Джон Мьюир

редактировать

Американский натуралист и писатель шотландского происхождения
Джон Мьюир
Джона Мьюир c1902.jpg Джон Мьюир ок. 1902
Родился(1838-04-21) 21 апреля 1838. Данбар, Восточный Лотиан, Шотландия
Умер24 декабрь 1914 (1914-12-24) (76 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Род занятийФермер, изобретатель, натуралист, философ, писатель, ботаник, зоолог, геолог, эколог
руг (ы)Луиза Стренцель ​​(m.1880⁠ - ⁠1905) ​
ДетиДве дочери, сыновей нет
Подпись
Джон Мюр signature.svg

Джон Мьюир (; 21 апреля 1838 г. - 24 декабря 1914 г.), также известный как «Иоанн Гор» и «Отец Национальные парки ", был влиятельным шотландско-американским натуралистом, писателем, философом окружающей среды, ботаником, зоолог, гляциолог и один из первых защитников дикой природы в США в Штатах Америки.

Его письма, эссе и книги с описанием его приключения на природе, особенно в Сьерра-Неваде были прочитаны миллионами. Его активизм помог сохранить долину Йосемити и национальный парк Секвойя, его пример послужил вдохновением для сохранения многих дикой природы. Сьерра-клуб, соучредителем которого он является известной американской природоохранной организацией. Позже Мьюир посвятил большую часть своего времени сохранению западных лесов. В рамках кампании по превращению Йосемити в национальный парк Мьюир опубликовал две статьи по сохранению природы природы в The Century Magazine : «Сокровища Йосемити» и «Особенности предполагаемого национального парка Йосемити»; это помогло поддержать движение США. Конгресс в 1890 году принял закон о создании национального парка Йосемити. Духовные качества и энтузиазм по отношению к природе, созданные в его трудах, вдохновили читателей, в том числе президентов и конгрессменов, принять меры, чтобы помочь сохранить большие природные территории.

Джон Мьюир считается «источником вдохновения как для шотландцев, так и для американцев».. Биограф Мюира, Стивен Дж. Холмс, считает, что Мьюир стал «одним из святых покровителей американской природоохранной деятельности двадцатого века», как политической, так и развлекательной. В результате его труды обычно обсуждаются в книгах и журналах, и его часто цитируют фотографы-натуралисты, такие как Ансель Адамс. «Мьюир сформировал самые категории, с помощью которых американцы понимают и представляют свои отношения с миром природы», - пишет Холмс.

Мюр был известен как экологический мыслитель, политический представитель и религиозный пророк, чьи труды личный проводник в природу для бесчисленного множества людей, которому его имя стало «почти повсеместным» в современном экологическом сознании. По словам автора Уильяма Андерсона, Мюир являлся примером «архетипа нашего единства с землей», в то время как биограф Дональд Уорстер говорит, что он верил, что его миссия заключалась в «спасении американской души от полного подчинения материализму». 21 апреля 2013 года в Шотландии впервые отметили День Джона Мьюра, отметив 175-ю годовщину его рождения, отдав дань уважения защитнику природы.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Отрочество в Шотландии
    • 1.2 Иммиграция в Америке
  • 2 Исследователь природы
    • 2.1 Калифорния
      • 2.1.1 Опыт Йосемити
      • 2.1.2 Дружба
      • 2.1.3 Геологические исследования и теории
      • 2.1.4 Ботанические исследования
    • 2.2 Тихоокеанский северо-запад
  • 3 Активность
    • 3.1 Сохранение
      • 3.1.1 Создание национального парка Йосемити
    • 3.2 Соучредитель Sierra Club
    • 3.3 Сохранение и сохранение
  • 4 Писатель природы
    • 4.1 Жанна Карр: друг и наставник
    • 4.2 Написание становится его работой
  • 5 Философские убеждения
    • 5.1 Природы и теология
    • 5.2 О чувственного восприятиях и свете
    • 5.3 Восприятие как дома
    • 5.4 Коренные американцы
    • 5.5 Афроамериканцы
    • 5.6 Споры о плотине Хетч-Хетчи
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Смерть
  • 8 Наследие
  • 9 Дани и почести
  • 10 Библиография
    • 10.1 Книги
    • 10.2 Очерки в Интернете
  • 11 Примечания
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешни е ссылки

Ранние годы

Отрочество в Шотландии

photo of John Muir's birthplace in Dunbar, Scotland Мьюир был рожден в маленьком доме слева. Его отец купил здание в 1842 году и превратил его в семейный дом.

Место рождения Джона Мюра - четырехэтажный каменный дом в Данбаре, Восточный Лотиан, Шотландия. Его родителями были Дэниел Мьюир и Энн Гилри. Он был третьим из восьми детей: Маргарет, Сара, Дэвид, Дэниел, Энн и Мэри (близнецы) и американка Джоанна. Его самые ранние воспоминания были о коротких прогулках с дедом, когда ему было три года. В своей автобиографии он описал свои детские увлечения, которые включают в себя одиночные битвы из Войн за независимую битву Шотландии, либо просто за птичьими гнездами (якобы одним из них). -наверху его товарищи, когда они сравнивали записи о том, кто знает, где находится больше всего). Писатель Эми Маркиз отмечает, что он начал свой роман с природой в молодости, и подразумевает, что это могло быть реакцией на его строгое религиозное воспитание. «Его отец считал, что отвлекает от изучения Библии, было легкомысленным и наказуемым». Но юный Мьюир был «беспокойным духом» и особенно «склонен к ударам плетью». В детстве Мьюир был очарован пейзажем Восточного Лотиана и проводил много времени, блуждая по местному сельью и сельской местности. Именно в это время он заинтересовался естествознанием и работами шотландского натуралиста Александра Уилсона.

Хотя он провел большую часть своей жизни в Америке, Мьюир никогда не забывал свои корни в Шотландии. Он проводил всю жизнь в сельской местности Восточного местности. Он очень восхищался произведениями Томаса Карлайла и поэзией Роберта Бернса ; Известно, что он нес сборник стихов Бернса во время своих путешествий по американским пустыням. Он вернулся в Шотландию во время поездки в 1893 году, где встретил одного из своих одноклассников Данбара и посетил места своей юности, которые остались в его памяти. Он также никогда не терял своего сильного шотландского акцента, несмотря на то, что прожил в Америке много лет.

Иммиграция в Америку

В 1849 году семья Мюира иммигрировала в Соединенных Штатах, основав ферму недалеко от Портидж, Висконсин, называется Ферма Фаунтин Лейк. Он был обозначен национальным историческим памятником. Стивен Фокс рассказывает, что отец Мьюира нашел Шотландскую церковь недостаточно строгой вере и практике, что привело их иммиграции и присоединение к конгрегации кампбеллитов Движения за восстановление, называемого Учениками Христа. К 11 годам молодой Муир научился декламировать «наизусть и наизусть» весь Новый Завет и большую часть Ветхого Завета. В зрелом возрасте, оставаясь глубоко духовным человеком, Мюр, возможно, изменил свои ортодоксальные убеждения. Он писал: «Я никогда не отказаться от попытки вероучений или кодекса цивилизации; они ушли сами по себе... не оставляя сознания потери ». В другом месте в своих трудах он описал условное изображение Создателя, «как чисто искусственное изделие, как любая кукла в полпенсовом театре».

Вход в Fountain Lake Farm, когда рядом с Портиджем, Висконсин

Когда ему было 22 года, Мьюир поступил в Университет Висконсина-Мэдисона, оплачивая свой путь в течение нескольких лет. Там, под высоким деревом черной акации с Северным залом, рядом Муир взял свой первый урок ботаники. Однокурсник сорвал цветок с дерева и использовал его, чтобы объяснить, каким образом великая саранча является членом семейства гороховых, связанным с разросшимся горохом. Пятьдесят лет спустя натуралист Мьюир описал этот день в своей автобиографии. «Этот прекрасный урок очаровал меня и заставил лететь в лесу и луга с диким энтузиазмом». На первом курсе Мьюир изучал химию у профессора Эзры Карра и его жены Жанны; они стали друзьями на всю жизнь, и Мюир неизменно интересовался химией и науками. Не попадал в список выше, чем студент курса из-за необычного выбора курсов. Записи показали, что его классный статус был «нерегулярным джентльменом», и, хотя он так и не получил высшее образование, он изучил геологию и ботанику достаточно, чтобы сообщить о своих дальнейших странствиях.

В 1863 году его брат Дэниел покинул Висконсин и переехал в Южный Онтарио (тогда известный как Западная Канада в United Canadas ), чтобы избежать проекта во время США Гражданская война. Мьюир бросил школу и отправился в тот же регион в 1864 году и провел весну, лето и осень, исследуя леса и болота и собирая растения в южных районах озера Гурон Джорджиан-Бей.. Мьюир прошел пешком по Ниагарскому откосу, включая большую часть сегодняшнего Брюса Трейла. Когда у него заканчивались деньги и приближалась зима, он воссоединился со своим братом Дэниелом около Мифорда, Онтарио, который убедил его поработать с ним на лесопилке и грабельной фабрике Уильяма Траута и Чарльза Джея. Мьюир жил с семьей Траут в районе под названием Траут-Лощина, к югу от Мифорда, на реке Бигхед. Находясь там, он продолжил «ботанику», исследуя откосы и болота, собирая и каталогизируя растения. Один источник, по-видимому, указывает, что он работал на мельнице / фабрике до лета 1865 года, что он оставался в Траут-Холлоу, пока в феврале 1866 года его не сжег пожар.

В марте 1866 года Мьюир вернулся. в Соединенных Штатах, поселившись в Индианаполисе, чтобы на заводе по производству колес для вагонов. Он оказался ценным для своих работодателей благодаря своей изобретательности в улучшении машин и процессов; его повысили до руководителя и платили 25 долларов в неделю. В начале марта 1867 года несчастный случай изменил ход его жизни: орудие, которому он пользовался, соскользнуло и попало ему в глаз. Напильник соскользнул и порезал роговицу его правого глаза, а затем левый глаз сочувственно отказал. Его заперли в комнате на шесть недель, чтобы восстановить зрение, и он вернулся о том, не ослепнет ли он. Когда он это сделал, «он увидел мир и свою цель в новом свете». Позже Мьюир писал: «Эта болезнь привела меня к сладким полям. Иногда Богу приходится чуть не убить нас, чтобы преподать нам уроки ». С этого момента он решил «быть верным [себе]» и следовать своему мечте об исследовании и изучении растений.

Фотография Мьюира, сделанная Карлтоном Уоткинсом, около 1875 г.

В сентябре В 1867 году Мьюир совершил прогулку протяженностью около 1000 миль (1600 км) от Кентукки до Флориды, о которой он рассказал в своей книге «Путь на тысячи миль до залива ». У него не было выбора конкретного маршрута, кроме как идти «самым диким, самым лиственным и наименованиями проторенным путем, который я мог найти». Когда Мьюр прибыл в Сидар-Ки, он начал работать на Ричарда Ходжсона на лесопилке Ходжсона. Однако через три дня после того, как Мьюир устроился на работу в «Ходжсона», он чуть не умер от малярийной болезни.

Однажды вечером в начале января 1868 года Мьюир забрался на крышу дома Ходжсона, чтобы полюбоваться закатом. Он увидел корабль «Остров Белль» и узнал, что он скоро отплывет на Кубу. Мюр сел на корабль и, находясь в Гаване, часами изучал ракушки и цветы и посещал ботанический сад в городе. После этого он отплыл в Нью-Йорк и заказал проезд до Калифорнии. В 1878 году Мью служил гидом и художником в Геодезической службе США, посвященной «Обзору 39-й параллели» через Большой бассейн Невады и Юты. 142>

Исследователь природы

Калифорния

Знакомство с Йосемити

Наконец, поселившись в Сан-Франциско, Мьюир немедленно уехал с недельным визитом. в Йосемити, место, о котором он только читал. Увидев это впервые, Мьюир отмечает, что «он был поражен пейзажем, сползая с крутых скал, чтобы поближе рассмотреть водопады, крича и завывая на виды, без устали прыгая с цветка на цветок». Позже он вернулся в Йосемити и некоторое время проработал пастырем. Он поднялся на несколько гор, в том числе Пик Собор и Гору Дана, а также прошел по старой тропе вниз по Кровавому каньону к озеру Моно.

Мьюир построил небольшую хижину вдоль Йосемитский ручей, спроектировав его так, чтобы часть ручья протекала через угол комнаты, чтобы он мог пользоваться шумом текущей воды. Он прожил в хижине два года и написал об этом периоде в своей книге «Первое лето в Сьерре» (1911). Биограф Мюира, Фредерик Тернер, отмечает запись в дневнике Мюра при первом посещении долины и пишет, что его описание «вспыхивает со страницы с подлинной силой переживания обращения».

Дружба

Во время этого лет в Йосемити Мьюир был холостым, часто безработным, без перспектив для карьеры, и у него были «периоды мучений», пишет автор-натуралист Джон Талмэдж. Он действительно женился в 1880 году на. Он начал бизнес в течение 10 лет со своим тестем, управляющим садом на семейной ферме площадью 2600 акров в Мартинесе, Калифорния. У Джона и Луизы было две дочери, и. Он был поддержан природной средой и чтением очерков писателя-натуралиста Ральфа Уолдо Эмерсона, который писал о самой жизни, которой тогда жил Мюр. Во время экскурсий в глухую провинцию Йосемити он путешествовал один, неся «только жестяную чашку, горсть чая, буханку хлеба и копию Эмерсона». Обычно он проводил вечера, сидя у костра в пальто, читая Эмерсона под звездами. Шли годы, и он стал постоянным местом в долине, уважаемым за его познания в естественной истории, его навыки проводника и его яркое повествование. Среди посетителей были люди, которые встретились с Мьюром.

Мьюир на протяжении 38 лет поддерживал тесную дружбу с Уильямом Китом, калифорнийским пейзажистом. Они оба родились в один год в Шотландии и разделяли любовь к горам Калифорнии.

В 1871 году, после того как Мьюир прожил в Йосемити три года, Эмерсон с использованием академических друзей из Бостон, прибыл в Йосемити во время путешествия по западу США. Двое мужчин встретились, и, по словам Таллмэджа, «Эмерсон был счастлив найти в конце своей карьеры пророка-натуралиста, которого он так давно звал... А для Мьюира визит Эмерсона был подобен возложению рук. Позже Мьюр писал: «Я ни на минуту не думал о том, чтобы отказаться от грандиозного шоу Бога из-за профшипа!», И он предложил ему должность преподавателя в Гарварде, от которой Мюр отказался.

Мьюир также проводил время с фотографом Карлтоном Уоткинсом и изучал его фотографии Йосемити.

Геологические исследования и теории

Джон Мьюир в 1907 году

Стремление своей к Мьюир вскоре убедился, что ледники сформировали многие черты долины Йосемити и ее разнообразных разнообразий. Это представление резко противоречило общепринятой современной теории, обнародованной Джозайей Уитни (глава Калифорнийской геологической службы ), которая приписывала образование долины катастрофическим землетрясение. По мере распространения идей Мьюира Уитни пыталась дискредитировать Мюра, заклеймив его как любителя. Но Луи Агассис, главный геолог того времени, увидел достоинства в идеях Мюра и назвал его «первым человеком, которого я когда-либо встречал, у которого есть какое-либо адекватное представление о ледниковом действии». вующий альпийский ледник ниже пика Мерсед, что помогло его теории получения признания.

Сильное землетрясение с центром около Lone Pine в Долина Оуэнс сильно потрясло жителей долины Йосемити в марте 1872 года. Землетрясение разбудило Muir рано утром, и он побежал из своей каюты «и рад, и испуган», восклицая: «Благородное землетрясение!» Другие поселенцы долины, которые верили идеям Уитни, опасались, что землетрясение стало прелюдией к катастрофическому углублению долины. Мьюир не испугался этого и быстро произвел под лунным светом исследование новых осыпей свай, образовавшихся в результате оползней, вызванных землетрясением. Это событие заставило больше людей поверить в идеи Мюра о формировании долины.

Ботанические исследования

В дополнение к своим геологическим исследованиям Муир также исследовал растительный мир в районе Йосемити. В 1873 и 1874 годах он проводил полевые исследования вдоль западного берега Сьерры по распространению и экологии результат рощ Гигантской секвойи. В 1876 году Американская ассоциация развития науки опубликовала статью Мьюира по этому поводу.

Тихоокеанский северо-запад

Мьюир совершил четыре поездки на Аляску, что касается Уналаска и Барроу. Мьюир, мистер Янг (миссионер форта Врангель) и группа гидов-индейцев впервые побывали на Аляске в 1879 году и были первыми евроамериканцами, которые исследовали Глейшер-Бей. Ледник Мьюир позже был назван в его честь. Он проехал в Британскую Колумбию на треть пути вверх по реке Стикин, сравнивая ее Большой каньон с «Йосемитским ущельем длиной в сто миль». Мьюир зарегистрировал более 300 ледников вдоль русла реки.

Он вернулся для дальнейших исследований на юго-востоке Аляски в 1880 году, а в 1881 году был с группой, которая высадилась на острове Врангеля на USS Корвин и претендовал на этот остров для Соединенных Штатов. Он задокументировал этот опыт в журнальных записях и газетных статьях, которые позже собрал и отредактировал в своей книге «Круиз на Корвине». В 1888 году, после семи лет управления фруктовым ранчо Strentzel в долине Альгамбра, Калифорния, его здоровье начало ухудшаться. Он вернулся в горы, чтобы выздороветь, взобравшись на гору Рейнир в Вашингтоне и написав «Восхождение на гору Рейнир».

Активизм

Усилия по сохранению

Долина Йосемити и река Мерсед

Создание национального парка Йосемити

Мьюир с огромной энергией бросился на роль защитника природы. Он представлял район Йосемити и Сьерру как нетронутые земли. Он считал, что наибольшую угрозу для района Йосемити и Сьерры представляет домашний скот, особенно домашние овцы, которых он называл «копытной саранчой». В июне 1889 года влиятельный помощник редактора журнала The Century Роберт Андервуд Джонсон остановился вместе с Мьюиром в Туолумн-Медоуз и воочию увидел ущерб, нанесенный пастбищам большим стадом овец.. Джонсон согласился опубликовать любую статью, написанную Мюиром на тему исключения домашнего скота из высокогорной страны Сьерры. Он также согласился использовать свое влияние, чтобы внести в Конгресс законопроект о превращении района Йосемити в национальный парк по образцу Йеллоустонского национального парка.

30 сентября 1890 года Конгресс США принял закон, который по сути следовал рекомендациям. что Мюр предложил в двух статьях Century, «Сокровища Йосемити» и «Особенности предполагаемого национального парка», опубликованных в 1890 году. Но, к ужасу Мюра, закон оставил долину Йосемити под контролем государства, как это было с тех пор. 1860-е гг.

Соучредитель Sierra Club

В начале 1892 года профессор Генри Сенгер, филолог из Калифорнийского университета в Беркли, обратился к Мьюиру с идеей создания местный «альпийский клуб» для любителей гор. Сенгер и адвокат Сан-Франциско Уоррен Олни разослали приглашения «с целью создания« клуба Сьерра ». Г-н Джон Мьюир будет28 мая 1892 года было проведено первое собрание Сьерра-клуба, на котором были написаны учредительные документы. Неделю спустя Мьюир был избран президентом, Уоррен Олни избран вице-президентом, и был выбран советом директоров, в который вошли Дэвид Старр Джордан, президент нового Стэнфордского университета. Мьюир оставался президентом до своей смерти 22 года спустя.

Клуб Сьерра немедленно выступил против усилий по сокращению Осенью 1895 года на одном из собраний, на котором присутствовали Мьюир, Джозеф ЛеКонт и Уильям Р. Дадли, «Сьерра-клуб» обсудил идею создания идеи создания нового парка Йосемити.. Sierra Club участвовал в успешной кампании по передаче национального парка Йосемити из-под контроля государства под федеральным контентом в 1906 году. рьба за сохранение долины Хетч-Хетчи была также подхвачена клубом Sierra, и некоторые видные члены Сан-Франциско выступили против борьбы. В конце концов было проведено голосование подавляющим большинством поставило Sierra Club в поддержку оппозиции плотине Хетч-Хетчи.

Сохранение vs Сохранение

В июле 1896 года Мьюир стал ассоциироваться с Гиффордом Пинчотом, национальный лидер движения сохранение. Пинчот был первым главой Лесной службы Соединенных Штатов и ведущим представителем устойчивого использования природных ресурсов на благо людей. В результате получается противоречие с взглядами на использование природных ресурсов страны. Пинчот рассматривал сохранение как средство управления природными ресурсами страны для долгосрочного устойчивого коммерческого использования. Как профессиональный лесовод, онал, что «лесное хозяйство - это выращивание деревьев», не разрушая при этом долгосрочном жизнеспособность лесов. Мюр ценил природу за ее духовные и трансцендентные качества. В одном эссе национальных парках он назвал их «местами отдыха, вдохновения и молитв». Он часто призывал горожан познавать природу для ее духовной подпитки. Оба выступали против безрассудной эксплуатации природных ресурсов, в том числе вырубки лесов. Даже Мьюир признал использование древесины и лесов для ее использования, но взгляд Пинчота на управление дикой природой был более ориентированным на ресурсы.

Их дружба закончилась в конце лета 1897 года, когда Пинчот опубликовал заявление для Сиэтл газета в поддержке выпаса овец в лесных заповедниках. Мюр столкнулся с Пинчотом и потребовал объяснений. Когда Пинчот подтвердил свою позицию, Мьюир сказал ему: «Я не хочу, чтобы с тобой больше общего». Это философское разделение вскоре расширилось и разделило движение за сохранение природы на два лагеря: защитники природы во главе с Мьюром; и лагерь Пинчота, который использовал термин «сохранение». Двое мужчин обсуждали свои позиции в популярных журналах, таких как Outlook, Harper's Weekly, Atlantic Monthly, World's Work и Century. Их противоположные взгляды вновь проявились, когда Соединенные Штаты решали, возводить ли дамбу долину Хетч-Хетчи. Пинчо выступал за создание плотины в долине как «максимально возможное использование ее». Напротив, Мьюир провозгласил: «Дамба Хетч Хетчи! Также плотина для резервуаров с водой народных соборов и церквей, потому что ни один святой храм никогда не освящался человеческими сердцами ».

Теодор Рузвельт и Мюр, 1906

В 1899 году Мюр сопровождал начальника железной дороги Э. Х. Гарриман и уважаемые ученые на знаменитом побережье Аляски на роскошно переоборудованного 250-футового (76-метрового) парохода «Джордж У. Элдер ». Позже он полагался на дружбу с Гарриманом.

В 1903 году президент Теодор Рузвельт сопровождал Мюра в поездке в Йосемити. Мьюир присоединился к Рузвельту в Окленде, Калифорния, чтобы отправиться на поезде в Раймонд. Затем президентское окружение на дилижансе выехало в парк. По дороге в парк Мьюир рассказал о неправильном управлении дол со стороны государства и о безудержной эксплуатации ресурсов долины. Еще до того, как они вошли в парк, он смог убедить Рузвельта, что лучший способ защитить долину - это федеральный контроль и управление.

Войдя в парк и увидев великолепное великолепное долины, президент попросил Мюира показать ему настоящий Йосемити. Мюр и Рузвельт отправились в путь в основном сами и разбили лагерь в глубинке. Дуэт разговаривал до поздней ночи, спал на свежем воздухе Глейшер-Пойнт, а утром их присыпал свежий снегопад. Рузвельт никогда не забывал эту ночь. Позже он сказал собравшимся: «Лежащий ночью под этим гигантскими Секвойями было все равно, что лежать в храме, построенном не руками человека, храме более великом, чем любой человеческий архитектор мог бы построить». Мьюир тоже очень дорожил походом. «Отдых в лагере с президентом был замечательным опытом», - написал он. «Я по праву влюбился в него».

Мьюир затем активизировал усилия Sierra Club по консолидации управления парком. В 1906 году Конгресс передал рощу Марипоса и долину Йосемити в парк.

Автор природы

озеро Теная, Йосемити

За свою жизнь Мьюир опубликовал шесть томов книги. сочинения, все описывающие исследования природных условий. Еще четыре книги были опубликованы посмертно. Впервые опубликовано несколько книг, в которых собраны очерки и статьи из различных источников. Миллер пишет, что важным в его произведениях было не их количество, а их «качество». Он отмечает, что они оказывают длительное влияние на американскую культуру, помогая вызвать желание и волю защищать и дикую и нормальную среду ».

Его первое появление в печати было случайным, пишет Миллер; человек, которого он не знал, отправил, без его или ведома, личное письмо своему другу Жанне Карр, описыва Calypso borealis, редкий цветок, с которым он столкнулся. Произведение было опубликовано анонимно, как было установлено, что оно было написано «вдохновленным паломником». На протяжении многих лет работы в жанре натуралистов Мьюир часто переписывал и дополнял более ранние записи из своих журналов, а также статьи, опубликованные в журналах. Систематизированные ранние записи в виде сборников эссе или включал их как часть повествовательных книг.

Жанна Карр: друг и наставник

Дружба Мюира с Жанной Карр оказала на него влияние на всю жизнь. карьера натуралиста и писателя. Впервые они встретились осенью 1860 года, когда в возрасте 22 лет он представил ряд своих самодельных изобретений на Ярмарке сельскохозяйственного государства общества Висконсин. Честные должностные лица попросили Карра, честного помощника, изучить экспонаты Мюира, чтобы убедиться, что они заслуживают внимания. «Она думала, что это так, и увидела его первое свидетельство гениальности, достойное особого признания», - отмечает Миллер. В результате Мьюир получил диплом и денежную награду за свои часы ручной работы и термометр. В течение следующих трех лет, пока он учился в Университете Висконсина, он подружился с Карр и ее мужем, Эзрой, профессором того же университета. По словам биографа Мьюира Бонни Джоанны Гизель, Карры признали его «чистый ум, бесхитростную природу, присущее ему любопытство, научную проницательность и независимое мышление». Жанна Карр, 35 лет, особенно ценила его юную индивидуальность, а также выполнение им «религиозных истинных», которые были очень похожи на ее собственные.

Дом Мюирс в Мартинезе, Калифорния, США Национальное историческое место.

Мьюира часто приглашает в дом Карров; он разделял любовь Жанны к растениям. В 1864 году он покинул Висконсин, чтобы исследовать канадские пустыни, и, находясь там, начал переписываться с ней о своей деятельности. В ответ Карр написал Мьюру и поддержал его в исследованиях и сочинениях, что в итоге оказало большое влияние на его личные цели. В какой-то момент она попросила Мьюира прочитать книгу, которая, по ее мнению, может повлиять на его мышление, «Каменщик из Сент-Пойнта» Ламартина. Это была история о человеке, жизнь которого, как она надеялась, «перевернется в Мьюре», пишет Гизель, «была проекцией жизни, которую она для него представляла». По словам Гизель, история была о «бедном человеке с чистым сердцем», который нашел в природе «божественные уроки и увидел, что все творения Бога взаимосвязаны».

После того, как Мьюир вернулся в Соединенные Штаты, он потратил следующие четыре года исследуют Йосемити, в то же время пишут статьи для публикации. В те годы Мьюир и Карр продолжали переписываться. Она отправила многих своих друзей в Йосемити, чтобы они встретились с Мюиром и «послушали, как он проповедует Евангелие гор», - пишет Гизель. Самым известным был натуралист и писатель Ральф Уолдо Эмерсон. «Невозможно переоценить важность Карра, который постоянно Мюиру уверенность и вдохновение», - Сери Гизель. Именно «через его письма к ней он развил голос и цель». Она также пыталась продвигать сочинения Мюра, отправляя его ежемесячный журнал для публикации. Мьюир доверял Карру как своей «духовной матери», и они оставались друзьями в течение 30 лет. В одном письме, которое она написала Мьюиру, когда он жил в Йосемити, она пыталась удержать его от отчаяния его цели в жизни.

Ценность их дружбы впервые была раскрыта другом Карра, священником и писателем Дж. Уортон Джеймс. После получения копий их личных писем от Карра и несмотря на мольбы Мьюира вернуть их, он вместо этого опубликовал статьи об их дружбе, используя эти письма в качестве первоисточника. В одной из таких статей его внимание было сосредоточено на долге Мюира перед Карром, заявившем, что она была его «путеводной звездой», «вела его на благородный жизненный путь и которая удерживала его там».

Написание становится его работой

друг Мюира, зоолог Генри Фэйрфилд Осборн, пишет, что стиль письма Мюира пришел к нему нелегко, а только благодаря большому усилиям. «Ежедневно он вставал в 4:30 и после простой чашки кофе постоянно трудился... он стонет над своими трудами, он пишет, переписывает и интерполирует». Осборн отмечает, что он предпочитает использовать простейший английский язык и поэтому превыше всех восхищался трудами Карлайла, Эмерсона и Торо. «Он очень твердо верит в Торо и начинает с глубокого чтения этого автора». Его секретарь, Мэрион Рэндалл Парсонс, также отметила, что «сочинение всегда было для него медленным и трудоемким... Каждое предложение, каждая фраза, каждое слово подвергалось его критической проверке, не один, а двадцать раз, прежде чем он удовлетворился тем, что оставил его в покое. " Мьюир часто говорил ей: «Написание книг - долгая, утомительная и бесконечная работа».

Миллер предполагает, что Мьюир переработал свои ранние произведения отчасти из-за его «неприязни к процессу написания». Он добавляет, что Мюир «не получил удовольствия от работы, считая ее сложной и утомительной». В целом он был недоволен законченным результатом, считая прозу «слабым инструментом для той реальности, которую он хотел передать». Однако друзья и жена уговаривали его продолжать писать, и в результате их влияния он продолжал писать, хотя никогда не был удовлетворен. Мьюир писал в 1872 году: «Никакое словесное творчество никогда не заставит ни одну душу« познать »эти горы. Один день пребывания в горах лучше, чем тачка книг». В одном из своих эссе он привел пример недостатка письма по сравнению с познанием природы.

Философские верования

О природе и теологии

Мьюир считал, что для открытия истины, он должен обратиться к источникам, которые, по его мнению, были наиболее точными. Мюир получил строгое шотландское пресвитерианское воспитание. В своей книге «История моего отрочества и юности» (1913) он пишет, что в детстве отец заставлял его читать Библию каждый день. Со временем Мьюир выучил наизусть три четверти Ветхого Завета и весь Новый Завет. Отец Мюира прочитал «Войну евреев» Иосифа, чтобы понять культуру первого века Палестину, как это было написано очевидцем, и пролил свет на культуру периода Нового времени. Завещание. Но по мере того, как Мьюр привязался к американским природным ландшафтам, которые он исследовал, Уильямс отмечает, что он начал видеть еще один «основной источник для понимания Бога: Книгу Природы». По словам Уильямса, в природе, особенно в дикой местности, Мьюир мог изучать растения и животных в среде, которая, как он считал, «пришла прямо из руки Бога, не испорченной цивилизацией и приручением». Как отмечает Таллмэдж, вера Мюира в эту «Книгу Природы» вынудила его рассказать историю «этого творения словами, понятными любому читателю». В результате его труды должны были стать «пророчеством, поскольку [они] стремились изменить наш угол зрения».

Уильямс отмечает, что философия и мировоззрение Мюра вращались вокруг его воспринимаемой дихотомии между цивилизацией и природой. Из этого он развил свое основное убеждение, что «дикий лучше». Его произведения о природе стали «синтезом естественного богословия» со Священными Писаниями, которые помогли ему понять происхождение мира природы. Согласно Уильямсу, философы и теологи, такие как Томас Дик предположили, что «лучшее место для открытия истинных атрибутов божества находится в Природе». Он пришел к выводу, что Бог всегда был активен в сотворении жизни и тем самым поддерживал естественный порядок в мире. В результате Мьюир «называл себя Иоанном Крестителем, - добавляет Уильямс, - чьей обязанностью было погружать в« горное крещение »всех, кого он мог». Уильямс заключает, что Муир видел в природе великого учителя, «раскрывающего разум Бога», и эта вера стала центральной темой его более поздних путешествий и «подтекстом» его сочинений о природе.

писатель и, живя в горах, Мюр продолжал ощущать «присутствие божественного в природе», - пишет Холмс. Его личные письма также передают это чувство экстаза. Историк Кэтрин Альбанезе заявила, что в одном из своих писем «Евхаристия Мьюра сделала пиршество Торо с деревянным патроном и черникой почти анемичным». Мьюир очень любил Торо и, вероятно, находился под его регионом больше, чем даже Эмерсон. Мюир часто называл себя «учеником» Торо.

О чувственных восприятиях и свете

Йосемитская сцена

Во время своего первого лета в качестве пастуха Мьюир писал полевые заметки, подчеркивающие роль чувства в человеческом восприятии окружающей среды. Согласно Уильямсу, он предположил, что мир интерпретируется через органы чувств, и как пишет Мьюир, «если бы создатель наделил нас новым набором чувств... мы бы никогда не сомневались, что мы были в другом мире... "Изучая природу, он пытался вспомнить все, что он наблюдал, как его чувства записывали впечатления, пока он не смог записать их в свой дневник. В результате его сильного желания запоминать факты, он заполнял свои полевые журналы на осадках, температура

Однако Мьюир дальше, чем запись фактических наблюдений. Уильямс отмечает, что записанные им наблюдения составили описание «возвышенности природы» и «эстетическую и духовную записную записнуюку», заключалась не только в регистрации «явлений», но и в «освещении духовного». Значения этих явлений », - пишет Уильямс. Для Мьюира, горное небо казалось окрашенным светом и стало«... с имволизировать божественность ».

Биограф Мьюира Стивен Холмс отмечает, что Мьюир использовал такие слова, как «слава» и «славный», чтобы предположить, что свет приобретает религиозное измерение: «Невозможно переоценить важные понятия в опубликованных трудах Мюира, где один другой образ не имеет бол ее правильного или религиозного веса, «соответствуют его еврейскому происхождению», в котором библейские писания часто указывают на божественное со светом, как в горящем кусте или огненномпе, и описывается как «слава Божья»

Видеть природу как дом

Посмертный стол Орландо Руланда (1917)

Мьюир часто использует термин «дом» как метафору как для обозначения общего вида природы, так и для своего мира отношения к «самому естественному», - отмечает Холмс. Он часто использует домашний язык, чтобы описать свои научные наблюдения, например, когда он видел, что природа предоставляет дом даже для самых маленьких растений: «маленькое фиолетовое растение, за которым ухаживает Создатель, закрыло свои лепестки, низко пригнувшись в расщелине дома., и наслаждался бурей в свой собственный дом, когда он писал друзьям и описывал Сьерру как «горный особняк Бога». «Сами кажутся разговорчивыми, чувствительными, братскими».

В последние годы жизни он использовал метафору природы как дома в своих трудах.

Неудивительно, что глубокое чувство Мьюра к природе как к его истинному дому к напряженности в отношениях с семьей в его доме в Мартинезе, Калифорния, Однажды он сказал посетителю своего ранчо: «Это хорошее место для проживания в его доме. Там, наверху », на Сьерра-Невада,« это мой дом ».

Коренные американцы

Отношение Мьюра к коренным американцам менялось на всей его жизни. Его самые ранние встречи, в детстве в Висконсине, были с индейцами виннебаго, которые выпросили еды и украли его любимую лошадь. Несмотря на это, он очень сочувствовал их «отнятию их земель и безжалостному вытеснению в все более узкие рамки инопланетными расами, которые лишали их средств к существованию». Его ранние встречи с пайютом в Калифорнии оставили у него двойное чувство после того, как он увидел их образ жизни, который он описал как «ленивый» и «суеверный». Философ-экофеминист Кэролайн Мерчант раскритиковал Мюира, полагаясь, что он пренебрежительно отзывался о американских, которые он встретил в своих ранних исследованиях. Позже, после проживания с индейцами, он хвалил и стал более уважительно относиться к их незначительному влиянию на дикую природу по сравнению с сильным воздействием американцев европейского происхождения.

Мюиру было присвоено имя Stickeen (правописание Мюир, прибрежное племя) «Анкутахан», что означает «усыновленный вождь».

Афроамериканцы

В тысяче-мильном пути к заливу Мьюир представил афроамериканцев "хорошо обученными", но "производя много шума и выполняя мало работы. Один энергичный белый человек, работающий" с волей, легко мог бы собрать столько хлопка, сколько полдюжины Самбо и Салли ". Описывая вид двух афроамериканцев у костра, он писал: «Я видел, как их слоновая кость мерцает на огромных губах, а их гладкие щеки вспыхивают, как будто они сделаны из стекла. Если смотреть где угодно, но эта пара блестящих были приняты за близнецов-дьяволов, но здесь на ужине были только негр и его жена ».

В 2020 году, в свете движения за снос памятников Конфедерации по всей стране, Sierra Club признал расизм работ Мьюира и объявил, что он перейдет к инвестированию в работу расовой справедливости и определит, какие из его памятников необходимо переименовать или удалить. 22 июля 2020 года Sierra Club написал:

Мьюир был застрахован от расизма, пропагандируемого участниками раннего движения за сохранение природы. Он делал уничижительные комментарии о чернокожих и американских народах, опираясь на вредные расистские стереотипы, хотя его взгляды изменились позже в его жизни. Слова и действия Мюира, самого значимого персонажа в истории Sierra Club, имеют особенно большой вес. Они продолжают причинять боль и отталкивать коренное население и цветных людей, которые вступают в контакт с Сра-клубом.

Споры о плотине Хетч-Хетчи

Хетч-Хетчи-Вэлли

В связи с продолжающимся ростом населения в Сан-Франциско политическое давление возросло до плотины. река Туолумне для использования в качестве водохранилища водохранилище. Мюр яростно выступал против создания плотины в долине Хетч-Хетчи, потому что считал Хетч-Хетчи такой же потрясающий, как и долина Йосемити. Мьюир, Сьерра-клуб и Роберт Андервуд Джонсон боролись против затопления долины. Мьюир написал президенту Рузвельту, умоляя его сорвать проект. Преемник Рузвельта, Уильям Ховард Тафт, приостановил выдачу Управления внутренних дел права отвода Хетч-Хетчи. После долгих лет национальных дебатов, преемник Тафта Вудро Вильсон подписал закон, разрешающий строительство плотины, 19 декабря 1913 года. Мьюир почувствовал большую потерю из-за разрушения долины, своего последнего крупного сражения. Он написал своему другу Вернону Келлогу : «Что касается потери долины Сьерра-Парк [Хетч Хетчи], это тяжело вынести. Разрушение очаровательных рощ и садов, лучших во всей Калифорнии, идет на мое сердце. "

Личная жизнь

Джон Мьюр с женой (Луиза Ванда Стренцель) и детьми Вандой и Хелен около 1888 года.

В 1878 году, когда ему было около 40 лет, друзья Мьюра» заставили его вернуться в обществе ». Вскоре после того, как он вернулся в Окленд, представлен представлен Жанной Карр, дочерью известного врача и садовода с фруктовым садом площадью 2600 акров (11 км) в Мартинезе, Калифорния, к северо -востоку от Окленда. В 1880 году, после того как он вернулся из поездки на Аляску, Мьюир и Стренцель поженились. Джон Мюр стал партнером своего тестя, доктором Джоном Стренцеля, и в течение десяти лет направлял большую часть своей энергии на управление этой большой фруктовой фермой. Хотя Мьюир был верным, преданным мужем и отцом двух дочерей, «его сердце оставалось диким», - пишет Маркиз. Его жена понимала его нужды и видя его беспокойство на ранчо, иногда «выталкивала его обратно» в горы. Иногда он брал с собой дочерей.

Дом и часть ранчо теперь являются Национальным историческим памятником Джона Мьюра. Кроме того, W.H.C. Дом Фолсом, где Мьюир работал типографом, также внесен в Национальный реестр исторических мест.

Мьюир стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов Америки в 1903 году.

Смерть

Джон Мьюир скончался в Калифорнийской больнице (ныне Калифорнийский медицинский центр ) в Лос-Анджелесе 24 декабря 1914 года от пневмонии в возрасте 76 лет. после краткого визита в Даггетт, Калифорния, чтобы увидеть его дочь Хелен Мьюир Фанк. Его внук Росс Ханна прожил до 2014 года, когда умер в возрасте 91 года.

Наследие

Портрет Мюира, около 1910 года

За свою жизнь Джон Мьюир опубликовал более 300 статей и 12 книг. Он стал соучредителем Sierra Club, который помог создать ряд национальных парков после его смерти. Сегодня клуб насчитывает более 2,4 миллиона членов.

Мюира называют «покровителем американской дикой природы» и ее «архетипическим свободным духом». «Как мечтатель и активист, его красноречивые слова изменили представление американцев о своих горах, лесах, морях и пустынях», - сказала писательница-натуралист Гретель Эрлих. Он не только руководил усилиями по защите лесных территорий и объявил некоторые из них национальными парками, но и в своих трудах представил «человеческую культуру и дикую природу как проявление смирения всей жизни».

Роберт Андервуд Джонсон, редактор журнала Century Magazine, опубликовавшего множество статей Мюира, утверждает, что он повлиял на то, как люди ценить природу и национальные парки, что стало их непреходящим наследием:

Мир будет оглядываться в то время, в котором мы живем, и помнить голос плачущего пустыне и благослови имя Джона Мьюира.... Он воспевал славу природы, как другой псалмопевец, и, как истинный художник, не стеснялся своих эмоций. Его признательность как пионеру нашей системы национальных парков.... Труды и энтузиазм Мюира были главными силами, вдохновившими движение. Все остальные факелы были зажжены от него.

Мюр превозносил дикую природу над культурой и цивилизацией, считая, что вся жизнь священна. Тернер его как «человека, который необычно заново открыл Америку... американский пионер, американский герой». Основная цель философии природы Мюира, пишет Уилкинс, состояла в том, чтобы бросить вызов «огромному тщеславию» человечества, и тем самым он вышел за пределы трансцендентализма из Эмерсона к «биоцентрической перспективе. Он сделал это, описав мир природы как «проводник божественности», а в его труде природа часто ассоциировалась с Богом, Генри Фэйрфилд Осборн, заметил, что в результате его религиозного воспитания Мюр сохранил « эту веру, которая так сильно выражена в Ветхом Завете, что все работы природа - это работа Бога ". По мнению Эноса Миллса, современника, основавшего Национальный парк Роки-Маунтин, труды Мюира «вероятно, будут самой влиятельной силой в этом столетии»

. Дани и почести

гора Мьюир, расположенная в одной миле к югу от горы Уитни в высокой Сьерре Джон Мьюир на памятной марке США 1964 года

Калифорния отмечает День Джона Мьюра 21 апреля каждого года. Мьюир был первым человеком, удостоенным чести в Калифорнии памятным днем, когда закон, подписанный в 1988 году, учредил День Джона Мюра, действующий с 1989 года. Мьюир - один из трех человек, которые так чтят в Калифорнии, вместе с Харви Милк Дэй и Рональдом Рейганом Дей.

Mountain Days, мюзиклом 2000 года Крейга Бомлера и Мэри Бракен Филлипса, прославляет жизнь Мьюира и ежегодно ставится в специально построенном амфитеатре в Мартинезе, штат Калифорния, в его взрослом городе, где родился Мюр. его жизнь.

Следующие места названы в честь Мьюира:

Джон Мюр был изображен на двух памятных почтовых марках США. Марка в 5 центов, выпущенная 29 апреля 1964 года, была лишена Рудольфом Венделином, и на ней было изображено лицо Мюра, наложенное на рощу красных деревьев, и надпись «Джон Мьюир, защитник природы». Марка в 32 цента, выпущенная 3 февраля 1998 года, была частью серии «Celebrate the Century », и на ней был изображен Мюр в долине Йосемити с надписью «Джон Мьюир, защитник». Изображение Мьюира с калифорнийским кондором и Half Dome появляется в квартале Калифорния , выпущенном в 2005 году. Его цитата размещена на другой стороне Премии Индианаполиса Медаль Лилли за сохранение. 6 декабря 2006 г. губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер и первая леди Мария Шрайвер или Джона Мюра в Зал славы Калифорнии, расположенный в Калифорнийском музее. по истории, женщинам и искусству.

Мюир и Хадсон Стак отмечены праздником в литургическом календаре Епископальной церкви в этих Штатах Америки 22 апреля.

John Muir Trust - это шотландская благотворительная организация, основанная как членская организация в 1983 году для сохранения диких земель и диких мест. Он насчитывает более 11 000 членов по всему миру.

Благотворительный фонд Джона Мюра - это шотландская благотворительная организация, цель которой - поддержать место рождения Джона Мюра в Данбаре и развить его как центр интерпретации, ориентированный на жизнь Мьюира. работа.

(минерал), Erigeron muirii, Carlquistia muirii (два вида астр), Ivesia muirii (член семьи Роуз), Troglodytes troglodytes muiri (крапивник), Ochotona princeps muiri (пищуха), (бабочка) и (многоножка) были названы в честь Джона Мьюира. 640>В 2006 году он был введен в должность в Зал великих людей Запада в Национальном музее ковбоев и западного наследия.

Библиография

Книги

Очерки онлайн

Примечания

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:54:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте