Эдвард Эбби

редактировать
Американский писатель и эссеист (1927-1989)
Эдвард Эбби
Эдвард Эбби.jpg
Родился(1927- 01-29) 29 января 1927 г.. Индиана, Пенсильвания, США
Умер14 марта 1989 г. (1989-03-14) (62 года). Тусон, Аризона, США
Род занятийЭссеист, романист
Известные произведенияПасьянс в пустыне. Банда гаечных ключей

Эдвард Пол Эбби (29 января 1927 - 14 марта 1989) был американским писателем и эссеистом, известным своей защитой экологических проблем и критикой государственной земельной политики. Его самые известные работы включают роман The Monkey Wrench Gang, который был вдохновлен защитниками окружающей среды и группами, защищающими природу различными способами, также называемыми эко-воинами, его роман Хайдуке жив и его сборники эссе (1988) и (1982).

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Работа в Службе национальных парков
  • 3 Позже
  • 4 Смерть и погребение
  • 5 Документальные фильмы
  • 6 Литература
    • 6.1 Работы
      • 6.1.1 Художественная литература
      • 6.1.2 Научная литература
      • 6.1.3 Буквы
      • 6.1.4 Антологии
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Эбби родилось в Индиане, штат Пенсильвания, 29 января 1927 года в аббатстве Милдред Постлвейт и Пола Ревира. Милдред была школьной учительницей и церковным органистом, она высоко ценила Эбби классическую музыку и литературу. Пол был социалистом, анархистом и атеистом, взгляды которых сильно повлияли на Abbey.

Abbey окончил среднюю школу в Индиане, штат Пенсильвания, в 1945 году. За восемь месяцев до своего 18-летия, когда ему предстояло призвать в США Военные, Аббатство решило исследовать юго-запад Америки. Он путешествовал пешком, на автобусе, автостопом и на грузовом поезде. Во время этого путешествия он влюбился в пустынную страну региона Четыре угла. Эбби писал: «[...] скалы и вершины голой скалы, темные ядра древних вулканов, огромная и безмолвная пустота, тлеющая жаром, цветом и непостижимым значением, над которой парило небольшое количество чистых, ясных облаков с твердыми краями. Впервые я почувствовал, что приближаюсь к западу моих самых глубоких представлений, месту, где материальное и мифическое слились воедино ".

В мире Военные, Эбби подала заявку на должность машинистки, но вместо этого проработала два года офицером военной полиции в Италии. Эбби дважды повышали в армии, но из-за его способности противостоять авторитету дважды понижали в должности и с честью уволили как рядовое. Его опыт работы в армии оставил у него недоверие к крупным учреждениям и правилам, которые повлияли на его писательство на протяжении всей его карьеры, и укрепили его анархические убеждения.

Когда он вернулся в Соединенные Штаты, Эбби воспользовался преимуществами GI Билла поступить в Университет Нью-Мексико, где он получил степень бакалавра искусств. Он получил степень магистра философии и английского языка в 1951 году и степень магистра философии в 1956 году. Во время учебы в колледже Эбби зарабатывал себе на жизнь различными случайными заработками, в том числе был газетным репортером и барменом. в Таос, Нью-Мексико.

В это время у него было мало друзей-мужчин, но были близкие отношения с рядом женщин. Незадолго до получения степени бакалавра Эбби женился на своей первой жене, Джин Шмехаль, также студентке UNM.

Во время учебы в университете Эбби был редактором студенческой газеты, в которой он опубликовал статью под названием «Некоторые последствия Анархия ». Цитата на обложке статьи (из Вольтера, по иронии судьбы приписываемой Луизе Мэй Олкотт ) гласила: «Человек никогда не будет свободен, пока последний король не будет задушен внутренностями последнего. священник ". Должностные лица университета изъяли все копии выпуска и удалили Эбби из редакции газеты.

Получив его почетные выписки, Эбби отправил их обратно в отдел со словами «Вернуть отправителю». ФБР приняло к сведению и добавило примечание к его досье, которое было открыто в 1947 году, когда Эдвард Эбби совершил акт гражданского неповиновения: во время учебы в колледже он опубликовал письмо, призывающее людей избавиться от своего призыва. карты. С тех пор Эбби был в списке наблюдения ФБР, и за ним наблюдали всю его жизнь. В 1952 году Эбби написал письмо против призыва в мирное время, и снова ФБР обратило на это внимание, написав: «Эдвард Эбби против войны и вооруженных сил». На протяжении всей жизни Эбби ФБР делало заметки, создавая профиль Эбби, наблюдая за его передвижениями и опрашивая многих людей, которые его знали. Ближе к концу своей жизни Эбби узнал об интересе к нему ФБР и сказал: «Я был бы оскорблен, если бы они не наблюдали за мной».

После окончания школы Шмехаль и Эбби вместе отправились в Эдинбург, Шотландия, где Эбби провел год в Эдинбургском университете в качестве стипендиата программы Фулбрайта. За это время Эбби и Шмехаль расстались и расторгли брак. В 1951 году Эбби завязал роман с Ритой Динин, которая в 1952 году стала его второй женой после развода со Шмехалом. У Динина и Эбби было двое детей, Джошуа Н. Эбби и Аарон Пол Эбби.

Магистерская диссертация Эбби исследовала анархизм и мораль насилия, задавая два вопроса: «В какой степени нынешняя связь между анархизмом и насилием оправдана?» и «Поскольку ассоциация является действительной, какие аргументы анархисты представили, явно или неявно, для оправдания применения насилия?» После получения степени магистра Эбби провел 1957 год в Стэнфордском университете в Стипендии по творческому письму Уоллеса Стегнера.

Работа в Службе национальных парков

Эбби провел время в качестве смотрителя парка в том, что стало Национальный парк Арчес около Моава, штат Юта.

В 1956 и 1957 годах Эбби работал сезонным рейнджером в Службе национальных парков США в Национальный памятник Арчес (ныне национальный парк), недалеко от города Моав, штат Юта. Эбби занимал эту должность с апреля по сентябрь каждого года, в течение этого времени он поддерживал тропы, приветствовал посетителей и собирал плату за кемпинг. Он жил в доме-трейлере, который ему предоставила служба парков, а также в рамаде, который он построил сам. Во время своего пребывания в Арче Эбби накопил большой объем заметок и зарисовок, которые позже легли в основу его первой научно-популярной работы Пасьянс в пустыне. Второй сын Эбби, Аарон, родился в 1959 г. в Альбукерке, штат Нью-Мексико.

В 1960-х годах Эбби работал сезонным смотрителем парка в Национальном памятнике «Органный кактус», на границе Аризоны и Аризоны. Мексика. В 1961 году киноверсия его второго романа Храбрый ковбой по сценарию Далтона Трамбо снималась в Нью-Мексико Кирком Дугласом который приобрел права на экранизацию романа, продюсировал и играл главную роль в фильме, выпущенном в 1962 году как Одинокие храбрые. Дуглас однажды сказал, что, когда Эбби посетил съемочную площадку, он выглядел и говорил так, как друг Дугласа Гэри Купер, что Дуглас был сбит с толку. Тем не менее, более 25 лет спустя, когда умерло Эбби, Дуглас написал, что «никогда не встречал» Эбби. В 1981 году третий роман Эбби, Огонь на горе, также был адаптирован в телефильм с тем же названием.

16 октября 1965 года Эбби женился на Джуди Пеппер, которая сопровождала его. в качестве сезонного смотрителя парка в Флориде Эверглейдс, а затем в качестве пожарного в Вулканический национальный парк Лассен. Джуди была разлучена с Эбби на длительное время, пока она училась в Университете Аризоны, чтобы получить степень магистра. В это время у Эбби были отношения с другими женщинами - что-то, о чем Джуди постепенно узнала, из-за чего их брак пострадал. 8 августа 1968 года Пеппер родила дочь Сюзанну «Сьюзи» Милдред Эбби. Эд купил семье дом в каньоне Сабино, за пределами Тусона. Джуди умерла от лейкемии 11 июля 1970 года, в результате чего Эбби погиб в результате «приступов депрессии и одиночества» на долгие годы. Именно Джуди он посвятил свою книгу Черное солнце. Однако книга не была автобиографическим романом о его отношениях с Джуди. Скорее, это была история о женщине, с которой у Эбби был роман в 1963 году. Эбби закончил первый набросок «Черного солнца» в 1968 году, за два года до смерти Джуди, и это было «яблоком раздора в их браке».

Пасьянс в пустыне, четвертая книга аббатства и первая научно-популярная работа, была опубликована в 1968 году. В ней он описывает свое пребывание в каньонах на юго-востоке Юты в 1956–1957 годах. Desert Solitaire считается одним из лучших рассказов о природе в американской литературе, и его сравнивают с Альдо Леопольдом Альманахом округа Сэнд и Торо.>Уолден. В нем Эбби ярко описывает физические пейзажи южной Юты и восхищается своей изоляцией в качестве рейнджера загородного парка, рассказывая о приключениях в соседней стране каньонов и в горах. Он также нападает на то, что он называет «промышленным туризмом» и, как следствие, развитие национальных парков («национальные парковки»), выступает против плотины Глен-Каньон и комментирует различные другие темы.

В 1973 году Эбби женился на своей четвертой жене Рене Даунинг. Однако Эбби всегда не было, поэтому они развелись после четырех лет брака.

Дальнейшая жизнь

Эбби встретил свою пятую и последнюю жену, Кларк Картрайт, в 1978 году и женился на ней в 1982 году. у них было двое детей, Ребекка Клэр Эбби и Бенджамин С. Эбби.

В 1984 году Эбби вернулся в Университет Аризоны, чтобы преподавать курсы творческого письма и менеджмента в сфере гостеприимства. В это время он продолжал работать над своей книгой Прогресс дураков.

В июле 1987 года Эбби отправилось на Землю прежде всего! Свидание на северном краю Гранд-Каньона. Находясь там, он был вовлечен в горячие дебаты с анархистской коммунистической группой, известной как Alien Nation, по поводу его заявленного мнения о том, что Америка должна быть закрыта для любой иммиграции. Эбби посвятил целую главу в своей книге Хайдук жив! событиям, произошедшим на Рандеву. Осенью 1987 года Utne Reader опубликовал письмо Мюррея Букчина, в котором утверждалось, что Эбби, Гаррет Хардин и члены Earth First! были расистами и эко-террористами. Что касается обвинения в «экологическом терроризме», Эбби ответил, что тактика, которую он поддерживал, была попыткой защитить от терроризма, который, по его мнению, был совершен правительством и промышленностью против живых существ и окружающей среды.

Смерть и захоронение

Последний абзац совета: [...] Недостаточно бороться за землю; еще важнее получать от этого удовольствие. Пока можно. Пока он еще здесь.

Так что иди, охотись, лови рыбу и болтай с друзьями, прогуливайся вон там и исследуй леса, взбирайся на горы, взбирайся на вершины, беги по рекам, дыши этим сладким и ясным воздухом, сиди тихо. какое-то время и созерцайте драгоценную тишину, прекрасное, таинственное и устрашающее пространство.

Развлекайтесь, держите свой мозг в голове и голову прочно прикрепленной к телу, тело должно быть активным и живым, и я вам это обещаю; Я обещаю вам эту сладкую победу над нашими врагами, над этими прикованными к столу мужчинами и женщинами, чьи сердца лежат в сейфе, а их глаза загипнотизированы настольными калькуляторами. Я обещаю вам это; Вы переживете ублюдков.

~ Эдвард Эбби

Эбби умер 14 марта 1989 года в возрасте 62 лет в своем доме в Тусоне, Аризона. Его смерть наступила из-за осложнений после операции; у него четыре дня кровотечения в его пищевод из-за варикозного расширения вен, вызванного портальной гипертензией, следствием конечной стадии цирроза печени. Проявляя чувство юмора, он оставил сообщение для всех, кто спрашивал о его последних словах: «Без комментариев». Эбби также оставил инструкции о том, что делать с его останками: Эбби хотел, чтобы его тело перевезли в кузове пикапа, и хотел, чтобы его похоронили как можно скорее. Он не хотел, чтобы его забальзамировали или поместили в гроб. Вместо этого он предпочел, чтобы его поместили в старый спальный мешок, и попросил своих друзей не соблюдать все законы штата, касающиеся захоронения. «Я хочу, чтобы мое тело помогало удобрять рост кактуса, скальной розы, полыни или дерева», - говорится в сообщении. На похоронах Эбби заявил: «Никаких официальных речей не требуется, хотя покойный не будет вмешиваться, если кто-то почувствует побуждение. Но пусть все будет просто и кратко». Он просил стрельбу и музыку на волынке, веселое и хриплое поминки, «[а] поток пива и выпивки! Много пения, танцев, разговоров, криков, смеха и занятий любовью».

A 2003 Вне »рассказывается, как его друзья выполнили его просьбу:

Последний раз Эд улыбнулся, когда я сказал ему, где его собираются похоронить», - говорит Дуг Пикок, эколог крестоносец из ближайшего окружения Эдварда Эбби. 14 марта 1989 года, в тот день, когда Эбби умерло от кровотечения из пищевода в возрасте 62 лет, Пикок вместе со своим другом Джеком Леффлером, тесть Томом Картрайтом и зятем Стивом Прескоттом, завернул тело Эбби в свой синий спальный мешок, упаковал его сухим льдом и погрузил Кактус Эд в пикап Шеви Лоффлера. Остановившись в винном магазине в Тусоне за пятью ящиками пива и немного виски, чтобы вылить их на могилу, они поехали. в пустыню.Мужчины искали нужное место весь следующий день и, наконец, свернули на длинную колею, доехали до конца, и начал копать. В ту ночь они похоронили Эда и произнесли тост за жизнь самого колючего и самого откровенного эколога Америки.

Тело Эбби было похоронено в пустыне Кабеза-Приета в округе Пима, штат Аризона, где "вы никогда не найду ". Друзья высекли маркер на ближайшем камне с надписью:

ЭДВАРД. PAUL. ЭББИ. 1927–1989. Без комментариев

В конце марта около 200 друзей Эбби собрались возле Национальный памятник Сагуаро недалеко от Тусона и поминки, о которых он просил. Второе, гораздо более масштабное поминки было проведено в мае недалеко от его любимого национального парка Арчес, и выступили такие известные люди, как Терри Темпест Уильямс и Венделл Берри. 107>

У аббатства остались две дочери, Сюзанна и Ребекка, и три сына, Джошуа, Аарон и Бенджамин. У него также есть племянник Дэвид Эбби.

Документальные фильмы

  • Ренчинг, снятый режиссером Джеромом М.Л. Линкольном - документальный фильм 2013 года, который продолжает культовый роман Эдварда Эбби «Банда гаечных ключей» и рассказывает о наследии Эбби гражданского неповиновения, связанного с окружающей средой. Первоначально это называлось «Линии через песок».
  • Аббатство Эдвард: Голос в пустыне - документальный фильм Эрика Темпла, выпущенный телеканалом PBS 1993 года. и «Земля прежде всего!» (1982) запечатлели легендарный первый бой радикальных пустынных крыс, когда они сбросили 300-футовую черную пластиковую «трещину» над плотиной и поэтично призвали к ее гибели. Произведено Тоби МакЛеодом, Гленном Свитксом и Рэнди Хейсом.

Литература

Литературное влияние на Эбби оказали Альдо Леопольд, Генри Дэвид Торо, Гэри Снайдер, Петр Кропоткин, А. Б. Гатри-младший. Хотя его часто сравнивают с такими авторами, как Торо или Альдо Леопольд, Эбби не хотел прослыть писателем-натуралистом, говоря, что он не понимал, «почему так много людей хотят читать о мире из-за границы». двери, когда интереснее просто прогуляться в самое сердце ». Темой, которая больше всего интересовала Эбби, была борьба за личную свободу против тоталитарного техно-индустриального государства, на фоне которой происходила эта борьба. Большая часть работ Эбби критикует парковые службы и американское общество за то, что оно полагается на автомобили и технологии. Он хотел сохранить дикую местность как убежище для людей и считал, что модернизация заставляет нас забыть о том, что действительно важно в жизни.

Что касается его стиля письма, Эбби заявляет: «Я пишу намеренно провокационно и возмутительно. потому что мне нравится пугать людей. Я надеюсь разбудить людей. У меня нет желания просто успокаивать или радовать. Я скорее рискну рассердить людей, чем уложить их спать. И я стараюсь писать в увлекательном, а также провокационно. Мне трудно оставаться серьезным больше, чем полстраницы за раз ». Эбби считал, что все авторы обязаны «говорить правду - особенно непопулярную правду. Особенно правду, оскорбляющую могущественных, богатых, устоявшихся, традиционных, мифических».

Abbey's Абразивность, оппозиция антропоцентризму и откровенные писания сделали его объектом многих споров. Аграрный автор Венделл Берри утверждал, что Abbey регулярно критиковали основные экологические группы, потому что Abbey часто отстаивал противоречивые позиции, которые сильно отличались от тех, которых обычно придерживались экологи.

Эбби также подвергается критике за то, что некоторые считают его расистскими и сексистскими взглядами. В эссе под названием «Иммиграция и либеральные табу», собранном в его книге 1988 года «Одна жизнь за раз, пожалуйста, пожалуйста», Эбби выразил свое неприятие иммиграции («законной или незаконной, из любого источника») в США. Заявляет: «Некоторым из нас приходит в голову, что, возможно, непрерывный рост промышленности и населения не является истинным путем к человеческому счастью, что простое грубое количественное увеличение такого рода создает только больше боли, беспорядка, замешательства и страданий. в этом случае для нас, американских граждан, было бы разумно подумать о том, чтобы остановить массовый приток еще большего количества миллионов голодных, невежественных, неквалифицированных и культурно-морально обедневших людей. По крайней мере, до тех пор, пока мы не приведем в порядок наши собственные дела. Порядок. Особенно когда эти незваные миллионы приносят с собой чуждый образ жизни, который - будем честны в этом - не нравится большинству американцев. Почему бы и нет? Потому что мы предпочитаем демократическое правительство, с одной стороны, потому что мы все еще надеемся для открытого, просторный, малолюдный и красивый - да, красивый! - для другого общества. Альтернатива - убожество, жестокость и коррупция Латинской Америки - очевидна для всех ».

Часто утверждают, что работы Эбби сыграли значительную роль в ускорении создания Earth First !. Банда обезьяньих гаечных ключей вдохновила защитников окружающей среды, разочаровавшихся в основных экологических группах и в том, что они считали неприемлемыми компромиссами. Земля прежде всего! образовалась в результате в 1980 году, пропагандируя эко-саботаж или "обезьяны. "Хотя Эбби официально никогда не присоединялся к группе, он стал связан со многими из ее членов и иногда писал для организации

Работы

Художественная литература

Научная литература

  • Анархизм и Нравственность насилия (1959) (Диссертация на соискание степени магистра философии в Университете Нью-Мексико)
  • Пасьянс в пустыне : сезон в пустыне (1968) (ISBN 0-8165-1057-1 )
  • Аппалачская дикая местность (1970)
  • Сликрок (1971) (ISBN 0-87156-051-8 )
  • Cactus Country Книги о дикой природе / Time-Life в Америке (1973)
  • The Journey Home (1977) (ISBN 0-525-13753-X )
  • Скрытый каньон (1977)
  • Abbey's Road (1979) (ISBN 0-525-05006-X )
  • Изображения пустыни (1979)
  • Вниз по реке (с Генри Торо и другими друзьями) (1982) (ISBN 0-525-09524-1 )
  • В честь горных львов (1984)
  • За стеной (1984) (ISBN 0 -03-069299-7 )
  • Одна жизнь за раз, пожалуйста (1988) (ISBN 0-8050-0602-8 )
  • Голос, плачущий в пустыне: Примечания из секретного журнала (1989)
  • Признания варвара: выдержки из журналов Эдварда Эбби, 1951–1989 (1994) (ISBN 0-316 -00415-4 )

Letters

  • Cactus Chronicles, опубликованные в журнале Orion Magazine, июль – август 2006 г. (более неактивны)
  • Открытки от Эда: депеши и залпы американского иконоборца (2006 г.)) (ISBN 1-57131-284-6 )

Антологии

  • Тушеное мясо из трущоб: читатель из аббатства Эдварда (1984)
  • Лучшее из аббатства Эдварда (1984)
  • Райские Змеи: Читатель (1995)

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Эдвард Эбби
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:50:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте