Анархические школы мысли

редактировать

Анархизм - это политическая философия, которая удерживает правящие классы и заявляет, что является нежелательным, ненужным и вредным, или, альтернативно, противопоставляет авторитет и иерархическую организацию в отношениях между людьми.

Сторонники анархистов, известных как анархисты, защищают общества без гражданства, основанные на не иерархических добровольных ассоциациях. Однако анархистские школы мысли могут существенно отличаться друг от друга, поддерживая что угодно, от крайнего индивидуализма до полного коллективизма. Штаммы анархизма часто делятся на категории социальный анархизм и индивидуалистический анархизм или аналогичные двойные классификации, включая зеленый анархизм и пост-левые. анархизм.

Анархизм - это далекая идеология, и большая часть анархической экономики и философии права отражают антиавторитарные, антигосударственные и либертарианские интерпретации радикальных левой и социалистической политики, таких как коммунизм, коллективизм, свободный рынок, индивидуализм, мутуализм, партицизм и синдикализм среди других либертарианских социалистических философий. В какой-то момент «коллективистские, коммунистические, либеральные и индивидуалистические направления мысли, из которых анархисты черпали свое вдохновение, начали приобретать все более отличительные черты, поддерживая рост ряда анархистских школ».

Антрополог Дэвид Грэбер отметил, что, хотя основные марксистские школы мысли всегда имеют основателей (например, ленинизм, троцкизм и маоизм ) школы анархизма «почти всегда возникают из какого-то организационного принципа или формы практики», приводя в качестве примеров анархо-синдикализм, индивидуалистический анархизм и платформизм.

Содержание

  • 1 Классический анархизм
    • 1.1 Мутуализм
    • 1.2 Социальный анархизм
      • 1.2.1 Коллективистский анархизм
      • 1.2.2 Анархо-коммунизм
    • 1.3 Индивидуалистический анархизм
      • 1.3.1 Философский анархизм
      • 1.3.2 Эгоистический анархизм
      • 1.3.3 Индивидуалистический анархизм в США
      • 1.3.4 Индивидуалистический анархизм в Европе
  • 2 Пост-c классический анархизм
    • 2.1 Повстанческий анархизм
    • 2.2 Зеленый анархизм
      • 2.2.1 Анархо-примитивизм
      • 2.2.2 Анархо-натуризм
      • 2.2.3 Социальная экология
    • 2.3 Анарха-феминизм
    • 2.4 Анархо-пацифизм
    • 2.5 Религиозный анархизм
      • 2.5.1 Христианский анархизм
    • 2.6 Анархизм без прилагательных
  • 3 Современный анархизм
    • 3.1 Анархо-трансгуманизм
    • 3.2 Пост-анархизм
    • 3.3 Пост -левая анархия
    • 3.4 Квир-анархизм
  • 4 Типы организации
    • 4.1 Синтез-анархизм
    • 4.2 Платформизм
    • 4.3 Анархо-синдикализм
  • 5 См. также
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Ссылки

Классический анархизм

Десятилетия конца 19-го и начала 20-го веков составляют belle époque анархической истории. В эту классическую эпоху, примерно определяемую как 1840-е или 1860-1939 годы, анархизм играл заметную роль в борьбе рабочего класса наряду с марксизмом в Европе, а также в Северной и Латинской Америке, Азия и Австралия. Модернизм, массовая миграция, железные дороги и доступ к печати - все это помогло анархистам продвигать свои дела.

Мутуализм

Пьер Жозеф Прудон

Мутуализм зародился в английском и французском рабочих движениях 18-го века, а затем принял анархическую форму, связанную с Пьером-Жозефом Прудоном во Франции и другими в Соединенных Штатах. Это повлияло на анархистов-индивидуалистов в Соединенных Штатах, таких как Бенджамин Такер и Уильям Б. Грин. Джозия Уоррен предложил аналогичные идеи в 1833 году после участия в неудачном эксперименте овенитов. В 1840-х и 1850-х годах Чарльз А. Дана и Уильям Батчелдер Грин познакомили Соединенные Штаты с работами Прудона. Грин адаптировал мутуализм Прудона к американским условиям и представил его Бенджамину Такеру.

Мутуалистический анархизм связан с взаимностью, свободными ассоциациями, добровольным контрактом, федерацией и кредитной и денежной реформой. Многие мутуалисты считают, что рынок без государственного вмешательства снижает цены до затрат на рабочую силу, устраняя прибыль, ренту и проценты в соответствии с трудовой теорией стоимости. Фирмы будут вынуждены конкурировать из-за рабочих, так же как рабочие конкурируют за фирмы, повышая заработную плату.

Некоторые видят мутуализм как нечто среднее между индивидуалистическим и коллективистским анархизмом. В книге «Что такое собственность?» Прудон развивает концепцию «свободы», эквивалентную «анархии», которая является диалектическим «синтезом коммунизма и собственности». Грин, находящийся под влиянием Пьера Леру, искал мутуализм в синтезе трех философий - коммунизма, капитализма и социализма. Более поздние индивидуалистические анархисты использовали термин мутуализм, но не уделяли особого внимания синтезу, в то время как социальные анархисты, такие как авторы Anarchist FAQ, заявляли, что мутуализм является частью своей философской традиции.

Социальный анархизм

Социальный анархизм - это широкая категория анархизма, независимая от индивидуалистического анархизма. В то время как индивидуалистические формы анархизма подчеркивают личную автономию и рациональную природу людей, социальный анархизм рассматривает «индивидуальную свободу как концептуально связанную с социальным равенством и подчеркивает общность и взаимопомощь». Социальный анархизм используется для конкретного описания анархических тенденций в анархизме, которые делают упор на коммунитарные и кооперативные аспекты анархической теории и практики. Социальный анархизм включает (но не ограничивается) коллективистский анархизм, анархо-коммунизм, либертарианский социализм, анархо-синдикализм и социальная экология.

Коллективный анархизм

Михаил Бакунин

Коллективистский анархизм - революционная форма анархизма, чаще всего ассоциируемая с Михаилом Бакуниным, Иоганном Мостом и антиавторитарный отдел Первого Интернационала. В отличие от мутуалистов, анархисты-коллективисты выступают против любой частной собственности на средства производства, вместо этого выступая за коллективизацию собственности. Это должно было быть инициировано небольшой сплоченной группой элиты посредством актов насилия или «пропаганды делом », которые вдохновили бы рабочих на восстание и насильственное коллективное использование средств производства. Рабочие будут получать вознаграждение за свой труд на основе количества времени, которое они вкладывают в производство, а не распределять товары «в соответствии с потребностями», как при анархо-коммунизме. Хотя коллективистские анархисты выступали за компенсацию за труд, некоторые высказывали предположение о возможности постреволюционного перехода к коммунистической системе распределения в соответствии с потребностями. Коллективный анархизм возник одновременно с марксизмом, но он выступил против марксистской диктатуры пролетариата, несмотря на то, что марксизм стремится к коллективистскому обществу без гражданства.

Некоторые коллективистские анархисты не выступают против использование валюты. Некоторые поддерживают оплату труда рабочих в зависимости от времени, которое они потратили на производство. Эти зарплаты будут использоваться для покупки товаров на коммунальном рынке. Это контрастирует с анархо-коммунизмом, где будет упразднена заработная плата и когда люди будут бесплатно брать из хранилища товары «каждому по его потребностям». Многие современные коллективистские анархисты считают свою форму анархизма постоянным обществом, а не переходом к анархо-коммунизму или экономике подарков. Некоторые анархисты-коллективисты, такие как сторонники экономики участия, верят в вознаграждение и форму кредита, но не верят в деньги или рынки.

Хотя коллективистский анархизм имеет много общего с анархистским коммунизмом, между ними также есть много ключевых различий. Например, анархисты-коллективисты считают, что экономика и большая часть или вся собственность должны находиться в коллективной собственности общества, в то время как анархисты-коммунисты, напротив, полагают, что концепция собственности должна быть отвергнута обществом и заменена концепцией использования. Также коллективистские анархисты часто выступают за использование денежной единицы для компенсации рабочим в зависимости от количества времени, потраченного на вклад в общество и производство, в то время как анархо-коммунисты считают, что валюта и заработная плата должны быть полностью отменены, а товары должны быть распределены. «каждому в соответствии с его или ее потребностями».

Анархо-коммунизм

Петр Кропоткин, который считал, что в анархии рабочие спонтанно самоорганизуются, чтобы производить товары, общие для всего общества

Анархо-коммунизм - это теория анархизма, которая выступает за отмену государства, рынков, денег, частной собственности (при сохранении уважения к личной собственности ) и капитализму в пользу общей собственности на средства производства, прямой демократии и горизонтальной сеть общественных объединений и советов рабочих с производством и потреблением на основе руководящего принципа: "От каждого в соответствии с его способностями, каждому в соответствии с его потребностями ".

Некоторые формы анархического коммунизма, такие как повстанческий анархизм, находятся под сильным влиянием эгоизма и радикального индивидуализм, считающий анархо-коммунизм лучшей социальной системой для реализации личной свободы. Большинство анархо-коммунистов рассматривают его как способ примирения оппозиции между личностью и обществом.

Анархо-коммунизм развился из радикальных социалистических течений после Французской революции, но он был впервые сформулирован как таковой в итальянской секции Первого Интернационала. Теоретические работы Петра Кропоткина приобрели значение позже, поскольку в них расширились и развились проорганизационалистские и повстанческие антиорганизационалистские секции.

На сегодняшний день наиболее известные примеры анархического коммунистического общества, т. е. основанного на идеях в том виде, в каком они существуют сегодня и достигли всемирного внимания и знаний в историческом каноне) - это анархические территории после русской революции, Ассоциация корейского народа в Маньчжурии и Испанская революция.

Во время Гражданской войны в России анархисты, такие как Нестор Махно, работали через Повстанческое движение за революцию. Армия Украины для создания и защиты анархо-коммунизма на Свободной территории Украины с 1919 года до того, как была завоевана большевиками в 1921 году. В 1929 году анархо-коммунизм был достигнутый в Корее Корейской анархистской федерацией в Маньчжурии (KAFM) и корейскими анархо-коммунистами Федерация (KACF), с помощью анархистского генерала и борца за независимость Ким Чва-чин, действовала до 1931 года, когда Императорская Япония убила Кима и вторглась с юга, в то время как Китайские националисты вторглись с севера, что привело к созданию Маньчжоу-го, марионеточного государства Японской империи. Благодаря усилиям и влиянию испанских анархистов во время Испанской революции в рамках гражданской войны в Испании, начиная с 1936 года, анархо-коммунизм существовал на большей части Арагона ; части Андалусии и Леванте ; и в цитадели Революционной Каталонии, прежде чем она была разгромлена объединенными силами фашистов франкистов, нацистской Германии и фашистов Италия, а также Испанская коммунистическая партия репрессии, поддерживаемые Советским Союзом, а также экономическая блокада и блокада вооружений со стороны капиталистических стран и Испанской республики самого себя.

Индивидуалистический анархизм

Индивидуалистический анархизм - это совокупность нескольких традиций мысли в рамках анархического движения, которые делают упор на индивиду и его волю над любыми внешними детерминантами, такими как группы, общество, традиции и идеологические системы.

Философский анархизм

Уильям Годвин (1756–1836), либеральный, утилитарный и индивидуалистический философ мыслил как основатель философского анархизма, в портрете Генри Уильяма Пикерсгилла

Основатель философского анархизма, Уильям Годвин развил то, что многие считают первым выражением современной анархистской мысли. Согласно Петру Кропоткину, Годвин был «первым, кто сформулировал политические и экономические концепции анархизма, хотя он и не дал этого названия идеям, развитым в его работах». Философский анархизм утверждает, что государству не хватает моральной легитимности ; что нет никаких индивидуальных обязательств или обязанностей подчиняться государству и, наоборот, что государство не имеет права командовать людьми, но оно не защищает революцию с целью уничтожения государства. Согласно Словарю современной социальной мысли Блэквелла, философский анархизм «является составной частью, особенно индивидуалистического анархизма ".

. Философские анархисты могут принять существование минимального государства как досадное и обычно временное« необходимое зло », но утверждают, что у граждан нет морального обязательства подчиняться государству, когда его законы противоречат индивидуальной автономии. По замыслу Годвина, это требует, чтобы люди действовали в соответствии со своими собственными суждениями и предоставляли каждому другому человеку такую ​​же свободу. - эгоистически задуманное Максом Штирнером, оно подразумевает, что «единственный», который действительно «владеет собой», не признает никаких обязанностей по отношению к другим, и в пределах своей мощи он делает то, что для него правильно. Годвин выступал против революционных действий и рассматривал минимальное государство какнастоящее «необходимое зло», которое станет все более неуместным и бессильным в результате постепенного распространения знаний. Годвин защищал крайний индивидуализм, предлагая устранить всякую кооперацию в труде. Годвин считал, что дискриминация по любому признаку, кроме способностей, недопустима.

Вместо того, чтобы бросать бомбы или браться за оружие, чтобы свергнуть государство, философские анархисты «работали над постепенным изменением, чтобы освободить человека от того, что они считали деспотическими законами и социальными ограничениями современного государства, и позволить все люди должны стать самоопределяющимися и создавать ценности ". Они могут противодействовать немедленному уничтожению государства насильственными средствами из опасений, что оно останется незащищенным от установления более пагубного и деспотичного государства. Это особенно верно среди тех анархистов, которые считают насилие и государство синонимами или которые считают его контрпродуктивным, когда общественная реакция на насилие приводит к усилению «правоохранительных» усилий.

эгоистический анархизм

философ 19 века Макс Штирнер, выдающийся ранний индивидуалистический анархист

эгоистический анархизм возник в философии Макс Штирнер, философ 19-го века гегельян, чье «имя с привычной регулярностью встречается в исторически ориентированных обзорах анархистской мысли как одного из самых ранних и самых известных представителей индивидуализма анархизм ". Философию Штирнера обычно называют «эгоизм », поскольку он говорит, что эгоист отвергает преданность «великой идее, делу, доктрине, системе, высокому призванию», говоря, что у эгоиста нет политического призвания. а скорее «проживают сами себя» безотносительно к тому, «насколько хорошо или плохо человечество может этим жить». Штирнер считал, что единственное ограничение прав человека - это его способность получать то, что он желает. Он предполагает, что наиболее общепринятые социальные институты - включая понятие государства, собственности как права, естественных прав в целом и само понятие общества - были всего лишь призраками в сознании. Штирнер хотел «упразднить не только государство, но и общество как институт, ответственный за своих членов».

Идея Штирнера о Союзе эгоистов была впервые изложена в Эго и Свой. Союз понимается как несистематическое объединение, которое Штирнер предложил в отличие от государства. Союз понимается как отношения между эгоистами, которые постоянно обновляются волевым актом при поддержке всех сторон. Союз требует, чтобы все стороны участвовали из сознательного эгоизма. Если одна сторона молча обнаруживает, что страдает, но мирится с этим и сохраняет видимость, Союз переродился во что-то другое. Этот Союз не рассматривается как власть выше собственной воли человека. Эта идея получила интерпретацию в политике, экономике и сексе / любви.

Хотя философия Штирнера индивидуалистична, она оказала влияние на анархо-коммунистов. В «Самом совете по всеобщему самоуправлению» обсуждается Штирнер и говорится о «коммунистическом эгоизме», который считается «синтезом индивидуализма и коллективизма», и говорится, что «жадность в ее самом полном смысле - единственная возможная основа коммунистического общество ». Формы либертарианского коммунизма, такие как повстанческий анархизм, находятся под влиянием Штирнера Эмма Гольдман находилась под влиянием Штирнера и Питера Кропоткина и объединила их философии в свою собственную.

Немецкий писатель шотландского происхождения Джон Генри Маккей узнал о Штирнере, читая копию книги Фридриха Альберта Ланге Истории материализма и критики его Настоящее значение. Позже Маккей искал копию «Эго и его собственное» и, будучи очарованным ею, написал биографию Штирнера (Max Stirner - sein Leben und sein Werk), опубликованную на немецком языке в 1898 году. Пропаганда Маккея стирнеристского эгоизма и мужского права гомосексуалистов и бисексуалов затронули Адольфа Брэнда, который в 1896 году опубликовал первое в мире продолжающееся гомосексуальное издание Der Eigene. Еще одним более поздним немецким анархистским изданием, на которое сильно повлиял Штирнер, было Der Einzige. Он выходил в 1919 году как еженедельник, а затем периодически до 1925 года и редактировался двоюродными братьями Ансельмом Рюстом (псевдоним Эрнста Сэмюэля) и Минона (псевдоним Саломо Фридлендер ).

Штирнерианский эгоизм оказал основное влияние на европейский индивидуалистический анархизм, включая его основных сторонников в начале 20 века, таких как Эмиль Арман и Хан Райнер во Франции, Ренцо Новаторе в Италии, Мигель Хименес Игуалада в Испании и в России Лев Черный. Нелегализм - это анархическая практика, котораязначимый пацифизм также должен быть анархическим. Его философия была названа главным источником вдохновения Ганди, лидера независимости Индии и пацифиста, который идентифицировал себя как анархист. Фердинанд Домела Ньювенхейс также сыграл важную роль в установлении пацифистского направления в анархистском движении. Во Франции в декабре 1902 года Жорж Ивето был одним из основателей Антимилитаристской лиги вместе с другими анархистами Анри Бейли, Альбертом Либертадом и Эмилем. Дженвион. Антимилитаристская лига должна была стать французским отделением Международной антимилитаристской ассоциации (AIA), основанной в Амстердаме в 1904 году.

Религиозный анархизм

Лев Толстой, теоретик Христианский анархизм

Религиозный анархизм - это набор связанных анархистских идеологий, вдохновленных учениями (организованных) религий, но многие анархисты традиционно скептически относились к организованной религии и выступали против нее. Многие различные религии послужили вдохновением для религиозных форм анархизма, в первую очередь христианства, поскольку христианские анархисты считают, что библейские учения доверяют анархистской философии. Нехристианские формы религиозного анархизма включают буддийский анархизм, еврейский анархизм и совсем недавно неоязычество. Неоязычество сосредоточено на святости окружающей среды и равенстве и часто носит децентрализованный характер. Это привело к появлению ряда анархистов, вдохновленных неоязычством, одним из самых известных из которых является Стархок, который много пишет о духовности и активизме.

Христианский анархизм

Христианский анархизм - это форма религиозного анархизма, которая стремится объединить анархизм с христианством, утверждая, что анархизм оправдан учениями Иисуса Христа. Христианские анархисты и некоторые историки описывают раннехристианские общины как обладающие анархо-коммунистическими характеристиками. Христианские анархисты, такие как Лев Толстой и Аммон Хеннаси, считают, что учение Павла Тарсского вызвало отход от более ранних эгалитарных и анархические учения Иисуса. Однако другие считают, что Павла с его сильным акцентом на Божье Промысел следует понимать как приверженность анархистским принципам.

Анархизм без прилагательных

Вольтерина де Клейр

По словам историка Джорджа Ричарда Эсенвейна, анархизм без прилагательных «относится к без дефисов форме анархизма, то есть доктрина без каких-либо квалифицирующих ярлыков, таких как коммунист, коллективист, мутуалист или индивидуалист. Для других [...] [это] просто понималось как позиция, допускающая сосуществование различных анархистских школ ». Анархизм без прилагательных подчеркивает гармонию между различными анархистскими фракциями и пытается объединить их вокруг общих антиавторитарных убеждений. Выражение было придумано уроженцем Кубы Фернандо Таррида дель Мармолом, который использовал его в Барселоне в ноябре 1889 года как призыв к терпимости, после того, как был обеспокоен «ожесточенные споры» между различными движениями. Рудольф Рокер сказал, что разные типы анархизма представляют «только разные методы экономии, практические возможности которых еще предстоит проверить, и что первая цель состоит в том, чтобы обеспечить личную и социальную свободу мужчин, независимо от того, на какой экономической основе это должно быть достигнуто ".

Вольтерин де Клер была анархисткой без прилагательных, которая первоначально идентифицировала себя как индивидуалистический анархист, но позже поддержала коллективистскую форму анархизма, отказываясь отождествлять себя с какой-либо из современных школ («Лучшее, что могли сделать обычные рабочие или женщины, - это организовать свою промышленность, чтобы полностью избавиться от денег... Пусть они производят вместе, вместе» -оперативно, а не s работодатель и работающий; пусть они объединяются, группа за группой, пусть каждый использует то, что ему нужно, из своего собственного продукта, а остальное кладет на склады, а другим, кому нужны товары, пусть при случае их забирает »). Она прокомментировала, что« Социализм и коммунизм оба требуют такой степени совместных усилий и управления, которые породили бы больше регулирования, чем это полностью соответствует идеальному анархизму; Индивидуализм и мутуализм, опирающиеся на собственность, предполагают развитие частного полицейского, совершенно несовместимого с моим представлением о свободе ", хотя она не стала осуждать эти тенденции как неанархические (" Нет ничего неанархического ни в одном из [этих систем] до тех пор, пока элемент принуждения не войдет и не вынудит не желающих оставаться в сообществе, с экономическим устройством которого они не согласны ").

Эррико Малатеста был еще одним сторонником анархизма без прилагательных, заявив, что" [i] для нас, мягко говоря, не правильно впадать в споры из-за простых гипотез ».

Современный анархизм

Анархизм порождает множество эклектических и синкретических философий и движений.. После возрождения анархизма в середине 20-го века появился ряд новых движений и школ. Анархист-антрополог Дэвид Грэбер постулировал разрыв между поколениями анархизма с теми, «кто часто еще не поколебался». th Сектантские привычки прошлого века "контрастируют с более молодыми активистами, которые" гораздо более информированы, среди прочего, коренными, феминистскими, экологическими и культурно-критическими идей »и которые к началу 21 века сформировали« подавляющее большинство »анархистов.

антикапиталистическая традиция классического анархизма имеет оставался заметным в постклассическом и современном течениях. Анархисты выступают против принудительной власти во всех формах, а именно «против всех централизованных и иерархических форм правления (например, монархия, представительная демократия, государственный социализм и т. Д.), Систем экономических классов (например, капитализма, большевизма, феодализма, рабства и т. Д.).), автократические религии (например, фундаменталистский ислам, римский католицизм и т. д.), патриархат, гетеросексизм, верховенство белых и империализм ". Анархические школы расходятся во мнениях относительно методов, с помощью которых следует противостоять этим формам.

Для английского ученого-анархиста Саймона Кричли «современный анархизм можно рассматривать как мощную критику псевдолибертарианство современного неолиберализма. Можно сказать, что современный анархизм связан с ответственностью, сексуальной, экологической или социально-экономической; он проистекает из опыта совести о разнообразных способах что Запад разрушает остальных; это этическое возмущение вопиющим неравенством, обнищанием и бесправием, которое так ощутимо на местном и глобальном уровнях ". Это также могло быть мотивировано «крахом« реально существующего социализма »и капитуляцией перед неолиберализмом западной социал-демократии ".

Анархо-трансгуманизм

Анархо-трансгуманизм - это синтез анархизма с трансгуманизмом, который касается как социальной, так и физической свободы, соответственно. Анархо-трансгуманисты определяют свободу как расширение собственной способности познавать окружающий мир.

Философия в значительной степени основана на индивидуалистическом анархизме Уильяма Годвина и Вольтерин де Клейр, а также киберфеминизме, представленном Донна Харауэй в Манифест киборга. В нем рассматриваются вопросы, связанные с телесной автономией, инвалидностью, полом, нейроразнообразием., квир-теория наука и сексуальность.

Анархо-трансгуманизм представляет собой критику через анархистские и трансгуманистические линзы эйлизма, цишетеропатриархат и примитивизм. Анархо-трансгуманисты также критикуют неанархические формы трансгуманизма, такие как демократический трансгуманизм и либертарианский трансгуманизм, как несвязный и непреодолимый из-за сохранения ими капитализма и состояние. Они считают, что такие инструменты власти по своей сути неэтичны и несовместимы с ускорением социальной и материальной свободы для всех людей.

Постанархизм

Постанархизм сформулирован Солом Ньюманом как теоретический шаг к синтезу классической анархической теории и постструктуралистской мысли. Хотя он впервые привлек внимание общественности в его книге От Бакунина до Лакана, он начал жить собственной жизнью после того, как Ньюман использовал этот термин и широкий спектр идей, включая постмодернизм, автономизм, пост-левая анархия, ситуационизм, постколониализм и сапатизм. По самой своей природе постанархизм отвергает идею о том, что он должен быть последовательным набором доктрин и убеждений. Таким образом, трудно, если не невозможно, с какой-либо степенью уверенности сказать, кого следует или не следует сгруппировать под рубрикой. Тем не менее, ключевые мыслители, связанные с постанархизмом, включают Сола Ньюмана, Тодда Мэя, Льюиса Колла, Жиля Делеза, Феликса. Гваттари и Мишель Онфрей.

Пост-левая анархия

Боб Блэк, писатель, связанный с постлевым анархизмом

Постлевая анархия - недавнее течение в анархистской мысли. который продвигает критику отношения анархизма к традиционной левизне. Некоторые пост-левые стремятся выйти за рамки идеологии в целом, такжекритикуя организации и мораль. Под влиянием работ Макса Штирнера и Ситуационистского интернационала постлевая анархия отмечена акцентом на социальном восстании и отказом от левой социальной организации.

Журналы Anarchy: A Journal of Desire Armed, Green Anarchy и Fifth Estate были вовлечены в развитие постлеевой анархии. Отдельные писатели, связанные с этой тенденцией: Хаким Бей, Боб Блэк, Джон Зерсан, Джейсон Маккуинн, Фреди Перлман, Лоуренс Ярах и Вольфи Ландстрайхер. Современная сеть коллективов CrimethInc. является выразителем пост-левых анархистских взглядов.

Квир-анархизм

Квир-анархизм, протестующий за равные права

Квир-анархизм предлагает анархизм как средство квир-освобождения и решения проблем, с которыми сталкиваются ЛГБТ-сообщество, например гомофобия, лесбофобия, трансмизогиния, бифобия, трансфобия, гетеронормативность, патриархат и гендерный бинарный.

Люди, которые проводили кампании за права ЛГБТ как вне, так и внутри анархистских и ЛГБТ движений, включают Джон Генри Маккей, Адольф Бранд и Даниэль Герен. Индивидуалист-анархист Адольф Бранд опубликовал Der Eigene с 1896 по 1932 г. - Берлин, первый постоянный журнал, посвященный проблемам геев.

Типы организаций

Анархисты создают различные формы организации, чтобы встречаться друг с другом, делиться информацией, организовывать борьбу и проследить пути распространения анархистских идей по всему миру d. Эти организации, как правило, строятся вокруг принципов анархизма, то есть без иерархии, принуждения и с добровольным объединением, поскольку они понимают, что единственный способ достичь свободного и равноправного общества в конечном итоге - это равные свободные и равноправные средства.

Синтез-анархизм

Себастьен Фор

Синтез-анархизм - это форма анархистской организации, которая пытается объединить анархистов разных направлений в соответствии с принципами анархизма без прилагательных. Он призван объединить анархистов основных направлений анархистов, а именно индивидуалистический анархизм, анархический коммунизм и мутуализм. В 1920-х годах эта форма нашла своих основных сторонников Волин и Себастьян Фор. Это главный принцип анархистских федераций, сгруппированных вокруг современного глобального Интернационала анархистских федераций.

Платформизм

Платформизм - это тенденция в рамках более широкого анархистского движения, которое разделяет сходство с организацией в традициях Организационная платформа Всеобщего союза анархистов Диело Труда (проект). Документ был основан на опыте русских анархистов во время Октябрьской революции 1917 года, которая в конечном итоге привела к победе большевиков над анархистами и другими единомышленниками. Платформа попыталась объяснить и обратиться к неудачам анархистского движения во время русской революции. Как скандальный памфлет, документ вызвал как похвалу, так и критику со стороны анархистов всего мира. Сегодня платформизм - важное течение в международном анархизме. Около тридцати платформистов и специалиста связаны вместе в проекте Anarkismo, включая группы из Африки, Европы, Латинской Америки и Северной Америки.

Анархо-синдикализм

Первомай 2010 демонстрация анархо-синдикалистов профсоюза CNT в Бильбао, Страна Басков

В начале 20 века анархо-синдикализм возник как отдельная школа мысль в анархизме. синдикализм, более сосредоточенный на рабочем движении, чем предыдущие формы анархизма, позиционирует радикальные профсоюзы как потенциальную силу революционных социальных изменений, заменяющих капитализм и государство новым обществом, демократически управляемым рабочими.. Анархо-синдикалисты стремятся отменить систему оплаты труда и частную собственность на средства производства, которые, по их мнению, ведут к классовым разделениям. Важные принципы синдикализма включают солидарность рабочих, прямое действие (например, всеобщие забастовки и восстановление рабочих мест ) и самоуправление рабочих.

Анархо-синдикализм и другие ветви анархизма не исключают друг друга. Анархо-синдикалисты часто придерживаются коммунистического или коллективистского анархизма. Его сторонники предлагают организацию труда как средство создания основ неиерархического анархического общества в рамках нынешней системы и осуществления социальной революции. Согласно авторам Anarchist FAQ, анархо-синдикалистские экономические системы часто принимают форму либо анархо-коммунистической, либо коллективистской анархической экономической системы.

Рудольф Рокер считается ведущим анархо-синдикалистским теоретиком. В своей брошюре 1938 года «Анархо-синдикализм» он изложил взгляд на истоки движения, к чему оно стремилось и почему это важно для будущего труда. Хотя чаще всего это связано с трудовой борьбой начала 20 века (особенно в Франции и Испании ), многие синдикалистские организации действуют сегодня, в том числе SAC в Швеции., USI в Италии и CNT в Испании. Некоторые из этих организаций объединены через национальные границы благодаря членству в Международной ассоциации рабочих.

См. Также

  • флаг Портал анархизма

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с анархистскими школами мысли на Wikimedia Commons

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:22:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте