Бартоломеус де Лигт (17 июля 1883 г., в Шалквейк, Утрехт - 3 сентября 1938 г., в Нанте ) был голландским анархо-пацифистом и антимилитарист. В основном он известен своей поддержкой отказников по соображениям совести.
Его отец был кальвинистским пастором. Следуя по стопам своего отца, он стал студентом богословия Утрехтского университета. Там он впервые познакомился с либеральным мышлением и гегельянской философией, а в 1909 году стал членом Лиги христианских социалистов. В 1910 году он был назначен пастором реформатской церкви в Nuenen, около Эйндховена в Брабанте, где Ван Гог <37 Отец 25 лет назад был пастором.
В 1914 году де Лигт вместе с коллегами-пасторами А.Р. де Йонгом и Труусом Крютом написал книгу «Вина церквей», обвинив в причастности христианского истеблишмента. в событиях, которые привели к Первой мировой войне. Впоследствии все его произведения стали запрещенной литературой для голландских вооруженных сил. Его страстные проповеди в поддержку отказа от военной службы по соображениям совести привели к тому, что ему запретили въезд в те части Нидерландов, которые считались зоной боевых действий.
В 1918 году он ушел с поста пастора, заявив, что из-за его все более универсалистского подхода к религии он больше не считает себя христианским.
В В 1918 году Де Лигт женился на швейцарской активистке Катерине Лидии ван Россем, от которой у него родился сын. Он был заключен в тюрьму в 1921 году за организацию всеобщей забастовки с целью добиться освобождения Германа Грюнендаала, заключенного в тюрьму отказника от военной службы, объявившего голодовку. Позже в том же году он основал IAMB (Международное антимилитаристское бюро). По мере того как он все больше участвовал в работе Лиги Наций, в 1925 году он переехал в Женеву, где оставался до конца своей жизни. Однако Де Лигт скептически отнесся к усилиям Лиги, рассматривая их как то, как колониальные державы поддерживают несправедливый мировой порядок. Де Лигт вместо этого считал Брюссельский Конгресс против колониального угнетения и империализма, состоявшийся в 1927 году, более представительным для населения мира. На собрании Интернационала противников войны в 1934 году он представил свой теперь известный «План кампании против всех войн и подготовки к войне». (Полный текст которого можно найти в книге «Победа над насилием».) Де Лигт также занял твердую позицию против фашизма и нацизма в 1930-х годах. В течение 1930-х годов Де Лигт также продвигал идеи Симоны Вейл.
Идеи Де Лигта были особенно влиятельными в Великобритании; они сильно повлияли на британское движение «Нет больше войны». В статье для пацифистского журнала Peace News драматург Р. Х. Уорд похвалил Де Лигта как «Ганди Запада».
Последней работой Де Лигта была биография Дезидериуса Эразма, с которым Ван ден Дунген утверждает, что Де Лигт твердо отождествлял себя с ним: «Он распознал в Эразме родственный дух, который... боролся... не только против войны и насилия, но также за идею свободы мысли и за освобождение человечества.
В 1938 году после непродолжительной болезни он потерял сознание от истощения и скончался на железнодорожной станции в Нанте.
The Conquest of Violence: an Essay on War and Revolution - это книга, написанная Де Лигтом и посвященная ненасильственному сопротивлению, частично вдохновленному по идеям Ганди. «Покорение насилия» основано на идее британского философа Джеральда Херда о том, что человеческая агрессия стала «бесполезным злом» с появлением индустриальных войн. Историк-анархист Джордж Вудкок сообщает, что The Conquest of Violence "широко читалась британскими и американскими пацифистами в 1930-е годы и привела многих из них к анархической точке зрения"