Мюррей Ротбард

редактировать
«Ротбард» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Ротбард (значения).

Мюррей Ротбард
Ротбард '70s.jpg Ротбард в 1970-е годы
Родился Мюррей Ньютон Ротбард ( 1926-03-02)2 марта 1926 г. Бронкс, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер 7 января 1995 г. (1995-01-07)(68 лет) Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Место отдыха Кладбище Оквуд, Юнионвилл, Вирджиния, США
Организация Центр либертарианских исследований Cato Institute Институт Мизеса
Политическая партия Либертарианец
Движение Либертарианство в США
Учреждение Бруклинский политехнический институт, Университет Невады, Лас-Вегас
Школа или традиция Австрийская школа
Альма-матер Колумбийский университет
Другие известные студенты Ханс-Германн Хоппе
Влияния Аристотель Фома Аквинский Бастиа Ходоров Локк Мизес Спунер Такер
Взносы Анархо-капитализм, исторический ревизионизм, либертарианство, палеолибертарианство, теория договора передачи прав собственности

Мюррей Ньютон Ротбард ( / г ɒ amp; thetas ; б ɑːr г / ; 2 марта 1926 г. - 7 января 1995 года) был американский инославными экономист из австрийской школы, экономического историка и политолога. Ротбард был основателем и ведущим теоретиком анархо-капитализма, стойким сторонником исторического ревизионизма и центральной фигурой американского либертарианского движения 20 века. Он написал более двадцати книг по политической теории, истории, экономике и другим предметам.

Ротбард утверждал, что все услуги, предоставляемые «монопольной системой корпоративного государства», могли бы более эффективно предоставляться частным сектором, и писал, что государство - это «систематизированная и крупная организация грабежей». Он назвал банковское дело с частичным резервированием формой мошенничества и выступил против центрального банка. Он категорически выступал против любого военного, политического и экономического вмешательства в дела других стран. По словам его протеже Ганса-Германа Хоппе, «[t] здесь не было бы анархо-капиталистического движения, о котором можно было бы говорить без Ротбарда».

Экономист-либертарианец Джеффри Хербенер, который называет Ротбарда своим другом и «интеллектуальным наставником», писал, что Ротбард подвергся «только остракизму» со стороны господствующих академических кругов. Ротбард отверг основные экономические методологии и вместо этого принял праксиологию своего важнейшего интеллектуального предшественника Людвига фон Мизеса. Чтобы продвигать свои экономические и политические идеи, Ротбард присоединился к Лью Роквеллу и Бертону Блумерту в 1982 году, чтобы основать Институт Мизеса в Алабаме.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Жизнь и работа
    • 1.1 Образование
    • 1.2 Брак, работа и активизм
    • 1.3 Конфликт с Айн Рэнд
    • 1.4 Смерть
  • 2 Этические и философские взгляды
    • 2,1 Австрийская экономика
      • 2.1.1 Полемика против господствующей экономики
      • 2.1.2 Споры с другими австрийскими экономистами
    • 2.2 Этика
    • 2.3 Анархо-капитализм
    • 2.4 Раса, пол и гражданские права
    • 2.5 Противодействие войне
    • 2.6 Ближневосточный конфликт
    • 2.7 Исторический ревизионизм
    • 2.8 Права детей и родительские обязанности
    • 2.9 Возмездие теории уголовного правосудия
      • 2.9.1 Пытки подозреваемых в совершении уголовных преступлений
    • 2.10 Наука и сциентизм
  • 3 Политическая активность
    • 3,1 палеолибертарианство
  • 4 Работы
    • 4.1 Статьи
    • 4.2 Книги
    • 4.3 Книжные вклады
    • 4.4 Монографии
  • 5 интервью
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь и работа

Образование

Родителями Ротбарда были Дэвид и Рэй Ротбард, еврейские иммигранты в США из Польши и России соответственно. Дэвид был химиком. Мюррей учился в Birch Wathen Lenox School, частной школе в Нью-Йорке. Позже он сказал, что предпочитает Birch Wathen «унижающей и эгалитарной системе государственных школ», которую он посещал в Бронксе.

Ротбард писал, что вырос как «правый» (сторонник « старых правых ») среди друзей и соседей, которые были «коммунистами или попутчиками». В юности он был членом Нью-Йоркского молодежного республиканского клуба. Ротбард охарактеризовал своего отца-иммигранта как индивидуалиста, который принял американские ценности минимального правительства, свободного предпринимательства, частной собственности и «решимости подняться за счет собственных заслуг...» [Все] социализм казался мне чудовищно принудительным и отвратительным ».

Ротбард в середине 1950-х гг.

Ротбард учился в Колумбийском университете, где получил степень бакалавра математики в 1945 году и докторскую степень по экономике в 1956 году. Задержка с получением докторской степени была отчасти связана с конфликтом с его советником Джозефом Дорфманом, а отчасти с Артуром Бернсом. отклоняет диссертацию. Бернс был давним другом Ротбардов и их соседа по их жилому дому на Манхэттене. Только после того, как Бернс ушел в отпуск с факультета Колумбии, чтобы возглавить Совет экономических советников президента Эйзенхауэра, диссертация Ротбарда была принята, и он получил докторскую степень. Позже Ротбард сказал, что все его сокурсники были крайне левыми и что в то время он был одним из двух республиканцев в Колумбии.

В 1940-е годы Ротбард познакомился с Фрэнком Ходоровым и широко читал либертарианские работы Альберта Джея Нока, Гарета Гарретта, Изабель Патерсон, Х. Л. Менкена и австрийского экономиста Людвига фон Мизеса. В начале 1950-х годов, когда Мизес преподавал в отделении Уолл-стрит Школы бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета, Ротбард посетил его неофициальный семинар. На Ротбарда большое влияние оказала книга Мизеса « Человеческое действие». Он привлек внимание Фонда Уильяма Волкера, группы, которая оказывала финансовую поддержку продвижению правых идеологий в 1950-х и начале 1960-х годов. Фонд Волкера заплатил Ротбарду за написание учебника, объясняющего человеческую деятельность в форме, которую можно было бы использовать для ознакомления студентов колледжей с взглядами Мизеса; Примерная глава, которую он написал о деньгах и кредите, получила одобрение Мизеса. В течение десяти лет Фонд Волкера выплачивал ему гонорар в качестве «старшего аналитика». Продолжая свою работу, Ротбард расширил проект. Результатом стала его книга « Человек, экономика и государство», опубликованная в 1962 году. После ее публикации Мизес горячо хвалил работу Ротбарда.

Брак, занятость и активизм

В 1953 году Ротбард женился на Джоанн Беатрис Шумахер (17 сентября 1928 - 29 октября 1999), которую он называл Джоуи, в Нью-Йорке. Джоанн была историком, личным редактором и близким советником Ротбарда, а также хозяйкой его Салона Ротбарда. Они наслаждались любовным браком, и Ротбард часто называл ее «незаменимой основой» своей жизни и достижений. По словам Джоуи, покровительство Фонда Волкера позволило Ротбарду работать из дома теоретиком-фрилансером и экспертом в течение первых 15 лет их брака. Фонд Волкера рухнул в 1962 году, в результате чего Ротбард стал искать работу в различных научных учреждениях Нью-Йорка. В 1966 году в возрасте 40 лет ему предложили должность преподавателя экономики для студентов инженерных специальностей в Бруклинском политехническом институте. В учреждении не было экономического факультета или экономических специальностей, и Ротбард высмеивал его факультет социальных наук как « марксистский », но Джастин Раймондо пишет, что Ротбард Любил преподавать в Бруклинском политехническом институте, потому что работа только два дня в неделю давала ему свободу вносить свой вклад в развитие либертарианской политики.

Ротбард продолжал выполнять эту роль до 1986 года. Затем, в возрасте 60 лет, Ротбард покинул Бруклинский политехнический институт и перешел в бизнес-школу Ли при Университете Невады в Лас-Вегасе (UNLV), где занял должность заслуженного профессора экономики SJ Hall. наделен либертарианским бизнесменом. По словам друга Ротбарда, коллеги и соратника-мизесианского экономиста Ханса-Германа Хоппе, Ротбард вел «маргинальную жизнь» в академических кругах, но он смог привлечь большое количество «студентов и учеников» своими трудами, тем самым став «творцом и творцом». один из главных агентов современного либертарианского движения ". Он сохранял свою позицию в UNLV с 1986 года до своей смерти. Ротбард основал Центр либертарианских исследований в 1976 году и Журнал либертарианских исследований в 1977 году. В 1982 году он стал соучредителем Института Людвига фон Мизеса в Оберне, штат Алабама, и до 1995 года был вице-президентом по академическим вопросам. Review of Austrian Economics, неортодоксальный экономический журнал, позже переименованный в Quarterly Journal of Austrian Economics в 1987 году.

Ротбард с женой Джоуи

После смерти Ротбарда Джои размышлял о своем счастье и ярком духе, говоря: «Ему удалось зарабатывать на жизнь 40 лет, не вставая до полудня. Это было важно для него». Ротбард был известен как « сова ». Она вспомнила, как Ротбард начинал каждый день с телефонного разговора со своим коллегой Лью Роквеллом : «Шум смеха сотрясал дом или квартиру, когда они регистрировались друг у друга. Мюррей считал, что это лучший способ начать день».. Ротбард был нерелигиозным и агностиком по отношению к Богу, описывая себя как «смесь агностика и еврея-реформатора ». Несмотря на то, что он идентифицировал себя как агностик и атеист, он критиковал «лево-либертарианскую враждебность к религии». В более поздние годы Ротбарда многие из его друзей ожидали, что он обратится в католицизм, но он этого не сделал. Некролог New York Times назвал Ротбарда «экономистом и социальным философом, который яростно защищал свободу личности от вмешательства правительства».

Конфликт с Айн Рэнд

В 1954 году Ротбард вместе с несколькими другими участниками семинара Мизеса присоединился к кругу писательницы Айн Рэнд, основательницы объективизма. Вскоре он расстался с ней, написав, среди прочего, что ее идеи не так оригинальны, как она заявляла, но похожи на идеи Аристотеля, Фомы Аквинского и Герберта Спенсера. В 1958 году, после публикации романа Рэнд « Атлас расправил плечи», Ротбард написал ей «фанатское письмо», назвав книгу «бесконечной сокровищницей» и «не просто величайшим романом из когда-либо написанных, но и одной из величайших книг всех времен. письменная, художественная или документальная ". Он также написал: «Ты познакомил меня со всей областью естественных прав и философии естественного права», побудив его изучить «славную традицию естественных прав». Ротбард вернулся в круг Рэнда на несколько месяцев, но вскоре снова порвал с Рандом из-за различных разногласий, включая его защиту своей интерпретации анархизма.

Позже Ротбард высмеивал приспешников Рэнда в своем неопубликованном одноактном фарсе « Моцарт был красным» и в своем эссе «Социология культа Айн Рэнд». Он охарактеризовал круг Рэнда как «догматический культ личности». Его пьеса пародирует Рэнд (через персонажа Карсон Сэнд) и ее друзей и происходит во время визита Кейта Хакли, поклонника романа Сэнд « Чело Зевса» (пьеса по « Атлас расправил плечи»).

Смерть

Ротбард умер от сердечного приступа 7 января 1995 года в возрасте 68 лет. Он был похоронен на участке своей жены на кладбище Оквуд, Юнионвилл, Вирджиния.

Этические и философские взгляды

Австрийская экономика

Ротбард был сторонником и практиком австрийской школы своего учителя Людвига фон Мизеса. Как и Мизес, Ротбард отверг применение научного метода к экономике и отверг эконометрику, эмпирический и статистический анализ и другие инструменты господствующей социальной науки как бесполезные для изучения экономики. Вместо этого он принял праксиологию, строго априорную методологию Мизеса. Праксиология рассматривает экономические законы как родственные геометрическим или математическим аксиомам : фиксированные, неизменные, объективные и различимые посредством логических рассуждений без использования каких-либо эмпирических свидетельств.

Согласно мизесианскому экономисту Гансу-Герману Хоппе, отказ от научного метода и эмпиризма отличает мизесский подход «от всех других современных экономических школ», которые отвергают мизесский подход как «догматический и ненаучный». Марк Скоузен из Университета Чепмена и Фонда экономического образования, критик основной экономической теории, хвалит Ротбарда как блестящего, его убедительного стиля письма, его экономических аргументов, нюансированных и логически строгих, а его мизесианскую методологию - здравой. Но Скоузен признает, что Ротбард фактически находился «вне дисциплины» мейнстрима экономической теории и что его работа «осталась без внимания» за пределами его идеологических кругов. Параллельно с замечаниями Скузена Хоппе признает, что основные экономисты отвергли работу Ротбарда как псевдонаучную.

Ротбард много писал об австрийской теории цикла деловой активности и в рамках этого подхода решительно выступал против центрального банка, бумажных денег и банковского обслуживания с частичным резервированием, отстаивая золотой стандарт и требование о 100% резервировании для банков.

Полемика против господствующей экономики

Ротбард написал серию полемики, в которой осудил ряд ведущих современных экономистов. Он поносил Адама Смита, называя его «бессовестным плагиатором», который сбил экономику с пути, что в конечном итоге привело к подъему марксизма. Ротбард похвалил современников Смита, в том числе Ричарда Кантильона, Анн Роберт Жак Тюрго и Этьена Бонно де Кондильяка, за разработку субъективной теории ценности. В ответ на обвинение Ротбарда в том, что книга Смита « Богатство народов» в значительной степени является плагиатом, Дэвид Д. Фридман раскритиковал ученость и характер Ротбарда, заявив, что он «был [либо] намеренно нечестным, либо никогда не читал книгу, которую критиковал». Тони Эндрес назвал обращение Ротбарда со Смитом "пародией".

Ротбард столь же язвительно критиковал Джона Мейнарда Кейнса, называя его слабым в экономической теории и поверхностным политическим оппортунистом. Ротбард также писал в более общем плане, что государственное регулирование денег и кредита в кейнсианском стиле создало «мрачную денежно-кредитную и банковскую ситуацию». Он назвал Джона Стюарта Милля «шерстистым человеком из кашицы» и предположил, что «мягкая» личность Милля сбивала с пути его экономические мысли.

Ротбард критиковал монетаристского экономиста Милтона Фридмана. В своей полемике «Милтон Фридман разгадал» он назвал Фридмана «государственником», «фаворитом истеблишмента», другом и «апологетом» Ричарда Никсона и «пагубным влиянием» на государственную политику. Ротбард сказал, что либертарианцы должны скорее пренебрегать академическим престижем и политическим влиянием Фридмана, а не праздновать его. Отметив, что Ротбард «был противен мне и моей работе», Фридман ответил на критику Ротбарда, назвав его «строителем культа и догматиком».

В мемориальном томе, опубликованном Институтом Мизеса, протеже Ротбарда и теоретик - либертарианец Ганс-Герман Хоппе написал, что « Человек, экономика и государство » «представили резкое опровержение всех вариантов математической экономики» и включил его в число «почти ошеломляющих достижений Ротбарда». ". Хоппе посетовал на то, что, как и Мизес, Ротбард умер, не получив Нобелевской премии, которую, по словам Хоппе, Ротбард заслужил «дважды». Хотя Хоппе признал, что Ротбард и его работы в значительной степени игнорировались академическими кругами, он назвал Ротбарда «интеллектуальным гигантом», сопоставимым с Аристотелем, Джоном Локком и Иммануилом Кантом.

Споры с другими австрийскими экономистами

Хотя он назвал себя австрийским экономистом, методология Ротбарда расходилась с методологией многих других австрийцев. В 1956 году Ротбард осудил взгляды австрийского экономиста Фрица Махлупа, заявив, что Махлуп не был праксиологом, и назвал его вместо этого «позитивистом», который не смог представить взгляды Людвига фон Мизеса. Ротбард заявил, что на самом деле Махлуп разделял противоположную позитивистскую точку зрения, связанную с экономистом Милтоном Фридманом. Мизес и Махлуп были коллегами в Вене 1920-х годов до того, как каждый переехал в Соединенные Штаты, и позже Мизес призвал своего американского протеже Исраэля Кирзнера продолжить учебу в докторантуре у Махлупа в Университете Джонса Хопкинса.

По словам либертарианских экономистов Тайлера Коуэна и Ричарда Финка, Ротбард написал, что термин равномерно вращающаяся экономика (ERE) может использоваться для анализа сложности в мире перемен. Слова ERE были введены Мизесом в качестве альтернативной номенклатуры основного экономического метода статического равновесия и анализа общего равновесия. Коуэн и Финк обнаружили «серьезные несоответствия как в природе ERE, так и в предлагаемых способах его использования». За исключением Ротбарда, ни один другой экономист не принял термин Мизеса, и эту концепцию продолжали называть «анализ равновесия».

В статье 2011 года, в которой критиковалось «рефлексивное противодействие» Ротбарда инфляции, журнал The Economist отметил, что его взгляды приобретают все большее влияние среди политиков и правых мирян. В статье категорический отказ Ротбарда от инфляционной политики противопоставляется денежно-кредитным взглядам «искушенных экономистов-монетарных экономистов австрийской школы, таких как Джордж Селгин и Ларри Уайт», [которые] вслед за Хайеком рассматривают стабильность номинальных расходов как денежный идеал - а не позицию », а не все это отличается от " г-на [Скотта] Самнера ".

По словам экономиста Питера Беттке, Ротбарда лучше описать как экономиста по правам собственности, чем как австрийского экономиста. В 1988 году Беттке отметил, что Ротбард «яростно критиковал все книги молодых австрийцев».

Этика

Людвиг фон Мизес

Хотя Ротбард принял дедуктивную методологию Людвига фон Мизеса для своей социальной теории и экономики, он расстался с Мизесом в вопросе этики. В частности, он отверг убеждение Мизеса в том, что этические ценности остаются субъективными, и выступил против утилитаризма в пользу основанного на принципах логического мышления. В защиту своих взглядов на свободный рынок Мизес использовал утилитарные экономические аргументы, нацеленные на демонстрацию того, что интервенционистская политика ухудшает положение всего общества. С другой стороны, Ротбард пришел к выводу, что интервенционистская политика действительно приносит пользу некоторым людям, в том числе определенным государственным служащим и бенефициарам социальных программ. Следовательно, в отличие от Мизеса, Ротбард выступал за объективную естественную основу свободного рынка. Он назвал этот принцип « самообладанием », в общих чертах основывая свою идею на трудах Джона Локка, а также заимствуя концепции из классического либерализма и антиимпериализма старых правых.

Ротбард принял трудовую теорию собственности, но отверг оговорку Локка, утверждая, что если человек совмещает свой труд с землей без собственности, то он навсегда становится надлежащим владельцем и что после этого времени частная собственность может переходить из рук в руки только путем торговли или дарения..

Ротбард был ярым критиком эгалитаризма. В заглавном эссе книги Ротбарда 1974 года « Эгалитаризм как восстание против природы» и «Другие эссе » говорилось: «Равенство не является естественным порядком вещей, и крестовый поход за то, чтобы сделать всех равными во всех отношениях (кроме перед законом), несомненно, приведет к катастрофическим последствиям». последствия". В нем Ротбард писал: «В основе эгалитарных левых лежит патологическое убеждение, что не существует структуры реальности; что весь мир - это tabula rasa, которая может быть изменена в любой момент в любом желаемом направлении простым упражнением. человеческая воля ".

Ноам Хомский критиковал идеальное общество Ротбарда как «мир, настолько полный ненависти, что ни один человек не захотел бы жить в нем  ... Во-первых, он не мог функционировать ни на секунду - а если бы мог, то все, что вы хотели бы нужно уйти, или покончить жизнь самоубийством, или что-то в этом роде ".

Анархо-капитализм

Согласно анархо-капиталистам, различные теоретики исповедовали правовую философию, подобную анархо-капитализму. Однако Ротбард был первым, кто использовал этот термин, поскольку в середине 20-го века он синтезировал элементы австрийской школы экономики, классического либерализма и американских анархистов-индивидуалистов 19-го века. По словам Лью Роквелла, Ротбард был «совестью» всех различных разновидностей того, что он назвал «либертарианским анархизмом», потому что их сторонники (описанные как бывшие «коллеги» Ротбарда) часто лично вдохновлялись его примером.

Во время учебы в аспирантуре в конце 1940-х годов Ротбард размышлял о том, требует ли строгое соблюдение либертарианских принципов и принципов laissez-faire полной отмены государства. Он посетил Балди Харпера, основателя Фонда экономического образования, который сомневался в необходимости какого-либо правительства. Ротбард сказал, что в этот период на него повлияли американские анархисты-индивидуалисты XIX века, такие как Лисандр Спунер и Бенджамин Такер, а также бельгийский экономист Гюстав де Молинари, писавший о том, как такая система может работать. Таким образом, он «соединил политику невмешательства Мизеса с абсолютистскими взглядами на права человека и неприятие государства» анархистов-индивидуалистов.

Ротбард начал считать себя «анархистом частной собственности» в 1950 году, а позже начал использовать слово «анархо-капиталист» для описания своей политической идеологии. В его анархо-капиталистической модели система частной собственности обеспечивается защитными агентствами, которые конкурируют на свободном рынке и добровольно поддерживаются потребителями, которые предпочитают использовать их защитные и судебные услуги. Анархо-капиталисты описывают это как «конец государственной монополии на силу ». Позже он пришел к выводу, что анархизм отождествляется с социализмом, и написал, что индивидуалистический анархизм отличается от анархо-капитализма и других капиталистических теорий тем, что индивидуалисты-анархисты сохраняют трудовую теорию стоимости и социалистические доктрины, предлагая новый термин для обозначения себя: неархист..

В книге «Человек, экономика и государство» Ротбард разделяет различные виды государственного вмешательства на три категории: «аутистическое вмешательство», то есть вмешательство в частную неэкономическую деятельность; «бинарное вмешательство», которое представляет собой принудительный обмен между людьми и государством; и «трехстороннее вмешательство», которое является санкционированным государством обменом между людьми. Согласно Сэнфорду Икеде, типология Ротбарда «устраняет пробелы и несоответствия, которые появляются в первоначальной формулировке Мизеса». Ротбард пишет в « Власти и рынке», что роль экономиста на свободном рынке ограничена, но она намного больше в правительстве, которое запрашивает рекомендации по экономической политике. Ротбард утверждает, что личный интерес, таким образом, предвосхищает взгляды многих экономистов в пользу усиления государственного вмешательства.

Раса, пол и гражданские права

Майкл О'Мэлли, доцент истории Университета Джорджа Мейсона, характеризует "общий тон отношения" Ротбарда к движению за гражданские права и женскому избирательному праву как "пренебрежительный и враждебный". Ротбард подверг критике борцов за права женщин, объясняя рост государства всеобщего благосостояния политически активными девицами, «чьи склонности к занудству не были скованы обязанностями здоровья и сердца». Ротбард утверждал, что прогрессивное движение, которое он считал пагубным влиянием на Соединенные Штаты, возглавляла коалиция протестантов-янки, еврейских женщин и «старых лесбиянок».

Ротбард призвал к ликвидации «всей структуры« гражданских прав »», заявив, что она «попирает права собственности каждого американца». Он последовательно выступал за отмену Закона о гражданских правах 1964 года, включая Раздел VII, касающийся дискриминации при приеме на работу, и призывал отменить решение по делу Браун против Совета по образованию на том основании, что санкционированная государством интеграция школ нарушает либертарианские принципы. В эссе под названием «Правый популизм» Ротбард предложил ряд мер по «охвату» «среднего и рабочего классов», в том числе призыв к полиции расправиться с «уличными преступниками», написав, что «полицейские должны быть развязанным "и" разрешено применять немедленное наказание, при условии, конечно, ответственности, если они ошибаются ". Он также призвал полицию «очистить улицы от бомжей и бродяг».

Ротбард придерживался твердого мнения о многих лидерах движения за гражданские права. Он считал черного сепаратиста Малкольма Икса «великим черным лидером», а сторонника интеграции Мартина Лютера Кинга-младшего предпочитали белые, потому что он «был главной сдерживающей силой нарастающей негритянской революции». В 1993 году он отверг видение «отдельной черной нации», задав вопрос: «Неужели кто-нибудь действительно верит, что... Новая Африка будет довольна тем, что нанесет удар самостоятельно, без массивной« иностранной помощи »со стороны США?». Ротбард также предположил, что оппозиция Мартину Лютеру Кингу-младшему, которого он унижал как «сторонника принудительной интеграции», должна быть лакмусовой бумажкой для членов его « палеолибертарианского » политического движения.

Оппозиция войне

Как и Рэндольф Борн, Ротбард считал, что «война - это здоровье государства». По словам Дэвида Гордона, это стало причиной противодействия Ротбарда агрессивной внешней политике. Ротбард считал, что прекращение новых войн необходимо, и что важно знать, как правительство вело граждан к более ранним войнам. Эти взгляды были раскрыты в двух эссе: «Война, мир и государство» и «Анатомия государства». Ротбард использовал идеи Вильфредо Парето, Гаэтано Моска и Роберта Михелса для построения модели государственного персонала, целей и идеологии. В некрологе своему другу, историческому ревизионисту Гарри Элмеру Барнсу, Ротбард написал:

Наше вступление во Вторую мировую войну было решающим актом в насаждении постоянной милитаризации экономики и общества, в создании в стране постоянного гарнизона, чрезмерного военно-промышленного комплекса, постоянной системы призыва. Это был решающий шаг в создании смешанной экономики, управляемой Большим правительством, системы государственного монополистического капитализма, управляемой центральным правительством в сотрудничестве с большим бизнесом и большим юнионизмом.

Коллега Джозеф Стромберг отмечает Ротбард, что Ротбард сделал два исключение из его общего осуждения войны: «The American Revolution и война за независимость Юга, как и смотреть со стороны южан стороны ». Ротбард осудил « Северную войну против рабства», заявив, что она была вдохновлена ​​«фанатичной» религиозной верой и характеризовалась «радостной готовностью искоренить институты, совершать беспредел и массовые убийства, грабить, грабить и разрушать - все во имя высокие моральные принципы ». Он прославил Джефферсона Дэвиса, Роберта Э. Ли и других видных конфедератов как героев, осудив Авраама Линкольна, Улисса С. Гранта и других лидеров Союза за «открытие Ящика Пандоры геноцида и истребление мирных жителей» в их войне против Юг.

Ближневосточный конфликт

Либертарианский форум Ротбарда обвинил ближневосточный конфликт в агрессии Израиля, «подпитываемой американским оружием и деньгами». Ротбард предупредил, что конфликт на Ближнем Востоке втянет Соединенные Штаты в мировую войну. Он был антисионистом и выступал против вмешательства Соединенных Штатов на Ближнем Востоке. Ротбард раскритиковал Кэмп-Дэвидские соглашения за то, что они предали устремления палестинцев и выступили против вторжения Израиля в Ливан в 1982 году. В своем эссе «Вина в войне на Ближнем Востоке» Ротбард заявляет, что Израиль отказался «позволить этим беженцам вернуться и вернуть себе отобранное у них имущество». Он принял отрицательное мнение о двух государствах для израильско-палестинского конфликта, говоря:

С одной стороны, это палестинские арабы, которые веками возделывали землю или иным образом использовали землю Палестины; а с другой стороны, есть группа внешних фанатиков, которые приезжают со всего мира и заявляют, что вся территория земли «дана» им как коллективной религии или племени в какое-то далекое или легендарное время в прошлом. Урегулирование двух претензий к удовлетворению обеих сторон невозможно. Не может быть подлинного урегулирования, никакого «мира» перед лицом этого неудержимого конфликта; может быть только смертельная война или непростой практический компромисс, который никого не удовлетворит. Это суровая реальность Ближнего Востока.

Исторический ревизионизм

Ротбард принял «исторический ревизионизм» как противоядие от того, что он считал доминирующим влиянием коррумпированных «придворных интеллектуалов» на господствующие исторические нарративы. Ротбард писал, что эти основные интеллектуалы исказили исторические данные в пользу «государства» в обмен на «богатство, власть и престиж» со стороны государства. Ротбард охарактеризовал ревизионистскую задачу как «проникнуть в туман лжи и обмана государства и его придворных интеллектуалов и представить публике истинную историю». Он находился под влиянием историка Гарри Элмера Барнса и его называли защитником. Ротбард поддержал ревизионизм Барнса в отношении Второй мировой войны, благосклонно сославшись на его точку зрения о том, что «убийство немцев и японцев было главной целью Второй мировой войны». Помимо широкой поддержки своих исторических взглядов, Ротбард продвигал Барнса как источник влияния на будущих ревизионистов.

Поддержка Ротбардом ревизионизма Второй мировой войны и его связь с Барнсом и другими отрицателями Холокоста вызвали критику. Кевин Д. Уильямсон написал авторское мнение, опубликованное National Review, в котором осудил Ротбарда за «общее дело с« ревизионистскими »историками Третьего рейха», термин, который он использовал для описания американских отрицателей Холокоста, связанных с Ротбардом, таких как Джеймс Дж. Мартин из Института исторического обозрения. Статья также характеризует «Ротбарда и его фракцию» как «преступно снисходительных» к отрицанию Холокоста, точку зрения, которая «прямо отрицает, что Холокост действительно имел место, или утверждает, что это было в некотором роде преувеличенным».

В статье к 50-летию Ротбарда друг Ротбарда и историк Государственного колледжа Буффало Ральф Райко заявил, что Ротбард «является главной причиной того, что ревизионизм стал важной частью всей либертарианской позиции».

Права детей и родительские обязанности

В книге «Этика свободы» Ротбард исследует вопросы, касающиеся прав детей с точки зрения права собственности и контракта. К ним относятся поддержка права женщины на аборт, осуждение родителей, проявляющих агрессию по отношению к детям, и противодействие государству, заставляющему родителей заботиться о детях. Он также считает, что дети имеют право убегать от родителей и искать новых опекунов, как только они смогут это сделать. Он утверждал, что родители имеют право отдать ребенка на усыновление или продать права ребенку по добровольному контракту, что, по мнению Ротбарда, будет «процветающим свободным рынком для детей». Он считает, что продажа детей в качестве потребительских товаров в соответствии с рыночными силами - будучи «внешне чудовищной» - принесет пользу «всем» участникам рынка: «естественным родителям, детям и приемным родителям, совершающим покупки».

Согласно взгляду Ротбарда на отцовство, «родитель не должен иметь юридического обязательства кормить, одевать или обучать своих детей, поскольку такие обязательства повлекут за собой позитивные действия, направленные на родителя и лишающие его прав». Таким образом, Ротбард заявил, что родители должны иметь законное право позволить любому младенцу умереть от голода и должны иметь право участвовать в других формах безнадзорности ребенка. Однако, по словам Ротбарда, «в чисто свободном обществе будет процветающий свободный рынок детей». Он писал, что в полностью либертарианском обществе «существование свободного рынка младенцев сведет такое« пренебрежение »к минимуму».

Экономист Джин Каллахан из Кардиффского университета, ранее работавший в Институте Мизеса, аффилированном с Ротбардом, отмечает, что Ротбард позволяет «логической элегантности своей теории права» «превзойти любые аргументы, основанные на моральной предосудительности родителей, праздно наблюдающих за ней в течение шести месяцев. -старый ребенок медленно умирает от голода в своей кроватке ».

Карательная теория уголовного правосудия

В «Этике свободы» Ротбард выступает за «откровенно карательную теорию наказания» или систему «зуб (или два зуба) за зуб». Ротбард подчеркивает, что все наказания должны быть соразмерными, заявляя, что «преступник или захватчик теряет свои права в той степени, в которой он лишил другого человека своих прав». Применяя свою теорию возмездия, Ротбард заявляет, что вор «должен заплатить двойную сумму воровства». Ротбард приводит пример вора, который украл 15 000 долларов, и говорит, что ему придется не только вернуть украденные деньги, но и предоставить жертве дополнительные 15 000 долларов, деньги, на которые вор лишился своего права. Вор будет «помещен в [временное] состояние порабощения своей жертвы», если он не сможет заплатить ей немедленно. Ротбард также применяет свою теорию для оправдания избиений и пыток жестоких преступников, хотя избиения должны быть пропорциональны преступлениям, за которые они наказываются.

Пытки подозреваемых в уголовных преступлениях

В двенадцатой главе « Этики» Ротбард обращает внимание на подозреваемых, арестованных полицией. Он утверждает, что полиция должна иметь возможность пытать определенные типы подозреваемых в уголовных преступлениях, в том числе обвиняемых в убийствах, для получения информации, связанной с их предполагаемым преступлением. Как пишет Ротбард: «Предположим... полиция избивает и пытает подозреваемого в убийстве, чтобы получить информацию (а не для получения признания, поскольку, очевидно, признание под принуждением никогда не может считаться действительным). Если подозреваемый оказывается виновным, то полиция должна быть реабилитированным, поскольку тогда они только разыграли убийце часть того, что он заслуживает взамен; его права уже были лишены более чем этой степени. Но если подозреваемый не признан виновным, то это означает, что полиция избила и пытали невиновного, и что они, в свою очередь, должны быть преданы суду за преступное нападение ". Джин Каллахан исследует эту позицию и приходит к выводу, что Ротбард отвергает широко распространенное мнение о том, что пытки по своей сути неправильны, независимо от того, кто является жертвой. Каллахан далее заявляет, что схема Ротбарда дает полиции сильный повод подставить подозреваемого после пыток.

Наука и сциентизм

В эссе, осуждающем « сциентизм в изучении человека», Ротбард отверг применение каузального детерминизма к людям, утверждая, что действия людей - в отличие от всего остального в природе - не определяются предшествующими причинами, но по « свободной воле ». Он утверждал, что «детерминизм в применении к человеку - это противоречивый тезис, поскольку человек, который его применяет, неявно полагается на существование свободы воли». Ротбард выступал против того, что он считал чрезмерной специализацией академии, и стремился объединить дисциплины экономики, истории, этики и политологии, чтобы создать «науку о свободе». Ротбард описал моральную основу своей анархо-капиталистической позиции в двух своих книгах: « За новую свободу», опубликованной в 1973 году; и «Этика свободы», опубликованная в 1982 году. В своей работе « Власть и рынок» (1970) Ротбард описывает, как может функционировать экономика без гражданства.

Политическая активность

На протяжении своей жизни Ротбард участвовал в ряде различных политических движений, пытаясь продвигать свои старые правые и либертарианские политические принципы. Его первая политическая активность произошла в 1948 году в рамках президентской кампании сегрегациониста из Южной Каролины Строма Турмонда. На президентских выборах 1948 года Ротбард, «будучи студентом-евреем в Колумбийском университете, привел в ужас своих сверстников, организовав отделение« Студенты для Строма Турмонда », настолько твердо он верил в права штатов ».

К концу 1960-х годов «длинный и извилистый, но каким-то образом последовательный путь Ротбарда привел его от сторонника противников Нового курса и противников интервенции Роберта А. Тафта к дружбе с квазипацифистским конгрессменом-республиканцем из Небраски Говардом Баффетом (отцом Уоррена Баффета ). перешел в Лигу (Адлай) Стивенсоновских демократов и к 1968 году вступил в предварительное товарищество с анархистскими фракциями Новых левых ". Ротбард выступал за союз с антивоенным движением « Новые левые » на том основании, что консервативное движение было полностью подчинено государственному истеблишменту. Однако позже Ротбард раскритиковал «Новые левые» за поддержку проекта в стиле « Народной республики ». Именно на этом этапе он связался с Карлом Гессом и основал Left and Right: A Journal of Libertarian Thought с Леонардом Лиджио и Джорджем Решом, который существовал с 1965 по 1968 год.

С 1969 по 1984 год он редактировал «Либертарианский форум», также первоначально с Гессом (хотя участие Гесса прекратилось в 1971 году). Libertarian Форум предоставил платформу для написания Ротбарды. Несмотря на небольшую читательскую аудиторию, он вовлек консерваторов, связанных с National Review, в общенациональные дебаты. Ротбард отверг мнение о том, что избрание Рональда Рейгана президентом в 1980 году было победой либертарианских принципов, и подверг критике экономическую программу Рейгана в серии статей Либертарианского форума. В 1982 году Ротбард назвал утверждения Рейгана о сокращении расходов «мошенничеством» и «мистификацией» и обвинил Рейганитов в том, что они подтасовывают экономическую статистику, чтобы создать ложное впечатление, будто их политика успешно снижает инфляцию и безработицу. В 1987 году он подверг критике «мифы Рейганомики».

Ротбард критиковал «бешеный нигилизм» левых либертарианцев, но также критиковал либертарианцев правого толка, которые довольствовались тем, что полагались только на образование, чтобы разрушить государство; он считал, что либертарианцы должны применять любую доступную им моральную тактику, чтобы добиться свободы.

Принимая идею Рэндольфа Борна о том, что «война - это здоровье государства», Ротбард выступал против всех войн в своей жизни и занимался антивоенной активностью. В 1970-е и 1980-е годы Ротбард был активным членом Либертарианской партии. Он часто принимал участие во внутренней политике партии. Он был одним из основателей Института Катона и «придумал назвать этот либертарианский аналитический центр в честь писем Катона, мощной серии британских газетных эссе Джона Тренчарда и Томаса Гордона, которые оказали решающее влияние на отцов-основателей Америки в разжигание революции ». С 1978 по 1983 год он был связан с Радикальным собранием Либертарианской партии, вступив в союз с Джастином Раймондо, Эриком Гаррисом и Уильямсоном Эверсом. Он выступал против «либерализма с низкими налогами», которого придерживались кандидат в президенты от Либертарианской партии в 1980 году Эд Кларк и президент Института Катона Эдвард Крейн III. По словам Чарльза Барриса, «Ротбард и Крейн стали непримиримыми соперниками после того, как споры, возникшие в результате президентской кампании Эда Кларка в LP 1980 года, перешли на стратегическое руководство и управление Катона».

Ротбард раскололся с Радикальным собранием на национальном съезде 1983 года по культурным вопросам и присоединился к тому, что он называл « правым популистским » крылом партии, в частности, Лью Роквеллу и Рону Полу, которые баллотировались в президенты от Либертарианской партии в 1988. Ротбард «тесно сотрудничал с Лью Роквеллом (к которому позже присоединился его давний друг Бертон Блумерт ) над созданием Института Людвига фон Мизеса и публикации« Отчет Ротбарда-Роквелла », который после смерти Ротбарда в 1995 году превратился в веб-сайт LewRockwell.com ".

Палеолибертарианство

Лью Роквелл

В 1989 году Ротбард покинул Либертарианскую партию и начал наводить мосты с правыми, выступавшими против интервенции после холодной войны, назвав себя палеолибертарианцем, консервативной реакцией против культурного либерализма мейнстрима либертарианства. Палеолибертарианство стремилось привлечь разочаровавшихся белых рабочих через синтез культурного консерватизма и либертарианской экономики. Согласно Reason, Ротбард защищал правый популизм отчасти потому, что он был разочарован тем, что основные мыслители не приняли либертарианскую точку зрения, и предположил, что бывший великий волшебник KKK Дэвид Дюк и сенатор от штата Висконсин Джозеф Маккарти были моделями для усилий по «работе с жлобами». это могло быть использовано широкой либертарианской / палеоконсервативной коалицией. Работая вместе, коалиция разоблачит «нечестивый альянс« корпоративно-либерального »большого бизнеса и медиа-элит, которые благодаря большому правительству получили привилегии и заставили подняться паразитический низший класс». Ротбард обвинил этот «низший класс» в «разграблении и угнетении основной массы среднего и рабочего классов в Америке». Что касается политической программы бывшего Великого Волшебника Дэвида Герцога, Ротбард утверждал, что в ней «ничего», что «не могло бы быть воспринято палеоконсерваторами или палеолибертарианцами; снижение налогов, демонтаж бюрократии, сокращение системы социального обеспечения, нападение на позитивные действия и расовую установку. - стороны, призывающие к равным правам для всех американцев, включая белых ».

Ротбард поддержал президентскую кампанию Пэта Бьюкенена в 1992 году и написал, что «с Пэтом Бьюкененом в качестве нашего лидера мы сломаем часы социал-демократии ». Когда Бьюкенен выбыл из первичной республиканской гонки, Ротбард затем переключил свой интерес и поддержку на Росс Перо, который, как писал Ротбард, «принес волнение, воодушевление, чувство динамики и открытых возможностей тому, что грозило превратиться в мрачную гонку. ". Однако в конце концов Ротбард отказался от поддержки Перо и поддержал Джорджа Буша на выборах 1992 года.

Как и Бьюкенен, Ротбард выступал против Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА). Однако к 1995 году он разочаровался в Бьюкенене, полагая, что последний «приверженность протекционизму превращается во всестороннюю веру в экономическое планирование и национальное государство».

После смерти Ротбарда в 1995 году Лью Роквелл, президент Института Мизеса, сказал New York Times, что Ротбард был «основателем правого анархизма». Уильям Ф. Бакли-младший написал критический некролог в National Review, критикуя «ошибочные суждения» и взгляды Ротбарда на холодную войну. Хоппе, Роквелл и другие коллеги Ротбарда из Института Мизеса придерживались иной точки зрения, утверждая, что он был одним из самых важных философов в истории.

Работает

Статьи

Отредактировано и опубликовано Центром независимого образования в 1979 г. ( OCLC   3710568 ). Институт Мизеса, с редакционной помощью лета собрата Кэндисом Джексона опубликовал издание 1999 года с восстановленным оригинальным текстом и включал в себя индекс, представленного Институт члены Ричарда Перри. ( ISBN   978-0945466222. OCLC   46402151. )

Книги

Второе издание (Scholar's Edition) опубликовано в Auburn, Alab: Ludwig von Mises Institute (2004). ISBN   0945466307. Полный текст.
Переиздано, Auburn, Alab: Ludwig von Mises Institute (2004). ISBN   1933550082.
Пятое издание опубликовано в Auburn, Alab: Ludwig von Mises Institute (2005). ISBN   0945466056.
Переиздано, Auburn, Alab: Ludwig von Mises Institute (2004). ISBN   0945466307.
Второе издание, Auburn, Alab: Ludwig von Mises Institute (2000). ISBN   0945466234.
Переиздано, Auburn, Alab: Ludwig von Mises Institute (2012). ISBN   0945466269.
  • Логика действия (2 т.). Публикации Эдварда Элгара (1997). ISBN   1858980151, 1858985706. Полный текст.
Переиздано как « Экономические споры». Оберн, штат Алабама: Институт Людвига фон Мизеса (2011).
Переиздано в Оберне, штат Алабама: Институт Людвига фон Мизеса (2007). ISBN   978-1105528781.
Переиздано в Оберне, штат Алабама: Институт Людвига фон Мизеса (2007). ISBN   094546617X.
Несмотря на посмертную публикацию в 2007 году, он появляется в печати практически без изменений по сравнению с рукописью, не тронутой с 1970-х годов.

Книга вкладов

Монографии

Переиздано Центром либертарианских исследований (1995 г.) и Институтом Людвига фон Мизеса (2005 г.).

Интервью

Смотрите также

Примечания

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 03:09:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте