Анархизм и насилие

редактировать

Анархизм и насилие имеют противоречивые отношения в рамках популярной мысли из-за традиций анархической истории такие как насильственная революция, терроризм, попытки убийства и пропаганда деяния. Пропаганда этого поступка, или attentát, была поддержана ведущими анархистами в конце 19 века и была связана с рядом инцидентов политического насилия. Анархическая мысль, однако, весьма разнообразна в вопросе насилия. В то время как одни анархисты выступают против принудительных средств на основе согласованности, другие поддерживают акты насильственной революции как пути к анархии. Анархо-пацифизм - это школа мысли в анархизме, которая отвергает все насилие.

Многие анархисты рассматривают государство как определяющий центр структурного насилия : прямо или косвенно препятствуя людям удовлетворять их основные потребности, призывая к насилию как самозащите.

Возможно, первое анархистское периодическое издание называлось Мирный революционер, разновидность анархизма, последовавшая за пацифизмом Толстого.

Содержание
  • 1 Пропаганда дела
  • 2 Анархо-пацифизм
  • 3 Анархистская теория
    • 3.1 Рассуждения о насильственных и ненасильственных средствах
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Пропаганда подвига

В конце XIX века анархистские профсоюзы начали использовать тактику всеобщей забастовки. Это часто приводило к насилию с обеих сторон, а некоторые из забастовок даже приводили к гибели бастующих рабочих, их замен и сотрудников службы безопасности.

В этой обстановке некоторые анархисты начали пропагандировать и практиковать терроризм или убийства, которые они назвали пропагандой деяния. Во многих случаях газеты обвиняли анархический терроризм в наивности иммигрантов, но ученый Ричард Бах Йенсен объяснил, что «опыт эмигрантов, возможно, усилил существовавший ранее радикализм или придал более точную конфигурацию его насильственному выражению».

Американская политическая карикатура, опубликовано в 1919 году, изображающее европейского анархиста, готовящегося разрушить Статую Свободы.
Анархо-пацифизм
Блаженны миротворцы, автор Джордж Беллоуз, Массы, 1917.

Анархо-пацифизм (также пацифистский анархизм или анархистский пацифизм) - это форма анархизма, которая полностью отвергает использование насилия в любой форме для любых целей. Среди важных сторонников - Лев Толстой и Барт де Лигт. Мохандас Ганди имеет большое влияние.

Генри Дэвид Торо, хотя и не был пацифистом, повлиял на пропаганду ненасильственного сопротивления и Льва Толстого, и Мохандаса Ганди своей работой Гражданское неповиновение.

В какой-то момент анархо-пацифизм был главным сторонником христианского анархизма. Первым масштабным анархо-пацифистским движением было толстовское крестьянское движение в России. Они были преимущественно крестьянским движением, которое основало сотни добровольных анархистских пацифистских общин, основанных на их интерпретации христианства как требующей абсолютного пацифизма и отказа от любой принудительной власти.

«Трактат голландского анархиста-пацифиста Барта де Лигта« Победа над насилием »1936 года (с его не слишком тонким намеком на« Завоевание хлеба »Кропоткина) также имел важное значение». «Идеи Ганди были популяризированы на Западе в таких книгах, как Ричард Грегг « Сила ненасилия »(1935) и Барт де Лигт« Победа над насилием »(1937). Питер Гелдерлоос критикует идею о том, что ненасилие - единственный способ бороться за лучший мир. Согласно Гелдерлоосу, пацифизм как идеология служит интересам государства.

Анархистская теория

Анархизм включает в себя множество различных представления о насилии. Толстовская традиция ненасильственного сопротивления преобладает среди некоторых анархистов. Роман Урсулы К. Ле Гуин Обездоленные, художественный роман об обществе, практикующем «одонианство», выражает этот анархизм:

одонианство - это анархизм. Не всякая бомба в кармане, которая есть терроризм, каким бы именем он себя ни пытался присвоить, не социал-дарвинистское экономическое «либертарианство » крайне правых, а анархизм, как это было прообразом в ранней даосской мысли и разъясненное Шелли и Кропоткин, Гольдман и Гудман. Основная цель анархизма - авторитарное государство (капиталистическое или социалистическое); его основная морально-практическая тема - сотрудничество (солидарность, взаимопомощь ). Это самая идеалистическая и для меня самая интересная из всех политических теорий.

Эмма Гольдман включила в свое определение анархизма наблюдение, что все правительства опираются на насилие, и это одна из многих причин, по которым они должны выступать против. Сама Голдман в начале своей карьеры не выступала против такой тактики, как убийство, но изменила свои взгляды после того, как поехала в Россию, где стала свидетельницей насилия со стороны российского государства и Красной Армии. С тех пор она осуждала использование терроризма, особенно государством, и пропагандировала насилие только как средство самообороны.

Рассуждения о насильственных и ненасильственных средствах

Некоторые анархисты считают насильственную революцию необходимой для уничтожения капиталистического общества, в то время как другие выступают за ненасильственные методы. Эррико Малатеста, анархо-коммунист, утверждал, что «необходимо уничтожать насилием, поскольку нельзя поступать иначе, насилие, которое отрицает [средства жизни и развития] рабочим ". Как он выразился в Umanità Nova (№ 125, 6 сентября 1921 г.):

Это наше стремление и наша цель, чтобы каждый стал социально сознательным и эффективным; но для достижения этой цели необходимо обеспечить всех средствами жизни и развития, и поэтому необходимо уничтожить насилием, поскольку иначе нельзя поступить, насилие, которое лишает рабочих этих средств.

Анархисты с этой точки зрения защищают насилие постольку, поскольку они считают его необходимым для избавления мира от эксплуатации, и особенно государств.

Пьер-Жозеф Прудон выступал в пользу ненасильственной революции посредством процесса двоевластия, в ходе которого будут созданы либертарианские социалистические институты и образованы ассоциации, позволяющие формирование расширяющейся сети в рамках существующей государственно-капиталистической структуры с намерением в конечном итоге сделать как государство, так и капиталистическую экономику устаревшими. Прогресс анархизма к насилию отчасти произошел из-за резни в некоторых коммунах, вдохновленных идеями Прудона и других. Многие анархо-коммунисты начали видеть необходимость революционного насилия для противодействия насилию, присущему как капитализму, так и правительству.

Анархо-пацифизм - это тенденция в анархистском движении, которая отвергает использование насилия в борьбе за социальную изменение. Основным ранним влиянием были мысли Генри Дэвида Торо и Льва Толстого. Он развился «в основном в Голландии, Великобритании и США до и во время Второй мировой войны». Противодействие применению насилия не запрещает анархо-пацифистам принимать принцип сопротивления или даже революционных действий, если они не приводят к насилию; Фактически именно их одобрение таких форм оппозиции власти привело многих анархо-пацифистов к одобрению анархо-синдикалистской концепции всеобщей забастовки как великого революционного оружия. Позднее анархо-пацифисты также пришли к поддержке ненасильственной стратегии двоевластия.

Другие анархисты считали, что насилие оправдано, особенно в самообороне, как способ спровоцировать социальные потрясения, которые могут привести к социальной революции.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Forman, James (1975). Анархизм: политическая невиновность или социальное насилие ?. Нью-Йорк: Ф. Уоттс. ISBN 0-531-02790-2.
  • Hubac-Occhipinti, Olivier (2007). «Анархистские террористы девятнадцатого века». В Шалианде, Жераре; Блин, Арно (ред.). История терроризма: от древности до Аль-Каиды. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-24533-4.
  • Ричардс, Вернон (1983). Насилие и анархизм. Лондон: Freedom Press. ISBN 0-900384-70-0.
  • Гелдерлоос, Питер (2007). Как ненасилие защищает государство. Бостон: South End Press. ISBN 978-0-89608-772-9.
  • Черчилль, Уорд (2007). Пацифизм как патология. Стирлинг: AK Press. ISBN 978-1-904859-18-5.
  • Вы не можете взорвать социальные отношения: анархистское дело против терроризма. Австралия: Книги Анарес. 1979.
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:20:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте