Деспотизм

редактировать
Правительство репрессивной власти

Деспотизм (греч. : Δεσποτισμός, деспотизм) - это форма правления, в которой единственное правление обладает абсолютной властью. Обычно это индивид, деспот, как в автократии, но общества, которые ограничивают уважение и власть определенным группам, также называются деспотическими.

В разговорной речи применяется слово деспот. уничижительно по отношению к тем, кто использует свою власть и авторитет для угнетения своего населения, подданных или подчиненных. В частности, этот термин часто применяется к главе государства или правительства. В этом смысле это похоже на уничижительные коннотации, связанные с терминами тиран и диктатор.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Древняя Греция и восточный деспотизм
  • 3 История
  • 4 Контраст с абсолютной монархией
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Этимология

Английский словарь определяет деспотизм как «правило деспота; осуществление абсолютной власти ».

Корень« деспот »происходит от греческого слова деспоты, что означает« господин »или« тот, у кого есть власть ». Этот термин использовался для описания многих правителей и правительств на протяжении всей истории. Он обозначал абсолютную власть и власть, которыми пользовались фараоны Древнего Египта, означал благородство в византийских дворах, определял правителей византийских вассальных государств и действовал как титул для Византийские императоры. В этом и других греческих или греческих контекстах этот термин использовался скорее как почетное, чем как уничижительное.

Слово деспот не может быть определено объективно из-за его рефлексивной коннотации на протяжении всей истории. Хотя деспот тесно связан с другими греческими словами, такими как basileus и autokrator, эти коннотации также использовались для описания различных правителей и правительств на протяжении всей истории, таких как местные вожди, простые правители., короли и императоры.

Древняя Греция и восточный деспотизм

Из всех древних греков Аристотель был, пожалуй, самым влиятельным пропагандистом концепции восточного деспотизма. Он передал эту идеологию своему ученику Александру Великому, который завоевал империю Ахеменидов, которой в то время правил деспот Дарий III, последний царь династии Ахеменидов. Аристотель утверждал, что восточный деспотизм основан не на силе, а на согласии. Следовательно, нельзя сказать, что его движущей силой является страх, а скорее рабская природа порабощенных, которые будут питаться властью деспота-господина. В древнегреческом обществе каждый грек был свободен и мог занимать должность; оба могут править и быть управляемыми. Напротив, среди варваров все были рабами по природе. Еще одно различие, которое поддерживал Аристотель, было связано с климатом. Он заметил, что народы холодных стран, особенно Европы, полны духа, но не обладают умением и умом, и что народы Азии, хотя и наделены умением и умением, страдают недостатком духа и, следовательно, подвергаются рабству. Обладая духом и разумом, греки могли свободно править всеми другими народами.

По мнению историка Геродота, на Востоке правили автократы и, хотя восточные народы недостатки характера деспотов были не более явными, чем недостатки обычного человека, хотя давали гораздо больше возможностей для снисходительности. История Креза из Лидии иллюстрирует это. В преддверии экспансии Александра в Азию большинство греков отталкивались восточными представлениями о короле-солнце и божественным законом, принятым восточными обществами. Историческая версия Геродота отстаивала общество, в котором люди становились свободными, когда они на законных основаниях соглашались на общественный договор своего соответствующего города-государства.

Эдвард Гиббон ​​ предполагал, что растущее использование восточных - стиль деспотизма римских императоров был основным фактором падения Римской империи, особенно с периода правления Элагабала :

, поскольку внимание нового императора было отвлечено самыми пустяковыми развлечениями. он потратил много месяцев на роскошное путешествие из Сирии в Италию, провел в Никомидии свою первую зиму после своей победы и отложил до следующего лета свой триумфальный въезд в столицу. Однако точная картина, которая предшествовала его прибытию и была помещена по его непосредственному приказу над алтарем Победы в здании сената, передала римлянам справедливое, но недостойное сходство его личности и манер. Он был одет в свои священнические одежды из шелка и золота по свободно развевающейся моде мидян и финикийцев; его голова была покрыта высокой тиарой, его многочисленные воротники и браслеты были украшены драгоценными камнями неоценимой ценности. Его брови были окрашены в черный цвет, а щеки - искусственным красно-белым. Серьезные сенаторы со вздохом признались, что, долгое время испытав суровую тиранию своих соотечественников, Рим, наконец, был унижен перед женственной роскошью восточного деспотизма. (Упадок и падение Римской империи, Книга первая, глава шестая)

История

Суд Н'Ганг М'воумбе Ниамби из книги Описание Африка (1668)

В своей классической форме деспотизм - это государство, в котором один человек (деспот) обладает всей властью и авторитетом, воплощающим государство, а все остальные являются второстепенными людьми. Эта форма деспотизма была распространена в первых формах государственности и цивилизации ; фараон из Египта - образцовая фигура классического деспота.

Само слово, по-видимому, было придумано противниками Людовика XIV Французского в 1690-х годах, которые использовали термин деспотизм для описания в некоторой степени свободного осуществления власти своим монархом. Слово в конечном итоге имеет греческое происхождение, и в древнегреческом употреблении деспот (despótès) технически был хозяином, который правил в домашнем хозяйстве над теми, кто был рабами или слугами по природе.

Этот термин теперь подразумевает тираническое правление. Деспотизм может относиться к любому абсолютистскому или диктаторскому режиму или лидеру, который жестоко использует свою власть.

Однако в просвещенный абсолютизм (также известный как доброжелательный деспотизм), который приобрел известность в Европа 18 века, абсолютные монархи использовали свою власть для проведения ряда реформ в политических системах и обществах своих стран. Это движение, вполне вероятно, было вызвано идеями эпохи Просвещения.

Философ Просвещения Монтескье считал, что деспотизм был подходящим правительством для больших государств. Точно так же он считал, что республики подходят для небольших государств, а монархии идеальны для государств среднего размера.

Хотя в наши дни это слово имеет уничижительное значение, когда-то оно было законный титул должности в Византийской империи. Подобно тому, как слово «Византийский» часто используется в уничижительном смысле, слово «деспот» теперь имеет столь же отрицательную коннотацию. Фактически, Деспот был имперским титулом, впервые использованным при Мануэле I Комнине (1143–1180), который создал его для своего назначенного наследника Алексия-Белы. Согласно Дьюла Моравчик, этот титул был простым переводом венгерского титула Белы úr, но другие историки полагают, что оно пришло от древнегреческих деспотов (буквально, хозяин). В Православной Литургии, если она совершается на греческом, священник обращается со стороны диакона как деспот. Cегодня.

Его обычно дарили зятьям, а затем и сыновьям Императора, а начиная с 13 века - иностранным князьям. Деспот носил тщательно продуманные костюмы, похожие на костюмы императора, и имел множество привилегий. Деспоты правили частями империи, которые назывались деспотиями.

В Декларации независимости Соединенных Штатов британское правительство обвинялось в «длинной череде злоупотреблений и узурпации, преследовавших неизменно одну и ту же цель, демонстрируя план по сокращению [людей] при абсолютном деспотизме ».

Контраст с абсолютной монархией

Согласно Монтескье, разница между абсолютной монархией и деспотизмом заключается в том, что в случае монархии человек правит с абсолютной властью по установленным и установленным законам, тогда как деспот правит по своей собственной воле и капризу.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Файл: Despotis1946 edit.webm Воспроизвести мультимедиа Деспотизм: Британская энциклопедия фильмов
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:02:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте