Префигуративная политика - это способы организации и социальных отношений, которые стремятся отразить будущее общество, к которому стремится группа. По словам автора этого термина, желание состоит в воплощении " в рамках продолжающейся политической практики движения [...] те формы социальных отношений, принятия решений, культуры и человеческого опыта, которые являются конечной целью ". Prefigurativi sm - это попытка ввести в действие префигуративную политику.
Боггс писал в 1970-х о революционных движениях в России, Италии, Испании и США Новые левые. Концепция прообраза была далее применена Шейлой Роуботэм к женскому движению 1960-х и 1970-х годов, Вини Брейнс - к США SDS ; и Джоном Л. Хаммондом к португальской революции.
Политика предвкушения отвергала центризм и авангардизм многих групп и политических партий 1960-х годов. Это одновременно политика созидания и политика разрыва с иерархией. Брейнс писал: «Термин« префигуративная политика »[...] может быть признан в противодействии институтам, демонстрациям и попытке воплотить личные и антииерархические ценности в политике. Демократия участия была центральным элементом префигуративной политики. [...] Суть прообразной политики налагала существенные задачи, центральная из которых заключалась в создании и поддержании в рамках живой практики движения, отношений и политических форм, которые «прообразили» и воплотили желаемое общество ».
Анархисты Примерно на рубеже двадцатого века четко обозначился принцип, согласно которому средства, используемые для достижения любой цели, должны соответствовать этой цели, хотя они, по-видимому, не использовали термин «прообраз». Например, Джеймс Гийом, товарищ Михаила Бакунина, писал: «Как можно хотеть, чтобы уравнительное и свободное общество вышло из авторитарной организации? Это невозможно».
Позднее концепция прообраза стала использоваться более широко, особенно в отношении движений за партисипативную демократию. Особенно это касается антиядерного движения 1970-х и 1980-х годов в США и антиглобалистского движения на рубеже 21-го века.
Антрополог Дэвид Грэбер в Фрагментах анархистской антропологии описал префигуративную политику участников протеста ВТО в Сиэтле в 1999 году :
Когда протестующие в Сиэтле скандировали: «Вот как выглядит демократия», они должны были восприниматься буквально. В лучших традициях прямого действия они не только противостояли определенной форме власти, обнажая ее механизмы и пытаясь буквально остановить ее, но и делали это таким образом, чтобы продемонстрировать, почему социальные отношения, на которых она основана, были ненужными. Вот почему все снисходительные замечания о том, что в движении доминирует кучка тупых детей без единой идеологии, полностью не попали в цель. Разнообразие было функцией децентрализованной формы организации, и эта организация была идеологией движения. (стр. 84)