Гегельянство

редактировать

Гегельянство - это философия Г. В. Ф. Гегель, который можно резюмировать изречением, что «только рациональное реально», что означает, что вся реальность может быть выражена в рациональных категориях. Его целью было свести реальность к более синтетическому единству в рамках системы абсолютного идеализма.

Содержание

  • 1 Метод
  • 2 Доктрина развития
  • 3 Классификация
    • 3.1 Раздел философии
    • 3.2 Философия природы
    • 3.3 Философия разума
    • 3.4 Философия истории
      • 3.4.1 Этапы истории
    • 3.5 Философия абсолютного разума
  • 4 Влияние
  • 5 гегелевских школ
    • 5.1 В Германии
    • 5.2 Другие народы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Метод

Метод Гегеля в философии состоит из триадного развития (Entwicklung) каждого понятия и каждой вещи. Таким образом, он надеется, что философия не будет противоречить опыту, но опыт даст данные философскому, что в конечном итоге является истинным объяснением. Если, например, мы хотим знать, что такое свобода, мы возьмем пример безудержного действия, когда человек не чувствует необходимости подавлять какие-либо мысли, чувства или тенденции к действию.

Затем мы обнаруживаем, что если человек откажется от этой свободы в пользу ее противоположности: сдержанности или, как он считает, тирании цивилизации и закона. Наконец, у гражданина, находящегося под властью закона, мы находим третью стадию развития, а именно свободу в более высоком и более полном смысле, чем то, в каком ею обладал безудержный, - свободу делать, говорить и думать о многих вещах, которые не под силу. безудержный.

В этом триадном процессе вторая стадия является прямой противоположностью, аннигиляцией или, по крайней мере, снятием первой. Третий этап - это первый возвращенный себе в более высокой, более истинной, более богатой и полной форме. Таким образом, три стадии обозначаются следующим образом:

  • в себе (An-sich)
  • вне себя (Anderssein)
  • внутри и для себя (An-und-für-sich).

Эти три стадии следуют одна за другой во всей сфере мышления и бытия, от самого абстрактного логического процесса до самой сложной конкретной деятельности организованного разума в последовательности состояний или производство систем философии.

Доктрина развития

В логике, которая, согласно Гегелю, на самом деле метафизика, мы имеем дело с процессом развития применительно к реальности в его наиболее абстрактной форме. форма. Согласно Гегелю, в логике мы имеем дело с понятиями, лишенными эмпирического содержания: в логике мы обсуждаем процесс, так сказать, в вакууме. Таким образом, в самом начале исследования действительности Гегель находит логическое понятие бытия.

Итак, согласно Гегелю, бытие не является статическим понятием, как предполагал Аристотель. По сути, он динамичен, потому что по самой своей природе имеет тенденцию переходить в ничто, а затем возвращаться к себе в более высоком понятии, становясь. Для Аристотеля не было ничего более достоверного, чем это бытие, равное бытию, или, другими словами, это бытие тождественно самому себе, что все есть то, что есть. Гегель этого не отрицает; но, добавляет он, также очевидно, что бытие стремится стать своей противоположностью, ничем, и что оба они объединены в концепции становления.

Например, для Аристотеля истина об этой таблице состоит в том, что это таблица. Для Гегеля не менее важная истина состоит в том, что это было дерево, и оно «будет» пеплом. Вся правда для Гегеля в том, что дерево превратилось в стол и превратится в пепел. Таким образом, становление, а не бытие - это высшее выражение реальности. Это также наивысшее выражение мысли, потому что только тогда мы обретаем наиболее полное знание о вещи, когда знаем, что это было, что это такое и чем будет - одним словом, когда мы знаем историю ее развития.

Точно так же, как «бытие» и «ничто» развиваются в более высокое понятие становления, так и дальше по шкале развития жизнь и разум предстают как третьи составляющие процесса и, в свою очередь, являются развились в высшие формы самих себя. (Аристотель видел «бытие» выше «становления», потому что все, что все еще становится чем-то другим, несовершенно. Следовательно, Бог для Аристотеля совершенен, потому что Он никогда не меняется, но вечно совершенен.) Но нельзя не спросить, что он развивается или развивается?

Его название, отвечает Гегель, на каждом этапе свое. В низшей форме это «бытие», на более высоком уровне - «жизнь», а в еще более высокой форме - «ум». Всегда присутствует только процесс (das Werden). Однако мы можем называть этот процесс именем «дух» (Geist) или «идея» (Begriff). Мы можем даже назвать это Богом, потому что, по крайней мере, в третьем периоде каждого триадного развития процесс - это Бог.

Классификация

Раздел философии

Первое и наиболее широкое рассмотрение процесса духа, Бога или идеи раскрывает нам истину, что идея необходимо изучить (1) само по себе; это предмет логики или метафизики; (2) вне себя, в природе; это предмет философии природы ; и (3) в себе и для себя, как разум; это предмет философии разума (Geistesphilosophie).

Философия природы

Обойдя довольно абстрактные рассуждения, с помощью которых Гегель показывает в своей «Логике» процесс идеи-в-себе через бытие к становлению и, наконец, через сущность к понятию, мы приступить к изучению развития идеи там, где она входит в инаковость в природе. В природе идея потерялась, потому что потеряла единство и как бы раскололась на тысячу фрагментов. Но потеря единства только кажущаяся, потому что на самом деле идея просто скрывала свое единство.

При философском изучении природа проявляется во множестве успешных попыток идеи выйти из состояния инаковости и представить себя нам как лучшую, более полную и богатую идею, а именно дух или разум. Следовательно, разум - цель природы. Это также правда природы. Ибо все, что есть в природе, реализуется в более высокой форме в уме, который возникает из природы.

Философия разума

Философия разума начинается с рассмотрения индивидуального, или субъективного, разума. Однако вскоре становится очевидным, что индивидуальный, или субъективный, ум - это только первая стадия ума, стадия в себе. Следующая стадия - объективный разум, или разум, объективированный в законе, морали и государстве. Это ум в состоянии вне себя.

Далее следует состояние абсолютного разума, состояние, в котором разум поднимается над всеми ограничениями природы и институтов и подчиняется самому себе в искусстве, религии и философии. Ибо сущность разума - свобода, и его развитие должно заключаться в выходе из ограничений, наложенных на него в его инаковости природой и человеческими институтами.

Философия истории

Философия государства Гегеля, его теория истории и его описание абсолютного разума, возможно, являются наиболее читаемыми частями его философии из-за их доступности. Он говорит, что государство является объективированным разумом. Индивидуальный разум, который (из-за своих страстей, своих предрассудков и своих слепых импульсов ) лишь частично свободен, подчиняется игу необходимости. - противоположность свободы - для того, чтобы достичь более полного осознания себя в свободе гражданина.

Это ярмо необходимости сначала встречается при признании прав других, затем в морали и, наконец, в социальной морали, основным институтом которой является семья. Совокупность семей образуют гражданское общество, которое, однако, является несовершенной формой организации по сравнению с государством. Государство является совершенным социальным воплощением идеи и находится на этой стадии развития для Самого Бога.

Государство, изученное само по себе, представляет на наше рассмотрение конституционный закон. В отношении других государств он развивает международное право ; и в своем общем ходе через исторические превратности она проходит через то, что Гегель называет «диалектикой истории».

Гегель учит, что конституция - это коллективный дух нации, и что правительство и писаная конституция - воплощение этого духа. У каждой нации свой индивидуальный дух, и величайшее из преступлений - это акт, с помощью которого тиран или завоеватель душит дух нации.

Война, полагает Гегель, никогда не может быть исключена, так как никогда нельзя знать, когда и случится ли она, примером является наполеоновское вторжение в Европу и отмена ею традиционных роялистских систем.. Война представляет собой кризис в развитии идеи, воплощенной в различных государствах, и из этого кризиса обычно побеждает государство, в котором находится более развитый дух, хотя оно также может понести убытки, зализывать свои раны, но все же побеждать. в духовном смысле, как это произошло, например, когда северяне разграбили Рим - римская форма законности и его религия «победили», несмотря на потери на поле боя.

Мирная революция также возможна (согласно Гегелю), когда изменения, необходимые для разрешения кризиса, устанавливаются вдумчивым пониманием и когда это понимание распространяется по всему политическому телу:

Если народ [Volk] может больше не принимайте за истину то, что его конституция выражает ему, как истину, если его сознание или понятие и его действительность не едины, тогда дух людей разрывается на части. Тогда могут произойти две вещи. Во-первых, люди могут либо высочайшим внутренним усилием разбить этот закон, который все еще претендует на власть, либо он может более тихо и медленно влиять на изменения в еще действующем законе, который, однако, больше не является истинной моралью, но который разум уже вышло за рамки. Во-вторых, для этого может не хватить интеллекта и силы народа, и он может придерживаться низшего закона; или может случиться так, что другая нация достигла своего более высокого строя, тем самым поднявшись по шкале, и первая откажется от своей национальности и станет подчиненной другой. Следовательно, очень важно знать, какова истинная конституция; ибо то, что ему противостоит, не имеет стабильности, нет истины и проходит. Он существует временно, но не может удержаться на своем месте; он был принят, но не может гарантировать постоянного принятия; то, что он должен быть отброшен, лежит в самой природе конституции. Это понимание может быть достигнуто только с помощью философии. Революции происходят в состоянии без малейшего насилия, когда понимание становится универсальным; институты так или иначе рушатся и исчезают, каждый соглашается отказаться от своего права. Однако правительство должно признать, что время для этого пришло; если, наоборот, не зная истины, цепляясь за временные институты, принимая то, что, хотя и признано, несущественно, как оплот, защищающий его от существенного (а главное - это то, что содержится в Идеи), это правительство падет вместе со своими институтами перед силой разума. Распад правительства разрушает саму нацию; возникает новое правительство, - или может быть так, что правительство и несущественное сохранят верх.

Следовательно, «почва» исторического развития рациональна; поскольку государство, если оно не противоречит, есть воплощение разума как духа. Многие, которые сначала считались случайными историческими событиями, в действительности или при необходимости могут стать этапами в логическом развертывании суверенного разума, воплощающегося в развитом государстве. Такая «необходимая случайность», выраженная в страстях, порывах, интересе, характере, личности, используется «хитростью разума», что, оглядываясь назад, было само по себе.

Этапы истории

Исторические события, таким образом, следует понимать как суровую, неохотную работу разума над самореализацией в полной свободе. Следовательно, историю следует интерпретировать с рациональной точки зрения, а последовательность событий следует разбить на логические категории.

Самый широкий взгляд на историю выявляет три важных этапа развития:

Философия абсолютного разума

Даже в Государстве разум ограничен подчинением другим разумам. Остается последний шаг в процессе обретения свободы, а именно тот, посредством которого абсолютный разум в искусстве, религия и философия подчиняются только себе. В искусстве разум имеет интуитивное созерцание самого себя, достигнутое в художественном материале, и развитие искусств было обусловлено постоянным увеличение "", с которым художественный материал поддается либо актуализации разума, либо идее

. В религии разум чувствует Превосходство самого себя над конкретными ограничениями конечных вещей. Здесь, как и в философии истории, есть три великих момента: восточная религия, преувеличивающая идею бесконечного, греческая религия, которая придавала чрезмерное значение конечному, и Христианство, представляющее союз бесконечного и конечного. Наконец, абсолютный разум как философия преодолевает ограничения, налагаемые на него даже религиозным чувством, и, отбрасывая репрезентативную интуицию, достигает всей истины в форме разума.

Всякая истина в искусстве и религии содержится в философии в более высокой форме и свободна от всех ограничений. Философия, таким образом, является «высшей, самой свободной и мудрой фазой союза субъективного и объективного разума и конечной целью всего развития».

Влияние

Далеко идущее влияние Гегеля В какой-то мере это связано с несомненной обширностью схемы философского синтеза, которую он задумал и частично реализовал. Философия, которая взялась организовать в рамках единой формулы триадического развития все области знания, от абстрактной логики до философии истории, имеет большую привлекательность для тех, кто склонен к метафизике. Но влияние Гегеля в еще большей мере обусловлено двумя внешними обстоятельствами.

Его философия - высшее выражение духа коллективизма, типичного для XIX века, в котором он жил. В теологии особенно революционизировал методы исследования Гегель. Применение его концепции развития к библейской критике и историческому исследованию очевидно для любого, кто сравнивает дух и цель современного богословия с духом и целью богословской литературы первой половины XIX века..

И в науке, и в литературе подмена категории бытия категорией становления является очевидным фактом и обусловлена ​​влиянием метода Гегеля. В политической экономике и политической науке влияние коллективистской концепции государства Гегеля в значительной степени вытеснило индивидуалистическую концепцию, которая передавалась с восемнадцатого века до девятнадцатого века.

Гегелевские школы

Философия Гегеля стала известна за пределами Германии с 1820-х годов, а гегелевские школы развивались в Северной Европе, Италии, Франции, Восточной Европе, Америке и Британии. Эти школы вместе известны как постгегелевская философия, постгегелевский идеализм или просто постгегельянство .

В Германии

Непосредственные последователи Гегеля в Германию обычно делят на «правых гегельянцев » и «левых гегельянцев » (последних также называют «младогегельянцами»).

Правые развивали его философию по направлениям, которые они считали соответствующими христианскому богословию. Среди них Иоганн Филипп Габлер, Иоганн Карл Фридрих Розенкранц и Иоганн Эдуард Эрдманн.

. Левые подчеркнули антихристианские тенденции системы Гегеля и разработали школы материализм, социализм, рационализм и пантеизм. Среди них были Людвиг Фейербах, Карл Маркс, Бруно Бауэр и Давид Штраус. Макс Штирнер социализировался с левыми гегельянцами, но построил свою собственную философскую систему, в значительной степени противоположную системе этих мыслителей.

Другие народы

В Британии гегельянство было представлено в девятнадцатом веке и во многом перекрывало школу британских идеалистов Джеймса Хатчисон Стирлинг, Томас Хилл Грин, Уильям Уоллес, Джон Кэрд, Эдвард Кэрд, Неттлшип Ричарда Льюиса, Ф. Х. Брэдли и Дж. М. Э. МакТаггарт.

В Дании гегельянство было представлено Йоханом Людвигом Хейбергом и Гансом Лассеном Мартенсеном с 1820-х по 1850-е годы.

В середине 19 века Италия гегельянство было представлено Бертрандо Спавента.

Гегельянство в Северной Америке было представлено Фридрихом Августом Раухом. и Уильям Т. Харрис, а также Св. Луи-гегельянцы. В своей новейшей форме он, кажется, черпает вдохновение из Thomas Hill Green, и какое бы влияние оно ни оказывало, оно противоречит преобладающей прагматической тенденции.

В Польше гегельянство представляли Кароль Либельт, Август Цешковский и Юзеф Кремер.

Бенедетто Кроче и Этьен Вашро. Гегельянцы в конце XIX века в Италии и Франции соответственно. Среди католических философов, испытавших влияние Гегеля, наиболее выдающимися были Георг Гермес и Антон Гюнтер.

Гегельянство также вдохновляло философию Джованни Джентиле. актуальный идеализм и фашизм, концепция, согласно которой люди движимы идеями, а социальные изменения вносятся лидерами.

гегельянство распространилось на Императорскую Россию через Св. Петербург в 1840-х годах и считался - как и другие интеллектуальные волны - абсолютной истиной среди его интеллигенции до прихода дарвинизма в 1860-х годах.

континентальный философ Славой Жижек считается современным философом постгегелевского периода.

Философ-аналитик Роберт Брандом ввел гегелевскую фазу в аналитическую философию (см. Питтсбургская школа / аналитическое гегельянство ).

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 05:06:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте