Генри Дэвид Торо

редактировать

Американский эссеист, поэт и философ

Генри Дэвид Торо
Бенджамин Д. Максэм - Генри Дэвид Торо - Восстановлено - оттенки серого - выпрямленный.jpg Торо в 1856 году
РодилсяДэвид Генри Торо. (1817-07-12) 12 июля 1817 года. Конкорд, Массачусетс, США
Умер6 мая 1862 г. (1862-05-06) (44 года). Конкорд, Массачусетс, США
Alma materГарвардский колледж
Эпохафилософия 19 века
РегионЗападная философия
Школа Трансцендентализм
Основные интересы
Известные идеи
влияет на
Под регион
Подпись
Подпись Генри Дэвида Торо SVG.svg

Генри Дэвид Торо (см. имя произношение ; 12 июля, 1817 - 6 мая 1862 г.) был американским натуралистом, эссеистом, поэтом и философом. Ведущий трансценденталист, он наиболее известен своей книгой Уолден, размышления о простой жизни в естественной среде, и его эссе «Гражданское неповиновение » ( опубликовано как «Сопротивление гражданскому правительству»), аргумент в пользу неповиновения несправедливому государству.

Книги, статьи, очерки, журналы и стихи Торо показывают более 20 томов. Среди его непреходящих заслуг - его работы по естественной истории и философии, в которых он предвосхитил методы и открытия экологии и истории окружающей среды, двух источников современных- день энвайронментализм. Его литературный стиль переплетается с пристальным наблюдением за природой, личным опытом, острой риторикой, символическим смыслом и историческими знаниями, демонстрируя при этой поэтической чувствительности, философской строгость и внимание к практическим деталям. Его также интересовала идея выживания перед враждебными элементами, историческими изменениями и естественного разложения; в то же время он выступает за отказ от расточительства и иллюзий, чтобы открыть истинные жизненные потребности.

Торо всю жизнь был аболиционистом, читая лекции, которые критиковали Закон о беглых рабах, восхваляя труды Венделла Филлипса и защищая аболициониста Джона Брауна. Философия Торо гражданского неповиновения позже повлияла на политические мысли и действия таких известных фигур, как Толстой, Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг-младший.

Торо иногда называют анархистом. В «Гражданском неповиновении» Торо написал: «Я искренне принимаю девиз:« Лучшее правительство, которое управляет меньше всего »; и я хотел бы, чтобы он действовал более быстро и систематически. Он в конечном итоге сводится к следующему, во что я также верю: «Лучшее правительство, которое не управляет вообще»; и когда люди будут к этому готовы, то будет такое правительство. [...] Я прошу не сразу никакого правительства, а сразу лучшее правительство ».

Содержание

  • 1 Произношение его имени
  • 2 Внешний вид
  • 3 Жизнь
    • 3.1 Ранние годы и образование, 1817–1837 гг.
    • 3.2 Возвращение в Конкорд, 1837–1844 гг.
    • 3.3 «Гражданское неповиновение» и Уолден годы, 1845–1850
    • 3.4 Поздние годы, 1851–1862
    • 3.5 Смерть
    • 3.6 Природа и человеческое существование
    • 3.7 Сексуальность
    • 3.8 Политика
    • 3.9 Интеллектуальные интересы, влияние и сходства
      • 3.9.1 Индийские священные тексты и философия
      • 3.9.2 Биология
  • 4 Влияние
    • 4.1 Адаптации
  • 5 Критика
  • 6 В массовой культуре
  • 7 Работы
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Произношение его имени

Амос Бронсон Олкотт и тетя Торо написали, что «Торо» произносится как слово «тщательный» (—в General American, точнее - в Новой Англии XIX века). Эдвард Уолдо Эмерсон писал, что имя следует произносить как «Thó-row», произнося букву h и делая ударение на первом слоге. Среди современныхцев, говорящих по -ски, это, вероятно, американ чаще произносится - с ударением на втором слоге.

Внешний вид

Торо имеет отличительную внешность с носом, который он называл своей «самой выдающейся особенностью». О его внешности и характератере Эллери Ченнинг писал:

Его лицо, однажды увиденное, не могло быть забыто. Черты лица были весьма заметны: нос орлиный или очень римский, как на одном из портретов Цезаря (больше похож на клюв, как было сказано); большие нависающие брови над самыми глубокими голубыми глазами, которые можно увидеть при свете, а в других - серые, - глаза, выражающие все оттенки чувств, но никогда не слабые или близорукие; лоб не необычно широкий или высокий, полная полная энергия и цели; рот с выпуклыми губами, сжатый со смыслом и мыслью, когда он молчит, и выдающий, когда открывается, самыми разнообразными и необычными поучительными высказываниями.

Жизнь

Ранняя жизнь и образование, 1817–1837 гг.

Место рождения Торо, Ферма Уиллер-Майнот в Конкорде, Массачусетс

Генри Дэвид Торо родился Дэвидри Генри Торо в Конкорде, Массачусетс, в «скромном Семья Новой Англии "Джона Торо, мастера карандашей, и Синтии Данбар. Его дед по отцовской линии родился на острове Джерси, зависимом от короны Великобритании "., руководил студентом Гарварда 1766 г. «Восстание Масла », первым зарегистрированным студенческим протестом в американских колониях »Дэвид Генри был назван в честь его недавно умершего дяди по отцовской линии Дэвида Торо. называть себя Генри Дэвидом после того, как окончил колледж; он никогда не подавал прошения о законном изменении имени. У него было два старших брата и сестры, Хелен и Джон-младшие, и младшая сестра, София Торо. один из детей не был женат. Елена (1812–1849) умерла в возрасте 36 лет от туберкулеза. 27 лет от столбняка. Генри Дэвид (1817–1862) умер в возрасте 44 лет от туберкулеза. София (1819–1876) пережила его на 14 лет и умерла в возрасте 57 лет от туберкулеза.

Место рождения Торо все еще существует на Вирджиния-роуд в Конкорде. Дом был отреставрирован некоммерческой организацией Thoreau Farm Trust, и теперь он открыт для посещения. Он учился в Гарвардском колледже с 1833 по 1837 год. Он жил в Холлис-Холле и изучал курсы риторики, классики, философии, математики и естественных наук. Он был членомта 1770 года (ныне Клуб Hasty Pudding ). Согласно легенде, Торо отказался заплатить пятидолларовый сбор (примерно 128 долларов в 2019 году) за диплом Гарварда. Фактически, степень магистра, которую он отказался купить, не был получен: Гарвардский академический колледж предлагал ее выпуск, «которые доказали свою физическую ценность, живу через год после окончания учебы, а также свои сбережения, заработки или унаследованные» качества. Он пишет: «Каждая овца хранит свою шкуру», имея в виду традиции использования овчины пергамента для дипломов.

Возвращение в Конкорд, 1837–1844 гг.

Традиционные профессии, доступные для выпускников колледжей - юриспруденция, церковь, бизнес, медицина - не интересовали Торо, поэтому в 1835 году он взял отпуск из Гарварда, во время времени. которого он преподавал в школе в Кантоне, Массачусетс. После окончания в 1837 году он поступил на факультет государственной школы Конкорда, вместо того, чтобы применить телесные наказания. Затем в 1838 году он и его брат Джон открыли Академию Конкорда, гимназию в Конкорде. столбняком в 1842 году, порезавшис ь во время бритья. Он умер на руках Генри.

По окончании учебы Торо вернулся домой, в Конкорд, где встретил Ральфа Уолдо Эмерсона через общего друга. Эмерсон, который был на 14 лет старше его, проявлял молодл к Торо отский, а иногда и покровительственный интерес, давал советы человеку и знакомил его с кругом местных жителей и мыслителей, включая Эллери Ченнинг, Маргарет Фуллер, Бронсон Олкотт и Натаниэль Хоторн и его сын Джулиан Хоторн, который в то время был мальчиком.

Эмерсон убедил Торо публиковать эссе и стихи в ежеквартальном периоде издании Циферблат и убедил редактора Маргарет Фуллер опубликовать эти сочинения. Первым эссе Торо, опубликованным в «Циферблате», было «Авл Персий Флакк», эссе о римском драматурге в июле 1840 года. Оно состояло из переработанных отрывков из его дневника, который он начал вести по предложению Эмерсона. Первая запись в дневнике от 22 октября 1837 г. гласит: «Что ты сейчас делаешь?» - спросил он. - Вы ведете дневник? Итак, я делаю свою первую запись сегодня ».

Торо был философом природы и ее связи с человеческими условиями. В ранние годы он придерживался трансцендентализма, свободная и эклектичная идеалистической философии, которую отстаивали Эмерсон, Фуллер и Олкотт. Они считали, что идеальное духовное состояние превосходит физическое и эмпирическое или выходит за их пределы, и это понимание достигается посредством личной интуиции, а не религиозной доктрины. С точки зрения их точки зрения, Природа - это внешний знак внутреннего духа, выражающий «радикальное соответствие видимых вещей и человеческих мыслей», как писал Эмерсон в «Nature» (1836).

Почтовая марка США 1967 года в честь Торо, дизайн Леонарда Баскина

18 апреля 1841 года Торо переехал в дом Эмерсона. Там с 1841 по 1844 год он был воспитателем детей; он был также помощником, ремонтником и садовником. На несколько месяцев в 1843 году он переехал в дом Уильяма Эмерсона на Статен-Айленде и обучал сыновей семьи, ища контактов среди литераторов и журналистов в городе, которые могли бы помочь опубликовать его сочинения, включая его будущий литературный представитель Гораций Грили.

Торо вернулся в Конкорд и работал на карандашной фабрике своей семьи, которая продолжала работать вместе с писателем и другой работой на протяжении большей части своей взрослой жизни. Он заново создал процесс изготовления хороших карандашей из некачественного графита, используя глину в качестве связующего. Это использование выгодно использовать источник графита, обнаруженный в Нью-Гэмпшире, который был куплен в 1821 году дядей Торо, Чарльзом Данбаром. Процесс смешения графита и глины, известный как процесс Конте, был впервые запатентован Николя-Жаком Конте в 1795 году. Другим способом графита для компании был рудник Tantiusques. управляется коренными американцами в Стербридже, Массачусетс. Позже Торо преобразовал фабрику по производству карандашей для производства графита - графита в то время, которое использовалось в процессе электротипирования.

Вернувшись в Конкорд, Торо пережил беспокойный период. В апреле 1844 года он и его друг Эдвард Хоар случайно устроили пожар, уничтоживший 300 акров (1,2 км) Уолденского леса.

«Гражданское неповиновение» и годы Уолдена, 1845–1850

Участки Торо в Уолдене Понд

Я пошел в лес, потому что хотел жить осознанно, обращать внимание только на основные факты жизни и посмотреть, не смогу ли я узнать то, чему он должен был научить, и не обнаружил ли, когда я умру, обнаружил, что я не жил. Я не хотел жить тем, чем не было жизни, жить так дорого; я также не хотел практиковать отставку, если это не было необходимо совершенно. Я хотел глубоко жить и высосать сердцевину жизни, жить так крепко и по-спартански, чтобы уничтожить все, что не было жизнью, срезать широкую полосу и побриться, загнать жизнь в угол и свести его к самому низкому уровню и, если он оказался подлым, зачем его понимать всю и настоящую подлость и публиковать его подлость в мире; или, если он был возвышенным, узнать его на собственном опыте и суметь дать правдивый отчет об этом в моей следующей экскурсии.

— Генри Дэвид Торо, «Где я жил и для чего я жил», в Уолден

Торо чувствовал необходимость сосредоточиться и больше работать над писательством. В марте 1845 года Эллери Ченнинг сказала Торо: «Иди на это, построй себе хижину и начни великий процесс пожирания себя заживо. Я не вижу другой альтернативы, другой надежды для тебя ». Два месяца спустя Торо приступил к двухлетнему эксперименту простой жизни 4 июля 1845 года, когда он переехал в небольшой дом, который он построил на земле, принадлежащей Эмерсону в второстепенном доме. лес вокруг берегов пруда Уолден. Дом находился на «красивом пастбище и лесном участке» площадью 14 акров (57 000 м²), который Эмерсон купил в 1,5 мили (2,4 км) от дома семьи.

Оригинальный титульный лист Уолдена с иллюстрацией с рисунка Сестра Торо София

24 или 25 июля 1846 года Торо столкнулся с местным сборщиком налогов Сэмом Стейплсом, который попросил его заплатить подушный налог за шесть лет. Торо отказался из-за своего противодействия американо-мексиканской войне и рабству, и он провел ночь в тюрьме из-за этого отказа. На следующий день Торо был выпущен, когда кто-то, вероятно, был его тетей, заплатил налог против его воли. Этот опыт сильно повлиял на Торо. В январе и феврале 1848 года он читал лекции на тему «Права и обязанности личности по отношению к правительству», объясняя свое сопротивление налогам в лицее Конкорд. Бронсон Олкотт присутствовал на лекции и записал в своем дневнике 26 января:

Слушал лекцию Торо в лицее об отношении человека к государству - замечательное заявление о правах человека на самоуправление и внимательное высказывание. аудитория. Его намёки на мексиканскую войну, на изгнание г-на Хоара из Каролины, его собственное заключение в тюрьму Конкорда за отказ платить налог, оплату г-ном Хоаром моего заключения в тюрьму за аналогичный отказ все были уместны, хорошо продуманы и аргументированы. Я получил огромное удовольствие от этого поступка Торо.

— Бронсон Олкотт, Журналы

Торо переработал лекцию в эссе под названием «Сопротивление гражданскому правительству » (также известное как «Гражданское неповиновение»). Он опубликован Элизабет Пибоди в «Aesthetic Papers» в мае 1849 года. Торо использовал версию принципа Перси Шелли в политической поэме «Маска анархии. "(1819 г.), который начинается с мощных образовательных несправедливых форм власти своего времени, а затем представляет собой движение радикально новой формы социального действия.

В Уолден-пруд Торо завершил первый набросок Недели на реках Конкорд и Мерримак, элегии его брату Джону, описывающим их поездку в Белые горы в 1839 году, Торо не найти издателя для книги и вместо этого напечатать 1000 экземпляров за свой он самостоятельно издал книгу по совету Эмерсона, используя издателя Эмерсона, Манро, который мало сделал для публикации книги.

Реконструкция интерьера хижины Торо
Копия хижины Торо и его статуя возле Уолденского пруда

В августе 1846 года Торо ненадолго покинул Уолден, чтобы совершить поездку на гору Катахдин в Мэн, путешествие, позднее записанное в "Ктаадн", первая часть "Лесов Мэна".

Торо покинул Уолден-Понд 6 сентября 1847 года. ернулся в дом Эмерсона, чтобы помочь жене Эмерсона, Лидиан, вести хозяйство, пока ее муж был в длительной поездке в Европу. В течение нескольких лет, используется над выплатой своих долгов, он постоянно редактирует то, что в конечном итоге опубликовал как Walden, или Жизнь в лесу в 1854 году, перечисляя два года, два месяца и два дня, который он провел на Уолденском пруду. В книге это время сжато в один календарный год, а течение четырех сезонов символизирует человеческое развитие. Часть мемуаров и часть духовных поисков, Уолден сначала завоевала мало поклонников, но позже критики расценили его как классическую работу, исследующую естественную простоту, гармонию и красоту как модели только для социальных и культурных условий.

Американский поэт Роберт Фрост писал о Торо: «В одной книге... он превосходит все, что мы имели в Америке».

Американский автор Джон Апдайк сказал о книге: «Спустя полтора века после ее публикации Уолден стал таким духом природы, защитника природы, антибизнеса, гражданского неповиновения, а Торо - таким ярким образцом мышления. протестующий, настолько совершенный чудак и святой-отшельник, что книга рискует оказаться столь же почитаемой и непрочитанной, как Библия ».

Торо переехал из дома Эмерсона в июле 1848 года и поселился в доме на соседней улице Белкнап. В 1850 году он переехал в дом по адресу 255 Main Street, где жил до своей смерти.

Летом 1850 года Торо и Ченнинг отправились из Бостона в Монреаль и Квебек. Это были бы единственные поездки Торо за пределы Соединенных Штатов. Именно в результате этой поездки он разработал лекции, которые в конечном итоге стали Янки в Канаде. Он пошутил, что все, что он получил от этого приключения, «было простудой». Фактически, это оказалось возможностью противопоставить американский гражданский дух и демократические ценности колонии, явно управляемой незаконной религиозной и военной властью. В то время как в его собственной стране произошла революция, в Канаде история не изменилась.

Более поздние годы, 1851–1862 гг.

Торо в 1854 г.

В 1851 г. Торо все больше увлекался природой. история и рассказы о путешествиях и экспедициях. Он с увлечением читал ботанику и часто писал наблюдения на эту тему в свой дневник. Он восхищался Уильямом Бартрамом и Чарльзом Дарвином Путешествием «Бигля». Он вел подробные наблюдения за природой Конкорда, записывая все, от того, как созревают фрукты с течением времени, до колеблющихся глубин Уолденского пруда и дней миграции некоторых птиц. Суть этой задачи заключалась в том, чтобы «предвидеть» времена года, по его словам.

Он стал землемером и продолжал писать все более подробные наблюдения о естественной истории города., занимающий площадь в 26 квадратных миль (67 км), в своем дневнике, документе объемом в два миллиона слов, который он хранил в течение 24 лет. Он также вел серию записных книжек, и эти наблюдения стали источником его поздних работ по естественной истории, таких как «Осенние оттенки», «Наследие деревьев» и «Дикие яблоки», эссе, оплакивающее уничтожение коренных диких животных. виды яблони.

С появлением истории окружающей среды и экокритицизма как академических дисциплин, начали появляться несколько новых прочтений Торо, показывающие, что он был одновременно философом и аналитиком. экологических закономерностей на полях и лесных участках. Например, «Последовательность лесных деревьев» показывает, что он использовал эксперименты и анализ, чтобы объяснить, как леса восстанавливаются после пожара или разрушения человеком через распространение семян ветром или животными. В этой лекции, впервые представленной на выставкебольшого рогатого скота в Конкорде и считающейся его величайшим вкладом в экологию, Торо объяснил, почему один вид деревьев может расти там, где раньше росло другое дерево. Он заметил, что белки часто носят орехи подальше от дерева, с которого они упали, чтобы создать тайники. Эти семена могут прорасти и вырасти, если белка умрет или бросит тайник. Он считал белку «великой службой... экономике вселенной».

Уолден-Понд

Он побывал в Канада Восток один раз, Кейп-Код раза и Мэн три раза; эти пейзажи вдохновили его на «экскурсионные» книги Янки в Канаде, Кейп-Код и Мэн-Вудс, в которых путешествий формирует его мысли о географии, истории и философии. Другие путешествия привели его на юго-запад в Филадельфию и Нью-Йорк в 1854 году и на запад через район Великих озер в 1861 году, когда он посетил Ниагарский водопад, Детройт, Чикаго., Милуоки, Св. Пол и остров Макино. Он был провинциальным в своих путешествиях, но он много читал о путешествиях по другим странам. Он поглотил все отчеты о путешествиях из первых неизведанных регионов земли. Он прочитал Магеллана и Джеймса Кука ; исследователи Арктики Джон Франклин, Александр Маккензи и Уильям Парри ; Дэвид Ливингстон и Ричард Фрэнсис Бертон об Африке; Льюис и Кларк ; и менее известных произведений исследователей и грамотных путешественников. Потрясающее количество чтений питало его бесконечное любопытство к народам, кульм, религиям и естественной истории мира и оставило свои следы в виде комментариев в его объемных журналах. Он обработал все, что читал, в местной лаборатории своего опыта Конкорда. Среди его знаменитых афоризмов - его совет «жить дома как путешественник».

После набега Джона Брауна на Харперс-Ферри многие голоса в аболиционистском движении дистанцировались от Брауна или проклял его слабой похвалой. Торо это возмутило, и он написал ключевую речь Мольба к капитану Джону Брауну, в которой бескомпромиссно защищал Брауна и его действия. Речь Торо оказалась убедительной: аболиционистское движение начало принимать Брауна как мученика, и ко времени Гражданской войны в США целые армии Севера буквально воспевали Брауна. Как сказал биограф Брауна: «Если бы, как предполагает Альфред Казин, без Джона Брауна не было бы гражданской войны, мы бы добавили, что без трансценденталистов Конкорда Джон Браун оказал бы небольшое культурное влияние».

Торо на втором и последнем фотографическом сеансе, август 1861 г.

Смерть

Торо заболел туберкулезом в 1835 году и может спорадически страдал от него. В 1860 году, после ночной экскурсии для подсчета колец пней во время ливня, он заболел бронхитом. Его здоровье ухудшилось, с короткими периодами ремиссии, и в конце он стал прикованным к постели. Признавая неизлечимую природу своей болезни, Торо провел свои последние годы, пересматривая и редактируя свои неопубликованные работы, в частности Мэн Вудс и Экскурсии, и обращался к издателям с просьбой напечатать исправленные выпуски A Week и Walden. Он писал письма и записи в дневнике, пока не стал слишком слаб, чтобы продолжать. Его друзья были встревожены его уменьшенной внешностью и очарованы его безмятежным принятием смерти. Когда его тетя Луиза спросила его в последние недели его жизни, помирился ли он с Богом, Торо ответил: «Я не знал, что мы когда-либо ссорились».

Могила Торо на кладбище Сонной Лощины в Конкорд

Осознавая, что он умирает, Торо последними словами были: «Теперь идет хорошее плавание», за которые следовали два отдельных слова: «лось» и « индеец ». Он умер 6 мая 1862 года в возрасте 44 лет. Амос Бронсон Олкотт планировал службу и читал отрывки из произведений Торо, а Ченнинг представил гимн. Эмерсон написал панегирик, произнесенный на похоронах. Торо был похоронен на семейном участке Данбар; его останки и останки его ближайших родственников были в конечном итоге перемещены на кладбище Сонной Лощины в Конкорде, штат Массачусетс.

друг Торо Уильям Эллери Ченнинг опубликовал свою первую биографию, Торо-поэт-натуралист, в 1873 году. Ченнинг и другой друг, Харрисон Блейк, отредактировали несколько стихов, эссе, и журнальные записи для посмертной публикации в 1890-х годах. Журналы Торо, которые он часто добывал для своих опубликованных работ, но которые оставались в основном неопубликованными после его смерти, были впервые опубликованы в 1906 году и помогли построить его современную репутацию. Новое расширенное издание журналов издается Princeton University Press. Сегодня Торо считается одним из выдающихся американских писателей как за современную ясность его стиля прозы, так и за дальновидность его взглядов на природу и политику. Его память чтится международного Обществом Торо, а его наследие чтит Институт Торо в Уолден-Вудсе, основанный в 1998 году в Линкольне, Массачусетс.

Природа и человеческое существование

Большая часть роскоши и многие из так называемых удобств не являются необходимыми, но являются положительными препятствиями на пути к возвышению человечества.

— Торо

Торо был одним из первых сторонников рекреационного туризма и гребли на каноэ, сохранение природных ресурсов на частной земле и землепользовании как государственной земли. Он сам был высококвалифицированным каноистом; Натаниэль Хоторн, после прогулки с ним, отметьте, что «мистер Торо так прекрасно управлял лодкой, либо с двумя веслами, либо с одной, что это кажется инстинктивным с его собственным волей и не требовало физических усилий.

Он не был строгим вегетарианцем, хотя сказал, что предпочитает эту диету и защищает ее как средство самосовершенствования. В моем Уолдене он писал: «Практическим возражением против животной пищи в случае была ее нечистота; Кроме того, когда я поймал, очистил, приготовил и съел свою рыбу, казалось, что они меня не накормили. Это было незначительно и ненужно, и стоило больше, чем предполагалось. Немного хлеба или несколько картофелин было бы тоже достаточно, с меньшими хлопотами и немного грязью. "

Знаменитая цитата Торо, рядом с его хижиной на Уолденском пруду

Торо не отвергал ни цивилизацию, ни полностью охвачена природой. Вместо этого он искал золотую середину, пастырское царство, объединяющее природу и культуру Его философия требовала, чтобы он так много опирался на свою растущую массой общества Северной Америки, но чувствовал, что учитель должен быть рядом с теми, кому нужно слышать то. Его идея оказаться «далеко в глуши дикой местности» штата Мэн заключалась в «путешествии по тропе лесоруба и индейской тропе», что он хочет им сказать. В эссе «Генри Дэвид Торо, философ» Родерик Нэш писал: «Торо покинул Конкорд в 1846 году для первого из трех поездок в северный штат Мэн. и высоки, потому что он надеялся найти настоящую, первозданную Америку. Но контакт с настоящей дикой природой в его штате Мэн повлиял на него совсем иначе, чем идея дикой природы в Конкорде. Вместо того, чтобы выйти из леса с более глубоким уважением к дикой природе, Торо почувствовал большее уважение к цивилизации и осознал необходимость баланса ".

Об алкоголе, - писал Торо:« Я хотел бы всегда оставаться трезвым... Я считаю, что вода - единственный напиток для мудрого человека; вино - такое благородное вино..., кто не предпочитает опьянеть воздухом, он дышит? »

Сексуальность

Торо Он стремился изобразить себя аскетом-пуританином. Однако его сексуальность долгое время было предметом предположений, в том числе и современниками »Критики называли его гетеросексуалом, гомосексуалом или Некоторые ученые предположили, что гомоэротические чувства пронизывают его труды, и пришли к выводу, что он гомосексуалист. вдохновлена ​​одиннадцат илетним Эдмундом Сьюэллом, с которым он путешествовал пять дней в 1839 году. Один ученый предположил, что он написал стихотворение Эдмунду, потому что он не мог заставить себя написать его сестре Эдмунда. и другой, что «эмоциональные переживания Торо с женщинами увековечены под камуфляжем мужских местоимений», но другие ученые это отвергают. Утверждалось, что длинная песня в Walden французско-канадскому дровосеку Алеку Териену, которая включает намёки на Ахилла и Патрокла, является выражением противоречивого желания. В некоторых произведениях Торо присутствует чувство тайного «я». В 1840 году он пишет в своем дневнике: «Мой друг - извинение за мою жизнь. В нем есть пространства, проходит моя орбита ». Торо находился под сильным вызовом реформаторов морали своего времени, и это могло вызвать беспокойство и чувство вины за сексуальное желание.

Политика

Джон Браун «Измена» Бродсайд, 1859 г.

Торо был яростно против рабство и активно поддерживал аболиционистское движение. Он участвовал в качестве в проводника в Подземной железной дороге, читал лекции, критикующие Закон о беглых рабах, и вопреки распространенному мнению того времени, поддерживал лидера радикальных аболиционистов ополчения Джон Браун и его группа. Через две недели после злополучного рейда на Харперс Ферри и за несколько недель до казни Брауна Торо выступил с речью перед гражданами Конкорда, штат Массачусетс, в которой сравнил американское правительство с Понтий Пилат и сравнил казнь Брауна с распятием Иисуса :

Около восемнадцати веков назад Христос был распят; Сегодня утром, возможно, капитана Брауна повесили. Это два конца цепи, не лишенной звеньев. Он больше не Старый Браун; он - ангел света.

В Последние дни Джона Брауна Торо описал слова и поступки Джона Брауна как благородные и пример героизма. Кроме того, он посетил на редакторов газет, которые отвергли Брауна и его схему как «сумасшедшие».

Торо был сторонником ограниченного правительства и индивидуализма. Хотя он надеялся, что человечество может иметь посредством самосовершенствования такое правительство, которое «совсем не управляет», он дистанцировался от современных «людей без правительства» (анархистов ), написав: «Я прошу не сразу никакого правительства, но сразу лучшее правительство ».

Торо считал эволюцию от абсолютной монархии к ограниченной монархии до демократии как «прогресс в направлении истинного уважения к личности» и теоретизировал о дальнейшем улучшения «в направлении признания и организации прав человека». Вторя этому убеждению, он продолжал писать: «По-настоящему свободного и просвещенного государства не будет, пока государство не признает человека как высшую и независимую силу, от которой проистекает вся его сила и авторитет, и не будет относиться к нему соответственно.. "

Именно на этом основании Торо мог так решительно выступить против британской администрации и католицизма в« Янки в Канаде ». Торо утверждал, что деспотическая власть подавила у людей чувство изобретательности и предприимчивости; По его мнению, канадские жители превратились в вечное детское состояние. Игнорируя недавние восстания, он утверждал, что революции в долине реки Святого Лаврентия не будет.

Хотя Торо считал, что сопротивление несправедливо осуществляемой власти может быть как насильственным (примером является его поддержка Джона Брауна), так и ненасильственным. (его собственный пример налогового сопротивления, показанного в «Сопротивлении гражданскому правительству»), он расценил пацифистское непротивление как искушение к пассивности, написав: «Да не будет нашему миру. провозглашенная ржавчиной на наших мечах или нашей неспособностью вытащить их из ножен, но пусть у нее хотя бы столько работы на руках, чтобы эти мечи оставались яркими и острыми ». Кроме того, в формальных дебатах в лицее в 1841 году он обсуждал тему «Приходится ли когда-либо оказывать силовое сопротивление?», Аргументируя это утвердительно.

Точно так же его осуждение мексикано-американской войны возник не из пацифизма, а скорее потому, что он считал Мексику «несправедливо захваченной и завоеванной иностранной армией» как средство расширения рабской территории.

Торо амбивалентно относился к индустриализация и капитализм. С одной стороны, он считал коммерцию «неожиданно уверенной и безмятежной, предприимчивой и неутомимой» и выразил восхищение связанным с ней космополитизмом, написав:

Я освежился и расширился, когда грузовой поезд проносится мимо меня, и я чувствую запах магазинов, которые распространяют свои запахи на всем пути от Лонг-Уорф до озера Шамплейн, напоминая мне о чужих краях, о коралловых рифах, Индийском океане, тропическом климате и о протяженности земного шара. Я чувствую себя гражданином мира при виде пальмового листа, который покроет так много льняных голов Новой Англии следующим летом.

С другой стороны, он пренебрежительно написал о фабричной системе:

Я не могу поверить, что наша фабричная система - лучший способ, с помощью которого мужчины могут получить одежду. Положение оперативников с каждым днем ​​становится все больше похожим на положение англичан; и это не вызывает удивления, поскольку, насколько я слышал или наблюдал, главная цель состоит не в том, чтобы человечество могло быть хорошо и честно одето, но, несомненно, в том, чтобы корпорации могли обогатиться.

Торо также поддерживал биорегионализм, защита животных и диких территорий, свободная торговля и налогообложение школ и автомагистралей. Он не одобрял порабощение коренных американцев, рабство, технологический утопизм, консьюмеризм, филистерство, массовые развлечения и легкомысленное применение технологий.

Интеллектуальные интересы, влияния и сходства

индийские священные тексты и философия

Торо находился под влиянием индийской духовной мысли. В Уолдене есть много открытых ссылок на священные тексты Индии. Например, в первой главе («Экономика») он пишет: «Насколько более восхитительна Бхагват-Гита, чем все руины Востока!» Американская философия: Энциклопедия классифицирует его как одну из нескольких фигур, которые «придерживались более пантеистического или пандеистического подхода, отвергающего взгляды на Бога как на отдельного от мира», что также характерно для индуизма.

Кроме того, в «Зимнем пруду» он приравнивает Уолденский пруд к священному Река Ганг, написание:

Кришна учит Арджуну из Бхагавата Гиты, текст, который Торо читал на Уолденском пруду

Утром я погружаю свой интеллект в грандиозную космогональную философию Бхагават Гита, с тех пор как истекли годы создания богов, и по соответствующему нашему современному миру и его литература кажутся ничтожными и тривиальными; и я сомневаюсь, что эту философию нельзя отнести к предыдущему состоянию существования, такое отдаленное я кладу книгу и иду к своему колодцу за водой, и вот! там я встречаю слугу брамина, жреца Брахмы, Вишну и Индры, который еще сидит в своем храме на Ганге и читает книгу Веды, или своей обитает у корня дерева со коркой и кувшином для воды. Я встречаю его слугу, когда он черпать воду для своего хозяина, а наши ведра, как бы натирать вместе в одном колодце. Чистая вода Уолдена смешана со священной водой Ганги.

Торо знал, что его образы Ганга могли быть фактами. Он писал о сборе льда на Уолденском пруду. И он знал, что торговцы льдом Новой Англии доставляли лед в иностранные порты, включая Калькутту.

. Кроме того, Торо следовал различных индуистским обычным, включая диету, в основном состоящую из риса. («Мне следовало жить на рисе, в основном, кто так любил философию Индии».), игра на флейте (напоминает о любимом музыкальном развлечении Кришны ), и йога.

В письме 1849 г. своему другу HGO Блейк, он писал о йоге и ее значении для него:

Свободные в этом мире, как птицы в свободном исполнении, практикует йогу, собирают в Брахме исполненные плоды своих трудов. Положитесь на то, что, несмотря на свою грубость и беспечность, я буду добросовестно практиковать йогу. Йог, поглощенный созерцание, вносит свой вклад в творчество; он дышит божественным ароматом, он слышит чудесные вещи. Божественные формы пересекают его, не разрывая его, соединяются с природой, которая ему свойственна, говорит он, он действует как оживляющая первоначальная материя. В какой-то степени и изредка даже я являюсь йогом.

Биология

Птичьи яйца, обнаруженные Торо и переданные Бостонскому обществу естествознания. В гнезде находятся желтая камышевка, двое других из краснохвостого ястреба.

Торо читают современные работы по новой биологии, в числе работы Александра фон Гумбольдта., Чарльз Дарвин и Аса Грей (самый стойкий американский союзник Чарльза Дарвина). Торо находился под глубоким купил Гумбольдта, особенно его работы Космос.

В 1859 году Торо и прочитал книгу Дарвина О происхождении видов. В отличие от многих естествиспытателей того времени, в том числе Луи Агассиса, который публично выступил против дарвинизма в пользу статического взгляда на природу, Торо сразу же с энтузиазмом воспринял теорию эволюции путем естественного отбора и поддержал он, заявляет:

Теория развития подразумевает большую жизненную силу в Природе, потому что она более гибкая и приспособляемая, и эквивалентна разновидности нового творения. (Цитата из «Происхождения видов» следует за этим предложением.)

Влияние

A бюст Торо из Зала славы великих американцев в Общественном колледже Бронкса

Тщательные наблюдения и разрушительные разрушительные разрушения выводы Торо растянулись во времени, становясь сильнее по мере того, как слабости, отмеченные Торо, становились все более явными... События, которые, кажется, совершенно не связаны с его пребыванием в Уолденском пруду, оказались под этим, включая национальный парк система, британское рабочее движение, создание Индии, движение за гражданские права, революция хиппи, движение за охрану окружающей среды и движение за дикой природы. Сегодня слова Торо с чувством цитируются либералами, социалистами, анархистами, либертарианцами и консерваторами.

— Кен Кифер, Анализ и заметки о Уолдене: текст Генри Торо с прилегающим к нему Торовским комментарием

его жизни, поскольку «современники не считали его теоретиком или радикалом», рассматривая его вместо этого как натуралиста. Они либо отклонили, либо проигнорировали его политические эссе, включая «Гражданское неповиновение». Единственные две полные книги (в отличие от эссе), опубликованные при его жизни, «Уолден» и «Неделя на реках Конкорд» и «Мерримак» (1849), обе были посвящены природе, в которой он «любил бродить». Его некролог был приобщен к другим, а не как отдельная статья в ежегоднике 1862 года. Тем не менее, труды Торо оказали влияние на многих общественных деятелей. Политические лидеры и реформаторы, такие как Мохандас Ганди, президент США Джон Ф. Кеннеди, американский активист за гражданские права Мартин Лютер Кинг-младший, судья Верховного суда США Уильям О. Дуглас и российский автор Лев Толстой, как и "правые, все говорили о том, что на них сильно повлияли работы Торо, в частности" Гражданское неповиновение ".>теоретик Фрэнк Ходоров [который] посвятил целый выпуск своего ежемесячного журнала «Анализ» оценке Торо ».

Торо также оказал влияние на многих художников и авторов, включая Эдварда Эбби, Уилла Катер, Марсель Пруст, Уильям Батлер Йейтс, Синклер Льюис, Эрнест Хемингуэй, Аптон Синклер, Э. Б. Уайт, Льюис Мамфорд, Фрэнк Ллойд Райт, Александр Поузи и Густав Стикли. Торо также оказал влияние на натуралистов, таких как Джон Берроуз, Джон Мюр, Э. О. Уилсон, Эдвин Уэй Тил, Джозеф Вуд Крач, Б. Ф. Скиннер, Дэвид Брауэр и Лорен Эйсели, которых Publishers Weekly назвал «современным Торо». Английский писатель Генри Стивенс Солт написал биографию Торо в 1890 году, популяризировавшую идеи Торо в Великобритании: Джордж Бернард Шоу, Эдвард Карпентер и Роберт Блатчфорд был среди тех, кто стал энтузиастом Торо в результате поддержки Солта. Мохандас Ганди впервые прочитал Уолдена в 1906 году, когда работал борцом за гражданские права в Йоханнесбурге, Южная Африка. Впервые он прочитал «Гражданское неповиновение», когда сидел в южноафриканской тюрьме за преступление ненасильственного протеста против дискриминации индийского населения в Трансваале. Эссе вдохновило Ганди, который написал и опубликовал синопсис аргументации Торо: назвав ее «острой логикой... неопровержимой» и ссылаясь на Торо как на «одного из величайших и самых моральных людей, которых произвела Америка» ». Он сказал американскому репортеру Уэббу Миллеру : «Идеи [Торо] сильно повлияли на меня. Я принял некоторые из них и рекомендовал изучение Торо всем своим друзьям, которые помогали мне в деле независимости Индии. Почему Я фактически взял название своего движения из эссе Торо «Об обязанности гражданского неповиновения», написанного около 80 лет назад ».

Мартин Лютер Кинг-младший отметил в своей автобиографии, что его первая встреча с идеей гражданского неповиновения ненасильственное сопротивление читал книгу «О гражданском неповиновении» в 1944 году во время учебы в колледже Морхауса. Он написал в своей автобиографии, что это было:

Здесь, в этом мужественном отказе жителя Новой Англии платить налоги и его выборе тюрьмы вместо поддержки войны, которая распространит территорию рабства на Мексику, я впервые столкнулся с теорией. ненасильственного сопротивления. Очарованный идеей отказа от сотрудничества со злой системой, я был так глубоко тронут, что несколько раз перечитал работу. Я убедился, что отказ от сотрудничества со злом - это такой же моральный долг, как и сотрудничество с добром. Ни один другой человек не был более красноречивым и страстным в распространении этой идеи, чем Генри Дэвид Торо. Благодаря его трудам и личным свидетельствам мы являемся наследниками творческого протеста. Учения Торо ожили в нашем движении за гражданские права; действительно, они живее, чем когда-либо прежде. Будь то сидячая забастовка у прилавков, свободная поездка в Миссисипи, мирный протест в Олбани, штат Джорджия, бойкот автобуса в Монтгомери, штат Алабама, - все это является результатом настойчивого утверждения Торо о том, что злу необходимо противостоять и что ни один моральный человек не может терпеливо приспосабливайтесь к несправедливости.

Американский психолог Б.Ф. Скиннер писал, что в молодости он носил с собой копию Уолдена Торо. В 1945 году он написал Уолден Ту, вымышленную утопию о 1000 членов сообщества, живущих вместе, вдохновленных жизнью Торо. Торо и его товарищи трансценденталисты из Конкорда были главным источником вдохновения для композитора Чарльза Айвза. Четвертая часть Сонаты Конкорда для фортепиано (с партией для флейты, инструмента Торо) представляет собой образ персонажа, и он также задает слова Торо.

Актер Рон Томпсон сделал драматическое изображение Генри Дэвида Торо в телесериале NBC 1976 года Повстанцы.

Идеи Торо повлияли и нашли отклик в различных направлениях в анархистском движении, с Эммой Гольдман, называющей его «величайшим американским анархистом». Зеленый анархизм и анархо-примитивизм, в частности, имеют как источники вдохновения, так и экологические аспекты - вид из произведений Торо. Джон Зерзан включил текст Торо «Экскурсии» (1863 г.) в свой отредактированный сборник произведений анархо-примитивистской традиции под названием «Против цивилизации: чтения и размышления». Кроме того, Мюррей Ротбард, основатель анархо-капитализма, высказал мнение, что Торо был одним из «великих интеллектуальных героев» своего движения. Торо также оказал большое влияние на анархизм натуризм конца 19 века. В глобальном масштабе концепции Торо также имели значение в индивидуалистических анархистских кругах в Испании, Франции и Португалии.

К 200-летию со дня его рождения издатели выпустили несколько новых изданий его работ: развлечения издания Уолдена 1902 года с иллюстрациями, иллюстрированная книга с отрывками из Уолдена и аннотированный сборник эссе Торо о рабстве. Почтовая служба США выпустила памятную марку в честь Торо 23 мая 2017 года в Конкорде, Массачусетс.

Адаптации

В 2017 году Уолден, игра была выпущена на itch.io. Созданная Трейси Фуллертон, это адаптация видеоигры от первого лица в открытом мире Уолдена Торо. Игроки могут построить хижину главного героя, исследовать окружающую среду, фиксировать флору и фауну, обрабатывать землю, посетить дом Эмерсона и город Конкорд. В конце каждого дня игрокам предлагается поразмышлять в своем дневнике, который постепенно наполняется размышлениями, основанными на путешествии игрока и повседневном опыте. В игру также включены письма между Торо и его современниками, в том числе Амосом Бронсоном Олкоттом и Ральфом Уолдо Эмерсоном. Он также включает письма между его современниками, чтобы создать картину восприятия Торо как писателя и его связей в литературной и трансценденталистской среде Америки того времени. Игра была выпущена для Playstation 4 в 2018 году.

Критика

Хотя его сочинения получат широкое признание, идеи Торо не получили всеобщего одобрения. Шотландский писатель Роберт Льюис Стивенсон счел одобрение Торо жизни в одиночестве и отдельно от современного общества в естественной простоте как признак "немужской" женственности и "женского одиночества", считая его снисходительный "прячущийся".

Натаниэль Хоторн испытывал смешанные чувства к Торо. Он отметил, что «Он острый и тонкий наблюдатель природы - настоящий наблюдатель - что, я подозреваю, встречается почти так же редко, как даже оригинальный поэт; и Природа, в обмен на его любовь, кажется, принимает его как своего особенного ребенка, и показывает ему секреты, свидетелями которых могут быть немногие ". С другой стороны, он также писал, что Торо «отвергает все обычные способы заработка на жизнь и, похоже, склонен вести своего рода индейскую жизнь среди цивилизованных людей».

В том же духе поэт Джон Гринлиф Уиттиер ненавидел то, что он считал «злым» и «языческим» посланием Уолдена, утверждая, что Торо хотел, чтобы человек «опустился до уровня сурка и стал ходить на четырех ногах.

В ответ на такую ​​критику английский романист Джордж Элиот, писавший для Westminster Review, охарактеризовал таких критиков как скучных и недалеких:

Люди - очень мудрые в их собственных глазах - которые хотят, чтобы жизнь каждого человека была организована в соответствии с определенным образцом, и которые нетерпимы к любому существованию, полезность которого для них неосознаваема, могут пренебречь мистером Торо и этим эпизодом в его история, как непрактичная и мечтательная.

Сам Торо также ответил на критику в параграфе своей работы Уолдена, проиллюстрировав неуместность их запросов:

Я не стал бы так навязывать свои дела моим читателям, если бы мои горожане не интересовались моим образом жизни, что некоторые назвали бы неуместным, хотя они и не кажутся мне совершенно неуместными, но, учитывая обстоятельства, очень естественными и уместными. Некоторые спрашивали, что мне есть; если бы я не чувствовал себя одиноким; если бы я не боялся; и тому подобное. Другим было любопытно узнать, какую часть своего дохода я трачу на благотворительность; а у кого-то большие семьи, сколько бедных детей я содержал.... К сожалению, я ограничен этой темой из-за узости моего опыта. Более того, я, со своей стороны, требую от каждого писателя, первого или последнего, простого и искреннего отчета о своей жизни, а не только того, что он слышал о жизни других людей;... Я верю, что никто не станет растягивать швы, надев пальто, потому что оно может сослужить хорошую службу тому, кому подходит.

Недавняя критика обвиняла Торо в лицемерии, человеконенавистничестве и ханжестве, основываясь на его произведениях в Уолдене, хотя эта критика была воспринята как очень избирательная.

В массовой культуре

Комик Джон Мулани изобразил беллетризованную версию Генри Торо в 2019 году Apple TV + оригинальная серия Дикинсон.

Работы

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные. Генри Дэвидом Торо или о нем:. Генри Дэвид Торо
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Генри Дэвид Торо
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Генри Дэвидом Торо.
Тексты
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:55:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте