Томас Карлайл

редактировать
Шотландский историк, сатирик, философ и педагог (1795–1881)

Томас Карлайл
Thomas Carlyle lm.jpg Автор фото Эллиотт Фрай, c.1860-е годы
Родился(1795-12-04) 4 декабря 1795 года. Экклфечан, Дамфрисшир, Шотландия
Умер5 февраля 1881 (1881-02-05) (85 лет). Лондон, Англия
ПрофессияИсторик, сатирик, эссеист, переводчик, математик
Известный
Супруг (ы)Джейн Уэлш ​​(m.1826; умер в 1866 г.) ​
Писательская карьера
Alma materЭдинбургский университет
Литературное движениеВикторианская литература
Известные произведения
Подпись
Подпись Томаса Карлайла.jpg

Томас Карлайл (4 декабря 1795 г. - 5 февраля 1881 г.) был британским историком, сатирическим писатель, эссеист, переводчик, философ, математик и учитель. В своей книге О героях, почитании героев и героическом в истории (1841) он утверждал, что действия «Великого человека » ключевую роль в истории, утверждая, что что «история мира - это» »» Всего лишь биография великих людей ». Другие важные работы включают Французскую революцию: История, 3 тома (1837) и История Фридриха II Прусского, названного Фридрихом Великим, 6 томов (1858–65).

Его история Французской революции 1837 года послужила источником вдохновения для романа Чарльза Диккенса '1859 года Повесть о двух городах и остается популярным сегодня. Sartor Resartus Карлайла 1836 г. - известный философский роман.

Известный полемист, Карлайл ввел термин «мрачная наука » для экономики в своем эссе Случайные рассуждения о негритянском вопросе ", который выступал за повторное введение рабства в Вест-Индии. Он также писал статьи для Эдинбургской энциклопедии.

Когда-то были христианином, Карлайл потерял веру во время учебы в Эдинбургском университете, приняв формулу деизма.

в математика, он известен кругом Карлайла, методом, используемым в квадратных уравнениях и для разработки построений с линейкой и циркулем из <363.>Правильные многоугольники.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и влияние
  • 2 Писательская карьера
    • 2.1 Ранние произведения
    • 2.2 Sartor Resartus
      • 2.2.1 Вечное нет и да
      • 2.2.2 Поклонение безмолвию и печали
    • 2.3 Французская революция
    • 2.4 Герои и поклонение героям
    • 2.5 Прошлое и настоящее
    • 2.6 Более поздние работы
      • 2.6. 1 Фридрих Великий
      • 2.6.2 Последние работы
  • 3 Лондонская библиотека
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 Брак
    • 4.2 Дальнейшая жизнь
    • 4.3 Смерть
    • 4.4 Биография
  • 5 Взгляды
    • 5.1 Англосаксонизм
    • 5.2 Антисемитизм
  • 6 Наследие
  • 7 Работы
  • 8 Определения
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Нагрудник liography
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Ранние годы и влияние
Место Томаса Карлайла, Экклфечан

Карлайл родился в 1795 году в Экклефечане в Дамфрисшире. Его родители решительно предоставили ему образование в Академии Аннана, Аннан, где над ним издевались и мучили так много, что он ушел через три года. Его отец был членом бюргерского отделения пресвитерианской церкви. В молодости сильные кальвинистские убеждения его (и нации) сильно повлияли на молодого человека.

После учебы в Эдинбургском университете Карлайл стал учителем математики сначала в Аннане, а затем в Киркалди, где он подружился с мистиком Эдвард Ирвинг. (Как ни странно, есть еще один шотландец Томас Карлайл, родившийся несколько лет спустя, связанный с Ирвингом через работу с Католической апостольской церковью.)

В 1819–1821 гг. Карлайл вернулся в Эдинбургский университет, где он пережил сильный кризис веры и обращения, что послужило материалом для Sartor Resartus («Новый портной»), который впервыеел его к публике. уведомление.

Карлайл разработал болезненный недуг желудка, возможно, язвуковой желудок, который оставался на протяжении всей своей жизни, и, вероятно, способствовал его репутации как своенравные, аргументированные, несколько неприятных личностей. Его стиль прозы, известный капризным и иногда жестоким, помог укрепить атмосферу вспыльчивости.

Дом Карлайла на 4 (теперь 33) Амптон-стрит, Лондон, отмечен мемориальной доской лондонским округом Совет

На мышление Карлейля сильно повлиял немецкий идеализм, в в частности, работы Иоганна Готлиба Фихте. Он зарекомендовал себя как знаток немецкой литературы в серии эссе для Fraser's Magazine и в переводе немецких произведений, в частности романа Гете Вильгельм Мейстерс Лерьяре. Он написал жизнь Шиллера (1825).

В 1826 году Томас Карлайл женился на коллеге-интеллектуале Джейн Бейли Уэлш, благодаря чему познакомился через Эдварда Ирвинга во время его жизни. период германистики. В 1827 году он подал заявление на кафедру моральной философии в Сент-Эндрюсском университете, но не был назначен. Они переехали в главный дом скромного сельскохозяйственного поместья Джейн в Крейгенпуток, Дамфрисшир, Шотландия. Он часто писал о своей жизни в Крейгенпутток, в частности: «Несомненно, что для жизни и размышлений я никогда с тех пор не нашел в мире более благоприятного места». Здесь Карлайл написал некоторые из своих самых выдающихся эссе и начал дружбу на всю жизнь с американским эссеистом Ральфом Уолдо Эмерсоном.

В 1831 году Карлайл переехал в Лондон, сначала поселившись в квартире на 4 (сейчас 33) Ampton Street, Кингз-Кросс. В 1834 году они переехали в 5 (сейчас 24 года) Чейн Роу, Челси, который с тех пор сохранился как музей памяти Карлайла. Он стал известен как «Мудрец Челси» и член литературного кружка, в который входили эссеисты Ли Хант и Джон Стюарт Милль.

Здесь Карлайл написал «Французская революция: история» (2 тома, 1837 г.........), историческое исследование, сосредоточенное как на угнетении бедноты Франции, так и на ужасах развязанной толпы. Книга сразу же имела успех.

Писательская карьера

Ранние произведения

К 1821 году Карлайл отказался от духовенства как карьеры и сосредоточился на зарабатывании на жизнь писательской деятельности. Его первая беллетристика, Cruthers and Jonson, была одной из нескольких неудачных попыток написать роман. После его работы над переводом «Ученичества Вильгельма Мейстера» Гете он перестал доверять реалистической форме романа и поэтому работал над созданием формы новой художественной литературы. В дополнение к своему эссе по немецкой литературе, он дал более широкий обзор современной культуры в своих влиятельных эссе «Признаки времени» и «Характеристики». В последнем он изложил свое предпочтение естественного перед искусственным: «Таким образом, как мы имеем искусственную Поэзию и ценим только естественное; точно так же у нас есть искусственная мораль, искусственная мудрость, искусственное общество ».

Более того, в это время он писал статьи, оценивающие жизнь и творчество различных поэтов и литераторов, включая Гете, Вольтер и Дидро <581.>Sartor Resartus Craigenputtock House, Джордж Мойр, 1829 г.

первая крупная работа, Sartor Resartus (лит. «Новый портной») был начат как сатирическая статья о «философии одежды» и удивил его, разросшись до полной книги. Он написал ее в 1831 году в доме в поместье своей жены Джейн, Крейгенпутток, и это было задумано как книга нового типа: одновременно фактическая и вымышленная, серьезная и сатирическая, умозрительная и историческая. По иронии судьбы, он пишет свою формальную структуру, заставляет читателя столкнуться с проблемой, где искать «истину». Sartor Resartus впервые был опубликован частями в журнале Fraser's Magazine с 1833 по 1834 год. Текст представляет собой попытку неназванного редактора познакомить британскую публику с Диогеном Тойфельсдрёком, немецким философом одежды, который, по сути, вымышленным творением Карлайла.. Редактор восхищен, но по большей части сбит с толку диковинной философии Тойфельсдрёка, согласно которой редактор переводит избранные варианты. Чтобы попытаться понять философию Тойфельсдрёка, редактор помочь собрать воедино биографию, но без особого успеха. За, казалось бы, нелепыми заявлениями немецкого философа скрываются язвительные нападки на утилитаризм и коммерциализацию британского общества. Фрагментарная биография Тойфельсдрёкха, который редактор извлекает из хаотической массы документов, раскрывает духовное путешествие философа. У него презрение к развращенным условиям современной жизни. Он размышляет о «Вечном Нет отказа», приходит к «Центру Безразличия» и в конце принимает «Вечное Да». Это от отрицания калистения от участия в воле будет позжеана часть пробуждения.

Жанровую природу Сартор Ресартус, неудивительно, что поначалу он привлек к себе мало. Его популярность росла в течение следующих нескольких лет, и он был опубликован в виде единственного тома в Бостоне 1836 года с предисловием Ральфа Уолдо Эмерсона, оказав влияние на развитие трансцендентализма Новой Англии. Первое британское издание книги вышло в 1838 году.

Вечное нет и да

Акварельный набросок Томаса Карлайла, 46 лет, Сэмюэля Лоуренса

«Вечное нет» - это имя Карлайла для духа неверие в Бога, воплощенное в Мефистофеле из Гете, которое навсегда отрицает реальность божественного в мыслях, характер и жизнь человечества злонамеренное удовольствие высмеивать все высокое и благородное, как пустоту и пустоту.

«Вечное Да» - это имя Карлайла в книге для духа веры Бога в отношении ясного, решительного, устойчивого и бескомпромиссного антагонизма к «Вечному Нет» и принципу, что не существует таких вещей, как вера в Бога, за исключением такого антагонизма духу, противостоящему Богу.

В Sartor Resartus рассказчик переходит от «Вечного Нет» к «Вечному Да», но только через «Центр Безразличия», позиция агностицизма и непривязанности. Только после уменьшения желаний и уверенности, стремясь к Будде -подобному «безразличию», рассказчик может утверждение утверждения. В некотором смысле это похоже на «прыжок веры » современного философа Сёрена Кьеркегора в Заключительном ненаучном постскриптуме.

Поклонение безмолвию и печали

Следуя описанию Гете христианства как «Поклонение скорби» и «нашей высшей религии для Сына Человеческого», Карлайл интерпретирует это как «существует не благородная корона, хорошо поношенная или даже плохо поношенная, но это терновый венец ».

«Поклонение безмолвию» - это имя Карлайла за священное уважение к сдержанности в речи до тех пор, пока «мысль не созрела сама собой.,... держать язык за зубами, пока не возникнет какой-то смысл, чтобы заставить его вилять, "доктрина, которую многие неправильно понимают, кажется бы, сознательно; молчание было для него тем самым чревом, из которого рождаются все великие дела" <. 358>

Французская революция

Японская гравюра, изображающая ужас Карлейля при сожжении его рукописи Французская революция: история

В 1834 году Карлайл и его жена покинули Крейгенпутток и перебрались в Лондон. в интеллектуальных кругах в Соединенном Королевстве, установив свою репутацию публикацию своих трехтомный труд Французская революция: история в 1837 году. После того, как законченная рукопись первого тома была случайно сожжена служанкой философа Джона Стюарта Милля, Карлайл написал второй и третьи тома до того, как переписать первый с нуля.

Работа имел страсть, удивительную для исторического письма того периода. В политически заряженной Европе, наполненной страхами и надеждами на революцию, отчет Карлейля о мотивах и побуждениях, вдохновивших события во Франции, казался весьма актуальным. Карлайл подчеркивал непосредственность действия - часто используя время - и включал различные точки зрения на различные события.

Для Карлайла хаотические события требовали того, что он называл «героями », чтобы взять под контроль над конкурирующими силами, находящимися в обществе. Не отрицая важности экономических и практических объяснений событий, он видел эти силы как «духовные» - надежды и чаяния людей, которые принимают идеи и концепции окостенели в идеологии («формулы» или «измы », он их По их их По их По Мнение личности Карлайла, только динамичные люди могли управлять этими событиями и эффективно направлять эти духовные энергии: как их только идеологические «» заменили формулы героические человеческие действия, общество стало дегуманизированным, так и социализма, так и фашизма.

Чарльз Диккенс вторично использованные работы Карлайла в качестве источника событий Французской революции в его романе «Повесть о двух городах».

Герои и поклонение героям

Томас Карлайл в 1854 году

Карлайл перешел Он сравнивает широкий диапазон типов героев, включая Один <4, в течение 1840-х, что привело к разрыву со старшими годовыми союзниками, такими как Милль и в меньшем количестве, степени, Эмерсон. 18>, Мухаммад, Оли вер Кромвель, Наполеон, Уильям Шекспир, Данте, Сэмюэл Джонсон, Жан-Жак Руссо, Роберт Бернс, Джон Нокс и Мартин Лютер. Эти лекции Карлайла считаются ранней и сильной формулировкой теории исторического развития Великого человека.

Для Карлайла герой был чем-то похож на «великодушного» человека Аристотеля - человека, который процветал в самом полном смысле этого слова. Однако для Карлейля, отличие от Аристотеля, мирою заполнен противоречиями, с героем приходилось дело. Все герои будут несовершенными. Их героизм заключался в их творческой энергии трудностями, а не в их моральном совершенстве. Насмехаться над таким человеком за его недостатки - философия тех, кто ищет утешения в обычном. Карлайл назвал это «камердинером», от выражения «ни один мужчина не является героем для своего камердинера."

Прошлое и настоящее

В 1843 году он опубликовал свое антидемократическое прошлое и настоящее с его доктриной. В нем влиятельно привлекло внимание к тому, что он назвал «состоянием Англии », говоря: «Англия полна богатства... удовлетворяет нужды людей во всех их проявлениях; Прошлое и настоящее объединяет средневековую историю с критикой британского общества XIX. Карлайл написал его за семь недель как передышку от изнурительного труда писателя Кромвеля. Бери », написанные Джоселином из Бракелонда в конце XII века», он обратился к нему, чтобы противопоставить благоговение монахов к труду и героизму фальшивому руководству своего времени. Более поздние работы Карлайл Хелен Аллингем 1879 г.

Все эти книги оказали влияние на свое время, особенно на таких писателей, как Чарльз Диккенс и Джон Раскин <418 Однако после революций 1848 года и политических волнений в Соединенном Королевство Карлайл опубликовал сборник под названием Брошюры последних дней в 1850 году, в котором он считал демократию абсурдным социальным ид. еалом, высмеивая идею о том, что объективная истина может быть установлена ​​путем взвешивания голосов за нее, в то же время осуждая наследственное аристократическое лидерство как «мертвое». Правительство должно исходить от тех, кто способен руководить, утверждал Карлайл. Два из этих эссе, № I: «Настоящее время» и № II: «Образцовыемы», были рецензированы Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в апреле 1850 года. Маркс и Энгельс заявляет о своем одобрении критики Карлейля в адрес наследственной аристократии; однако они резко критикуют взгляды Карлайла как тонко замаскированное осуществление существующего классового правила »и несправедливое оправдание этатизма. Энтони Троллоп со своей стороны считает, что в брошюрах «зерно» чувства так задушены в мешке с чистейшим мусором... У него одна идея - ненависть к сказанной и действующей лжи. ». Спустя столетие Нортроп Фрай аналогичным образом называл бы эту работу «истеричной прозой» и «риторической эктоплазмой».

Карикатура Обезьяна, опубликованная в Vanity Fair в 1870 г.

В более поздних работах Карлайл пытался исследовать примеры героического лидерства в истории. Письма и речи Оливера Кромвеля (1845) представили положительный образ Кромвеля : человека, который в свое время пытался сплотить порядок из конфликтующих сил реформ. Карлайл стремился воплотить слова Кромвеля в их собственных условиях, цитируя его напрямую, а затем комментируя значение этих слов в тревожном контексте того времени. И снова это было предназначено для того, чтобы сделать «настоящим» для его читателей: «он эпичен, все еще жив».

В его эссе «Случайные беседы по негритянскому вопросу » (1849) предлагалось что рабство никогда не должно было быть отменено или заменено крепостным правом. Он утверждал, что оно поддерживало порядок и заставляло работать людей, которые в противном случае были бы ленивыми и беспомощными: «Западно-индийские черные эмансипированы и, похоже, отказываются работать». Это, а также поддержка Карлайлом репрессивных мер губернатора Эдварда Эйра на Ямайке во время восстания в заливе Морант, еще больше отдали его от его старых либеральных союзников. В качестве губернатораии Эйр, опасаясь на острове, насильственно подавил восстание и убил многих черных крестьян. Сотни пороли. Он также санкционировал казнь Джорджа Уильяма Гордона, член колониального собрания смешанного расцвета, подозреваемого в причастности к восстанию. Эти события вызвали большой резонанс в Великобритании, в результате чего Эйра потребовали арестовать и судить за убийство Гордона. Джон Стюарт Милль организовал Ямайский комитет, который требовал его судебных преследований и некоторых британских либеральных интеллектуалов (таких как Джон Брайт, Чарльз Дарвин, Фредерик Харрисон, Томас Хьюз, Томас Генри Хаксли и Герберт Спенсер ).

Карлайл учредил конкурирующий губернаторский комитет защиты и помощи Эйра для защиты, утверждая, что Эйр действовал решительно, чтобы восстановить порядок. Среди его сторонников были Джон Раскин, Чарльз Кингсли, Чарльз Диккенс, Альфред Теннисон и Джон Тиндалл. Эйру дважды предъявили обвинение в убийстве, но дело так и не было продолжено.

Подобные жесты были обозначены в книге «Расстрелагары и после?», Написанное после принятия Руководство о реформе избирательной системы 1867 года, в котором он «подтвердил свою веру в мудрое (и мудрое <348)>последователь ), его неверие в демократию и его ненависть ко всему мастерству - от изготовления кирпича до дипломатии - это не было подлинным.

Фридрих Великий

Карлайл () изображен с Фредерик Морис в Картина Форда Мэдокса Брауна Работа (1865)

Его последняя крупной работой была История Прусского Фридриха II, эпическая жизнь Фридриха Великого (1858–1865). В этом Карлайл попытался показать, как героический лидер может создать государство и помочь создать новую моральную культуру нации. Для Карлайла Фредерик олицетворял переход от либеральных Просвещенческих идеалов восемнадцатого века к новой культуре духовного динамизма, воплощенной в Германии, ее мысли и ее государственном устройстве. Книга наиболее известна своим ярким, возможно, очень предвзятым изображением битв Фредерика, в котором Карлайл передал свое видение почти подавляющего хаоса, преодолеваемого гением.

Карлайл изо всех сил пытался написать книгу, назвав ее его «Тринадцатилетняя война» с Фредериком. Некоторые из прозвищ, они придумал для своей работы, включая «Кошмар», «Минотавр» и «Невыразимая книга». В 1852 году он совершил свою первую поездку в Германию для сбора материала, посетив сцены Фридриха и отметив их топографию. Он совершил еще одну поездку в Германию для изучения полей в 1858 году. Работа состояла из шести томов; первые два тома появились в 1858 году, третий - в 1862 году, четвертый - в 1864 году, а последние два - в 1865 году. Эмерсон считал его «бесконечно остроумной книгой из когда-либо написанных». Джеймс Рассел Лоуэлл указал на некоторые недостатки, но написал: «Фигуры различных историков выглядят как куклы, набитые отрубями, вся сущность, которая вытекает через любую дыру, которую может разорвать в них критика; но фигуры Карлайла настолько реальны. для сравнения, если их уколоть, они истекут кровью ». Работа была изучена в учебника в военных академиях Германии. Дэвид Дайхес, однако, позже пришел к выводу, что «потому что его« идея »о Фредерике на самом деле не доказана доказательствами, его мифопоэтические усилия частично терпят неудачу.

Усилия, затраченные на написание книги, сказались на Карлайле, который впадал в депрессию и страдал от различных, вероятно, психосоматических заболеваний. В 1853 году он написал своей сестре письмо с описанием строительства небольшого пентхауса его комнаты в доме в Челси, предназначенной для звуконепроницаемой писательской комнаты. К сожалению, световой люк сделал его «самой шумной помощью в доме». Смешанный прием книги также способствовал снижению литературной продукции Карлайла.

Последние работы

Более поздние сочинения, как правило, были короткими эссе, в частности неудачная серия «Ранние короли Норвегии» о раннесредневековых норвежских военачальниках. Также в 1875 г. появился «Очерк портретов Джона Нокса», в котором пытались доказать, что самый известный портрет Джона Нокса не изображает шотландского прелата. Это было связано с давним интересом Карлайла к исторической портретной живописи, который ранее подпитывал его проект по созданию галереи национальных портретов, реализованный путем создания Национальной портретной галереи в Лондоне и Шотландского национального портрета. Галерея. Он был избранным иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук в 1878 году.

Лондонская библиотека

Карлайл был главным инициатором создания Лондонская библиотека в 1841 году. Он был разочарован возможностями, доступными в Библиотеке Британского музея, где он жаловался его принудительным общением с другими читателями ему «музейную головную боль», когда книги нельзя было взять взаймы, и где он обнаружил, что он обнаружил, что библиотека коллекций и других материалов, относящихся к Французской революции и Гражданским войнам в Англии, неадекватно каталогизированы. В частности, он испытывал антипатию к Хранителю печатных книг Энтони Паницци (несмотря на тот факт, что Паницци предоставил ему многие привилегии, не предоставленные другим читателям), и критиковал его как «респектабельного подзащитного». Библиотекарь ", в сноске к статье, опубликованной в Вестминстерском обозрении. В конечном итоге Карлайл поддержки стимулов к созданию частной подписной библиотеки, из которой можно было бы брать книги. 358>

Личная жизнь
Портрет Карлайла в его саду в Челси Портрет Джейн Уэлш Карлайл работы Сэмюэля Лоуренса, ок. 1852

У Карлайла было несколько предполагаемых романов, прежде чем он наиболее заметными Марет Гордон, ученица его друга на Джейн Уэлш. Наиболее заметными были Маргарет Гордон, ученица его друга Эдварда Ирвинга, даже после того, как он встретил Джейн, он влюбился в Китти Киркпатрик, принцесса британского офицера ицессы Великих Моголов. Уильям Дэлримпл, автор Белых Моголов, предполагает, что чувства были взаимными, но социальные обстоятельства сделали брак невозможным, поскольку Карлайл тогда был беден. И Маргарет, и Китти были предложены в качестве оригинала «Блюмина », возлюбленной Тойфельсдрёка, в Сартор Ресартус.

Томас также дружил с писательницей Джеральдин Джудсбери, начиная с 1840 года. В течение того года Джудсбери находился в депрессивном состоянии, а также испытывал религиозные сомнения. Она написала Карлайлу совет, а также поблагодарила его за хорошо написанные эссе. В конце концов, Карлайл пригласил Джудсбери на Чейн-Роу, где жили Карлайл и Джейн. С тех пор Джудсбери и Джейн были в тесной дружбе, и Карлайл также помог Джудсбери выйти на английскую литературную сцену.

Брак

Карлайл женился на Джейн Уэлш в 1826 году. Он познакомился с валлийцем через своего друга и ее наставник Эдвард Ирвинг, возникло взаимное романтическое (хотя и не интимное) влечение. Валлийский язык был предметом стихотворения Ли Хант: «Дженни поцеловала меня ".

Их брак оказался одним из самых известных, хорошо задокументированных и несчастливых литературных союзов.

Это было очень хорошо в любви Карлайлу и миссис Карлайл жениться друг на друге и таким образом сделать несчастными только двоих, а не четверых.

Сэмюэл Батлер

Карлайл все больше отчуждался от своей жены. Биограф Карлайла Джеймс Энтони Фроуд опубликовал (посмертно) его мнение о том, что брак остался несогласованным из-за импотенции. Фрэнк Харрис также подозревал Карлайла в импотенции.

Хотя она некоторое время была инвалидом, внезапная смерть его жены в 1866 году была неожиданной и сильно огорчила Карлайла. который был побужден написать свои весьма самокритичные "Воспоминания о Джейн Уэлш Карлайл", опубликованные посмертно.

Более поздняя жизнь

Карлайл был назначен лордом-ректором Эдинбургского университета. Через три недели после его инаугурационной речи там умерла Джейн, и он частично ушел из активного общества. Его последние годы он провел в доме 24 Чейн-Роу (тогда номер 5), Челси, Лондон SW3 (который сейчас является собственностью National Trust, посвященной его жизни и работе), но он очень хотел вернуться в Craigenputtock.

Смерть

Могила Карлайла в Экклефечане

После смерти Карлайла 5 февраля 1881 года было предложено погребение в Вестминстерском аббатстве в качестве меры его положения; это было отклонено его исполнителями из-за выраженного желания Карлайла быть похороненным рядом со своими родителями в Экклефечане. Его последними словами были: «Итак, это смерть. Что ж! »

Биография

Карлайл предпочел бы, чтобы его биография не была написана, но когда он услышал, что его желания не будут уважаемым, и несколько человек ждали его смерти перед публикацией, он уступил и снабдил своего друга Джеймса Энтони Фруда своими бумагами и документами его жены. Эссе Карлайла о его жене было включено в книгу «Воспоминания», опубликованную вскоре после его смерти Фрудом, который также опубликовал «Письма и воспоминания Джейн Уэлш Карлайл» с комментариями самого Карлайла. «Жизнь Карлайла» Фруда была опубликована в 1882–1884 годах. Откровенность этой книги была неслыханной по общепринятым стандартам биографий 19-го века того периода. Работа Фруда подверглась нападению со стороны семьи Карлайла, особенно его племянника Александра Карлайла и его племянницы Маргарет Эйткен Карлайл. Однако рассматриваемая биография соответствовала собственному обвинению Карлайла в том, что недостатки героев следует открыто обсуждать, не умаляя их достижения. Фруд, сам Карлайл назначил своим будущим биографом, прекрасно осознавал это убеждение. Защита Фруда своего решения «Мои отношения с Карлайлом» была опубликована посмертно в 1903 году, включая переиздание завещания Карлайла 1873 года, в котором Карлайл двусмысленно ответил: «Я предпочел бы выразить биографию меня, чтобы ее не было». Тем не менее, Карлайл в своем завещании одновременно и полностью подчинился суждению Фруда по этому, чье «решение должно приниматься как мое».

Взгляды

Англосаксонизм

Описанный как один из «самых непреклонных протагонистов» англосаксонизма, Карлайл считал англосаксонскую расу превосходящей все остальные. При жизни его общий англосаксонизм с Ральфом Уолдо Эмерсоном был описан как определяющая черта их дружбы. Иногда критически относясь к Соединенным Штатам, описывая их как «бесформенный» саксонский племенной порядок, он предполагал, что норманны наделили англосаксов превосходным чувством порядка в национальной структуре в Англия.

Антисемитизм

Карлайл придерживался стойких антиеврейских взглядов. Приглашенный бароном Ротшильдом в 1848 году для поддержки законопроекта в парламенте, разрешающего право голоса евреям в Соединенном Королевстве, Карлайл отказался предложить свою поддержку тому, что он назвал «Еврейским биллем».. В переписке с Ричардом Монктоном Милнсом он настаивал на лицемерии евреев, желающих допустить в британский парламент, предполагая, что «настоящий еврей» может быть только представителем или гражданином «несчастной Палестины. ", и в этом контексте, что все евреи должны быть изгнаны в Палестину. Чарльз Диккенс публично критиковал его« хорошо известное отвращение к евреям », материализмом и архаическими формами религии, нападая как на общины восточного Лондона. еврейской ортодоксии, так и на еврейское богатство «Вест-Энда», которое он воспринимает как материальное разложение <. 358>

Наследие
Карлайл, нарисованный Джоном Эвереттом Милле. Фруд писал об этой картине:

под руками Милле старый Карлайл снова стоял на холсте, каким я не видел тридцать лет.

Томас Карлайл известен как продолжением старых традиций Тори сатирики 18-го века в Англии и за создание новой викторианской эпохи критики, известного как мудрое письмо. Сарто r Resartus можно рассматривать как продолжение хаотичных, скептических сатир о Джонатане Свифте и Лоуренсе Стерне, и как провозглашение новой точки зрения на ценности.

Карлайл также играет роль в знакомстве с немецкой романтической литературой в Великобритании. Хотя Сэмюэл Тейлор Кольридж также был сторонником Шиллера, усилия Карлайла в интересах Шиллера и Гете принесут плоды.

Композиция в сером и черном, № 2: Портрет Томаса Карлайла. Джеймс Эббот Макнил Уистлер, 1872–73. Масло, холст, 171 × 143,5 см.

Репутация ранних работ Карлайла оставалась высокой в ​​19 веке, но упала в 20 веке. Джордж Оруэлл назвал его «мастером умаления. Даже при его самой простой насмешке (например, когда он сказал, что Уитмен думал, что он крупный человек, что он жил в большой стране) жертва кажется, немного сжимается. В этом [...] сила оратора, фраз и прилагательных, обращенная к низкому употреблению ". Однако сам Уитмен описал Карлайла как« озаряющего наш девятнадцатый век светом мощного, проницательного и совершенноного интеллекта первоклассных людей »

Нападки Карлайла на недостатки индустриализации и на классическую экономику были важными источниками вдохновения для США.. В частности, Карлайл критиковал экономические идеи Дж. С. Милля за поддержку эмансипации черных, утверждая, что социально-экономический статус черных зависит от экономических возможностей, а не от наследственности. Расистское оправдание Карлайлом экономической этатизм превратился в элитарную и евгеническую «интеллектуальную социальную инженерию», которую рано продвигала прогрессивная Американская экономическая ассоциация.

. Его репутация в Германии всегда была высокой gh, благодаря его продвижению немецкой мысли и его биографии Фридриха Великого. Фридрих Ницше, идеи которого в некоторых отношениях сравнимы с идеями Карлейля, пренебрегал его морализмом, назвал его «абсурдным болваном» в По ту сторону добра и зла и считал его мыслителем, который не смог освободиться от той мелочности, которую он якобы осуждал. Отвращение Карлайла к демократии и его вера в харизматическое лидерство нравились Йозефу Геббельсу, который часто ссылался на работы Карлайла в своем дневнике и читал Гитлеру его биографию Фридриха Великого во время его последнего дней в 1945 году. Многие критики в 20-м веке определили, что Карлайл оказал влияние на фашизм и нацизм. Эрнст Кассирер утверждал в «Мифе о государстве», что героическое поклонение Карлейля способствовало формированию в 20-м веке идей политического лидерства, которые стал частью фашистской политической идеологии. Дальнейшие доказательства этого аргумента можно найти в письмах, отправленных Карлайлем Полю де Лагарду, одному из первых сторонников принципа фюрера.

Недавно Sartor Resartus был снова признан замечательным человеком. и значительная работа, предположительно предвосхищающая важные философские и культурные разработки, от экзистенциализма до постмодернизма. Утверждалось, что его критика идеологических формул в «Французской революции» дает хорошее представление о том, как революционные культуры превращаются в репрессивный догматизм.

По сути, Романтик, Карлайл пытался совместить романтические утверждения о чувствах и свободе с уважением к историческим и политическим фактам. Многие считают, что его всегда больше привлекает идея самой героической борьбы, чем какой-либо конкретный цели, ради которой ведась борьба. Однако вера Карлайла в то, что Герой или Великий Человек продолжит использовать человечество, лаконично изложена в конце его эссе на Мухаммад (в "О героях, поклонении героям и героическом в истории"), в который он заключает, что: «Великий Человек всегда был подобен молнии с Небес; остальные люди ждали его, как горючее, и тогда они тоже воспламенились ».

Бюст Карлайла находится в Зале героев национального памятника Уоллесу в Стирлинге.

Название ONE, Inc. произошло из афоризма Карлайла: «A мистические узы братства объединяют всех людей ".

Труды

Есть несколько опубликованных «Собраний сочинений» Карлайла:

Несанкционированные прижизненные издания:

  • «Ausgewählte Schriften Томаса Карлайла», 1855– 56, Лейпциг. Переводы А. Кречмара. Заброшен после 6 томов.

Авторизованные прижизненные издания:

  • Uniform edition, Chapman and Hall, 16 томов, 1857–58.
  • Библиотечное издание, Чепмен и Холл, 34 тома (30 томов 1869–71, 3 дополнительных тома 1871 г. и еще 1 1875 г.). Самое роскошное прижизненное издание, оно продавалось по цене от 6 до 9 шиллингов за том (или 15 фунтов стерлингов за комплект).
  • Народное издание, Чепмен и Холл, 39 томов (37 томов 1871–74 гг., С добавлением 2 дополнительных томов в 1874 и 1878). Карлайл настаивал, чтобы цена оставалась на уровне 2 шиллинга за том.
  • Кабинетное издание, Чепмен и Холл, 37 томов 18, 1874 г. (напечатано с пластин Народного издания)

Посмертные издания:

  • Столетнее издание, Чепмен и Холл, 30 томов, 1896–1999 гг. (С перепечатками по крайней мере до 1907 г.). Введение Генри Дафф Трэйл. Текст основан на народном издании, и он используется широко учеными как стандартное издание Карлайла.
  • издание Нормана и Шарлотты Страус (установлено издание Калифорнийского Карлайла), Калифорнийский университет Press, 1993–2006 гг. Было выпущено всего 4 тома: «О героях» (1993), Sartor Resartus (2000), «Исторические очерки» (2003) и «Прошлое и настоящее» (2006). Несмотря на то, что это неполное издание, это единственное критическое издание (некоторые) работ Карлайла.
Определения

У Карлайла было довольно много необычных определений, которые были собраны в Энциклопедии Наттолла. Некоторые из них включают:

Центр Неизмеримости
Выражение Карлайла, означающее, что где бы кто-то ни находился, он находится в контакте со всей вселенной бытия и, если бы он знал это, был близок к сердцу.
Элевтомания
Мания или безумное рвение к свободе.
Гигман
Имя Карлайла для человека, который гордится респектабельностью и уважает ее. Оно происходит из определения того, что он имел в виду под этим словом, описав человека как респектабельного, судьи по делу, что он имел в виду под этим словом; «Тот, у кого есть гиг », - был ответ. Карлайл также обращается к «гиганству» в целом.
Священный огонь
Выражение Карлайла в христианстве «в момент его возникновения и распространения» как священное и божественное в человеческая душа и сжигание всего, чего не было.
Силы и Права
Доктрина Карлайла, что Права - ничто, пока они не осознали и не утвердились как Могущества; только тогда они будут правы.
Свинья-Философия
Имя, данное Карлайлом в его брошюрах последних дней, в брошюре об иезуитизме, широко распространенной философии того времени, которые рассматривали человека как простое создание с аппетитом, а не создание Бога, наделенное душой, как имеющее не более благородное представление о благополучии, чем удовлетворение желания - это его единственное Небо, и обратное это его ад.
Плугстон оф Ундершот
Имя Карлайла для «капитана промышленности » или член производственного класса.
Настоящее время
Определяется Карлайлом как «младший рожденный из Вечности, ребенок и наследник всех прошлых времен, с их добром и злом, и родитель всего будущего с новыми вопросами и значениями», в правильном или неправильное понимание от которого зависит вопросы жизни или смерти для всех нас, загадка сфинкса, это всем нам, чтобы искупить вину так, как мы хотим жить, а не умереть.
Принценрауб (похищение принцев))
Имя, данное ему при попытке удовлетворить свою частную обиду со стороны Кунца фон Кауфунгена на похищение в ночь на 7 июля 1455 г. двух саксонских принцев из замка Альтенбург, в котором он был побежден задержанием угольщиком по имени Шмидт, через которого он был предан правосудию и обезглавлен. См. Отчет Карлайла об этом в его «Сборниках».
Печатная газета
Сатирическое имя Карлейля для литературы Франции до революции.
Progress of the Species Magazines
Карлейль назвал литературу того времени, которая ничего не делает для того, чтобы рассматриваемому прогрессу, но праздно хвастается этим фактом, всю заслугу на себя, например, французский поэт Жан де Лафонтен летят на оси летящей колесницы, монолога: «Какую пыль я поднимаю!»
Sauerteig
(т.е. закваска), воображаемый авторитет, живущий в «небесном адском» брожении, который происходит в мире, кто особенно внимательно следит за действующими злыми элементами и к чьему мнению Карлейль часто апеллирует в своем осуждающем вердикте по подлунным вещам.
Слияние Вечностей
Выразительная фраза Карлайла о времени, как в каждом его мгновении как о центре, в котором встречаются и объединяются все силы, исходящие и исходящие из вечности, так что никакое прошлое и никакое будущее не может быть приближено к Вечности ближе, чем то, где мы находимся в любой момент Времени; Настоящее Время, младший рожденный из Вечности, являющийся ребенком и наследником всех Прошлых времен с их добром и злом, и родитель всего будущего. Исходя из этого (см. Матф. XVI, 27), соответственно, первая и самая священная обязанность каждой первой эпохи, и особенно ее руководителей, знать и принимать сердцу как единственное звено, которому Вечность удерживает этого и его Вечности.
См. также
Ссылки
Библиография
  • Чандлер, Алиса (1998), «Карлайл и средневековье Севера». В: Ричард Утц и Том Шиппи (ред.), Средневековье в современном мире. Очерки в честь Лесли Дж. Уоркмана, Турнхаут: Brepols, стр. 173–191.
  • Икелер, А. А. (1972), Пуританский нрав и трансцендентная вера. Литературное видение Карлайла, Колумбус, Огайо: Издательство государственного университета Огайо.
  • Макдугалл, Хью А. (1982), Расовый миф в английской истории: троянцы, тевтонцы и англосаксы, Монреаль: Harvest House University Press Новой Англии.
  • Роу, Фредерик Уильям (1921), Социальная философия Карлайла и Раскина, Нью-Йорк: Harcourt, Brace Company.
  • Уоринг, Уолтер (1978), Томас Карлайл, Бостон: Twayne Publishers.
Дополнительная литература
  • Кэрд, Эдвард (1892). «Гений Карлайла». В: Очерки литературы и философии, т. И. Глазго: Джеймс МакЛехоз и сыновья, стр. 230–267.
  • Коббан, Альфред (1963), «Французская революция Карлайла», История, Vol. XLVIII, № 164, стр. 306–316.
  • Камминг, Марк (1988), Эпос безмы: Форма и видение во Французской революции Карлайла. Университет Пенсильвании Press.
  • Харролд, Чарльз Фредерик (1934), Карлайл и немецкая мысль: 1819–1834. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета.
  • Каплан, Фред (1983), Томас Карлайл: биография. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Мюллер, Макс (1886), «Гете и Карлайл», Современное обозрение, Vol. XLIX, стр. 772–793.
  • Леки, W.E.H. (1891), «Послание Карлайла его эпохе», Современное обозрение, Vol. LX, стр. 521–528.
  • Нортон, Чарльз Элиот (1886), «Воспоминания Карлайла», The New Princeton Review, Vol. II, № 4, стр. 1–19.
  • Ригни, Энн (1996). «Незаселенные места прошлого: Томас Карлайл и разновидности исторического невежества», История и теория, Том. XXXV, № 3, стр. 338–357.
  • Розенберг, Джон Д. (1985), Карлайл и бремя истории. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета.
  • Розенберг, Филип (1974), Седьмой герой. Томас Карлайл и теория радикального активизма, Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета.
  • Стивен, Джеймс Фицджеймс (1865), «Мистер Карлайл», журнал Fraser's Magazine, Vol. LXXII, стр. 778–810.
  • Саймонс, Джулиан (1952), Томас Карлайл: Жизнь и идеи пророка, Нью-Йорк: Oxford University Press.
  • Ванден Босше, Крис (1991), Карлайл и поиск власти, Колумбус: Издательство государственного университета Огайо.
  • Веллек, Рене (1944). «Карлейль и философия истории», Филологический ежеквартал, Vol. XXIII, № 1, с. 55–76.
  • Макферсон, Гектор Карсвелл (1896), «Томас Карлайл», Знаменитая серия шотландцев, Олифант, Андерсон и Феррье
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Томас Карлайл
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Томас Карлайл
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Томас Карлайл.
Академические офисы
Предшествовал. Уильям Юарт Гладстон Ректор Эдинбургского университета. 1865–1868Преемник. Джеймс Монкрифф
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:36:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте