Эдвард Карпентер

редактировать

Эдвард Карпентер
День, Фред Холланд (1864–1933) - Эдвард Карпентер.jpg
РодилсяЭдвард Карпентер. (1844-08-29) 29 августа 1844 г.. Хоув, Сассекс, Англия
Умер28 июня 1929 (1929-06-28) (84 года). Гилфорд, Суррей, Англия
Род занятий
Партнер (ы)Джордж Меррил (1891–1928)

Эдвард Карпентер (29 августа 1844-28 июня 1929) был английский социалист поэт, философ, антолог и один из первых активистов прав геев и прав животных. Он был известным сторонником вегетарианства и против вивисекции, темах, по которым он много писал. Как философ он был особенно известен своей публикацией «Цивилизация: ее причина и лечение». Здесь он описал цивилизацию как форму болезни, через которую проходят человеческие общества.

Он был близким другом Рабиндраната Тагора и другом Уолта. Уитмен. Он переписывался со многими известными фигурами, такими как Анни Безант, Айседора Дункан, Хэвлок Эллис, Роджер Фрай, Махатма Ганди, Кейр Харди, Джек Лондон, Джордж Меррилл, Э. Д. Морел, Уильям Моррис, Эдвард Р. Пиз, Джон Раскин и Олив Шрейнер.

Один из первых защитников сексуальных свобод, он имел влияние как на Д. Х. Лоуренс и Шри Ауробиндо, а также вдохновил Э. Роман М. Форстера Морис.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Переезд на север Англии
  • 3 Путешествие по Индии
  • 4 Жизнь с Джорджем Мерриллом
  • 5 Поздняя жизнь
  • 6 Влияние
  • 7 Работы
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился в Хоув в Сассексе, Карпентер получил образование в соседнем Брайтон-колледже, где его отец был губернатором. Его братья Чарльз, Джордж и Альфред также ходили в школу. Когда ему было десять лет, Карпентер проявил талант к игре на фортепиано.

Его академические способности проявились относительно поздно в юности, но их было достаточно, чтобы заработать ему место в Тринити-холле, Кембридж. В Тринити-холле Карпентер работал с теологом Ф. Д. Морис. Там он также начал исследовать свои чувства к мужчинам. Одним из наиболее ярких примеров этого является его близкая дружба с Эдвардом Энтони Беком (впоследствии магистром Тринити-холла), в которой, по словам Карпентера, была «нотка романтики». Бек в конце концов разорвал их дружбу, вызвав у Карпентера душевную боль. Карпентер окончил 10-й Рэнглер в 1868 году. После университета он присоединился к англиканской церкви в качестве викария, «скорее по соглашению, чем по глубокому убеждению»..

В 1871 году Карпентер был приглашен наставником королевских принцев Джорджа Фредерика (позже короля Георга V) и его старшего брата принца Альберта Виктора, герцога Кларенса, но отказался от позиции. Его давний друг и сокурсник Кембриджа Джон Нил Далтон занял эту позицию. Карпентер продолжал навещать Далтона, пока был наставником. Им дали фотографии пары, сделанные князьями.

В последующие годы он испытывал растущее чувство неудовлетворенности своей жизнью в церкви и университете и устал от того, что считал лицемерием Викторианское общество. Он находил большое утешение в чтении стихов, позже отмечая, что его открытие работы Уолта Уитмена вызвало в нем «глубокие изменения». (Мои дни и мечты, стр. 64)

Переезд на север Англии
Эдвард Карпентер в 1875 году

Карпентер покинул церковь в 1874 году и стал лектором в астрономия, поклонение солнцу, жизнь древнегреческих женщин и музыка, переезд в Лидс как часть Движения за расширение университетов, которое было сформировано учеными, которые хотели представить высшее образование в неблагополучных районах Англии. Он надеялся читать лекции для рабочего класса, но обнаружил, что его лекции посещали представители среднего класса, многие из которых не проявляли особого интереса к предметам, которые он преподавал. Разочаровавшись, он переехал в Честерфилд, но обнаружив, что этот город скучен, он обосновался в соседнем Шеффилде год спустя. Здесь он наконец познакомился с рабочими физического труда и начал писать стихи. Его сексуальные предпочтения были связаны с рабочими мужчинами: «грязная и смазанная маслом фигура кочегара» или «толстобедый, горячий грубый молодой каменщик с ремнем на талии».

Когда его отец Чарльз Карпентер умер в 1882 году, оставив сыну значительное состояние. Это позволило Карпентеру бросить лекции и жить более простой жизнью в небольшом хозяйстве в Миллторп, Дербишир, где он построил дом в 1883 году. Там у него был небольшой огород и он сделал и продаются сандалии. Карпентер популяризировал фразу «Простая жизнь» в своем эссе «Упрощение жизни в своем« Идеале Англии »(1887). Он попросил Гарольда Кокса прислать ему пару сандалий из Индии и использовал эту пару в качестве шаблона для начала изготовления сандалий в Миллторпе.

В Шеффилде Карпентер становился все более радикальным. Под влиянием ученика Энгельса, Генри Гайндмана он вступил в Социал-демократическую федерацию (SDF) в 1883 году и попытался сформировать филиал в городе. Вместо этого группа предпочла остаться независимой и стала Социалистическим обществом Шеффилда. Находясь в городе, он работал над рядом проектов, в том числе освещал плохие условия жизни промышленных рабочих. В 1884 году он покинул SDF вместе с Уильямом Моррисом, чтобы присоединиться к Социалистической лиге. Оттуда он остановился у Уильяма Харрисона Райли, когда был в гостях у Уолта Уитмена.

В 1883 году Карпентер опубликовал первую часть «На пути к демократии», длинное стихотворение, выражающее идеи Карпентера о «духовной демократии» и как Карпентер считал, что человечество может двигаться к более свободному и справедливому обществу. «На пути к демократии» находился под сильным влиянием поэзии Уитмена, а также индуистского писания, Бхагавад-гиты. Расширенные издания «На пути к демократии» выходили в 1885, 1892 и 1902 годах; полное издание «На пути к демократии» было опубликовано в 1905 году.

Карпентер жил с Сесилом Редди с 1888 по 1889 год и помог Редди основать школу Abbotsholme в Дербишире в 1889 году при финансовой поддержке Роберта Мюрхеда и Уильяма Касселса.

В мае 1889 года Карпентер написал статью в Sheffield Independent, назвав Шеффилд посмешищем цивилизованного мира, и сказал, что гигантское густое облако Смог, поднимающийся над Шеффилдом, был подобен дыму, исходящему от Судного дня, и что это был жертвенник, на котором будут принесены в жертву жизни многих тысяч. Он сказал, что 100 000 взрослых и детей изо всех сил пытались найти солнечный свет и воздух, прожили несчастную жизнь, не могли дышать и умирали от связанных с этим болезней.

Путешествие по Индии

Все больше тянущийся к индуистской философии, он побывал в Индии и на Цейлоне в 1890 году. После бесед с гуру Рамасвами (известным как Гнани) он пришел к убеждению, что социализм произведет революцию в человеческом сознании, а также в экономических условиях. Его отчет о путешествии был опубликован в 1892 году под названием «От пика Адама до Элефанты: очерки Цейлона и Индии». Духовные исследования книги впоследствии повлияли на российского автора Петра Успенского, который подробно обсуждает это в своей собственной книге Tertium Organum (1912).

Жизнь с Джорджем Меррилом
Карпентер и Меррилл ок. 1900.

По возвращении из Индии в 1891 году он встретил Джорджа Меррилла, человека из рабочего класса, также из Шеффилда, на 22 года моложе его, и двое мужчин завязали отношения, в конечном итоге сожительствующие в 1898 г. Меррилл вырос в трущобах Шеффилда и не имел формального образования. Их отношения продолжались, и они оставались партнерами на всю оставшуюся жизнь, факт, который стал еще более необычным из-за истерии по поводу гомосексуализма, порожденной судом над Оскаром Уайльдом в 1895 году. Карпентер в своей работе «Промежуточный секс» отметил:

Эрос - великий уравнитель. Возможно, истинная демократия крепче, чем где бы то ни было, зиждется на чувстве, которое легко выходит за рамки класса и касты и объединяет самые отчужденные слои общества в самой тесной связи. Заметно, как часто уранцев с хорошим положением и воспитанием привлекаются более грубые типы, например, работники физического труда, и часто таким образом вырастают очень постоянные союзы, которые, хотя и не признаются публично, имеют решающее влияние на социальную жизнь. институты, обычаи и политические тенденции.

Эдвард Карпентер (1894) Роджер Фрай (1866–1934), холст, масло; предоставлено художником, 1930

Среди своих друзей Карпентер включил ученого, писателя, естествоиспытателя и основателя Гуманитарной Лиги, Генри С. Солта и его жену Кэтрин. ; критик, эссеист и сексолог Хэвлок Эллис и его жена Эдит; актер и продюсер Бен Иден Пейн ; Лейбористские активисты Брюс и Кэтрин Глезье ; писатель и ученый, Джон Аддингтон Саймондс ; и писательница и феминистка Олив Шрайнер. Э. М. Форстер также был близким другом этой пары, и визит в Миллторп в 1913 году вдохновил его на написание романа на гей-тематику Морис. Форстер записывает в своем дневнике, что Меррилл «коснулся моей спины - нежно и чуть выше ягодиц. Я считаю, что он касался большинства людей. Ощущение было необычным, и я до сих пор помню его, поскольку помню положение давно исчезнувшего зуба. произвело на меня глубокое впечатление и затронуло творческую пружину ».

Отношения между Карпентером и Мерриллом послужили образцом для отношений между Морисом Холлом и Алеком Скаддером, егеря в« Морисе ». Автор Д. Х. Лоуренс прочитал рукопись Мориса, которая была опубликована посмертно в 1971 году. Сельский образ жизни Карпентера и эта рукопись повлияли на роман Лоуренса 1928 года Любовник леди Чаттерлей, который, хотя и гетеросексуален, но также включает в себя отношения с лесником. с членом высшего класса.

Более поздняя жизнь
Эдвард Карпентер в 1905 г.

В 1902 г. его антология стихов и прозы, Иолай : An Издана Антология дружбы. Книга была снова опубликована в 1906 году Уильямом Своном Зонненшайном.

. В 1915 году он опубликовал книгу «Исцеление народов и скрытые источники их раздоров», в которой утверждал, что источником войны и недовольства в западном обществе были классы: монополия и социальное неравенство.

Карпентер был сторонником теории мифа о Христе. Его книга Pagan and Christian Creeds была опубликована Harcourt, Brace and Howe в 1921 году.

После Первой мировой войны он переехал в Гилфорд, Суррей, с Джорджем Мерриллом, и эти двое жили по адресу 23 Mountside Road. В январе 1928 года Меррилл внезапно скончался. Карпентер был опустошен, продал их дом и ненадолго поселился со своим компаньоном и опекуном Тедом Иниганом на Уодленд-авеню, 17, всего в нескольких минутах ходьбы от Маунтсайда. Затем они переехали в бунгало под названием «Ингленук» на Джозефс-роуд.

В мае 1928 года Карпентер перенес паралитический инсульт. Он прожил еще 13 месяцев, прежде чем умер 28 июня 1929 года в возрасте 84 лет. Он был похоронен в той же могиле, что и Меррил, на Маунт-кладбище в Гилфорде.

Влияние
Могила Карпентера и Джорджа Меррилла на Mount Cemetery, в Гилфорде

Олдос Хаксли рекомендовал брошюру Карпентера «Цивилизация: ее» Причина и лечение в своей книге Наука, свобода и мир. Герберт Рид приписал брошюре Карпентера «Неправительственное общество» обращение его в анархизм. Лесли Пол находился под влиянием идей Карпентера; в свою очередь, он передал идеи Карпентера основанной им разведывательной группе The Woodcraft Folk. Алджернон Блэквуд был еще одним приверженцем работы Карпентера; Блэквуд переписывался с Карпентером и включил цитату из «Цивилизация: ее причина и лечение» в свой роман «Кентавр» 1911 года. Феннер Броквей в некрологе Карпентера 1929 года описал последнего как влияние на Броквея и его партнеров, когда молодой. Броквей описал Карпентера как «величайшего духовного вдохновителя нашей жизни. К демократии была наша Библия». Ансель Адамс был поклонником работ Карпентера, особенно «К демократии». Эмма Голдман цитировала книги Карпентера. как влияние на ее мысли, и заявил, что Карпентер обладал «мудростью мудреца». Граф Каллен сказал о чтении книги Карпентера Иолай, что «Он открыл для меня окна души, которые были закрыты». 98>

После его смерти работа Карпентера была в значительной степени забыта, за исключением историков британского рабочего движения. Однако в 1970-х и 1980-х годах интерес к работе Карпентера возродился такими историками, как Джеффри Уикс и Шейла Роуботэм, а работа Карпентера была перепечатана Gay Men's Press. Противодействие Карпентеру загрязнению и жестокому обращению с животными привело к тому, что некоторые историки утверждали, что идеи Карпентера предвосхитили современные движения Грин и за права животных.

Карпентер. также был известен как «Святой в сандалиях», «Благородный дикарь» и, в последнее время, «гей-крестный отец британских левых».

Работы
Религиозное влияние искусства1870
Нарцисс и другие стихи1873
Моисей: драма в пяти действиях1875
Современное ссудное финансирование и значение дивидендов: трактат 1885
Идеал Англии: и другие очерки социальной тематики 1887
Песнопения труда: сборник песен людей с музыкой 1888
Цивилизация: его причина и лекарство 1889
От пика Адама до Элефанты: очерки на Цейлоне и в Индии 1892
Посещение Гнани: от пика Адама до Элефанты 1892
Гомогенная любовь и ее место в свободном обществе1894
Секс-любовь и ее место в свободном обществе 1894
Брак в свободном обществе 1894
Возраст любви 1896
Неизвестные люди1897
Крылья ангелов: серия эссе об искусстве и его отношение к жизни 1898
Иолай: Антология дружбы 1902
Искусство созидания 1904
Тюрьмы, полиция и наказание: расследование причин и лечение преступлений и преступники 1905
К демократии 1905
Дни с Уолтом Уитменом: с некоторыми заметками о его жизни и творчестве 1906
Очерки из жизни в городе и деревне 1908
Промежуточный пол: исследование некоторых переходных типов мужчин и женщин 1908
Неправительственное общество 1911
Драма любви и смерти: исследование эволюции и преображения человека 1912
Джордж Меррил, Правдивая история1913
Промежуточные типы среди примитивного народа: исследование социальной эволюции 1914
Исцеление народов 1915
Мои дни и мечты, будучи автобиографическими заметками 1916
Th e История моих книг 1916
Больше никогда!1916
К промышленной свободе 1917
Языческие и христианские верования: их происхождение и значение 1920
Цивилизация, ее причины и лечение и другие очерки 1921
История Эроса и Психеи 1923
Некоторые друзья Уолта Уитмена: исследование сексуальной психологии1924
Психология поэта Шелли1925

Песнопения Труда были песенником для социалистов, вклады в который Карпентер просил в Содружестве. В него вошли работы Джона Глассе, Эдит Несбит, Джона Брюса Глезьера, Андреаса Шеу, Уильяма Морриса, Джим Коннелл, Герберт Берроуз и другие.

См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные:. Эдвардом Карпентером
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эдвард Карпентер

СМИ, связанные с Эдвард Карпентер в Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:56:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте