Лев Толстой

редактировать

Русский писатель, автор книг «Война и мир» и «Анна Каренина»

Лев Толстой
Толстой 23 мая 1908 года в Ясной Поляне, [1] фото Сергея Прокудина-Горского Толстой 23 мая 1908 г. г., Ясная Поляна, фото Сергей Прокудин-Горский
Родное имяЛев Николаевич Толстой
РодилсяЛев Николаевич Толстой. (1828- 09-09) 9 сентября 1828 г.. Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская Империя
Умер20 ноября 1910 г. (1910-11-20) (82 года). Астапово, Рязанская губерния, Российская империя
Место упокоенияЯсная поляна
Род занятийПисатель, рассказ писатель, драматург, эссеист
Языкрусский
Национальностьрусский
Период1847–1910
Литературное движениеРеализм
Известные произведенияВойна и мир. Анна Каренина. Смерть Ивана Ильича. Царство Божие внутри вас. Воскрешение
СупругаСофия Берс ​(m.1862) ​
Детский n13

Подпись
Голос Льва Толстого записан 1908

Граф Лев Николаевич Толстой (; Русский : Лев Николаевич Толстой, тр. Лев Николаевич Толстой; (Об этом звуке слушайте ); 9 сентября [OS 28 августа] 1828–20 ноября [OS 7 ноября] 1910), обычно называемый на английском языке как Лев Толстой, был русским писателем. который считается одним из величайших авторов всех времен. Он неоднократно номинировался на Нобелевскую премию по литературе каждый год с 1902 по 1906 год и был номинирован на Нобелевскую премию мира в 1901, 1902 и 1910 годах, и это ему никогда не удавалось. главная полемика.

Родившийся в 1828 году в русской аристократической семье, он наиболее известен по романам Война и мир (1869) и Анна Каренина (1877), часто цитируется как вершина реалистической художественной литературы. Впервые он добился литературного признания в свои двадцать с его полуавтобиографической трилогией, Детство, Отрочество и Юность (1852–1856) и Севастополь. Очерки (1855), основанные на его опыте в Крымской войне. Художественная литература Толстого включает десятки рассказов и несколько новелл, таких как Смерть Ивана Ильича (1886), Семейное счастье (1859) и Хаджи. Мурад (1912). Он также написал пьес и множество философских эссе.

В 1870-е годы Толстой пережил глубокий моральный кризис, за которым он считал столь же глубоким духовным пробуждением, о чем говорится в его научно-популярной работе Исповедь (1882). Его буквальное толкование этих учений Иисуса, основанное на Нагорной проповеди, стало его горячим христианским анархистом и пацифистом. Идеи Толстого о ненасильственном сопротивлении, выраженные в таких работах, как Царство Божье внутри вас (1894), оказали глубокое влияние на таких ключевых фигур 20-го века, как Махатма. Ганди и Мартин Лютер Кинг-младший Толстой также стал убежденным сторонником грузизм, экономической философии Генри Джорджа, которую онил в свои произведения., в частности Воскресение (1899 г.).

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Жизнь и карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Романы и художественные произведения
  • 5 Критическая оценка других авторов
  • 6 Религиозные и политические убеждения
  • 7 Смерть
  • 8 В фильмах
  • 9 Библиография
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Истоки

Толстые были хорошо известными семьей старинного русского дворянства, которые величайшую свою родословную от мифического дворянина по имени Индрис, которого Петр Толстой описал как прибывшего "из Немца", из земель ЦезаряЧернигов в 1353 году вместе с двумя его сыновьями Литвиносом (или Литвонисом) и Зимонтеном (или Зигмонтом) и дружиной из 3000 человек. люди. хотя слово «немек» долгое время использовалось только для обозначения немцев, в то время оно применялось к любому иностранцу, который не говорил по-русски (от слова nemoy, означающего немой). Индрис был обращен в восточное православие под именем Леонтий, а его сыновья - Константин и Федор. Внук Константина Андрей Харитонович получил прозвище Толстый от Василий II Московский после переезда из Чернигова в Москву.

Из-за языческих имен и Тот факт, что Черниговом в то время правил Деметриус I Старший, некоторые исследователи пришли к выводу, что это были литовцы, прибывшие из Великого княжества Литовского. При этом упоминания об Индрисе в документах XIV-XVI веков не обнаружено, а Черниговские летописи, использованные Петром Толстым в качестве справки, были утеряны. Первые заданные члены семьи обычно жили в 17 веке, поэтому Петр Толстой считается основателем дворянского дома, получив титул графа от Петра Великого <528.>Жизнь и карьера Толстой в возрасте 20 лет, ок. 1848

Толстой родился в Ясной Поляне, семейном имении в 12 километрах (7,5 миль) к юго-западу от Тула, Россия, и в 200 километрах ( 120 миль) к югу от Москвы. Он был четвертым из пяти детей графа Николая Ильича Толстого (1794–1837), участник Отечественной войны 1812 года, и графини Марии Толстой (урожденной Волконской; 1790–1830)). Его мать умерла, когда ему было два года, а отец - когда ему было девять. Толстого и его братьев и сестер воспитывали родственников. В 1844 году он начал изучать юриспруденцию и восточные языки в Казанском университете, где учителя описывали его как «не способного и не желающего учиться». Толстой бросил университет в середине учебы, вернулся в Ясную Поляну, а затем провел много времени в Москве, Туле и Санкт-Петербург, ведя расслабленный и неторопливый образ жизни. В этот период он начал писать, в том числе свой первый роман Детство, вымышленное повествование о своей юности, которое было опубликовано в 1852 году. В 1851 году, накопив большие игровые долги, он отправился со своим старшим братом в Кавказ и присоединился к армии. Толстой служил молодым артиллерийским офицером во время Крымской войны и находился в Севастополе во время 11 месяцев осады Севастополя в 1854–1855 гг., В том числе Черная. Во время войны его признали за отвагу и произвели в лейтенанты. Он был потрясен погибших в ходе боевых действий и оставил армию после окончания Крымской войны.

Его армейский опыт и два путешествия по Европе в 1857 и 1860–61 годах превратили Толстого из развратный и привилегированный автор общества ненасильственному и духовному анархисту. По тому же пути последовали и другие: Александр Герцен, Михаил Бакунин и Петр Кропоткин. Во время своего визита в 1857 году Толстой стал свидетелем публичной казни в Париже, которое было заключено им всю оставшуюся жизнь. В письме своему другу Василию Боткину Толстой писал: «Истина в том, что государство - это заговор, созданный не только для эксплуатации, но всего для развращения своих граждан... Отныне я никогда не буду служить любым правительством где угодно ". Концепция Толстого ненасилия или ахимса была поддержана, когда он прочитал немецкий вариант Тируккурал. Позже он привил эту концепцию в Махатма Ганди в своем Письме к индусу, когда молодой Ганди переписывался с ним, ища его совета.

Его поездка по Европе в 1860–61 сформировало как его политическое, так и литературное развитие, когда он встретил Виктора Гюго. Толстой прочитал только что законченный Отверженные Гюго. Подобное воспроизведение батальных сцен в романах Гюго и Толстого Война и мир указывает на На политическую философию Толстого также повлиял визит в марте 1861 года к французскому анархисту Пьеру-Жозе фу Прудону, который тогда жил в изгнании под вымышленным именем в Брюсселе. Толстой проанализировал предстоящую публикацию Прудона La Guerre et la Paix («Война и мир» на французском языке) и позже использовал это название для своего шедевра. Эти двое значение мужчин также обсуждают образование, как показано в своих учебных тетрадях: «Если я пересказываю этот разговор с Прудоном, это показывает, что, по моему личному опыту, он был единственным человеком, понимал образования и книгопечатания. пресса в наше время ».

Воодушевленный Толстой вернулся в Ясную Поляну и основал 13 школ для детей русских крестьян, только что освобожденных от крепостного права в 1861 году. Толстой описал принципы школы в своем эссе 1862 года «Школа в Ясной Поляне». Его образовательные эксперименты длились недолго, отчасти из-за преследований со стороны царской тайной полиции. Однако как прямой предшественник А.С. Школа Саммерхилла Нила, школа в Ясной Поляне, по праву может считаться первым примером последовательности теории демократического образования.

Личная жизнь

Смерть Его брата Николая в 1860 году оказали влияние на Толстого и вести его к желанию жениться. 23 сентября 1862 г. Толстой женился на Софье Андреевне Берс, которая была на шестнадцать лет младше его и была дочерью придворного врача. Семья и друзья называли ее Соней, уменьшительным от слова София. У них было 13 детей, восемь из которых пережили детство:

жена Толстого Софья и их дочь Александра

Самого начала был отмечен сексуальной страстью и эмоциональной бесчувственностью, когда Толстой накануне их брака дал ей свои дневники, подробно описал свое обширное сексуальное прошлое и тот факт, что один из крепостных в его имении принес ему сын. Несмотря на это, их ранняя супружеская жизнь была счастливой и давала Толстому большую свободу и поддержку, чтобы сочинить «Войну и мир» и «Анну Каренину» с Соней в качестве его секретаря, редактора и финансового менеджера. Соня раз за разом переписывал и переписывал его эпические произведения. Толстой продолжал редактировать «Войну и мир» и должен был иметь чистые окончательные черновики для передачи издателю.

Однако их дальнейшая совместная жизнь описана А.Н. Уилсона как одного из самых несчастных в истории литературы. Отношения Толстого с женой ухудшились по мере того, как его убеждения становились все более радикальными. Это привело к тому, что он стремился отказаться от унаследованного и заработанного богатства, включая отказ от авторских прав на свои ранние работы.

Некоторые из членов семьи Толстых покинули Россию после русской революции 1905 года и последующего учреждения Советского Союза, а также многих из них. родственники и потомки сегодня живут в Швеции, Германии, Соединенном Королевстве, Франции и в Штатах. Сын Толстого, граф Лев Львович Толстой, поселился в Швеции и женился на шведке. Последняя выжившая внук Льва Толстого, графиня Татьяна Толстой-Паус, умерла в 2007 году в усадьбе Герреста в Швеции, которая принадлежит потомкам Толстого. Шведская джазовая певица Виктория Толстая тоже происходит от Льва Толстого.

Один из его праправнуков, Владимир Толстой (1962 г.р.), является директором «Ясной поляны». музей с 1994 года и советник Президента России по вопросам культуры с 2012 года. Правнук Ильи Толстого, Петр Толстой, известный российский журналист и телеведущий, а также депутат Государственной Думы с 2016 года. Его двоюродная сестра Фёкла Толстая (род. Анна Толстая в 1971 году), дочь известного советского слависта Никиты Толстой (ru ) (1923–1996), также российский журналист, теле- и радиоведущий.

Романы и художественные произведения

Толстой в 1897 году

Толстой считается одним из гигантов русской литературы; его произведения включают романы Война и мир и Анна Каренина, а также повести Хаджи-Мурат и Смерть Ивана Ильича.

ранние произведения Толстого. автобиографические романы Детство, Отрочество и Молодость (1852–1856) рассказывают о сыне богатого помещика и его медленном осознании пропасти между ним и его крестьяне. Хотя позже он отверг их как сентиментальные, многое из жизни самого Толстого раскрывается. Они сохраняют свою актуальность как повествование об универсальной истории взросления.

Толстой служил подпоручиком в артиллерийском полку во время Крымской войны, о чем рассказывается в его Севастопольских очерках. Его боевой опыт ему всколыхнуть его последующий пацифизм и дал ему материал для реалистичного изображения ужасов войны в его более поздних работ.

Его художественная литература последовательно реалистично передать российское общество, в котором он жил. Казаки (1863) казачью жизнь и людей через рассказ русского аристократа, влюбленного в девушку-казачку. Анна Каренина (1877) рассказывает параллельные истории о прелюбодейной женщине, пойманной в ловушку условностей и ложностей общества, и о философе-землевладельце (во многом на Толстого), который работает вместе с крестьянами на полях и стремится изменить их жизнь. Толстой не только черпал из собственного жизненного опыта, но и создавалжей по своему образу, таких как Пьер Безухов и князь Андрей в «Войне и мире», Левин в «Анне Карениной» и отчасти князь Нехлюдов в «Воскресении».

Сила тьмы 2015 в венском Академическом театре

«Война и мир» обычно считается одним из величайших когда-либо написанных романов, отличающихся драматической широтой и единством. Его обширное полотно включает 580 персонажей, многие из которых исторические, а другие - вымышленные. История перемещается из семейной жизни в штаб Наполеона, из двора Александра I в России на поля сражений Аустерлица и Бородино. Первоначальная идея Толстого для романа заключалась в том, чтобы исследовать причины восстания декабристов, о котором говорится только в последних главах, из которых можно сделать вывод, что сын Андрея Болконского будет стать одним из декабристов. Роман исследует теорию истории Толстого и, в частности, незначительность таких личностей, как Наполеон и Александр. Несколько удивительно, что Толстой не считал «Войну и мир» романом (также многие великие русские художественные произведения, написанные в то время, он не считал романами). Этот взгляд становится менее удивительным, если учесть, что Толстой был писателем реалистической школы, который считал роман для исследования социальных и политических проблем жизни XIX века. «Война и мир» (которая для Толстого на самом деле была эпосом в прозе), следовательно, не подходила. Толстой думал, что «Анна Каренина» была его первым настоящим романом.

После «Анны Карениной» Толстой сконцентрировался на христианских темах и его более поздних романах, таких как «Смерть Ивана Ильича» (1886) и Что делать. ? развить радикальную анархо-пацифистскую христианскую философию, котораяела к его отлучению от Русской Православной Церкви в 1901 году. За всю похвалу Анне «Каренина» и «Война и мир» Толстой позднее отверг эти две работы как нечто не совсем правдивое.

В своем романе Воскресение Толстой пытается разоблачить несправедливость рукотворного законодательства и лицемерие институционализированной церкви. Толстой также исследует и объясняет экономическую философию грузизма, которую он стал очень ярым сторонником к концу своей жизни.

Толстой также попробовал себя в поэзии с использованием солдатскими песнями, написанными во время службы в армии, и сказками в стихах, таких как Волга-богатырь и Оаф, стилизованными под народные народные песни. Они были написаны между 1871 и 1874 годами для его «Русской книги для чтения» - сборника рассказов в четырех томах (всего 629 рассказов в разных жанрах), вместе с учебником «Новая Азбука» и адресованного школьникам. Тем не менее он скеп относился к поэзии как жанру. Как он сказал, «писать стихи - это как пахать и танцевать одновременно». По словам Валентина Булгакова, он критиковал поэтов, в том числе Александра Пушкина, за их «ложные» эпитеты, использованные «просто для рифмы».

Критическая оценка со стороны других авторов

Современники Толстого воздавали ему дань. Федор Достоевский, умерший на тридцать лет раньше Толстого, восхищался и восхищался романами Толстого (и, наоборот, Толстой восхищался творчеством Достоевского). Густав Флобер, читая перевод «Войны» и Мир, воскликнули: «Какой художник и какой психолог!» Антон Чехов, часто навещавший Толстого в его загородном имении, писал: «Когда в литературе есть Толстой, быть писателем легко и приятно; даже когда ты знаешь, что сам ничего не добился и все еще добиваешься. ничего, это не так страшно, как могло бы быть иначе, потому что Толстой добивается для всех. То, что он делает, оправдывает все надежды и чаяния, вложенные в литературу ». Британский поэт и критик XIX века Мэтью Арнольд высказал мнение, что «Роман Толстого - это не произведение искусства, а часть жизни»

Более поздние романисты продолжали ценить искусство Толстого, но иногда высказывала и критику. Артур Конан Дойл писал: «Меня привлекает его серьезность и его способность к деталям, но меня отталкивает его непостоянство построения и его необоснованный и непрактичный мистицизм». Вирджиния Вулф объявил его «величайшим из всех романистов» Джеймс Джойс заметил, что «Он никогда не бывает скучным, никогда не глупым, никогда не уставшим, никогда не педантичным, никогда не театральным!» Томас Манн писал о, казалось бы, бесхитростном артистизме Толстого: «Редко искусство создавалось так, как природа». Владимир Набоков наложил превосходную степень на Смерть Ивана Ильича и Анны Карениной; однако он подверг сомнению репутацию «Войны и мира» и резко критиковал Воскресение и Крейцерову сонату.

Религиозные и политические убеждения

Толстого, одетого в крестьянскую одежду, Ильи Репин (1901)

Прочитав Шопенгауэра Мир как воля и представление, Толстой постепенно обратился к аскетической морали, отстаиваемой в этом произведении как подлинно духовной путь для высших слоев общества. В 1869 году он пишет: «Знаете ли вы, что это лето значило для меня? Постоянные восторги от Шопенгауэра и целый ряд духовных восторгов, которых я никогда раньше не испытывал... ниодин студент никогда не учился так много на его курсе, и узнал так много, как я этим летом ».

В главе VI Признания Толстой процитировал последний абзац работы Шопенгауэра. Он объясняет, как полное отрицание себя вызывает лишь относительное ничто, которого не следует бояться. Толстого поразило описание христианского, буддийского и индуистского аскетического отречения как пути к святости. Прочитав такие отрывки, как следующие, которые изобилуют этими главами Шопенгауэра, русский дворянин выбрал бедность и формальное отрицание воли:

Но сама необходимость невольных страданий (бедняков) для вечного спасения также выражено в словах Спасителя (Матфея 19:24 ): «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в царство Бог.» Поэтому те, кто очень серьезно относились к своему вечному спасению, выбрали добровольную бедность, когда судьба Таким образом, Будда Шакьямуни родился принцем, но добровольно попал в штат нищего; и Франциск Ассизский, основатель , которого в юности на балу, где сидели дочери всех знатных людей, спросили: «Итак, Франциск, неужели, ты не скоро сделаешь свой выбор из этих красоток?» И кто ответил: «Я сделал гораздо более. красивый выбор! " "Кого?" «La povertà (бедность)»: вскоре после этого он все бросил и скитался по стране нищим.

В 1884 году Толстой написал книгу «Во что я верю», в которой открыто исповедал свои христианские убеждения. Он подтвердил свою веру в Иисуса Христа учение и на него особенно повлияли Нагорная проповедь и предписание подставить другую щеку., который он понимал как «заповедь непротивления злу силой» и доктрину пацифизма и ненасилия. В своей работе «Царство Божье внутри вас» он объясняет, что считалочным учением церкви, поскольку они «извращали» учение Христа. Толстой также получил письма от американских квакеров, которые познакомили его с писаниями ненасилии квакерских христиан, таких как Джордж Фокс, Уильям Пенн и Джонатан Даймонд.. Толстой считал, что христианин требует от него быть пацифистом; очевидно неизбежное ведение войны правительствами, вот почему он считается философским анархистом.

Позже были опубликованы различные версии «Библии Толстого», в которых были указаны отрывки, на которые Толстой больше всего полагался, в частности, на сказанные слова самого Иисуса.

Мохандас К. Ганди и другие жители Ферма Толстого, Южная Африка, 1910

Толстой считал, что истинный христианин может обрести прочное счастье, стремясь к внутреннему совершенству, следуя Великой заповеди о любви к ближнему и Богу, а не к Богу. руководство со стороны церкви или государства. Еще одним отличительным признаком его философии, основанной на учении Христа, является непротивление во время конфликта. Эта идея в книге Толстого Царство Божье внутри вас (полный текст английского перевода доступен в Wikisource ) напрямую повлиял на Махатму Ганди и, следовательно, на ненасильственные движения сопротивления. и по сей день.

Толстой считал, что аристократия - это обуза для бедных, и что единственный способ жить вместе - анархизм. Он выступал против частной собственности на землю и институт брака, ценил в целом и половое воздержание (обсуждаемые в Отец Сергий и его предисловие к Крейцеровской сонате), идеалы, которых также придерживался молодой Ганди.. Страсть Толстого из глубины его суровых нравственных взглядов отражена в его более поздних работах. Один из примеров - последовательность искушения Сергия в отце Сергии. Горький рассказывает, как Толстой однажды прочитал этот отрывок ним, а Чехов и Толстой были тронуты слезами к концу чтения. Более поздние эпизоды силы личных кризисов, с которыми столкнулись главные герои «Смерти Ивана» и «Мастер и человек », где главный герой в первом и читатель во втором узнают о глупость жизней главных героев.

Толстой оказал глубокое влияние на развитие христианской анархической мысли. Толстовцы представляли собой небольшую группу христианских анархистов, сформированную товарищем Толстого Владимиром Чертковым (1854–1936) для распространения религиозных учений Толстого. Философ Петр Кропоткин писал о Толстом в статье об анархизме в Британской энциклопедии 1911 года :

Не называя себя анархистом, Лев Толстой, как и его предшественники в популярных религиозных движениях XV и XVI веков. столетий, Чоецки, Денк и многие другие заняли анархистскую позицию в отношении государства и прав собственности, выводя свои выводы из общего духа учения Иисуса и из необходимых требований разума. Толстой всей мощью своего таланта выступил (особенно в «Царстве Божием внутри тебя») с резкой критикой церкви, государства и права в целом, и нынешних законов о собственности. Он находится государство как господство нечестивых, поддерживаемое грубой силой. По его словам, грабители гораздо менее опасны, чем хорошо организованное правительство. Он подвергает серьезную критическую позицию в отношении настоящего времени предрассудки, существующим и существующим распределением собственности, и из учений выводит правило непротивления и абсолютного осуждения. всех войн. Его религиозные аргументы настолько хорошо сочетаются с аргументами, заимствованными из бесстрастного наблюдения за нынешним злом, что анархистические части его произведений одинаково обращаются как к религиозному, так и к нерелигиозному читателю.

Толстой организовывает голод. облегчение в Самаре, 1891

Толстой осудил Союз восьми наций вмешательство в боксерское восстание в Китае, филиппино-американскую войну, и Вторая англо-бурская война между Британской империей и бурскими республиками.

Толстой восхвалял Боксерское восстание и резко критиковал зверства русских, немцев, американцев. Японские и другие войска. Он слышал о грабежах, изнасилованиях и убийствах и обвинил войска в резне и христианской жестокости. Он назвал монархов, наиболее ответственных за зверства, как Николай II из России и Вильгельм II из Германии. Он назвал вмешательство «ужасным своей несправедливостью и жестокостью». Войну критиковали и другие интеллектуалы, такие как Леонид Андреев и Горький. В рамках критики Толстой написал послание «К китайскому народу». В 1902 году он написал открытое письмо, в котором описал и осудил деятельность Николая II в Китае.

Боксерское восстание пробудило интересного Толстого к китайской философии. Он был известным синофилом и читал работы Конфуция и Лао Цзы. Толстой написал «Китайскую мудрость» и другие тексты о Китае. Толстой переписывался с китайским интеллектуалом Гу Хунмином и рекомендовал Китаю оставаться аграрной нацией, а не проводить реформы, как Япония. Толстой и Густавили против реформы сотни дней со стороны Кан Ювэя и считали движение за реформы опасным. Толстовская идеология ненасилия сформировала мысль китайской анархической группы «Общество изучения социализма».

Файл: Leo Толстой-1908.webm Воспроизвести носитель Фильм Александра Осиповича Дранкова 80-летия Толстого (1908) в Ясной Поляне показывает жену Софью (собирает цветы в саду), дочь Александру (сидит в карете в белой кофточке); его помощник и доверенное лицо В. Чертков (лысый с бородой и усами); и студенты.

В сотнях эссе за последние 20 лет своей жизни Толстой повторил анархистскую критику государства и рекомендовал книги Кропоткина и Прудона своим читателям. отвергая поддержку анархизма насильственных революционных средств. В эссе 1900 года «Об анархии» он писал: «Анархисты правы во всем; в отрицании существующего порядка и в утверждении, что без Авторитета не может быть более жестокого насилия, чем Власть при существующем Они ошибаются, только полагающаяся, что анархия может быть установлена ​​революцией. Но она будет установлена ​​только тем, что будет все больше и больше людей, которой не нужна защита государственной власти... Может быть только одна перманентная революция - моральный: возрождение внутреннего человека ». Несмотря на свои опасения по поводу анархического насилия, Толстой рискнул распространить запрещенные публикации анархистских мыслителей в России и исправил корректуру «Слова бунтаря» Кропоткина, незаконно опубликованных в Санкт-Петербурге. В Петербурге в 1906 г.

Толстой в своем исследовании в 1908 г. (возраст 80)

В 1908 г. Толстой написал Письмо к индусу, в котором изложил свою веру в ненасилие как средство достижения Индии от британского колониального господства. В 1909 году Ганди прочитал копию письма, когда он стал активистом в Южной Африке. Он написал Толстому, пытаясь доказать, что он был автором, что было к дальней переписке. Толстой «Царство Божье внутри вас» также помогло убедить Ганди в ненасильственном сопротивлении, долге, который Ганди признал в своей автобиографии, назвав Толстого «величайшим апостолом ненасилия, созданным нынешней эпохой». Их переписка длилась всего год, с октября 1909 года до смерти Толстого в ноябре 1910 года, но побудила Ганди дать название Толстовской колонии своему второму ашраму в Южной Африке. Оба мужчины также верили в достоинства вегетарианства, предмета нескольких эссе Толстого.

Толстой также стал главным сторонником движения эсперанто. На него произвели впечатление пацифистские убеждения духоборов, и он привлек внимание международного сообщества к их преследованиям после того, как они сожгли свое оружие в мирных протестах в 1895 году. Он помог духоборам мигрировать в Канаду. Он также вдохновил меннонитов, другую религиозную группу с антиправительственными и антивоенными настроениями. В 1904 году Толстой осудил последовавшую за этим русско-японскую войну и написал японскому буддийскому священнику Соен Шаку в неудавшейся попытке сделать совместное пацифистское заявление.

Ближе к концу жизни Толстой занялся экономической теорией и социальной философией грузизма. Он одобрительно включил его в такие произведения, как Воскресение (1899), книгу, которая была главной причиной его отлучения. Он с большим восхищением отзывался о Генри Джордже, заявив однажды, что «люди не спорят с учением Джорджа; они просто не знают его. И невозможно поступить иначе с его учением, ибо тот, кто знакомится с этим, не могу не согласиться ». Он также написал предисловие к журналу Джорджа Социальные проблемы. Толстой и Георгий оба отвергали частную собственность на землю (самый важный источник дохода для русской аристократии, который Толстой подвергал резкой критике). Они также отвергли централизованно планируемую социалистическую экономику. Поскольку грузизм требует, чтобы администрация собирала земельную ренту и тратила ее на инфраструктуру, некоторые предполагают, что это объятие отвлекло Толстого от его анархистских взглядов. Однако с тех пор предлагались анархические версии грузизма. Роман Толстого 1899 года «Воскресение» исследует его мысли о грузизме и намекает, что Толстой придерживался такой точки зрения. Он предлагает небольшим общинам с местным управлением управлять коллективной арендной платой за землю в обмен на общественные блага, но при этом жестко критикует государственные учреждения, такие как система правосудия.

Смерть

Могила Толстого с цветами в Ясная поляна

Толстой умер в 1910 году в возрасте 82 лет. Незадолго до смерти его здоровье было заботой его семьи, которая заботилась о нем ежедневно. В свои последние дни он говорил и писал о смерти. Отказавшись от своего аристократического образа жизни, однажды зимней ночью он ушел из дома. Его скрытный уход был очевидной попыткой сбежать от тирад жены. Она выступала против многих его учений и в последние годы завидовала его вниманию к толстовским «ученикам».

Толстой умер от пневмонии на Астапово железнодорожной станции, после дневного пути на поезде на юг. Начальник участка отвез Толстого к себе на квартиру, приехали его личные врачи и сделали ему инъекции морфина и камфары.

. Полиция пыталась ограничить доступ к его похоронной процессии, но тысячи крестьян выстроились в ряд. улицы. Тем не менее, некоторые говорили, что, кроме того, что они знали, что «умер какой-то дворянин», они мало что знали о Толстом.

Согласно некоторым источникам, Толстой провел последние часы своей жизни, проповедуя любовь, а не - насилие и грузизм попутчикам в поезде.

В фильмах

Фильм 2009 года о последнем году жизни Толстого, Последняя станция, основан на романе Джея Парини 1990 года, снят режиссером Майклом Хоффманом с Кристофером Пламмером в роли Толстого и Хелен Миррен в роли Софьи Толстой.. Оба исполнителя были номинированы на Оскар за свои роли. Были и другие фильмы о писателе, в том числе Отъезд великого старика, снятый в 1912 году, всего через два года после его смерти, «Как прекрасны», «Как свежи были розы» (1913) и «Лев Толстой». в главной роли Сергей Герасимов в 1984 году.

Есть также знаменитый потерянный фильм Толстого, снятый за десять лет до его смерти. В 1901 году американский лектор-путешественник Бертон Холмс посетил Ясную Поляну вместе с Альбертом Дж. Бевериджем, сенатором и историком США. Пока трое мужчин разговаривали, Холмс снимал Толстого на 60-мм кинокамеру. Впоследствии советникам Бевериджа удалось уничтожить фильм, опасаясь, что встреча с российским автором может повредить шансы Беверидж баллотироваться на пост президента США.

Библиография

См. Также

  • flag Портал России
  • Биографический портал
  • icon Политический портал

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 06:25:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте