Nonresistance

редактировать

Непротивление (или непротивление ) - это «практика или принцип непротивления власти, даже если оно осуществляется несправедливо». По сути, это подавление физического сопротивления врагу или даже противодействие ему. Это считается формой принципиального ненасилия или пацифизма, который отвергает любое физическое насилие, будь то на индивидуальном, групповом, государственном или международном уровне. Практикующие непротивление могут отказаться отомстить оппоненту или предложить любую форму самообороны. Непротивление часто ассоциируется с определенными религиозными группами.

Иногда непротивление рассматривается как совместимое с движениями, защищающими социальные изменения, даже частично. Часто приводимый пример - движение, возглавляемое Мохандасом Ганди в борьбе за независимость Индии. Хотя верно, что в определенных случаях (например, при угрозе ареста) практикующие в таких движениях могут следовать линии непротивления, такие движения более точно описываются как случаи ненасильственного сопротивления или гражданское сопротивление.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Христианское богословие
  • 3 См. также
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки

История

Возможно, старейшее записанное заявление о непротивлении философия - это философия Сократа около 399 г. до н.э. Влиятельный древнегреческий философ, Сократ был приговорен к смерти афинской демократией за то, что учил своих учеников сомневаться в авторитете и думать самостоятельно. Сократ смирился со своей судьбой по причинам морали и справедливости, вместо того, чтобы принять помощь своих сторонников, чтобы бежать из Афин и избежать казни.

Термин непротивление был позже использован для обозначения официальной церкви во время религиозных волнений в Англии после гражданской войны в Англии и Протестантское правопреемство. В анабаптистских церквях этот термин определяется в отличие от пацифизма. Сторонники непротивления рассматривают пацифизм как более либеральную теологию, поскольку он защищает только физическое ненасилие и позволяет своим последователям активно противостоять врагу. В 20 веке между церквями амишей и меннонитов и внутри них существовали разногласия, поскольку они расходились во мнениях относительно этики непротивления и пацифизма.

Непротивление сыграло заметную роль в аболиционистском движении в Соединенных Штатах XIX века.

Лев Толстой, Адин Баллоу и Махатма Ганди был выдающимся сторонником непротивления. Однако между ними были различия. Движение Ганди Сатьяграха было основано на вере в сопротивление, которое было активным, но в то же время ненасильственным, и он не верил в использование непротивления (или даже ненасильственного сопротивления) в обстоятельствах, когда неспособность противостоять противник фактически сводился к трусости. «Я действительно считаю, - писал он, - что там, где есть только выбор между трусостью и насилием, я бы посоветовал насилию».

Христианское богословие

Христианское непротивление основано на прочтении из Нагорной проповеди, в которой Иисус говорит:

Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб». Но я говорю тебе, не сопротивляйся злому человеку. Если кто-то ударит тебя по правой щеке, повернись к нему и другой. А если кто-то захочет подать на тебя в суд и забрать твою тунику, дай ему и плащ. Если кто-то заставляет вас пройти одну милю, пройдите с ним две мили. Дайте тому, кто просит вас, и не отворачивайтесь от того, кто хочет занять у вас.

Мэтью 5 : 38-42, NIV

Члены анабаптистов (меннониты, амиши, гуттериты и братья Шварценау / Немецкие баптисты ) деноминации и другие церкви мира, такие как квакеры, истолковали этот отрывок как означающий, что люди не должны делать ничего для физического сопротивления врагу. Согласно этой вере, только Бог имеет право исполнять наказания. Непротивляющиеся христиане отмечают, что жертвенная любовь к Иисусу привела к его распятию, а не к мести. основное применение этого богословия для групп анабаптистов - научить отказ от военной службы по убеждениям военной службы воинской повинности своей молодости.

Чтобы проиллюстрировать, как непротивление работает на практике, Александр Христояннопулос предлагает следующий христианский анархист ответ на терроризм :

Путь, указанный Иисусом, труден тот, по которому могут пройти только истинные мученики. Этимологически "мученик " - это тот, кто делает себя свидетелем своей веры. И это высшее свидетельство своей веры - быть готовым применять ее на практике, даже когда сама жизнь находится под угрозой. Но жизнь, которой нужно пожертвовать, - это не жизнь врага, а собственная жизнь мученика - убийство других - это свидетельство не любви, а гнева, страха или ненависти. Следовательно, для Толстого истинный мученик по весть Иисуса не будет ни наказывать, ни сопротивляться (или, по крайней мере, не использовать насилие для сопротивления), но будет стремиться действовать из любви, как бы сильно она ни была, независимо от вероятности быть распятым. Он терпеливо учился прощать и подставлять другую щеку, даже рискуя смертью. Это был бы единственный способ в конечном итоге завоевать сердца и умы другого лагеря и открыть возможности для примирения в «войне с террором."

. Автор Джеймс Р. Грэм писал:« Христианин не пацифист., он не участвует ».

В дополнение к отказу от военной службы по соображениям совести, непротиворечивым действиям меннонитов старого порядка, амишей и Консервативные меннониты отвергают следующие гражданские обычаи: подавать в суд, лоббировать правительство, занимать государственные должности, использовать силу закона для защиты своих «прав».

См. Также

Сноски

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:14:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте