Джон Франклин

редактировать
Офицер британского Королевского флота и исследователь Арктики

Сэр. Джон Франклин. KCH FRS FLS FRGS
John Franklin profile.jpg
Вице-губернатор Земли Ван Димена
В должности . 5 января 1837 - 21 августа 1843 (1837-01-05 - 1843 -08-21)
Секретарь Джон Монтегю
Предыдущийсэр Джордж Артур
Преемниксэр Джон Эрдли-Уилмот
Личные данные
Родился(1786-04-16) 16 апреля 1786 г.. Спилсби, Линкольншир, Англия
Умер11 июня 1847 г. (1847-06 -11) (61 год). Остров Кинга Уильяма, Северо-Западная территория (сейчас Нунавут, Канада )
Супруг (ы))Элеонора Энн Порден. ​​(m.1823; умерла в 1825) ​. Джейн Гриффин. ​​(m.1828) ​
Дети1
Военная служба
ВерностьСоединенное Королевство
ФилиалКоролевский флот
Годы службы1800–1847
Рангконтр-адмирал синих (посмертно)
Войны
Экспедиции

Сэр Джон Франклин KCH FRS FLS FRGS (16 апреля 1786 - 11 июня 1847) был британским офицером Королевского флота и исследователем Арктики. После службы в войнах против наполеоновской Франции и Соединенных Штатов, он возглавил две экспедиции в канадскую Арктику, в и, и служил лейтенантом- Губернатор Земли Ван Димена с 1839 по 1843 год. Во время форсирования Северо-Западного прохода в 1845 году корабли Франклина скованы льдом у острова Кинга Уильяма на территории, которая сейчас является Нунавутом., где он умер в июне 1847 года. Скованные льдом корабли были брошены десять месяцев спустя, и вся команда умерла от таких причин, как голод, переохлаждение и цинга.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 1819: Экспедиция Коппермайна
    • 1.3 1823: Свадьба и третья арктическая экспедиция
    • 1.4 1837: Вице-губернатор Земли Ван Димена
    • 1.5 1845: Экспедиция Северо-Западного прохода
  • 2 Наследие
    • 2.1 Повторное открытие
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Франклин родился в Спилсби, Линк. Олншир, 16 апреля 1786 года, девятый из двенадцати детей, родившихся у Ханны Уикс и Уиллингема Франклина. Его отец был купцом, происходившим из рода сельских джентльменов, а его мать была дочерью фермера. Один из его братьев позже стал юристом и в конечном итоге стал судьей в Мадрасе ; другой присоединился к Ост-Индской компании ; в то время как сестра, Сара, была матерью Эмили Теннисон, жены Альфреда, лорда Теннисона. На Джона Франклина, должно быть, повлияло очевидное желание улучшить свое социальное и экономическое положение, учитывая, что его старшие братья боролись, иногда успешно, а иногда нет, чтобы утвердиться в самых разных профессиях.

Образование в Средняя школа короля Эдуарда VI в Лаусе, вскоре он заинтересовался морской карьерой. Его отец, который намеревался, чтобы Франклин мог войти в церковь или стать бизнесменом, изначально был против, но его неохотно убедили позволить ему отправиться в пробное плавание на торговом корабле, когда ему было 12 лет. Опыт мореплавания только подтвердил его интерес. за карьеру в море, поэтому в марте 1800 года отец Франклина обеспечил его назначением в Королевский флот на HMS Polyphemus.

под командованием капитана Лоуфорда, на «Полифеме» было 64 орудия, и во время Назначение Франклина все еще было в море. Он не присоединился к судну до осени 1800 года. Первоначально служивший добровольцем первого класса, Франклин вскоре принял участие в битве при Копенгагене, в которой Полифем участвовал в составе Горацио Нельсона эскадрилья. Затем последовала экспедиция к побережью Австралии на борту HMS Investigator под командованием капитана Мэтью Флиндерса, а Франклин теперь мичман. Он сопровождал капитана Натаниэля Дэнса на Earl Camden, отпугнув адмирала Шарля де Дюран-Линуа в битве при Пуло Аура в Южно-Китайское море 14 февраля 1804 г. Он участвовал в Трафальгарском сражении в 1805 г. на борту HMS Bellerophon. Во время войны 1812 года против Соединенных Штатов Франклин, теперь лейтенант, служил на борту HMS Bedford и был ранен во время битвы на озере Борн в декабре 1814 года., незадолго до решающей победы США в битве за Новый Орлеан месяц спустя.

Франклин командовал в 1818 году во время путешествия из Лондона на Шпицберген, ныне Шпицберген.. Командовал общей экспедицией капитан Дэвид Бьюкен на корабле HMS Dorothea.

1819: Экспедиция на Коппермайн

В 1819 году Франклин был выбран руководить сухопутным транспортом от Гудзонова залива для нанесения на карту северного побережья Канады к востоку от устья Река Коппермайн. Во время своей экспедиции 1819 года Франклин упал в реку Хейс у водопада Робинсон и был спасен членом своей экспедиции примерно в 90 м (98 ярдов) ниже по течению.

Между 1819 и 1822 годами он потерял 11 из 20 человек в своей группе. Большинство умерло от голода, но было также по крайней мере одно убийство и предположения о каннибализме. Выживших заставляли есть лишайник и даже пытались съесть свои кожаные ботинки. Благодаря этому Франклин получил прозвище «человек, который ел его сапоги».

1823: Женитьба и третья арктическая экспедиция

В 1823 году, после возвращения в Англию, Франклин женился на поэте Элеоноре Энн Порден. В следующем году у них родилась дочь Элеонора Изабелла. Его жена умерла от туберкулёза в 1825 году.

В 1825 году он отправился в свою вторую канадскую и третью арктическую экспедицию. На этот раз целью было устье реки Маккензи, от которой он будет следовать вдоль побережья на запад и, возможно, встретит Фредерика Уильяма Бичи, который попытается плыть на северо-восток от Берингова пролива.. С ним был Джон Ричардсон, который будет следовать вдоль побережья на восток от Маккензи до устья реки Коппермайн.

В то же время Уильям Эдвард Парри пытался плыть на запад от Атлантики. (Бичи достиг Мыса Барроу, и Парри замерз в 900 милях [1400 км] к востоку. В то время единственные известные точки на северном побережье находились в сотне миль к востоку от Берингова пролива, устья Маккензи, участок Франклина к востоку от Коппермайна и участок залива Бутия, который ненадолго был замечен с суши). На этот раз снабжение было организовано лучше, отчасти потому, что им управляли Питер Уоррен Диз из Компании Гудзонова залива (HBC).

Достигнув Великого Невольничьего озера по стандартному маршруту HBC, Франклин совершил разведывательную поездку на 1000 миль (1600 км) вниз по реке Маккензи и 16 августа 1825 года стал вторым европейцем, достигшим его рот. Он установил флагшток с закопанными письмами для Парри. Он вернулся к зиме в Форт Франклин (современный Делижне ) на Большом Медвежьем озере. Следующим летом он спустился вниз по реке и обнаружил, что океан замерз. Он проложил себе путь на запад несколько сотен миль и сдался 16 августа 1826 года на Рифле Рифа, когда находился примерно в 240 км к востоку от Барроу Бичи Пойнт.

Достигнув безопасного места в форте Франклин 21 сентября, он покинул его 20 февраля 1827 года и провел остаток зимы и весны в форте Чипевиан. Он достиг Ливерпуля первого сентября 1827 года. Путешествие Ричардсона на восток было более успешным. Дневник Франклина из этой экспедиции описывает своих людей, играющих в хоккей на льду Большого Медвежьего озера; Делижне, построенный на месте форта Франклин, считает себя одним из колыбелей этого вида спорта.

5 ноября 1828 года он женился на Джейн Гриффин, подруге своего первого жена и опытный путешественник, который за свою совместную жизнь проявил неукротимость. 29 апреля 1829 года он был посвящен в рыцари Георга IV и в том же году награжден первой золотой медалью Французского общества Географии. 25 января 1836 года он был назначен кавалером Королевского гвельфийского ордена и кавалером греческого ордена Искупителя.

. 1837: Вице-губернатор Земли Ван Димена

Франклин был назначен лейтенант-губернатором Земли Ван Димена в 1837 году, но был отстранен от должности в 1843 году. Его запомнили важной достопримечательностью в центре Хобарта - статуей он возвышается над парком, известным как Площадь Франклина, который был местом первоначального Дома правительства. На постаменте под статуей появляется эпитафия Теннисона :

Не здесь! На белом севере твои кости, и ты. Героическая душа моряка. Теперь отправляешься в более счастливое путешествие. Ни к какому полюсу земли

Его жена работала, чтобы основать университет, который в конце концов был основан в 1890 году. и музей, принадлежащий Королевскому обществу Тасмании в 1843 году под руководством ее мужа. Леди Франклин, возможно, работала над тем, чтобы частные ботанические сады лейтенант-губернатора, основанные в 1818 году, управлялись как общественный ресурс. Леди Франклин также основала глиптотеку и прилегающие земли, чтобы поддерживать ее недалеко от Хобарта.

Деревня Франклин на реке Юон названа в его честь, как и река Франклин на Западное побережье Тасмании, одной из наиболее известных тасманийских рек из-за споров о плотине Франклина.

Вскоре после ухода со своего поста губернатора Тасмании Франклин снова посетил пирамиду на Артурс-Сит, небольшая гора внутри залива Порт-Филлип, которую он посетил мичманом с капитаном Мэтью Флиндерсом в апреле 1802 года. В этом путешествии его сопровождали капитан Рид из Брайарс и Эндрю Мюрисон МакКрэй из компании Arthurs Seat Station, ныне известной как Усадьба МакКрея.

1845: Экспедиция Северо-Западного прохода

Маршруты, которые, как предполагалось, вероятно, использовались Эребусом и Террором до их 2014– Повторное открытие 2016 г.
Залив Диско до острова Бичи, 1845 Вокруг острова Корнуоллис, 1845–46 северо-запад от острова Кинг-Уильям, 1846

Исследование арктического побережья после второй арктической экспедиции Франклина, оставившей менее 500 км (311 миль) неисследованной береговой линии Арктики. Британцы решили отправить хорошо оснащенную арктическую экспедицию для завершения составления карты Северо-Западного прохода. После того, как сэр Джеймс Кларк Росс отклонил предложение возглавить экспедицию, приглашение было направлено Франклину, который, несмотря на 59 лет, принял то, что должно было стать.

Молодой человек, капитан Джеймс Фицджеймс, получил команду HMS Erebus, а Франклин был назначен командиром экспедиции. Капитан Фрэнсис Крозье, командовавший HMS Terror в 1841–1844 гг. В Антарктике, был назначен старшим офицером и командующим террористами. Франклин получил командование 7 февраля 1845 года и получил официальные инструкции 5 мая 1845 года.

Дагерротипная фотография Франклина, сделанная в 1845 году, перед отъездом экспедиции. На нем образец 1843–1846 годов. Королевский флот раздетый фрак с треуголкой.

Экипаж был выбран Адмиралтейством. Большинство из них были англичанами, многие были выходцами из северной Англии, а небольшое количество были ирландцами и шотландцами.

Эреб и Террор были прочно построены и оснащены новейшими изобретениями. К ним относятся паровые машины Лондонской и Гринвичской железных дорог, которые позволяли кораблям развивать скорость 4 узлов (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) на своей собственной мощности, уникальная комбинированная паровая система обогрева и дистилляции для комфорта экипажа и обеспечения большого количества пресной воды для котлов двигателя, механизм, который позволял втягивать железный руль и гребной винт в железные колодцы, чтобы защитить их от повреждений, библиотеки кораблей более чем 1000 книг и запасы консервированных продуктов традиционного или консервированного хранения на три года. Консервы поставлялись поставщиком по сниженным ценам, с которым был заключен контракт за несколько месяцев до отплытия судов.

Хотя «патентный процесс» поставщика был надежным, поспешность, с которой он приготовил тысячи банок с едой, привела к неаккуратному нанесению шариков припоя на внутренние края банок, что позволило свинцу просочиться в пищу.. Кроме того, в системе дистилляции воды, возможно, использовались свинцовые трубы и паяные свинцом соединения, которые давали бы питьевую воду с высоким содержанием свинца.

Экспедиция Франклина отправилась в плавание из Гринхита, Англия. 19 мая 1845 года с экипажем из 24 офицеров и 110 человек. Корабли отправились на север в Абердин и Оркнейские острова за припасами. Из Шотландии корабли отправились в Гренландию с HMS Rattler и транспортным кораблем Barretto Junior. После неверной оценки местоположения залива Уайтфиш на острове Диско, экспедиция отступила и, наконец, укрылась в этом дальнем северном форпосте, чтобы подготовиться к оставшейся части путешествия. Пять членов экипажа были уволены и отправлены домой на Rattler и Barretto Junior, уменьшив окончательный состав экипажа до 129 человек. В последний раз европейцы видели экспедицию 26 июля 1845 года, когда капитан китобойного судна Даннет Prince of Wales встретил Террор, и Эреб пришвартовался к айсбергу в Ланкастер-Саунд.

. Сейчас считается, что экспедиция зимовала на острове Бичи в 1845–46. Террор и Эреб оказались в ловушке льда у острова Короля Уильяма в сентябре 1846 года и больше никогда не выходили в море. Согласно записке, позже найденной на этом острове, Франклин умер там 11 июня 1847 года, но точное местонахождение его могилы неизвестно.

Гравировка статуи Франклина Чарльза Бэкона в Спилсби в 1861 году, до ее установки

Спустя два года и ни слова из экспедиции леди Франклин призвала Адмиралтейство отправить поисковый отряд. Поскольку экипаж перевозил припасы в течение трех лет, Адмиралтейство подождало еще год, прежде чем начать поиски и предложить вознаграждение в размере 20 000 фунтов стерлингов за обнаружение экспедиции. Деньги и слава Франклина привели к многочисленным поискам.

Однажды десять британских и два американских корабля, USS Advance и USS Rescue, направились в Арктику. В конце концов, в поисках Франклина было потеряно больше кораблей и людей, чем в самой экспедиции. Такие баллады, как «Плач леди Франклин », посвященные поискам леди Франклин своего пропавшего мужа, стали популярными.

Летом 1850 года экспедиции, в том числе три из Англии, а также одна из США присоединились к поиску. Они сошлись у восточного побережья острова Бичи, где были найдены первые реликвии экспедиции Франклина, в том числе могилы трех членов экипажа Франклина. Многие предполагали, что Франклин был еще жив, и в октябре 1852 года он был повышен до контр-адмирала синих, что является примером непреднамеренного посмертного повышения.

В 1854 году шотландский исследователь Джон Рэй, обследуя полуостров Бутия для компании Гудзонова залива, узнал истинную судьбу группы Франклина, поговорив с инуитскими охотниками. Ему сказали, что оба корабля были скованы льдом, и люди пытались добраться до безопасного места пешком, но не выдержали холода, а некоторые прибегли к каннибализму.

Отчет Раэ в Адмиралтейство просочился в прессу, что привел к повсеместному отвращению в викторианском обществе, разгневал вдову Франклина и обрек Рэй на позор. Усилия леди Франклин восхвалять своего мужа при поддержке Британского истеблишмента привели к дальнейшим 25 обыскам в течение следующих четырех десятилетий, ни один из которых не дал бы много дополнительной важной информации о Франклине и его людях, но внес огромный вклад в картографирование Арктики.

В середине 1980-х Оуэн Битти, Университет Альберты профессор антропологии, начал 10-летнюю серию научных исследований, которые показали, что экипаж острова Бичи, скорее всего, умер от пневмонии и, возможно, туберкулеза. В токсикологических отчетах указывалось, что отравление свинцом также было возможным фактором.

В 1997 году, более чем через 140 лет после его отчета, версия доктора Рэя была наконец подтверждена; Порезы от лезвий на костях некоторых членов экипажа, найденные на острове Кинг Уильям, убедительно свидетельствуют о том, что условия стали настолько ужасными, что некоторые члены экипажа прибегли к каннибализму. Впоследствии были обнаружены свидетельства, указывающие на перелом и вскипание костей, характерные для попыток извлечь костный мозг. Из этих исследований выяснилось, что сочетание плохой погоды, лет, проведенных во льдах, отравленной пищи, ботулизма, голода и болезней, включая цингу, убило всех в партии Франклина. В октябре 2009 года морской археолог Роберт Гренье рассказал о недавних открытиях листового металла и меди, которые были обнаружены в охотничьих угодьях инуитов XIX века. Гренье твердо уверен, что эти куски металла когда-то принадлежали Террору и служили защитной обшивкой корпуса корабля.

Цитата из британской газеты The Guardian гласит:

После изучения устных свидетельств инуитов XIX века, которые включали описания очевидцев голодающих, измученных мужчин, шатающихся по снегу, не снисходя до спросите местных жителей, как они выжили в такой дикой местности - [Гренье] считает, что официальные сообщения 19 века о том, что все выжившие члены экспедиции покинули свои замороженные во льду корабли, ошибочны. Он считает, что оба корабля дрейфовали на юг, и, по крайней мере, два экипажа оставались до окончательного уничтожения их судов. Один из них распался, но инуитские охотники, прибывшие на свои летние охотничьи угодья, сообщили, что обнаружили еще один корабль, плавающий во льду в бухте. Корабль, вероятно, «Террор», был очень аккуратным и аккуратным, но инуиты спустились в темноту корпуса со своими масляными лампами, где они обнаружили во внутренней каюте высокого мертвого человека. Гренье считает, что именно там они нашли медь, которая была для них более ценной, чем золото, а также инструменты, в том числе ножницы, из корабельной мастерской, с помощью которых можно было работать. Они также с тревогой сообщили, что одна из мачт горит. Гренье задается вопросом, было ли то, что они видели, была воронкой из камбуза, все еще дымящейся от еды, приготовленной этим утром, до того, как последний из людей Франклина исчез из истории.

Наследие

«Первооткрыватель Северо-Западного прохода» - Статуя Франклина Мэтью Нобла в 1866 году, Ватерлоо-плейс, Лондон

В течение многих лет после потери партии Франклина средства массовой информации викторианской эпохи изображали Франклина героем, который руководил своими людьми в поисках Северо-Западный проход. На статуе Франклина в его родном городе есть надпись: «Первооткрыватель Северо-Западного прохода». Статуи Франклина за пределами Athenaeum Club в Лондоне и в Тасмании имеют похожие надписи.

Многие географические регионы названы в честь Франклина, среди них остров Франклина в Антарктида, остров Франклина в Гренландии, пролив Франклина к северу от Тасмании, пролив Франклина на севере Канады, Франклин, Квебек и река Франклин в Тасмании, а также множество улиц и школ. Австралийское океанографическое исследовательское судно RV Franklin также носит его имя. Место зимовки второй канадской экспедиции Франклина в Делине, Северо-Западные территории было объявлено Национальным историческим памятником Канады в 1996 году. одно из подразделений Северо-Западных территорий Канады было названо округом Франклина.

. В 2009 году в часовне Королевского военно-морского колледжа была проведена специальная служба в честь Дня Благодарения, чтобы сопровождать повторное освящение национального памятника сэру Джону Франклину. Это было празднование вклада Соединенного Королевства в составление карт северной Канады и чествование погибших в поисках географических открытий. Служба также отметила 150-ю годовщину путешествия Фрэнсиса МакКлинтока на борту яхты Fox и возвращения этой экспедиции в Лондон с известиями о трагедии.

Rediscovery

In Сентябрь 2014 г., обломки HMS Erebus были обнаружены повторно, а в сентябре 2016 г. к югу от острова Кинг-Уильям в было обнаружено обломки HMS Terror. Залив Террор и в "первозданном" состоянии. Это много миль к югу от последнего известного места Террора. Археологи считают, что «Террор», должно быть, был укомплектован экипажем и отплыл на новое место, так как использовался якорь, и он прошел через лабиринт островов и каналов. Затонувшие корабли обозначены как Затонувшие корабли HMS Erebus и HMS Terror National Historic Site, с указанием точных местоположений неизвестных.

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Джоном Франклином.
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные кем-то или о:. Джоне Франклине
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:57:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте