Анархо-пацифизм

редактировать
Флаг анархо-пацифизма, черный - анархизм, белый - мир

Анархо-пацифизм, также упоминается анархический пацифизм и пацифистский анархизм - это анархистская школа мысли, которая выступает за использование мирных ненасильственных форм сопротивления в борьбе за социальное изменение. Анархо-пацифизм отвергает принцип насилия, который рассматривается как форма власти и, следовательно, противоречит ключевым анархистским идеалам, таким как отказ от иерархии и доминирования. Многие анархо-пацифисты также являются христианскими анархистами, которые отвергают войну и применение насилия.

Анархо-пацифисты не отвергают использование ненасильственных революционных действий против капитализма и государство с целью создания мирного волюнтаристского общества. Основным ранним влиянием была философия Генри Дэвида Торо и Льва Толстого, тогда как позже идеи Махатмы Ганди приобрели значение. Анархо-пацифистские движения в основном возникли в Нидерландах, России, Великобритании и США до и во время Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Мысль
  • 3 Идеологические различия
  • 4 Критика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
История
Генри Дэвид Торо

Генри Дэвид Торо (1817–1862) был важное раннее влияние на индивидуалистическую анархистскую мысль в Соединенных Штатах и ​​Европе. Эссе Торо «Гражданское неповиновение » (Сопротивление гражданскому правительству) было названо влиянием Льва Толстого, Мартина Бубера, Махатмы Ганди и Мартин Лютер Кинг-младший из-за его пропаганды ненасильственного сопротивления. Согласно Британскому Союзу Клятвы мира, это также был главный прецедент анархо-пацифизма. Сам Торо не был приверженцем пацифизма и не отвергал использование вооруженного восстания. Он продемонстрировал это своей безоговорочной поддержкой Джона Брауна и других агрессивных аболиционистов, написав о Брауне, что «вопрос не в оружии, а в духе, в котором вы его используете».

В 1840-х годах американец аболиционист и сторонник несопротивления Генри Кларк Райт и его английский последователь Джозеф Баркер отвергли идею правительства и выступили за форму пацифистского индивидуалистического анархизма. В какой-то момент анархо-пацифизм был главным сторонником христианского анархизма. Толстовское движение в России было первым широкомасштабным анархо-пацифистским движением.

Сломанная винтовка и Круг-A

Насилие всегда было предметом споров в анархизме. В то время как многие анархисты в девятнадцатом веке поддерживали насильственную пропаганду деяния, анархо-пацифисты прямо выступали против насилия как средства перемен. Толстой утверждал, что анархизм должен быть ненасильственным, поскольку он, по определению, является оппозицией принуждению и силе, и что, поскольку государство по своей сути является насильственным, значимый пацифизм также должен быть анархическим. Фердинанд Домела Ньювенхейс также сыграл важную роль в установлении пацифистского направления в анархистском движении. Во Франции антимилитаризм сильно проявился в индивидуалистических анархистских кругах, поскольку Эмиль Арман стал соучредителем "Ligue Antimilitariste" в декабре 1902 года с другими анархистами Жоржем Ивето 189>Анри Бейли, Альбер Либертад и Эмиль Жанвион. Ligue antimilitariste должна была стать французской секцией Association internationale antimilitariste (AIA), основанной в Амстердаме в 1904 году.

Философия Толстого была названа главным источником вдохновения Мохандаса Ганди, лидер независимости Индии и пацифист, идентифицировавший себя как анархист. «Идеи Ганди были популяризированы на Западе в таких книгах, как Ричард Грегг « Сила ненасилия »(1935) и Барт де Лигт « Победа над насилием »(1937). Последнее особенно важно для анархистов, поскольку, как и сам де Лигт, обращался именно к тем, кто жаждет революции. «Чем больше насилия, тем меньше революции», - заявил он. Он также связал гандианские принципы ненасилия с прагматическое ненасильственное прямое действие синдикалистов (Всеобщая забастовка - это выражение полного отказа рабочих от сотрудничества, хотя следует добавить, что большинство синдикалистов считали, что революцию должны защищать вооруженные рабочие). of Violence отсылает к "Завоеванию хлеба" Кропоткина.

Барт де Лигт, влиятельный голландский анархо-пацифист, автор теоретической работы The Conquest of Violence

Анархистский пацифизм возник незадолго до Вторая мировая в Нидерландах, United Королевство и США и было сильным присутствием в последующих кампаниях за ядерное разоружение. Американский писатель Дуайт Макдональд поддерживал анархо-пацифистские взгляды в 1940-х годах и использовал свой журнал политика для продвижения этих идей. Для Эндрю Корнелла «Многие молодые анархисты этого периода отошли от предыдущих поколений, приняв пацифизм и посвятив больше энергии продвижению авангардной культуры, подготовив почву для поколения битников. Редакторы анархистский журнал Retort, например, выпустил сборник трудов сопротивляющихся во время Второй мировой войны, заключенных в тюрьму в Данбери, штат Коннектикут, при этом регулярно публикуя стихи и прозу таких писателей, как Кеннет Рексрот и Норман Мейлер. Таким образом, с 1940-х по 1960-е годы радикальное пацифистское движение в США укрывало как социал-демократов, так и анархистов, в то время как само анархическое движение казалось на последнем издыхании ». Ведущим британским анархо-пацифистом был Алекс Комфорт, считавший себя «агрессивным антимилитаристом» и считавший, что пацифизм опирается «исключительно на историческую теорию анархизма». Он был активным членом CND.

Среди работ по анархизму «Утешение и неповиновение» (1946), одной из многих брошюр, написанных им для Peace News и Peace Pledge Союз и Власть и правонарушения в современном государстве (1950). Он обменялся публичной перепиской с Джорджем Оруэллом, защищающим пацифизм в открытом письме / стихотворении «Письмо американскому гостю» под псевдонимом «Обадия Хорнбрук».

1950-е и 1960-е годы анархо-пацифизм «начал склеиваться, жесткие анархисты добавляли к смеси свою критику государства, а мягкие пацифисты - свою критику насилия». В контексте появления Новых левых и Движения за гражданские права, «несколько тем, теорий, действий, все явно либертарианские, стали выдвигаться на первый план и получили интеллектуальный характер. выражение американского анархо-пацифиста Пола Гудмана."

Дороти Дэй, американского христианского анархиста и анархо-пацифиста

Другие известные анархо-пацифистские исторические фигуры включают Аммон Хеннаси, Дороти Дэй и Жан-Поль Сартр, хотя последний только на короткий период между 1939 и 1940 годами. Дороти Дэй, (8 ноября 1897 г. - 29 ноября 1980 г.) была американским журналистом, общественным деятелем и набожным католиком новообращенным; она защищала католическую экономическую теорию дистрибутизма. Она также считалась 155>анархист, и без колебаний использовал этот термин. В 1930-х Дэй тесно сотрудничал с коллегой-активистом Питером Маурином над созданием католического рабочего движения, ненасильственного пацифиста. t движение, которое продолжает сочетать прямую помощь бедным и бездомным с прямыми ненасильственными действиями от их имени. Причина канонизации Дэя открыта в католической церкви. Аммон Хеннаси (24 июля 1893 - 14 января 1970) был американским пацифистом, христианским анархистом, вегетарианцем, общественным деятелем, членом Католического рабочего движения и Шаткий. Он основал «Дом гостеприимства Джо Хилла » в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, и практиковал налоговое сопротивление. Шарль-Огюст Бонтемс был плодовитым автором в основном в анархистской, вольнодумной, пацифистской и нудистской прессе того времени. Его взгляд на анархизм был основан на его концепции «социального индивидуализма», о которой он много писал. Он защищал анархистскую точку зрения, которая заключалась в «коллективизме вещей и индивидуализме людей». Жерар де Лаказ-Дютье был французским писателем, искусствоведом, пацифистом и анархист. Лаказ-Дутье, художественный критик обозревателя Symbolist La Plume, находился под влиянием Оскара Уайльда, Ницше и Макса Штирнера. Его (1906) L'Ideal Humain de l'Art помог основать движение «Artistocracy» - движение, отстаивающее жизнь на службе искусства. Его идеалом был антиэлитарный эстетизм: «Все люди должны быть художниками». Жан-Рене Сольер (также Рене Сольер) (Бордо, 6 сентября 1911 - 2 января 1999) был французский анархо-пацифист, анархист-индивидуалист и свободомыслящий писатель и активист, выступавший под псевдонимом Андре Арру. В конце 1950-х годов он основывает в Fédération des Libres Penseurs des Bouches du Rhône Группу Франсиско Феррер, а в 1959 году он присоединяется к Union des Pacifistes de France (Союз пацифистов Франции). С 1968 по 1982 год Арру вместе с членами группы Франсиско Феррер издает La Libre Pensée des Bouches du Rhône.

Протест анархистов, демонстрирующий анархистскую и пацифистскую символику

"Движение за новое общество (MNS), национальная сеть феминистских радикальных пацифистских коллективов, существовавшая с 1971 по 1988 год », иногда называют анархистской, хотя они не считали себя таковыми. Для Эндрю Корнелла «MNS популяризировало принятие решений на основе консенсуса, представило активистам в Соединенных Штатах метод организации« пресс-совет »и было ведущим защитником разнообразных практик - совместной жизни, отказа от репрессивного поведения, создание предприятий, находящихся в кооперативной собственности, которые теперь часто подпадают под рубрику «предварительная политика ». Лидер MNS Джордж Лейки заявил, что «анархисты заявляют обо мне, но я всегда немного удивляюсь, когда они это делают, потому что мне нравится социал-демократия в том виде, в каком она была разработана в Норвегии». Лейки поддерживал электоральную политику, включая переизбрание Барака Обамы президентом США.

Мысль

Согласно авторам Anarchist FAQ, «привлекательность пацифизма для анархистов очевидна. Насилие носит авторитарный и принудительный характер, поэтому его использование противоречит анархистским принципам... (Эррико) Малатеста еще более явно выражается, когда он писал, что «главная планка анархизма - устранение насилия из человеческих отношений».

Анархо-пацифисты склонны рассматривать государство как «организованное насилие», и поэтому они видят, что «поэтому кажется логичным, что анархисты должны отвергать всякое насилие ». Анархо-пацифизм критикует разделение средств и целей.« Средства... не должны просто согласовываться с целями; этот принцип, хотя и предпочтительнее, чем «цель оправдывает средства», основан на вводящей в заблуждение дихотомии. Средства - это цели, не только инструментальные, но и всегда выражающие ценности; средства создают цель или цель в создании ».

Анархо-пацифистская критика капитализма была представлена ​​Барт де Лигт в его« Победе над насилием ». Анархистский FAQ сообщает как «все анархисты согласятся с де Лигтом, если использовать название одной из глав его книги, - о абсурдности буржуазного пацифизма». Для де Лигта и всех анархистов насилие присуще капиталистической системе, и любая попытка сделать капитализм пацифистским обречена на провал. Это связано с тем, что, с одной стороны, война часто является просто экономическим соревнованием, проводимым другими средствами. Страны часто вступают в войну, когда они сталкиваются с экономическим кризисом, а то, что они не могут получить в экономической борьбе, они пытаются получить путем конфликта. С другой стороны, «насилие необходимо в современном обществе... [потому что] без него правящий класс был бы совершенно неспособен сохранить свое привилегированное положение по отношению к эксплуатируемым массам в каждой стране. Армия используется в первую очередь для удерживайте рабочих... когда они становятся недовольными ". [Барт де Лигт, соч. Cit., P. 62] Пока существуют государство и капитализм, насилие неизбежно, и поэтому для анархо-пацифистов последовательный пацифист должен быть анархистом точно так же, как последовательный анархист должен быть пацифистом ».

Лев Толстой

Главный Компонент анархо-пацифистской стратегии - гражданское неповиновение, как отстаивал ранний анархистский мыслитель Генри Дэвид Торо в одноименном эссе 1849 года (хотя Торо решительно поддерживал права на оружие и самооборону). Лев Толстой находился под влиянием этого, и он видел, что «отличным оружием для подрыва (а не свержения) государства был отказ отдельных лиц сотрудничать с ним и подчиняться его аморальные требования ". Также актуальны концепции пассивного и активного сопротивления, поскольку они были развиты позже Мохандасом Ганди.

Для историка-анархиста Джорджа Вудкока " современные пацифистские анархисты... имеют имели тенденцию концентрировать свое внимание в основном на создании либертарианских сообществ - p собственно фермерские сообщества - в современном обществе, как своего рода мирная версия пропаганды делом. Однако они расходятся по вопросу о действиях ". Анархо-пацифисты могут даже принять" принцип сопротивления и даже революционного действия (ненасильственная революция ), при условии, что это не повлечет за собой насилие, которое они рассматривают как форму власти и, следовательно, неанархический характер. Это изменение отношения заставило анархистов-пацифистов повернуть в сторону анархо-синдикалистов, поскольку концепция последних всеобщей забастовки как великого революционного оружия обратилась к тем пацифистам, которые приняли потребность в фундаментальных социальных изменениях, но они не хотели идти на компромисс со своим идеалом, используя негативные (то есть насильственные) средства ».

Идеологические различия
Сходство между символами анархизма и мир

Анархо-пацифизм часто ассоциируется с различными формами религиозного анархизма, такими как толстовский христианский анархизм и буддийский анархизм. Примечательно, что христианский анархизм делает упор на Благословение миротворцев Иисусом Христом и учение, предполагающее ненасильственное сопротивление. Что касается анархических характеристик христианства, греческий автор Александр Христояннопулос утверждает, что христианам следует отвергать концепцию государства, поскольку его внутреннее противоречие с t он учение религии. Следуя определению государства, данному Максом Вебером в его эссе 1921 года Politik als Beruf, Христояннопулос утверждает, что государство основано на монополии на использование насильственной силы для принуждения закон и порядок, и поэтому прямо противоречит основным учениям Иисуса Христа. Размышляя о последствиях этих противоречивых отношений, Христояннопулос ссылается на толстовское представление о том, что сила, используемая системой правосудия для обеспечения соблюдения результатов судебного разбирательства, также противоречит учению христианства. Эйлмер Мод (друг, биограф и переводчик Льва Толстого ) заявляет, что христианство связано с анархизмом, поскольку оно требует «отмены всего обязательного законодательства, судов, полиции и тюрем, а также всех принудительных ограничений. человека мужчиной ". Благодаря религиозным взглядам Толстого в сочетании с его пропагандой полного демонтажа государства и его аппарата в пользу создания волюнтаристского общества, он считается выдающимся зачинщиком христианского анархизма

Анархо-пацифизм часто сочетается с социалистической критикой капитализма в отношении экономического класса. Анархо-пацифистский идеал мирного бесклассового общества считается несовместимым с конкурентным характером капитализма, который в конечном итоге может привести к насильственному конфликту. Анархо-пацифисты часто осуждают предполагаемую тенденцию капиталистической экономической системы к увековечиванию систематического насилия в формах эксплуатации, иерархии политической и экономической власти, а также лишения собственности. Однако социалистическая критика капитализма, которая часто проявляется внутри движения, не означает, что анархо-пацифизм по своей сути социальный анархизм по своей природе. Анархические школы мысли в целом можно отличить друг от друга своими взглядами на два ключевых элемента, а именно революционные методы и экономическую организацию. Анархо-пацифизм отличается от социального анархизма использованием насильственных революционных методов для достижения социальных изменений и упразднения государства.

Возникли нерелигиозные или даже антирелигиозные тенденции, такие как французские индивидуалистическая анархическая анархо-пацифистская тенденция, примером которой являются такие авторы и активисты, как Шарль-Огюст Бонтемс, Андре Арру и Жерар де Лаказ-Дютье, которые присоединились к атеизм и свободомыслие. Группа анархо-панк Crass полемизирует вариант анархо-пацифизма, в то же время явно отвергая все религии, особенно символы истеблишмента Христиан богословие. Противодействие применению насилия не запрещает анархо-пацифистам принимать принцип сопротивления или даже революционных действий, если они не приводят к насилию. Именно их одобрение таких форм оппозиции власти привело анархо-пацифистов к одобрению анархо-синдикалистской концепции всеобщей забастовки как великого революционного оружия. Более поздние анархо-пацифисты также пришли к поддержке ненасильственной стратегии двоевластия, которую отстаивает мутуализм.

Критика

Питер Гелдерлоос критикует идею о том, что ненасилие является единственным способ бороться за лучший мир. Согласно Гелдерлоосу, пацифизм как идеология служит интересам государства и психологически безнадежно захвачен схемой контроля патриархата и белого превосходства. Влиятельный издательский коллектив CrimethInc. отмечает, что «насилие» и «ненасилие» - это политизированные термины, которые непоследовательно используются в дискурсе, в зависимости от того, стремится ли писатель узаконить рассматриваемого актера или нет. Они утверждают, что «[для анархистов] не является стратегией сосредотачиваться на делегитимации усилий друг друга, вместо того, чтобы координировать совместные действия там, где мы пересекаемся». По этой причине как CrimethInc. и Гелдерлоос выступают за разнообразие тактик.

Альберт Мельцер критиковал крайний пацифизм как авторитарный, полагая, что «культ крайнего ненасилия всегда подразумевает элиту». Он действительно считал, что менее радикальный пацифизм совместим с анархизмом.

См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:23:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте