Социалистический либертарианство социализм, анархо-социализм и социалистический анархизм - термины, используемые для обозначения социального анархизма, но это отвергается большинством анархистов, поскольку они обычно считают себя социалистами либертарианской традиции и рассматривают как ненужным и сбивающим с толку, когда не используется как синоним либертарианского или безгосударственного социализма по сравнению с авторитарным или государственным соц иализмом. Анархизм исторически отождествлялся с социалистическим и антикапиталистическим движением, причем основной разрыв был между антирыночными анархистами, поддерживающими ту или иную форму децентрализованного экономического планирования, и прос рыночные анархисты, поддерживающие антикапиталистический рыночный социализм. Эти термины в основном используются теоретиками анархо-капитализма и учеными, которые признают анархо-капитализм, чтобы провести различие между ними. По тем же причинам анархисты отвергают такие классификации, как левый анархизм и правый анархизм (анархо-капитализм ), рассматривая анархизм как радикал левая или дальняя идеология.
В то время как некоторые анархо-капиталистические теоретики и науки делят анархизм на взаимоисключающие индивидуалистические анархизм (капитализм ) и социальный анархизм (социализм ), теоретики и ученые анархизма это отвергают. Анархисты не видят такой борьбы между индивидуалистическим анархизмом и социальным анархизмом, которые рассматриваются как взаимодополняющие, а не взаимоисключающие, причем их различия в основном основаны на средствах достижения анархии, а не на их целях. Некоторые анархисты утверждали, что борьба внутри анархизма ведется не между социалистами и капиталистами, а скорее между анархистами и неанархистами.
Антикапитализм большинством анархистов считается элементом анархизма. Выступая против некоторых анархо-капиталистических теоретиков и ученых, которые рассматривают индивидуалистический анархизм как прокапитический, анархисты и ученые помещают его в социалистический лагерь, имея в виду антигосударственного и либертарианца. социализм. Кроме того, анархо-коммунисты считают себя радикальными индивидуалистами, считая анархо-коммунизм лучшей социальной системой для реализации индивидуальной свободы. Анархизм - это индивидуалистическая философия, которая противостоит всем формам авторитарного коллективизма, но такая философия, которая рассматривает индивида и сообщество как взаимополняющие, а не взаимоисключающие, причем анарко-коммунизм и социальный анархизм, в частности, больше всего отвергают дихотомию индивидуализма и коллективизма. Независимо от названия, коллективистский анархизм обзор как смесь индивидуализма и коллективизма. В своих Штатах социальный анархизм может относиться к кругу Мюррея Букчина и его омонимическому журналу.
. Чтобы отличить его от индивидуалистического анархизма, анархисты предпочитают использовать социальный анархизм, термин, используемые для характеристик показателей анархизма по отношению к индивидуалистическому анархизму, вместо того, чтобы рассматривать эти две категории как взаимоисключающие или как социалистические по отношению к капитализму. Первый фокусируется на социальном аспекте и тенденциях быть более организационным, а также поддерживать децентрализованное экономическое планирование, в то время как последний фокусируется на индивидуальном аспекте и также имеет тенденцию быть более антиорганизационным. как поддержка форм свободного рынка социализма или каких-либо конкретных форм анархической экономики. Это привело к анархизму без прилагательных. мутуалистическая теория Пьера-Жозефа Прудона между средней социальной анархизмом и индивидуалистическим анархизмом, хотя ее часто считают частным анархизмом, а иногда и индивидуалистическим анархизмом.. Прудон говорил о социальном индивидуализме и описании мутуализма и свободы, который он преследовал, как синтезатор между коммунизмом и собственностью.
Социальный анархизм рассматривает «индивидуальную свободу как концептуально связанный с социальное равенство и подчеркивают сообщество и взаимопомощь ». Он отвергает частную собственность, рассматривая ее как источник социального положения, полагается вместо этого будущего общества, в котором частная собственность не существует и заменяется взаимностью и эгалитарное общество. Как термин, социальный анархизм используется для описания тенденций в анархизме, которые делают акцент на коммунитарных и кооперативных аспектах анархистской теории и практики, направленных на «свободные ассоциации людей, "живущих вместе и сотрудничающих в свободных сообществах". Букчин отождествляет социальный анархизм с левыми, имея в виду «великую традицию солидарности и потенциальную возможность человечности [...], интернационализм и конфедерализм, демократический дух, антимилитаризм и рациональный секуляризм ".
исторические течения
Социальный анархизм подчеркивает взаимопомощь, социальная собственность и самоуправление рабочих. Социальный анархизм доминирующей формой классического анархизма и включает основные коллективистских, коммунистические и синдикалистские школы анархической мысли. Мутуализм также иногда включается в этой традиции социального анархизма, хотя в основном его пропагандируют индивидуалистические анархисты..
Социальная собственность, отстаиваемая социальными анархистами, может происходить через коллективную собственность, как в случае с бакунистами и коллективистскими анархистами; общая собственность, как с коммунистами. нархисты; и кооперативная собственность как с анархистами-мутуалистами и синдикалистами.
Он имеет как мирные, так и повстанческие, а также антиорганизационные и платформенные тенденции. Он активно действует в рамках трудовых синдикатов, профсоюзов и рабочих движений, делая упор на освобождение рабочих через классовую борьбу.
мутуализм
Пьер -Жозеф Прудон Мутуализм возник из социализма начала 19 века и обычно считается рыночно-ориентированным управлением в либертарианской социалистической традиции. Первоначально предположительно Пьером-Жозефом Прудоном, мутуализм обычно допускает права собственности, но с кратковременными периодами отказа. В сообществе, в котором соблюдались правила взаимной собственности, земладелец должен был постоянно использовать землю. В противном случае права собственности будут аннулированы, и земля может быть передана кому-то другому. Мутуалистический режим собственности часто описывается как режим, основанный на владении, владении и использовании или узуфрукте.
Уже в 1840 году, с публикацией Что такое собственность?, Прудон поддерживал индустриальную демократию, проповедуя «эмансипацию пролетариям; и что лидеры в промышленности «должны выбираться из рабочих самими рабочими». В своем манифесте, посвященном выборам в Учредительное собрание Франции в 1848 г. , Прудонал «демократически организованные рабочие ассоциации» управлять крупной промышленностью.
Мутуализм также связан с экономическими взглядами XIX века. век Американские анархисты-индивидуалисты, такие как Бенджамин Такер и Уильям Батчелдер Грин. Для американского историка-анархиста Юнис Минетт Шустер «[...] очевидно, что прудонский анархизм существовал в пределах Штат по крайней мере еще в 1848 году и что он не осознавал своей близости к индивидуалистическому анархизму. Джозайя Уоррена и Стивена Перла Эндрюса. [...] Уильям Б. Грин представил этот прудонский мутуализм в его наиболее чистой и систематической форме ». Сегодня Кевин Карсон является современным мутуалистом и автором Исследования по мутуалистической политической экономии, который эту работу как «попытку возродить индивидуалистическую анархистскую политическую экономию, чтобы включить полезные разработки последних разработок ста лет и сделать их актуальными для проблем двадцать первого века ».
Мюррей Букчин, видный социальный анархист, придерживался различных взглядов на Прудона и мутуализма, начиная с описания Прудона как «социалиста-кустаря», до исключения его из социалистического лагеря. Согласно Букчину, «Прудон представляет свободное общество как такое, в котором мелкие ремесленники, находящиеся в коллективной собственности, ведут переговоры и заключают договоры друг с другом для удовлетворения своих материальных потребностей. Эксплуатации положен конец. [...] взгляды предполагают разрыв с капитализмом, их ни в коем случае нельзя рассматривать как коммунистические идеи ». По мнению авторов Анархистский FAQ, «[i] t знаменательно, что первая работа, которая называла себя анархистом, выступала против собственности наряду с существом, наряду с угнетением и поддерживала самоуправление против иерархических отношений внутри производства». Иэн Маккей сообщает, что социализм Прудона был формой «кустарного социализма» (как утверждали Маркс и Энгельс). Действительно, [Букчин] отмечает, что Прудон был его «самым известным защитником» и что «почти все так называемые« утопические »социалисты, [даже Роберт] Оуэн - наиболее ориентированный на труд - так же как и Прудон - по существу стремился к справедливому распределению собственности ».
Во втором томе «Третьей революции» Букчин утверждал, что «» Прудон был нет социалиста »просто потому, что он был сторонником« частной собственности ». [...] Однако он отмечает «одно моральное положение, [которое] отличное прудонистский договор от капитального договора», а именно «отказ от прибыли и эксплуатации» ». Авторы Anarchist FAQ утверждают, что Букчин был неправ, исключая Прудона и мутуализм из лагеря социалистов и социал-анархистов, заключив, что "[g] iven оппозицию Прудона наемному труду и капиталистической собственности и его поддержку индустриальной демократии как альтернативы, Букчина. он путает социализм с коммунизмом, отвергая как социалистические все взгляды, не являющиеся коммунизмом ».
Коллективный анархизм
Михаил Бакунин Коллективный анархизм - это революционная форма анархизма Обычно ассоциируемая с Михаилом Бакуниным и Джеймсом Гийомом. Это особая тенденция, которую иногда называют коллективистский или общественный анархизм.
Эта тенденция возникла из наиболее радикального радикального крыла мутуализма во времена конец 1860-х гг., Отличие от мутуалистов, анархисты-коллективисты выступают против любой час тной собственности на средства производства, вместо этого выступая за коллективизацию собственности, превращение ее в совместную собственность коммуны (муниципалитета). Это должно было быть достигнуто с помощью насильственной революции, сначала с небольшой сплоченной группы с помощью актов вооруженного восстания или пропаганды делом, которое вдохновило бы рабочих и крестьян в целом на восстание и насильственное коллективное движение. средства производства.
Коллективизация не должна была распространяться на распределение доходов, так как работники будут получать оплату в соответствии с отработанным временем, а не получать товары, распределяемые «в соответствии с потребностями», как в анархо-коммунизме. Позднее анархо-коммунисты критиковали эту позицию как эффективную «поддержку системы оплаты труда». В то время как анархисты-индивидуалисты отстаивают свободный рынок и взаимные права права собственности, рассматривая вмешательство государства как искажение свободной конкуренции, анархисты-коллективисты рассматривают такие вмешательства как «просто поддержать» «систему классовой эксплуатации», придав капитализму «человеческое лицо».
Анархо-коммунистические и коллективистские идеи не исключали друг друга. Хотя коллективистские анархисты выступали за компенсацию за труд, некоторые высказывали предположение о возможности постреволюционного перехода к коммунистической системе распределения в соответствии с потребностями, утверждая, что это станет более осуществимым, когда технологии и производительность достигнут точки, когда «производство опережает потребление »в относительном смысле. Коллективный анархизм возник одновременно с марксизмом, но он выступил против марксистской диктатуры пролетариата, несмотря на заявленную марксистскую цель создания коллективистского общества без гражданства.
Анархо-коммунизм
Петр Кропоткин Анархо-коммунизм - это теория анархизма, которая выступает за отмену государства, рынков, денег, капитализма и частная собственность. В политическом плане анархо-коммунисты выступают за замену национального государства и представительного правительства добровольной конфедерацией свободных коммун (самоуправляющихся муниципалитетов), при этом коммуны заменяют нацию в качестве основной единицы социально-политического управления. С экономической точки зрения анархо-коммунисты верят в преобразование частной собственности в общественное достояние или общественное благо при сохранении уважения к личной собственности. На практике это означает общую собственность на средства производства, прямую демократию с производством, организованным через горизонтальную сеть добровольных ассоциаций и потребление основано на руководящем принципе: «От каждого по способностям, каждому по потребностям ». Некоторые формы анархо-коммунизма, такие как повстанческий анархизм, находятся под сильным влиянием эгоизма и радикального индивидуализма, считая анархо-коммунизм лучшей социальной системой для реализации индивидуальная свобода. Большинство анархо-коммунистов рассматривают анархо-коммунизм как способ примирить оппозицию между личностью и обществом.
Идеи, связанные с анархо-коммунизмом, возникли из радикальных социалистических течений после Французской революции, но впервые они были сформулированы. как таковой в итальянской секции Первого Интернационала. Теоретическая работа Петра Кропоткина, который считал, что в анархии рабочие будут спонтанно самоорганизовываться для производства товаров для всего общества, приобрели значение позже, поскольку они расширились и развились проорганизационалистскими и мятежные антиорганизационалистские секции. С точки зрения своего видения посткапиталистической экономики, он отличается от анархо-экономической организации как коммуну, что рассматривает центр политико-экономической организации как коммуну, а не как рабочее место, при этом экономические вопросы решаются в первую очередь на общинном (территориальном) уровне, а не на уровне рабочее место. чем унионистский (индустриальный), базис. Хотя большинство анархо-синдикалистов с коммунистическим методом распределения - «от каждого в соответствии с его способностями, каждому в соответствии с его потребностями» - они не согласны с общинным методом организации производства и структурирования общества, что делает их коммунистами в определенном смысле., но не другой. На сегодняшний день наиболее известными примерами анархо-коммунистического общества (т. Е. Созданные вокруг идей в том виде, в каких они существуют сегодня и достигли всемирного знания и знания в историческом каноне) являются Свободная территория во времена России. Revolution, Ассоциация корейского народа в Маньчжурии и анархистские территории во время Испанской революции
Во время русской революции анархисты, такие как Нестор Махно работал через Революционную повстанческую армию Украины для создания и защиты анархо-коммунизма на Свободной территории Украины с 1919 года, прежде чем был завоеван большевиками в 1921 году во время Русская и украинская гражданские войны. В 1929 году анархо-коммунизм был достигнут Корейской анархистской федерацией в Маньчжурии (KAFM) и Корейской анархо-коммунистической федерацией (KACF) с помощью анархистского генерала и борца за независимость Ким Чва-чина, длилась до 1931 года, когда Императорская Япония убила Кима и вторглась с юга, в то время как китайские националисты вторглись с севера, что привело к созданию Маньчжоу-го, марионетки государство Японской Империи. Благодаря усилиям и влиянию испанских анархистов во время Испанской революции в рамках гражданской войны в Испании, начавшейся в 1936 году, анархо-коммунизм существовал на большей части Арагона, частей Андалусии и Леванте и Андалусии, а также в цитадели анархической Каталонии, прежде чем они были раздавлены объединенными силами режима , выигравшего войну, Адольфа Гитлера и Бенито Муссолини, а также репрессий Коммунистической партии Испании, поддерживаемых Советский Союз и блокда экономики и вооружений со стороны капиталистических стран и самой Испанской Республики.
Анархо-синдикализм
В конце 19 - начале 20 века революционный синдикализм возник как форма радикального профсоюзного активизма, разделяя тесные отношения с анархистами как коллективистских, так и коммунистических тенденций. В начале 1920-х годов анархо-синдикализм возник как отдельная школа мысли в анархизме.
С большим вниманием к рабочему движению, чем предыдущие формы анархизма, синдикализм постулирует радикальную торговлю. профсоюзы как потенциальная сила революционных социальных изменений, заменяющих капитализм и государство новым обществом, демократически управляемым рабочим. Подобно анархо-коммунистам, анархо-синдикалисты стремятся отменить систему заработной платы и частной собственности на средства производства, что, по их мнению, ведет к классовым разделам. Важные принципы включают солидарность работников, прямое действие (например, всеобщие забастовки и восстановление рабочих мест) и самоуправление работников на предприятиях и в экономике в целом..
С точки зрения посткапиталистического видения, анархо-синдикалисты чаще всего используются коммунистических или коллективистских анархистских экономических систем в вопросе распределения товаров. Цель состоит в том, чтобы использовать радикальное профсоюзное движение для достижения коллективного или коммунистического (безденежного) режима распределения; или сначала, а второе, когда уровень технико-производственного потенциала производства превзойти потребление, сделав безденежную экономику более жизнеспособной. Однако анархо-синдикалисты отличаются от анархо-коммунистов тем, что хотят, чтобы федерации (основанных на торговле) рабочих синдикатов были организации экономики, а не конфедерации (территориальных) свободных общин. Его сторонники организуют организацию профсоюзов как средство создания основанного профсоюзно-ориентированного анархистского общества в рамках существующей системы осуществления социальной революции. Первым ведущим анархо-синдикалистским мыслителем был Рудольф Рок брошер, чьяюра 1938 года «Анархо-синдикализм» изложила точку зрения на происхождение, цели и важность движения для будущего труда.
Хотя чаще всего ассоциируется с ним. из-за трудовой борьбы в начале 20-го века (особенно в Франции и Испании ) сегодня входят многие синдикалистские организации, объединенные через национальные границы членом Международные ассоциации рабочих., включая Центральную организацию рабочих Швеции в Швеции, итальянский синдикалистский союз в Италии, Национальная конфедерация труда и Всеобщая конфедерация труда в Испании, Движение солидарности рабочих Ирландии и Промышленные рабочие Мир в США.
Платформизм и специфицизм
Платформизм - это тенденция или организованная школа мысли внутри анархо-коммунистического движения, которая подчеркивает необходимость в плотно организованных анархистских организациях, способных влиять на рабочий класс и крестьянские движения за анархо-коммунизм. Это во многом специфицизму (especifismo) и предшественник в работе Михаила Бакунина, отстаивающая стратегию «организационного дуализма», которая влечет за собой: (1) создание анархистских организаций с общим соглашением об идеях и практиках; и (2) анархисты, работающие в более широких популярных организациях и движениях, которые не являются конкретно анархическими, надеясь сохранить теоретическую последовательность, а также подталкивая народные движения в более анархическом направлении изнутри.
Платформистские / специфические группы отвергают модель ленинского авангардизма. Вместо этого они стремятся «сделать анархистские идеи ведущими идеями в классовой борьбе », одновременно выступая против анархо-синдикалистской тенденции рассматривать классическую борьбу и анархистскую борьбу как синонимы; считая, что несоюзные политические организации являются необходимыми частями достижения анархистских целей. Согласно Организационной платформе Всеобщего Союза анархистов, четыре основных принципа, по которым должна действовать анархистско-коммунистическая организация, следующие:
- Идеологическое единство: совместное использование по теоретическим вопросам анархизма.
- Тактика единство: общее соглашение о стратегии и тактике для достижений анархистских целей.
- Коллективная ответственность: согласованность между действиями членов и действиями организации.
- Федерализм: автономия отдельных глав внутри
В целом, эти группы стремятся завоевать как можно более широкое влияние анархо-коммунистических идей и методов в рабочем классе и крестьянстве (народных классах), ориентированных на «обычных» людей, а не на крайне левую среду.. Обычно это влечет за собой готовность работать в рамках общественного сознания и организации. Поэтому они отвергают подходы, которые, по их мнению, предотвращают это, как повстанческий анархизм, а также «взгляды, которые отвергают деятельность в профсоюзах» или отвергают антиимпериалистические движения.
Название Платформист происходит от Организационной платформы Всеобщего сообщества анархистов 1926 года (проект). Он опубликован Группой русских анархистов за рубежом в своем журнале Диело Труда (Дело рабочих). Эта группа, состоящая из ссыльных российских анархистов-ветеранов Октябрьской революции 1917 г. (в частности, Нестора Махно, сыгравшего ведущую роль в анархистской революции на Украине 1918–1921 гг.), Базировалась Платформа об их опыте революции и возможной победе большевиков над анархистами и другими группами. Платформа попыталась найти и объяснить неудачи анархистского движения во время русской революции за пределами Украины.
Документ вызвал как похвалу, так и критику со стороны анархистов всего мира и вызвал серьезные дебаты в анархистском движении. Сегодня платформизм - важное течение в международном анархизме. Около тридцати платформистских и специфических организаций объединены в проект Anarkismo.net, включая группы из Африки, Латинской Америки, Северной Америки и Европы. Дальнейшие теоретические разработки платформизма / специфицизма включают «Манифест либертарианского коммунизма» (1953 г.) Жоржа Фонтениса и «Социальный анархизм и организация» (2008 г.) FARJ (Федерация анархистов Рио-де-Жанейро).
Современные течения
Более поздние политические тенденции, возникшие из социального анархизма, - это посткапиталистические экономические модели инклюзивной демократии и участия (оба из которых можно рассматривать как обновленные формы коллективного анархизма Бакунина), а также экологическую философию социальную экологии и связанную с ней политику анархизм после дефицита и коммунализм..
Инклюзивная демократия
Инклюзивная демократия - это политическая теория и политический проект, нацеленный на прямую демократию, экономическую демократию в лицах без гражданства, безденежная и нерыночная экономика, самоуправление (демократия в социальной сфере) и экологическая демократия. Теоретический проект инклюзивной демократии (идентификатор; отличие от политического проекта, который является частью демократических и автономных традиций) возник в результате работы политического философа, бывшего академика и активиста Такиса Фотопулоса в книге «На пути к всеобъемлющей демократии». и развит им и другими авторами в журнале Democracy Nature и его преемнике Международный журнал инклюзивной демократии, электронный журнал, который находится в свободном доступе и публикуется Международной сетью за инклюзивность. Демократия.
Согласно Аррану Гэру, «На пути к новой инклюзивной демократии» предлагает новую вдохновляющую интерпретацию истории и деструктивной динамики рынка и дает новое вдохновляющее видение будущего взамен нео-либерализм и обратного социализма ». Как указывает Фриман, хотя подход Фотопулоса «не является открытым анархизмом, тем не менее, анархизм кажется формальной категорией, в которой он работает, его приверженность прямой демократии, муниципализму и отмене государства, денег и рыночной экономики».
Партисиптизм
Май Альберт Партиционизм - это форма либертарианского социализма XXI века, которая включает две взаимосвязанные экономические и политические системы, называемые партисипативной экономикой или пареконом и политика соучастия или parpolity.
Парекон - экономическая система, предложенная в основном активистом и политическим теоретиком Майклом Альбертом и радикальным экономистом Робином Ханелом и другими. Он использует совместное принятие решений в качестве экономического механизма для управления производством, потреблением и распределением ресурсов в данном обществе. Предлагаемый в качестве альтернативы современной капиталистической рыночной экономике, а также альтернативы централизованно планируемому социализму или координаторизму, он описывается как «анархическое экономическое видение» и может рассматриваться как форма социализма, поскольку согласно парекону средства производства принадлежат рабочие. Основополагающие ценности, которые Parecon стремится реализовать, - это справедливость, солидарность, разнообразие, самоуправление работников и эффективность (эффективность здесь означает достижение целей без потери ценных активов). Он предлагает достичь этих целей, главным образом, с помощью следующих принципов и институтов: советы рабочих и потребителей, использующие методы самоуправления для принятия решений, сбалансированные комплексы работы, вознаграждение в соответствии с усилиями и жертвами и совместное планирование. Согласно парекону, нынешняя денежная система будет заменена системой непередаваемого кредита, которая прекратит свое существование после покупки товара.
Parpolity - теоретическая политическая система, предложенная Стивеном Р. Шаломом. Он был разработан как политическое видение, сопровождающее Parecon. Ценности, на которых зиждется политическая жизнь, - это свобода, самоуправление, справедливость, солидарность и терпимость. По словам Шалома, цель состоит в том, чтобы создать политическую систему, которая позволит людям участвовать в максимально возможной личной встрече. Участие в целом критически относится к аспектам современных представительных демократий и капитализма, утверждая, что уровень политического контроля со стороны народа недостаточен. Чтобы решить эту проблему, parpolity предлагает систему вложенных советов, в которую войдут все взрослые члены данного общества. Предполагается, что с пятью уровнями вложенных советов может быть представлено население Соединенных Штатов.
При партиципализме государство как таковое распалось бы в простой координирующий орган, состоящий из делегатов, которые могли быть отозваны в любое время вложенным советом, находящимся под ними.
Социальная экология и коммунализм
Мюррей Букчин Социальная экология тесно связана с работами и идеями Мюррея Букчина и находится под влиянием анархиста Питера Кропоткина. Социальные экологи утверждают, что нынешний экологический кризис имеет свои корни в социальных проблемах человека и что доминирование человека над природой является из-за доминирования человека над человеком.
Букчин позже разработал политическую философию, соответствующую социальную экологию, которую он назвал коммунализмом. Первоначально он задумывался как форма социального анархизма, но он развил коммунализм в отдельную идеологию, который включает в себя то, что он считал наиболее полезными элементами анархизма, марксизма, синдикализма и радикальной экологии.
В политическом отношении коммунисты выступают за сеть демократических собраний граждан в отдельных общинах / городах, организованных по конфедеративному принципу. Этот метод, используемый для достижения этого, называется либертарианским муниципализмом, который предполагает создание очных демократических институтов, которые должны расти и расширяться конфедеративно с целью в конечном итоге заменить национальное государство. В отличие от анархистов, коммунисты не возражают против участия в общественной политике выбора, до тех пор, пока кандидаты являются либертарианскими социалистами и антигосударственными взглядами.
С экономической точки зрения коммунизм способствует упразднению рынков и денег и переходу к экономике, подобной либертарианскому коммунизму, и в соответствии с принципом «От каждого - по способностям, - по потребностям. ".
См. Также
- Социальные анархисты (категория)
Ссылки
Библиография
- Адамс, Мэтью С.; Леви, Карл, ред. (2018 Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9783319756196.
Внешние ссылки
- СМИ, относящиеся к социальному анархизму на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:47:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru