Анархо-коммунизм

редактировать
Теория анархизма, отстаивающая отмену капитализма, частной собственности и наемного труда

Анархо-коммунизм, также называемые анархическим коммунизмом, коммунистическим анархизмом, свободным коммунизмом, либертарианским коммунизмом и коммунизмом без гражданства, политическая философия и анархическая школа мысли, которая выступает за отмену государства, капитализма, наемного труда и частная собственность (с сохранением уважения к личной собственности, наряду с находящимися в коллективной собственности предметами, товарами и услугами) в пользу общей собственности средств производства и прямой демократии, а также горизонтальной сети советов рабочих с производством и потреблением на основе руководящего принципа "От каждого по способностям, каждому по потребностям ». Некоторые формы анархо-коммунизма, такие как повстанческий анархизм, находятся под сильным влиянием эгоизма и радикального индивидуализма, считая анархо-коммунизм лучшей социальной системой для реализации индивидуальной свободы. Большинство анархо-коммунистов рассматривают анархо-коммунизм как способ примирения оппозиции между личностью и обществом.

Анархо-коммунизм развился из радикальных социалистических течений после Французская революция, но впервые она была сформулирована как таковая в итальянской секции Первого Интернационала. Теоретические работы Петра Кропоткина приобрели значение позже, поскольку они расширили и развили проорганизационалистские и мятежные антиорганизационалистские секции. На сегодняшний день наиболее известными примерами анархо-коммунистического общества (то есть основанного на идеях в том виде, в каком они существуют сегодня и достигли всемирного внимания и знаний в историческом каноне) являются анархические территории во время Испанской революции и Свободная территория во время русской революции, где анархисты, такие как Нестор Махно, работали над созданием и защитой анархо-коммунизма с помощью Революционной повстанческой армии Украины с 1918 года до того, как был завоеван большевиками в 1921 году.

В 1929 году анархо-коммунизм был достигнут в Корее Корейской анархистской федерацией в Маньчжурии ( KAFM) и Корейской анархо-коммунистической федерации (KACF) с помощью анархистов генерала и независимости активиста Ким Чва -chin, продолжавшееся до 1931 года, когда Императорская Япония убила Кима и вторглась с юга, в то время как китайские националисты вторглись из rth, что привело к созданию Маньчжоу-Го, марионеточного государства Японской Империи. Благодаря усилиям и влиянию испанских анархистов во время Испанской революции в рамках гражданской войны в Испании, начавшейся в 1936 году, анархо-коммунизм существовал на большей части Арагона, частично Леванте и Андалусии, а также в цитадели анархической Каталонии до того, как в 1939 г. была разгромлена объединенными силами франкистов националистов (режим, победивший война), националистических союзников, таких как Адольф Гитлер и Бенито Муссолини и даже репрессии Коммунистической партии Испании (при поддержке Советского Союза ) а также экономическая блокада и блокада вооружений со стороны капиталистических государств и Испанской республики, управляемой республиканцами.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние предшественники
    • 1.2 Жозеф Дежак и революции 1848 года
    • 1.3 Международная ассоциация рабочих
    • 1.4 Петр Кропоткин
    • 1.5 Организационализм против повстанцев и экспансии
    • 1.6 Методы организации: платформизм против синтетизма
    • 1.7 Испанская революция 1936 года
    • 1.8 Послевоенные годы
    • 1.9 Современные времена
  • 2 Экономическая теория
  • 3 Философские дебаты
    • 3.1 Мотивация
    • 3.2 Свобода, работа и досуг
    • 3.3 Индивидуализм и коллективизм
    • 3.4 Собственность
    • 3.5 Коммуны как экономическая демократия
    • 3.6 Революция и переходный период
    • 3.7 Свободное объединение коммун в отличие от нации- состояние
  • 4 Примеры обществ в истории
    • 4.1 Ранние примеры
    • 4.2 Экономика подарков и организация на основе общин
    • 4.3 Корейское анархистское движение
    • 4.4 Городские сообщества
    • 4.5 Раздачи подарков
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

Ранние предшественники

Диггеры часто рассматриваются как первые практикующие анархисты, владевшие общей собственностью на землю и ресурсы примерно во время гражданской войны в Англии , роман Лахонтана 1703 г. задокументировал опыт автора с различные коренные американские племена и культуры. Роман исследует различные аграрные социалистические общества и то, как они смогли обеспечить собственность для всех своих жителей посредством коллективной собственности. Постоянной темой этих многих культур была их неиерархическая структура, ранний эгалитарный стиль жизни и то, как взаимопомощь сыграла значительную роль в поддержании здоровья Сильвен Марешаль, атеист 18-го века. философ и чьи эгалитарные убеждения предвосхитили идеологическое развитие анархизма и утопического социализма

Анархо-коммунистические течения появились во время гражданской войны в Англии и Французской революции 17 и 18 веков соответственно. Джеррард Уинстенли, который был частью радикального движения диггеров в Англии, написал в своей брошюре 1649 года «Новый закон праведности», что «не должно быть ни покупки, ни продажи, ни ярмарок, ни рынков., но вся земля будет общей сокровищницей для каждого человека "и" не будет господина над другими, но каждый будет господином самим собой ".

Диггеры сами сопротивлялись тирании правящего класса и королей, вместо этого действующих в кооперации, чтобы выполнять работу, управлять поставками и повышать экономическую производительность. Из-за того, что коммуны, основанные диггерами, были свободны от частной собственности, наряду с экономическим обменом (все предметы, товары и услуги находились в коллективном владении), их коммуны можно было назвать ранними, функционирующими коммунистическими обществами, разбросанными по сельские земли Англии.

До Промышленной революции общая собственность на землю и собственность была гораздо более распространена на европейском континенте, но диггеры выделялись своей борьбой против монархического правления. Они возникли посредством рабочего самоуправления после падения Карла I.

. В 1703 году Луи Арман, барон де Лахонтан написал роман Новые путешествия в Северную Америку, где он рассказал о том, как коренные общины Североамериканского континента сотрудничали и организовывались. Автор обнаружил, что аграрные общества и сообщества доколониальной Северной Америки не похожи на монархические неравноправные государства Европы, как в их экономической структуре, так и в отсутствии какого-либо государства. Он писал, что жизнь туземцев была «анархией», и это было первое использование этого термина, означающее нечто иное, чем хаос. Он писал, что не было ни священников, ни судов, ни законов, ни полиции, ни государственных министров, ни разграничения собственности, ни возможности отличить богатых от бедных, поскольку все они были равны и процветали вместе.

Во времена французов Revolution, Сильвен Марешаль в своем Манифесте о равных (1796 г.) требовал «совместного пользования плодами земли» и ожидал исчезновения «отвратительного различия между богатыми и бедными, великих и малых, господ и слуг, правителей и управляемых ". Марешал критиковал не только неравное распределение собственности, но и то, как религия часто использовалась для оправдания евангельской аморальности. Он рассматривал связь между религией и тем, что позже стало известно как капитализм (хотя и не в его время), как две стороны одной коррумпированной монеты. Однажды он сказал: «Не бойся своего Бога - бойся самого себя. Ты творец своих собственных бед и радостей. Рай и ад в твоей душе».

Сильвен Марешаль лично участвовал в Заговоре Равных, неудавшейся попытке свергнуть монархию Франции и создать аграрную социалистическую утопию без гражданства. Он работал с Гракхом Бабефом не только над написанием того, как может выглядеть анархическая страна, но и над тем, как это будет достигнуто. Эти двое были друзьями, хотя и не всегда сходились во взглядах, особенно с учетом заявления Марешала о том, что равенство важнее искусства.

Джозеф Дежак и революции 1848 года

Ранним анархистским коммунистом был Жозеф Дежак, первый человек, назвавший себя «либертарианцем ». В отличие от Прудона, он утверждал, что «работник имеет право не на продукт своего труда, а на удовлетворение его или ее потребностей, какой бы ни была их природа». По словам историка-анархиста Макса Неттлау, впервые термин либертарианский коммунизм был использован в ноябре 1880 года, когда французский анархистский конгресс использовал его для более четкого определения своих доктрин. Французский журналист-анархист Себастьян Фор, позже основатель и редактор четырехтомной анархической энциклопедии, в 1895 году основал еженедельную газету Le Libertaire (Либертарианец).

Дежак отклонил Бланкизм, основанный на разделении между «учениками великого народного Архитектора» и «народом, или вульгарным стадом», в равной степени противопоставлялся всем вариантам социального республиканизма, диктатуре одного человека и к «диктатуре маленьких вундеркиндов пролетариата». В отношении последнего из них он писал, что «диктаторский комитет, состоящий из рабочих, безусловно, является наиболее тщеславным и некомпетентным и, следовательно, самым антиреволюционным, что можно найти [...] (Лучше у власти сомнительные враги, чем сомнительные друзья) ». Он видел« анархическую инициативу »,« разумную волю »и« автономию каждого »как условия социальной революции пролетариата, первым выражением которой были баррикады Июнь 1848 г. (см. Революции 1848 г. ). По мнению Дежака, правительство, появившееся в результате восстания, остается реакционной оковой на свободной инициативе пролетариата. Вернее, такая свободная инициатива может возникать и развиваться только благодаря массы, избавляющиеся от «авторитарных предрассудков», с помощью которых государство воспроизводит себя в своей основной функции представительства и делегирования полномочий. Дежак писал, что: «Под правительством я понимаю всякое делегирование, всю власть вне народа», для чего мы в процессе преодоления политики он может быть заменен «людьми, непосредственно обладающими своим суверенитетом», или «организованной общиной». По мнению Дежака, коммунистическая анархистская утопия будет выполнять функцию побуждения каждого пролетария к исследованию его или ее собственных человеческих возможностей, в дополнение к исправлению невежества пролетариев в отношении «социальных наук» ».

Международная ассоциация рабочих

Карло Кафьеро, первый человек, который отделился от коллективистского анархизма Михаила Бакунина и защитил анархию и коммунизм

. последовательная, современная экономико-политическая философия, анархо-коммунизм был впервые сформулирован в итальянской секции Первого Интернационала Карло Кафьеро, Эмилио Ковелли, Эррико Малатеста, Андреа Коста и другие бывшие мадзинские республиканцы. коллективистские анархисты выступали за вознаграждение за тип и количество труда, придерживаясь принципа «каждому по делам», но они указывали на возможность постреволюционного перехода к коммунистической системе распределения в соответствии с нужно. Как соратник Михаила Бакунина Джеймс Гийом выразился в своем эссе «Идеи социальной организации» (1876 г.): «Когда [...] производство опережает потребление [...] каждый будет черпать то, что ему нужно, из обильного общественного запаса товаров, не опасаясь истощения; а моральные чувства, которые будут более развиты среди свободных и равных рабочих, предотвратят или значительно уменьшат злоупотребления и расточительство ".

Коллективистские анархисты стремились коллективизировать собственность на средства производства, сохраняя при этом оплату, пропорциональную количеству и виду труда каждого человека, но анархо-коммунисты стремились распространить концепцию коллективной собственности также на продукты труда. В то время как обе группы выступали против капитализма, анархические коммунисты отошли от Прудона и Бакунина, которые утверждали, что люди имеют право на продукт своего индивидуального труда и на вознаграждение за свой особый вклад в производство. Однако Эррико Малатеста заявил, что «вместо того, чтобы рисковать запутаться, пытаясь различить то, что мы с вами делаем каждый, позвольте нам всем работать и объединять все вместе. Таким образом каждый отдаст обществу все, что позволяет его сила. пока не будет произведено достаточно для каждого; и каждый возьмет все, что ему нужно, ограничивая свои потребности только в тех вещах, которых еще не хватает для каждого ".

Эррико Малатеста

In Anarchy and Communism (1880)), Карло Кафьеро объясняет, что частная собственность на продукт труда приведет к неравномерному накоплению капитала и, следовательно, к возрождению социальных классов и их антагонизмов; и, таким образом, возрождение государства: «Если мы сохраним индивидуальное присвоение продуктов труда, мы будем вынуждены сохранять деньги, оставив более или менее накопление богатства в соответствии с большей или меньшей заслугой, а не потребностями отдельных лиц». На Флорентийской конференции Итальянской федерации Интернационала в 1876 году, проведенной в лесу за пределами Флоренции из-за действий полиции, они провозгласили следующие принципы анархо-коммунизма:

Итальянская Федерация считает коллективная собственность на продукты труда как необходимое дополнение к коллективистской программе, помощь всех для удовлетворения потребностей каждого является единственным правилом производства и потребления, которое соответствует принципу солидарности. Федеральный конгресс во Флоренции красноречиво продемонстрировал мнение Итальянского Интернационала по этому поводу.

Вышеупомянутый отчет был сделан в статье Малатеста и Кафьеро в бюллетене Швейцарской Федерации Джура позднее в том же году..

Петр Кропоткин

Петр Кропоткин (1842–1921), которого часто считают важнейшим теоретиком анархистского коммунизма, изложил свои экономические идеи в Завоевании хлеба и Поля, фабрики и мастерские. Кропоткин считал, что сотрудничество более выгодно, чем соревнование, и в своей основной научной работе Взаимная помощь: фактор эволюции утверждал, что это хорошо проиллюстрировано в природе. Он выступал за отмену частной собственности (при сохранении уважения к личной собственности ) через «экспроприацию всего общественного богатства» самими людьми, а также за совместное использование экономики - координируется через горизонтальную сеть добровольных ассоциаций, в которых товары распределяются в соответствии с физическими потребностями человека, а не в соответствии с трудом. Он также утверждал, что эти «потребности» по мере развития общества будут не просто физическими потребностями, но «как только его материальные потребности будут удовлетворены, другие потребности художественного характера будут продвигаться вперед с большей страстью. жизни варьируются в зависимости от каждого человека; и чем более цивилизовано общество, тем больше будет развита индивидуальность и тем больше будут разнообразны желания ". Он утверждал, что при анархо-коммунизме «дома, поля и фабрики больше не будут частной собственностью, и что они будут принадлежать коммуне или нации, а деньги, заработная плата и торговля будут отменены».

Петр Кропоткин

Отдельные лица и группы будут использовать и контролировать любые ресурсы, в которых они нуждаются, поскольку целью анархистского коммунизма было предоставить «собранный или произведенный продукт в распоряжение всех, предоставив каждому свободу потреблять их как ему нравится в собственном доме ». Он поддержал экспроприацию частной собственности в общие или общественные блага (при сохранении уважения к личной собственности ), чтобы гарантировать, что каждый будет имеют доступ к тому, что им нужно, не будучи принужденными продавать свой труд, чтобы получить это, аргументируя это:

Мы не хотим лишать ни одного его пальто, но мы хотим дать рабочим все те вещи, отсутствие которых делает они становятся легкой добычей эксплуататора, и мы сделаем все от нас зависящее, чтобы ни у кого не было недостатка, чтобы ни один мужчина не был вынужден продавать силу своей правой руки, чтобы получить чистое пропитание для себя и своих детей. Это то, что мы имеем в виду, когда говорим об экспроприации [...].

— Петр Кропоткин, Завоевание хлеба

Он сказал, что «крестьянин, владеющий ровно тем количеством земли, которое он может обработать» и «семья, проживающая в доме, который предоставляет им достаточно места [...], которое считается необходимым для такого количества людей» и ремесленник, «работающий со своими собственными инструментами или ручным ткацким станком», не будут вмешиваться, утверждая что «помещик обязан своим богатством нищете крестьян, а богатство капиталиста происходит из того же источника».

В заключение Кропоткин описал анархистскую коммунистическую экономику как функционирующую следующим образом:

Представьте себе общество, состоящее из нескольких миллионов жителей, занятых сельским хозяйством и множеством различных отраслей промышленности - например, Париж с департаментом Сены и Уаза. Предположим, что в этом обществе все дети учатся работать не только с мозгом, но и руками. Признайте, что все взрослые [...] обязуются работать по 5 часов в день в возрасте от двадцати или двадцати двух до сорока пяти или пятидесяти лет, и что они следуют выбранным ими профессиям в любой отрасли человеческого труда, считающейся необходимой. В свою очередь такое общество могло бы гарантировать благополучие всем своим членам; иными словами, более существенное благосостояние, чем то, которым сегодня обладают средние классы. И, более того, каждый рабочий, принадлежащий к этому обществу, будет иметь в своем распоряжении не менее 5 часов в день, которые он может посвятить науке, искусству и индивидуальным потребностям, которые не подпадают под категорию предметов первой необходимости, но, вероятно, будут делать это позже., когда продуктивность человека увеличится, и эти объекты больше не будут казаться роскошными или недоступными.

— Петр Кропоткин, Завоевание хлеба

Организационализм против повстанцев и экспансии

На Бернской конференции Международная ассоциация рабочих в 1876 году итальянский анархист Эррико Малатеста утверждал, что революция «состоит больше из дел, чем слов», и что действия были наиболее эффективной формой пропаганды. В бюллетене Федерации Джура он заявил: «Итальянская федерация считает, что факт восстания, призванный на деле подтвердить социалистические принципы, является наиболее эффективным средством пропаганды».

Как анархо. -коммунизм возник в середине 19 века, у него были интенсивные дебаты с бакунистами коллективизмом и, как таковые, внутри анархического движения по поводу участия в синдикализме и рабочих движение, а также по другим вопросам. Итак, «в теории революции» анархо-коммунизма, разработанной Петром Кропоткиным и другими, «реальным агентом являются восставшие люди, а не рабочий класс. организованы на предприятии (ячейки капиталистического способа производства ) и стремятся утвердить себя как рабочая сила, как более «рациональный» производственный организм или социальный мозг (менеджер), чем работодатели ».

Луиджи Галлеани влиятельный анархист, защитник повстанческого анархизма

Между 1880 и 1890 годами, с «перспективой имманентной революции», который «выступал против официального рабочего движения, который тогда находился в процессе формирования (общая социал-демократизация ). Они выступали не только против политической (государственнической) борьбы, но и против забастовок, которые выдвигали требования о заработной плате или других требованиях, или которые были организованы профсоюзами. "Однако," [хотя] они не были против забастовок как таковых, они были против профсоюзов и борьбы за восьмичасовой рабочий день. Эта антиреформистская тенденция сопровождалась антиорганизационной тенденцией, и ее сторонники заявили о себе в пользу агитации среди безработных за экспроприацию продуктов питания и других предметов, за экспроприаторскую забастовку и, в некоторых случаях, за 'индивидуальное оздоровление 'или террористические акты. "

Даже после того, как Петр Кропоткин и другие преодолели свои первоначальные сомнения и решили вступить в профсоюзы, они остались» анти-синдикалистские анархисты-коммунисты, которые во Франции группировались вокруг «Le Libertaire» Себастьяна Фора. Начиная с 1905 года, российские аналоги этих анти-синдикалистских анархистов-коммунистов становятся сторонниками экономического терроризма и незаконных «экспроприаций ». Нелегализм как практика возникла и внутри нее »[t ] действия анархистских террористов и убийц («пропаганда делом ») и анархических грабителей («индивидуальное присвоение ») выражали свое отчаяние и свое личное, жестокое неприятие нетерпимое общество. Более того, они явно предназначались для подражания, как призыв к восстанию ».

Среди сторонников и активистов этой тактики были: Иоганн Мост, Луиджи Галлеани, Виктор Серж, Джузеппе Чианкабилья и Северино Ди Джованни. Итальянец Джузеппе Чианкабилья (1872–1904) написал в «Против организации», что » нам не нужны тактические программы, и, следовательно, не нужна организация. Установив цель, цель, которой мы придерживаемся, мы оставляем каждому анархисту свободу выбора из средств, которые его разум, его образование, его темперамент, его боевой дух подсказывают ему как лучше всего. Мы не формируем фиксированных программ и не создаем маленькие или большие партии. Но мы объединяемся спонтанно, а не по постоянным критериям, согласно сиюминутной близости для определенной цели, и мы постоянно меняем эти группы, как только цель, ради которой мы были связаны, перестает существовать, а другие цели и потребности возникают и развиваются в нас и подтолкнуть нас к поиску новых сотрудников, людей, которые думают так же, как и мы в конкретных обстоятельствах ».

К 1880-м годам анархо-коммунизм уже присутствовал в Соединенных Штатах, что можно увидеть в публикации журнал «Свобода: революционный анархист-коммунистический ежемесячник» Люси Парсонс и Лиззи Холмс. Люси Парсонс в свое время в Соединенных Штатах спорила с коллегой-анархо-коммунистом Эммой Голдман по вопросам свободная любовь и феминизм. Другой анархо-коммунистический журнал позже появился в Соединенных Штатах под названием The Firebrand. Большинство анархистских публикаций в Соединенных Штатах было на идиш, немецком или русском языке, но Свободное общество было опубликовано на английском языке, что позволяет распространение анархической коммунистической мысли среди англоязычного населения США. Примерно в то время эти американские анархо-коммунистические круги вступили в дискуссию с анархистской группой-индивидуалистом вокруг Бенджамина Таккера. В феврале 1888 года Беркман уехал в США из родной России. Вскоре по прибытии в Нью-Йорк Беркман стал анархистом благодаря своим связям с группами, которые сформировали кампанию по освобождению людей, осужденных за взрыв Хеймаркет в 1886 году. Он, как и Эмма Гольдман, вскоре попал под влияние Иоганна Моста, самого известного анархиста в Соединенных Штатах; и сторонник пропаганды деяния - аттентата, или насилия, совершенного с целью побудить массы к восстанию. Беркман стал наборщиком для газеты Моста Freiheit.

По словам историка-анархиста Макса Неттлау, первое употребление термина либертарианский коммунизм было в ноябре 1880 года, когда французский анархистский конгресс использовал его для более ясного понимания. определить его доктрины. Французский журналист-анархист Себастьен Фор основал еженедельную газету Le Libertaire (Либертарианец) в 1895 году.

Методы организации: платформизм против синтетизма

Нестор Махно

In Украина лидер анархо-коммунистических партизан Нестор Махно возглавлял независимую анархистскую армию на Украине во время Гражданской войны в России. Командующий крестьянской Революционной повстанческой армией Украины, также известной как Черная армия анархистов, Махно возглавил партизанскую кампанию, выступая против большевистских «красных» и монархических «белых». Революционное автономное движение, частью которого он был, заключило различные тактические военные пакты, борясь с различными силами реакции и создавая Свободную территорию Украины, анархистское общество, приверженные сопротивлению государственной власти, будь то капиталист или большевик. После успешного отражения австро-венгерских, белых и украинских националистических сил, ополчение махновцев и анархические коммунистические территории на Украине были в конечном итоге разгромлены большевистскими вооруженными силами.

Во время мексиканской революции была создана Мексиканская либеральная партия, которая в начале 1910-х годов провела серию военных наступлений, приведших к захвату и оккупации некоторых городов и районы в Нижней Калифорнии под руководством анархо-коммуниста Рикардо Флореса Магона. Книга Кропоткина «Завоевание хлеба», которую Флорес Магон считал своего рода анархистской библией, послужила основой для недолговечных революционных общин в Нижней Калифорнии во время восстания Магонистов 1911 года. Мексиканская революция Эмилиано Сапата и его армия и союзники, включая Панчо Вилья, боролись за аграрную реформу в Мексике. В частности, они хотели установить коммунальные права на землю для коренного населения Мексики, которое по большей части потеряло свои земли из-за богатой элиты европейского происхождения. На Сапату отчасти повлиял Рикардо Флорес Магон. Влияние Флореса Магона на Сапату можно увидеть в Плане Айяла сапатистов, но еще более заметно в их лозунге (этот слоган никогда не использовался Сапатой) Tierra y libertad или «земля и свобода», название и изречение самого известного произведения Флореса Магона. Сапата познакомил его с анархизмом через местного школьного учителя Отилио Монтаньо Санчеса, впоследствии генерала армии Сапаты, казненного 17 мая 1917 года, который одновременно познакомил Сапату с работами Петра Кропоткина и Флореса Магона. поскольку Сапата наблюдал и начинал участвовать в борьбе крестьян за землю.

Группа ссыльных русских анархистов пыталась обратиться к и объяснить неудачи анархистского движения во время русской революции. Они написали Организационную платформу Всеобщего союза анархистов, которую написал в 1926 году Диело Труда («Дело рабочих»). Брошюра представляет собой анализ основных анархистских убеждений, видение анархистского общества и рекомендации относительно того, как анархическая организация должна быть структурирована. Согласно Платформе, четыре основных принципа, по которым должна действовать анархическая организация, - это идеологическое единство, тактическое единство, коллективные действия и федерализм. В платформе утверждается, что «нам жизненно необходима организация, которая, собрав большинство участников анархистского движения, установила бы общую тактическую и политическую линию анархизма и, таким образом, служила бы руководством для всего движения».

Платформа вызвала резкую критику со стороны многих секторов анархистского движения того времени, включая некоторых из самых влиятельных анархистов, таких как Волин, Эррико Малатеста, Луиджи Фаббри, Камилло Бернери, Макс Неттлау, Александр Беркман, Эмма Гольдман и Грегори Максимофф. Малатеста, первоначально выступая против Платформы, позже пришел к соглашению с Платформой, подтвердив, что первоначальное различие во мнениях было вызвано лингвистической путаницей: «Я нахожу себя более или менее согласным с их способом представления анархистской организации (будучи очень далеким от авторитарный дух, который, казалось, раскрывает «Платформа»), и я подтверждаю свою уверенность в том, что за языковыми различиями действительно лежат идентичные позиции ».

Себастьен Фор, французский анархо-коммунистический сторонник анархизма синтеза

Два текста были написаны анархистами-коммунистами Себастьеном Фор и Воленом в качестве ответов на Платформу, каждый из которых предлагает разные модели, которые являются основой того, что стало известно как организация синтеза, или просто синтез. Волин опубликовал в 1924 году статью, призывающую к «анархистскому синтезу», а также был автором статьи в Энциклопедии «Анархист» Себастьяна Фора. та же тема. Основная цель синтеза заключалась в том, что анархическое движение в большинстве стран было разделено на три основные тенденции: коммунистический анархизм, анархо-синдикализм и индивидуалистический анархизм и так что такая организация могла бы очень хорошо содержать анархистов этих трех направлений. Фор в своем тексте «Анархический синтез» придерживается точки зрения, что «эти течения не противоречили друг другу, а дополняли друг друга, каждое из которых играло роль в анархизме: анархо-синдикализм как сила массовых организаций и лучший способ для практика анархизма; либертарианский коммунизм как предлагаемое будущее общество, основанное на распределении плодов труда в соответствии с потребностями каждого из них; анархо-индивидуализм как отрицание угнетения и утверждение индивидуальное право на развитие личности, стремясь угодить им во всем. Платформа Dielo Truda в Испании также встретила резкую критику. Мигель Хименес, член-основатель Иберийской анархической федерации (FAI), резюмировал это следующим образом: слишком большое влияние в нем марксизма, он ошибочно разделил и уменьшил анархистов между индивидуалистическими анархистами и анархо-коммунистическими секциями, и он хотел объединить анархистское движение по образцу анархо-комьюнити. мунисты. Он считал анархизм более сложным, чем это, что анархические тенденции не исключают друг друга, как это видели платформисты, и что как индивидуалистические, так и коммунистические взгляды могут приспособиться к анархо-синдикализму. Себастьян Фор имел прочные связи в Испании, и поэтому его предложение оказало большее влияние на испанских анархистов, чем платформа Диело Труда, хотя индивидуалистическое анархическое влияние в Испании было менее сильным, чем во Франции. Основная цель заключалась в примирении анархо-коммунизма с анархо-синдикализмом.

Gruppo Comunista Anarchico di Firenze считала, что в начале двадцатого века термины либертарианский коммунизм и анархический коммунизм в результате стали синонимами в международном анархистском движении. о тесной связи, которую они имели в Испании (см. Анархизм в Испании ) (либертарианский коммунизм стал преобладающим термином).

Испанская революция 1936 г.

Анархисты во время Испанской Революция 1936 года

Наиболее широкое применение анархо-коммунистических идей (то есть основанных на идеях в том виде, в каком они существуют сегодня и достигли всемирного внимания и знания в историческом каноне) произошло на анархистских территориях во время Испанской революции.

Флаг, первоначально разработанный и использовавшийся анархо-синдикалистом CNT – FAI конфедерацией профсоюзов во время гражданской войны в Испании, представляя анархистов фракция конфликт. Сегодня флаг обычно используют анархо-коммунисты, анархо-синдикалисты либертарианские социалисты и в целом социальные анархисты одинаково.

В Испании национальный анархо-синдикалистский профсоюз Конфедерация Насьональ дель Трабахо изначально отказалась присоединиться к избирательному альянсу народного фронта, и воздержание сторонников CNT привело к победе на выборах правых. В 1936 году CNT изменила свою политику, и голоса анархистов помогли вернуть народный фронт к власти. Несколько месяцев спустя бывший правящий класс ответил попыткой государственного переворота, вызвав Гражданскую войну в Испании (1936–1939). В ответ на восстание армии вдохновленное анархистами движение крестьян и рабочих при поддержке вооруженных ополченцев взяло под свой контроль Барселону и большие районы сельской Испании, где они коллективизировали землю, но еще до победы фашистов в 1939 году анархисты теряли позиции в ожесточенной борьбе со сталинистами, которые контролировали распределение военной помощи республиканцам из Советский Союз. События, известные как Испанская революция, были социальной революцией рабочих , которая началась во время начала гражданской войны в Испании в 1936 году и привела к повсеместному внедрению анархистской и в более широком смысле либертарианские социалистические организационные принципы в различных частях страны в течение двух-трех лет, в основном Каталония, Арагон, Андалусия, и части Леванте. Большая часть экономики Испании находилась под контролем рабочих; в анархистских оплотах, таких как Каталония, этот показатель достигал 75%, но ниже в районах с сильным влиянием Коммунистической партии Испании, чем Советская союзная партия активно сопротивлялась попыткам введения коллективизации. Фабрики управлялись рабочими комитетами, аграрные районы были коллективизированы и управлялись как либертарианские коммуны. Историк-анархист Сэм Долгофф подсчитал, что около восьми миллионов человек прямо или хотя бы косвенно участвовали в Испанской революции, которая, по его утверждению, «приблизилась к реализации идеала свободного общества без гражданства в огромных масштабах, чем любая другая революция. в истории". Войска под руководством сталинистов подавляли коллективы и преследовали как марксистов-диссидентов, так и анархистов.

антифашистский плакат либертарианских социалистических фракций Мадрида, Испания чтение «Антифашистская народная гвардия должна обеспечить наблюдение за городом» как предупреждение о националистическом терроризме

Хотя каждый сектор безгражданских частей Испании подвергся рабочему самоуправлению, коллективизация сельскохозяйственного и промышленного производства и частично с использованием денег или некоторой степени частной собственности, жесткое регулирование рынков демократическими сообществами, по всей Испании были и другие районы, где деньги вообще не использовались, и следовал принципам в соответствии с «От каждого по способностям, каждому по потребностям ». Одним из таких примеров была либертарианская коммунистическая деревня Алькора в Валенсийском сообществе, где деньги полностью отсутствовали, а распределение собственности и услуг осуществлялось исходя из потребностей, а не тех, кто мог их себе позволить.. Не было различия между богатыми и бедными, и у всех было все общее. Здания, которые раньше функционировали как магазины, были превращены в склады, где вместо покупки и продажи, которых не было в Алькоре во время войны, они были центрами распределения, где каждый брал бесплатно, не платя. Труд использовался только для удовольствия, а уровень производительности, качества жизни и общего благосостояния резко вырос после падения рынков. Общее владение собственностью позволяло каждому жителю деревни удовлетворять свои потребности, не опускаясь ради прибыли, и каждый человек, живущий в Алькоре, оказался неуправляемым, анархистом, свободным от правителей и частной собственности.

Послевоенные годы

Анархо-коммунизм снова вступил во внутренние дебаты по вопросу организации в эпоху после Второй мировой войны. Основанная в октябре 1935 года Федерация анархо-коммунистов Аргентины (FACA, Federación Anarco-Comunista Argentina) в 1955 году переименована в Аргентинская либертарианская федерация. Федерация анархистов (FA) была основана в Париже 2 декабря 1945 года и в следующем году избрала платформиста-анархо-коммуниста Джорджа Фонтениса своим первым секретарем. Он состоял из большинства активистов из бывшей ФА (которые поддерживали Синтез Волина ) и некоторых членов бывшего Союза анархистов, которые поддерживали поддержку CNT-FAI Республиканское правительство во время гражданской войны в Испании, а также некоторые молодые сопротивляющиеся. В 1950 году в ФА образовалась подпольная группа под названием «Организация пенсионного боя» (OPB) во главе с Джорджем Фонтенисом. Манифест либертарианского коммунизма был написан в 1953 году Жоржем Фонтени для Французской федерации коммунистов за свободу. Это один из ключевых текстов анархистско-коммунистического течения, известного как платформизм. OPB настаивал на шаге, в результате которого FA изменила свое название на Fédération Communiste Libertaire (FCL) после Конгресса 1953 года в Париже, а статья в Le Libertaire указала на конец сотрудничества с французским сюрреалистом Группа во главе с Андре Бретон. Новый процесс принятия решений был основан на единодушии : каждый человек имеет право вето в отношении ориентации федерации. В том же году FCL опубликовала Manifeste du communisme libertaire. Несколько групп вышли из ФКЛ в декабре 1955 года, не согласившись с решением представить «революционных кандидатов» на парламентских выборах. 15–20 августа 1954 г. состоялся межконтинентальный пленум УНТ Ve. Появилась группа под названием Entente anarchiste, сформированная из боевиков, которым не нравилась новая идеологическая ориентация, которую ОПБ давала ФКЛ, считая ее авторитарной и почти марксистской. FCL просуществовала до 1956 года сразу после того, как приняла участие в выборах в законодательные органы штата с 10 кандидатами. Этот шаг оттолкнул некоторых членов FCL и, таким образом, привел к концу организации. Группа боевиков, которые не согласились с преобразованием FA в FCL, реорганизовала новую Федерацию анархистов, которая была создана в декабре 1953 года. В нее вошли те, кто сформировал L'Entente anarchiste, которые присоединились к новой FA, а затем распустили L'Entente. Новые базовые принципы FA были написаны анархистом-индивидуалистом Шарлем-Огюстом Бонтемпсом и анархо-коммунистом-неплатформенником Морисом Жуайе, которые создали организацию с множеством тенденций и автономией. групп, организованных вокруг принципов синтеза. По словам историка Седрика Герена, «безоговорочный отказ от марксизма стал с этого момента и впредь элементом идентичности новой федерации анархистов», и это было мотивировано во многом после предыдущего конфликта с Джорджем Фонтенисом и его OPB.

В Италии Итальянская анархическая федерация была основана в 1945 году в Карраре. Он принял «Ассоциативный пакт» и «анархистскую программу» Эррико Малатеста. Было решено опубликовать еженедельно Umanità Nova повторное присвоение названия журнала, издаваемого Эррико Малатеста. Внутри FAI была основана Анархическая группа пролетарского действия (GAAP), которую возглавил Пьер Карло Мазини, которая «предложила Либертарианскую партию с анархистской теорией и практикой, адаптированной к новой экономической, политической и социальной реальности послевоенной Италии. с интернационалистским мировоззрением и эффективным присутствием на рабочих местах [...] GAAP объединились с аналогичным развитием в рамках французского анархистского движения "во главе с Джорджем Фонтенисом. Другая тенденция, которая не отождествлялась ни с более классической FAI, ни с GAAP, начала проявляться в виде местных групп. Эти группы сделали упор на прямое действие, неформальные аффинити-группы и экспроприацию для финансирования анархистской деятельности. Изнутри этих групп выйдет влиятельный мятежный анархист Альфредо Мария Бонанно под влиянием практики испанского анархиста в изгнании Хосе Луиса Фасериаса. В начале семидесятых годов в рамках Итальянской анархистской федерации возникла платформистская тенденция, которая выступала за большую стратегическую согласованность и социальную интеграцию в рабочее движение, отвергая при этом синтезистскую ассоциативную Пакт "Малатеста, которого придерживалась FAI. Эти группы начали объединяться вне FAI в такие организации, как O.R.A. из Лигурии, который организовал Конгресс, на котором присутствовало 250 делегатов от групп из 60 мест. Это движение оказало влияние на движения автономии семидесятых годов. Они опубликовали Fronte Libertario della lotta di classe в Болонье и Comunismo libertario из Модены. Федерация анархистов-коммунистов (Federazione dei Comunisti Anarchici), или FdCA, была создана в 1985 году в Италии в результате слияния Organizzazione Rivoluzionaria Anarchica (Революционная анархистская организация) и Unione dei Comunisti Anarchici della Toscana (Тосканский Союз анархистов-коммунистов).

Интернационал анархистских федераций (IAF / IFA) был основан во время международной анархистской конференции в Карраре в 1968 году тремя существующими европейскими анархистскими федерациями Франции (Федерация анархистов ), Италии (Federazione Anarchica Italiana ) и Испании (Federación Anarquista Ibérica ), а также болгарской федерации во французском изгнании. Эти организации также были вдохновлены синтетическими принципами.

Современные времена

Либертарианский коммунизм был социалистическим журналом, основанным в 1974 году и частично издаваемым членами от Социалистической партии Великобритании. синтезатор Итальянская анархистская федерация и платформистская Федерация анархистских коммунистов продолжают существовать сегодня в Италии, но повстанческий анархизм продолжает оставаться актуальным, как показывает недавнее создание Неформальной анархической федерации.

В 1970-х годах французская Федерация анархистов превратилась в объединение принципов анархизма синтеза и платформизма, но позже и платформистских организаций Либертарианская коммунистическая организация (Франция) в 1976 году и Альтернативный либертер в 1991 году появилась, причем последняя существовала до сегодняшнего дня вместе с синтезаторами Fédération Anarchiste. В последнее время платформистские организации основали ныне несуществующую сеть International Libertarian Solidarity и ее преемницу, сеть Anarkismo; которым совместно руководят около 30 платформистских организаций по всему миру.

С другой стороны, современный повстанческий анархизм наследует взгляды и тактику антиорганизационного анархо-коммунизма и нелегализма. Неформальная анархическая федерация (не путать с синтезатором итальянской анархической федерацией, также FAI) - итальянская повстанческая анархистская организация. Источники в итальянской разведке описывают ее как «горизонтальную» структуру различных анархистских террористических групп, объединенных своей верой в революционные вооруженные действия. В 2003 году группа взяла на себя ответственность за взрывную кампанию против нескольких институтов Европейского Союза.

В настоящее время, наряду с ранее упомянутыми федерациями, Интернационал анархистских федераций включает Аргентинскую либертарианскую федерацию., Федерация анархистов Беларуси, Федерация анархистов в Болгарии, Чешско-словацкая федерация анархистов, Федерация немецкоязычных анархистов в Германии и Швейцарии, а также Федерация анархистов в Соединенном Королевстве и Ирландия.

Экономическая теория

Отмена денег, цен и наемного труда занимает центральное место в анархистском коммунизме. Поскольку распределение богатства основано на самоопределении потребностей, люди смогут свободно заниматься любой деятельностью, которую они считают наиболее удовлетворяющей, и им больше не придется заниматься работой, для которой у них нет ни темперамента, ни способностей.

Анархо-коммунисты утверждают, что не существует надежного способа измерения стоимости экономического вклада любого человека, потому что все богатство является общим продуктом нынешнего и предшествующих поколений. Например, невозможно измерить ценность ежедневной продукции фабричного рабочего без учета того, как транспорт, еда, вода, жилье, отдых, эффективность машин, эмоциональное настроение и т. Д. Способствовали их производству. Чтобы действительно дать числовую экономическую ценность чему-либо, необходимо принять во внимание огромное количество внешних эффектов и факторов, особенно текущих или прошлых трудовых ресурсов, которые способствуют способности использовать будущий труд. Как выразился Кропоткин: «Невозможно провести различие между работой каждого человека. Измерение работы по ее результатам приводит нас к абсурду; разделение и измерение их по часам, затраченным на работу, также приводит нас к абсурду. Остается одно: положить потребности выше дел, и прежде всего признание права на жизнь, а затем и на комфорт жизни для всех тех, кто принимает свою долю в производстве... "

Завоевание хлеба by Петр Кропоткин, влиятельная работа, которая представляет экономическое видение анархо-коммунизма

Коммунистический анархизм имеет много общих черт с коллективистским анархизмом, но эти две вещи различны. Коллективистский анархизм верит в коллективную собственность, в то время как коммунистический анархизм отрицает всю концепцию собственности в пользу концепции использования. Крайне важно, что абстрактные отношения «домовладелец» и «арендатор» больше не будут существовать, поскольку такие права считаются возникшими при условном правовом принуждении и не являются абсолютно необходимыми для занятия зданий или помещений (права интеллектуальной собственности будут также прекращаются, поскольку являются формой частной собственности ). Анархо-коммунисты не только считают, что арендная плата и другие сборы являются эксплуатационными, но и считают, что это произвольное давление, побуждающее людей выполнять несвязанные функции. Например, они задаются вопросом, почему нужно работать «X часов» в день, чтобы просто где-то жить. Поэтому вместо того, чтобы работать условно ради заработка, они верят в то, что нужно работать непосредственно для достижения поставленной цели.

Философские дебаты

Мотивация

Анархисты-коммунисты отвергают это утверждение. что наемный труд необходим, потому что люди ленивы и эгоистичны по «человеческой природе». Они часто указывают на то, что даже так называемые «праздные богатые» иногда находят полезные дела, несмотря на то, что все их потребности удовлетворяются трудом других. Анархо-коммунисты в целом не согласны с верой в предустановленную «человеческую природу», утверждая, что человеческая культура и поведение в значительной степени определяются социализацией и способом производства. Многие анархисты-коммунисты, такие как Петр Кропоткин, также считают, что человеческая эволюционная тенденция заключается в том, что люди сотрудничают друг с другом для взаимной выгоды и выживания, вместо того, чтобы существовать как одинокие конкуренты.

В то время как анархические коммунисты такие как Питер Кропоткин и Мюррей Букчин считали, что члены такого общества добровольно будут выполнять всю необходимую работу, потому что они признают преимущества коллективного предпринимательства и взаимопомощи, другие анархисты-коммунисты, такие как Нестор Махно и Рикардо Флорес Магон утверждают, что все те, кто может работать в анархистском коммунистическом обществе, должны быть обязаны это делать, за исключением таких групп, как дети, пожилые люди, больные или немощные. Кропоткин не думал, что лень или саботаж будут серьезной проблемой в подлинно анархистско-коммунистическом обществе, но он действительно согласился с тем, что свободно ассоциированная анархистская община может и, вероятно, должна сознательно разъединять от тех, кто не выполняет свое общинное соглашение о выполнении своей доли работы. Питер Гелдерлоос, основываясь на кибуце, утверждает, что мотивация в безденежном обществе заключается в удовлетворении работой, забота об обществе, борьба за престиж и похвала со стороны других членов сообщества.

Свобода, работа и отдых

Анархистские коммунисты поддерживают коммунизм как средство обеспечения максимальной свободы и благополучия для всех, а не только богатые и влиятельные. В этом смысле анархистский коммунизм - это глубоко эгалитарная философия.

Анархический коммунизм как анархическая философия против иерархии во всех ее формах. Коммунисты-анархисты не думают, что кто-либо имеет право быть чьим-либо хозяином или «боссом», поскольку это концепция капитализма и государства и подразумевает власть над человеком. Некоторые современные анархические коммунисты и сторонники постлеевой анархии, такие как Боб Блэк, полностью отвергают концепцию работы в пользу превращения необходимых жизненных задач в добровольные. свободная игра.

Кропоткин сказал, что главные авторитарные ошибки в коммунистических экспериментах прошлого заключались в том, что они основывались на «религиозном энтузиазме» и желании жить «как семья», в которой человек должен был «подчиняться диктат скрупулезной морали ". По его мнению, анархо-коммунизм должен основываться на праве на свободу ассоциации и разъединения отдельных лиц и групп и на значительном сокращении количества часов, которые каждый человек посвящает необходимому труду. Он говорит, что «признать разнообразие профессий основой всего прогресса и организовать его таким образом, чтобы человек мог быть абсолютно свободным в свободное время, в то же время он мог также варьировать свою работу, что является изменением, для которого его раннее образование и инструкция подготовит его - это легко может быть осуществлено на практике в коммунистическом обществе - это, опять же, означает освобождение человека, который найдет двери открытыми во всех направлениях для своего полного развития ».

Индивидуализм и коллективизм

Некоторые анархо-коммунисты и коллективистские анархисты также отвергают индивидуализм и коллективизм как иллюзорные концепции. Они утверждают, что люди, приносящие себя в жертву «большему» или находящиеся под управлением «сообщества» или «общества», невозможны, потому что общество состоит из индивидов, а не является сплоченной единицей, отдельной от индивида, и утверждают, что коллективный контроль над индивид тиранический и противоположен анархизму. Другие, такие как Люсьен ван дер Вальт и Майкл Шмидт, утверждают, что «анархисты [...] отождествляли свободу не с правом каждого делать именно то, что ему нравится, а с социальным порядком, в котором коллективные усилия и ответственность - то есть обязательства - обеспечат материальную основу и социальную связь, в которой может существовать индивидуальная свобода ». Они утверждали, что «подлинная свобода и индивидуальность могут существовать только в свободном обществе» и что в отличие от «человеконенавистнического буржуазного индивидуализма» анархизм основан на «глубокой любви к свободе, понимаемой как социальный продукт, глубоком уважении к правам человека. глубокое прославление человечества и его потенциала, а также приверженность такой форме общества, в которой «истинная индивидуальность» была безвозвратно связана с «высшей коммунистической общительностью».

Эгоистические анархические философские позиции важны в анархо-коммунистической повстанческий анархизм. В начале 20 века итальянский анархист-индивидуалист Ренцо Новаторе защищал как революцию, так и анархо-коммунизм, когда он сказал, что «революция - это огонь нашей воли и потребность наших одиноких умов; это обязанность либертарианской аристократии. Создавать новые этические ценности. Создавать новые эстетические ценности. Обобщать материальное богатство. Индивидуализировать духовное богатство ». С позиций штирнеристов он также не уважал частную собственность, когда сказал, что «[только этическое и духовное богатство» было «неуязвимым. Это истинная собственность людей. Остальные нет! Остальные уязвимы!») И все уязвимое будет нарушено! " Это также можно увидеть в современных сочинениях повстанческого анархизма, как можно увидеть в работах Вольфи Ландстрейхера Альфредо Бонанно и других. Проанализировав точку зрения мятежного анархо-коммуниста Луиджи Галлеани на анархо-коммунизм, постлевый анархо-коммунист Боб Блэк даже сказал, что " коммунизм - это окончательное воплощение индивидуализма [...] Очевидное противоречие между индивидуализмом и коммунизмом основывается на неправильном понимании обоих [...] Субъективность также объективна: человек действительно субъективен. Это бессмыслица. говоря об «решительном приоритете социального над индивидуальным», [...] Вы также можете говорить о приоритете курицы над яйцом. Анархия - это «метод индивидуализации». Он направлен на объединение величайшего индивидуального развития с величайшим общинным единством ».

О статье Макса Багински под названием« Штирнер: Эго и его собственное », опубликованной в американском анархистском журнале Мать-Земля, есть следующее утверждение: «Современные коммунисты более индивидуалистичны, чем Штирнер. Для них не только религия, мораль, семья и государство являются призраками, но и собственность также является не более чем призраком в мире. чьим именем человек порабощен - и как порабощен! В настоящее время личность находится в гораздо более сильном рабстве собственностью, чем объединенной властью государства, религии и морали [...] Главное условие состоит в том, что личность не должна быть принуждена унижать и унижать себя ради собственности и существования. Коммунизм, таким образом, создает основу для свободы и собственного права личности. Я коммунист, потому что я индивидуалист. Коммунисты полностью согласны со Штирнером, когда он высказывает свое мнение. возьми пла спрос - это ведет к роспуску частной собственности, к экспроприации. Индивидуализм и коммунизм идут рука об руку ».

Собственность

Александр Беркман выступал за то, чтобы прибыль была заменена сообществами общей собственности, где все члены группы разделяют собственность

Анархисты-коммунисты противодействуют капиталистическая концепция, согласно которой общественная собственность может поддерживаться только силой и что такое положение не является ни фиксированным по своей природе, ни неизменным на практике, приводя многочисленные примеры общинного поведения, естественным образом происходящего даже внутри капиталистических систем. Анархистские коммунисты призывают к отмене частная собственность при сохранении уважения к личной собственности. Известный анархо-коммунист Александр Беркман утверждал, что «революция отменяет частную собственность на средства производства и распределения, и с этим идет капиталистический бизнес. Личное владение остается только в вещах, которыми вы пользуетесь. Таким образом, ваши часы - ваши собственные, а часовой завод принадлежит народу. Земля, машины и все другие коммунальные услуги будут коллективной собственностью, их нельзя будет ни покупать, ни продавать. Фактическое использование будет считаться единственным правом собственности - не на собственность, а на владение. Например, организация шахтеров будет отвечать за угольные шахты не как собственники, а как операционное агентство. Точно так же железнодорожные братства будут управлять железными дорогами и так далее. Коллективное владение, управляемое совместно в интересах общества, заменит личную собственность, осуществляемую в частном порядке для получения прибыли ».

Важное различие между анархистским коммунизмом и марксистским коммунизмом является тем, кому принадлежит продукт труда рабочего. Обе идеологии считают, что продукт труда не принадлежит капиталисту, потому что он производится рабочим, а не работодателем, однако существуют незначительные расхождения во мнениях анархиста-коммуниста Петра Кропоткина и Карла Маркса. Маркс утверждал, что продукт труда рабочего принадлежит рабочему, поскольку он произведен рабочим. В отличие от этого, Кропоткин считал, что продукт труда рабочего принадлежит сообществу в целом. Кропоткин утверждал, что это было так, потому что рабочий полагался на предыдущую работу на бесчисленные миллионы, чтобы даже начать свой конкретный вид труда, и поэтому его работа должна быть для сообщества, так как он получил пользу от сообщества. Это привело к пониманию того, что все принадлежит всем, потому что все достоинства настоящего стали возможными только благодаря усилиям других людей в прошлом.

Коммуны как экономическая демократия

Анархо-коммунизм критически относится к простому призыву рабочих к владению рабочими местами и управлению ими как кооперативам. Хотя он и не противоречит синдикализму как тактике, он противостоит видению анархо-синдикализма как теории, которая рассматривает посткапиталистическую экономику как федерацию промышленных синдикатов.

Анархо-коммунизм предлагает, чтобы будущее общество было организовано территориально через свободные коммуны (поселения), а не промышленно через рабочие союзы (синдикаты). Каждая коммуна воспринимается как интегрированная политико-экономическая единица, устраняющая различие между работой и сообществом, а также существующая как часть более широкой коммунальной конфедерации, состоящей из других таких автономных сообществ, связанных между собой добровольными договорными соглашениями. Это рассматривается как преодоление экономико-центризма более «рабочих» форм социализма, которые сосредотачиваются только на рабочем месте как на арене борьбы.

Мюррей Букчин выразился так:

Но как насчет синдикалистского идеала «коллективных» самоуправляемых предприятий, которые координируются схожими профессиями на национальном уровне и координируются географически? "коллективами" на местном уровне? [...] Здесь традиционная социалистическая критика этой синдикалистской формы экономического управления не лишена смысла: корпоративный или частный капиталист, «контролируемый рабочими» или нет - по иронии судьбы, техника в репертуаре промышленного управления, которая является входят в моду сегодня как «демократия на рабочем месте» и «собственность сотрудников» и не представляет никакой угрозы частной собственности и капитализму [...] В любом случае, «экономическая демократия» не означает просто «демократия на рабочем месте» и «наемная работа» собственность »... Многие рабочие, по сути, хотели бы уйти со своих фабрик, если бы они могли, и найти более творческие кустарные виды работы, а не просто« участвовать »в« планировании »своих собственных несчастий. То, что «экономическая демократия » означало в самом глубоком смысле, было свободным, «демократическим» доступом к средствам жизни, аналогом политической демократии, то есть гарантией свободы от материальной нужды. Это грязный буржуазный трюк, в котором бессознательно участвуют многие радикалы, что «экономическая демократия» была возвращена. интерпретируется как «собственность наемных работников» и «демократия на рабочем месте» и означает «участие» работников в распределении прибыли и управлении производством, а не свободу от тирании фабрики, рационализированного труда и «планового производства», которое обычно носит эксплуататорский характер.

Букчин далее утверждал:

В то время как синдикалистская альтернатива реприватизирует экономику в «самоуправляемые» коллективы и открывает путь к их вырождению в традиционные формы частной собственности - будь то » коллективно «принадлежит или нет» - либертарианский муниципализм политизирует экономику и растворяет ее в гражданской сфере. Ни фабрика, ни земля не являются отдельными интересами внутри коллективного коллектива. Рабочие, фермеры, техники, инженеры, профессионалы и тому подобное не могут увековечивать свою профессиональную идентичность как отдельные интересы, существующие отдельно от гражданского общества, на собраниях лицом к лицу. «Собственность» интегрирована в коммуну как материальная составляющая ее либертарианской институциональной структуры, действительно как часть большего целого, которое контролируется гражданским собранием как граждане, а не как профессионально ориентированные группы интересов.

Термин Коммунизм в анархо-коммунизме следует понимать как государство коммунистов, а также экономику общин.

Революция и переходный период

Согласно платформистам анархо-коммунистам Уэйн Прайс:

Сегодняшние предложения по Parecon, в которых рабочие получают вознаграждение за интенсивность и продолжительность их труда в кооперативной экономике, вписываются в концепцию Бакунина или Маркса о переходной, начальной фазе, свободного общества. [...] Кропоткин отверг двухэтапный подход марксистов и анархистов-коллективистов. Вместо этого он предложил революционному обществу «немедленно превратиться в коммунистическое общество, то есть немедленно перейти к тому, что Маркс считал « более продвинутой », завершенной фазой коммунизма. Кропоткин и другие согласившиеся с ним называли себя «анархистами-коммунистами» (или «коммунистическими анархистами»), хотя они продолжали считать себя частью более широкого социалистического движения.

ленинцы считают, что без переходного периода государственного контроля (их интерпретация диктатуры пролетариата ), для любой революции было бы невозможно сохранить импульс или сплоченность, чтобы защитить новое общество от внешних и внутренних угроз. Фридрих Энгельс отметил : «Без предыдущей социальной революции отмена государства - нонсенс; отмена капитала сама по себе является социальной революцией и включает изменение всего метода производства ». С другой стороны, такие цитаты интерпретировались анархо-коммунистами, поддерживающими Маркса и Энгельса, как предполагающие одновременную отмену капитализма и государства, а не создание нового государства. Анархисты отвергают марксистско-ленинскую модель «диктатуры пролетариата», утверждая, что любое революционное меньшинство, захватывающее государственную власть, будет таким же авторитарным, как и правящий класс в капитализме. защищать новое государство и в конечном итоге стать новым правящим классом. В продолжение этого анархо-коммунисты возражают против того, что децентрализованных коллективных федераций без гражданства достаточно для того, чтобы дать рабочим власть и сохранить личную свободу, и указывают на тот факт, что ни одно социалистическое государство никогда не проявляло признаков "отмирания". Испанская революция приводится как пример успешной анархической военной мобилизации ion, хотя и раздавленный превосходящими силами.

Свободное объединение коммун в отличие от национального государства

Анархо-коммунизм требует децентрализованной конфедеративной формы в отношениях взаимопомощи и свободное объединение между коммунами как альтернатива централизму национального государства. Петр Кропоткин, таким образом, предположил:

Представительная власть выполнила свою историческую миссию; он нанес смертельный удар по суду; и своими дебатами он пробудил общественный интерес к общественным вопросам. Но видеть в нем правительство будущего социалистического общества - значит совершить грубую ошибку. Каждая экономическая фаза жизни подразумевает свою политическую фазу; и невозможно прикоснуться к самой основе нынешней экономической жизни - частной собственности - без соответствующего изменения самой основы политической организации. Жизнь уже показывает, в каком направлении будут сделаны изменения. Не в увеличении полномочий государства, а в том, чтобы прибегнуть к свободной организации и свободной федерации во всех тех отраслях, которые теперь считаются атрибутами государства.

Кропоткин далее утверждал:

[Ни одно сообщество не может надеяться на это] достичь экономической автаркии, и ему не следует пытаться это сделать, если только он не хочет стать замкнутым и ограниченным, а не только «самодостаточным». Таким образом, конфедерация коммун «Коммуна коммун» преобразована как в экономическом, так и в политическом плане в общую вселенную, управляемую государством. Управление экономикой именно потому, что это общественная деятельность, не перерастает в приватизированное взаимодействие между предприятиями; скорее это перерастает в конфедерализованное взаимодействие между муниципалитетами. Иными словами, сами элементы социального взаимодействия расширяются от реальных или потенциальных приватизированных компонентов до институционально реальных общественных компонентов. Конфедерация становится общественным проектом по определению, а не только из-за общих потребностей и ресурсов. Если есть какой-либо способ избежать возникновения города-государства, не говоря уже о корыстных буржуазных «кооперативах», так это благодаря настолько полной муниципализации политической жизни, что политика охватывает не только то, что мы называем общественной сферой. но также и материальные средства жизни.

Примеры обществ в истории

Ранние примеры

Было несколько попыток, как успешных, так и неудачных, по созданию других анархистско-коммунистических обществ на протяжении большей части мир. Анархисты-коммунисты и некоторые зеленые анархисты (особенно анархо-примитивисты ) утверждают, что охотники-собиратели племена, как и семьи, были ранними формами анархизма-коммунизма из-за их эгалитарной природы.

Андаманские острова в Бенгальском заливе были заселены людьми с головами волка, которые были изображены в «Книге чудес», изданной в Париже в начале 15 век. Такие рукописи, заказанные богатыми покровителями, представляли сказки о далеких странах для развлечения своих читателей.

Как древний, так и современный пример анархо-коммунизма, использованного изолированным населением, были бы охотниками-собирателями Северный Сентинел Айленд. Северный Сентинел-Айленд - один из Андаманских островов в Бенгальском заливе, занятый сентинельским племенем, населявшим остров не менее 60 000 лет. Они практикуют своего рода примитивный коммунизм, где вся собственность находится в коллективной собственности сообщества, и не существует иерархии между различными членами группы. Рабочие, как мужчины, так и женщины, контролируют средства производства, поскольку все найденные и собранные материалы идут на строительство небольших строений для жилья и хранения предметов. Несмотря на географическую близость к Индийскому субконтиненту, индийское правительство не беспокоит их, поскольку они остаются неуправляемыми. Если бы Северный Сентинел-Айленд можно было назвать страной, он был бы последней оставшейся анархистской страной на планете. Часто говорят, что Андаманские острова населяют различные племена и фракции, в том числе гуманоидные волки в одежде. Эти утверждения происходят из французской художественной литературы, написанной, чтобы вызвать интерес к местам, в которых люди Европы никогда не бывали.

Ранние христианские общины также были описаны как имеющие анархо-коммунистические характеристики. Фрэнк Сивер Биллингс описал «Иисусизм » как комбинацию анархизма и коммунизма. Примеры более поздних христианских эгалитарных сообществ включают Диггеры.

Экономика дарения и организация на основе общин

Акварель Джеймса Дж. Суона, изображающая Клаллам людей вождя Четземока в Порт-Таунсенд, одна из жен Четземоки раздает потлач

В антропологии и социальных науках экономика подарков (или культура подарков) - это способ обмена, при котором ценные товары и услуги регулярно предоставляются без какого-либо явного соглашения о немедленном или будущем вознаграждении (т. е. формального quid pro quo не существует). В идеале добровольный и повторяющийся обмен подарками распространяется и перераспределяет богатство в сообществе, а также служит укреплению общественных связей и обязательств. В отличие от бартерной экономики или рыночной экономики обмен подарками регулируется социальными нормами и обычаями, а не явным обменом товаров или услуг на деньги или другие прочее товар.

Традиционные общества, в которых доминировал обмен подарками, были небольшими по размеру и географически удаленными друг от друга. Когда государства образовались для регулирования торговли и коммерции в пределах своих границ, рыночный обмен стал доминировать. Тем не менее практика обмена подарками продолжает играть важную роль в современном обществе. Ярким примером являются научные исследования, которые можно охарактеризовать как экономику подарков. Вопреки распространенному мнению, нет никаких свидетельств того, что общества прежде всего полагались на бартер, прежде чем использовать деньги для торговли. Вместо этого немонетарные общества действовали в основном на принципах экономики дарения, а в более сложных экономиках - на долге. Когда бартер действительно имел место, он обычно происходил либо между совершенно незнакомыми людьми, либо между потенциальными врагами.

Расширение Интернета привело к возрождению экономики подарков, особенно в технологическом секторе. Инженеры, ученые и разработчики программного обеспечения создают проекты с открытым исходным кодом. Ядро Linux и операционная система GNU являются типичными примерами выдающегося положения экономики подарков в технологическом секторе и ее активной роли в установлении использования разрешающего свободного программного обеспечения и лицензии с авторским левом, которые позволяют свободное повторное использование программного обеспечения и знаний. Другие примеры включают совместное использование файлов, общий доступ и открытый доступ. Ученый-анархист Ури Гордон утверждал:

Совместная разработка бесплатного программного обеспечения, такого как операционная система Linux, и приложений, таких как OpenOffice явно напоминают информационный анархический коммунизм. Более того, для анархистов именно логика экспроприации и электронного пиратства делает возможным радикальное политическое расширение культурных идеалов свободного манипулирования, распространения и использования информации, связанной с " хакерская этика »(Химанен, 2001). Пространство незаконности, созданное P2P (одноранговым) обменом файлами, открывает возможность не только для открытого распространения свободно переданной информации и программного обеспечения, как это происходит сегодня в Интернете, но и также о сознательном нарушении авторских прав. Таким образом, Интернет дает возможность не только коммунистическим отношениям вокруг информации, но и воинственному заражению и разрушению некоммунистических режимов знания - технологического «оружия» для уравнивания доступа к информации, уничтожающего права интеллектуальной собственности, делая их не имеющими исковой силы.

Интерес к таким экономическим формам восходит к Петру Кропоткину, который видел в посещенных им племенах охотников-собирателей парадигму «взаимопомощи ». анархист-антрополог Дэвид Грэбер в своей книге 2011 года Долг: первые 5000 лет утверждает, что с приходом великих осевой эпохи цивилизаций возникла связь между чеканкой монет и исчисляемость экономических ценностей сопутствовала разрушению того, что Гребер называет «человеческими экономиками», как было обнаружено среди ирокезов, кельтов, инуитов, тив, нуэр и малагасийцы с Мадагаскара среди других групп, которые, согласно Греберу, придерживались радикально иной концепции долга и социальных отношений, основанных на радикальной неисчисляемости человеческой жизни и постоянном создании и воссоздании социальных связей посредством подарков, браков и общего общения. Автор постулирует рост «комплекса военных, чеканки и рабов» примерно в это время, в результате чего наемные армии разграбили города, а люди были отрезаны от своего социального контекста и стали рабами в Греции, Риме и других частях Евразийского континента. Крайняя жестокость периода, отмеченного подъемом великих империй в Китае, Индии и Средиземноморье, была, таким образом, связана с появлением массового рабства и использованием монет для оплаты солдатам вместе с обязательством, налагаемым Государство требует от своих подданных уплаты налогов в валюте. Это было то же самое время, когда распространились великие религии и возникли общие вопросы философского исследования мировой истории, многие из которых напрямую связаны, как в республике Платона, с природой долга и его отношением к этике.

Корейское анархистское движение

Ассоциация корейского народа в Маньчжурии, корейское анархистское общество, существовавшее без рынков, со структурой взаимопомощь и экономика подарков

Корейское анархистское движение в Корее во главе с Ким Чва-чином ненадолго принесло анархо-коммунизм в Корею. Успех был недолгим и гораздо менее распространенным, чем анархизм в Испании. Ассоциация корейского народа в Маньчжурии создала безгосударственное, бесклассовое общество, где все средства производства управлялись и управлялись рабочими, и где находилось все имущество. совместно с сообществом.

Внутри Utrecht раздачи подарков баннер гласит: «На Земле достаточно для всех, но не для всех. Возьмите не больше, чем вы могли бы использовать сами»

Городские сообщества

Trumbullplex, как пример анархистского сообщества, служат общему благу, укрывая жителей в районе Детройт, Мичиган. Это позволяет людям, которые ранее влезли в долги за счет ренты, избежать своего экономического бремени и присоединиться к демократическому сообществу. Коммуна служила пристанищем для молодых жителей местности, наряду с местом, предназначенным для совместной работы и совместного принятия решений. Это часто сопровождается музыкой в ​​жанре панк-рок и частыми вечеринками и праздниками, устраиваемыми участниками Trumbullplex. Коммуна существует с 1993 года. Ее нынешняя идеология, как и идеология ее основания, заключалась в создании поселения на основе принципов взаимопомощи и отсутствия иерархии.

Раздача магазины

Раздаточные магазины, бесплатные магазины или бесплатные магазины - это магазины, где все товары бесплатны. Они похожи на благотворительные магазины, в основном продаются подержанные товары - только все доступно бесплатно. Будь то книга, предмет мебели, одежда или предмет домашнего обихода, все это бесплатно раздается, хотя некоторые работают по принципу «один-в-один-раз». политика (магазины обмена). Бесплатный магазин - это форма конструктивного прямого действия, которая предоставляет покупательскую альтернативу денежной структуре, позволяя людям обмениваться товарами и услугами вне денежной экономики. Анархистская контркультурная группа 1960-х The Diggers открыла бесплатные магазины, которые просто раздавали свои товары, предоставляли бесплатную еду, распространяли бесплатные лекарства, раздавали деньги, организовывали бесплатные музыкальные концерты и исполняли произведения политическое искусство. Диггеры взяли свое название от оригинальных английских диггеров во главе с Джеррардом Уинстенли и стремились создать мини-общество, свободное от денег и капитализма. Хотя бесплатные магазины не были редкостью в Соединенных Штатах с 1960-х годов, движение freegan вдохновило на создание большего количества бесплатных магазинов. Сегодня эта идея поддерживается новыми поколениями социальных центров, анархистами и защитниками окружающей среды, которые рассматривают эту идею как интригующий способ повысить осведомленность о культуре потребления и продвигать повторное использование товаров.

См. Также

  • флаг Портал анархизма
  • Портал коммунизма
  • значок Портал социализма

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Архивы теоретиков анархо-коммунизма
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:22:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте