Толстовское движение

редактировать
Владимир Чертков (слева) со Львом Толстым (справа)

Толстовское движение - это общественное движение, основанное на философских и религиозных взглядах русского писателя Льва Толстого (1828–1910). Взгляды Толстого сформировались в результате тщательного изучения служения Иисуса, в частности, Нагорной проповеди.

Толстой выразил «великую радость», что группы людей «возникают не только в Россия, но в разных частях Европы, которые полностью согласны с нашими взглядами ». Однако автор также считал ошибкой создание после него определенного движения или доктрины, призывая людей прислушиваться к своей совести, а не слепо следовать его. В отношении письма, полученного им от одного из сторонников, он писал:

Говорить о «толстовстве», искать руководства, спрашивать о моем решении вопросов - большая и грубая ошибка. Моего «учения» не было и нет. Существует только одно вечное универсальное учение Истины, которое для меня, для нас особенно ярко выражено в Евангелиях... Я советовал этой девушке жить не своей совестью, как она желала, а своей собственной.

Содержание

  • 1 Верования и обычаи
    • 1.1 Вегетарианство
  • 2 Группы и колонии
    • 2.1 Африка
    • 2.2 Америка
    • 2.3 Европа
  • 3 Выдающиеся последователи
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Верования и обычаи

Толстой организовывал помощь голодающим в Самаре, 1891.

Толстовцы (Русский : Толстовцы, Толстовцы) идентифицируют сами как христиане, но обычно не принадлежат к институциональной церкви. Толстой был резким критиком Русской Православной Церкви, что привело к его отлучению в 1901 году. Толстовцы, как правило, больше ориентируются на учение Иисуса, чем на о его чудесах или божественности.

. Они пытаются вести аскетический и простой образ, предпочитая быть вегетарианцем, некурящие, трезвенники и целомудренные. Толстовцы считаются христианскими пацифистами и выступают за непротивление при любых обстоятельствах. Понимание Толстым того, что значит быть христианином, было определено Нагорной проповедью и резюмировано в пяти простых предложениях:

  1. Любите врагов ваших
  2. Не гневайтесь
  3. Не сражайтесь злом со злом, но возвращайте зло добром (интерпретация подставив другую щеку )
  4. Не похоти
  5. Не принимай клятв.

Они не поддерживают и не участвуют в правительстве которые они считают аморальными, насильственными и коррумпированными. Толстой отвергал государство (поскольку оно существует только на основе физической силы) и все институты, которые на его основе - полицию, суды и армию. Таким образом, многие теперь относятся к ним как христианские анархисты. Исторически идеи Толстого оказали некоторое влияние на анархистское мышление, особенно на анархо-пацифизм. Махатма Ганди в формировании своей собственной философии ненасилия из джайнизма и индуизма.

вегетарианства

вегетарианского движения Ent началось в Европе в 19 веке. Первое Вегетарианское общество было основано в Манчестере в 1847 году. Толстой оказал заметное влияние на движение. Он стал вегетарианцем вместе со своими двумя дочерьми в 1885 году. Его соответствующее эссе «Первый шаг» (1892) и другие были проданы вегетарианскими обществами по всему миру.

Его вегетарианство было частью христианской философии ненасилия, которую он разработал. В то время вегетарианских ресторанов было немного, и они часто служили помещениями для встреч толстовцев и других социальных реформаторов. В то время это движение было в основном ово-лакто-вегетарианским.

Согласно медицинской науке того времени, на которую в основном влияла немецкая медицина, вегетарианство считалось вредным для здоровья. С другой стороны, вегетарианцы обычно подчеркивали физическую силу и спортивные способности вегетарианцев.

Группы и колонии

Африка

Мохандас К. (впоследствии Махатма) Ганди и другие жители Ферма Толстого, 1910

Мохандас Карамчанд (позже Махатма) Ганди основал кооперативную колонию под названием Ферма Толстого недалеко от Йоханнесбурга, Южная Африка, вдохновленный идеями Толстого. Колония, занимающая 1100 акров (4,5 км), была профинансирована гандианцем Германом Калленбахом и передана в распоряжение сатьяграхи с 1910 года.

Америка

Эрнест. Ховард Кросби был известным толстовцем в Соединенных Штатах. Он был сторонником колонии христианского содружества в Колумбусе, штат Джорджия, которая была основана в 1896 году несколькими христианскими социалистами и занимала 932 акра (3,77 км). На жителей также повлияли взгляды Генри Джорджа и Эдварда Беллами.

Европа

В России цензура означала, что многие научно-популярные произведения Толстого 1880-х и 1890-х годов сначала были опубликованы за рубежом на русском языке или в переводе, что отсрочило влияние автора в стране его рождения. Однако с Владимиром Чертковым (1854–1936) как основным пропагандистом идей Толстого, движение началось в 1890-х годах. Движение продолжало расти и после смерти писателя и достигло максимума в годы сразу после революций 1917 с земледельческими общинами, основанными в Смоленской, Тверской губернии 69>, Самара, Курск, Пермь и Киев. Толстовские общины, которые размножались между 1917 и 1921 годами, в конечном итоге были уничтожены или лишены независимости в результате коллективизации и идеологических чисток, начавшихся в конце 1920-х годов. Колонии, такие как Коммуна жизни и труда, были перемещены в Сибирь во избежание ликвидации. Несколько толстовских лидеров, в том числе (1886-1937), были преданы суду, а затем отправлены в ГУЛАГ.

В Англии Джон Коулман Кенуорти из Братской церкви основал колонию в Пурли., Эссекс в 1896 году. Это сообщество закрылось несколько лет спустя, но его жители породили колонию Уайтуэй в Глостершире и колонию Стэплтона в Йоркшире, оба из которые продолжаются и сегодня. Хотя Уайтуэй вскоре отказался от принципов Толстого, многие, в том числе Ганди, посетивший его в 1909 году, расценили его как неудавшийся толстовский эксперимент

Йоханнес ван дер Вир был ключевой фигурой в Голландское толстовское движение. В Нидерландах были основаны две колонии, одна недолговечная в Bussum в Северной Голландии и более успешная в соседнем Blaricum. Причины, приписываемые неудачам толстовских общин по всей Европе, включают личную несовместимость участников и общее отсутствие практического опыта в сельском хозяйстве.

Выдающиеся последователи

Одним из видных последователей Толстого был знаменитый философ Людвиг Витгенштейн. Его интерес к Толстому начался во время Первой мировой войны, после того как он прочитал свою книгу Краткое Евангелие. Он всюду носил с собой эту книгу и рекомендовал ее другим.

В частности, пацифизм Толстого имел большое влияние. Александр Фодор писал:

Мы знаем, что пацифизм [Толстого], его проповедь пассивного сопротивления злу ненасильственными средствами оказали неоценимое влияние на пацифистские движения в целом, а также на философские и социальные взгляды и программы Махатмы Ганди., Мартин Лютер Кинг и Сезар Чавес.

Другим видным последователем учения Толстого была Дороти Дэй, американская общественная активистка и основательница пацифистского движения. Движение католических рабочих.

См. Также

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с толстовским движением.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:42:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте