Анархизм

редактировать
Политическая философия и движение

Анархизм - это политическая философия и движение, который скептически относится к авторитету и отвергает все недобровольные, принудительные формы иерархии. Анархизм призывает к отмене состояния, которое он считает нежелательным, ненужным и вредным. Его обычно описывают вместе с либертарианским марксизмом как либертарианское крыло (либертарианский социализм ) социалистического движения и как имеющее историческую связь с антикапитализм и социализм.

История анархизма восходит к предыстории, когда некоторые люди жили в анархических обществах задолго до установления формальные государства, царства или империи. С ростом организованных иерархических структур, скептицизм по отношению к власти также вырос, но только в 19 веке возникло застенчивое политическое движение. Во второй половине 19-го и в первые десятилетия 20-го века анархистское движение процветало в большинстве частей мира и сыграло значительную роль в борьбе рабочих за эмансипацию. В этот период сформировались различные анархистские школы мысли. Анархисты приняли участие в нескольких революциях, в первую очередь в гражданской войне в Испании, конец которой ознаменовал конец классической эры анархизма. В последние десятилетия 20 века и в 21 век анархическое движение снова возродилось.

Анархизм использует разнообразие тактик для достижения своих идеальных целей, которые можно широко разделить на революционную и эволюционную тактики. Между этими двумя понятиями существует значительное совпадение, которое носит чисто описательный характер. Революционная тактика направлена ​​на свержение власти и государства, хотя в прошлом она принимала жестокие меры. Эволюционная тактика нацелена на то, чтобы предвосхитить, каким будет анархистское общество. Анархическая мысль, критика и практика сыграли свою роль в различных сферах человеческого общества. Критика анархизма в основном сосредоточена на утверждениях, что он внутренне непоследователен, жесток и утопичен.

Содержание

  • 1 Этимология, терминология и определение
  • 2 История
    • 2.1 Досовременная эра
    • 2.2 Современная эра
    • 2.3 Послевоенная эра
  • 3 Мысль
    • 3.1 Классика
    • 3.2 Постклассическая и современная
  • 4 Тактика
    • 4.1 Тактика классической эпохи
    • 4.2 Революционная тактика
    • 4.3 Эволюционная тактика
  • 5 Ключевые вопросы
    • 5.1 Пол, сексуальность и свободная любовь
    • 5.2 Анархизм и образование
    • 5.3 Анархизм и государство
    • 5.4 Анархизм и искусство
  • 6 Критика
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
      • 8.2.1 Первичные источники
      • 8.2.2 Вторичные источники
      • 8.2.3 Третичные источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Этимология, терминология и определение

Этимологическое происхождение анархизм происходит от древнегреческого anarkhia, что означает «без правителя», состоит из приставки ан- (т.е. «без») и слова arkhos (т.е. «лидер» или «правитель»). Суффикс -ism обозначает идеологическое течение, благоприятствующее анархии. Анархизм появляется в английском языке с 1642 года как анархизм и анархия с 1539 года; ранние английские обычаи усиливали чувство беспорядка. Различные фракции внутри Французской революции называли своих противников анархистами, хотя немногие из таких обвиняемых разделяли многие взгляды с более поздними анархистами. Многие революционеры XIX века, такие как Уильям Годвин (1756–1836) и Вильгельм Вейтлинг (1808–1871), внесли свой вклад в анархические доктрины следующего поколения, но они не сделали этого. используют анархизм или анархизм в описании себя или своих убеждений.

Первым политическим философом, назвавшим себя анархистом (французский : анархист), был Пьер-Жозеф Прудон (1809) –1865), ознаменовав формальное рождение анархизма в середине 19 века. Начиная с 1890-х годов и начиная с Франции, либертарианство часто использовалось как синоним анархизма, и его использование в качестве синонима все еще распространено за пределами Соединенных Штатов. С другой стороны, некоторые используют либертарианство для обозначения индивидуалистической философии свободного рынка, ссылаясь на анархизм свободного рынка как на либертарианский анархизм.

Хотя термин либертарианец был в значительной степени синонимом анархизма, его значение в последнее время было разбавлено более широким принятием идеологически несопоставимых групп, включая как Новые левые, так и либертарианские марксисты (которые не ассоциировать себя с авторитарными социалистами или авангардной партией ), а также скрайними либералами (в первую очередь озабоченными гражданскими свободами ). Кроме того, некоторые анархисты используют либертарианский социализм, чтобы избежать негативных коннотаций анархизма и подчеркнуть его связь с социализмом. Мэтью С. Адамс и Карл Леви пишут, что анархизм используется для «описания антиавторитарного крыла социалистического движения ». Ноам Хомский описывает анархизм, наряду с либертарианским марксизмом, как «либертарианское крыло социализма». Даниэль Герен писал:

[A] нархизм на самом деле является синонимом социализма. Анархист - это прежде всего социалист, цель которого - искоренить эксплуатацию человека человеком. Анархизм - только одно из течений социалистической мысли, того потока, главными составляющими которого являются забота о свободе и поспешность упразднить государство.

В то время как противостояние государству является центральным для анархистской мысли, определение анархизма является задача не из легких, поскольку среди ученых и анархистов ведется много дискуссий по этому поводу, и различные течения воспринимают анархизм немного по-разному. Следовательно, было бы верно сказать, что анархизм - это совокупность политических философий, противостоящих авторитету и иерархической организации (включая капитализм, национализм, государство и все связанные с ним институты ) в ведении всех человеческих отношений в пользу общества, основанного на децентрализации, свобода и добровольное объединение. Однако это определение имеет те же недостатки, что и определение, основанное на антиавторитаризме (что является апостериорным выводом), антистатизме (анархизм - это гораздо больше) и этимологии (которая является просто отрицанием линейки). Тем не менее, основные элементы определения анархизма включают в себя стремление к непринужденному обществу, отказ от государственного аппарата, веру в то, что человеческая природа позволяет людям существовать в таком ненасильственном обществе или продвигаться к нему, а также предложение о том, как действовать, чтобы следовать идеалу анархии.

Герберт Л. Осгуд утверждал, что анархизм является «крайней противоположностью» авторитарного коммунизма и государственного социализма. Питер Маршалл заявляет, что «[в] общем анархизм ближе к социализму, чем либерализм. [...] Анархизм находится в значительной степени в социалистическом лагере, но у него также есть лидеры в либерализме. Он не может быть сведен к социализму. и его лучше всего рассматривать как отдельную и отличительную доктрину ". Согласно Джереми Дженнингсу, «[мне] трудно не заключить, что эти идеи», имея в виду анархо-капитализм, «описываются как анархические только на основании недоразумения. что такое анархизм ". Дженнингс добавляет, что «анархизм означает не неограниченную свободу личности (как, кажется, полагают« анархо-капиталисты »), но, как мы уже видели, расширение индивидуальности и сообщества». Николас Уолтер писал, что «анархизм действительно происходит от либерализма и социализма как исторически, так и идеологически. [...] В некотором смысле анархисты всегда остаются либералами и социалистами, и всякий раз, когда они отвергают то, что хорошо в том или ином, они предают сам анархизм. [...] Мы либералы в большей степени, а социалисты в большей степени ». Майкл Ньюман включает анархизм как одну из многих социалистических традиций, особенно более социалистических традиций, следующих Прудону и Михаилу Бакунину. Брайан Моррис утверждает, что это «концептуально» и исторически вводит в заблуждение «чтобы« создать дихотомию между социализмом и анархизмом ».

История

Досовременная эпоха

Зенон из Кития (ок. 334 - ок. 262 г. до н. э.), Республика вдохновила Петр Кропоткин

В доисторическую эпоху человечества установленной власти не существовало. Именно после создания больших и малых городов были созданы институты власти, и анархические идеи были поддержаны в качестве реакции. Наиболее заметные предшественники анархизма в древнем мире были в Китае и Греции. В Китае философский анархизм (то есть дискуссия о легитимности государства) был обозначен даосскими философами Чжуан Чжоу и Лаоцзы. Считается, что наряду с стоицизмом, в даосизме были «значительные предвосхищения» анархизма.

Анархические взгляды также выражались трагиками и философами в Греции. Эсхил и Софокл использовали миф о Антигоне, чтобы проиллюстрировать конфликт между правилами, установленными государством, и личной автономией. Сократ постоянно подвергал сомнению афинские власти и настаивал на праве личности на свободу совести. Циники отвергаличеловеческий (nomos ) и связанный с ним авторитеты, пытаясь жить согласно природе (physis ). Стоики поддерживали общество, основанное на неофициальных и дружеских отношениях между его гражданами без присутствия государства.

В Средневековье анархической активности не было. кроме некоторых аскетических религиозных движений в мусульманском мире или в христианской Европе. Эта традиция позже породила религиозную философский анархизм, допускающий существование минимального государства, но он утверждает, что граждане не имеют морального обязательства подчиняться правительству, когда оно противоречит индивидуальной автономии. Анархизм уделяет значительное внимание моральным аргументам, поскольку этика играет центральную роль в анархической философии. Акцент анархизма на антикапитализме, эгалитаризме и на расширении сообщества и индивидуальности отличает его от анархо-капитализма и других типов экономического либертарианства..

Анархизм обычно относят к крайне левым в политическом спектре. Большая часть его экономики и философии права отражает антиавторитарный, антигосударственный, либертарианский и радикальные интерпретации левой и социалистической политики, такие как коллективизм, коммунизм, индивидуализм, мутуализм и синдикализм, среди других либертарианских социалистических экономических теорий. Поскольку анархизм не предлагает фиксированной совокупности доктрин, основанных на одном конкретном мировоззрении, существует множество анархических типов и традиций, а разновидности анархии широко расходятся. Одной из реакций против сектантства в анархистской среде был анархизм без прилагательных, призыв к терпимости и единству среди анархистов, впервые принятый Фернандо Таррида дель Мармолом в ответ в 1889 году. к ожесточенным спорам об анархистской теории того времени. Веру в политику поддерживают анархисты. Несмотря на разделение, различные анархические школы мысли не рассматриваются как отдельные сущности, а скорее как тенденции, которые смешиваются и связаны посредством набора единых принципов, таких как индивидуальная и местная автономия, взаимопомощь, сетевая организация, общинная демократия, обоснованная власть и децентрализация.

Классический

Пьер-Жозеф Прудон, главный сторонник мутуализма, который повлиял на многих будущих индивидуалистических анархистов и социальных анархистов

Познавательными течениями среди классических анархистских течений были мутуализм и индивидуализм. За ними последовали основные течения социального анархизма (коллективистский, коммунистический и синдикалистский ). Они различаются по организационным и экономическим аспектам своего идеального общества.

Мутуализм - это экономическая теория 18-го века, которая была развита в анархистскую теорию Пьером-Жозефом Прудоном. Его цели включают взаимность, свободную ассоциацию, добровольный договор, федерацию и денежную реформу как кредита, так и валюты. это будет регулироваться банком людей. Ретроспективно мутуализм был охарактеризован как идеологически расположенный между индивидуалистическими и коллективистскими формами анархизма. В Что такое собственность? (1840) Прудон впервые охарактеризовал свою цель как «третью форму общества, синтез коммунизма и собственности». Коллективистский анархизм - это революционный социалистический анархизм, обычно связанный с Михаилом Бакуниным. Коллективистские анархисты защищают коллективную собственность на средства производства, которая теоретически может быть достигнута с помощью насильственной революции и что работникам платят в соответствии с отработанным временем, а не распределяют товары по мере необходимости. в коммунизме. Коллективистский анархизм возник вместе с марксизмом, но он отверг диктатуру пролетариата, несмотря на заявленную марксистскую цель коллективистского безгосударственного общества.

Анархо-коммунизм - это теория анархизма, которая защищает коммунистическое общество с общей собственностью на средства производства, прямой демократией и горизонтальной сетью общественные объединения, советы рабочих и рабочие кооперативы, производство и потребление которых основано на руководящем принципе "От каждого по способностям, каждому по его потребность ". Анархо-коммунизм развился из радикальных социалистических течений после Французской революции, но впервые он был сформулирован как таковой в итальянской секции Первого Интернационала. Позднее он был расширен в теоретической работе Петра Кропоткина, чей специфический стиль стал доминирующим взглядом анархистов к концу 19 века. Анархо-синдикализм - это ветвь анархизма. рассматривает трудовые синдикаты как потенциальную силу революционных социальных изменений, заменяющих капитализм и государство новым обществом, демократически управляемым рабочими. Основными принципами анархо-синдикализма являются прямое действие, солидарность рабочих и самоуправление рабочих.

Индивидуалистический анархизм - это совокупность нескольких традиций мысли в рамках анархистское движение, которое делает упор на индивиду и его будет выше любых внешних факторов. Ранние влияния на индивидуалистические формы анархизма включают Уильяма Годвина, Макса Штирнера и Генри Дэвида Торо. Во многих странах индивидуалистический анархизм привлек немногочисленных, но разнообразных последователей богемских художников и интеллектуалов, а также молодых анархистов-преступников в так называемых нелегализме и индивидуальном возрождении.

постклассическом и современном

Лоуренс Джарах (слева) и Джон Зерзан (справа), два известных современных анархистских писателя, причем Зерзан был заметным голосом в анархо-примитивизме, а Ярах - известным защитником пост-левой анархии

Анархистские принципы лежат в основе современных радикальных социальных движений левых. Интерес к анархистскому движению развился вместе с импульсом в антиглобалистском движении, ведущие сети активистов которого были анархистскими по своей ориентации. Поскольку движение сформировало радикализм 21 века, более широкое принятие анархистских принципов сигнализировало о возрождении интереса. Анархизм продолжал порождать множество философий и движений, временами эклектичных, опираясь на различные источники и синкретические, комбинируя разрозненные концепции для создания новых философских подходов. антикапиталистическая традиция классического анархизма оставалась заметной в современных течениях.

Освещение в современных новостях, в котором акцент делается на демонстрациях черного блока, усиливается историческая ассоциация анархизма с хаосом и насилием. Однако его гласность также побудила большее количество ученых в таких областях, как антропология и история, вступить в анархистское движение, хотя современный анархизм предпочитает действия академической теории. Сегодня существуют различные анархические группы, тенденции и школы мысли, что затрудняет описание современного анархистского движения. Хотя теоретики и активисты установили «относительно стабильные созвездия анархистских принципов», нет единого мнения о том, какие принципы являются ключевыми, и комментаторы описывают множественные «анархизмы» (а не единичный «анархизм»), общие принципы которых разделяются между школами анархизма. в то время как каждая группа расставляет приоритеты по-разному. Гендерное равенство может быть общим принципом, хотя для анарха-феминисток он имеет более высокий приоритет, чем анархо-коммунисты.

Анархисты обычно выступают против принудительной власти во всех формах, а именно: «все централизованные» и иерархические формы правления (например, монархия, представительная демократия, государственный социализм и т. д.), системы экономических классов (например, капитализм, большевизм, феодализм, рабство и т. д.), автократические религии (например, фундаменталистский ислам, римский католицизм и т. д.).), патриархат, гетеросексизм, превосходство белой расы и империализм ». Однако анархистские школы расходятся во мнениях относительно методов, с помощью которых следует противостоять этим формам. Принцип равной свободы ближе к анархистской политической этике, поскольку он превосходит как либеральные, так и социалистические традиции. Это влечет за собой, что свобода и равенство не могут быть реализованы внутри государства, что ставит под сомнение все формы господства и иерархии.

Тактика

Тактика анархистов принимает различные формы, но в целом они служат двум основным целям, а именно: во-первых, противостоять истеблишменту, а во-вторых, продвигать анархистскую этику и отражать анархистское видение общества, демонстрируя единство средств и целей. Можно провести широкую категоризацию между целями уничтожения репрессивных государств и институтов революционными средствами, с одной стороны, и целями изменения общества эволюционными средствами, с другой. Эволюционная тактика включает ненасилие, отказ от насилия и постепенный подход к анархистским целям, хотя между ними есть существенное совпадение.

Анархистская тактика изменилась в течение последнего столетия. Анархисты в начале 20-го века больше фокусировались на забастовках и воинственности, в то время как современные анархисты используют более широкий спектр подходов.

Тактика классической эпохи

Отношения между анархизмом и насилием - спорная тема. среди анархистов, как показывает анархист Леон Чолгош убийство Уильям МакКинли

В классическую эпоху у анархистов были воинственные тенденции. Они не только противостояли государственным вооруженным силам, как в Испании и Украине, но некоторые из них также использовали терроризм как пропаганда деяния. На глав государств были совершены покушения, некоторые из которых увенчались успехом. Анархисты также принимали участие в революциях. Многие анархисты, особенно галлеанисты, полагали, что эти попытки станут толчком для революции против капитализма и государства. Многие из этих атак были совершены отдельными нападавшими, и большинство из них произошло в конце 1870-х, начале 1880-х и 1890-х годах, а некоторые все еще имели место в начале 1900-х годов. Их уменьшение распространенности было результатом дальнейшей судебной власти, а также преследования и каталогизации со стороны государственных учреждений.

Анархистские взгляды на насилие всегда вызывали недоумение и противоречия. С одной стороны, анархо-пацифисты указывают на единство средств и целей. С другой стороны, другие анархистские группы выступают за прямые действия, тактика, которая может включать акты саботажа или даже террористические акты. Это отношение было весьма заметным столетие назад, когда государство рассматривалось как тиран, а некоторые анархисты полагали, что они имеют полное право противодействовать его угнетению любыми возможными средствами. Эмма Гольдман. и Эррико Малатеста, которые были сторонниками ограниченного применения насилия, утверждали, что насилие - это просто реакция на насилие со стороны государства как необходимое зло.

Анархисты играли активную роль в забастовки, хотя они, как правило, были антипатичны формальному синдикализму, считая его реформистским. Они видели в нем часть движения, которое стремилось свергнуть государство и капитализм. Анархисты также усилили свою пропаганду в искусствах, некоторые из которых практиковали натуризм и нудизм. Эти анархисты также построили сообщества, основанные на дружбе, и были вовлечены в средства массовой информации.

Революционная тактика

Протестующие Черного блока выставляли напоказ анархо-коммунистические образы, такие как девиз «Нет войны, но классовая война "

В нынешнюю эпоху итальянский анархист Альфредо Бонанно, сторонник повстанческого анархизма, возобновил дебаты о насилии, отвергнув тактику ненасилия, принятую с тех пор. Кропоткиным и другими известными анархистами в конце 19 века. И Бонанно, и французская группа The Invisible Committee выступают за небольшие неформальные группы, в которых каждый член несет ответственность за свои собственные действия, но работает вместе, чтобы свергнуть угнетение с использованием саботажа и других насильственных средств против государства, капитализма и других врагов. Члены Невидимого комитета были арестованы в 2008 году по различным обвинениям, включая терроризм.

В целом современные анархисты намного меньше жестокие и воинственные, чем их идеологические предки. В основном они противостоят полиции во время демонстраций и беспорядков, особенно в таких странах, как Канада, Греция и Мексика. Группы протеста боевиков черного блока известны своими столкновениями с полицией. Однако анархисты сталкиваются не только с государственными деятелями; они также участвуют в борьбе с фашистами и расистами, принимая антифашистские действия и мобилизуясь, чтобы предотвратить разжигание ненависти.

Эволюционная тактика

Анархисты обычно используют прямого действия. Это может принимать форму разрушения и протеста против несправедливой иерархии или форму самоуправления своей жизнью посредством создания контр-институтов, таких как коммуны и неиерархические коллективы. Принятие решений часто осуществляется антиавторитарным образом, когда все имеют равное право голоса при принятии каждого решения, - подход, известный как горизонтализм. Анархисты современной эпохи участвовали в различных массовых движениях, которые более или менее основаны на горизонтализме, хотя и не являются явно анархистскими, уважают личную автономию и участвуют в массовом активизме, таком как забастовки и демонстрации. В отличие от анархизма «большой А» классической эпохи, новый термин «малый-анархизм» свидетельствует об их тенденции не основывать свои мысли и действия на анархизме классической эпохи и не ссылаться на классических анархистов, таких как Петр Кропоткин и Пьер-Жозеф Прудон, чтобы оправдать свое мнение. Эти анархисты предпочли бы основывать свои мысли и практику на собственном опыте, который они позже теоретизируют.

Процесс принятия решений небольшими анархистскими аффинити-группами играет важную тактическую роль. Анархисты использовали различные методы для достижения приблизительного консенсуса среди членов своей группы без необходимости лидера или ведущей группы. Один из способов состоит в том, чтобы человек из группы играл роль фасилитатора, чтобы помочь достичь консенсуса, не принимая участия в обсуждении и не продвигая какой-то конкретный момент. Меньшинства обычно принимают грубый консенсус, кроме тех случаев, когда они чувствуют Предложение противоречит анархистской этике, целям и ценностям. Анархисты обычно образуют небольшие группы (5–20 человек), чтобы повысить автономию и дружбу между своими членами. Такие группы чаще всего соединяются друг с другом, образуя более крупные сети. Анархисты по-прежнему поддерживают и участвуют в забастовках, особенно диких забастовках, поскольку это забастовки без лидера, не организованные централизованно синдикатом.

Вход в Автономную зону Капитолийского холма, временную автономную зону. Зона, созданная во время протестов Джорджа Флойда

Как и в прошлом, используются газеты и журналы, но анархисты онлайн ушли в World Wide Web, чтобы распространять свое послание. Однако анархистам стало легче создавать веб-сайты из-за проблем с распространением и других проблем, связанных с размещением электронных библиотек и других порталов. Анархисты также участвовали в разработке различного программного обеспечения, доступного бесплатно. То, как эти хактивисты работают над разработкой и распространением, напоминает анархистские идеалы, особенно когда речь идет о защите конфиденциальности пользователей от государственного надзора.

Анархисты организуются, чтобы присесть и освободить общественные места. Во время важных мероприятий, таких как протесты и когда места заняты, их часто называют Временными Автономными Зонами (TAZ), пространствами, где искусство, поэзия и сюрреализм смешиваются, чтобы показать анархистский идеал.. По мнению анархистов, сквоттинг - это способ отвоевать городское пространство у капиталистического рынка, удовлетворение прагматических потребностей, а также пример прямого действия. Получение места позволяет анархистам экспериментировать со своими идеями и строить социальные связи. Сложив эти тактики, имея в виду, что не все анархисты разделяют к ним одинаковое отношение, наряду с различными формами протеста против весьма символичных событий, создается карнавальная атмосфера, которая является частью современной анархистской яркости. 346>

Ключевые проблемы

Поскольку анархизм - это философия, которая воплощает множество различных взглядов, тенденций, школ мысли, разногласия по вопросам ценностей, идеологии и тактики являются обычным явлением. Его разнообразие привело к очень разному использованию одинаковых терминов в разных анархистских традициях, что вызвало ряд дефиниций в анархической теории. Совместимость капитализма, национализма и религии с анархизмом широко оспаривается. Точно так же анархизм поддерживает сложные отношения с такими идеологиями, как коммунизм, коллективизм, марксизм и тред-юнионизм. Анархисты могут быть мотивированы гуманизмом, божественной властью, просвещенным личным интересом, веганством или любым количеством альтернативных этических доктрин. Такие явления, как цивилизация, технология (например, в рамках анархо-примитивизма ) и демократический процесс, могут подвергаться резкой критике в рамках некоторых анархистских тенденций и одновременно превозносится другими.

Гендер, сексуальность и свободная любовь

Эмиль Арман, французский индивидуалист-анархист, который пропагандировал достоинства свободной любви в парижской анархистской среде начала 20-го века

Поскольку гендер и сексуальность несут в себе динамику иерархии, анархизм обязан обращать внимание, анализировать и противодействовать подавлению автономии из-за динамики, которую традиционно налагают гендерные роли.

Классические анархисты не часто обсуждали сексуальность; те немногие, кто действительно чувствовал, что анархическое общество приведет к естественному развитию сексуальности. Тем не менее, сексуальное насилие было проблемой для анархистов, таких как Бенджамин Такер, которые выступали против законов о возрасте согласия, полагая, что они принесут пользу хищникам. Историческое течение, которое возникло и процветало в 1890 и 1920 годах в анархизме, было свободной любовью. В современном анархизме это течение выживает как тенденция к поддержке полиамории и квир-анархизма. Защитники свободной любви были против брака, который они рассматривали как способ установления власти мужчинами над женщинами, в основном потому, что закон о браке в значительной степени одобрял власть мужчин. Понятие свободной любви было намного шире и включало критику установленного порядка, ограничивающего сексуальную свободу и удовольствие женщин. Эти свободные движения любви способствовали созданию общественных домов, где большие группы путешественников, анархистов и других активистов спали вместе в кроватях. Свободная любовь имеет корни как в Европе, так и в Соединенных Штатах. Однако некоторые анархисты боролись с ревностью, порожденной свободной любовью. Анархистские феминистки выступали за свободную любовь, против брака, за выбор (используя современный термин) и придерживались аналогичной программы. Анархистские и неанархистские феминистки разошлись по избирательному праву, но, тем не менее, поддерживали друг друга.

Во второй половине 20-го века анархизм смешался. вместе со второй волной феминизма , радикализировавшей некоторые течения феминистского движения и попавшей под влияние. К последним десятилетиям 20-го века анархисты и феминистки отстаивали права и автономию женщин, геев, гомосексуалистов и других маргинализованных групп, а некоторые мыслители-феминистки предлагали слияние двух течений. С третьей волной феминизма сексуальная идентичность и принудительная гетеросексуальность стали предметом изучения анархистов, что привело к постструктуралистской критике сексуальной нормальности. Однако некоторые анархисты дистанцировались от этой линии мышления, предполагая, что она склонялась к индивидуализму, который отбрасывал причину социального освобождения.

Анархизм и образование

Анархические и этатистские взгляды на образование. Рут Кинна (2019)
Анархическое образованиеГосударственное образование
КонцепцияОбразование как самообладаниеОбразование как услуга
МенеджментСообществоГосударственный прогон
МетодыПрактическое обучениеПрофессиональное обучение
ЦелиБыть критичным член обществаБыть продуктивным членом общества

Интерес анархистов к образованию восходит к первому возникновению классического анархизма. Анархисты рассматривают правильное образование, которое закладывает основы будущей автономии личности и общества, как акт взаимопомощи. Писатели-анархисты, такие как Уильям Годвин (Политическая справедливость ) и Макс ШтирнерЛожный принцип нашего образования »), напали на оба штата. образование и частное образование как еще одно средство, с помощью которого правящий класс воспроизводит свои привилегии.

В 1901 году каталонский анархист и свободомыслящий Франсиско Феррер основал Escuela Moderna в Барселоне. как противостояние установленной системе образования, продиктованной в основном католической церковью. Подход Феррера был светским, отвергая участие государства и церкви в образовательном процессе, давая ученикам большую автономию в планировании своей работы и посещаемости. Феррер стремился просвещать рабочий класс и явно стремился воспитать классовое сознание среди студентов. Школа закрылась после постоянных преследований со стороны государства, а позже Феррер был арестован. Тем не менее его идеи послужили источником вдохновения для серии современных школ по всему миру. Христианский анархист Лев Толстой, опубликовавший эссе «Образование и культура», также основал аналогичную школу, в основе которой лежал принцип «чтобы образование было эффективным, оно должно быть бесплатным». Точно так же А.С. Нил основал в 1921 году то, что стало Саммерхиллской школой, также провозгласив свою свободу от принуждения.

Анархистское образование в значительной степени основано на идее о том, что право ребенка на свободное развитие и без манипуляций следует уважать, и эта рациональность приведет детей к морально хорошим выводам. Однако среди анархистских фигур не было единого мнения о том, что представляет собой манипуляция. Феррер считал, что моральное воспитание необходимо, и открыто учил учеников, что равенство, свобода и социальная справедливость невозможны при капитализме, наряду с другой критикой правительства и национализма.

Конец 20-го века и современные писатели-анархисты (Колин Уорд, Герберт Рид и Пол Гудман ) усилили и расширили анархистскую критику государственного образования, в основном сосредоточившись на необходимости системы, которая фокусируется на детском творчестве, а не на их способность сделать карьеру или участвовать в консьюмеризме как часть общества потребления. Современные анархисты, такие как Уорд, также утверждали, что государственное образование служит закреплению социально-экономического неравенства.

В то время как немногие анархистские учебные заведения дожили до современных основных принципов анархистских школ, среди которых уважение к автономии детей и доверие. на рассуждениях, а не на идеологической обработке как метод обучения, распространились среди обычных учебных заведений. Джудит Суисса называет три школы явно анархистскими школами, а именно Free Skool Santa Cruz в Соединенных Штатах, которая является частью более широкой американо-канадской сети школ, Колледж самоуправления в Брайтоне, Англия и школу Paideia в Испании.

Анархизм и государство

Возражение против государства и его институтов является sine qua non анархизма. Анархисты рассматривают государство как инструмент господства и считают его нелегитимным независимо от его политических тенденций. Вместо того, чтобы люди могли контролировать аспекты своей жизни, основные решения принимаются небольшой элитой. В конечном итоге власть опирается исключительно на мощность, независимо от того, является ли эта мощность открытая или прозрачная, поскольку она все еще может принуждать людей. Еще один аргумент анархистов против государств состоит в том, что люди, составляющие правительство, даже самые альтруистичные среди чиновников, неизбежно будут стремиться получить больше власти, что приведет к коррупции. Анархисты считают идею о том, что государство является коллективной волей людей, недостижимой фикцией из-за того, что правящий класс отличается от остального общества.

Конкретные анархистские взгляды в сторону состояния различаются. Роберт Пол Вольф считал, что противоречие между властью и автономией означает, что государство никогда не может быть легитимным. Бакунин считал, что государство означает «принуждение, господство посредством принуждения, замаскированное, если возможно, но бесцеремонное и явное, если необходимо». А. Джон Симмонс и Лесли Грин, склонявшиеся к философскому анархизму, считали, что государство может быть законным, если оно управляется консенсусом, хотя они считали это маловероятным. Убеждения относительно того, как отменить государство, также различаются.

Анархизм и искусство

Les chataigniers a Osny (1888) художника-анархиста Камиля Писсарро, пример смешения анархизма и искусства

Связь между анархизмом и искусство было довольно глубоким в классическую эпоху анархизма, особенно среди художественных течений, которые развивались в эту эпоху, таких как футуристы, сюрреалисты и другие. В литературе анархизм в основном ассоциировался с движением Новой Апокалиптики и неоромантизмом. В музыке анархизм ассоциируется с музыкальными сценами, такими как панк. Анархисты, такие как Лев Толстой и Герберт Рид, утверждали, что граница между художником и нехудожником, которая отделяет искусство от повседневного действия, является конструкцией, порожденной отчуждением, вызванным капитализм, и он мешает людям жить радостной жизнью.

Другие анархисты защищали или использовали искусство как средство для достижения анархистских целей. В своей книге «Разрушая чары: история анархистских кинематографистов, партизан на видеокассетах и ​​цифровых ниндзя» Крис Робе утверждает, что «анархистские практики все более структурируют видеоактивизм, основанный на движениях». На протяжении 20 века многие выдающиеся анархисты (Петр Кропоткин, Эмма Гольдман, Густав Ландауэр и Камилло Бернери ) и публикации, такие как Анархия писала о вопросах, относящихся к искусству.

Три пересекающихся свойства сделали искусство полезным для анархистов. Он может изображать критику существующего общества и иерархий, служить в качестве предварительного инструмента для отражения анархического идеального общества и даже превращаться в средство прямого действия, например, в протестах. Поскольку искусство обращается как к эмоциям, так и к разуму, оно может привлекать всего человека и иметь мощный эффект. Неоимпрессионистское движение 19 века имело экологическую эстетику и предлагало пример анархистского восприятия пути к социализму. В «Les chataigniers a Osny» художника-анархиста Камиля Писсарро сочетание эстетики и социальной гармонии является прообразом идеального анархического аграрного сообщества.

Критика

Карл Маркс (вверху), названный анархизмом «школьной чепухой», в то время как Бертран Рассел (внизу) утверждал, что анархизм не может предоставить все услуги, которые предоставляет правительство

Наиболее распространенная критика анархизма заключается в том, что люди не могут самоуправлять и государство необходимо для выживания человека. Философ Бертран Рассел поддержал эту критику, отметив, что «[мир и война, тарифы, правила санитарных условий и продажа вредных лекарств, сохранение справедливой системы распределения: это, среди прочего, являются функциями, которые вряд ли могут быть выполнены в обществе, в котором не было центрального правительства ". Другая распространенная критика анархизма заключается в том, что он подходит для мира изоляции, в котором только достаточно маленькие сущности могут быть самоуправляемыми. Колин Уорд отвечает, что основные анархические мыслители выступали за федерализм.

Преподаватель философии Эндрю Г. Фиала также считал, что люди не могут самоуправляться, и включил это в свой список аргументов против анархизма. Другая критика Фиалы заключалась в том, что анархизм изначально связан с насилием и разрушением не только в прагматическом мире, то есть во время протестов, но также и в мире этики. Во-вторых, анархизм оценивается как несбыточный или утопический, поскольку государство практически невозможно победить. Эта линия аргументов чаще всего требует политических действий внутри системы для ее реформирования. Третий аргумент - анархизм противоречив. Хотя он выступает за то, чтобы никто не принимал участие в архиеи, если его примут многие, анархизм превратится в правящую политическую теорию. В этой линии критики также возникает внутреннее противоречие, заключающееся в том, что анархизм призывает к коллективным действиям, одновременно поддерживая автономию индивидуума, следовательно, никакие коллективные действия не могут быть предприняты. Наконец, Фиала упоминает критику философского анархизма бытия. неэффективны (все разговоры и мысли), а в то же время капитализм и буржуазный класс остаются сильными.

Философский анархизм встретил критику со стороны академических кругов после выпуска проанархистских книг, таких как А. Джон Симмонс 'Моральные принципы и политические обязательства. Профессор права Уильям А. Эдмундсон написал эссе, оспаривающее три основных философских анархистских принципа, которые он считает ошибочными. Эдмундсон утверждает, что, хотя индивид не несет перед государством обязанности повиновения, это не означает, что анархизм является неизбежным завершением, а государство по-прежнему является морально легитимным. В «Проблеме политической власти» Майкл Хьюмер защищает философский анархизм, утверждая, что «политический авторитет - это моральная иллюзия».

Другая критика состоит в том, что анархизм бросает вызов и не может понять биологическую склонность к авторитет, впервые сформулированный Фрэнсис Л. Фергюсон в статье 1886 года для North American Review. Джозеф Раз утверждает, что признание авторитета подразумевает веру в то, что следование их инструкциям приведет к большему успеху. Раз считает, что этот аргумент верен, если он следует как успешным, так и ошибочным указаниям властей. Анархисты отвергают эту критику, потому что оспаривание или неповиновение авторитету не влечет за собой исчезновения его преимуществ из-за признания авторитета, такого как доктора или юристы, надежным, а также не предполагает полного отказа от независимого суждения. Анархистское восприятие человеческой природы, неприятие государства и приверженность социальной революции были подвергнуты критике со стороны академиков как наивные, чрезмерно упрощенные и нереалистичные соответственно. Классический анархизм подвергался критике за то, что он слишком сильно полагался на веру в то, что отмена государства приведет к процветанию человеческого сотрудничества.

Академик Джон Молинье отмечает в своей книге «Анархизм: марксистская критика», что «анархизм не может победить», считая, что ему не хватает способности правильно реализовать свои идеи. Марксистская критика анархизма состоит в том, что он носит утопический характер, потому что все люди должны иметь анархистские взгляды и ценности. Согласно марксистской точке зрения, социальная идея должна прямо вытекать из этого человеческого идеала и из свободной воли каждого человека составлять его сущность. Марксисты утверждают, что это противоречие было причиной их неспособности действовать. В анархистском видении конфликт между свободой и равенством разрешался через сосуществование и переплетение. Анархизм также рассматривается марксистами как нереалистичный и чрезмерно идеалистический. Карл Маркс охарактеризовал это как «школьную глупость».

См. Также

  • flagПортал анархизма
  • Портал либертарианства

Ссылки

Цитаты

Источники

Первичные источники

Вторичные источники

Третичные источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:20:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте