Джордж Элиот

редактировать
Английский писатель, эссеист, поэт, журналист и переводчик

Джордж Элиот
Портрет Элиота, ок. 1849 Портрет Элиота, ок. 1849
РодиласьМэри Энн Эванс. (1819-11-22) 22 ноября 1819. Нунитон, Уорикшир, Англия, Соединенное Королевство
Умер22 декабря 1880 (1880-12-22) (61 год). Челси, Лондон, Англия
Место отдыхаХайгейтское кладбище (Восток), Хайгейт, Лондон, Великобритания
ПсевдонимДжордж Элиот
Род занятийПисатель, поэт, журналист, переводчик
ПериодВикторианская эпоха
Известные работыМельница на зубной нити (1860). Сайлас Марнер (1861). Ромола (1862–1862) 1863). Миддлмарч (1871–72). Дэниэл Деронда (1876). «Феликс Холт » (1866). «Сцены из духовной жизни » (1858). «Адам Беде » (1859)
СупругДжон Кросс ​(m.1880) ​
ПартнерДжордж Генри Льюис (1854–1878)
РодственникиКристофер Вуснам, сын Эролла Вуснама, Роберт Эванс (отец). Кристиана Пирсон (мать)

Мэри Энн Эванс (22 ноября 1819 г. 22 декабря 1880 г.; в качестве альтернативы Мэри Энн или Мэриан ), известная под своим псевдонимом Джордж Элиот, была английским писателем, поэтом, журналистом, переводчиком и один из ведущих писателей викторианской эпохи. Она написала семь романов, Адам Беде (1859), Мельница на зубной нити (1860), Сайлас Марнер (1861), Ромола (1862–63), Феликс Холт, радикал (1866), Миддлмарч (1871–72) и Дэниэл Деронда (1876), большинство из которых происходят в провинциальной Англии и известны своим реализмом и психологической проницательностью.

Хотя женщины-авторы публиковались под своими именами при ее жизни, она хотела избежать стереотипа о том, что женское письмо ограничивается беззаботные романсы. Она также хотела, чтобы ее художественную литературу оценивали отдельно от ее уже обширной и широко известной работы редактора и критика. Другим фактором в использовании псевдонима могло быть желание оградить свою личную жизнь от общественного контроля, чтобы избежать скандала, который мог бы возникнуть из-за ее отношений с женатым Джорджем Генри Льюисом.

Миддлмарч был описан романистами Мартином Эмисом и Джулианом Барнсом как величайший роман на английском языке.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.2 Переезд в Ковентри
    • 1.3 Переезд в Лондон и редакция Вестминстерского обзора
    • 1.4 Отношения с Джорджем Льюисом
    • 1.5 Карьера в художественной литературе
    • 1.6 Брак с Джоном Кроссом и смерть
  • 2 Литературная оценка
  • 3 Произведения
    • 3.1 Романы
    • 3.2 Поэзия
    • 3.3 Другое
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Общие источники
  • 5 Дополнительная литература
    • 5.1 Контекст и предыстория
    • 5.2 Критические исследования
  • 6 Внешние ссылки
    • 6.1 Онлайн-издания

Жизнь

Ранняя жизнь и образование

Мэри Энн Эванс родилась в Нанитоне, Уорикшир, Англия. Она была третьим ребенком Роберта Эванса (1773–1849) и Кристианы Эванс (урожденная Пирсон, 1788–1836), дочери местного владельца мельницы. Имя Мэри Энн иногда сокращалось до Мэриан. Ее родными братьями и сестрами были Кристиана, известная как Крисси (1814–1859 гг.), Исаак (1816–1890 гг.), И братья-близнецы, умершие через несколько дней после рождения в марте 1821 г. У нее также был сводный брат Роберт (1802–1864 гг.) и сводная сестра Фанни (1805–1882) от предыдущего брака ее отца с Гарриет Пойнтон (1780–1809). Ее отец Роберт Эванс валлийского происхождения был менеджером поместья Арбери Холл семьи Ньюдигейт в Уорикшире, а Мэри Энн родилась в поместье на Саут Фарм. В начале 1820 года семья переехала в дом под названием Griff House, между Nuneaton и Bedworth.

. Молодой Эванс был ненасытным читателем и явно умным. Поскольку она не считалась физически красивой, считалось, что у Эванс не было больших шансов выйти замуж, и это, вкупе с ее интеллектом, побудило ее отца вкладывать средства в образование, которое не часто предоставляется женщинам. С пяти до девяти лет она вместе со своей сестрой Крисси жила в школе мисс Лэтэм в Эттлборо, с девяти до тринадцати лет в школе миссис Уоллингтон в Нанитоне и с 13 до 16 лет в школе мисс Франклин в Ковентри. В школе миссис Уоллингтон ее учила евангелистка Мария Льюис, которой адресованы ее самые ранние сохранившиеся письма. В религиозной атмосфере школы миссис Франклин Эванс был подвержен тихой, дисциплинированной вере, противоположной евангелизации.

После шестнадцати лет у Эванса было мало формального образования. Благодаря важной роли отца в поместье, ей был разрешен доступ к библиотеке Арбери-холла, что во многом помогло ей в самообразовании и широте обучения. Ее классическое образование оставило свой след; Кристофер Стрей заметил, что «романы Джорджа Элиота в значительной степени основаны на греческой литературе (только одна из ее книг может быть напечатана правильно без использования греческого шрифта), и ее темы часто находятся под влиянием греческой трагедии». Ее частые визиты в поместье также позволили ей противопоставить богатство, в котором жил местный землевладелец, с жизнями гораздо более бедных людей в поместье, и разные жизни, прожитые параллельно, снова появлялись во многих ее произведениях. Другим важным ранним влиянием на ее жизнь была религия. Она выросла в низкой церкви англиканской семье, но в то время Мидлендс был районом с растущим числом религиозных диссидентов.

Переехать в Ковентри

В 1836 году ее мать умерла, и Эванс (тогда 16) вернулась домой, чтобы работать домработницей, но она продолжила переписку со своим учителем Марией Льюис. Когда ей был 21 год, ее брат Исаак женился и стал владельцем семейного дома, поэтому Эванс и ее отец переехали в Фолсхилл недалеко от Ковентри. Близость к обществу Ковентри принесла новые влияния, в первую очередь Чарльза и Кары Брей. Чарльз Брэй разбогател как производитель лент и использовал свое состояние для строительства школ и других благотворительных целей. Эванс, который какое-то время боролся с религиозными сомнениями, подружился с радикальным, свободомыслящим Брейсом, чей дом в «Роузхилле» был прибежищем для людей, которые придерживались радикальных взглядов и не соглашались с ними. Среди людей, которых девушка встретила в доме Брейсов, были Роберт Оуэн, Герберт Спенсер, Харриет Мартино и Ральф Уолдо Эмерсон. Благодаря этому обществу Эванс познакомился с более либеральными и агностическими теологиями, а также с такими писателями, как Давид Штраус и Людвиг Фейербах, которые ставили под сомнение буквальную истинность библейских историй. Фактически, ее первым крупным литературным произведением был английский перевод «Жизни Иисуса» Штрауса (1846), который она завершила после того, как другой член «Круга Роузхилла» оставил его незавершенным; позже она перевела «Сущность христианства» Фейербаха (1854). В результате их дружбы Брэй опубликовал некоторые из самых ранних работ Эванса, такие как обзоры, в своей газете Coventry Herald and Observer.

. Когда Эванс начал сомневаться в ее религиозной вере, ее отец пригрозил выгнать ее из дом, но его угроза не была выполнена. Вместо этого она с уважением посещала церковь и продолжала вести хозяйство до его смерти в 1849 году, когда ей было 30 лет. Через пять дней после похорон своего отца она поехала в Швейцарию с Бреями. Она решила остаться в Женеве одна, сначала живя на озере в Плонжоне (недалеко от нынешних зданий Организации Объединенных Наций), а затем на втором этаже дома, принадлежащего ее друзьям Франсуа и Джульетте д'' Альбер Дюраде на улице Шаноин (ныне улица Пелиссери). Она с радостью отметила, что «чувствуешь себя в пушистом гнезде высоко на старом добром дереве». О ее пребывании свидетельствует мемориальная доска на здании. Живя там, она с увлечением читала и долго гуляла по красивой швейцарской сельской местности, что было для нее большим вдохновением. Там же Франсуа Дюрад написал свой портрет.

Переезд в Лондон и редакция Вестминстерского обозрения

Вернувшись в Англию в следующем году (1850 г.), она переехала в Лондон с намерением Став писателем, она стала называть себя Мэриан Эванс. Она жила в доме Джона Чепмена, радикального издателя, с которым она познакомилась ранее в Роузхилле и который опубликовал ее перевод Штрауса. Чепмен недавно приобрел предвыборный левый журнал The Westminster Review. Эванс стал его помощником редактора в 1851 году, присоединившись к нему годом ранее. В статьях Эванс для газеты были комментарии к ее взглядам на общество и викторианский образ мышления. Она сочувствовала низшим классам и критиковала организованную религию в своих статьях и обзорах, а также комментировала современные идеи того времени. Многое из этого было почерпнуто из ее собственного опыта и знаний, и она использовала это для критики других идей и организаций. Это привело к тому, что ее тексты сочли подлинными и мудрыми, но не слишком самоуверенными. Эванс также сосредоточился на деловой стороне обзора, пытаясь изменить его макет и дизайн. Хотя официально редактором была Чапман, именно Эванс выполнила большую часть работы по выпуску журнала, написав множество эссе и обзоров, начиная с январского номера 1852 года и продолжая до конца своей работы в Review в первой половине 1854 года. Элиот симпатизировал революциям 1848 года во всей континентальной Европе и даже надеялся, что итальянцы изгонят «одиозных австрийцев» из Ломбардии и что «разложившиеся монархи» получат пенсию, хотя она считала, что постепенный реформистский подход к социальным проблемам был лучшим для Англии.

Женщины-писатели были обычным явлением в то время, но роль Эванс как женщины-редактора литературного журнала была довольно необычной. В течение этого периода у нее сформировалось несколько взаимных эмоциональных привязанностей, в том числе одна с Чепменом (который был женат, но жил как со своей женой, так и с любовницей), а другая с Гербертом Спенсером.

В 1850–1851 годах Эванс посещал занятия по математике в Женском колледже на Бедфорд-сквер, позже известном как Бедфорд-колледж, Лондон.

Отношения с Джорджем Льюисом

Портрет Джорджа Элиота Сэмюэля Лоуренса, ок. 1860

Философ и критик Джордж Генри Льюис (1817–78) познакомились с Эвансом в 1851 году, и к 1854 году они решили жить вместе. Льюис уже был женат на Агнес Джервис, хотя в открытом браке. Помимо троих детей, у Агнес было еще четверо детей от Торнтона Ли Ханта. В июле 1854 года Льюис и Эванс вместе отправились в Веймар и Берлин с целью исследования. Перед поездкой в ​​Германию Эванс продолжила свою теологическую деятельность переводом книги Фейербаха Сущность христианства, а за границей она писала эссе и работала над переводом Баруха Спинозы Этика, которую она завершила в 1856 году, но не была опубликована при ее жизни.

Поездка в Германию также послужила медовым месяцем для Эванса и Льюиса, которые впоследствии считали себя женатыми. Эванс стала называть Льюиса своим мужем и подписывать свое имя как Мэри Энн Эванс Льюис. В конце концов, после смерти Льюиса, она официально изменила свое имя на Мэри Энн Эванс Льюис. В викторианском обществе для мужчин не было ничего необычного в супружеской неверности; Чарльз Брэй, Джон Чэпмен, Фридрих Энгельс и Уилки Коллинз - все имели супружеские измены, которые велись осмотрительно. Напротив, Льюис и Эванс отказались скрывать свои отношения, и именно этот отказ, возможно, придал дополнительный импульс упрекам современных моралистов.

Карьера в художественной литературе

Продолжая писать статьи для Вестминстерского обозрения, Эванс решила стать писателем и изложила соответствующий манифест в одном из своих последних эссе для обозрения «Глупый» Романы писательниц "(1856). В эссе критиковались банальные и нелепые сюжеты современной художественной литературы, написанной женщинами. В других эссе она восхваляла реализм романов, которые писались в то время в Европе, и упор на реалистичное повествование был подтвержден в ее последующей художественной литературе. Она также приняла псевдоним Джорджа Элиота; как она объяснила своему биографу Дж. В. Кроссу, Джордж был именем Льюиса, а Элиот был «хорошим наполняющим рот, легко произносимым словом».

В 1857 году, когда ей было 37 лет, «Печальные судьбы» преподобного Амоса Бартона », первая из трех историй, включенных в Сцены духовной жизни, и первая работа« Джордж Элиот », была опубликована в Blackwood's Magazine. «Сцены» (опубликованные в виде двухтомной книги в 1858 г.) были хорошо приняты и, как многие полагали, были написаны деревенским священником или, возможно, женой священника. Первый полный роман Эванса, опубликованный в 1859 году, был «Адам Беде». Это был мгновенный успех и вызвал еще более сильное любопытство относительно личности автора: был даже претендент на авторство, некий Джозеф Лиггинс. Этот общественный интерес впоследствии привел к тому, что Мэриан Эванс Льюис признала, что именно она стояла за псевдонимом Джордж Элиот. Адам Беде известен своей реалистической эстетикой, вдохновленной голландским визуальным искусством.

Разоблачения личной жизни Элиота удивили и шокировали многих ее восхищенных читателей, но это не повлияло на ее популярность как писательницы. Ее отношения с Льюисом давали ей поддержку и стабильность, необходимые для написания художественной литературы, но пройдет некоторое время, прежде чем пара будет принята в приличное общество. Принятие было окончательно подтверждено в 1877 году, когда они были представлены принцессе Луизе, дочери королевы Виктории. Сама королева была заядлым читателем всех романов Элиота и была настолько впечатлена Адамом Бедом, что поручила художнику Эдварду Генри Корбоулду нарисовать сцены из книги.

Голубая табличка, Холли Лодж, 31 год. Уимблдон-Парк-роуд, Лондон

Когда разразилась Гражданская война в США, Элиот выразил сочувствие Северу, которое в то время было меньшинством среди английской элиты. В 1868 году она поддерживала протесты Ричарда Конгрива против британской имперской политики в отношении Ирландии, и ее мнение о растущем движении в поддержку ирландского самоуправления было положительным.

Она находился под влиянием сочинений Джона Стюарта Милля и читал все его основные работы по мере их публикации. В работе Милля «Подчинение женщин» (1869) она оценила вторую главу, критикуя законы, угнетающие замужних женщин, «отлично». Она поддерживала избрание Милля в парламент, но считала, что электорат вряд ли проголосует за философа, и была удивлена, когда он победил. В то время как Милль работала в парламенте, она выразила свое согласие с усилиями Милля по обеспечению избирательного права женщин, будучи «склонной надеяться на большую пользу от серьезного представления требований женщин в парламенте». В письме к Джону Морли она заявила о своей поддержке планов, «которые содержали разумное обещание стремиться установить, насколько это возможно, равенство преимуществ для обоих полов в отношении образования и возможностей бесплатного проживания. развития ", и отклонил апелляцию к природе в объяснении более низкого статуса женщины. В 1870 году она с энтузиазмом откликнулась на феминистскую лекцию леди Эмберли о требованиях женщин к образованию, занятиям, равенству в браке и опеке над детьми.

После успеха Адама Беде, Элиот продолжал писать популярные романы следующие пятнадцать лет. В течение года после завершения Адама Беда она закончила Мельница на зубной нити, посвятив рукопись: «Моему любимому мужу Джорджу Генри Льюису я передаю рукопись моей третьей книги, написанной в шестой. год нашей совместной жизни в Холли Лодж, Саут-Филд, Уондсворт, и закончился 21 марта 1860 года ». Сайлас Марнер (1861) и Ромола (1863) вскоре последовали, а позже Феликс Холт, Радикал (1866) и ее самый известный роман, Миддлмарч (1871–1872).

Ее последний роман был Дэниэл Деронда, опубликованный в 1876 году, после чего она и Льюис переехали в Уитли, Суррей. К этому времени здоровье Льюиса ухудшалось, и он умер два года спустя, 30 ноября 1878 года. Элиот провел следующие два года, редактируя последнюю работу Льюиса «Жизнь и разум» для публикации, и нашел утешение и дружеские отношения с Джоном Уолтером Кроссом, шотландцем. комиссионер на 20 лет моложе ее, мать которой недавно умерла.

Брак с Джоном Кроссом и смерть

могила Элиота на кладбище Хайгейт

16 мая 1880 года Элиот вышла замуж за Джона Уолтера Кросса (1840–1924) и снова сменила имя, на этот раз на Мэри Энн Кросс. Хотя брак вызвал некоторые споры из-за разницы в возрасте, он понравился ее брату Исааку, который разорвал с ней отношения, когда она стала жить с Льюисом, и теперь отправлял поздравления. Пока пара проводила медовый месяц в Венеции, Кросс в припадке депрессии прыгнул с балкона отеля в Гранд-канал. Он выжил, и молодожены вернулись в Англию. Они переехали в новый дом в Челси, но Элиот заболел инфекцией горла. Это, в сочетании с заболеванием почек, которым она страдала в течение нескольких лет, привело к ее смерти 22 декабря 1880 года в возрасте 61 года.

Элиот не был похоронен в Вестминстерское аббатство из-за ее отрицания христианской веры и прелюбодеяния с Льюисом. Она была похоронена на кладбище Хайгейт (Восток), Хайгейт, Лондон, в районе, предназначенном для социальных изгоев, религиозных диссидентов и агностиков, помимо любви всей ее жизни, Джорджа Генри Льюиса. Рядом могилы Карла Маркса и ее друга Герберта Спенсера. В 1980 году, к столетию со дня ее смерти, ей установили мемориальный камень в Угле поэтов.

. В ее честь названы несколько достопримечательностей в месте ее рождения Нунеатон. К ним относятся школа Джорджа Элиота, младшая школа Миддлмарч, больница Джорджа Элиота (бывшая больница скорой помощи Нунитон) и улица Джорджа Элиота в Фолсхилле, Ковентри.

Нунитон Музей и художественная галерея в Риверсли-парке, где собрана коллекция писателя Джорджа Элиота

Статуя Элиота находится на Ньюдегейт-стрит, Нунитон, и Музей и художественная галерея Нунитон имеет выставка артефактов, связанных с ней.

Литературная оценка

Портрет Фредерика Уильяма Бертона, 1864

На протяжении всей своей карьеры Элиот писала политически проницательным пером. От Адама Беде до Мельница на зубной нити и Сайласа Марнера Элиот представил случаи социальных аутсайдеров и преследований в маленьком городке. Феликс Холт, радикалы и были откровенно политическими, и политический кризис лежит в основе Миддлмарча, в котором она представляет истории нескольких жителей небольшого английского городка на канун законопроекта о реформе 1832 г. ; Роман отличается глубокой психологической проницательностью и сложными портретами персонажей. Корни ее реалистической философии можно найти в ее обзоре Джона Раскина Современные художники в Вестминстерском обозрении в 1856 году.

Читатели в викторианскую эпоху хвалила ее романы за изображение сельского общества. Большая часть материала для ее прозы была почерпнута из ее собственного опыта. Она поделилась с Вордсвортом верой в то, что в обыденных деталях обычной деревенской жизни можно найти большую ценность и красоту. Однако Элиот не ограничивалась рассказами об английской деревне. Ромола, исторический роман, действие которого происходит в конце пятнадцатого века Флоренция, основан на жизни итальянского священника Джироламо Савонарола. В «Испанской цыганке» Элиот сделала набег на стихи, но первоначальная популярность ее стихов не сохранилась.

Работая переводчиком, Элиот познакомился с немецкими текстами религиозной, социальной и моральной философии, такими как Жизнь Иисуса Фридриха Штрауса, Суть христианства Фейербаха и Этика Спинозы.. Элементы из этих работ обнаруживаются в ее художественной литературе, большая часть которой написана с ее фирменным чувством диагностического гуманизма. Она обратила особое внимание на концепцию христианства Фейербаха, утверждая, что наше понимание природы божественного в конечном итоге следует искать в природе человечества, спроецированной на божественную фигуру. Пример этой философии появился в ее романе «Ромола», в котором главный герой Элиота продемонстрировал «удивительно современную готовность интерпретировать религиозный язык в гуманистических или светских этических терминах». Хотя сама Элиот не была религиозной, она уважала религиозные традиции и их способность поддерживать чувство общественного порядка и морали. Религиозные элементы в ее художественной литературе также во многом обязаны ее воспитанию: опыт Мэгги Талливер из «Мельницы на зубной нити» имеет много общего с молодой Мэри Энн Эванс. Элиот также столкнулся с затруднительным положением, аналогичным тому, с которым столкнулся Сайлас Марнер, чье отчуждение от церкви одновременно означало его отчуждение от общества. Поскольку Элиот сохранил рудиментарное уважение к религии, немецкий философ Фридрих Ницше раскритиковал ее систему морали за представление греха как долга, который можно искупить через страдания, которые он унизил как характерную черту "маленьких моралистических женщин а-ля Элиот". "

Она была наиболее автобиографичной в« Оглядывании назад », части ее последней опубликованной работы Впечатления от Теофраста Такого. Ко времени Дэниела Деронда продажи Элиота падали, и она в некоторой степени исчезла из поля зрения публики. Этому не способствовала посмертная биография, написанная ее мужем, в которой была изображена замечательная, почти святая женщина, совершенно не соответствующая той скандальной жизни, которую, как люди знали, она вела. В ХХ веке ее отстаивала новая порода критиков, в первую очередь Вирджиния Вулф, которая назвала Миддлмарч «одним из немногих английских романов, написанных для взрослых». В 1994 году литературный критик Гарольд Блум поместил Элиота в число самых важных западных писателей всех времен. В опросе авторов, проведенном в 2007 г. организацией Time, Миддлмарч был признан десятым величайшим литературным произведением, когда-либо написанным. В 2015 году писатели из-за пределов Великобритании проголосовали за него первым среди всех британских романов «с огромным успехом». Различные экранизации книг Элиота вновь представили ее широкой читающей публике.

Произведения

Романы

Поэзия

Other

Ссылки

Цитаты

Общие источники

  • Эштон, Розмари (1997). Джордж Элиот: Жизнь. Лондон: Пингвин, 1997.
  • Блум, Гарольд. (1994). Западный канон: книги и школа веков. Нью-Йорк: Harcourt Brace.
  • Cross, J. W. (ed.), (1885). Жизнь Джорджа Элиота, описанная в ее письмах и журналах, 3 тома. Лондон: Уильям Блэквуд и сыновья.
  • Флейшман, Авром (2010). Интеллектуальная жизнь Джорджа Элиота. doi : 10.1017 / CBO9780511691706. ISBN 9780511691706.
  • Хейт, Гордон С. (1968). Джордж Элиот: Биография. Нью-Йорк: Oxford University Press.
  • Генри, Нэнси (2008). Кембриджское введение в Джорджа Элиота. doi : 10.1017 / CBO9780511793233. ISBN 9780511793233.
  • Карл, Фредерик Р. (1995). Джордж Элиот: Голос века. Нортон
  • Широтны, Джун Скай (2015). Феминизм Джорджа Элиота. doi : 10.1057 / 9781137406156. ISBN 978-1-349-48784-4.

Дополнительная литература

  • Хейт, Гордон С., изд., Джордж Элиот: Письма, Нью-Хейвен, Коннектикут, Издательство Йельского университета, 1954, ISBN 0-300-01088-5.
  • Генри, Нэнси, Жизнь Джорджа Элиота: критическая биография, Wiley-Blackwell, 2012
  • Дженкинс, Люсьен, Сборник стихов Джорджа Элиота, Лондон, Skoob Books Publishing, 1989, ISBN 1-871438-35-7
  • Углоу, Дженнифер, Джордж Элиот, Лондон, Вираго, 1987, ISBN 0-394-75359-3.

Контекст и предыстория

  • Бир, Джиллиан, Сюжеты Дарвина: эволюционный рассказ в Дарвине, Джордж Элиот и художественная литература девятнадцатого века, Лондон, Routledge Kegan Paul, 1983, ISBN 0-521-78392-5.
  • Гилберт, Сандра М. и Губар, Сьюзан, Сумасшедшая на чердаке: женщина-писательница и литературное воображение девятнадцатого века, Нью-Хейвен, Коннектикут, Yale University Press, 1979, ISBN 0-300-08458-7.
  • Хьюз, Кэтрин, Джордж Элиот : The Last Victorian, New York, Farrar Straus Giroux, 1998, ISBN 0-374-16138-0.
  • Pinney, Thomas, ed., Essays of George Eliot, London, Routledge Kegan Paul, 1963, ISBN 0-231-02619-6.
  • Rignall, John, ed., Oxford Reader's Companion to George Eliot, Oxford University Press, 2000, ISBN 0-19-860099-2
  • Шаттлворт, Салли, Джордж Элиот и наука девятнадцатого века: притворство начала, Кембридж, Cambridge University Press, 1984, ISBN 0-521-25786-7.
  • Углоу, Дженни, Джордж Элиот, Лондон, Virago Press, 1988, ISBN 0-86068-400-8.

Критические исследования

  • Элли, Генри, В поисках анонимности: романы Джорджа Элиота, University of Delaware Press, 1997.
  • Бити, Джером, Миддлмарч от Notebook to Novel: A Study of George Eliot's Creative Method, Champaign, Illinois, University of Illinois, 1960.
  • Кэрролл, Алисия, Dark Smiles: Race and Desire in George Eliot, Ohio U niversity Press, 2003.
  • Кэрролл, Дэвид, изд., Джордж Элиот: Критическое наследие, Лондон, Routledge Kegan Paul, 1971.
  • Дайчес, Дэвид, Джордж Элиот: Миддлмарч, Лондон, Edward Arnold, 1963.
  • Гаррет, Питер К., Викторианский многосюжетный роман: Исследования в диалогической форме, Нью-Хейвен, Коннектикут, Yale University Press, 1980.
  • Грейвер, Сюзанна, Джордж Элиот и сообщество: исследование социальной теории и вымышленной формы, Беркли, Калифорния, Калифорнийский университет Press, 1984.
  • Харди, Барбара Натан, Романы Джорджа Элиота: исследование в форме. Oxford UP, 1967.
  • Harvey, WJ, The Art of George Eliot, London, Chatto Windus, 1961.
  • Leavis, FR, The Great Tradition, London, Chatto Windus, 1948.

Внешние ссылки

Интернет-издания

Последняя правка сделана 2021-05-21 04:15:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте