают, что сопротивление доминированию было ключевым фактором, способствовавшим развитию человеческого сознания, языка, родства и социальной организации.

In Фрагменты книги анархистской антропологии, анархист антрополог Дэвид Грэбер попытался очертить области исследований, которые интеллектуалы могли бы изучить для создания сплоченного тела анархистов социальная теория. Грэбер утверждал, что антропология «особенно хорошо позиционируется» как академическая дисциплина, которая может рассматривать весь спектр человеческих обществ и организаций для изучения, анализа и каталогизации альтернативных социальных и экономических структур по всему миру и, что наиболее важно, представления этих альтернатив миру..

В статье Общество против государства Пьер Кластр исследовал общества без гражданства, в которых определенные культурные обычаи и отношения предотвращают развитие иерархии и государства. Кластр отверг представление о том, что государство является естественным результатом эволюции человеческих обществ.

В Искусство не быть управляемым Джеймс С. Скотт изучал Зомия, обширный нагорный регион без гражданства в Юго-Восточной Азии. Холмы Зомии изолируют ее от равнинных государств и создают убежище для людей, куда можно сбежать. Скотт утверждает, что особые социальные и культурные особенности горцев были адаптированы для избежания захвата низменными государствами и не должны рассматриваться как пережитки варварства, оставленные цивилизацией.

Питер Лисон исследовал множество институтов частного правопорядка, созданных в анархических ситуациях пиратами восемнадцатого века, дописьменными соплеменниками и калифорнийскими тюремными бандами. Все эти группы адаптировали различные методы частного правоприменения для удовлетворения своих конкретных потребностей и особенностей своей анархической ситуации.

Анархо-примитивисты основывают свою критику цивилизации частично на антропологических исследованиях кочевых охотников-собирателей, отмечая, что переход к одомашниванию, вероятно, привел к увеличению заболеваемости, занятости, неравенства, войн и психологических расстройств. Такие авторы, как Джон Зерзан, утверждали, что негативные стереотипы примитивных обществ (например, что они, как правило, крайне жестокие или нищие) используются для оправдания ценностей современного индустриального общества и для того, чтобы увести людей от более естественных и естественных обществ. справедливые условия.

Международные отношения

В международных отношениях анархия - это «отсутствие какой-либо власти выше национальных государств, способной разрешать их споры и обеспечивать соблюдение международного права. ".

Политическая философия

Анархизм

Как политическая философия, анархизм защищает самоуправляемые общества, основанные на добровольных институтах.. Их часто описывают как общества без гражданства, хотя некоторые авторы более конкретно определили их как институты, основанные на не иерархических свободных ассоциациях. Анархизм считает состояние нежелательным, ненужным или вредным. Несмотря на то, что противостояние государству является центральным, это необходимое, но недостаточное условие, поэтому, несмотря на их названия, анархо-капитализм и национал-анархизм либо не признаются анархистскими школами и частью анархистского движения, либо рассматриваются анархистами и учеными как мошенники и оксюморон. Анархизм предполагает противодействие авторитету или иерархической организации в поведении всех человеческих отношений, включая, но не ограничиваясь государственной системой.

Существует множество типов и традиций анархизма., не все из которых исключают друг друга. Анархические школы мысли могут принципиально отличаться друг от друга, поддерживая что угодно, от крайнего индивидуализма до полного коллективизма. Штаммы анархизма были разделены на категории индивидуалистический и социальный анархизм или аналогичные двойные классификации. Анархизм часто считается радикальным левым или крайне левым движением и большей частью анархистской экономики и анархистом. закон отражает антиавторитарную, антигосударственную и либертарианскую интерпретацию левой и социалистической политики, например коммунизм, мутуализм и синдикализм, а также другие либертарианские социалистические и социалистические экономические теории, такие как коллективистский анархизм, анархизм свободного рынка, зеленый анархизм и экономика участия. Внутри анархизма некоторые анархисты-индивидуалисты являются коммунистами, а некоторые анархо-коммунисты - эгоистами или индивидуалистами. В то время как индивидуалистические формы анархизма подчеркивают личную автономию и рациональную природу людей, социальный анархизм рассматривает «индивидуальную свободу как концептуально связанную с социальным равенством и подчеркивает общность и взаимопомощь». В книге «Европейский социализм: история идей и движений» Карл Ландауэр резюмировал разницу между коммунистическими и индивидуалистическими анархистами, заявив, что «коммунистические анархисты также не признают никакого права общества принуждать человека. Они отличаются от анархических индивидуалистов своей верой. что люди, если они будут освобождены от принуждения, войдут в добровольные ассоциации коммунистического типа, в то время как другое крыло считает, что свободный человек предпочтет высокую степень изоляции ».

Как общественное движение анархизм регулярно претерпевал колебания в популярности. Центральная тенденция анархизма как массового общественного движения была представлена ​​анархо-коммунизмом и анархо-синдикализмом, причем индивидуалистический анархизм был прежде всего литературным феноменом, а социальный анархизм был доминирующей формой. анархизма, возникшего в конце 19 века как отличие от индивидуалистического анархизма после того, как анархо-коммунизм заменил коллективистский анархизм как доминирующую тенденцию. Тем не менее индивидуалистический анархизм действительно повлиял на более крупные течения, и индивидуалисты также участвовали в крупных анархистских организациях. Некоторые анархисты - пацифисты, которые поддерживают самозащиту или ненасилие (анархо-пацифизм ), в то время как другие поддерживают использование воинственные меры, включая революцию и пропаганду деяния, на пути к анархистскому обществу.

С 1890-х годов термин либертарианство стал использовался как синоним анархизма и использовался почти исключительно в этом смысле до середины 20-го века, когда правый либертарианство развивалось в Соединенных Штатах, когда классические либералы начали описывать себя как либертарианцы. С тех пор стало необходимо отличать их классическую либерально-индивидуалистическую и рыночную капиталистическую философию от анархизма. Первый часто называют правым либертарианством, тогда как второй описывается терминами левый либертарианство, либертарианский социализм и социалистический либертарианство. Право-либертарианцы делятся на анархо-капиталистов, минархистов и волонтаристов. За пределами англоязычного мира либертарианство в целом сохраняет ассоциацию с анархизмом, антикапитализмом, либертарианским социализмом и социальным анархизмом.

Иммануил Кант

Немецкий философ Иммануил Кант в своей «Антропологии» с прагматической точки зрения рассматривал анархию как состоящую из «Закона и свободы без силы». Для Канта анархия не является истинным гражданским государством, потому что закон является лишь «пустой рекомендацией», если не включена сила, чтобы сделать этот закон действенным («легитимация», этимологически причудливо из legem timere, т. Е. «боязнь закона»). Для того, чтобы такое государство существовало, необходимо включить силу при сохранении закона и свободы, государства, которое Кант называет республикой. Кант выделил четыре вида правления:

  1. Закон и свобода без силы (анархия)
  2. Закон и сила без свободы (деспотизм )
  3. Сила без свободы и закона (варварство )
  4. ) Сила со свободой и законом (республика )
Примеры анархии, вызванной крахом государства

Гражданская война в Англии (1642–1651)

Материковая Европа пережила почти анархию в Тридцать лет » Война (1618–1648)

Анархия была одной из проблем Дебатов Патни 1647 г.:

Томас Рейнсборо : «Теперь я буду немного свободнее и открыт с вами, чем я был раньше. Я хотел бы, чтобы мы все были искренними, и чтобы мы все вели себя честно. Если бы я действительно не доверял вам, я бы не использовал такие утверждения. Я думаю, что это будет продолжаться недоверием, и все обстоит слишком охотно думали о предметах размышления, которые никогда не предназначались. С моей стороны, как я думаю, вы забыли кое-что, что было в моей речи, и вы не только сами полагаете, что некоторые люди верят, что правительство никогда не будет Правильно, но ты ненавидишь всех мужчин, которые в это верят. И, сэр, сказать, потому что человек утверждает, что каждый человек имеет голос по праву природы, поэтому он уничтожает с помощью того же аргумента всю собственность - это значит забыть Закон Божий. Что есть собственность, об этом говорит Закон Божий; иначе для чего Бог установил тот закон: не кради? Я бедный человек, поэтому меня угнетают: если меня не интересует царство, я должен страдать по всем их законам, правильные они или неправильные. Нет, таким образом: джентльмен живет в стране и имеет три или четыре господства, как и некоторые люди (Бог знает, как они их получили); и когда созывается парламент, он должен быть членом парламента; и, может быть, он видит каких-то бедняков, они живут рядом с этим человеком, он может раздавить их - я знал о вторжении, чтобы убедиться, что он выгнал бедняков из дверей; и я хотел бы знать, не делает ли это могущество богатых людей и тем самым удерживает их под властью величайшей тирании, о которой когда-либо думали в мире. И поэтому я думаю, что на это есть полный ответ: Бог установил это в соответствии со своим законом: не кради. Со своей стороны, я против любой такой мысли, а что касается вас самих, я бы хотел, чтобы вы не заставили мир поверить в то, что мы за анархию »... Оливер Кромвель :« Я ничего не знаю, кроме того, что самые послушные обладают величайшей мудростью; но на самом деле, сэр, это не так, как должно быть. Никто не говорит, что у вас есть намерения к анархии, но что следствие этого правила ведет к анархии, должно закончиться анархией; ибо где какой-либо предел или установленный предел, если вы уберете этот предел, чтобы люди, не имеющие интересов, кроме интереса дышать, не имели права голоса на выборах? Поэтому, я уверен, мы не должны быть такими горячими друг с другом ».

Когда люди начали рассуждать о гражданской войне в Англии, анархия стала более четко определяться, хотя и с разных политических точек зрения:

  • 1651 - Томас Гоббс (Левиафан ) описывает естественное состояние человечества как войну всех против всех, где человек живет жестокое существование: «Для диких людей во многих местах Америки, за исключением управления небольшими семьями, согласие которых зависит от естественной похоти, у них вообще нет правительства, и они живут в наши дни таким жестоким образом». Гоббс находит три основных причины конфликта в этом естественном состоянии, а именно соревнование, неуверенность и слава: «Первый побуждает людей вторгаться ради выгоды; второй - для безопасности; и третий - для репутации ». Его первый закон природы гласит, что« каждый человек должен стремиться к миру, поскольку у него есть надежда обрести его; и когда он не может получить его, чтобы он мог искать и использовать все помощь и преимущества войны ». В естественном состоянии« каждый человек имеет право на все, даже на то, чтобы идти ради тела друг друга », но второе закон состоит в том, что для обеспечения преимуществ мира «человек должен быть готов, когда другие так [...] должны наложить это право на все; и довольствоваться свободой против других людей, как он позволял бы другим мужчинам выступать против себя ». Это начало договоров / заветов, выполнение которых является третьим законом природы. Следовательно, несправедливость - это неудача выполнять договор, а все остальное справедливо.
  • 1656 - Джеймс Харрингтон (Содружество Океана ) использует этот термин для описания ситуации, когда люди применяют силу, чтобы навязать правительство на экономической основе, состоящей либо из единоличного землевладения (абсолютная монархия ), либо земли в собственности нескольких (смешанная монархия). Он отличает это от содружество, ситуация, когда и собственность на землю, и управление разделяются населением в целом, рассматривая это как временную ситуацию, возникающую из-за дисбаланса между формой правления и формой отношений собственности.

Французская революция ( 1789–1799)

Головы аристократов на шипах

Томас Карлайл, шотландский эссеист викторианской эпохи Ра, известный прежде всего своим широко влиятельным историческим трудом Французская революция, писал, что Французская революция была войной против аристократии и анархии:

Между тем, мы будем ненавидеть анархию как смерть, а это ; и то, что хуже анархии, будет ненавидеть больше! Несомненно, только мир приносит плоды. Анархия - это разрушение: например, сгорание шамана и несостоятельности; но оставляет вакансию позади. Знайте также, что из мира неразумных не может быть ничего, кроме немудрости. Устраивай его, конституируй, строй его, просеивай через урны для голосования, как хочешь, он есть и остается немудростью, новой добычей новых шарлатанов и нечистот, последний его конец немного лучше, чем начало. Кто может сделать мудрое из людей неразумных? Не один. Итак, в этой Франции пришла вакансия и всеобщая отмена, что еще может сделать Анархия? Пусть будет Порядок, будь он под Мечом Солдата; да будет Мир, дабы не разлилась щедрость Небес; Что из Мудрости они посылают нам приносить плоды в свое время! - Остается увидеть, как сами подавители санкюлотизма были подавлены, и священное право восстания было уничтожено порохом: на этом заканчивается эта необычная, насыщенная событиями История, называемая Французской революцией.

В 1789 г. Armand, duc d ' Эгийон предстал перед Национальным собранием и поделился своими взглядами на анархию:

Мне разрешат здесь высказать свое личное мнение. Без сомнения, меня не обвинят в нелюбви к свободе, но я знаю, что не все движения народов ведут к свободе. Но я знаю, что великая анархия быстро приводит к сильному истощению и что деспотизм, который является своего рода отдыхом, почти всегда был необходимым результатом большой анархии. Поэтому гораздо важнее, чем мы думаем, положить конец расстройству, от которого мы страдаем. Если мы сможем добиться этого только с помощью силы властями, то было бы бездумно воздерживаться от применения такой силы.

Арман был позже изгнан, потому что считался противником насильственной тактики революции. Профессор Крис Босше так прокомментировал роль анархии в революции:

В «Французской революции» рассказ об усилении анархии подорвал рассказ, в котором революционеры стремились создать новый социальный порядок, написав конституцию.

Ямайка. (1720)

В 1720 году сэр Николас Лоус, губернатор Ямайки, написал Джону Робинсону, епископу Лондона. :

Что касается англичан, которые прибыли сюда механиками, очень молоды и теперь приобрели хорошие поместья на Сахарных плантациях и Индиго и др., То, конечно, они знают не лучше, чем те изречения, которые они изучают в стране. Чтобы быть кратким и ясным, ваша светлость увидит, что у них нет максимов церкви и государства, но они абсолютно анархичны.

В письме Лоус продолжает жаловаться на то, что эти «состоятельные люди теперь похожи на Иону тыква »и подробно описывает скромное происхождение« креолийцев », в значительной степени лишенных образования и попирающих правила церкви и государства. В частности, он ссылается на их отказ соблюдать Закон о дефиците, который требовал от рабовладельцев вывозить из Англии белого человека на каждые 40 порабощенных африканцев, тем самым надеясь чтобы расширить свои владения и воспрепятствовать дальнейшей английской / ирландской иммиграции. Лоус описывает правительство как «анархическое, но наиболее близкое к любой форме аристократии », далее аргументируя это: «Должны ли хорошие подданные короля дома, которые так же способны создавать плантации, как их отцы, и сами были, навсегда лишены свободы поселяться на плантациях на этом благородном острове, а король и нация дома будут лишены такого количества богатств, чтобы сделать несколько выскочек джентльменов принцами? "

Гражданская война в России (1917–1922)

Нестор Махно, лидер анархистской Свободной территории на Украине во время Гражданской войны в России в 1918 году

Во время Гражданская война в России, которая первоначально началась как противостояние между большевиками и монархистами, на территории сегодняшней Украины возникла новая сила, а именно Анархист Революционная повстанческая армия Украины во главе с Нестором Махно. Украинский анархист во время Гражданской войны в России (также называемый Черной армией) организовал Свободную территорию, анархическое общество, приверженное сопротивлению государственной власти, будь то капиталист или коммунист. Этот проект был прерван консолидацией большевистской власти. Анархист-теоретик Эмма Гольдман описал Махно как "выдающуюся фигуру", возглавляющую революционное крестьянское движение.

В 1918 году большая часть Украины находилась под контролем сил Центральной Силы, непопулярные в народе. В марте 1918 года силы молодого анархиста Махно и союзные ему анархические и партизанские группы одержали победу над немецкими, австрийскими и украинскими националистическими (армия Симона Петлюры ) силами и частями Белой армии, захватив много немецкого и австро-венгерского оружия. Эти победы над гораздо более крупными силами противника укрепили репутацию Махно как военного тактика и стали известны его поклонникам как Батько («Отец»).

Махно назвал большевиков диктаторами и выступил против «ЧК [тайной полиции] [...] и аналогичные принудительные органы власти и дисциплинарные учреждения "и призвали к" [f] свободе слова, печати, собраний, профсоюзов и тому подобного ". Большевики обвинили махновцев в установлении формального правительства на территории, которую они контролировали, а также заявили, что махновцы использовали принудительный призыв, совершали суммарные казни и располагали двумя военными и контрразведывательными силами, а именно the и the (по образцу ЧК и ГРУ ). Однако более поздние историки отвергли эти утверждения как мошенническую пропаганду.

Китай (1916–1928)

Основные китайские коалиции военачальников по состоянию на 1925 год

В 1916 году страна распалась на состояние анархии, когда Китай находился под контролем многих местных полевых командиров.

Испания (1936)

Франсиско Франко, фашист испанский генерал организовал военное восстание, пытаясь свергнуть Народный фронт (установленный испанское правительство ), в 1936 году. После восстания Франко анархист, коммунист и остатки Народного фронта объединили свои силы против Франко. Некоторые рассматривали это как социальную революцию, а также как политическую революцию. На протяжении всей войны и вскоре после этого многие испанские рабочие граждане жили в анархистских общинах, многие из которых процветали в то время. При значительной поддержке Германии и Италии, националисты выиграли войну и установили фашистскую диктатуру во главе с Франко, фактически положив конец многим анархизма в Испании.

Албания (1997)

В 1997 году Албания впала в состояние анархии, в основном из-за больших денежных потерь, вызванных крахом фирм-пирамид. В результате общественного коллапса вооруженные до зубов преступники свободно бродили практически безнаказанно. Часто в каждом городе было 3–4 банды, особенно на юге, где у полиции не было достаточных ресурсов для борьбы с преступностью, связанной с бандами.

Сомали (1991–2006)

Карта Сомали, на которой показаны основные самопровозглашенные государства и районы фракционного контроля в 2006 г.

После начала гражданской войны в Сомали и последовавший за этим крах центрального правительства, жители вернулись к местным формам разрешения конфликтов, будь то светское, традиционное или исламское право, с возможностью обжалования всех приговоров. Правовая структура в стране была разделена по трем направлениям, а именно: гражданское право, религиозное право и обычное право (xeer ).

В то время как формальное право Сомали Судебная система была в значительной степени разрушена после падения режима Сиада Барре, позже она была постепенно восстановлена ​​и управлялась различными региональными правительствами, такими как автономный Пунтленд и Сомалиленд макрорегионы. В случае Переходного национального правительства и его преемника Переходного федерального правительства новые временные судебные структуры были сформированы на различных международных конференциях. Несмотря на некоторые значительные политические разногласия между ними, все эти администрации имели схожие правовые структуры, многие из которых основывались на судебных системах предыдущих администраций Сомали. Эти сходства в гражданском праве включали хартию, подтверждающую верховенство мусульманского шариата или религиозный закон, хотя я На практике шариат применяется в основном к таким вопросам, как брак, развод, наследование и гражданские вопросы. Хартия гарантирует независимость судебной власти, которая, в свою очередь, защищается судебным комитетом; трехуровневая судебная система, включающая верховный суд, апелляционный суд и суды первой инстанции (либо разделенные на районные и региональные суды, либо по одному суду на регион); и законы гражданского правительства, действовавшие до военного государственного переворота, в результате которого к власти пришел режим Барре, остаются принудительными до тех пор, пока в законы не будут внесены поправки.

Economist Алекс Табаррок утверждал, что Сомали в период безгражданства предоставила «уникальную проверку теории анархии», в некоторых аспектах близких к той, которую поддерживают анархо-капиталисты, такие как Дэвид Д. Фридман и Мюррей Ротбард. Тем не менее, и анархисты, и некоторые анархо-капиталисты, такие как Уолтер Блок, утверждают, что Сомали не было анархистским обществом.

Списки неуправляемых сообществ

Неуправляемые общины

Вход в Фритаун Христиания, датский район, автономный от органов местного самоуправления 8 июня 2020 года была открыта свободная от полиции Автономная зона Капитолийского холма в Капитолийском холме районе Сиэтла.

Анархистские сообщества

Анархисты были вовлечены в самые разные сообщества. Хотя существует лишь несколько примеров анархии массового общества, возникшей в результате явно анархистских революций, есть также примеры преднамеренных сообществ, основанных анархистами.

Преднамеренные сообщества
Массовые общества
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Искать анархия в Wiktionary, бесплатный словарь.
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:23:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте