Пьер-Жозеф Прудон

редактировать
Французский политик, философ и социалист
Пьер-Жозеф Прудон
Портрет Пьера Жозефа Прудона 1865.jpg Портрет Гюстава Курбе, 1865
Родился(1809-01-15) 15 января 1809. Безансон, Франция
Умер19 января 1865 (1865 -01-19) (56 лет). Пасси, Париж, Франция
Эрафилософия 19-го века
РегионЗападная философия
Школа
Основные интересы
Известные идеи
Влияния
Под влиянием
Подпись
Сигнатур Пьер-Жозеф Прудон.PNG

Пьер-Жозеф Прудон (; Француз: ; 15 января 1809 - 19 января 1865) был французским социалистом, политиком, философ, экономист и основатель мутуалистической философии. Он был первым, кто объявил себя анархистом, используя этот термин, и широко известен как один из самых влиятельных теоретиков анархизма. Многие считают Прудона «отцом анархизма». Прудон стал членом французского парламента после революции 1848 года, после чего называл себя федералистом. Прудон описал свободу, которую он преследовал, как «синтез коммунизма и собственности ». Некоторые считают его мутуализм частью индивидуалистического анархизма, в то время как другие считают его частью социального анархизма.

Прудон, родившийся в Безансоне, был печатником, который сам выучил латынь, чтобы лучше печатать книги на этом языке. Его наиболее известным утверждением является то, что «собственность есть воровство! », содержащееся в его первой крупной работе What Is Property? Или «Исследование принципа права и правительства» (Qu'est-ce que la propriété? Recherche sur le principe du droit et du gouvernement), опубликованное в 1840 году. Публикация книги привлекла внимание французских властей. Он также привлек внимание Карла Маркса, который начал переписку с его автором. Эти двое повлияли друг на друга, и они встретились в Париже, когда Маркс был там сослан. Их дружба окончательно закончилась, когда Маркс ответил на книгу Прудона «Система экономических противоречий или философия бедности» с провокационным названием «Нищета философии». Спор стал одним из источников раскола между анархистским и марксистским крылом Международной ассоциации рабочих. Некоторые, такие как Эдмунд Вильсон, утверждали, что нападение Маркса на Прудона было связано с его защитой Карла Грюна, которого Маркс очень не любил, но который готовил переводы работ Прудона.

Прудон выступал за рабочий совет и ассоциации или кооперативы, а также за владение индивидуальными рабочими / крестьянами над частной собственностью или национализацией земли и рабочие места. Он считал социальную революцию достижимой мирным путем. В «Признаниях революционера» Прудон утверждал, что «Анархия - это порядок без власти», фраза, которая намного позже вдохновила некоторых анархистов обведенных в кружок символа A, сегодня «одно из самых распространенных граффити. на городском пейзаже ». Прудон безуспешно пытался создать национальный банк, который будет финансироваться за счет того, что стало неудавшейся попыткой подоходного налога с капиталистов и акционеров. В некоторых отношениях аналогично a, он предоставлял бы беспроцентные ссуды. После смерти последователя Прудона Михаила Бакунина либертарианский социализм Прудона разошелся на анархо-коммунизм, коллективистский анархизм и индивидуалистический анархизм, с известными сторонниками, такими как Карло Кафьеро, Джозеф Дежак, Питер Кропоткин и Бенджамин Такер.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.2 Начало полиграфического дела
    • 1.3 Решение заниматься философией и писательством
    • 1.4 Ранние произведения
    • 1.5 Революция 1848 года
    • 1.6 Позже жизнь и смерть
  • 2 Философия
    • 2.1 Анархизм
    • 2.2 Диалектика
    • 2.3 Свободные ассоциации
    • 2.4 Мутуализм
    • 2.5 Национализм
    • 2.6 Частная собственность и государство
    • 2.7 Собственность
    • 2.8 Революция
    • 2.9 Социализм
    • 2.10 Социальная собственность
  • 3 Противоречие
    • 3.1 Антисемитизм и сексизм
  • 4 Библиография
    • 4.1 О Прудоне
    • 4.2 Работает в Интернете
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Externa l links

Биография

Ранняя жизнь и образование

Прудон родился в Безансоне, Франция, 15 января 1809 года на улице Rue du Petit Battant, 23 в пригороде Баттант. Его отец Клод-Франсуа Прудон, который работал пивоваром и бондаром, был родом из деревни Chasnans, недалеко от границы со Швейцарией. Его мать Екатерина Симонина была из Кордирона. У Клода-Франсуа и Катрин было пятеро мальчиков, двое из которых умерли в очень раннем возрасте. Братья Прудона, Жан-Этьен и Клод, родились в 1811 и 1816 годах соответственно, и оба поддерживали очень близкие отношения с Прудоном.

Мальчиком он в основном работал в семейной таверне, помогал с основными сельскохозяйственными работами и проводил время. играть на природе в деревне. Прудон не получил формального образования в детстве, но его научила читать его мать, которая заставила его писать слова по буквам к трем годам. Однако единственными книгами, которые были доступны Прудону до 10 лет, были Евангелия и Четыре брата Эймона и некоторые местные альманахи. В 1820 году мать Прудона начала пытаться устроить его в городской колледж Безансона. Семья была слишком бедна, чтобы позволить себе обучение, но с помощью одного из бывших работодателей Клода-Франсуа ей удалось получить стипендию, из которой вычитали 120 франков в год. Прудон был не в состоянии позволить себе книги (или даже обувь) для посещения школы, что доставляло ему большие трудности и часто делало его объектом презрения со стороны его более состоятельных одноклассников. Несмотря на это, Прудон проявил сильную волю к учебе и много времени проводил в школьной библиотеке с грудой книг, изучая различные предметы в свободное время вне уроков.

Вход в полиграфическое дело.

В 1827 году Прудон начал учиться у печатного станка в доме Бельво в Баттане. На Пасху следующего года он перешел в типографию в Безансоне, принадлежащую семье одного из его одноклассников, Антуана Готье. Безансон был важным центром религиозной мысли в то время, и большинство работ, опубликованных в Готье, были церковными. В ходе своей работы Прудон ежедневно часами читал эту христианскую литературу и начал подвергать сомнению многие из своих давних религиозных убеждений, что в конечном итоге привело его к полному отрицанию христианства.

С годами Прудон стал корректор для прессы, корректор своих публикаций. К 1829 году он начал больше интересоваться социальными вопросами, чем теорией религии. Особое значение в этот период имела его встреча с Шарлем Фурье, который в 1829 году пришел к Готье в качестве заказчика, желающего опубликовать его работу Le Nouveau Monde Industriel et Sociétaire. Прудон руководил печатью книги, что дало ему возможность поговорить с Фурье о различных социальных и философских проблемах. Эти дискуссии произвели сильное впечатление на Прудона и повлияли на него на протяжении всей его жизни. В то же время Прудон завязал одну из своих самых близких дружбы с Гюставом Фалло, ученым из Монтебельяра, происходившим из семьи богатых французских промышленников. Впечатленный исправлениями Прудона в одной из своих латинских рукописей, Фалло стал искать его дружбы, и вскоре они стали регулярно проводить вечера вместе, обсуждая французскую литературу Мишеля де Монтеня, Франсуа Рабле, Жан-Жак Руссо, Вольтер, Дени Дидро и многие другие авторы, с которыми Прудон не встречался за годы богословских чтений.

Решение заниматься философией и писательством

Дом в Безансоне, в котором родился Прудон

В сентябре 1830 года Прудон получил сертификат подмастерье наборщика. Период после этого был отмечен безработицей и бедностью, Прудон путешествовал по Франции (также ненадолго в Невшатель, Швейцария), где он безуспешно искал стабильную работу в полиграфии и в качестве школьного учителя. В этот период Фалло предложил Прудону финансовую помощь, если он приедет в Париж изучать философию. Прудон принял его предложение, несмотря на опасения по поводу того, как оно может разрушить его карьеру в полиграфии. Он прошел пешком из Безансона в Париж и в марте прибыл на улицу Мазарини в Латинском квартале, где в то время жил Фалло. Прудон начал смешиваться с кругом столичных ученых, окружавших Фалло, но он чувствовал себя не в своей тарелке и чувствовал себя неуютно среди людей, которые были одновременно более богатыми и более привыкшими к научным спорам. В конце концов, Прудон обнаружил, что он предпочитает проводить большую часть своего времени за учебой в одиночестве и не любит городскую жизнь, стремясь вернуться домой в Безансон. Вспышка холеры в Париже исполнила его желание, поскольку Фалло был поражен болезнью, из-за чего он больше не мог финансово поддерживать Прудона. После ухода Прудона он больше никогда не видел Фалло (умершего в 1836 году). Однако эта дружба была одним из самых важных событий в жизни Прудона, поскольку именно она побудила его оставить полиграфическое дело и вместо этого заняться философскими исследованиями.

После неудачного предприятия в полиграфическом бизнесе в 1838 году Прудон решил полностью посвятить себя научным занятиям. Он подал заявление на получение пенсии Суард, стипендии, которая позволит ему учиться в Академии Безансона. Прудон был выбран из нескольких кандидатов в первую очередь из-за того, что его доход был намного ниже, чем у других, и судьи были чрезвычайно впечатлены его писательством и уровнем образования, которое он получил, работая ремесленником. Прудон прибыл в Париж ближе к концу осени 1838 года.

Ранние произведения

В 1839 году Академия Безансона провела конкурс сочинений на тему полезности празднования воскресенья в отношении к гигиене, нравственности и взаимоотношениям семьи и города. В статье Прудона, озаглавленной «De la Célébration du dimanche», тема эссе фактически использовалась как предлог для обсуждения множества политических и философских идей, и в ней можно найти семена его более поздних революционных идей. Многие из его представлений об авторитете, морали и собственности обеспокоили судей по эссе в Академии, и Прудон был награжден только бронзовой медалью (чем Прудон гордился, потому что считал, что это показатель того, что его сочинения доставляют дискомфорт элитным академикам). 349>

В 1840 году Прудон опубликовал свою первую работу Qu'est-ce que la propriété ?, или Что такое собственность? Его третьими мемуарами о собственности было письмо фурьеристу писатель Considérant, опубликованный в 1842 году под заголовком «Предупреждение владельцам». Прудона судили за это в Безансоне, но он был оправдан, когда присяжные пришли к выводу, что они не могут осуждать его за философию, которую сами не могли понять. В 1846 году он опубликовал «Систему экономических противоречий или философию нищеты» («Система экономических противоречий или философия бедности»), которая вызвала целую книгу Карла Маркса под названием Бедность. философии, начиная раскол между анархизмом и марксизмом и анархистами и марксистами, который будет продолжен бакунистами и коллективистскими анархистами (последователи Михаила Бакунина ) в Первом Интернационале, и это продолжается по сей день.

Некоторое время Прудон управлял небольшой типографией в Безансоне, но безуспешно. Впоследствии он стал своего рода менеджером в коммерческой фирме в Лионе, Франция. В 1847 году он оставил эту работу и, наконец, поселился в Париже, где теперь прославился как лидер инноваций. В этом году он также стал масоном.

революцией 1848 года

Прудоном и его детьми Гюставом Курбе, 1865

Прудон был удивлен Революции 1848 г. во Франции. Он участвовал в февральском восстании и в составлении того, что он назвал «первым республиканским провозглашением» новой республики, но у него были опасения по поводу нового временного правительства во главе с Жаком-Шарлем Дюпон де л'Эре ( 1767–1855), который со времен Французской революции 1789 года был давним политиком, хотя часто и находился в оппозиции. Помимо Дюпон де л'Эр, во временном правительстве доминировали либералы, такие как Альфонс де Ламартин (Иностранные дела), Александр Огюст Ледрю-Роллен (Внутренние дела), Адольф Кремье (Справедливость) и Огюст Бурдо (Война), потому что он проводил политическую реформу за счет социально-экономической реформы, которую Прудон считал основной. Как и во время июльской революции 1830 года, Республиканско-социалистическая партия создала контрправительство в Hotel de Ville, в том числе Луи Блан, Арман Марраст, Фердинанд Флокон и Александр Мартин.

Прудон опубликовал свой собственный взгляд на реформы, завершившийся в 1849 г., «Решение социальной проблемы» (Solution du problème social), в котором он разработал программу взаимного финансового сотрудничества между рабочими. Он считал, что это передаст контроль над экономическими отношениями от капиталистов и финансистов рабочим. Центральной частью его плана было создание банка для предоставления кредитов по очень низкой процентной ставке и выпуск векселей, которые будут циркулировать вместо денег, основанных на золоте.

В течение Второй Французская республика (1848–1852), Прудон оказал наибольшее влияние на публику благодаря журналистике. Он работал с четырьмя газетами: Le Représentant du Peuple (февраль 1848 - август 1848), Le Peuple (сентябрь 1848 - июнь 1849), La Voix du Peuple (сентябрь 1849 - май 1850) и Le Peuple de 1850 (июнь 1850 - 1850). Октябрь 1850 г.). Его полемический стиль письма, в сочетании с его восприятием себя как политического аутсайдера, породили циничную боевую журналистику, которая понравилась многим французским рабочим, но оттолкнула других. Он неоднократно критиковал политику правительства и выступал за реформирование кредита и обмена. Он попытался создать популярный банк (Banque du peuple) в начале 1849 года, но, несмотря на то, что подписывалось более 13 000 человек (в основном рабочих), квитанции были ограничены, не достигнув 18 000 франков, и все предприятие было по сути мертворожденным.

Прудон баллотировался в Учредительное собрание в апреле 1848 года, но не был избран, хотя его имя значилось в бюллетенях в Париже, Лионе, Безансоне и Лилле. Он добился успеха на дополнительных выборах 4 июня 1848 г. и был депутатом во время дебатов по поводу Национальных мастерских, созданных декретом от 25 февраля 1848 г., принятым республиканцем Луи Бланом. Мастерские должны были дать работу безработным. Прудон никогда не относился к таким семинарам с энтузиазмом, считая их по сути благотворительными учреждениями, не решающими проблемы экономической системы. Однако он был против их ликвидации, если только не будет найдена альтернатива для рабочих, которые полагались на мастерские для пропитания.

В 1848 году закрытие национальных мастерских спровоцировало восстание июньских дней и насилие потрясло Прудона. Лично посещая баррикады, он позже размышлял, что его присутствие в Бастилии в это время было «одним из самых благородных поступков в моей жизни», но в целом во время бурных событий 1848 года он выступал против восстание, проповедуя мирное примирение, позиция, которая соответствовала его жизненной позиции против насилия. Прудон не одобрял восстания и демонстрации февраля, мая и июня 1848 года, хотя он с пониманием относился к социальной и психологической несправедливости, которую пришлось пережить повстанцам.

В Испании Рамон де ла Сагра основал анархистов. журнал El Porvenir в Ла-Корунья в 1845 году, вдохновленный идеями Прудона. Каталонский политик Франческ Пи-и-Маргалл стал основным переводчиком произведений Прудона на испанский язык, а затем ненадолго стал президентом Испании в 1873 году, будучи лидером Федеральной демократической республиканской партии. Согласно Джорджу Вудкоку, «[т] эти переводы должны были оказать глубокое и продолжительное влияние на развитие испанского анархизма после 1870 года, но до этого времени прудонские идеи в интерпретации Пи уже обеспечивали большую часть вдохновитель федералистского движения, возникшего в начале 1860-х годов ». Согласно Британской энциклопедии, «[d] во время испанской революции 1873 года Пи-и-Маргалл попытался установить децентрализованную, или« кантоналистскую », политическую систему по прудонистским принципам».

Позже жизнь и смерть

Прудон был арестован за оскорбление президента Луи-Наполеона Бонапарта и находился в тюрьме с 1849 по 1852 год. После освобождения он оставался в изгнании с 1858 года. до 1862 г. в Бельгии. После либерализации империи в 1863 году он вернулся во Францию.

Прудон умер в Пасси 19 января 1865 года и был похоронен в Париже на кладбище Монпарнас.

Философия

Анархизм

Согласно Михаилу Бакунину, Прудон был первым, кто назвал себя «анархистом ». анархический мутуализм Прудона рассматривается как срединный путь или синтез между индивидуалистическим анархизмом и социальным анархизмом. По словам Ларри Гамбона, Прудон был «социальным индивидуалистическим анархистом». И анархо-коммунист Питер Кропоткин, и индивидуалист-анархист Бенджамин Такер определили анархизм как «форму социализма без правительства» и «отмена государства и отмена ростовщичества» соответственно. В этом Кропоткин и Такер следовали определению Прудона, который утверждал, что «[мы] мы не признаем управление человеком человеком не больше, чем эксплуатацию человека человеком».

In What Is Собственность? », Опубликованной в 1840 году, Прудон определил анархию как« отсутствие хозяина, суверена »и написал, что« человек ищет справедливости в равенстве, поэтому общество стремится к порядку в анархии ». В 1849 году Прудон заявил в «Признаниях революционера», что «[тот], кто возложит на меня руку, чтобы управлять мной, является узурпатором и тираном, и я объявляю его своим врагом». В «Общая идея революции» (1851) Прудон призывал к «обществу без авторитета». В подразделе, озаглавленном «Что такое правительство?», Прудон писал:

Чтобы быть УПРАВЛЯЕМЫМ, нужно наблюдать, проверять, шпионить, направлять, руководствоваться законом, нумеровать, регулировать, регистрировать, обучать, проповедовать, контролировать, проверять, оценены, оценены, порицаются, повелеваются существами, у которых нет ни права, ни мудрости, ни добродетели для этого. Быть УПРАВЛЯЕМЫМ - значит быть при каждой операции, при каждой отмеченной, зарегистрированной, подсчитанной, облагаемой налогом, штампованной, измеренной, пронумерованной, оцененной, лицензированной, санкционированной, предупрежденной, предотвращенной, запрещенной, реформированной, исправленной, наказанной. Под предлогом общественной пользы и во имя всеобщего интереса он должен быть помещен [d] под вклад, просверленный, обдираемый, эксплуатируемый, монополизированный, вымогаемый, выдавленный, обманутый, ограбленный; затем, при малейшем сопротивлении, первое слово жалобы, которое должно быть подавлено, оштрафовано, поносить, преследовать, выслеживать, оскорблять, избивать, разоружать, связывать, душить, заключать в тюрьму, осуждать, осуждать, расстреливать, депортировать, приносить в жертву, продавать, предали; и увенчать всех, высмеивать, высмеивать, высмеивать, возмущать, опозорить. Это правительство; в этом его справедливость; в этом его мораль.

К концу своей жизни Прудон изменил некоторые из своих ранних взглядов. В «Принципе федерации» (1863) Прудон модифицировал свою прежнюю антигосударственную позицию, аргументируя это «уравновешиванием власти свободой» и выдвигая децентрализованную «теорию федерального правительства». Прудон также по-разному определил анархию как «управление каждым сам по себе», что означало, что «политические функции были сведены к производственным функциям, и что социальный порядок возникает только из сделок и обменов». В этой работе Прудон также назвал свою экономическую систему «агропромышленной федерацией», утверждая, что она обеспечит «особые федеральные меры [...] для защиты граждан федеративных государств от капиталистического и финансового феодализма, как внутри них, так и от других. извне »и таким образом остановить повторное введение« наемного труда ». Это произошло потому, что «политическое право требует, чтобы оно подкреплялось экономическим правом». В посмертно опубликованной «Теории собственности» Прудон утверждал, что «собственность - единственная сила, которая может действовать как противовес государству». Следовательно, «Прудон мог сохранить идею собственности как кражи и в то же время предложить новое определение этой собственности как свободы. Существует постоянная возможность злоупотреблений, эксплуатации, что означает кражу. В то же время собственность - это спонтанное создание. общества и оплот против постоянно вторгающейся власти государства ».

Ноам Хомский подверг критике более позднюю жизнь Прудона, заявив, что« [м] ни один из этих мастеров не был анархистом на протяжении всей своей жизни, и их полные произведения включают отрывки, которые не имеют ничего общего с анархизмом. Возьмем пример: во второй половине его карьеры мышление Прудона приняло консервативный оборот. Его многословный и монументальный De la Justice dans la Revolution et dans l'Eglise (1858) был в основном посвящен проблема религии и ее решение были далеки от либертарианских ».

Диалектика

В книге« Что такое собственность? »Прудон диалектически перешел от отрицания коммунизма и частной собственности, ища "третий за м общества. [...] Эту третью форму общества, синтез коммунизма и собственности, мы будем называть свободой ». В своей« Системе экономического противоречия »Прудон описал взаимность как« синтез понятий частной собственности и коллективной собственности ». отказ от принудительного коммунизма и привилегированной собственности привел его к синтезу либертарианского коммунизма и владения, точно так же, как очевидное противоречие между его теориями собственности представляет собой сурьму, которую все еще нужно синтезировать. Прудон заявил, что, представляя теорию «собственность есть свобода», он не меняет своего мнения по поводу более раннего определения «собственность - это воровство». Прудон не только полагался на «синтез», но также подчеркивал «баланс» между такими подходами, как коммунизм и собственность, который, по-видимому, не может быть полностью согласован. Американский мутуалист Уильям Батчелдер Грин использовал аналогичный подход в своих работах 1849–1850 гг.

Свободная ассоциация

Для Прудона мутуализм включал ed свободная ассоциация путем создания индустриальной демократии, системы, при которой рабочие места будут «переданы демократически организованным рабочим ассоциациям. [...] Мы хотим, чтобы эти ассоциации были образцами для сельского хозяйства, промышленности и торговли, новаторским ядром этой обширной федерации компаний и обществ, вплетенных в общую ткань демократической социальной республики ». При мутуализме рабочие больше не будут продавать свой труд капиталисту, а скорее работают на себя в кооперативах. Прудон призывал рабочих «образовывать демократические общества с равными условиями для всех членов, опасаясь рецидива феодализма». Это привело бы к «[c] апиталистическая и проприетарная эксплуатация, остановленная повсюду, система заработной платы упразднена, равный и справедливый обмен гарантирован ».

Как отмечает Роберт Грэм,« рыночный социализм Прудона неразрывно связан с его представлениями о промышленной демократии. и рабочее самоуправление ». К. Стивен Винсент в своем глубоком анализе этого аспекта идей Прудона отмечает, что« Прудон последовательно продвигал программу промышленной демократии, которая вернула бы контроль и руководство. экономики рабочим ". По мнению Прудона, «сильные рабочие ассоциации [...] позволили бы рабочим совместно определять путем выборов, как предприятие должно было управляться и работать на повседневной основе».

Мутуализм

Прудон использовал термин мутуализм для обозначения своей разновидности анархизма и социализма, которые предполагали контроль рабочих над средствами производства. По его мнению, самозанятые ремесленники, крестьяне и кооперативы будут продавать свою продукцию на рынке. По мнению Прудона, фабрики и другие крупные предприятия должны управляться «профсоюзами», действующими на прямо демократических принципах. Государство было бы упразднено, а вместо этого общество было бы организовано федерацией «свободных коммун» (коммуна - местный муниципалитет на французском языке). В 1863 году Прудон писал: «Все мои экономические идеи, разработанные в течение двадцати пяти лет, можно описать словами: сельскохозяйственно-промышленная федерация. Все мои политические идеи сводятся к аналогичной формуле: политическая федерация или децентрализация». 463>Могила Прудона в Париже

Прудон назвал это использование-владение владением (владение) и эту экономическую систему мутуализмом (мутуализмом), имея множество аргументов против права на землю и капитал, включая причины, основанные на морали, экономике, политике и индивидуальной свободе. Один из таких аргументов заключался в том, что это позволяло получать прибыль, которая, в свою очередь, приводила к социальной нестабильности и войнам, создавая циклы долгов, которые в конечном итоге преодолели способность рабочей силы их расплачиваться. Другой заключался в том, что это порождало деспотизм и превращало рабочих в наемных рабочих, подчиняющихся власти начальника. В книге «Что такое собственность?» Прудон описал свободу, которую он преследовал, как «синтез коммунизма и собственности », а затем написал:

Собственность, действующая путем исключения и посягательства, в то время как население росла, была жизненным принципом и решающей причиной всех революций. Религиозные войны и завоевательные войны, когда они не останавливались перед истреблением рас, были всего лишь случайными нарушениями, которые вскоре исправлялись математическим развитием жизни наций. Падение и смерть обществ происходят из-за силы накопления, которой обладает собственность.

Прудон продолжал выступать против как капиталистической, так и государственной собственности. В «Теории собственности» Прудон утверждал, что «[в] 1840 году я категорически отверг понятие собственности как для группы, так и для отдельного человека», но затем он также заявляет в своей новой теории собственности, что «собственность является величайшей революционной силой. который существует, с непревзойденной способностью противопоставить себя власти ", и" основная функция частной собственности в политической системе будет заключаться в том, чтобы действовать как противовес власти государства и тем самым обеспечивать свободу личности. ". Однако авторы Anarchist FAQ пишут, что «это обычная анархическая позиция. Анархисты хорошо понимают, что владение является источником независимости внутри капитализма, и поэтому его следует поддерживать». В то же время Прудон продолжал выступать против концентрации богатства и собственности, выступая за мелкую собственность, связанную с крестьянами и ремесленниками. Прудон также все еще выступал против частной собственности на землю, написав: «Что я не могу согласиться с землей, так это то, что выполненная работа дает право собственности на то, над чем она была обработана». Кроме того, Прудон по-прежнему считал, что собственность должна быть более равномерно распределена и ограничена по размеру, чем фактически используется отдельными лицами, семьями и ассоциациями рабочих. Прудон поддерживал право наследования и защищал «как одну из основ семьи и общества», но он отказался распространить это право за пределы личного имущества, утверждая, что «[в] соответствии с законом ассоциации передача богатства не распространяется на орудия труда ».

Вследствие своего противодействия прибыли, наемному труду, эксплуатации рабочих, владению землей и капиталом, а также государственной собственности, Прудон отвергал как капитализм, так и государственный социализм, включая авторитарный социализм и другие авторитарные и принудительные формы коммунизма, которые защищали государственную собственность. Авторы Anarchist FAQ утверждают, что его оппозиция «коммунизму» была вызвана тем, что «либертарианский коммунизм », имея некоторых предшественников, таких как Франсуа-Ноэль Бабёф, не будет так широко распространен, пока после его смерти и так, как Макс Штирнер, «он направил свою критику против различных форм государственного коммунизма, которые действительно [существовали]». Выступая против взимания процентов и ренты, Прудон не стремился отменить их законом, написав: «Я протестую против того, что, когда я критиковал комплекс институтов, краеугольным камнем которых является собственность, я никогда не имел в виду запрещать или подавлять посредством суверенный указ, земельная рента и проценты на капитал. Я думаю, что все эти проявления человеческой деятельности должны оставаться свободными и добровольными для всех: я не прошу никаких изменений, ограничений или подавлений, кроме тех, которые являются естественным и неизбежным результатом универсализации принципа взаимности, который я предлагаю ».

Национализм

Прудон выступал против диктатуры, милитаризма, национализма и война, утверждая, что «конец милитаризма - это миссия девятнадцатого века под угрозой неопределенного упадка» и что «одни только рабочие способны положить конец войне, создав экономическое равновесие. Это предполагает радикальная революция в идеях и м оралы ". Как отмечает Роберт Л. Хоффман, «Война и мир» «заканчивается безоговорочным осуждением войны» и «выводом о том, что война устарела». Философ-марксист Джон Эренберг резюмировал позицию Прудона о том, что «[если] несправедливость была причиной войны, из этого следует, что конфликт не может быть устранен до тех пор, пока общество не будет реорганизовано в соответствии с эгалитарными принципами. Прудон хотел доказать, что господство политической экономии будет

Прудон утверждал, что при мутуализме «[t] здесь больше не будет национальности, не будет отечества в политическом смысле этого слова, и ему трудно поверить в то, что люди действительно думали, что он защищает милитаризм». слова: они будут означать только места рождения. Человек, какой бы расы или цвета кожи он ни был, является обитателем вселенной; гражданство везде является приобретенным правом ". Прудон также отверг диктатуру, заявив в 1860-х годах, что «кем я всегда буду [...] республиканцем, даже демократом и социалистом в сделке» Анри-Мари де Любак утверждал, что в В терминах критики демократии Прудоном "мы не должны позволить всему этому обмануть нас. Его оскорбления против демократии не были контрреволюционными. Они были нацелены на то, что он сам называл" ложной демократией ". [...] Они атаковал явно либеральную «псевдодемократию», которая «не была экономической и социальной», [...] «якобинскую демократию». «Прудон» не хотел разрушать, а завершить работу 1789 года », и в то время как« он имел обиду на «старую демократию», демократию Робеспьера и Марата », он неоднократно противопоставлял ее« молодой демократии », которая была« социал-демократией ».

Согласно историку анархизма Джордж Вудкок, некоторые позиции, которые Прудон занимал, «странным образом сочетаются с его общепризнанным анархизмом». Вудкок привел в качестве примера предложение Прудона о том, что каждый гражданин должен пройти службу в милиции один или два года. Это предложение появилось в Program Revolutionaire, предвыборном манифесте, выпущенном Прудоном после того, как его попросили баллотироваться во временное правительство. Текст гласит: «7 ° L'Armée. - Отмена неизменной воинской повинности и возмещения; обязательство за все граждане мира, pendant un ou deux ans, le service militaire; применение l'armée aux services administratifs et travaux d «utilité publique» («Военная служба для всех граждан предлагается в качестве альтернативы призыву и практике« замены », с помощью которой те, кто мог избежать такой службы»). В том же документе Прудон также описал «форму правления», которую он предлагал, как «централизацию, аналогичную государственной, но при которой никто не подчиняется, никто не зависит и каждый свободен и суверенен».

Частная собственность и государство

Прудон рассматривал привилегированную собственность как форму правления, которая обязательно поддерживалась государством и была связана с ним, и писал, что "[t] Привилегированная частная собственность вызывала и управляла государством "и утверждала, что" с тех пор, как первая была связана с землевладельцем и капиталистом, чья собственность возникла в результате завоеваний или эксплуатации и поддерживалась только через государство, его законы о собственности, полицию и армию ". Следовательно, Прудон проводил различие между личной собственностью и владением (владением) и частной собственностью (propriété), то есть производительной собственностью, в то время как первая имела прямое использование - значение физическому лицу, которое им владеет. В отличие от капиталистов сторонников собственности, Прудон подчеркивал равенство и считал, что все рабочие должны владеть собственностью и иметь доступ к капиталу, подчеркивая, что в каждом кооперативе «каждый рабочий, занятый в ассоциации, [должен иметь] безраздельную долю собственности. компании". В своих более поздних работах Прудон использовал собственность для обозначения владения. Это привело к тому, что некоторые анархисты-индивидуалисты, такие как Бенджамин Такер, называли владение собственностью или частной собственностью, что вызвало замешательство в анархистском движении и среди других социалистов.

В самом начале своего существования работ, Прудон проанализировал природу и проблемы капиталистической экономики. Глубоко критикуя капитализм, Прудон также возражал против тех современников социалистического движения, которые выступали за централизованную иерархию. формальные формы объединения или государственного контроля над экономикой. В серии комментариев из What Is Property? (1840), посмертно опубликованной в Théorie de la propriété (Теория собственности, 1863–1864), Прудон, в свою очередь, заявил, что «собственность есть воровство», собственность невозможна »,« собственность есть деспотизм »и« собственность есть свобода ». Говоря, что «собственность - это воровство», Прудон имел в виду землевладельца или капиталиста, который, как он считал, «украл» прибыль у рабочих. Для Прудона, как он писал в шестом исследовании своей «Общей идеи революции девятнадцатого века», служащий капиталиста был «подчиненным, эксплуатируемым: его постоянное состояние - состояние послушания». В «Что такое собственность?» Прудон также писал:

Собственность невозможна физически и математически..

Собственность невозможна, потому что она требует чего-то даром.. Собственность невозможна, потому что где бы она ни существовала, производство стоит больше, чем оно есть.. Собственность невозможна, потому что с данным капиталом производство пропорционально труду, а не собственности.. Собственность невозможна, потому что это убийство.. Да, я напал на собственность, и буду атакуйте его снова.. Собственность - это грабеж..

Народ наконец легализовал собственность. Да простит их Бог, потому что они не знали, что делают!

Прудон считал, что незаконная собственность основана на господстве (то есть на правах) и что это поддерживается силой. Хотя эта сила может принимать форму полиции на службе у государства, именно факт ее применения, а не форма, делает ее тем, чем она является. Прудон отклонил право собственности независимо от источника и принял владение на основе занятости. Согласно Прудону, «[t] вот различные виды собственности: 1. Собственность чистая и простая, господствующая и сеньориальная власть над вещью; или, как они ее называют, голая собственность. 2. Владение.« Владение », - говорит он. Дюрантон, «на самом деле, а не правильно». Тулье: «Собственность - это право, юридическая сила; владение - это факт». Арендатор, фермер, коммандит, узуфруктуарий являются собственниками; владелец, который сдает в пользование и дает в пользование, наследник, который должен вступить во владение после смерти узуфруктуария, являются собственниками ".

In Признания революционера, Прудон также писал:

«Капитал» [...] в политической области аналогичен «правительству». [...] Экономическая идея капитализма, политика правительства или власти и богословская идея церкви - это три идентичные идеи, по-разному связанные. Атаковать одного из них равносильно атаке всех. [...] Что капитал делает с трудом, а государство - со свободой, Церковь делает с духом. Эта троица абсолютизма столь же губительна на практике, как и в философии. Наиболее эффективным средством угнетения народа было бы одновременное порабощение его тела, его воли и его разума.

Утверждая, что собственность есть свобода, Прудон имел в виду не только продукт индивидуального труда, но и крестьянина. или дом ремесленника и инструменты его торговли, а также доход, который он получил от продажи своих товаров. Для Прудона единственным законным источником собственности является труд. То, что вы производите, является его собственностью, а все остальное - нет. Прудон защищал рабочее самоуправление и был против частной собственности на средства производства. В 1848 году Прудон писал:

Согласно закону ассоциации, передача богатства не распространяется на орудия труда, поэтому не может стать причиной неравенства. [...] Мы социалисты [...] во всеобщем объединении, собственность на землю и орудия труда есть общественная собственность. [...] Мы хотим, чтобы шахты, каналы, железные дороги были переданы демократически организованным рабочим ассоциациям. [...] Мы хотим, чтобы эти ассоциации были образцами для сельского хозяйства, промышленности и торговли, новаторским ядром этой обширной федерации компаний и обществ, объединенных общими узами демократической и социальной республики.

Прудон также предупреждал что общество с частной собственностью приведет к государственным отношениям между людьми, утверждая:

Покупатель устанавливает границы, ограждает себя и говорит: «Это мое; каждый сам по себе, каждый сам за себя ». Итак, вот участок земли, на который отныне никто не имеет права ступать, кроме собственника и его друзей; что никому не принесет пользы, кроме собственника и его слуг. Пусть они умножатся, и вскоре людям [...] не будет негде отдохнуть, нет места для укрытия, нет земли для обработки. Они умрут от голода у дверей хозяина, на краю той собственности, которая была им по праву рождения; и хозяин, наблюдая, как они умирают, восклицает: «Так погибнут бездельники и бродяги!»

Согласно Прудону, «хозяин, грабитель, герой, государь - ибо все эти титулы синонимичны - навязывают его воля как закон, и он не терпит ни противоречий, ни контроля; то есть он претендует на роль законодательной и исполнительной власти одновременно [...] [и поэтому] собственность порождает деспотизм. [...] Это так ясно сущность собственности, в которой, чтобы убедиться в этом, нужно помнить, что это такое, и наблюдать за тем, что происходит вокруг него. Собственность - это право на использование и злоупотребление. [...] [I] Если товары являются собственностью, почему Разве собственники не будут королями, а деспотические короли - королями соразмерно их facultes bonitaires? И если каждый собственник является суверенным господином в сфере своей собственности, абсолютным королем во всей своей области, то как правительство собственников может быть чем угодно, кроме хаоса и путаница? "

Свойство

Джордж Краудер пишет, что свойство анарх Истцы, в том числе и Прудон, выступают против «в основном незаработанного», т. е. «таких вещей, как проценты по ссудам и доход от ренты. Это контрастирует с правами собственности на те товары, которые либо произведены работой владельца, либо необходимы для этой работы, например, его жилище, земля и инструменты. Прудон первоначально называет законные права собственности на эти товары «владением», и хотя в своей последней работе он называет это «собственностью», концептуальное различие остается прежним ».

Согласно Джорджу Вудкоку., "Прудон не имел в виду буквально то, что он сказал. Его смелость в выражениях была предназначена для акцента, и под словом «собственность» он хотел понимать то, что он позже назвал «суммой ее злоупотреблений». Он осуждал собственность человека, который использует ее для эксплуатации чужого труда без каких-либо усилий со своей стороны, собственность, отличающуюся процентами и рентой, путем наложения непроизводителя на производителя. К собственности, рассматриваемой как «владение» правом человека контролировать свое жилище, землю и инструменты, необходимые ему для жизни, Прудон не испытывал враждебности; действительно, он считал его краеугольным камнем свободы, и его главная критика коммунистов заключалась в том, что они хотели уничтожить его ».

В конце своей жизни Прудон выступал за увеличение власти правительства, одновременно укрепляя собственность, сделав его более эгалитарным и широко распространенным, чтобы уравновесить его. Иэн Маккей отмечает, что «акцент Прудона на подлинном антагонизме между государственной властью и правами собственности» явился из его более поздних работ, в которых он утверждал, что права собственности необходимы для контроля государственной власти. Другими словами, это «инакомыслие» пришло из периода, когда Прудон не думал, что государство может быть отменено, и поэтому «собственность - единственная сила, которая может действовать как противовес государству». Конечно, этот «более поздний» Прудон также признал, что собственность была «абсолютизмом внутри абсолютизма», «автократичной по своей природе» и что ее «политику можно было описать одним словом», а именно «эксплуатацией» ». как «Прудон утверждает, что« более равномерное распространение и более прочное утверждение в обществе »- это средство, с помощью которого« собственность »« становится гарантией свободы и удерживает государство в равновесии ». Другими словами, это не «собственность» как таковая, ограничивающая государство, это «собственность», разделенная поровну через общество, которая является ключом, без концентрации экономической власти и неравенства, которые привели бы к эксплуатации и угнетению. Следовательно, «[s] осуществление правосудия... требует, чтобы равное разделение земли действовало не только с самого начала. Чтобы не было злоупотреблений, они должны сохраняться из поколения в поколение ».

Дэвид Харгривз пишет, что« [i] ронически Прудон имел в виду не буквально то, что он сказал. Его смелость в выражениях была предназначена для акцента, и под словом «собственность» он хотел понимать то, что он позже назвал «суммой ее злоупотреблений». Он осуждал собственность человека, который использует ее для эксплуатации чужого труда без каких-либо усилий со своей стороны, собственность, отличающуюся процентами и рентой, путем наложения непроизводителя на производителя. К собственности, рассматриваемой как «владение» правом человека контролировать свое жилище, землю и инструменты, необходимые ему для жизни, Прудон не испытывал враждебности; действительно, он считал это краеугольным камнем свободы, и его главная критика коммунистов заключалась в том, что они хотели уничтожить его ». Тем не менее, коммунисты от Петра Кропоткина до Карл Маркс и Фридрих Энгельс согласились с различением Прудона и не выступали против личной собственности или того, что Прудон называл «владением», и они не хотели ее отменять.

Революция

Хотя Прудон был революционером, его революция не означала гражданскую войну или жестокие потрясения, а скорее преобразование Это преобразование было по сути моральным по своей природе и требовало высшей этики от тех, кто стремился к переменам. Именно денежную реформу в сочетании с организацией кредитного банка и рабочих ассоциаций Прудон предложил использовать в качестве рычага для привести к организации общества по новым направлениям. Этот этический социализм был описан как часть либерального социализма. Иалистическая традиция, которая выступает за эгалитаризм и свободный рынок, при этом Прудон, среди других анархистов, берет на себя «обязательство сузить сферу деятельности государства». Джеймс Бойль цитирует Прудона, заявившего, что социализм - это «всякое стремление к улучшению общества», а затем признает, что «мы все социалисты» в соответствии с этим определением.

О 1848 году. Французская революция и Вторая Французская Республика, Прудон занял радикальную позицию в отношении Национальных семинаров, критикуемых за благотворительность, в то же время критикуя июньское восстание за с применением насилия. Прудон критиковал Февральскую революцию за то, что она была «лишена идеи» и считала одни части революции слишком умеренными, а другие - слишком радикальными. По словам Шона Уилбура, эти противоречия были вызваны его диалектической фазой с Системой экономических противоречий, и он был склонен рассматривать почти все свои ключевые концепции как разработанные в терминах неразрешимых противоречий.

Хотя революционная концепция двоевластие было впервые использовано Владимиром Лениным, концептуально оно было впервые обозначено Прудоном. Согласно Мюррею Букчину, «Прудон в своем периодическом журнале Le Représentant du peuple (28 апреля 1848 г.) сделал яркое предположение, что массовая демократия клубов может стать популярным форумом, на котором социальная повестка дня революция могла быть подготовлена ​​для использования Учредительным собранием - предложением, которое по существу ослабило бы потенциал клубов как потенциально мятежного двоевластия ».

Социализм

Прудон называл себя социалистом, был признан таковым и остается им. Как один из первых теоретиков либертарианского социализма, Прудон выступал против государственной собственности на капитальные блага в пользу собственности самих рабочих в ассоциациях. Прудон был одним из главных факторов, повлиявших на теорию рабочего самоуправления (самопереваривания) в конце 19-го и 20-го веков. Прудон решительно отвергал собственность капиталистов или государства на продукты труда, аргументируя это в своей книге «Что такое собственность?». что, хотя «собственность на продукт [...] не влечет за собой собственность на средства производства», «[t] право на продукт является исключительным» и «право на средства является общим». Прудон применил это к земле («земля [...] обычное дело») и рабочим местам («весь накопленный капитал является общественной собственностью, никто не может быть его исключительным владельцем»). Прудон утверждал, что, пока общество владеет средствами производства или землей, пользователи будут контролировать и управлять ими (под надзором общества) с «организацией регулирующих обществ», чтобы «регулировать рынок».

1840-1850-е годы социализм охватил довольно широкий диапазон. Работы Прудона, написанные в годы после Французской революции 1848, полны отрывков, в которых он ассоциировал себя с социализмом, но дистанцировался от какой-либо конкретной системы типа социалистической экономики или . социализма. В широком смысле социализм представляет собой одну или несколько различных теорий, направленных на решение проблемы труда посредством радикальных изменений в капиталистической экономике. Описание проблемы, объяснение ее причин и предлагаемые решения, такие как отмена частной собственности и поддержка либо кооперативов, коллективной собственности, общей собственности, общественная собственность или социальная собственность различались среди социалистических философий.

Прудон не выступал с публичной критикой Карла Маркса или Марксизм, потому что при жизни Прудона Маркс был относительно неизвестен. Только после смерти Прудона марксизм стал большим движением. Однако он критиковал авторитарных и государственных социалистов своего периода. Сюда входил французский социалист Луи Блан, о котором Прудон сказал, что «вы не желаете ни католицизма, ни монархии, ни дворянства, но у вас должен быть Бог, религия, диктатура, цензура, иерархия, различия и т.д. и чины. Со своей стороны, я отрицаю вашего Бога, вашу власть, ваш суверенитет, ваше судебное государство и все ваши представительные мистификации ". Это была книга Прудона «Что такое собственность?» это убедило молодого Маркса в том, что частная собственность должна быть отменена. В Священном семействе, одном из своих первых произведений, Маркс заявил: «Прудон не только пишет в интересах пролетариев, он сам является пролетарием, изгнанником. Его работа это научный манифест французского пролетариата ». Однако Маркс не соглашался с анархизмом Прудона и позже опубликовал злобную критику Прудона. Маркс написал «Нищета философии» как опровержение «Философии бедности» Прудона. В своих письмах Прудон выразил несогласие с взглядами Маркса на революцию, заявив: «Я считаю, что она нам не нужна, чтобы добиться успеха; и, следовательно, мы не должны выдвигать революционные действия как средство социальной реформы, потому что это мнимое означает было бы просто призывом к силе, к произволу, короче говоря, к противоречию ".

Более чем анархизм Прудона, Маркс действительно возражал против того, что он видел как непонимание Прудоном отношения между трудом, стоимостью и ценой как а также верить в то, что нападение Прудона на буржуазную собственность было оформлено в терминах буржуазной этики, а не выходило за рамки этой этики в целом. Анархисты, среди прочих, с тех пор критиковали Маркса и марксистов за искажение взглядов Прудона. Иэн Маккей утверждает, что Маркс позаимствовал многие концепции, такие как его критика частной собственности, научный социализм и прибавочная стоимость от Прудона. Точно так же Рудольф Рокер утверждал, что «мы находим» теорию прибавочной стоимости, то великое «научное открытие», которым наши марксисты так гордятся, в трудах Прудона ». Эдвард Хайамс резюмировал, что «с тех пор, как [Бедность философии] ни один хороший марксист не должен был думать о Прудоне. У них есть то, что для них материнское молоко, суждение ex cathedra». Несмотря на их личные обличения, Маркс всегда сохранял определенное уважение к Прудону, хотя это не помешало Марксу изгнать последователя Прудона Михаила Бакунина (несмотря на его критику Прудона) и его сторонников из Первый международный. В своем некрологе Прудону, написанном 24 января 1865 г., почти через два десятилетия после «Нищеты философии», Маркс назвал «Что такое собственность?».

Социальная собственность

Выступая за индивидуальную собственность на небольшие участки, Прудон выступал за социальную собственность и рабочие кооперативы или союзы рабочих и рабочие советы. Прудон защищал индустриальную демократию и неоднократно утверждал, что средства производства и земля должны быть обобществлены. В Что такое собственность? Прудон писал, что «земля необходима для нашего существования, следовательно, это обычная вещь, следовательно, не поддающаяся присвоению». В письме Луи Бланки в 1841 году Прудон писал, что «весь капитал, материальный или умственный, являющийся результатом коллективного труда, является, следовательно, коллективной собственностью».

In в своем предвыборном манифесте для выборов в Учредительное собрание Франции в 1848 г. Прудон писал:

Ибо эта ценность или богатство, произведенное деятельностью всех, является самим фактом создания коллективного богатства, использованием которые, как и земля, могут быть разделены, но как собственность остаются неразделенными. [...] Короче говоря, собственность на капитал неделима и, следовательно, неотчуждаема, не обязательно, когда капитал не создан, но когда он общий или коллективный. [...] [T] его неприсвоение средств производства [...] Я, в соответствии со всеми прецедентами, называю [...] уничтожением собственности. Фактически, без присвоения инструментов собственность - ничто.

В письме к Пьеру Леру в 1849 году Прудон писал:

Согласно закону ассоциации, передача богатства не распространяется на орудия труда, поэтому не могут стать причиной неравенства. [...] Мы социалисты [...] во всеобщем объединении, собственность на землю и орудия труда есть общественная собственность. [...] Вы заставляете меня говорить, и я действительно не знаю, где вы могли это найти, что право собственности на орудия труда должно навсегда оставаться в собственности человека и оставаться неорганизованным. Эти слова выделены курсивом, как будто вы взяли их откуда-то в моих книгах. [...] Но из этого вовсе не следует, [...] что я хочу, чтобы индивидуальная собственность и неорганизация орудий труда оставались вечными. Я никогда не писал и не произносил ничего подобного, и сто раз доказывал обратное. [...] Я отрицаю все виды проприетарных доменов. Я отрицаю это именно потому, что верю в порядок, при котором орудия труда перестанут присваиваться и вместо этого станут общими; где вся земля будет обезличена.

Противоречие

Хотя он долгое время считался отцом-основателем анархизма, некоторые пытались связать его с крайне правыми. Впервые он был использован в качестве ссылки в Cercle Proudhon, правой ассоциации, созданной в 1911 году Жоржем Валуа и Эдуардом Бертом. Оба были объединены синдикалистом Жоржем Сорелем, но они будут стремиться к синтезу социализма и национализма, смешивая мутуализм Прудона. с Чарльзом Моррасом 'интегралистским национализмом. В 1925 году Жорж Валуа основал Faisceau, первую фашистскую лигу, получившую свое название от Бенито Муссолини fasi. Зеев Стернхелл, историк фашизма, в частности французских фашистов, отметил это использование Прудона ультраправыми, заявив:

[T] he Action Française [...] с самого начала считал автора «Философии де ла Миер» одним из своих мастеров. Ему было отведено почетное место в еженедельном разделе журнала движения, озаглавленном именно «Наши Учителя». Этим местом в L'Action française Прудон был обязан тому, что моррасианцы считали своим антиреспубликанством, своим антисемитизмом, его отвращением к Руссо, своим пренебрежением к Французской революции, демократии и парламентаризму, а также его защитой нации, семьи, традиция и монархия.

В ответ К. Стивен Винсент заявляет, что «утверждать, что Прудон был протофашистом, означает, что никто никогда не смотрел серьезно на сочинения Прудона». Прудон имел большое влияние на анархическое и неанархическое социалистическое движение. В Соединенных Штатах Прудон пользовался влиянием в радикально прогрессивных секторах и лидерах профсоюзов, среди которых были анархисты-индивидуалисты, такие как Джозеф Лабади, Дайер Лам и Бенджамин Такер. Во Франции влияние Прудона на французский социализм, в том числе на Парижскую Коммуну, было превзойдено марксистским социализмом только в начале XX века. Прудонисты составляли важную французскую фракцию в Первом Интернационале, и мысли Прудона сильно повлияли на дебаты во французских и бельгийских социалистических кругах задолго до Церкля Прудона. Джордж Вудкок заявил, что «Сорел, идеи которого были наиболее полно развиты в его« Размышлениях о насилии », не имел прямого отношения к синдикалистскому движению, и его отвергли».

В 1945 году Дж. Салвин Шапиро утверждал, что Прудон был расистом, «прославителем войны ради самой войны», и его «защита личной диктатуры и его восхваление милитаризма едва ли могут быть сопоставлены в реакционных трудах его или наших дней». Другие ученые отвергли утверждения Шапиро. Роберт Грэм утверждает, что, хотя Прудон лично был расистом, «антисемитизм не являлся частью революционной программы Прудона».

Анархист Альберт Мельцер утверждал, что, хотя Прудон использовал термин анархист, он не был одним и что он никогда не участвовал в «анархистской деятельности или борьбе», а скорее в «парламентской деятельности». Прудон также участвовал в обмене опубликованными письмами между 1849 и 1850 годами с французской либеральной школой экономистом Фредериком Бастиа, обсуждая законность интереса. Как утверждал Роберт Леру, Бастиа был убежден, что антипроцентная доктрина Прудона «была полной противоположностью любому серьезному подходу». Прудон, как известно, вышел из себя и заявил Бастиа: «Ваш разум спит, или, скорее, он никогда не бодрствовал. Вы человек, для которого не существует логики. Вы ничего не слышите, вы ничего не понимаете. философия, без науки, без человечности. Ваша способность рассуждать, как и ваша способность обращать внимание и делать сравнения, равна нулю. С научной точки зрения, мистер Бастиа, вы мертвец ».

Антисемитизм и сексизм

Стюарт Эдвардс, редактор «Избранных сочинений Пьера-Жозефа Прудона», отмечает, что «дневники Прудона (Carnets, ed. P. Haubtmann, Marcel Rivière, Париж, 1960 г. по настоящее время) показывают, что он испытывал почти параноидальное чувство ненависти к В 1847 году он рассматривал возможность публикации статьи против еврейской расы, которую, по его словам, он «ненавидел». Предлагаемая статья «призывала к изгнанию евреев из Франции». В ней говорилось: «Еврей враг человечества. Эту расу необходимо отправить обратно в Азию или истребить. Х. Гейне, А. Вейль и другие - просто тайные шпионы; Ротшильд, Кремье, Маркс, Фулд, злые холерики, завистливые, ожесточенные люди, которые нас ненавидят ». Прудон дифференцировал свой антисемитизм от антисемитизма средневековья, представляя его как квазинаучный: «То, что люди средневековья ненавидели инстинктивно, я ненавижу в размышлении и бесповоротно».

Во введении к работам Прудона под названием «Собственность - это кража!». Антология Пьера-Жозефа Прудона, Иэн Маккей, автор Anarchist FAQ, предостерегает читателей, говоря, что «это не означает, что Прудон был безупречен, поскольку он имел многие »и добавив следующее примечание:

Он не был последовательно либертарианцем в своих идеях, тактике и языке. Его личные фанатики отвратительны, и немногие современные анархисты будут их терпеть - а именно, расизм и сексизм. Он принимал плохие решения, а иногда и записал в своих личных записных книжках (где был выражен худший из проявлений его антисемитизма). Хотя он и защищал патриархальную Семья лежит в основе его идей, они прямо противоречат его собственным либертарианским и эгалитарным идеям. Что касается расизма, он иногда отражал неосведомленные предположения и предрассудки девятнадцатого века. Хотя это действительно проявляется в его публичных работах, такие всплески бывают и редкими, и незначительными (обычно это крайне редкое мимолетное антисемитское замечание или карикатура). Короче говоря, «расизм никогда не был основой политического мышления Прудона» (Gemie, 200–2001), а «антисемитизм не был частью революционной программы Прудона». (Роберт Грэм, «Введение», «Общая идея революции», xxxvi) Цитируя Прудона: «Больше не будет национальности, не будет отечества в политическом смысле этих слов: они будут означать только места рождения. Человек, независимо от расы или цвета кожи, он житель вселенной; гражданство везде является приобретенным правом ". (General Idea of ​​the Revolution, 283)

Хотя расизм не был явно частью его политической философии, Прудон действительно выражал сексистские убеждения, поскольку он придерживался патриархальных взглядов на природу женщин и их надлежащую роль в семье и семье. общество в целом. В своих Карнетах (записных книжках), не публиковавшихся до 1960-х годов, Прудон утверждал, что выбор женщины - быть «куртизанкой или домработницей». Для женщины мужчина - «отец, вождь, хозяин, прежде всего хозяин». Он оправдывает патриархат большей физической силой мужчин и рекомендовал мужчинам использовать эту большую силу, чтобы удерживать женщин на своем месте, говоря, что "[женщина] совсем не ненавидит, когда ее используют с насилием, даже если она нарушено ". В своем исследовании Гюстава Курбе, написавшего портрет Прудона и его детей (1865), историк искусства Линда Нохлин отмечает, что наряду с его ранними формулировками анархизма Прудон также написал La Pornocratie ou les femmes dans les temps modernes, описываемый как "наиболее последовательный антифеминистский трактат своего времени, или, возможно, любой другой" и который "поднимает все основные вопросы о положении женщины в обществе и ее сексуальности с параноидальной интенсивностью, не имеющей себе равных в мире. любой другой текст ».

Защита патриархата Прудоном не осталась незамеченной при его жизни, и либертарианский коммунист Жозеф Дежак атаковал антифеминизм Прудона как противоречие анархистским принципам. Дежак дал указание Прудону «либо« выступить против эксплуатации мужчины мужчиной », либо« не называть себя анархистом ».

Библиография

  • Qu'est ce que la propriété? (Что такое собственность?, 1840 г.)
  • Avertissement aux Propriétaires (Предупреждение для владельцев, 1842 г.)
  • Система экономических противоречий или философия мира (Система экономических Противоречия, или Философия бедности, 1846)
  • Решение социальной проблемы, (1849)
  • Idée générale de la révolution au XIXe siècle (Общая идея революции в XIX веке). Девятнадцатый век, 1851)
  • Le manuel du spéculateur à la bourse (Руководство биржевого спекулянта, 1853)
  • De la Justice dans la révolution et dans l'Eglise ( О справедливости в революции и церкви, 1858)
  • La Guerre et la Paix (Война и мир, 1861)
  • Du principe Fédératif (Принцип федерации, 1863)
  • De la Capacité Politique des Class ouvrières (О политической дееспособности рабочего класса, 1865 г.)
  • Теория де ла propriété (Теория собственности, 1866 г.)
  • Теория конституционного движения (Теория конституционалист Movement, 1870)
  • Du principe de l'art (Принцип искусства, 1875)
  • Переписка (Correspondences, 1875)

О Прудоне

  • Справедливость, порядок и анархия: Международная политическая теория Пьера-Жозефа Прудона Алекса Причара. Рутледж. 2013

Работает в Интернете

См. Также

  • flag Портал анархизма
  • Портал либертарианства
  • icon Портал социализма

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Пьер-Жозеф Прудон
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пьер-Жозеф Прудон.
Викиисточник содержит оригинальные произведения, написанные. Пьером-Жозефом Прудоном
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:21:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте