Новые левые

редактировать
Политическое движение

Новые левые были широким политическим движением в основном в 1960-х и 1970-е годы состояли из активистов западного мира, которые выступали за широкий круг социальных вопросов, таких как гражданские и политические права, феминизм, права геев, право на аборт, гендерные роли и реформы наркополитики. Некоторые считали «Новые левые» оппозиционной реакцией на более ранние марксистские и профсоюзы движения за социальную справедливость, которые сосредоточились на диалектическом материализме и социальный класс, в то время как другие, использовавшие этот термин, видели в этом движении продолжение и возрождение традиционных левых целей.

Некоторые, которые называли себя «новыми левыми», отвергли участие в рабочем движении и исторической теории марксизма классовой борьбы, хотя другие тяготели к своим собственным взглядам на устоявшиеся формы марксизма, такие как Новое коммунистическое движение (который заимствован из маоизма ) в Соединенных Штатах или (de ) в немецком Sprachraum. В США движение было связано с антивоенными протестными движениями колледжей и университетских городков, включая Движение за свободу слова.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Латинская Америка
  • 3 Соединенное Королевство
  • 4 США
    • 4.1 Хиппи и йиппи
    • 4.2 Студенты для демократического общества
    • 4.3 Новые левые витрины
  • 5 Континентальные европейские новые левые
  • 6 Глобально
  • 7 Организации
    • 7.1 Япония
    • 7.2 Соединенное Королевство
    • 7.3 Соединенные Штаты
  • 8 Люди
    • 8.1 Вдохновение и влияние
    • 8.2 Ключевые цифры
    • 8.3 Другие связанные люди
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
    • 11.1 Первичные источники
    • 11.2 Общие
    • 11,3 Австралия
    • 11,4 Канада
    • 11,5 Германия
    • 11,6 Япония
    • 11,7 Великобритания
      • 11.7.1 Британия Периодические издания новых левых
      • 11.7.2 Британские статьи новых левых
    • 11.8 Соединенные Штаты
      • 11.8.1 Первичные источники: США
      • 11.8.2 Архивы
Origins
Герберт Маркузе, связанные со Франкфуртской школой крит. Теоретическая теория прославляется как "отец новых левых"

Истоки новых левых объясняются несколькими факторами. В частности, запутанная реакция Коммунистической партии США и Коммунистической партии Великобритании на Венгерскую революцию 1956 года привела к появлению марксистов интеллектуалов разработать более демократический подход к политике, противоположный тому, что они считали централизованной и авторитарной политикой довоенных левых партий. Те коммунисты, которые разочаровались в коммунистических партиях из-за их авторитарного характера, в конечном итоге сформировали «новых левых», сначала среди инакомыслящих интеллектуалов Коммунистической партии и университетских групп в Соединенном Королевстве, а затем вместе с радикализмом университетских городков в Соединенных Штатах и ​​в странах <40.>Западный блок. Термин "nouvelle gauche" уже был распространен во Франции в 1950-х годах и ассоциировался с France Observateur и его редактором Клодом Бурде, который попытался сформировать третью позицию между доминирующими Сталинские и социал-демократические тенденции левых и два блока холодной войны. Именно от этих французских «новых левых» «Первые новые левые» Британии позаимствовали термин.

Немецко-еврейский теоретик-критик Герберт Маркузе упоминается как «отец Новые левые ». Он отверг теорию классовой борьбы и марксистское отношение к труду. Согласно Лешеку Колаковски, Маркузе утверждал, что, поскольку «все вопросы материального существования были решены, моральные приказы и запреты больше не актуальны». Он рассматривал осознание эротической природы человека, или Эроса, как истинное освобождение человечества, которое вдохновляло Джерри Рубина и других. Однако Маркузе также считал, что концепция Логоса, которая включает в себя разум, со временем также поглотит Эрос. Другой видный мыслитель «новых левых», Эрнст Блох, считал, что социализм докажет, что все люди смогут стать бессмертными и в конечном итоге сотворить Бога.

Труды социолога К. Райт Миллс, который популяризировал термин «новые левые» в открытом письме 1960 г., также внесет большое вдохновение в движение. Биограф Миллса, Дэниел Гири, пишет, что его труды оказали «особенно значительное влияние на социальные движения новых левых в 1960-х».

Латинская Америка

Новые левые в Латинской Америке могут быть слабо выражены. определяется как собрание политических партий, радикальных массовых общественных движений (таких как движения коренных народов, студенческие движения, мобилизация безземельных сельских рабочих, организации африканского происхождения и феминистские движения), партизанских организаций (таких как кубинская и никарагуанская революции) и других организаций (такие как профсоюзы, лиги кампесино и правозащитные организации), которые включали левых в период с 1959 года (с началом Кубинской революции) по 1990 год (с падением Берлинской стены).

Влиятельные латиноамериканские мыслители например, Франсиско де Оливейра утверждал, что Соединенные Штаты использовали страны Латинской Америки в качестве «периферийных экономик» в ущерб латиноамериканскому обществу и экономическому развитию, которое многие рассматривали как экстенсион n неоколониализма и неоимпериализма. Этот сдвиг в мышлении привел к всплеску диалога о том, как Латинская Америка может отстоять свою социальную и экономическую независимость от Соединенных Штатов. Многие ученые утверждали, что переход к социализму может помочь освободить Латинскую Америку от этого конфликта.

Новые левые возникли в Латинской Америке, группа, которая стремилась выйти за рамки существующих марксистско-ленинских усилий по достижению экономического равенства и демократии, включая социальные реформы и решение проблем, уникальных для Латинской Америки, таких как расовое и этническое равенство, права коренных народов, права окружающей среды, требования радикальной демократии, международная солидарность, антиколониализм, антиимпериализм и другие цели.

Соединенное Королевство

Как результат секретной речи Никиты Хрущева , осуждающей Иосифа Сталина, многие покинули Коммунистическую партию Великобритании (КПГБ) и начали переосмысливать его ортодоксальный марксизм. Некоторые присоединились к различным троцкистским группировкам или к Лейбористской партии.

Марксистские историки Э. П. Томпсон и Джон Сэвилл из группы историков коммунистической партии опубликовали в КПГ журнал несогласных с мнениями под названием Reasoner. Отказавшись прекратить публикацию по указанию CPGB, эти двое были отстранены от членства в партии и перезапустили журнал под названием The New Reasoner летом 1957 года.

Томпсон был особенно важен в мире. привнесение концепции "новых левых" в Соединенное Королевство летом 1959 года в ведущем эссе New Reasoner, в котором он описал

"... [A] поколение, которое никогда не обращало внимания на Советский Союз" как слабое, но героическое рабочее государство; а скорее как нация великих чисток и Сталинграда, сталинского и хрущевского Секретная речь ; как огромная военная и промышленная держава, подавившая венгерское восстание и сбросившая в космос первые спутники.....

"Поколение, выросшее на 1984 и Animal Farm, которое вступает в политику в крайней точке разочарования, когда люди среднего возраста начинают выходить из него. Молодые люди... полны энтузиазма. Но их энтузиазм не касается партии, движения или признанных политических лидеров. Они не собираются задешево отдать свой энтузиазм какой-либо рутинной машине. Они ожидают, что политики сделают все возможное, чтобы обмануть или предать их.... Они предпочитают любительскую организацию и дилетантские платформы Кампании за ядерное разоружение методам и манерам левых профессионалов.... Они судят критическими глазами первого поколения ядерной эры ".

Позже в том же году Сэвилл опубликовал статью в том же журнале, в которой назвал появление британских новых левых ответом на растущее политическое развитие. нерелевантность социалистов внутри и за пределами лейбористской партии в 1950-е годы, что, по его мнению, было результатом неспособности устоявшихся левых прийти к согласию с политическими изменениями, которые произошли на международном уровне после Второй мировой войны и с Экономическая экспансия после Второй мировой войны и социально-экономическое наследие министерства Эттли :

«Самой важной единственной причиной неудачных действий левых в последнее десятилетие является простой факт их интеллектуальный коллапс перед лицом полной занятости и социального государства дома, а также новой мировой ситуации за рубежом. Левые во внутренних делах не создали ничего существенного, чтобы компенсировать самую важную книгу десятилетия - «Будущее социализма» Кросленда - блестящее переформулирование идей Фабиана в современных терминах. Мы не подвергали устойчивой критике экономику капитализма в 1950-е годы, и наше видение социалистического общества практически не изменилось со времен Кейра Харди. Конечно, меньшинство начало осознавать наши недостатки в последние годы, и нет никаких сомнений в том, что семена, которые уже были посеяны, принесут все больший урожай по мере того, как мы продвигаемся в шестидесятые годы. Но нам еще предстоит пройти долгий путь, и слишком много вневременных боевиков, для которых смесь такая же, как и раньше ».

В 1960 году The New Reasoner объединились с Universities and Left Review чтобы сформировать New Left Review. Эти журналы пытались синтезировать теоретические позиции марксистского ревизионизма, гуманистического, социалистического марксизма, отходя от ортодоксальной марксистской теории. Эта публикационная попытка сделала идеи теоретиков, ориентированных на культуру, доступными для читающей аудитории старших курсов.

В этот ранний период многие представители Новых левых были вовлечены в Кампанию. за ядерное разоружение (CND), сформированная в 1957 году. Согласно Робину Блэкберну, «упадок CND к концу 1961 года, однако, лишил Новые левые большей части его импульса как движения, а также неопределенности и разногласия. в Правлении журнала привело к передаче Ревью более молодой и менее опытной группе в 1962 году. "

Под давнее редакционное руководство Перри Андерсона, New Left Review популяризировало Франкфуртскую школу, Антонио Грамши, Луи Альтюссер и другие. формы марксизма. Другие периодические издания, такие как Socialist Register, основанная в 1964 году, и Radical Philosophy, основанная в 1972 году, также были связаны с новыми левыми и опубликовали ряд важных работ в этой области.

Когда в середине-конце 1960-х годов стала ясна ориентация американских новых левых на кампус, студенческие секции британских новых левых начали действовать. Лондонская школа экономики стала ключевым центром воинственности британских студентов. Влияние протестов против войны во Вьетнаме и событий мая 1968 года во Франции также сильно ощущалось во всех британских новых левых. Некоторые из британских Новых левых присоединились к Международным социалистам, которые позже стали Социалистической рабочей партией, в то время как другие стали участниками таких групп, как Международная марксистская группа. Политику британских новых левых можно противопоставить солидарности, которая продолжала сосредотачиваться в основном на промышленных проблемах.

Другой важной фигурой в британских новых левых был Стюарт Холл, черный теоретик культуры в Британии. Он был редактором-основателем New Left Review в 1960 году.

The New Left Review в некрологе после смерти Холла в феврале 2014 года писал: «Его образцовые исследования были близки к изобретению новая область исследований, «исследования культуры»; в его видении новая дисциплина была глубоко политической по вдохновению и радикально междисциплинарной по своему характеру ».

Многие чернокожие британские ученые приписывали свой интерес к культурологии Холлу, в том числе Пол Гилрой, Анджела МакРобби, Исаак Жюльен и Джон Акомфра. По словам индийского литературного теоретика Гаятри Чакраворти Спивак, «академики всего мира не могли мыслить« черной Британией »до Стюарта Холла. А в Британии влияние культурологии вышло за рамки академии» <335.>

Среди работ Холла «Новые левые» были «Первомайский манифест», который отразил «растущее разочарование левых в том, что авторы считали отказом от социалистических принципов Лейбористской партией» и «Полицейский кризис: грабеж, государство». и Закон и порядок, который современный рецензент Джон Хортон охарактеризовал как «не что иное, как анализ того, как британское государство управляет нынешним« кризисом гегемонии »».

США

In В Соединенных Штатах «Новые левые» - это название, которое слабо ассоциируется с либеральными, радикальными, марксистскими политическими движениями, имевшими место в 1960-х годах, в основном среди студентов колледжей. В основе всего этого лежали Студенты за демократическое общество (SDS). Отмечая извращение «старых левых» со стороны «сталинизма», в своем заявлении Порт-Гурона 1962 года SDS сторонилась «формул» и «закрытых теорий». Вместо этого они призвали к «новым левым… приверженным размышлениям, честности [и] размышлениям». Новые левые, возникшие в последующие годы, были «слабо организованным, в основном белым студенческим движением, которое выступало за демократию, гражданские права и различные типы университетских реформ и выступало против войны во Вьетнаме».

термин «новые левые» был популяризирован в Соединенных Штатах в открытом письме, написанном в 1960 г. социологом К. Райт Миллс (1916–62), озаглавленный «Письмо новым левым». Миллс выступал за новую левую идеологию, уходя от традиционного («Старого левого ») акцента на трудовых вопросах в сторону более широкого внимания к таким вопросам, как противодействие отчуждению, аномия и авторитаризм. Миллс приводил доводы в пользу перехода от традиционной левой ориентации к ценностям контркультуры и подчеркивал международную перспективу движения. По словам Дэвида Бернера, Ч. Райт Миллс утверждал, что пролетариат (в совокупности рабочий класс, ссылающийся на марксизм) больше не является революционной силой; Новыми агентами революционных изменений стали молодые интеллектуалы со всего мира.

A студенческий протест под названием Движение за свободу слова проходил в 1964–1965 учебном году в кампусе университета. Калифорния, Беркли под неформальным руководством студентов Марио Савио, Брайан Тернер, Беттина Аптекер, Стив Вайсман, Арт Голдберг, Джеки Голдберг и другие. В ходе беспрецедентных в то время акций протеста студенты настаивали на том, чтобы администрация университета сняла запрет на политическую деятельность в кампусе и признала право студентов на свободу слова и академическую свободу. В частности, 2 декабря 1964 года на ступенях Спроул Холл, Марио Савио произнес знаменитую речь: «Но мы - сборище сырых материалов, которые не хотят быть - возложите на нас какой-либо процесс. Это не значит, что из него будет превращен какой-либо продукт! Не значит - не значит, что в конечном итоге их купят некоторые клиенты Университета, будь то правительство, будь то промышленность, будь они организованный труд, будь они кем угодно! Мы люди!... Бывает время, когда работа машины становится настолько отвратительной - заставляет вас так болеть сердце - что вы не можете принять в ней участие. Вы не можете даже пассивно принять участие. И вы должны положить свои тела на шестерни и на колеса, на рычаги, на весь аппарат, и вы должны остановить его. И вы должны указать людям, которые передайте его людям, которые владеют им, что, если вы не станете свободными, машина вообще не сможет работать ».

Новые левые выступали против того, что они считали доминирующими структурами власти в обществе, которые это называется "Учреждение ", а те, кто отверг этот авторитет, стали известны как" анти-истеблишмент ". Новые левые сосредоточились на социальных активистах и их подходе к организации, будучи убеждены, что они могут быть источником лучшей социальной революции.

. Новые левые в США также включали анархистов, контркультурные и связанные с хиппи радикальные группы, такие как йиппи (которыми руководил Эбби Хоффман ), Диггеры, Ублюдки против стены и Партия Белой Пантеры. К концу 1966 года диггеры открыли бесплатные магазины, которые просто раздавали свои товары, предоставляли бесплатную еду, распространяли бесплатные лекарства, раздавали деньги, организовывали бесплатные музыкальные концерты и исполняли политические произведения. искусство. Диггеры взяли свое название от оригинальных английских диггеров, возглавляемых Джеррардом Уинстенли, и стремились создать мини-общество, свободное от денег и капитализма. С другой стороны, йиппи использовали театральные жесты, такие как продвижение свиньи («Пигас Бессмертный») в качестве кандидата в президенты в 1968 году, чтобы высмеять социальный статус-кво. Их описывают как очень театральное, антиавторитарное и анархистское молодежное движение «символической политики». Согласно ABC News, «группа была известна розыгрышами уличных театров и когда-то называлась« Граучо марксистами »». Многие из «старой школы» левого политического движения либо игнорировали, либо осуждали их.

Многие новые левые мыслители в США находились под влиянием войны во Вьетнаме и китайской культурной революции. Некоторые представители «Новых левых» США утверждали, что, поскольку Советский Союз больше не может считаться мировым центром пролетарской революции, его место пришлось заменить новыми революционными коммунистическими мыслителями, такими как Мао Цзэдун, Хо Ши Мин и Фидель Кастро. Тодд Гитлин в книге «Весь мир наблюдает за движением», описывая влияние этого движения, заявил: «Новые левые снова отказались от самодисциплины. явное программное заявление, пока не стало слишком поздно - то есть до тех пор, пока марксистско-ленинские секты не заполнили вакуум догмами, ясностью по дешевке ».

Иссерман (2001) сообщает, что новые левые« стали использовать слово «либерал» как политический эпитет ». Историк Ричард Эллис (1998) говорит, что поиск SDS своей собственной идентичности «все больше означал отказ от либерализма и даже его демонизацию». Как отмечает Вулф (2010), «никто не ненавидел либералов больше, чем левых».

Другие элементы Новых левых в США были анархистами и смотрели на либертарианские социалистические традиции американского радикализма., Промышленные рабочие мира и боевые действия профсоюзов. Эта группа объединилась вокруг исторического журнала Radical America. Американский автономистский марксизм также был порождением этого течения, например, в мысли Гарри Кливера. Мюррей Букчин также был частью анархистского потока Новых левых, как и йиппи.

Новые левые США черпали вдохновение в черном радикализме, особенно в Black Power движение и более явно маоистская и воинствующая Партия черных пантер. Пантеры, в свою очередь, оказали влияние на другие подобные группы боевиков, такие как Молодые лорды, коричневые береты и Движение американских индейцев. Новые левые были также вдохновлены Студенческим координационным комитетом ненасильственных действий (SNCC). Студенты окунулись в жизнь бедных сообществ, заручившись поддержкой местных жителей. Новые левые стремились стать массовым движением на широкой основе.

Вьетнамская война, которую вел либеральный президент Линдон Б. Джонсон, была особой мишенью во всем мире. Новые левые. Джонсон и его высшие должностные лица стали нежелательными в американских кампусах. Антивоенное движение усилило риторический накал, поскольку насилие вспыхнуло с обеих сторон. Кульминация наступила на Национальном съезде Демократической партии 1968 года.

Новые левые также способствовали возрождению феминизма. Поскольку первоначальные лидеры Новых левых были в основном белыми мужчинами, женщины отреагировали на отсутствие прогрессивной гендерной политики своим собственным социальным интеллектуальным движением. Новые левые также были отмечены изобретением современного движения защитников окружающей среды, которое столкнулось с пренебрежением старыми левыми к окружающей среде в пользу сохранения рабочих мест профсоюзных рабочих. Экологичность также породила различные другие движения за социальную справедливость, такие как движение за экологическую справедливость, цель которого - предотвратить отравление окружающей среды меньшинств и неблагополучных сообществ.

Однако к 1968 году коалиция новых левых начала расколоться.. Антивоенная кампания Кеннеди и Маккарти по выдвижению президентом от Демократической партии принесла центральный вопрос «Новых левых» в основной либеральный истеблишмент. Назначение в 1972 году Джорджа Макговерна еще раз подчеркнуло новое влияние либеральных протестных движений в демократическом истеблишменте. Все чаще феминистские группы и группы по защите прав геев становились важными частями демократической коалиции, тем самым удовлетворяя интересы многих из тех же округов, которые ранее не обслуживались основными партиями. Эта институционализация забрала всех, кроме самых радикальных членов Новых левых. Оставшееся радикальное ядро ​​SDS, недовольное темпами перемен, включило в себя насильственные тенденции к социальной трансформации. После 1969 года, Weathermen, уцелевшая фракция SDS, попыталась развязать партизанскую войну в инциденте, известном как «Дни гнева». Наконец, в 1970 году три члена «Уэзерменов» взорвали себя в доме из коричневого камня Гринвич-Виллидж, пытаясь сделать бомбу из динамитной шашки и будильника. Участник Заявления Порт-Гурона Джек Ньюфилд писал в 1971 году, что «в своих воплощениях Уэзерменов, Пантеры и Йиппи [Новые левые] кажутся антидемократическими, террористическими, догматичными, обремененными риторикой и сильно оторванными от повседневной реальности». Напротив, более умеренные группы, связанные с новыми левыми, все чаще становились центральными игроками в Демократической партии и, следовательно, в основной американской политике.

Хиппи и йиппи

Эбби Хоффман, лидер контркультурной протестной группы йиппи

Субкультура хиппи изначально была молодежным движением, возник в Соединенных Штатах в середине 1960-х годов и распространился на другие страны по всему миру. Слово «хиппи» произошло от хипстера и первоначально использовалось для обозначения битников, которые переехали в Гринвич-Виллидж Нью-Йорка и Сан-Франциско, район Хейт-Эшбери. Происхождение терминов бедро и гепатит неизвестно, хотя к 1940-м годам оба они стали частью сленга афроамериканцев джайв и означали «модно в настоящее время; полностью в моде». -встретиться". The Beats приняли термин «хип», а ранние хиппи унаследовали язык и контркультурные ценности поколения битников и подражали некоторым текущим ценностям британской модной сцены. Хиппи создали свои собственные сообщества, слушали психоделический рок, приветствовали сексуальную революцию, а некоторые употребляли наркотики, такие как каннабис, ЛСД, и псилоцибиновые грибы для изучения измененных состояний сознания.

йиппи, которые считались ответвлением движений хиппи, пародируемых как политическая партия, привлекли внимание всей страны. во время празднования весеннего равноденствия 1968 года, когда около 3000 из них заняли Центральный вокзал в Нью-Йорке, в результате чего был арестован 61 человек. Йиппи, особенно их лидеры Эбби Хоффман и Джерри Рубин, прославились своими театральными действиями, такими как попытки левитации Пентагона во время протестов против войны в октябре 1967 года и такими лозунгами, как «Восстань. вверх и брось ползучую фрикадельку! " Заявленное ими намерение протестовать против Национального съезда Демократической партии 1968 года в Чикаго в августе, включая выдвижение собственного кандидата, «Линдона Пигасуса Пиг » (настоящая свинья), также широко разглашалось в СМИ в это время. В Кембридже хиппи собирались каждое воскресенье на большую встречу в Кембриджском парке с толпами барабанщиков и тех, кто основал Женское движение. В Соединенных Штатах движение хиппи стало рассматриваться как часть «Новых левых», которые были связаны с антивоенными движениями протеста в кампусах колледжей.

Студенты за демократическое общество

Организация Ядро Новых левых действительно стало символом «Студенты за демократическое общество» (SDS). К 1962 году SDS стала самой важной из радикальных групп нового кампуса; скоро это станет фактически синонимом «новых левых». В 1962 году Том Хайден написал свой основополагающий документ, Заявление Порт-Гурона, в котором содержался призыв к «демократии участия», основанной на ненасильственном гражданском неповиновении. Это была идея о том, что отдельные граждане могут помочь принять «те социальные решения, которые определяют качество и направление» их жизни. SDS объединила антивоенные, проповеднические права и свободу слова в университетских городках и объединила либералов и более революционных левых.

Демонстрант предлагает цветок военной полиции на акции протеста против войны во Вьетнаме в Арлингтоне, Вирджиния, 21 октября 1967 г.

SDS стала ведущая организация антивоенного движения в университетских городках во время войны во Вьетнаме. По мере эскалации войны членство в СДС также значительно увеличилось, поскольку все больше людей были готовы анализировать политические решения с моральной точки зрения. В ходе войны люди становились все более воинственными. По мере того, как противодействие войне усиливалось, СДС стала видной в национальном масштабе политической организацией, и противодействие войне стало главной заботой, которая затмила многие из исходных проблем, которые вдохновляли СДС. В 1967 году от старого заявления в Порт-Гуроне отказались в пользу нового призыва к действиям, которые неизбежно привели бы к разрушению SDS.

В 1968 и 1969 годах, когда его радикализм достиг апогея, SDS начала раскалываться под натиском внутренних разногласий и усиливающегося поворота в сторону маоизма. Наряду с приверженцами, известными как Новое коммунистическое движение, возникли и некоторые незаконные экстремистские группировки, такие как организация Weather Underground.

SDS столкнулась с трудностями, желая изменить мир, «освободив жизнь здесь и сейчас». Это привело к путанице между краткосрочными и долгосрочными целями. Внезапный рост из-за успешных митингов против войны во Вьетнаме означал, что появилось больше людей, желающих положить конец войне во Вьетнаме, в то время как первые «Новые левые» хотели сосредоточиться на критическом размышлении. В конце концов, это были антивоенные настроения, которые доминировали в SDS.

The New Storefront Left

Уязвленные критикой за то, что они «много анализируют, мало действуют» и в «год« открытия бедности »(в 1963 году книга Майкла Харрингтона « Другая Америка »« вызвала гнев ») SDS запустила Проект экономических исследований и действий (ERAP). Задуманные Томом Хайденом как предупреждение «белой ответной реакции», инициативы по организации сообществ объединят черных, коричневых и белых рабочих вокруг общей программы экономических изменений. Обязательства руководства продержались всего два года. Не имея ранних признаков межрасового движения в окрестностях, которое «коллективизировало бы принятие экономических решений, демократизировало и децентрализовало все экономические, политические и социальные институты в Америке», многие организаторы SDS были легко побуждены усиливающимися обязательствами США во Вьетнаме отказаться от своих и прислушайтесь к антивоенному призыву вернуться в кампус.

В некоторых проектах ERAP, таких как проект JOIN («Работа или доход сейчас») в пригороде Чикаго, SDSs были заменены белыми рабочими активисты класса (некоторые с горечью осознают, что их бедное прошлое ограничивало их принятие в «Движении»). В общественных объединениях, таких как JOIN и его преемники в Чикаго, Young Patriots и Rising Up Angry, White Luting в Бронксе и Организация 4 октября в Филадельфии, белые радикалы (открыты в долгу, который, по их мнению, они были должны SNCC и черным). Panthers) продолжали организовывать забастовки арендаторов, медицинские и юридические клиники, захват жилья и уличные протесты против жестокости полиции.

Хотя преследования со стороны мэрии и полиции были фактором, внутренняя напряженность гарантировала, что эти радикальные усилия по организации сообщества принесут пользу. не переживают шестидесятых. Киркпатрик Сейл вспоминает, что самой удручающей чертой опыта ERAP было то, что, сколько бы они ни говорили по ночам о «преобразовании системы», «создании альтернативных институтов» и «революционных» потенциал », организаторы знали, что их доверие на пороге зависит от способности добиваться уступок и, таким образом, развивать отношения с местными властными структурами. Проекты не возводились параллельно, а строились «на всех хреновых инструментах государства». Сторонники ЕРАП были пойманы в ловушку «политики приспособления».

Новые левые в континентальной Европе

Новые левые в Европе появились сначала в Западной Германии, которая стала прототипом для европейских студенческих радикалов. Немецкие студенты, протестующие против войны во Вьетнаме, часто носили выброшенную военную форму США, и они установили влиятельные контакты с диссидентскими военнослужащими - призывниками, которые тоже не любили войну.

В Европе Прово был Голландское движение контркультуры в середине 1960-х годов, которое было сосредоточено на провоцировании ответных действий властей с использованием ненасильственных приманок. Одним из проявлений этого была всеобщая забастовка во Франции, которая произошла в Париже в мае 1968 года и почти свергла французское правительство. Во Франции ситуационистский интернационал достиг апогея своей творческой деятельности и влияния в 1967 и 1968 годах, когда первый был отмечен публикацией двух наиболее значимых текстов ситуационистского движения, Общество зрелища от Гая Дебора и Революция повседневной жизни от Рауля Ванейгема. Выраженное написание и политическая теория этих текстов, наряду с другими ситуационистскими публикациями, оказали большое влияние на формирование идей, лежащих в основе восстаний мая 1968 г. во Франции ; цитаты, фразы и лозунги из ситуационистских текстов и публикаций были повсеместно на плакатах и ​​граффити по всей Франции во время восстаний. Другим было немецкое студенческое движение 1960-х годов. Kommune 1 или K1 была первой политически мотивированной коммуной в Германии. Он был создан 12 января 1967 года в Западном Берлине и окончательно распущен в ноябре 1969 года. На протяжении всего своего существования Kommune 1 был печально известен своими причудливыми постановками событий, которые колебались между сатирой и провокация. Эти события послужили вдохновением для движения «Sponti » и других левых групп. В конце лета 1968 года коммуна переехала в заброшенный завод на Штефанштрассе, чтобы переориентироваться. Эта вторая фаза Kommune 1 характеризовалась сексом, музыкой и наркотиками. Внезапно коммуна стала принимать посетителей со всего мира, среди них Джими Хендрикс, который однажды утром появился в спальне Коммуна 1. подполье было контркультурное движение в Соединенном Королевстве, связанное с андеграундной культурой в Соединенных Штатах и связанное с феноменом хиппи. Основное внимание было уделено Ladbroke Grove и Notting Hill в Лондоне. Он создал свои собственные журналы и газеты, группы, клубы и альтернативный образ жизни, связанный с употреблением каннабиса и ЛСД, а также с сильной социально-политической революционной программой по созданию альтернативного общества. Движение контркультуры закрепилось в Западной Европе: Лондон, Амстердам, Париж, Рим и Западный Берлин конкурируя с Сан-Франциско и Нью-Йорком в качестве центров контркультуры.

Пражская весна была узаконена чехословацким правительством как движение за социалистические реформы. События 1968 года в Чехословакии были спровоцированы промышленными рабочими и явным образом теоретизировались активными чехословацкими профсоюзными активистами как революция за рабочий контроль.

Студенческий активизм Новых левых пришел к в 1968 году облетел весь мир. Протесты в мае 1968 года во Франции временно закрыли город Париж, а немецкое студенческое движение сделало то же самое в Бонн. Университеты были одновременно заняты в мае в Париже протестами Колумбийского университета 1968 и забастовками японских студентов. Вскоре после этого шведские студенты заняли здание Стокгольмского университета. Однако все эти протесты были подавлены полицейскими властями, не достигнув своих целей, что привело к ослаблению влияния студенческого движения в 1970-х годах.

Лозунг мая 1968 года в Париже, который гласит: «Запрещено запрещать!»

Хотя Автономия в Италии называлась «Новыми левыми», он более уместен рассматривать их как результат традиционного, промышленно ориентированного коммунизма, пересматривающего свои идеи и методы. В отличие от большинства «новых левых», у Автономии была сильная «синяя рука», активно занимавшаяся фабриками.

В глобальном масштабе

Новые левые в Японии начали свою деятельность с учебы в колледже кампусов в течение нескольких лет в 1960-х. После 1970 года они разделились на несколько групп борцов за свободу, включая Объединенную Красную Армию и Японскую Красную Армию. Они также разработали политическую идеологию антияпонизма.

. Рабочая партия (Partido dos Trabalhadores - PT) считается основной организацией, возникшей из «Новых левых» в Бразилии. По словам Мануэля Ларрабуре, «вместо того, чтобы идти по пути старых латиноамериканских левых, в форме партизанского движения или сталинистской партии», PT решил попробовать что-то новое, при этом ему помогли CUT и другие общественные движения. Его задача заключалась в том, чтобы «объединить институты либеральной демократии с массовым участием сообществ и движений ». Однако PT подвергалась критике за« стратегические союзы »с правыми после Луиса Инасио Лула да Сильва был избран президентом Бразилии. Партия дистанцировалась от социальных движений и молодежных организаций, и многим кажется, что модель новых левых, созданная ПТ, достигает своих пределов.

В Австралии новые левые были вовлечены в дебаты относительно легитимности неортодоксальной экономики и политической экономии в высшем образовании. Это привело к установлению независимый факультет политической экономии в Сиднейском университете.

Организации

Япония

Соединенное Королевство

США

Люди

Вдохновение и влияние

Ключевые цифры

Другие связанные люди

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература

Первичные источники

  • Теодори, Массимо, изд., Новые левые: документальная история. Лондон: Джонатан Кейп (1970).
  • Оглсби, Карл (изд.) The New Left Reader Grove Press (1969). ISBN 83-456-1536-8. Влиятельная коллекция текстов Миллса, Маркузе, Фанона, Кон-Бендита, Кастро, Холла, Альтюссера, Колаковски, Малькольма Икс, Горца и других.

Генерал

Австралия

  • Армстронг, Мик, 1,2,3, за что мы сражаемся? Австралийское студенческое движение от истоков до 1970-х, Мельбурн; Socialist Alternative, 2001. ISBN 0957952708
  • Кэхилл, Роуэн, Заметки о новых левых в Австралии, Сидней: Австралийский фонд марксистских исследований, 1969.
  • Майкл Хайд (редактор), Это право бунтовать, Канберра: Дипломат, 1972.
  • Гордон, Ричард (редактор), Новые левые Австралии: критические эссе и стратегия, Мельбурн: Хайннеман, Австралия, 1970 г. ISBN 0855610093
  • Саймонс, Беверли и Роуэн Кэхилл (редакторы), Бурное десятилетие: движения социального протеста и рабочее движение, 1965–1975, Ньютаун : Sydney ASSLH, 2005. ISBN 0909944091
  • Уильямс-Брукс, Ллевеллин, Радикальные теории капитализма в Австралии: к историографии новых левых в Австралии, диплом с отличием, Университет г. Сидней: Сидней, 2016 г., просмотрено 19 апреля 2017 г., http://hdl.handle.net/2123/16655

Канада

  • Анастакис, Дмитрий, изд. (2008). Шестидесятые: страсть, политика, стиль (McGill Queens University Press).
  • Кливленд, Джон. (2004) «Новые левые, а не новые либералы: движения 1960-х годов в английской Канаде и Квебеке», Канадский журнал социологии и антропологии 41, вып. 4: 67–84.
  • Косташ, Мирна. (1980) Вдали от дома: История поколения шестидесятых в Канаде. Торонто: Лоример.
  • Левитт, Сирил. (1984). Привилегированные дети: студенческий бунт шестидесятых. University of Toronto Press.
  • Сангстер, Джоан. «Радикальные разрывы: феминизм, лейбористы и левые в конце шестидесятых в Канаде», Американский обзор канадских исследований, весна 2010 г., том. 40 Выпуск 1, стр. 1–21

Германия

  • Тимоти Скотт Браун. Западная Германия и глобальные шестидесятые: антиавторитарный бунт, 1962–1978. Издательство Кембриджского университета. 2013

Япония

  • Миядзаки, Манабу (2005). Топпамоно: преступник, радикал, подозреваемый: моя жизнь в преступном мире Японии. Tkyō: Kotan Publishing. ISBN 978-0-9701716-2-7. Включает отчет о днях, когда автор был студенческим активистом и уличным борцом Коммунистической партии Японии, 1964–1969 гг.; Первоисточник
  • Эндрюс, Уильям, несогласный с Японией: история японского радикализма и контркультуры, с 1945 года до Фукусимы.. Лондон: Hurst, 2016. ISBN 978- 1849045797. Включает краткие сведения о студенческом движении и различных группах новых левых в послевоенной Японии.

Соединенное Королевство

  • Али, Тарик. Годы уличных боев: автобиография шестидесятых. Лондон: Коллинз, 1987. ISBN 0-00-217779-X ; Первоисточник
  • Хок, Пол и Вик Шенбах. LSE: туземцы беспокойны, отчет о студенческой силе в действии Лондон: Шид и Уорд, 1969. ISBN 0-7220-0596-2.; Первоисточник
  • Обновление марксизма новыми левыми отчет Пола Блэкледжа из Международного социализма

периодических изданий британских новых левых

Статьи британских новых левых

США

  • Bahr, Ehrhard (2008). Веймар на Тихом океане : Немецкая культура изгнания в Лос-Анджелесе и кризис модернизма. University of California Press. ISBN 978-0520257955. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Брейнс, Вини. Общественная организация новых левых, 1962–1968: Великий отказ, переиздание (Rutgers University Press, 1989). ISBN 0-8135-1403- 7.
  • Коэн, Митчелл и Хейл, Деннис, ред. Новые студенческие левые (Бостон: Beacon Press, 1966).
  • Эльбаум, Макс. Революция в воздухе: радикалы шестидесятых обращаются к Ленину, Че и Мао. (Verso, 2002).
  • Эванс, Сара. Личная политика: корни освобождения женщин в гражданской жизни. Ghts Movement и новые левые (Vintage, 1980). ISBN 0-394-74228-1.
  • Фрост, Дженнифер. «Межрасовое движение бедных»: организация сообщества и новые левые в 1960-е годы (New York University Press, 2001). ISBN 0-8147-2697-6.
  • Госсе, Ван. Движения новых левых, 1950–1975: краткая история с документами (Bedford / St. Martin's, 2004). ISBN 0-312-13397-9.
  • Иссерман, Морис. Если бы у меня был «Молот: смерть старых левых и рождение новых левых», перепечатанное издание (University of Illinois Press, 1993). ISBN 0-252-06338-4.
  • Клатч, Ребекка Э. Разделенное поколение: новые левые, новые правые и 1960-е. (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1999). ISBN 0-520-21714-4.
  • Лонг, Присцилла, изд. Новые левые: сборник эссе (Бостон: Портер Сарджент, 1969).
  • Мэттсон, Кевин, Интеллектуалы в действии: истоки новых левых и радикального либерализма, 1945–1970 гг. (Penn State Press, 2002). ISBN 0-271-02206-X
  • Макмиллиан, Джон и Бул, Пол (ред.). Возвращение к новым левым (Temple University Press, 2003). ISBN 1-56639-976-9.
  • Сейл, Киркпатрик. SDS: Взлет и развитие студентов для демократического общества. (Рэндом Хаус, 1973).
  • Новак, Джордж ; писать как «Уильям Ф. Вард» (1961). «Кто изменит мир? Новые левые и взгляды К. Райта Миллса». Международное социалистическое обозрение. USFI. 22(3): 67–79. Проверено 16 октября 2006 г.
  • Rand, Ayn. Новые левые: Антииндустриальная революция (Нью-Йорк: Penguin Books, 1993, 1975). ISBN 0-452-01125-6.
  • Россинов, Дуг. Политика аутентичности: либерализм, христианство и новые левые в Америке (Columbia University Press, 1998). ISBN 0-231-11057-X.
  • Рубинштейн, Ричард Э. Левый поворот: истоки следующей американской революции (Бостон: Литтл, Браун, 1973).
  • Янг, Калифорния, культура, радикализм и становление левых сил третьего мира в США (Duke University Press, 2006).

Первоисточники: США

  • Альберт, Джудит Клавир и Стюарт Эдвард Альберт (1984). Документы шестидесятых: документы мятежного десятилетия. Нью-Йорк: Прегер. ISBN 0-275-91781-9.
  • Комитет по внутренней безопасности, Анатомия революционного движения, Студенты для демократического общества. Отчет комитета по внутренней безопасности. Палата представителей. Девяносто первый съезд. Вторая сессия. 6 октября 1970 г. Вашингтон: Правительство США P.O.. 1970
  • Джаффе, Гарольд и Джон Тайтелл (ред.) (1970). Американский опыт: радикальный читатель. Нью-Йорк: Харпер и Роу. xiii, 480 с. OCLC 909407028.

Архивы

Последняя правка сделана 2021-05-31 06:11:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте