Понтий Пилат | |
---|---|
Ecce Homo («Вот человек»), изображение Антонио Сизери Пилата, представляющего избитого Иисуса народу Иерусалима | |
5-й Префект Иудеи | |
Действующий . c. 26 - 36 г. н.э. | |
Назначен | Тиберием |
Предшественником | Валерием Гратом |
Преемником | Марцеллом |
Личные данные | |
Национальность | Роман |
Супруг (и) | Неизвестен |
Понтий Пилат (лат. : Понтий Пилат ; Древнегреческий : Πόντιος Πιλάτος Póntios был Póntios губернатором римской провинции Иудея, служил при императоре Тиберии с 26/27 по 36/37 нашей эры. Сегодня он наиболее известен как чиновник, который руководил судом над Иисусом и приказал его распять. Важность Пилата в современном христианстве подчеркивается его место местом как в апостольских, так и в никейских символах веры. Из-за того, что в Евангелиях Пилат изображен как не желающий казнить Иисуса, эфиопская церковь считает, что Пилат стал христианином, и почитает его как мученика и святого, вера, исторически разделяемая коптской церковью.
. Пилат является наиболее известным правителем Иудеи, сохранилось лишь несколько источников о его правлении. Судя по всему, он принадлежит к хорошо известной Понтийской семье известно самнитского происхождения, но достоверно не ни о его жизни до того, как он стал правителем Иудеи, ни об обстоятельствах, которые привели к до его назначения на должность губернатора. Сохранилась единственная надпись о правлении Пилата, так называемый камень Пилата, как и монеты, которые он чеканил. Еврейский историк Иосиф и философ Филон Александрийский регистрируют инциденты насилия и насилия между еврейским населением и администрацией Пилата. Многие из них связаны с действиями Пилата, оскорбляющими религиозными чувствами евреев. Христианские Евангелия записывают, что Пилат приказал распять Иисуса в какой-то момент во время своего пребывания у власти; Иосиф Флавий и римский историк Тацит, по-видимому, также записали эту информацию. По словам Иосифа Флавия, отстранение Пилата от должности произошло за то, что он жестоко подавил вооруженное движение самаритян на горе Гаризим. Он был отправлен обратно в Рим легатом Сирии, чтобы ответить за это перед Тиберием, который, однако, умер до своего прибытия. О том, что с ним произошло после этого, доподлинно ничего не известно. На основании упоминания языческого философа II века Цельс и христианского апологета Оригена большинство современных историков полагает, что Пилат просто ушел в отставку после своего увольнения. Современные историки по-разному оценивают Пилата как эффективного правителя; В то время как некоторые считают, что он был жестоким и неэффективным губернатором, другие утверждают, что его долгое пребывание в должности означает, что он, должно быть, был достаточно компетентным. Согласно одной известной послевоенной теории, Пилат руководствовался антисемитизмом в своем обращении с евреями, но от этой теории по большей части отказались.
В Поздняя античность и раннее средневековье, Пилат стал центром внимания большой группы апокрифов Нового Завета, расширяющих его роль в Евангелиях. Во многих из них, особенно в более ранних текстах из Восточной Римской империи, Пилат изображался как положительная фигура. В некоторых он христианским стал мучеником. В более поздних, особенно западно-христианских текстах, он вместо этого изображался как отрицательная фигура и злодей, а традиции, окружающие его смерть в результате самоубийства, занимали видное место. Пилат также был средоточием средневековых легенд, которые изобрели для него полную биографию и изображали его злодейским и трусливым. Многие из этих легенд связывают место рождения или смерти Пилата с определенными местами в Западной Европе.
Пилат часто предметом художественного изображения изображения. Средневековое искусство часто изображало сцены с Пилатом и Иисусом, часто в той сцене, где он умывает руки от вины за смерть Иисуса. В искусстве позднего средневековья и Возрождения Пилат часто изображается евреем. В девятнадцатом веке возобновился интерес к изображению Пилата, и появилось множество изображений. Он играет важную роль в средневековых пьесах о страсти, где он более заметный персонаж, чем Иисус. Его характеристики в этих пьесах сильно различаются: от безвольного и принужденного распять до злого человека, требующего распятия Иисуса. Среди современных авторов, которые занимают видное место в своих произведениях Пилата, являются Анатоль Франс, Михаил Булгаков и Чингиз Айтматов, причем большинство современных трактовок Пилата по периоду после Р. Вторая мировая война. Пилата также часто снимали в кино.
Источники о Понтии Пилате ограничены, хотя современные ученые знают о нем больше, чем о других римских правителях Иудеи. Наиболее важными источниками являются Посольство в Гаю (после 41 г. н.э.) современного еврейского писателя Филона Александрийского, Еврейские войны (около 74 г. н.э.) и Древности Евреи (ок. 94 г. н.э.) еврейским историком Иосифом, а также четыре канонических христианских Евангелия, Марка (составленные между 66 и 70 годами). Н. Э.), Лука (составлен между 85 и 90 гг. Н. Э.), Матфей (составлен между 85 и 90 гг. Н. Э.) И Иоанн (составлен между 90 и 110 гг. Игнатий Антиохийский регистрирует его в своих посланиях к траллианцам, магнезийцам и смирнецам (составленным между 105 и 110 г. н.э.). Он также кратко упоминается в Анналах римского историка Тацита (начало II в. Н.э.), который просто говорит, что он Помимо этих текстов, сохранились монеты, отчеканенные Пилатом, а также фрагментарная короткая надпись с именем Пилата, известная как Камень Пилата, единственная, помимо этих текстов, сохранились монеты, отчеканенные Пилатом, две дополнительные главы Анналов смерти. Еврейские войны, чтобы выжить, надпись о римском правителе Иудеи, предшествовавшая римскому правлению, обеспечивает лишь ограниченную информацию, и каждый из них имеет свои собственные предубеждения, в частности, евангелия дают. гословскую, а не историческую перспективу Пилата.
Источники не содержат никаких указаний на Пилата. жизнь до того, как он стал губернатором Иудеи. Его преномен (имя) неизвестно; его когномен Пилат может означать «умел обращаться с копьем (пилум )», но это также может относиться к пилеусу или фригийской шапке, что, возможно, указывает на то, что один из предков Пилата был вольноотпущенником. Это означает «умел обращаться с копьем», возможно, что Пилат получил этот когномен для себя во время службы в римской армии ; также возможно, что его отец приобрел когномен благодаря военным навыкам. В Евангелиях от Марка и Иоанна Пилата называют его когноменом, что, по мнению Мари-Жозефа, Оливье, означает, что именно под этим именем он был широко известен в просторечии. Имя Понтий указывает на то, что он принадлежит к семье Понтий, хорошо известной семье самнитского происхождения, произвела ряд важных людей в конце Республики и ранняя империя. Как и все правители Иудеи, кроме одного, Пилат принадлежал к всаднику, среднему чину римской знати. Как один из засвидетельствованных Понтий, Понтий Акила, убийца Юлия Цезаря, был плебейским трибуном, семья должна была изначально принадлежать к Плебейское происхождение. Они получили титул всадников.
Пилат, вероятно, был образован, несколько богат и имел хорошие политические и социальные связи. Вероятно, он был женат, но единственное сохранившееся упоминание о его жене, которое она говорит ему не общаться с Иисусом после того, как ей приснился тревожный сон (Матфея 27:19 ), обычно считается легендарным. Согласно cursus honorum, установленному Августом для советных лиц всадников, Пилат должен иметь военное командование, чем стать префектом Иудеи; Александр Демандт предполагает, что это могло быть с легионом, размещенным на Рейне или Дунае. Хотя, следовательно, вероятно, что Пилат служил в армии, тем не менее это не определено.
Пилат был пятым губернатором римской провинции Иудея во время правления императора Тиберия. Пост правителя Иудеи был относительно невысоким престижем, и ничего не известно о том, как Пилат получил этот пост. Иосиф заявляет, что Пилат правил в течение 10 лет (Еврейские древности 18.4.2), и они традиционно датируются периодом с 26 по 36/37 г. н.э., что делает его одним из двух правителей провинцию с самым долгим пребыванием в должности.. Тиберий удалился на остров Капри в 26 г. н.э., такие ученые, как Э. Штауфер, утверждали, что Пилат, возможно, действительно был назначен могущественным преторианенным префектом Сеян, казненного за измену в 31 г. н. Э. Другие подвергают сомнению любую связь между Пилатом и Сеяном. Даниэль Р. Шварц и Кеннет Лённквист оба утверждают, что традиционная датировка начала правления Пилата основана на ошибке Иосифа Флавия; Шварц утверждает, что он был назначен вместо этого в 19 году нашей эры, в то время как Лённквист выступает за 17/18 год нашей эры. Это изменение не получило широкого признания другими учеными.
Титул префекта Пилата подразумевает, что его обязанности были в основном военными; однако войска Пилата предназначались больше как полиция, чем военная сила, и обязанности Пилата выходили за рамки военных вопросов. Как римский губернатор, он был главой судебной системы. Он имел право применять смертную казнь и отвечал за сбор дани и налогов, а также за расходование средств, включая чеканку монет. Римляне разрешена определенная степень местного контроля, Пилат разделил ограниченное количество религиозной власти с иудейским синедрионом.
Пилат был подчинен легату Сирии ; однако в первых течение шести лет его пребывания в должности в Сирии не было легата, что, по мнению Хелен Бонд, могло возникнуть трудности для Пилата. Похоже, он мог свободно управлять властью, как хотел, с вмешательством легата Сирии только по окончании его пребывания в должности. Как и другие римские правители Иудеи, Пилат сделал своей основной резиденцией Кесарию, отправляясь в Иерусалим в основном на крупные праздники, чтобы поддерживать порядок. Он также совершил поездку по провинции, чтобы рассматривать дела и вершить правосудие.
Как губернатор, Пилат имел право назначать иудейского первосвященником, а также официально выпущал имущество Верховный жрец в крепости Антония. В отличие от своего предшественника, Валерия Грата, Пилат оставил одного и того же первосвященника, Каиафа, на все время своего пребывания в должности. Каиафа будет удален после отстранения самого Пилата от должности губернатора. Это указывает на то, что Каиафа и священники секты саддукеев были надежными союзниками Пилата. Более того, Майер утверждает, что Пилат не мог бы использовать храмовую сокровищницу для строительства акведука, как записал Иосиф Флавий, без сотрудничества со священниками. Точно так же Хелен Бонд утверждает, что Пилат изображен работающим в тесном сотрудничестве с еврейскими властями при казни Иисуса. Жан-Пьер Лимонон утверждает, что официальное сотрудничество с Пилатом ограничивалось саддукеями, отмеченная, что фарисеи отсутствуют в евангельских рассказах об аресте и суде Иисуса.
Даниэль Шварц принимает это замечание в Евангелие от Луки (Луки 23 : 12) о том, что у Пилата были сложные отношения с галилейским иудейским царем Иродом Антипой как обычные исторические. Он также находил историческую информацию о том, что их отношения наладились после казни Иисуса. Основываясь на Иоанна 19 : 12, возможно, что Пилат носил титул «друг Цезаря» (лат. : amicus Caesaris, древнегреческий : φίλος τοῦ Kαίσαρος), титул, которому владели иудейские цари Ирод Агриппа I и Ирод Агриппа II и близкие советники императора. И Даниэль Шварц, и Александр Демандт не считают эту информацию особенно правдоподобной.
В источниках зафиксированы различные волнения во время правления Пилата. В некоторых случаях неясно, они относятся к одному и тому же событию, и трудно установить хронологию событий для правления Пилата. Джоан Тейлоранными проводниками утверждает, что Пилатил поощрения имперского культа, что, возможно, вызывало некоторые трения с его еврейскими подданными подданными. Шварц предполагает, что все правление Пилата характеризовалось «постоянным внутренним напряжением между правителем и управляемым, время от времени вырывающимся в кратких инцидентах».
Согласно Иосифу Флавию в его Еврейской войне (2.9.2) и Иудейские древности (18.3.1), Пилат оскорбил евреев, перенеся в Иерусалим имперские штандарты с изображением Цезаря. В результате толпа иудеев на пять дней окружила дом Пилата в Кесарии. Затем Пилат вызвал их на арену, где римские солдаты обнажили мечи. Но иудеи так мало боялись смерти, что Пилат уступил и снял знамя. Бонд утверждает, что тот факт, что Иосиф Флавий говорит, что он знал, что изображения императора будут оскорбительными. Она датирует этот инцидент ранним периодом пребывания Пилата на посту губернатора. Даниэль Шварц и Александр Демандт предполагают, что этот инцидент сделент идентичен «инциденту со щитами», описанному в Посольстве Филона к Гаю, идентификации, впервые историком ранней церкви Евсевием. Лимонон, однако, возражает против этого отождествления.
Согласно посольству Филона к Гаю (Посольство к Гаю 38), Пилат нарушил еврейский закон, принеся в Иерусалим золотые щиты и установив их на Дворец Ирода. Сыновья Ирода Великого просили его снять щиты, но Пилат отказался. Сыновья Ирода пригрозили подать прошение к императору, что, как опасался Пилат, разоблачит преступления, совершенные им при исполнении служебных обязанностей. Он не препятствовал их прохождению. Тиберий получил прошение и сердито сделал выговор Пилату, приказав ему снять щиты. Хелен Бонд, Даниэль Шварц и Уоррен Картер утверждают, что изображение Филона в степени стереотипно и риторически, изображая Пилата теми же словами, что и других противников еврейского закона, и одновременно изображая Тиберия как справедливого и поддерживающего еврейский закон. Непонятно, почему щиты нарушали еврейский закон: вполне вероятно, что на них была надпись, в которой Тиберий был назван divi Augusti filius (сын божественного Августа). Бонд датирует этот инцидент 31 годом н. Э., Когда-то после смерти Сеянуса 17 октября.
В другом инциденте, описанном как в Еврейских войнах (2.9.4), так и в еврейских древностях (18.3.2), Иосиф рассказывает, что Пилат оскорбил евреев, потратив храмовую сокровищницу (корбанос) на оплату строительства нового акведука в Иерусалим. Когда во время визита Пилата в Иерусалим образовалась толпа, Пилат приказал своим войскам бить их дубинками; многие погибли от ударов или от топчущихся лошадей, а толпа рассеялась. Датировка этого инцидента неизвестна, Бонд утверждает, что он должен быть произойти между 26 и 30 или 33 годами н. Э., Исходя из хронологии Иосифа Флавия.
Евангелие от Луки мимоходом упоминает галилеян, «кровь которых Пилат смешал с их жертвы» (Луки 13 : 1). Это упоминание по-разномуировалось как относящееся к одному из инцидентов, записанных Иосифом Флавием, или к совершенно неизвестному инциденту. Бонд утверждает, что число убитых галилеян, похоже, не было особенно высоким. По мнению Бонда, упоминание «жертвоприношений», вероятно, означает, что этот инцидент произошел на Пасхе в некую неизвестную дату. Она утверждает, что «не только возможно, но и вполне вероятно, что правление Пилата сопровождалось множеством таких кратких волнений, о которых мы ничего не знаем. Восстание, в котором был захвачен Варавва, если оно было историческим, может хорошо быть другим примером. "
В Пасху вероятнее всего 30 или 33 года н.э. Понтий Пилат приговорил Иисуса из Назарета к смерти распятием в Иерусалиме.. Основными источниками информации о распятии являются четыре канонических христианских Евангелия, сведения о которых разнятся. Хелен Бонд утверждает, что
изображение Пилата евангелистами в значительной степени сформировано их собственными богословскими и апологетическими соображениями. [...] В повествование также были внесены легендарные или богословские дополнения. [...] Несмотря на значительные различия, между евангелистами существует определенное согласие относительно основных фактов, соглашение, которое может выходить за рамки литературной зависимости и отражают реальные исторические события.
Роль Пилата в осуждении Иисуса на смерть также подтверждается римским историком Тацитом, который, объясняя пресл едование христиан Нероном, поясняет: «Христос, основатель этого имени, был приговорен к смертной казни в царствование Тиберия по приговору прокуратора Понтия Пилата, и пагубное суеверие было на мгновение остановлено...» (Тацит, Летопись 15.44). Подлинность этого отрывка оспаривается, и вполне возможно, что Тацит получил эту информацию от христианских информаторов. Иосиф Флавий, кажется, также упомянул казнь Иисуса Пилатом по просьбе видных евреев (Иудейские древности 18.3.3). Однако исходный текст был сильно изменен более поздней христианской интерполяцией, так что невозможно узнать, что, возможно, первоначально сказал Иосиф. Обсуждая малочисленность внебиблейских упоминаний о распятии, Александр Демандт утверждает, что казнь Иисуса, вероятно, не рассматривалась римлянами как особо важное событие, поскольку многие другие люди были распяты в то время и забыты. В посланиях Игнатия траллианцам (9.1) и смирнеям (1.2) автор приписывает преследование Иисуса во время правления Пилата. Игнатий далее датирует рождение, страсти и воскресение Иисуса во время правления Пилата в своем послании магнезийцам (11.1). Игнатий подчеркивает все эти события в своих посланиях как исторические факты.
Бонд утверждает, что он был произведен с предварительным заявлением и причастностью Пилата, изготовителем на основе 500 римских когорты среди людей, арестовавшей Иисуса в Иоанна 18: 3. Демандтгает мнение о причастности Пилата. Принято считать, что используется единодушном свидетельство Евангелий, что преступление было приведено к Пилату и казнен, было подстрекательством к мятежу, основанным на его утверждении, что он царь иудейский. Пилат мог судить Иисуса в соответствии с cognitio extra ordinem, способ суда за смертной казнью, применяемой в римских провинциях и применяемой к неримским гражданам, которые предоставил префекту большую гибкость в ведении дела. Во всех четырех евангелиях упоминается также отпускание, что у Пилата был обычай одного пленника в честь праздника Пасхи ; этот обычай не засвидетельствован ни в каком другом источнике. Историки расходятся во мнениях относительно того, является ли такой обычай вымышленным представителем Евангелий, отражает ли историческую реальность или, возможно, представляет собой единственную амнистию в год распятия Иисуса.
Христос перед Пилатом, Михай Мункачи, 1881"широко распространено мнение", что изображение Пилата в Евангелиях сильно отличается от изображения Иосифа и Филона, поскольку Пилат изображается как не желающий казнить Иисуса, и толпа заставляет его сделать это. Еврейские власти. Джон П. Мейер отмечает, что у Иосифа Флавия, напротив, «сказано, что только Пилат [...] осудил Иисуса на крест». Некоторые ученые считают, что рассказы Евангелия ненадежны: С. Г. Ф. Брэндон утвержден, вместо того, чтобы колебаться, осуждая Иисуса, Пилат без колебаний казнил его как мятежника. Пол Винтер объяснил несоответствие между Пилатом в других источниках и Пилатом в Евангелиях тем, что христиане все больше и больше стремились изобразить Понтия Пилата как свидетели невиновности по мере усиления преследований христианского римских властей. Барт Эрман утверждает, что самое раннее Евангелие, Марка, показывает, что евреи и Пилат согласны относительно казни Иисуса (Марка 15:15), в то время как более поздние Евангелия постепенно уменьшают вину Пилата, достигая высшей точки в том, что Пилат разрешил евреям распять Иисуса Иоанна (Иоанна 18:16). Он связывает это изменение с усилением «антииудаизма». Другие пытающиеся объяснить поведение Пилата в Евангелиях как мотивированное изменением обстоятельств по сравнению с тем, что показано у Иосифа Флавия и Филона, обычно предполагая связь между осторожностью Пилата и смертью Сеяна. Тем не менее другие ученые, такие как Брайан МакГинг и Бонд, утверждали, что никакого реального расхождения между поведением Пилата в Иоси Флаве и Филоне и поведением Евангелий. Уоррен Картер утверждает, что Пилат изображается умелым, компетентным и манипулирующим толпой в Марке, Матфея и Иоанне, признав Иисуса невиновным и казнив его под давлением в Луке.
Согласно «Иудейским древностям Иосифа Флавия» (18.4.1-2), отстранение Пилата от должности губернатора произошло после того, Пилат убил группу вооруженных самаритян в деревне под названием Тирафана около горы Геризим, где они надеялись найти артефакты, похороненные там Моисеем. Александр Демандт предполагает, что лидером этого движения мог быть Досифей, мессия, фигура среди самаритян, которая, как известно, действовала примерно в это время. Самаритяне, утверждая, они были вооружены, пожаловались Луцию Вителлию Старшему, правителю Сирии (срок 35-39), отозвал Пилата в Рим для суда Тиберий. Однако Тиберий умер до своего прибытия. Это датирует конец правления Пилата 36/37 г. н. Э. Тиберий умер в Мизене 16 марта 37 г., на семидесяти восьмом году своей жизни (Тацит, Анналы VI.50, VI.51 ).
После смерти Тиберия, Пилат Слушание проводил бы новый император Гай Калигула : неясно, проводилось какое-либо слушание, поскольку новые императоры часто отклонялись нерешенные юридические вопросы, связанные с предыдущими периодами правления.Единственный надежный результат возвращения Пилата в Рим - это то, что Он не был восстановлен в должности губернатора Иудеи либо потому, что слушание прошло плохо, либо потому, что Пилат не был возвращен. JP Лимонон утверждает, что тот факт, что Пилат не был восстановлен Калигулой, не означает, что суд прошел неправильно, Джоан Тейлор, с другой стороны, утверждает, что Пилат, похоже, закончил свою карьеру с позором, используя свое нелестное изображение в Филоне, написанном только, что после десяти лет на этой должности ему пора было занять новую должность. в через несколько лет после его увольнения, как доказательство.
Раскаявшийся Пилат es убить себя. Гравюра Г. Мочетти после Б. Пинелли, начало XIX века.Историк церкви Евсевий (История церкви 2.7.1), писавший в начале четвертого века, утверждает, что «Традиция повествует, что» Пилат покончил жизнь самоубийством после того, как был отозван в Рим из-за позора, в котором он находился. Евсевий датирует это 39 годом н. э. Поль Майер отмечает, что никакие другие сохранившиеся записи не подтверждают самоубийство Пилата, что предназначено для документального подтверждения Божьего гнева за роль Пилата в распятии, и что Евсевий прямо заявляет, что «традиция» является его заявителем, «на то, что у него были. проблемы с документированием предполагаемого самоубийства Пилата ». Даниэль Шварц, однако, утверждает, что утверждение Евсевия «нельзя легкомысленно отвергать». Более подробную информацию о возможной судьбе Понтия Пилата можно почерпнуть из других источников. Языческий философ второго века Цельс полемически предложил, почему он не верил, что он не верил, что Пилат постыдно покончил жизнь самоубийством. Отвечая Цельсу, христианскому апологету Оригену, написав ок. 248 г. н. Э., Утверждал, что с Пилатом ничего плохого не случилось, потому что евреи, а не Пилат, несут ответственность за смерть Иисуса; поэтому он также предположил, что Пилат умер не позорной смертию. Предполагаемое самоубийство Пилата также не упоминается у Иосифа Флавия, Филона или Тацита. Майер утверждает, что «тогда, по всей вероятности, судьба Понтия Пилата явно отложила отставного правительственного чиновника, римского бывшего магистрата на пенсии, чем в чем-либо более плачевном». Тейлор отмечает, что Филон обсуждает Пилата, как будто он уже умер в посольстве к Гаю, хотя он пишет всего через несколько лет после пребывания Пилата на посту губернатора.
Единственная надпись Пилата сохранилась в Кесарии, на так называемом «Камень Пилата ». Надпись (частично реконструированная) выглядит следующим образом:
Вардаман «свободно» переводит это следующим образом: «Тиберий [? Из кесарева сечения?] Понтий Пилат, префект Иудеи [.. дал?]». Фрагарный характер надписи привел к некоторым разноглам по поводу правильной реконструкции, Первоначально надпись должна быть введенное письмо для преномена Пилата (например, T. для Тита или М. для Марка). Камень подтверждает титул префекта Пилата, а надпись Бонд утверждает, что мы не можем быть верными, о каком здании идет речь. это какое-то светское здание, а именно маяк, в то время как Джоан Тейлор и Джерри Вардаман утверждают, что это был храм, посвященный Тиберию.
Вторая надпись, которая с тех пор утеряна, сохранилась. исторически был связан с Понтием Пилатом. Это была фрагментарная недатированная надпись на большом куске мрамора, сделанная в Америке17>, деревня в Умбрии, Италия. Надпись гласила:
Единственными четкими элементами текста являются имена «Пилат» и титул quattuorvir («IIII VIR»), тип местного городского чиновника, ответственного за проведение переписи каждые пять лет. Надпись ранее была найдена за пределами церкви Святого Секунда, где она скопирована с предполагаемого оригинала. На рубеже двадцатого века его обычно считали фальшивкой, подделкой в местной легенды о том, что Понтий Пилат умер в изгнании в Америке. Более поздние ученые Александр Демандт и Генри МакАдам оба считают, что надпись подлинная, но свидетельствует о человеке, который просто имел тот же когномен, что и Понтий Пилат. Мак-Адам утверждает, что эта весьма фрагментарная надпись послужила поводом для создания легенды об ассоциации Понтия Пилата с итальянской деревней Америя [...], чем предполагать, что кто-то подделал надпись два столетия назад - вполне достаточно. творчески, казалось бы, чтобы придать смысл легенде ».
Бронзовые перуты отчеканены Понятие Пилатом. Реверс: греческие буквы ΤΙΒΕΡΙΟΥ ΚΑΙΣΑΡΟΣ и дата LIS (год 16 = 29/30 г. н.э.) вокруг simpulum.. Аверс: греческие буквы ΙΟΥΛΙΑ ΚΑΙΣΑΡΟΣ, три связанных головки ячменя, две верхние головки опущены.Как правитель, Пилат отвечал за чеканку в провинция: он, кажется, поразил их в 29/30, 30/31 и 31/32 г. н.э., то есть на четвертый, пятый и шестой годы своего правления. Монеты принадлежат к типу «перутах» размером от 13,5 до 17 мм, отчеканены в Иерусалиме и сделаны довольно грубо. На более ранних монетах было написано ΙΟΥΛΙΑ ΚΑΙΣΑΡΟΣ на аверсе и ΤΙΒΕΡΙΟΥ ΚΑΙΣΑΡΟΣ на реверсе, что относилось к императору Тиберию и его матери Ливии (Юлия Августа). После смерти Ливии на монетах было написано только ΤΙΒΕΡΙΟΥ ΚΑΙΣΑΡΟΣ. Как это было типично для римских монет, отчеканенных в Иудее, на них не было портрета императора, хотя они включали некоторые языческие рисунки.
Попытки идентифицировать акведук, который приписывается Пилату в Иосифа датируют девятнадцатым веком. В середине двадцатого века А. Мазар идентифицировал акведук как акведук Арруб, который доставлял воду из бассейнов Соломона в Иерусалим. Это определение было поддержано в 2000 году Кеннетом Лённквистом. Лённквист отмечает, что Талмуд (Плач Раббы 4.4) рассмотрение разрушения акведука из Бассейнов Соломона сикариями, группой фанатичных религиозных зелотов., во время Первой иудейско-римской войны (66-73 гг. Н. Э.); он предполагает, что если акведук финансировался храмовой сокровищницей, как записано у Иосифа Флавия, это могло бы объяснить нацеливание сикариев на этот конкретный акведук.
В 2018 году надпись на тонком уплотнительном кольце из медного сплава, который имел был обнаружен в Иродиум был обнаружен с помощью современных методов сканирования. Надпись гласит ΠΙΛΑΤΟ (Υ) (Pilato (u)), что означает «Пилата». Имя Пилат встречается редко, поэтому кольцо могло быть связано с Понтием Пилатом; однако, учитывая дешевый материал, маловероятно, что он бы владел им. Возможно, перстень принадлежал другому человеку по имени Пилат или кому-то, кто работал на Понтия Пилата.
Из-за его роли в суде над Иисусом, Пилат стал важной фигурой как в языческой, так и в христианской пропаганде поздней античности. Возможно, самые ранние апокрифические тексты, приписываемые Пилату, представляют собой осуждение христианства и Иисуса, которые утверждают, что это отчет Пилата о распятии на кресте. Согласно Евсевию (История Церкви 9.2.5), эти тексты были распространены во время гонений на христиан, проводимых императором Максимином II (годы правления 308–313 гг.). Ни один из этих текстов не сохранился, но Тибор Грюль утверждает, что их содержание может быть восстановлено из христианских апологетических текстов.
Положительные традиции о Пилате часто встречаются в восточном христианстве, особенно в Египте и Эфиопии, тогда как отрицательные традиции преобладают в западных и западных странах. Византийское христианство. Кроме того, более ранние христианские традиции изображают Пилата более позитивно, чем более поздние, изменение, которое предлагает Энн Роу, отражает тот факт, что после легализации христианства в Римской империи Миланским эдиктом (312 г. н.э.) оно больше не было необходимости отклонять критику Пилата (и, как следствие, Римской империи) за его роль в распятии Иисуса на евреев. Барт Эрман, с другой стороны, утверждает, что тенденция ранней церкви оправдание Пилата и обвинение евреев до этого времени отражает растущий «антииудаизм» среди ранних христиан. Самое раннее свидетельство положительного предания о Пилате исходит от христианского автора конца I - начала II веков Тертуллиана, который, утверждая, что видел доклад Пилата Тиберию, утверждает, что Пилат «уже стал христианином в его совесть ". Более раннее упоминание Пилата о суде над Иисусом дает христианский апологет Иустин Мученик около 160 г. н.э. Тибор Грюль считает, что это могло быть отсылкой к фактическим записям Пилата, но другие ученые утверждают, что Юстин просто изобрел эти записи в качестве источника, исходя из предположения, что они существовали, но никогда не подтвердил их существование.
Начиная с четвертого века, большое количество христианских апокрифических текстов, касающихся Пилата, составило одну из самых больших групп дошедших до нас новозаветных апокрифов. Первоначально эти тексты служили как для того, чтобы освободить Пилата от вины за смерть Иисуса, так и для обеспечения более полных записей судебного процесса над Иисусом. Апокрифическое Евангелие от Петра полностью оправдывает Пилата за распятие, которое вместо этого совершил Ирод. Более того, в тексте ясно говорится, что, хотя Пилат умывает руки от вины, ни евреи, ни Ирод этого не делают. В Евангелии есть сцена, в которой центурионы, охранявшие гробницу Иисуса, докладывают Пилату, что Иисус воскрес.
Фрагментарный фрагмент III века манихейское Евангелие Мани Пилат называл Иисуса «Сыном Божьим» и велел своим центурионам «хранить эту тайну».
В наиболее распространенной версии повествования о страсти В апокрифическом Евангелии от Никодима (также называемое Деяниями Пилата) Пилат изображается как принужденный иудеями казнить Иисуса и обезумевший от этого. Одна из версий утверждает, что она представлена и переведена новообращенным евреем по имени Анания, представляя себя официальными еврейскими евреями о распятии. Другой утверждает, что записи были сделаны самим Пилатом, сделанными ему Никодимом и Иосифом Аримафейским. Некоторые восточные версии этого языка. В Евангелии от Никодима утверждается, что Пилат родился в Египте, что, вероятно, способствовало его существованию там. Литература христианского Пилата, окружающая Евангелие от Никодима, включает по крайней мере пятнадцать позднеантичных и раннесредневековых текстов, называемых «циклом Пилата», написанных и сохранившихся на разных языках и в разных версиях и в основном Понтия Пилата. Два из них включают предполагаемые отчеты, сделанные Пилатом императору (либо неназванному, либо названному Тиберием или Клавдием ) о распятии, в котором Пилат сообщает о смерти и воскресении Иисуса, обвиняя евреев. Другой якобы является гневным ответом Тиберия, осуждающего Пилата за его роль в смерти Иисуса. Другой ранний текст - это апокрифическое письмо, приписываемое «Ироду» (персонажу различных Иродов в Библии), в котором он утверждается, что он отвечает на письмо Пилата, в котором он говорит о своей раской по поводу распятия Иисуса и о том, что он видение воскресшего Христа; «Ирод» просит Пилата помолиться за него.
В так называемой Книге Петуха, позднеантичное апокрифическое Евангелие о страстях, сохранившееся только на геэз (эфиопский), но переведенное с арабского: Пилат пытается избежать письма Иисуса, посылая его Ироду и дальнейшие, в который он спорит с Иродом, чтобы он не казнил Иисуса. Семья Пилата стала христианкой после того, как Иисус чудесным образом исцелил дочерей Пилата от глухоты. Иисус говорит Пилату, что не считает его ответственным. Эта книга по сей день пользуется «квазиканоническим статусом» среди эфиопских христиан и продолжает читать наряду с каноническими евангелиями во время Страстной недели.
Семь текстов Пилата упомяните судьбу Пилата после распятия: в трех он становится очень положительной фигурой, в четырех представлен как дьявольское зло. В сирийской версии V века Пилата говорится, что обращение Пилата произошло после того, как он обвинил евреев смерти перед Тиберием; перед казнью Пилат молится Богу и обращается, тем самым христианским мучеником. В греческом Paradosis Pilati (V в.) Пилат арестован и замучен как последователь Христа. Его обезглавливание поддерживает голосом с небесным, который называет его благословенным и говорит, что он будет с Иисусом во время Второго пришествия. Evangelium Gamalielis, возможно средневекового происхождения и сохранившийся на арабском, коптском и геэз, говорит, что Иисус был распят Иродом, тогда как Пилат был истинным верующим во Христа, принял мученическую смерть за свою веру; Точно так же Мартириум Пилати, возможно средневековый и сохранившийся на арабском, коптском и геэзском языках, изображает Пилата, а также его жену и двоих детей, распятых дважды, один раз евреями и один раз Тиберием, за свою веру.
Помимо сообщений о самоубийстве Пилата в Евсевии, Грюль отмечает три западных апокрифических предания о самоубийстве Пилата. В Cura sanitatis Tiberii (датируемый по-разному с V по VII вв.) Император Тиберий исцеляется изображением, принесенным Святой Вероникой, Святым Петром подтверждает сообщение Пилата о чудесах Иисуса, и Пилат изгнан император Нероном, после чего он совершает самоубийство. Подобное повествование разыгрывается в Vindicta Salvatoris (8 в.). В «Морс Пилат» (возможно, использовать VI в., Но записано около 1300 г.) Пилат был вынужден совершить самоубийство, а его тело было брошено в Тибр. Однако тело окружено демонами и штормами, так что его удаляют из Тибра и вместо этого бросают в Рону, где происходит то же самое. Наконец, труп доставляют в Лозанну в современной Швейцарии и хоронят в изолированной яме, где находятся демонические посещения.
с начала одногонадцатого века в Европе были написаны более обширные легендарные биографии Пилата, добавляющие детали к информации, содержащейся в Библии и апокрифах. Легенда существует во многих версиях, широко распространена как на латыни, так и на местном языке, и каждая версия содержит основные вариации, часто связанные с местными традициями. Самая ранняя из сохранившихся легендарных биографий - это Де Пилато ок. 1050 г., с появлением еще трех латинских версий в середине XII века, последовало множество переводов на местных языках. Говард Мартин резюмирует общее содержание этих легендарных биографий следующим образом: король, который был сведущ в астрологии и по имени Атус жил в Майнце. Король в звездах, который он родит сына, который будет править множеством землями, поэтому он велел принести ему дочь мельника по имени Пила, которого он оплодотворил; Таким образом, имя Пилата происходит от сочетания имен Пила и Атус. Несколько лет спустя Пилат предстает перед судом своего отца, где он убивает своего сводного брата. В результате его отправляют в заложники в Рим. Пилат, который отправляет его таким образом, посылает его на остров. Царь Ирод слышит об этом достижении и просит его приехать в Палестину, чтобы помочь его правлению там; Пилат приходит, но вскоре узурпирует власть Ирода. Тогда испытание и суд над Иисусом совершиться, как в Евангелиях. Император в Риме в это время страдает ужасной болезнью и узнав об исцеляющих силах Христа, посылает за ним только для того, чтобы узнать от Святой Вероники, что Христос был распят, но у нее есть ткань с изображением его лица. Пилат взят вместе с ней в плен в Рим для суда, но каждый раз, когда император видит Пилата, чтобы осудить его, его гнев улетучивается. Открывается, что это потому, что Пилат носит одежду Иисуса; когда плащ снимается, император приговаривает его к смерти, но Пилат первым кончает жизнь самоубийством. Сначала тело бросают в Тибр, но из-за того, что оно вызывает шторм, затем перемещают его в Вену, а бросают в озеро в высокие Альпах.
Одна важная версия легенды о Пилате находится в Золотая легенда Якоба де Воражина (1263–1273), одна из самых популярных книг позднего средневековья. В «Золотой легенде» Пилат используется как соединенный с Иудой, который сначала жаждал плодов в саду отца Иуды Рубена, а пожаловал собственность Иуде Рубену после того, как Иуда убил своего собственного отца.
В некоторых местах Европы есть традиции, связанные с Пилатом. Города Лион и Вена в современной Франции претендуют на то, чтобы быть местом рождения Пилата: В Вене есть Дом Пилата, Prétoire de Pilate и Tour de Pilate. Одна традиция гласит, что Пилат был сослан в Вену, где с его могилой связаны римские руины; согласно другому, Пилат укрылся на горе (ныне гора Пилат ) в современной Швейцарии, прежде чем в конце концов покончить жизнь самоубийством в озере на его вершине. Эта связь с горой Пилат засвидетельствована с 1273 года, а озеро Люцерн с XIV века называлось «Пилат-Пилат». Ряд традиций также связывает Пилата с Германией. В дополнение к Майнцу, Бамберг, Хаузен, Верхняя Франкония также были заявлены как место его рождения, в то время как некоторые традиции помещают его смерть в Саар. В городе Таррагона в современной Испании есть римская башня первого века, которую с восемнадцатого века называли «Торре-Пилатос», в которой, как утверждается, Пилат провел свои последние годы.. Традиция может восходить к неверно прочитанной латинской надписи на башне. Города Уэска и Севилья - это другие города Испании, связанные с Пилатом. Согласно местной легенде, деревня Фортингалл в Шотландии претендует на то, чтобы быть местом рождения Пилата, это почти наверняка изобретение 19-го века, особенно потому, что римляне не вторгались на Британские острова до 43 г. н.э.
Пилат также продолжал оставаться предметом легендарного восточного христианства. Византийский летописец Георгий Кедренос (ок. 1100) писал, что Пилат был приговорен Калигулой к смерти, оставшись на солнце закрытым в шкуре только что зарезанной коровы вместе с курицей, змеей и обезьяна. В легенде средневековой Руси Пилат тщетно пытается спасти святого Стефана от казни; Пилат, его жена и дети крестились и похоронили Стефана в золоченом гробу. Затем он строит церковь в честь Стефана, Гамалиила и Никодима, которые приняли мученическую смерть вместе со Стефаном, прежде чем он умер семь месяцев спустя. В средневековом славянском Иосифе, старославянском переводе Иосифа с легендарными дополнениями, Пилат убивает многих последователей Иисуса, но находит Иисуса невиновным. После того, как Иисус исцелил жену Пилата от смертельной болезни, евреи подкупили Пилата 30 талантами, чтобы распять Иисуса.
Пилат - одна из важнейших фигур в раннехристианском искусстве ; ему часто уделяется большее внимание, чем самому Иисусу. Однако он полностью отсутствует в самом раннем христианском искусстве; все изображения датируются периодом после императора Константина и могут быть отнесены к раннему византийскому искусству. Впервые Пилат появляется в искусстве на христианском саркофаге в 330 г. н.э.; на самых ранних изображениях он изображен мыть руки без Иисуса. На более поздних изображениях он обычно моет руки от чувства вины в Иисуса. 44 изображения Пилата к периоду до VI века встречаются на слоновой кости, мозаиках, рукописях и саркофагах. Иконография Пилата как сиденье римского судьи на изображениях римского императора, заставляющее его принимать атрибуты императора или короля, включая приподнятое сиденье и одежду.
Панель из Магдебургской слоновой кости с изображением Пилат во время Бичевания Христа, Германия, десятый векБолее старая византийская модель изображения Пилата, умывающего руки, продолжает появляться на произведениях искусства до десятого века; однако, начиная с седьмого века, появляется новая иконография Пилата, которая не всегда показывает, как он моет руки, включает его в дополнительных сценах и основ на современных средневековых, а не римских моделях. Большинство случаев этого периода времени из Франции или Германии, к ней каролингскому или более позднему оттонскому искусству в основном сделаны из слоновой кости, с некоторыми фресками, но уже не на скульптуре. кроме Ирландии. Новые изображения Пилата, которые появляются в этом периоде, включают изображения Ecce homo, представление Пилатом бичеванного толпе в Иоанна 19: 5, а также сцены, происходящие из апокриф Деяния Пилата. Пилат также появляется в таких сценах, как Бичевание Христа, где он не регистрируется в Библии.
Христос перед Пилатом на дверях собора Хильдесхайма (1015 г.). Дьявол шепчет на ухо Пилату, когда он судит Иисуса.В одиннадцатом веке иконография Пилата распространилась от Франции и Германии до Великобритании и дальше в восточном Средиземноморье. Пилата можно найти на новых материалах, таких как металл, в то время как он появлялся реже на слоновой кости, и продолжает быть частым предметом иллюминирования рукописей Евангелия и псалтири. На изображения по-разному влияет Деяния Пилата. Начиная с одногонадцатого века, Пилат часто изображается как еврейский царь с бородой и еврейской шляпой. В сценах страсти, в которых фигурирует Библия, не упоминается его изображение.
Несмотря на это. Коптская и Эфиопская церковь почитают его как святого, поэтому очень мало изображений Пилата существует в этих традициях любого периода времени.
В тринадцатом веке изображения страстей культуры стали доминировать во всех веках визуального искусства - эти изображения «Страстного цикла» не соответствуют всегда включают Пилата, но они часто так делают; когда его включает, ему часто придают стереотипные еврейские черты лица. Один из самых ранних примеров Пилата, изображенного как иудей, относится к XI веку на дверях собора Хильдесхайма (см. Изображение справа вверху). Это первое известное использование мотивации для использования в средневековом искусстве. В то время как некоторые из них представлены, как замаскированные еврейские науки, что они представлены, как символы евреев. точка. Напротив, возникшая напряженность между христианами и евреями инициировала объединение евреев как друзей Дьявола, и искусство намекает на этот союз. Пилат обычно представлен в четырнадцати различных сценах из его жизни; однако более половины всех изображений Пилата в XIII веке показывают суд над Иисусом. Пилат также стал часто изображаться присутствующим при распятии, к пятнадцатому веку являвшимся стандартным произведением искусства распятия. Хотя многие изображения все еще основаны на Деяниях Пилата, Золотая легенда из Якоба де Воражина является образцом изображений Пилата со второй половины тринадцатого века и далее. Пилат теперь часто появляется в иллюминациях для часовых книг, а также в богато иллюстрированных Библиях морализаторов, которые включают множество биографических сцен, сцен заимствованных из легендарного материала, хотя омовение Пилатом остается наиболее часто изображаемой сценой. В «Библейском морализе» Пилат обычно изображается евреем. Однако на многих других изображениях он изображен как король или со смесью атрибутов еврея и короля.
Ecce Homo из Легницкого полиптиха Николауса Обильмана, Силезия, 1466 г. Пилат стоит рядом с Христом в иудейской шляпе и в золотых одеждах.В четырнадцатом и пятнадцатом веке Пилата появляется меньше, хотя он обычно появляется в циклах художественных работ, посвященных страстям. Иногда в сцене его заменяют Ирод, Анна и Каиафа. Изображения Пилата в этот период в основном в частных помещениях, например, на религиозной кости или в книгах; он также является основным персонажем ряда панно, в основном немецких, и фресок, в основном скандинавских. Наиболее частая сцена, включающая Пилата, - это омовение его рук; Пилат обычно изображается так же, как и первосвященники, в виде старика с бородой, часто в еврейской шляпе, а иногда и в короне, и обычно со скипетром. Изображения Пилата были особенно в Италии, где, однако, он почти всегда изображался как римлянин и часто появляется в новой среде крупномасштабных церковных картин. Пилат продолжал изображаться в различных рукописных библиях с изображениями и религиозных произведений, часто с новаторской иконографией, иногда изображающей сцены из легенд о Пилате. Многие, в основном немецкие, гравюры и ксилографии Пилата были созданы в пятнадцатом веке. Образы Пилата были напечатаны в Biblia pauperum («Библии для бедных»), иллюстрированных библиях, посвященных жизни Христа, а также в Speculum Humanae Salvationis («Зеркало Спасение Человека»), который продолжал печататься в шестнадцатом веке.
В современный период, изображения Пилата становятся все реже, хотя эпизодические изображения его встречи с Иисусом все еще встречаются. В шестнадцатом и семнадцатом веках Пилат часто был одет как араб, в тюрбане, в длинной одежде и с длинной бородой, что соответствовало характеристикам евреев. Известные картины этой эпохи включают Христа Тинторетто перед Пилатом (1566/67), на котором Пилату дан лоб философа, и Христос Геррита ван Хонтхорста 1617 года перед Пилатом. Пилат, который позже был перекаталогизирован как Христос перед Первосвященником из-за еврейской внешности Пилата.
После этого более длительного периода, в течение которого Пилата было мало изображено, увеличилась религиозность середины XIX века. В 1830 г. Дж. М. В. Тернер нарисовал «Пилат, омывающий руки», на котором не видно самого губернатора, а только спинку его стула, на переднем плане - скорбящие женщины. Одна известная картина XIX века с изображением Пилата - «Христос перед Пилатом» (1881) работы венгерского художника Михая Мункачи : эта работа принесла Мункачи большую известность и известность при его жизни, сделав его репутацией и популярным в Соединенных Штатах в в частности, где была приобретена картина. В 1896 году Мункачи написал вторую картину с изображением Христа и Пилата, Ecce homo, которая, однако, никогда не выставлялась в Соединенных Штатах; Обе картины изображают судьбу Иисуса как в руках толпы, а не Пилата. «Самая известная картина XIX века» Пилата - «Что есть истина»? («Что есть истина?») Русского живописца Николая Ге, завершенная в 1890 г.; картина была запрещена к выставке в России отчасти потому, что фигура Пилата была идентифицирована как представляющая царские власти. В 1893 году Ге написал еще одну картину, «Голгофу», на которой Пилат представлен только своей властной рукой, приговаривающей Иисуса к смерти. Scala sancta, предположительно лестница из претория Пилата, ныне находящегося в Риме, окружена скульптурой Христа и Пилата в натуральную величину в сцене Ecce homo, созданной итальянским скульптором в XIX веке Игнацио Джакометти.
Образ Пилата, осуждающего Иисуса на смерть, сегодня часто встречается как первая сцена из Крестных станций, впервые обнаруженных в францисканских католических церквях в семнадцатом веке и встречается почти во всех католических церквях с девятнадцатого века.
Пилат играет важную роль в средневековой пьесе о страсти. Он часто изображается как более важный персонаж в повествовании, чем даже Иисус, и стал одной из самых важных фигур средневековой драмы пятнадцатого века. Три самых популярных сцены в пьесах, включая Пилата, - это омовение рук, предупреждение его жены Прокулы не причинять вред Иисусу и написание титула на кресте Иисуса. Характер Пилата сильно варьируется от пьесы к пьесе, но более поздние пьесы часто изображают Пилата несколько двусмысленно, хотя он обычно является отрицательным персонажем, а иногда и злым злодеем. В то время как в некоторых пьесах Пилат выступает против евреев и осуждает их, в других он описывает себя как еврея или поддерживает их желание убить Христа.
В пьесах о страстях из континентальной Западной Европы характеристика Пилата варьируется от добро к злу, но в большинстве случаев он добрый. Самая ранняя из сохранившихся пьес о страсти, Ludus de Passione XIII века из Клостернойбург, изображает Пилата как слабого администратора, который уступает прихотям евреев, распятых Христа. Пилат продолжает играть важную роль во все более длинных и сложных пьесах о страсти, которые разыгрываются в немецкоязычных странах и во Франции. В Арнуле Гребане Страсти пятнадцатого века Пилат наставляет бичевателей, как лучше всего бить Иисуса. «Страсти по Альсфельдеру» 1517 года изображают Пилата, осуждающего Христа на смерть из страха потерять дружбу с Иродом и завоевать добрую волю евреев, несмотря на его долгие диалоги с евреями, в которых он исповедует невиновность Христа. В конце концов он сам становится христианином. Напротив, в «Франкфуртерских страстях» 1493 года сам Пилат обвиняет Христа. Немецкая пьеса о страстях Бенедиктбойерн XV века изображает Пилата как хорошего друга Ирода, целующего его в воспоминаниях о поцелуе Иуды. Колум Урихейн утверждает, что все эти пьесы поддерживали антисемитские образы и были написаны в те времена, когда преследования евреев на континенте были высокими.
Римские страсти пятнадцатого века изображают Пилата как пытающегося спасти Иисуса вопреки воле народа. Евреи. В итальянских пьесах о страстях Пилат никогда не называет себя евреем, осуждая их в Resurrezione пятнадцатого века и подчеркивая страх евреев перед «новым законом» Христа.
Хурихейн утверждает, что в Англии, где Евреи были изгнаны в 1290 году, характеристика Пилата могла быть использована в первую очередь для сатиризации коррумпированных чиновников и судей, а не для разжигания антисемитизма. В нескольких английских пьесах Пилат изображен говорящим на французском или латыни, языках правящих классов и закона. В пьесах Уэйкфилда Пилат изображается как злобно злой человек, называя себя агентом сатаны (mali actis), замышляя пытки Христа, чтобы причинить наибольшую боль. Тем не менее он умывает руки от чувства вины после того, как были применены пытки. Тем не менее многие ученые считают, что мотив коварного дьявола и евреев неразрывно связан. К тринадцатому веку в средневековом искусстве и литературе существовала устоявшаяся традиция, согласно которой иудей был замаскированным дьяволом. Таким образом, некоторые ученые полагают, что антииудаизм по-прежнему лежит в основе проблемы. В английском «Цикле Таунли» пятнадцатого века Пилат изображается как напыщенный владыка и князь иудейский, но также заставляющий мучителя Христа отдать ему одежду Христа у подножия креста. Это он один хочет убить Христа, а не первосвященники, сговорившись с Иудой. В английской йоркской пьесе о страсти пятнадцатого века Пилат судит Иисуса вместе с Анной и Каиафой, становясь центральным персонажем повествования о страсти, который беседует с другими персонажами и наставляет их. В этой пьесе, когда Иуда возвращается к Пилату и священникам, чтобы сказать им, что он больше не хочет предавать Иисуса, Пилат запугивает Иуду, заставляя его выполнить план. Пилат не только заставляет Иуду предать Христа, он обманывает его и отказывается взять его в качестве слуги, как только Иуда это сделает. Более того, Пилат также мошенничеством завладел полем Поттера, таким образом владея землей, на которой Иуда покончил жизнь самоубийством. В цикле страстей Йорка Пилат называет себя придворным, но в большинстве английских пьес о страсти он провозглашает свое королевское происхождение. Актер, изображавший Пилата в английских пьесах, обычно говорил громко и авторитетно, факт, который пародировался в Джеффри Чосере в Кентерберийских рассказах.
Пятнадцатый век также рассматривает Пилата как персонажа в пьесы, основанные на легендарном материале: одна, La Vengeance de Nostre-Seigneur, существует в двух драматических трактовках, посвященных ужасным судьбам, постигшим мучителей Христа: она изображает Пилата, привязанного к столбу, покрытого маслом и медом, а затем медленно расчлененного на части. 21 день; за ним тщательно ухаживают, чтобы он не умер до конца. Другая пьеса, посвященная смерти Пилата, - Корнуолл, основанная на «Морс Пилати». В «Mystère de la Passion d'Angers» Жана Мишеля включены легендарные сцены из жизни Пилата до страсти.
Понтий Пилат появляется как персонаж в большом количество литературных произведений, как правило, как персонаж на суде Христа. Одним из самых ранних литературных произведений, в которых он играет большую роль, является рассказ французского писателя Анатоля Франса 1892 года «Le Procurateur de Judée» («Прокуратор Иудеи»), в котором изображен пожилой Пилат, который сослан на Сицилию. Там он счастливо живет как фермер, за ним ухаживает его дочь, но он страдает подагрой, ожирением и размышляет в то время, когда он был губернатором Иудеи. Проводя время в купальнях Байи, Пилат вообще не может вспомнить Иисуса.
Пилат кратко появляется в предисловии к Джорджу Бернарду Шоу. 1933 год, пьеса На скалах, где он выступает против Иисуса об опасностях революции и новых идей. Вскоре после этого французский писатель Роже Кайлуа написал роман Понтий Пилат (1936), в котором Пилат оправдывает Иисуса.
Пилат занимает видное место в произведениях русского писателя Михаила Булгакова. роман Мастер и Маргарита, который был написан в 1930-х годах, но опубликован только в 1966 году, через двадцать шесть лет после смерти автора. Генри I. МакАдам описывает его как «культовую классику» художественной литературы, связанной с Пилатом ». Произведение представляет собой роман в рамках романа о Понтии Пилате и его встрече с Иисусом, написанный автором, которого называют только Учителем. Из-за этого предмета Советский литературный истеблишмент критиковал Учителя за «пилатизм». Пять глав романа представлены как главы «Мастера и Маргариты». В них Пилат изображается желающим спасти Иисуса,находящимся под его харизмы, но слишком трусливым, чтобы сделать это. Русские критики в 1960-е интерпретировали этого Пилата как «образец бесхребетных провинциальных бюрократов сталинской России». Пилат становится одержим своей виной за убийство Иисуса. Из-за того, что он предал свое желание выполнить свою морали и освободить Иисуса, Пилат должен страдать вечно. Бремя вины Пилата наконец снимается Учителем, когда он встречает его в конце романа Булгакова.
Большинство литературных текстов о Пилате написаны после Второй мировой войны, что предполагает Александр Демандт. показывает культурное недовольство тем, что Пилат умыл руки от вины. Один из самых ранних рассказов швейцарского писателя Фридриха Дюрренматта («Pilatus», 1949) изображает Пилата осознающим, что он истязает Бога на суде над Иисусом. Комедия швейцарского драматурга Макса Фриша «Die chinesische Mauer» изображает Пилата как скептически интеллектуала, который отказывается брать на себя ответственность за причиненные им страдания. Немецкая католическая писательница Гертруда фон Ле Форт в своей книге «Фрау де Пилатус» изображает жену Пилата обращенной в христианстве после попыток спасти Иисуса и принятия на себя вины Пилата; Пилат тоже казнил ее.
В 1986 году советско-киргизский писатель Чингиз Айтматов опубликовал на русском языке роман Пилата под названием «Плача» («Место черепа»). В центре романа - расширенный диалог между Пилатом и Иисусом, свидетелем которого является видение рассказчика Авдия Каллистратова, бывшего семинариста. Пилат представлен как материалист-пессимист, который считает, что человечество скоро уничтожит себя, в то время как предлагает послание надежды. Среди прочего, эти двое анахронично обсуждают значение Страшного суда и Второго пришествия; Пилат не понимает учения и самодовольно посылает его на смерть.
Пилат был изображен во многих фильмах, а в некоторых из них уже были показаны страсти Христа. из самых ранних произведенных фильмов. В немом фильме 1927 года Царь царей Пилата играет венгерско-американский актер Виктор Варкони, который изображен сидящим под огромным римским орлом высотой 37 футов , как утверждает Кристофер Макдонаф, символизирует «не силу, которой он обладает, а силу, которая им владеет». Во время сцены Ecce homo орел стоит на заднем плане между Иисусом и Пилатом, с крылом каждой над фигурой; Нерешительно осудив Иисуса, Пилат возвращается к орлу, который теперь обрамлен с ним, его изолированность в своем решении, как предполагает Макдонаф, заставляя аудиторию сомневаться, насколько хорошо он служил императору.
фильм Последние дни Помпеи (1935) изображает Пилата как «представителя грубого материализма Римской империи», а актер Бэзил Рэтбоун дает ему длинные пальцы и длинный нос.. После Второй мировой войны Пилат и римляне часто берут на себя злодейские роли в американских фильмах. В фильме 1953 года Одеяние Пилат изображен полностью покрытым золотом и кольцами как знак римского упадка. В фильме 1959 года Бен-Гур продемонстрировал Пилат, ведущий гонку на колесницах, в сцене, которая, по словам Энн Роу, «казалась похожей на кадры Гитлера с Олимпийских игр 1936 года », и Пилату скучно. и насмешливо. Мартин Винклер, однако, утверждает, что Бен-Гур обеспечивает более тонкое и менее осуждающее изображение Пилата и Римской империи, чем большинство американских фильмов того периода.
Жанэ в роли Понцио Пилато в Понцио Пилато (1962)Только один фильм был снят полностью с зрения Пилата, французско-итальянский Понцио Пилато 1962 года, где Пилата оказался Жан Марэ. В фильме 1973 года Иисус Христос суперзвезда суд над Иисусом происходит на руинах римского театра, что предполагает крах римской власти и «крах всей власти, политической или иной». Пилат в фильме, которого играет Барри Деннен, расширяет Иоанна 18:38, задавая вопросы Иисусу об истине, и предстает, по мнению Макдоноу, как «встревоженный представитель [...] моральный релятивизм ». Говоря об изображении Деннена в сцене, Макдонаф его как «загнанное в уголке». Роу утверждает, что позже Пилатес приобрел своего рода женственность, о чем свидетельствует Пилат в «Жизнь Брайана» Монти Пайтона, где Пилат шепелявит и неправильно произносит свои r как w. В фильме Мартина Скорсезе Последнее искушение Христа (1988) Пилата играет Дэвид Боуи, выглядит как «изможденный и устрашающий гермафродит». Пилат Боуи говорит с британским акцентом, контрастирующим с американским акцентом Иисуса (Виллем Дефо ). Не следует делать никаких попыток взять на себя какие-либо меры ответственности с Пилата за смерть Иисуса.
Мел Гибсон в фильме 2004 года Страсти Христовы изображает Пилата, которого играет Христо Шопов, как сочувствующий, благородный персонаж, опасающийся, что еврей священник Каиафа поднимет восстание, если не уступит его требованиям. Он выражает отвращение к обращению иудейских властей с Иисусом, когда Иисус предстает перед ним и предлагает ему выпить воды. Макдонаф утверждает, что «Шопов показывает нам очень тонкого Пилата, который умудряется казаться встревоженным, хотя и не паниковать перед толпой, но который выдает гораздо более серьезные опасения в частной беседе со своей женой».
Понтий Пилат упоминается как участвовавший в распятии как в Никейском символе веры, так и в Апостольском символе веры. В Апостольском Символе веры говорится, что Иисус «пострадал при Понтии Пилате, был распят, умер и был похоронен». В Никейском символе веры говорится: «Ради нас [Иисус] был распят при Понтии Пилате; он претерпел смерть и был похоронен». Эти символы веры читаются еженедельно многими христианами. Пилат - единственный человек, кроме Иисуса и Марии, упомянутых по имени в символах веры. Упоминание Пилата в символах веры служит для обозначения страсти как исторического события.
Эфиопская церковь почитает его как святого с праздником 19 июня, и исторически он был Коптской церкви, с праздником 25 июня.
Умывание Пилатом рук ответственности за смерть Иисуса в Евангелии от Матфея 27:24 - часто встречающийся образ в народном воображении. и является источником английской фразы «умыть руки (материи)», означающей отказ от дальнейшего участия или ответственности за что-либо. Части диалога, приписываемые Пилату в Евангелии от Иоанна, стали особенно известными высказываниями, особенно цитируемыми в латинском варианте Вульгаты. К ним относятся Иоанна 18:35 (numquid ego Iudaeus sum? «Я еврей?»), Иоанн 18:38 (Quid est veritas ?; «Что есть истина?»), Иоанна 19: 5 (Ecce homo, «Вот человек!»), Иоанна 19:14 (Ecce rex vester, «Вот ваш царь!») и Иоанна 19:22 (Quod scripsi, scripsi, «То, что я написал, я написал»).
Евангелия несут ответственность за Распятие Иисуса от Пилата до евреев обвиняли в разжигании антисемитизма от Средних веков до девятнадцатого и двадцатого веков.
Основные древние источники о Пилате предлагают очень разные взгляды на его должность и личность. Филон настроен враждебно, Иосиф в основном нейтрален, а Евангелия «сравнительно дружелюбны». Это, в сочетании с общим отсутствием информации о долгом пребывании Пилата в должности, привело к широкому спектру оценок современных ученых.
На основании множества оскорблений, которые Пилат причинил иудейскому населению, некоторые Ученые считают, что Пилат был особенно плохим правителем. Депутат Чарльзворт утверждает, что Пилат был «человеком, чьи характер и способности были ниже, чем у обычного провинциального чиновника [...] за десять лет он наложил грубую ошибку на грубую ошибку в своем презрении и непонимании людей, которых он был послан править. " Однако Пол Майер утверждает, что долгое пребывание Пилата на посту губернатора Иудеи указывает на то, что он, должно быть, был достаточно компетентным администратором, в то время как Генри Макадам утверждает, что «среди иудейских правителей до еврейской войны Пилат должен быть признан более способным, чем самый." Другие ученые утверждали, что Пилат был просто культурно нечувствителен в своих взаимоотношениях с евреями и в этом смысле был типичным римским чиновником.
Начиная с Э. Штауфера в 1948 году, ученые утверждали, исходя из его возможности Назначение. Сеяна о том, что преступления Пилата против евреев были приняты Сеаном из ненависти к евреям и желания уничтожить их народ, - теория, подтвержденная языческими образами на монетах Пилата. Согласно этой теории, после казни Сеяна в 31 г. Казань. н. Э. И чистки Тиберием своих сторонников Пилат, опасаясь быть изгнанным, стал гораздо более осторожным, объясняя свое явно слабое и нерешительное отношение к суду над Иисусом. Hel UN-2 ru Бонд утверждает, что «с учетом истории языческих узоров на протяжении всей иудейской чеканки, особенно от Ирода и Грата, монеты Пилата кажутся преднамеренно оскорбительными» и что монеты не дают свидетельств какой-либо связи между Пилатом и Сеянусом. Картер отмечает, что эта теория возникла в контексте Холокоста, что доказательства того, что Сеян был антисемитом, полностью зависит от Филона, и что "[большинство ученых не были утверждены в том, что это точное или правдивое Пилата».
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Понятие Пилатом. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Понятием Пилатом |
Понтий Пилат Римские правители Иудеи | ||
Предш ественники. Валериус Грат | Префект из Иудеи. 26–36 | Преемник. Марцелл |