Джордж Бернард Шоу | |
---|---|
Шоу в 1911 году, автор Элвин Лэнгдон Коберн | |
Родился | (1856-07-26) 26 июля 1856 г.. Портобелло, Дублин, Ирландия |
Умер | 2 ноября 1950 (1950-11-02) (94 года). Айот-Сент-Лоуренс, Хартфордшир, Англия |
Место отдыха | Шоу Корнер, Айот Святой Лаврентий |
Род занятий |
|
Национальность | британец (1856–1950). Ирландец (двойное гражданство, 1934–1950) |
Супруга | Шарлотта Пейн-Тауншенд (m.1898; умер в 1943 г.) |
Подпись |
Джордж Бернард Шоу (; 26 июля 1856 г. - 2 ноября 1950 г.), известный по его настоянию просто как Бернард Шоу, был ирландский драматург, критик, полемист и политический деятель. Его влияние на западный театр, культуру и политику простиралось с 1880-х годов до его смерти и позже. Он написал более шестидесяти пьес, в том числе такие крупные произведения, как Человек и Супермен (1902), Пигмалион (1912) и Святая Жанна (1923). Шоу стал ведущим драматургом своего поколения и в 1925 году был удостоен Нобелевской премии по литературе..
Родившись в Дублине, Шоу переехал в Лондон в 1876 году, где ему пришлось нелегко. чтобы зарекомендовать себя как писатель и романист, и приступить к строгому процессу самообразования. К середине 1880-х он стал уважаемым театральным и музыкальным критиком. После политического пробуждения он присоединился к Градуалист Фабианское общество и стал его самым известным памфлетистом. Шоу писал за годы до своего первого публичного успеха Оружие и человек в 1894 году. Под регион Хенрика Ибсена он стремился внести новый реализм в русскоязычную драму. Используя свои средства массовой информации, социальных и религиозных идей. К началу двадцатого начала драматурга была обеспечена критика рядом с которыми были майор Барбара, Дилемма доктора и Цезарь и Клеопатра.
Выраженные взгляды Шоу часто были спорными; он продвигал евгенику и реформу алфавита и выступал против вакцинации и организованной религии. Он добивался непопулярности, осуждая обе стороны в Первой мировой войне как одинаково виновные, и, хотя и не республиканец подвергся критике британскую политику в отношении Ирландии в послевоенный период. Эти позы не оказали длительного воздействия на его репутацию или эффективность как драматурга; В межвоенные годы была поставлена серия часто амбициозных пьес, добившихся разного успеха в народе. В 1938 году он написал сценарий к экранизации «Пигмалиона», который получил премию Оскар. Его аппетит к политике и спорам не уменьшился; к концу 1920-х он в степени отказался от признания Фабианского общества и часто писал и положительно отзывался о диктатурах левых и правых - он выражал восхищение как Муссолини, так и Сталиным. В последнее десятилетие своей жизни он делал меньше публичных заявлений, но продолжал плодотворно писать, в возрасте девяноста четырех лет, он не отказался от всех государственных наград, в том числе от Ордена за заслуги в 1946 году. 86>
После смерти Шоу научные и критические мнения о его работах менялись, но британские драматурги регулярно оценивали его как второго после Шекспира ; аналитики признают его обширное влияние на поколения русскоязычных драматургов. Слово Шавиан вошло в язык как воплощение идей Шоу и его средств их выражения.
Шоу родился на улице Аппер Синдж, 3 в Портобелло, в районе, где проживают представители нижнего среднего класса. из Дублин. Он младшим ребенком и единственным сыном Джорджа Карра Шоу (1814–1885) и Люсинды Элизабет (Бесси) Шоу (урожденная Гурли; 1830–1913). Его старшими братьями и сестрами были Люсинда (Люси) Фрэнсис (1853–1920) и Элинор Агнес (1855–1876). Семья Шоу английское происхождение и принадлежала к доминирующему протестантскому господству в Ирландии; Джордж Карр Шоу, безуспешный алкоголик, был менее среди успешных членов семьи. Его родственники обеспечили ему синекуру на государственной службе, с которой он был уволен в начале 1850-х годов; после этого он работал нерегулярно торговцем кукурузой. В 1852 году он женился на Бесси Герли; По мнению биографа Шоу Майкла Холройда, она вышла замуж, чтобы избежать тиранической двоюродной бабушки. Он был разочарован, как предполагают Холройд и другие, Джорджа были корыстными, что он был разочарован, как Бесси принесла ему небольшую часть денег своей семьи. Она стала презирать своего неэффективного и часто пьяного мужа, которым она делила то, что их сын позже описал как жизнь «убогой благородной бедности».
Ко времени рождения Шоу его мать стала близка к Джордж Джон Ли, яркая фигура, хорошо известная в музыкальных кругах Дублина. Шоу всю жизнь сохранял одержимость тем, что могло быть его биологическим отцом; Среди шавианских ученых нет единого мнения относительно вероятности этого. Молодой Шоу не терпел жестокости со стороны своей матери, но позже он вспомнил, что ее безразличие и отсутствие привязанности ранили его. Он находил утешение в музыке, которая звучала в доме. Ли был дирижером и учителем пения; У Бесси был прекрасный меццо-сопрано голос, и на нее сильно повлиял неортодоксальный метод вокала Ли. Дом Шоу часто наполнен музыкой, часто собирались певцы и музыканты.
В 1862 году Ли и Шоу договорились жить в доме № 1 на Хэтч-стрит в богатой части Дублина. и загородный коттедж на Далки-Хилл, с видом на Киллини-Бэй. Шоу, чувствительный мальчик, находил менее благоприятные для здоровья районы Дублина шокирующими и тревожными, и ему больше нравился коттедж. Ученики Ли часто давали ему книги, которые юный Шоу с жадностью читал; Таким образом, помимо глубоких музыкальных познаний в хоровых и оперных произведений, он познакомился с широким спектром литературы.
С 1865 по 1871 год Шоу посещал четыре ненавидел. Школьный опыт оставил его разочарованным в формальном образовании: «Школы и учителя», как он позже писал, «школы и учителя», как он позже писал, «школами и учителя», которых они не беспокоили и не сопровождали родителей. В октябре 1871 года он бросил школу, чтобы стать младшим клерком в дублинской фирме земельных агентов, где он много работал и быстро поднялся до должности главного кассира. В этот период Шоу был известен как «Джордж Шоу»; после 1876 года он отказался от «Джорджа» и назвал себя «Бернардом Шоу».
В июне 1873 года Ли уехал из Дублина в Лондон и больше не вернулся. Две недели спустя Бесси последовала за ним; две девушки присоединились к ней. Шоу объяснил, почему его мать последовала за Ли, так как без финансового вклада последнее совместное домашнее хозяйство пришлось бы разрушить. Оставшись в Дублине со своим отцом, Шоу компенсировал отсутствие музыки в доме, научившись играть на пианино.
В начале 1876 года Шоу узнал от своей матери, что Агнес умирает. туберкулез. Он ушел из земельных агентов и в марте отправился в Англию, чтобы присоединиться к своей матери и Люси на похоронах Агнес. Он никогда больше не жил в Ирландии и не навещал ее в течение двадцати девяти лет.
Шоу в 1879 г.Изначально Шоу отказался искать канцелярскую работу в Лондоне. Его мать разрешила ему бесплатно жить в своем доме в Южном Кенсингтоне, но ему, тем не менее, нужен был доход. Он отказался от подростковых амбиций, чтобы зарабатывать на жизнь, но Ли нашел для него небольшую работу, написание призраков музыкальную колонку, напечатанную под именем Ли в сатирической еженедельно, Хорнет. Отношения Ли с Бесси испортились после их переезда в Лондон. Шоу поддерживал связь с Ли, который нашел его работой пианистом на репетициях и временами певцом.
В конце концов Шоу был вынужден устроиться на работу в офисе. Тем временем он получил читательский билет в Британский музей Читальный зал (предшественник Британской библиотеки ) и проводил там большую часть рабочих дней, читая и писая. Его первая драматическая попытка, начатая в 1878 году, была пустым стихом сатирической пьесой на религиозную тему. Она осталась незавершенной, как и его первая попытка написать роман. Его первый законченный роман, Незрелость (1879), был слишком мрачен, чтобы понравиться издателям, и появился только в 1930-х годах. Некоторое время он работал в недавно созданной телефонной компании «Эдисон» в 1879–1880 годах, как и в Дублине, быстро продвинулся по службе. Тем не менее, когда фирма Эдисона объединилась с конкурирующей компанией Bell Telephone Company, Шоу решил не искать место в новой организации. После этого он продолжил карьеру писателя на полную ставку.
В течение четырех лет Шоу получалтожный доход от писательской деятельности, и его мать субсидировала его. В 1881 году из соображений экономии и из принципиальных соображений он стал вегетарианцем. Он отрастил бороду, чтобы скрыть шрам на лице, оставленный оспой. В следую последовательность он написал еще два романа: «Иррациональный узел» (1880 г.) и «Любовь среди художников» (1881 г.), ни один из них не нашел издателя; каждый был сериализован через несколько лет позже в социалистическом журнале Our Corner.
В 1880 году Шоу начал посещать собрание Зететического, цели которого был «поиск истины во всех случаях, общества». интересы человечества ". Здесь он встретил Сидни Уэбба, младшего государственного служащего, который, как и Шоу, был занят самообразованием., несмотря на разницу в стиле и темпераменте, эти двое быстро узнали друг в друге качества и подружились на всю жизнь. Позже Шоу размышлял: «Вы знали все, чего я не знал, а я знал все, чего вы не знали... У нас было все, чтобы поучиться друг у друга, и у нас было достаточно мозгов для этого». 621>Уильям Арчер, коллега и благотворитель Шоу
Следующей попыткой Шоу стать драматургом была одноактная пьеса на французском языке Un Petit Drame, написанная в 1884 году, но не опубликованная при его жизни. Уильям Арчер сотрудничество с сюжетом Арчера и диалогом Шоу. Проект провалился, но Шоу вернулся к проекту как к основе Дома вдовцов в 1892 году, и связь с Арчером оказалась огромной ценностью для карьеры Шоу.
5 сентября 1882 года Шоу посетил собрание в Мемориальном зале Фаррингдон, на котором выступил политэконом Генри Джордж. Ш затемоу прочитал книгу Джорджа Прогресс и бедность, которая пробудила его интерес к экономике. Он начал посещать собрание Социал-демократической федерации (SDF), где обнаружил сочинения Карла Маркса, и после этой большой части 1883 года провел за чтением Das Kapital. Его не впечатлил основатель SDF, Х. М. Гайндман, которого он нашел деспотичным, вспыльчивым и лишенным лидерских качеств. Шоу сомневался в способности SDF объединить рабочий класс в эффективное радикальное движение и не присоединился к нему - по его словам, он предпочитал работать со своими интеллектуальными равными.
Прочитав брошюру, почему Многие бедные? », Выпущенный недавно сформированным Fabian Society, Шоу пошел на следующее объявленное собрание общества 16 мая 1884 года. Он стал его членом в сентябре и до конца года предоставил обществу Первый манифест, опубликованный как Fabian Tract No. 2. Он вошел в состав исполнительного комитета общества в 1885 году, а позже в том же году нанял Уэбба, а также Анни Безант, прекрасного оратора.
«Самый поразительный результат. В нашей нынешней системе передачи государства и капитала частными лицами произошло разделение общества на враждебные классы, большими аппетитами и отсутствием обедов, с одной стороны, и обильными обедами и отсутствием аппетитов, с другим »Шоу, Фабиан тракт № 2: Манифест (1884 г.).
С 1885 по 1889 год мы посещали каждые две недели экономической собрания Британской ассоциации ; Холройд замечает, что это было «самым близким Шоу к университетскому образованию». Этот опыт изменил его политические взгляды; он отошел от марксизма и стал апостолом градуализма. Когда в 1886–87 гг. Фабианцы этого обсуждали, принимать ли анархизм, как отстаивали Шарлотта Уилсон, Безант и другие, Шоу присоединился к большинству в отказе от подхода. После того, как митинг на Трафальгарской площади, на котором выступил Безант, был жестоко разогнан властями 13 ноября 1887 года («Кровавое воскресенье» ), Шоу убедился в глупости попытки бросить вызов полиции. сила. После этого он в степени достижения принципа «проникновения», отстаиваемый принцип: понятие, согласно которому социализм может быть лучше достигнут путем проникновения людей и идей в сопредельные партии.
На протяжении 1880-х годов Фабианское общество оставалось небольшим, его Послание умеренности часто не слышно среди более резких голосов. Его авторитет был поднят в 1889 году с публикацией Фабианских эссе в социализме под редакцией Шоу, который также предоставил два из этих эссе. Второй из них, «Переход», детализирует случай наблюдения и проникновения, утверждая, что необходимость осторожных и проверенных изменений должна быть очевидна для всех ». В 1890 году Шоу выпустил трактат № 13 «Что такое социализм», переработчик более раннего трактата, в котором Шарлотта Уилсон определила социализм в анархических терминах. В новой версии Шоу читателей заверили, что «социализм может быть осуществлен конституционным путем демократических институтов».
Середина 1880-х стала поворотным моментом для Шоу. жизни, как в личной, так и в профессиональной сфере: он потерял, опубликовал два романа и начал карьеру критика. Он хранил в целомудрие до своего двадцать девятого дня, когда его застенчивость преодолела Джейн (Дженни) Паттерсон, вдова на несколько лет старше его. Их роман продолжался, не всегда гладко, восемь лет. Сексуальная жизнь Шоу вызвала много спекуляций и споров его биографов, но все согласны с тем, что отношения с Паттерсоном были одними из его немногих неплатонических романтических связей.
Опубликованные романы, не имеющие коммерческого успеха, были его романами. Две последние работы в этом жанре: «Профессия Кашела Байрона», написанная в 1882–83 годах, и «Несоциальный социалист», начатая и законченная в 1883 году. Последняя была опубликована в виде сериала в журнале ToDay в 1884 году, хотя в книжной форме она не появлялась до 1887 года. Кашел Байрон появился в журналах и книгах в 1886 году.
Уильям Моррис (слева) и Джон Раскин : важные влияния на эстетические взгляды ШоуВ 1884 и 1885 годах благодаря влиянию Арчера Шоу был нанят для написания книги и музыкальной критики для лондонских газет. Когда Арчер ушел с поста искусствоведа в The World в 1886 году, он обеспечил преемство Шоу. Двумя фигурами в мире современного искусства, которыми Шоу больше всего восхищался, были Уильям Моррис и Джон Раскин, и он стремился их предписаниям в своей критике. Их акцент на морали понравился Шоу, который отверг идею искусства ради искусства и настаивал на том, что все великое искусство должно быть дидактическим.
в отношении различных рецензентов Шоу в 1880-х и 1890-х годы. как музыкальный критик он был наиболее известен. После службы в заместителя в 1888 году стал он музыкальным критиком Звезды в феврале 1889 года, написав под псевдонимом Корно ди Бассетто. В мае 1890 года он вернулся в «Мир», где вел еженедельную колонку под названием «G.B.S.» более четырех лет. В версии 2016 года Словаря музыки и музыкантов Grove Роберт Андерсон пишет: «Собрание сочинений Шоу о музыке стоит особняком в своем мастерстве английского языка и навязчивой читабельности». Шоу перестал быть оплачиваемым музыкальным критиком в августе 1894 года, но время от времени публиковал статьи на эту тему на протяжении всей своей карьеры, последняя из которых была в 1950 году.
С 1895 по 1898 год Шоу был театральным критиком в The Saturday Обзор, отредактированный его другом Фрэнком Харрисом. Как и в The World, он использовал подписку "G.B.S." Он выступал против искусственных условностей и лицемерия викторианского театра и призывал к пьесам реальных идей и истинных персонажей. К этому времени он всерьез начал карьеру драматурга: «Я опрометчиво взялся за дело; и вместо того, чтобы позволить ему рухнуть, я сфабриковал доказательства».
После использования сюжета прерванного сотрудничества с Арчером в 1884 году для завершения «Дома вдовцов» (он был поставлен дважды в Лондоне в декабре 1892 года), Шоу продолжил писать пьесы. Сначала он продвигался медленно; «Филандер», написанный в 1893 году, но не опубликованный до 1898 года, должен был ждать постановки до 1905 года. Точно так же «Профессия миссис Уоррен» (1893) была написана за пять лет до публикации и за девять лет до того, как она вышла на сцену.
Шоу в 1894 году, во времена Оружия и человекаШоу. пьеса, принесшая ему финансовый успех, была Оружием и человеком (1894), имитацией- руританским комедией, высмеивающей условности любви, военной чести и сословия. Пресса сочла пьесу слишком длинной и обвинила Шоу в посредственности, насмешке над героизмом и патриотизмом, бессердечном сообразительности и копировании У. Стиль С. Гилберта. Публика была другой, и руководство театра устроило дополнительные утренние спектакли, чтобы удовлетворить спрос. Спектакль шел с апреля по июль, гастролировал по провинциям и ставился в Нью-Йорке. Он заработал ему 341 фунт гонорара в первый год, достаточную сумму, чтобы позволить ему отказаться от оплачиваемой должности музыкального критика. Среди актеров лондонской постановки была Флоренс Фарр, с которой Шоу имел романтические отношения между 1890 и 1894 годами, что сильно возмущало Дженни Паттерсон.
Успех «Оружия и человека» не был сразу же тиражируется. Кандида, в которой молодая женщина делает обычный романтический выбор по нетрадиционным причинам, получила единственное исполнение в Саут-Шилдс в 1895 году; в 1897 году пьеса о Наполеоне под названием Человек судьбы прошлаединственную постановку в Кройдоне. В 1890-х пьесы Шоу были больше известны в печати, чем на Вест-Энде ; его самый большой успех за десятилетие пришелся в Нью-Йорк в 1897 году, когда Ричард Мэнсфилд поставил историческую мелодраму Ученик дьявола и принес автору гонорар в размере более 2000 фунтов стерлингов.
В январе 1893 года Шоу в качестве делегата от фабианцев посетил Брэдфордскую конференцию, которая привела к созданию Независимой рабочей партии. Он скептически относился к новой партии и презирал вероятность того, что она может переключить лояльность рабочего класса с спорта на политику. Он согласился принять резолюцию об отмене косвенного налогообложения и об уплате нетрудового дохода «до исчезновения». Вернувшись в Лондон, Шоу создала то, что Маргарет Коул в своей фабианской истории называет «великой филиппикой» против меньшинства либеральной администрации, пришедшей к власти в 1892 году. To Your Tents, Израиль осудил правительство за игнорирование социальных вопросов и сосредоточено исключительно на ирландском самоуправлении, вопрос, который, как заявлено Шоу, не имеет отношения к социализму. В 1894 году Фабианское общество получило в наследство солидное наследство от сочувствующего Генри Ханта Хатчинсона - Холройд узнает 10 000 фунтов стерлингов. Уэбб, который председательствовал в попечительском совете, назначенном для надзора за наследием, использовал большую его часть для основания школы экономики и политики. Шоу возразил; он думал, что такое предприятие противоречит цели цели. В конце его убедили поддержать это предложение, и Лондонская школа экономики и политических наук (LSE) открылась летом 1895 года.
К 1890-х годов политическая активность Шоу снизилась, поскольку он сосредоточился на том, чтобы сделать себе имя как драматург. В 1897 году его уговорили заполнить неоспоримую вакансию «вестримена» (приходского советника ) в лондонском районе Сент-Панкрас. По крайней мере, поначалу Шоу серьезно относился к своим муниципальным обязанностям; когда в 1899 году Лондона было реформировано и ризница Сент-Панкрас стала правительство столичным округом Сент-Панкрас, он был избран в недавно сформированный городской совет.
В 1898 году в результате переутомления., Здоровье Шоу подорвалось. За ним ухаживала Шарлотта Пейн-Тауншенд, богатая англо-ирландская женщина, с которой он познакомился через Веббов. В прошлом году она предложила ей и Шоу пожениться. Он отказался, но когда она настояла на них, чтобы ухаживать за ним в загородном доме, Шоу, опасаясь, что это может вызвать скандал, согласился на их брак. Церемония прошла 1 июня 1898 года в ЗАГСе в Ковент-Гарден. Жениху и невесте было по сорок один год. По мнению биографа и критика Сент-Джона Эрвина, «их совместная жизнь была полностью удачной». В браке не было детей, который, как принято считать, так и не состоялся; Было ли это исключительно желанием Шарлотты, как любил предполагать Шоу, менее широко известно. В первые недели брака Шоу был очень занят написанием марксистского анализа цикла Вагнера Кольца, в конце 1898 года под названием Идеальный вагнерит. 1906 Шоу основали загородный дом в Айот-Сент-Лоуренс, Хартфордшир; они переименовали дом в «Уголок Шоу » и прожили там всю оставшуюся жизнь. Они сохранили лондонскую квартиру в Адельфи, а затем в Уайтхолл-Корт.
В течение первого десятилетия двадцатого века Шоу приобрел репутацию драматурга. В 1904 Дж. Э. Ведренн и Харли Гранвилл-Баркер основали компанию в Royal Court Theater на Sloane Square, Chelsea и другие современные драма. В течение следующих пяти лет они поставили четырнадцать пьес Шоу. Первый, Другой остров Джона Булла, комедия об англичанине в Ирландии, привлекла внимание ведущих политиков и была замечена Эдвардом VII, так смеялся, что сломал стул. Пьеса не была представлена в дублинском Abbey Theater из опасения оскорбления, которое она могла бы спровоцировать, хотя в ноябре 1907 года ее показали в Королевском театре города. Позже Шоу писал, что Уильям Батлер Йейтс, который просил пьесу, "получил гораздо больше, чем он ожидал... Это было несовместимо со всем духом неогэльского движения, которое стремится создать новый Ирландию по своему собственному идеалу, тогда Йейтс и леди Грегори безуспешно пытались убедить Шоу занять вакантную должность содиректора Abbey Theater после Дж. Смерть М. Синджа в 1909 году. Шоу восхищался другими фигурами в ирландском литературном возрождении, включая Джорджа Рассела и Джеймса Джойса, и был близкий друг Шона О'Кейси, который был вдохновлен стать драматургом после прочтения «Другой остров» Джона Булла.
Человек и Супермен, завершенный в 1902 году, имел успех и при Королевском дворе в 1905 году и в постановке Роберта Лорейна в Нью-Йорке в том же году. и других работ Шоу, представленных Ведренном и Гранвиль-Баркером, были майор Барбара (1905), изображающие противоположную мораль производителей оружия и Армии спасения ; Дилемма доктора (1906), в основном серьезная статья о профессиональной этике; и Цезарь и Клеопатра, ответ Шоу на шекспировский Антоний и Клеопатра, замеченный в Нью-Йорке в 1906 году и в следующем в следующем году.
Теперь преуспевающий и признанный, Шоу экспериментировал с неортодоксальными театральными формами, описанными его биографом Стэнли Вайнтраубом как «дискуссионная драма» и «серьезный фарс ». Эти пьесы включали «Жениться» (премьера 1908 г.), «Разоблачение Бланко Посне» (1909 г.), «Мезальянс» (1910 г.) и «Первый» Фанни. Играть (1911). Бланко Поснет был запрещен по религиозным мотивам лордом Чемберленом (официальным театральным цензором в Англии), и вместо этого был поставлен в Дублине; он заполнил театр Аббатства до отказа. «Первая пьеса Фанни», комедия о суфражистках, имеет самый длинный начальный тираж из всех пьес Шоу - 622 спектакля.
Андрокл и Лев (1912), менее еретическое исследование истины и лжи Религиозные взгляды, чем Бланко Поснет, длились восемь недель в сентябре и октябрь 1913 года. За ним последовала одна из самых успешных пьес Шоу, Пигмалион, написанная в 1912 году и поставленная в Вене в следующем году, вскоре и в Берлине. потом. Шоу прокомментировал: «В английской прессе есть обычай, когда пишется моя пьеса, - сообщать миру, что это не пьеса, а скучная, кощунственная, непопулярная и финансово неудачная...» возникла проблема Настойчивое требование со стороны менеджеров. сначала поставил им свои пьесы ». Британский спектакль открылся в апреле 1914 года с участием сэра Герберта Три и миссис Патрик Кэмпбелл в главных ролях, соответственно, профессора фонетики и кокни цветочницы. Ранее между Шоу и Кэмпбеллом была романтическая связь, которая сильно беспокоила Шарлотту Шоу, но ко времени лондонской премьеры она закончилась. Спектак привлекальл публику до июля, когда Дерево настояло на отпуске, и постановка закрылась. Затем его партнерша по фильму гастролировала с пьесой в США.
В 1899 году, англо-бурская война Шоу хотел, чтобы фабианцы заняли нейтральную позицию по тому же, что он считал, например, Самоуправлением, «несоциалистическим» вопросом. Другие, включая будущего премьер-министра лейбористов Рамси Макдональда, хотели однозначного сопротивления и ушли из общества, когда оно последовало за Шоу. В военном манифесте фабианцев «Фабианство и Империя» (1900 г.) Шоу заявлено, что «до тех пор, пока Мировая Федерация не станет свершившимся фактом, мы должны принимать наиболее ответственные Имперские федерации, доступные в ее качестве».
<363 С началом нового века Шоу все больше разочаровывалось в ограниченном влиянии фабианцев на национальную политику. Таким образом, хотя он был назначен делегатом от Фабиана, он не присутствовал на лондонской конференции в Мемориальном зале Фаррингдон-стрит в феврале 1900 года, на которой был создан Комитет представительства лейбористов - предшественник современной Лейбористской партии. К 1903 году, когда его срок в качестве городского советника истек, он потерял свой прежний энтузиазм, написав: «После шести лет городского совета я обвинен, что городские советы должны быть упразднены». Тем не менее, в 1904 году он участвовал в выборах Совета лондонского графства. Послецентричной кампании, которую Холройд проверяет как «[экс] абсолютно уверенным в том, что не попадется», он потерпел поражение. Это был последний набег Шоу на избирательную политику. На национальном уровне всеобщие выборы 1906 года одобрили огромное либеральное лейбористах. Шоу скептически отнесся к этому исходу; он был невысокого мнения о новом премьер-министре, сэре Генри Кэмпбелл-Баннермане, и считал лейбористов несущественными: «Я прошу прощения перед Вселенной за мою связь с такой организацией».В годы после выборов 1906 года Шоу почувствовал, что фабианцам нужно новое руководство, и увидел это в лице своего соратника-писателя Х. Дж. Уэллс, который присоединился к обществу в феврале 1903 года. Идеи реформ Уэллса - особенно его предложения о более тесном сотрудничестве с Независимой лейбористской партией - поставили его в противоречие со «старой бандой» общества, системы Шоу. По словам Коула, Уэллс «имел минимальные возможности воплощения [своих идей] в публичных собраниях вопреки тренированной и отработанной виртуозности Шоу». По мнению Шоу, «Старая банда не уничтожила мистера Уэллса, а уничтожила самого себя». Уэллс ушел из общества в сентябре 1908 года; Шоу остался членом, но покинул исполнительную власть в апреле 1911 года. Позже он задавался вопросом, ранее известно: «Одному Богу, не лучше ли это сделало Общество». Хотя Шоу был менее активен (он винил в этом свои преклонные годы), он оставался фабианцем.
В 1912 году Шоу инвестировал 1000 фунтов стерлингов за одну пятую долю в новом издательском предприятии Уэббов, социалистическом еженедельнике под названием The New Statesman, который появился в апреле 1913 года. Он стал директором-основателем, публицистом и со временем стал сотрудником, в основном анонимно. Вскоре у него возникла разногласия с редактором журнала Клиффордом Шарпом, который к 1916 году отвергал его статьи по словам Шоу, «единственная в мире газета, которая отказывается печатать что-либо, написанное мной».
Шоу: Здравый смысл о войне (1914).
После начала Первой мировой войны в августе 1914 года Шоу выпустил свой трактат« Здравый смысл в войне », в котором утверждалось, что воюющие нации равны виновный. Такой взгляд был анафемой в атмосфере горячего патриотизма и оскорбил многих друзей Шоу; Эрвин отмечает, что «появление на каком-либо публичном мероприятии вызвало мгновенный отъезд многих из присутствующих».
Несмотря на его ненадежную репутацию, пропагандистские способности Шоу были признаны британскими властями, и в начале 1917 года он был приглашен фельдмаршалом Хейгом посетить поля сражений Западного фронта. Отчет Шоу из 10 000 слов, в котором подчеркивались человеческие аспекты жизни солдата, был хорошо принят, и он стал менее одиноким. В апреле 1917 года он присоединился к общенациональному консенсусу, приветствовав вступление Америки в войну: «первоклассный моральный актив общего дела против юнкеризма ".
Во время войны состоялась премьера трех коротких пьес Шоу. «Иерусалимские инки», написанные в 1915 году, столкнулись с проблемами с цензурой, которая боролась не только с противником, но и с британским военным командованием; это было исполнено в 1916 году в Бирмингемском репертуарном театре. O'Flaherty VC, высмеивающий отношение правительства к ирландским новобранцам, был запрещен в Великобритании и был представлен на базе Королевского летного корпуса в Бельгии в 1917 году. Август делает свое дело. Бит, гениальный фарс, получил лицензию; он открылся при Королевском дворе в январе 1917 года.
Шоу долгое время поддерживал принцип ирландского самоуправления в пределах Британской империи (которая, по его мнению, должна была стать Британским Содружеством). В 1916 году он язвительно писал в The New York Times о воинствующем ирландском национализме: «Чтобы ничего не узнать и ничего не забыть, эти мои товарищи-патриоты никуда не оставляют Бурбонов». Полная независимость, утверждал он, непрактична. ; союз с более крупной державой (предпочтительно с Англией) был необходим. Дублинское Пасхальное восстание позже в том же месяце застало его врасплох. После его подавления британскими войсками он выразил ужас суммарной казни лидеров повстанцев, но продолжал верить в некую форму англо-ирландского союза. В книге «Как разрешить ирландский вопрос» (1917 г.) он предусматривал федеративное устройство с национальным и имперским парламентами. Холройд отмечает, что к этому времени сепаратистская партия Шинн Фейн была на подъеме, а планы Шоу и другие умеренные схемы были забыты.
В послевоенный период Шоу отчаялся от принудительной политики британского правительства. в сторону Ирландии, и присоединился к своим собратьям-писателям Илер Беллок и Г. К. Честертон публично осуждает эти действия. Англо-ирландский договор от декабря 1921 г. привел к разделу Ирель и между севером и югом, положение, которое встревожило Шоу. В 1922 г. гражданская война вспыхнула на юге между его сторонниками договора и фракциями, выступающими против договора, первая из учредителей Ирландское свободное государство. Шоу посетил Дублин в августе и встретился с Майклом Коллинзом, тогдашним главой временного правительства Свободного государства. Шоу был очень впечатлен Коллинзом и был опечален, когда три дня спустя ирландский лидер попал в засаду и был убит силами, выступающими против договора. В письме к сестре Коллинза Шоу написал: «Я встретил Майкла в первый и последний раз в прошлую субботу, и очень рад, что встретил. Я радуюсь его память и не буду настолько предан ей, чтобы посмеяться над его воспоминаниями. доблестная смерть ». Шоу оставался британским подданным всю свою жизнь, но в 1934 году принял двойное британо-ирландское гражданство.
Первым крупным произведением Шоу, появившимся после войны, было Дом разбитых сердец, написанное в 1916-17 годах и исполненный в 1920 году. Он был произведен на Бродвее в ноябре и был встречен хладнокровно; как сообщает The Times: «В данном случае господин Шоу может сказать больше, чем обычно, и ему требуется вдвое больше времени, чем обычно». После лондонской премьеры в октябрь 1921 года «Таймс» согласилась с американскими критиками: «Как обычно с мистером Шоу, пьеса длится примерно на час дольше», хотя и содержит «много развлечений и некоторые полезные размышления». Эрвин в «Наблюдателе» считал пьесу блестящей, но играл тяжеловесно, за исключением Эдит Эванс в роли леди Аттерворд.
Самая масштабная театральная работа Шоу была Назад к Мафусаилу, написанная в 1918–20 и поставлен в 1922 году. Вайнтрауб представил его как «попытку Шоу отразить« бездонную пропасть совершенно обескураживающего пессимизма »». Этот цикл из пяти взаимосвязанных пьес изображает эволюцию и влияние долголетия от Эдемского сада до 31 920 года нашей эры. Критики сочли эти пять пьес поразительно неровными по качеству и изобретательности. Первоначальный тираж был недолгим, и работа возобновлялась нечасто. Шоу чувствовал, что исчерпал оставшиеся творческие силы в огромном промежутке этого «Метабиологического Пятикнижия». Ему было сейчас шестьдесят семь, и он не собирался больше писать пьес.
Это настроение было недолгим. В 1920 Жанна д'Арк была провозглашена святой папой Папой Бенедиктом XV ; Шоу давно считал Джоан интересным историческим персонажем, и его взгляд на нее колебался между «недалекий гений» и «исключительным здравомыслием». Он подумывал написать о ней пьесу в 1913 году, и канонизация побудила его вернуться к этой теме. Он написал Saint Joan в середине 1923 года, премьера пьесы на Бродвее состоялась в декабре. Там его с энтузиазмом приняли и на лондонской премьере в следующем году. По словам Вайнтрауба, «даже комитет по Нобелевской премии не мог больше игнорировать Шоу после святой Жанны». В награде литературной премии за 1925 год его работа была отмечена как «... отмеченная идеализмом и человечностью, ее стимулирующая сатира часто пронизана необычной поэтической красотой». Он принял награду, но отклонил денежную премию, связанную с ней, на том основании, что «Мои читатели и мои зрители дают мне более чем достаточно денег для моих нужд».
После Святой Жанны это было пять за много лет до того, как Шоу написал пьесу. С 1924 года он четыре года писал то, что он назвал своим «magnum opus», политическим трактатом под названием «Путеводитель умной женщины по социализму и капитализму». Книга вышла в 1928 году и хорошо продавалась. В конце десятилетия Шоу выпустил свой последний Фабианский трактат, комментарий к Лиге. Он описал Лигу как «школу нового международного государственного мышления в отличие от дипломатии Министерства иностранных дел», но думал, что она еще не стала «Федерацией мира».
Шоу вернулся в театр с то, что он назвал "политический феерией", Apple Cart, написано в конце 1928 года. По мнению Эрвина, оно было неожиданно популярным, которое придерживалось консервативной, монархической и антидемократической линии, которая нравилась современной аудитории. Премьера состоялась в Варшаве в июне 1928 года, первая британская постановка состоялась двумя месяцами позже, на инаугурационном фестивале Малверна сэра Барри Джексона. Другим выдающим творческим художником, практическим сэр Эдвард Элгар, с которым Шоу питал глубокую дружбу и взаимное уважение. Он описал «Яблочную тележку» Элгару как «скандальный аристофанический бурлеск демократической политики с коротким, но шокирующим сексуальным перерывом».
В 1920-е годы Шоу начал терять веру в идею о том, что общество можно изменить с помощью Фабиана. потерянность, и все больше увлекался диктаторскими методами. В 1922 году он приветствовал приход Муссолини к власти в Италии, отметив, что среди «недисциплинированности, неразберихи и муниципального тупика» Муссолини был «правильным тираном». Шоу был готов терпеть диктаторские эксцессы; Вайнтрауб в своем биографическом очерке ODNB комментирует, что «заигрывание Шоу с авторитарными межвоенными режимами» долго угасало, и Беатрис Уэбб считала его «одержимым» Муссолини.
Письмо в Manchester Guardian, 2 марта 1933 г., подписанное Шоу и 20
Энтузиазм Шоу по поводу Советского Союза датируется началом 1920-х годов, когда он провозгласил Ленина «Действительно интересным государственным деятелем Европы». Отказавшись от нескольких шансов приехать, в 1931 году он присоединился к группе, глобальной системы Нэнси Астор. Тщательно организованная поездка завершилась продолжительной встречей со Сталиным, которого Шоу позже назвал «грузинским джентльменом» без злого умысла. На ужине, устроенном в его честь, Шоу сказал собравшимся: «Я видел все« ужасы », и они мне ужасно понравились». В марте 1933 года Шоу подписал письмо в The Manchester Guardian, в котором протестовал против продолжающегося искажения сведений о советских достижениях: «Нет лжи слишком фантастично, никакая клевета не слишком устарела... для работы в более безрассудных элементах. прессы ».
>
>Это диктатура была единственной жизнеспособным Восхищением Восхищение Шоу Муссолини. Когда нацистская партия пришла к власти в Германии в январе 1933 года, Шоу описал Гитлера как «очень замечательного, очень способного человека» и заявлено, что горд быть единственным писателем. в Англии, который был «скрупулезно вежлив и справедливо Гитлером». Его главное восхищение было перед Сталиным, режим которого он некритически отстаивал все десятилетие. Шоу видел пакт Молотова-Риббентропа 1939 года как триумф Сталина, который, по его словам, теперь держал Гитлера под пятой.
Первая игра Шоу десятилетия была Слишком верна для Be Good, написанная в 1931 году и премьера которого состоялась в Бостоне в феврале 1932 года. Прием был без энтузиазма. Брукс Аткинсон из «Нью-Йорк Таймс», комментируя, что Шоу «поддался импульсу писать, не имея темы», оценилесу как «Связный и безразлично утомительный разговор». Корреспондент The New York Herald Tribune сказал, что большая часть пьесы была беседой, невероятно продолжительными лекциями »и что, хотя зрители наслаждались пьесой, она была сбита с толку.
Шоу в 1936 году в возрасте 80В течение десятилетия Шоу много и много путешествовал. Большинство его путешествий было с Шарлоттой; ей нравились путешествия на океанских лайнерах, и он нашел покой, чтобы писать во время долгих путешествий в море. Шоу встретил восторженный прием в в 1932 году, несмотря на его резкие замечания по поводу расового разделения страны. В декабре 1932 года пара отправилась в кругосветный круиз. В марте 1933 года они прибыли в Сан-Франциско, чтобы начать первый визит в Шоу в США. Ранее он отказался поехать в «эту ужасную страну, это нецивилизованное место», «непригодное для самоуправления... нелиберальное, суеверное, грубое, жестокое, анархическое и деспотическое». Он посетил Голливуд, который его не впечатлил, и Нью-Йорк, где он читал лекции перед большой аудиторией в Метрополитен-опера. Измученный навязчивым вниманием прессы, Шоу был рад, когда его корабль отплыл из гавани Нью-Йорка. Новая Зеландия, которая использует он и Шарлотта в следующем году, произвела на него «лучшую работу в этом году»; Он укрепил свою зависимость от торговой книги. Он использовал недели в море, чтобы закончить две пьесы - Проститутка с неожиданных островов и Шестерка Кале - и начать работу над третьей, Миллионершей.
Несмотря на свое презрение к Голливуду и его эстетическим ценностям, Шоу с энтузиазмом относился к кино и в середине десятилетия сценарии к будущим версиям фильмов о Пигмалионе и Святой Жанне. Последний так и не был сделан, но Шоу передал права на первый неизвестному Габриэлю Паскалю, который продюсировал его в Pinewood Studios в 1938 году. Шоу был убежден, что Голливуду нечего делать. обошелся с фильмом, но был бессилен помешать ему получить одну премию Оскар («Оскар»); он назвал свою награду за «лучший сценарий» оскорблением, исходящим из такого источника. Он стал первым человеком, удостоенным Нобелевской премии и Оскара. В исследовании 1993 года, посвященном церемонии вручения вручения «Оскаров», Энтони Холден отмечает, что вскоре о Пигмалионе говорили, что он «поднял кинопроизводство от неграмотности к грамотности».
Последние пьесы Шоу 1930-х годов были Cymbeline Refinished (1936), Geneva (1936) и В золотые дни доброго короля Карла ( 1939 г.). Первая, фантастическая переработка Шекспира, не произвела особого впечатления, но вторая, сатира на европейских диктаторов, привлекла больше внимания, причем по большей части неблагоприятного. В частности, пародия Шоу на Гитлера как на «герра Баттлера» была сочтена мягкой, почти сочувствующей. Третья пьеса, историческая беседа, впервые показанная в Малверне, ненадолго показывалась в Лондоне в мае 1940 года. Джеймс Агат заметил, что в пьесе нет ничего такого, против чего могли бы возражать даже самые консервативные зрители, и хотя это было так. долго и лишенные драматизма действия возражали бы только «глупые и праздные» театралы. После их первых прогонов ни одну из трех пьес больше не видели в Вест-Энде при жизни Шоу.
К концу десятилетия у обоих Шоу стало плохо со здоровьем. Шарлотта все больше становилась недееспособной из-за костной болезни Педжета, и у него улучшилась злокачественная анемия. Его лечение, включающее инъекции концентрированной печени животных, было успешным, но это нарушение его вегетарианской веры огорчило его и вызвало осуждение со стороны воинствующих вегетарианцев.
Хотя Шоу работы, так как «Яблочная тележка» была принята без особого энтузиазма, его ранние пьесы возродились в Вест-Энде на протяжении Второй мировой войны с такими актерами., как Эдит Эванс, Джон Гилгуд, Дебора Керр и Роберт Донат. В 1944 году в Лондоне было поставлено девять пьес Шоу, в том числе «Оружие и человек» с Ральфом Ричардсоном, Лоуренсом Оливье, Сибил Торндайк и Маргарет Лейтон в главных ролях. Две гастрольные компании возили его пьесы по всей Британии. Возрождение его не побудило Шоу написать новую пьесу, и он сосредоточился на плодотворной журналистике. Второй фильм Шоу, продюсированный Паскалем, Майор Барбара (1941), был менее успешным как в художественном, так и в коммерческом плане, чем «Пигмалион», отчасти из-за того, что Паскаль настаивал на режиссуре, для чего он не подходил.
Жизнь Шоу была тихой и уединенной. Потеря его жены была более глубокой, чем он мог представить себе любую потерю: поскольку он гордился стойкостью во всех потерях и несчастьях ».Святой Джон Эрвин на Шоу, 1959
После начала войны 3 сентября 1939 года и быстрого завоевания Польши Шоу был обвинен в пораженчестве, когда в статье New Statesman он объявил войну и потребовал мирной конференции. Он публично объявил, что он объявил принудительно, принудился к борьбе. Лондонский блиц 1940–1941 годов привел к тому, что Шоу, обоим по восемьдесят, постоянно жили в Айот-Сент-Лоуренс. Даже там они не были защищены от вражеской авиации и иногда останавливались в Нэнси Астор в ее загородном доме Кливеден. В 1943 году, когда закончилась самая страшная бомбардировка Лондона, семья Шоу переехала обратно в Уайтхолл-Корт, где было легче организовать медицинскую помощь Шарлотте. Ее состояние ухудшилось, и она умерла в сентябре.
Последний политический трактат Шоу «Что такое политическое для всех» был опубликован в 1944 году. Холройд вызывает это как «бессвязное повествование... которое повторяет, которое он высказал лучше в других местах. а потом повторяется ". Книга хорошо разошлась - к концу года тираж 85 тысяч. самоубийства Гитлера в мае 1945 года Шоу одобрил формальные соболезнования, высказанные ирландцем Таойзич, Иамоном де Валера в посольстве Германии Шоу не одобрял послевоенных судебных процессов над побежденными немецкими лидерами как акт самодовольства: «Мы все потенциальные преступники».
Паскалю была дана третья возможность снять фильм Шоу с Цезарем и Клеопатрой (1945 г.). Он был принят британскими критиками, хотя были более дружелюбными. на нет драму, и он считал фильм "плохой имитацией Сесила Б. де Милля ".
Уголок Гарден ШоуВ 1946 году, в год девяностолетия Шоу, он принял свободу Дублина и стал первым почетным гражданином района Сент-Панкрас в Лондоне. В том же году правительство неофициально спросило Шоу, примет ли он Орден за заслуги. Он отказался, полагается, судебным приговором. В 1946 году было опубликовано предисловие, которое Шоу написал 20 лет назад к исследованию условий содержания в тюрьмах под названием «Преступление тюремного заключения». Оно было широко одобрено; рецензент в Американский журнал общественного здравоохранения считал чтение для любого изучающего американскую систему уголовного правосудия.
Шоу продолжал писать до девяноста лет. Его последними пьесами были Buoyant Billions (1947), его последняя работа; Надуманные басни (1948) серия из шести коротких пьес, пересматривающих некоторые из его более ранних тем, таких как эволюция; комическая пьеса для марионеток Shakes vs. Shav (1949), десятиминутная пьеса, в которой Шекспир и Шоу обмениваются оскорблениями; и «Почему бы ей этого не делать» (1950), которую Шоу описал как «небольшую комедию», написанную за одну неделю незад до своего девяносто четвертого дня рождения.
В последние годы жизни Шоу наслаждался ухаживает за садами в Шоу-Корнер. Он умер в возрасте девяноста четырех лет от почечной недостаточности, вызванной травмами, полученными при падении при обрезке дерева. Он был кремирован в крематории Голдерс-Грин 6 ноября 1950 года. Его прах, смешанный с прахом Шарлотты, был рассыпан по пешеходным дорожкам и вокруг статуи Святой Жанны в их саду.
В 1934 году Шоу опубликовал собрание своих пьес, состоящее из сорока двух произведений. Он написал еще двенадцать за оставшиеся шестнадцать лет своей жизни, в основном одноактных пьес. Включая восемь более ранних пьес, всего шестьдесят две.
Полнометражные пьесы
Адаптация
Короткая пьеса
Первые три полнометражные пьесы Шоу были посвящены социальным проблемам. Позже он сгруппировал их как «Неприятные пьесы». «Дома вдовца» (1892) касается владельцев домов в трущобах и представляет первую из пьес Шоу Новые женщины - повторяющуюся особенность более поздних пьес. «Филандерер» (1893) развивает тему Новой женщины, опирается на Ибсена и содержит элементы личных отношений Шоу, персонаж Джулии основан на Дженни Паттерсон. В исследовании 2003 года Джудит Эванс представительство «Профессия миссис Урен» (1893 г.) как «несомненно самую сложную» из трех неприятных пьес, высокую профессию миссис Уоррен - проститутку, а позже - владелицу публичного дома - как метафоруиту общественного общества
Шоу вслед за первой трилогией выпустил вторую, опубликованную как «Plays Pleasant». «Оружие и человек» (1894) скрывает под псевдоруританским комическим романом фабианскую притчу, противопоставляющую непрактичный идеализм прагматическому социализму. Центральная тема Кандиды (1894) - выбор женщины между двумя мужчинами; спектакль противопоставляет мировоззрение и стремления христианского социалиста и поэтического идеалиста. Третья группа «Приятных», «Ты никогда не сможешь сказать» (1896), изображает социальную мобильность и разрыв между поколениями, особенно в том, как они подходят к социальным отношениям в целом и к половым отношениям в частности.
«Три пьесы для Пуритане »- включая« Ученика дьявола »(1896 г.), Цезаря и Клеопатру (1898 г.) и« Обращение капитана Брассбаунда »(1899 г.) - все сосредоточены на вопросах империи и империализма, главной теме политического дискурса 1890-х годов. Эти три события происходят соответственно в 1770-е годы Америка, Древний Египет и 1890-е годы Марокко. Овод, экранизация популярного романа Этель Войнич, был незаконченным и не состоявшимся. Человек судьбы (1895) - короткий занавес о Наполеоне.
Полнометражные пьесы
Короткие пьесы
Основные пьесы Шоу первого десятилетия двадцатого века обращаются к индивидуальному социальному, политические или этические вопросы. «Человек и Супермен» (1902) стоит отдельно от других как по предмету, так и по трактовке, давая интерпретацию Шоу творческой эволюции в сочетании драмы и связанного с ней печатного текста. «Восхитительный Башвилл» (1901), драматизация пустым стихом романа Шоу «Профессия Кашела Байрона», фокусируется на имперских отношениях между Британией и Африкой. «Другой остров» Джона Булла (1904), комично изображающий сложившиеся отношения между Великобританией и Ирландией, был популярен в то время, но в последующие годы выпал из общего репертуара. Майор Барбара (1905) представляет этические вопросы нетрадиционным образом, опровергая ожидания того, что в изображении производителя вооружений, с одной стороны, и Армии спасения, с другой, последние неизменно должны придерживаться морального превосходства. Дилемма доктора (1906), пьеса о медицинской этике и моральном выборе при распределении дефицитного лечения, была описана Шоу как трагедия. Имея репутацию человека, изображающего персонажей, не похожих на настоящую плоть и кровь, Арчер предложил ему представить смерть на сцене, и здесь он сделал это со сценой на смертном одре для антигероя.
Женится. (1908) и Мезальянс (1909) - последний, рассматриваемый Джудит Эванс как дополнение к первому, - оба находятся в том, что Шоу назвал его «исследовательским» клоном, с упором на обсуждение идей, а не на драматические события или яркую характеристику.. Шоу написал семь коротких пьес за десятилетие; это все комедии, от нарочито абсурдных Страсть, яд и окаменение (1905) до сатирических Press Cuttings (1909).
Полнометражные пьесы
Короткие пьесы
В десятилетие с 1910 года После Первой мировой войны Шоу написал четыре полнометражных пьесы, третья и четвертая из которых входят в число его наиболее часто ставимых произведений. Первая пьеса Фанни (1911) продолжает его более ранние исследования британского среднего класса с точки зрения фабианцев, с дополнительными штрихами мелодрамы и эпилогом, в котором театральные критики обсуждают пьесу. «Андрокл и лев» (1912), которую Шоу начал писать как пьесу для детей, стал исследованием природы религии и того, как применять христианские заповеди на практике. Пигмалион (1912) - это шавианское исследование языка и речи и их значения в обществе и в личных отношениях. Чтобы исправить впечатление, оставленное оригинальными исполнителями о том, что в пьесе изображены романтические отношения между двумя главными героями, Шоу переписал финал, чтобы было ясно, что героиня выйдет замуж за другого, второстепенного персонажа. Единственная полнометражная пьеса Шоу военных лет - «Дом разбитого сердца» (1917), который, по его словам, изображает «культурную, праздную Европу до войны», движущуюся к катастрофе. Шоу назвал Шекспира (Король Лир ) и Чехов (Вишневый сад ) как важные элементы, повлиявшие на пьесу, и критики обнаружили элементы, опирающиеся на Конгрив. (Путь мира ) и Ибсен (Мастер-строитель ).
Короткие пьесы варьируются от гениальной исторической драмы «Темная госпожа сонетов» и «Великая Екатерина» (1910 и 1913).) к исследованию полигамии в книге Overruled, трех сатирических произведениях о войне («Иерусалимские инки», «О'Флаэрти» и «Август делает свою долю», 1915–16), пьесе, которую Шоу назвал «полнейшей чепухой» (The Music Cure, 1914) и краткий очерк о «большевистской императрице» (Annajanska, 1917).
Полнометражные пьесы
Короткие пьесы
Святая Джоан (1923) вызвала широкую похвалу как Шоу, так и Сибил Торндайк, для которой он писал главная роль и кто создал роль в Великобритании. По мнению комментатора Николаса Грене, Джоан Шоу, «серьезный мистик, протестант и националист до своего времени», входит в число классических ведущих женских ролей 20-го века. Apple Cart (1929) была последним популярным успехом Шоу. Он дал и этой пьесе, и ее преемнице, Too True to Be Good (1931), подзаголовок «Политическая феерия», хотя эти две работы сильно различаются по своей тематике; первая представляет политику нации (с короткой королевской любовной сценой в качестве интерлюдии), а вторая, по словам Джудит Эванс, «связана с социальными нравами человека и нечетка». Пьесы Шоу 1930-х годов были написаны в тени обострения национальных и международных политических событий. И снова в фильмах «На скалах» (1933) и «Дурман с неожиданных островов» (1934) за политической комедией с четким сюжетом последовала интроспективная драма. Первая пьеса изображает британского премьер-министра, который рассматривает возможность установления диктатуры, но в конечном итоге отвергает ее; вторая связана с полигамией и евгеникой и заканчивается Судным днем.
«Миллионерша» (1934) - это фарсовое изображение коммерческих и социальных дел успешной бизнес-леди. Женева (1936) высмеивает слабость Лиги Наций по сравнению с диктаторами Европы. В «Золотых днях доброго короля Карла» (1939), описанном Вайнтраубом как теплая, дискурсивная высокая комедия, также изображен авторитаризм, но менее сатирически, чем в Женеве. Как и в предыдущие десятилетия, более короткие пьесы в основном представляли собой комедии, некоторые из которых были историческими, а другие затрагивали различные политические и социальные интересы автора. Эрвин пишет о более поздних работах Шоу, что, хотя они все еще были «удивительно энергичными и живыми», в них были безошибочные признаки его возраста. «Лучшие из его работ в этот период, однако, были полны мудрости и красотыума, которые часто проявляют старики, которые думают о себе ».
Собрание музыкальной критики Шоу, опубликованное в трех томах, насчитывает более 2700 страниц. Он охватывает британскую музыкальную сцену с 1876 по 1950 год, но основная часть коллекции относится к его шести годам в качестве музыкального критика «Звезды и мира» в конце 1880-х - начале 1890-х годов. По его мнению, музыкальная критика должна быть интересна всем, а не только музыкальной элите, и он написал для неспециалистов, избегая технического жаргона: «Месопотамские слова вроде« доминанта ре мажор »». Он был яростным сторонником в своих колонках, продвигая музыку Вагнера и осуждая музыку Брамса и таких британских композиторов, как Стэнфорд и Парри, которых он считал брамсианскими.. Он выступал против преобладающей моды на исполнение Генделя ораторий с любительскими хорами и раздутой оркестровкой, призывая к «хору из двадцати способных артистов». Он выступал против оперных аудиторок, нереалистично поставленных или спетых на языках, на которых не знала.
По мнению Шоу, лондонские театры 1890-х годов представили слишком много возрождений старых пьес и недостаточно новая работа. Он выступал против «мелодрамы, сентиментальности, стереотипов и устаревших условностей». Как музыкальный критик, ему часто удавалось сосредоточиться на анализируемых новых произведений, но в театре ему приходилось к обсуждению часто, как разные исполнители ставили известные пьесы. В исследовании творчества Шоу как театрального критика Э. Дж. Уэст пишет, что Шоу «непрестанно сравнивал и противопоставлял художников в интерпретации и технике». Шоу написал более 150 статей в качестве театрального критика для The Saturday Review, в котором он дал оценку более чем 212 постановкам. Он отстаивал пьесы Ибсена, когда многие театралы считали их возмутительными, и его книга 1891 года Квинтэссенция ибсенизма оставалась классикой на протяжении всего двадцатого века. Из пишущих драматургов, пишущих для современных сцен Вест-Энда, он ставил Оскара Уайльда выше остальных: «... наш единственный основательный драматург. Он играет со всем: остроумием, философией, драматизмом, актерами и публикой., со всем театром ». Собрание критических замечаний Шоу было опубликовано в 1932 году под названием «Наши театры в девяностые годы».
Шоу сохранял провокационное и часто противоречивое отношение к Шекспиру (имя которого он настаивал на написании «Шекспир»). Многим было трудно отнестись к нему по этому поводу; Дафф Купер заметил, что, нападая на Шекспира, «это Шоу выглядит как нелепый пигмей, грозящий кулаком горе». Тем не менее Шоу был хорошо осведомленным шекспировщиком, и в статье, в которой он писал: «За единственным исключением Гомера, нет выдачи писателя, даже сэра Вальтера Скотта, которого я мог бы так полностью презирать. когда я презираю Шекспира, когда сравниваю свой разум с его, он также сказал: «Я вынужден добавить, что мне жаль человека, который не может наслаждаться Шекспиром. Он пережил тысячи способных мыслителей и переживет тысячу больше ». У Шоу были две постоянные цели для его более резких комментариев о Шекспире: неразборчивые «Бардолатеры », а также актеры и режиссеры, которые представляют нечувствительно вырезанные тексты в чрезмерно сложных постановках. Его постоянно тянуло к Шекспиру, и он написал три пьесы на шекспировские темы: Темная леди сонетов, Cymbeline Refinished и Shakes vs. Shav. В анализе шекспировской критики Шоу в 2001 году Роберт Пирс заключает, что Шоу, который не был академиком, смотрел пьесы Шекспира - как и весь театр - с практической точки зрения автора: «Шоу помогает нам уйти от картины Шекспира. как титанический гений, искусство искусство не может быть проанализировано или связано с обыденными соображениями театральных условий и прибылей и убытков, или с определенной постановкой и составом актеров. "
Политические и социальные комментарии Шоу публиковались в различных трактатах Фабиана, в очерках, в двух полнометражных книгах, в бесчисленных газетных и журнальных статьях и в предисловиях его пьесам. трактатов Шоу Фабиана были опубликованы анонимно, представляя голос общества, а не Шоу, хотя секретарь общества Эдвард Пиз позже подтвердил авторство Шоу. По словам Холройда, дело ранних фабианцев, в основном под Шоу, состояло в том, чтобы Талант Шоу как памфлетиста был использован при создании манифеста общества - после чего, по словам Холройда, он никогда больше не был таким лаконичным.
Play media Шоу в 1930-х годах говорил.На рубеже двадцатого века Шоу все активнее пропагандировал свои идеи через свои пьесы, заметил, что драмы Шоу являются «приятным средством». »Прозелитизма его социализма, добавив, что« взгляды мистера Шоу следует искать, особенно в предисловиях его пьесам ». После ослабления его связей с фабианским движением в 1911 году работы Шоу были более личными и часто провокационными; его ответом на фурор, вызванный выпуском «Здравый смысл о войне» в 1914 году, было подготовить продолжение «Здравый смысл о войне». Этим он осудил пацифистскую линию, поддерживает Рамзи Макдональд и другие социалистические лидеры, и заявлено о готовности стрелять во всех пацифистов, а не уступать им власть и влияние. По совету Беатрис Уэбб эта брошюра осталась неопубликованной.
«Путеводитель умной женщины», главный политический трактат Шоу 1920-х годов, вызвал как восхищение, так и критику. Макдональд считал ее самой книгой в мире со времен Библии; Гарольд Ласки считал, что ее аргументы устарели и не учитывают индивидуальные свободы. Растущее заигрывание Шоу с диктаторскими методами очевидно во многих его заявлений. В сообщении New York Times от 10 декабря 1933 года цитируется недавняя лекция Фабианского общества, в которой Шоу хвалил Гитлера, Муссолини и Сталина: «[Я] они пытаются что-то сделать, [и] применяют методы, с помощью которых можно это сделать. Сделать что-нибудь ". Еще во время Второй мировой войны, в" Что-нибудь политическое для всех "Шоу обвинил союзников в" злоупотреблении "их победой в 1918 году для восстания Гитлера и надеялся, что после поражения, фюрер избежал бы возмездия, «чтобы получить комфортную пенсию в Ирландии или другой нейтральной стране». Эти настроения, по словам ирландского философа-поэта Томаса Дадди, «сделали большую часть шавианского мировоззрения устаревшим и презренным».
«Творческая эволюция», версия Шоу новой науки евгеники, стала растущей темой в его политических работах после 1900 года. Он представил свои теории в «Справочнике революционера» (1903), приложении к книге «Человек и человек». Суперменом, и развил их дальше в 1920-х годах в «Назад к Мафусаилу». В статье журнала Life 1946 года отмечалось, что Шоу «всегда был склонен смотреть на людей больше как биолог, чем как художник». К 1933 году, в предисловии к «На скалах», он писал, что «если мы желаем определенного типа гражданского Мы должны истреблять тех, кто не вписывается в культуру и культуру »; Критические мнения разделились относительно того, было ли это задумано как ирония. В статье в американском журнале Liberty в сентябре 1938 года Шоу включил заявление: «В мире есть много людей, которых следует ликвидировать». Многие комментаторы полагали, что подобные комментарии были шуткой, хотя и в самом худшем из возможных вкусов. В противном случае, как заключает журнал Life, «эту глупость можно отнести к его более невинным ошибочным предположениям».
Художественная литература Шоу в основном ограничивалась пятью неудачными романами, написанными в период 1879 года. –1885. Незрелость (1879) - это полуавтобиографическое изображение средней викторианской Англии, «Дэвида Копперфилда» Шоу, согласно Вайнтраубу. «Иррациональный узел» (1880) - критика обычного брака, в которой Вайнтрауб находит характеристики безжизненными, «едва ли более чем одушевленными теориями». Шоу был доволен своим третьим романом «Любовь среди художников» (1881), чувствуя, что он стал поворотным моментом в его развитии как мыслителя, хотя он добился в нем не большего успеха, чем его предшественники. «Профессия Кашела Байрона» (1882), по словам Вайнтрауба, является обвинением общества, которое предвкушает первую полнометражную пьесу Шоу «Профессия миссис Уоррен». Позже Шоу объяснил, что задумал «Несоциального социалиста» как первую часть монументального изображения крушения капитализма. Гарет Гриффит, исследуя политическую мысль Шоу, рассматривает роман как интересный отчет об условиях как в обществе в целом, так и в зарождающемся социалистическом движении
Единственным последующим художественным произведением Шоу на какую-либо тему была его повесть какую-то 1932 года Приключения черной девушки в ее поисках Бога, написанная во время визита в Южную Африку в 1932 году. Одноименная девушка, умная, любознательная и обращенная в христианство несущественным миссионерским учением, отправляется на поиски Бога в путешествие, которое после многих приключений приводит ее к светскому завершению. История при публикации оскорбила некоторых христиан и была запрещена в Ирландии Советом цензоров.
Шоу на протяжении всей своей жизни был активным корреспондентом. Его письма, отредактированные Дэном Х. Лоуренсом, были опубликованы между 1965 и 1988 годами. Шоу однажды подсчитал, что его письма займут двадцать томов; Лоуренс пишет, что без редактирования они заполнили бы намного больше. Шоу написал более четверти миллиона писем, из которых около десяти процентов сохранились; В четырех томах Лоуренса напечатано 2653 письма. Среди американских постоянных корреспондентов Шоу были его друг детства Эдвард МакНалти ; его театральные коллеги (и amitiés amoureuses ) миссис Патрик Кэмпбелл и Эллен Терри ; писатели, в том числе лорд Альфред Дуглас, Г. Г. Уэллс и Г. К. Честертон; боксер Джин Танни ; монахиня Лаурентия Маклахлан ; и искусствовед Сидней Кокерелл. В 2007 году был опубликован полностью том из 316 страниц, состоящий из писем Шоу в «Таймс».
Дневники Шоу за 1885–1897 гг., Отредактированные Вайнтраубом, были опубликованы в 1986 г. в двух томах общим объемом 1241 страница. Рассматривая их, ученый Шоу Фред Кроуфорд писал: «Хотя основной интерес шавианцы - это материал, который дополняет то, что мы уже знаем о жизни и творчестве Шоу, дневники также ценны как исторический и социологический документ о жизни Англии в конце викторианской эпохи». После 1897 года давление других писателей заставило Шоу принять от дневника.
Благодаря своей журналистике, брошюрам и периодическим более длинным работам Шоу писал на темы. В круг его интересов и исследований входили вивисекция, вегетарианство, религия, язык, кино и фотография, о он много писал и говорил. Коллекции его сочинений по этим и другим темам были опубликованы, в основном после его смерти, вместе с томами "остроумия и мудрости" и общей журналистики.
Несмотря на то, что о нем написано много книг (Холройдал 80 к 1939 г.) Автобиографические Шоу, за исключением его дневников, были относительно небольшими. Он дал интервью газетам - «GBS Confesses», The Daily Mail в 1904 году является примером - и предоставил зарисовки потенциальным биографам, чьи работы были отвергнуты Шоу и никогда не опубликованы. В 1939 году Шоу использовал эти материалы для создания сборника Шоу отдает себя, который за год до своей смерти переработал и переиздал как «Шестнадцать самозабвений» (их было семнадцать). Он дал понять своим издателям, что эта тонкая книга ни в коем случае не была полной автобиографией.
- Леонард Файнберг, Сатирик (2006)
На протяжении всей своей жизни Шоуоведовал множество верований, часто противоречащих друг другу. Это несоответствие отчасти было умышленной провокацией - испанский ученый и государственный деятель Сальвадор де Мадариага указ Шоу как «полюс отрицательного электричества, установленный в людях положительного электричества». По крайней мере, в одной области Шоу был постоянен: на протяжении всей своей жизни он отказывался следовать нормальным английским формам орфографии и пунктуации. Он отдавал предпочтение архаичным написанным, таким как «показывать» вместо «показывать»; он отбросил «u» в таких словах, как «честь» и «благосклонность»; и везде, где это было возможно, он отвергал апостроф в таких сокращениях, как «не буду» или «вот-вот». В своем завещании Шоу приказал, чтобы после некоторых приложений были созданы траст для фундаментальной реформы английского алфавита в фонетической из сорока букв. Хотя намерения Шоу были ясны, его составление было некорректным, и суды использовали предполагаемое предполагаемое доверие недействительным. Позднее внесудебное соглашение предусматривает выплату суммы в 8300 фунтов стерлингов на реформу правописания; большая часть его состояния досталась оставшимся наследникам - Британскому музею, Королевской академии драматического искусства и Национальной галерее Ирландии. Большая часть суммы в 8300 фунтов стерлингов ушла на специальное фонетическое издание «Андрокла и льва» на шавианском алфавите, опубликованное в 1962 году и вызвавшее в степени безразличный прием.
Шоу в 1905 годуВзгляды Шоу на религию и Христианство было последовательным. Провозгласив в юности себя атеистом, в среднем возрасте он объяснил это реакция на ветхозаветный образ мстительного Иеговы. К началу двадцатого века он называл себя «мистиком», хотя Гэри Слоан в эссе о верованиях Шоу оспаривает его вершия как таковые. В 1913 году Шоу заявил, что он нерелигиозен «в сектантском смысле», присоединившись к Иисусу как «человеку без религии». В предисловии (1915 г.) к «Андроклу и льву» Шоу спрашивает: «Почему бы не дать христианству шанс?» утверждая, британский общественный стройным результатом продолжающегося выбора Вараввы над Христом. В передаче незадолго до Второй мировой войны Шоу призвал Нагорную проповедь, «очень трогательный призыв, и он дает вам один первоклассный совет: делать добро тем, кто с негодованием использует тебя и преследуют». В своем завещании Шоу заяв, что его «религиозные убеждения в отношении настоящего в творческую революцию». Он просил, чтобы никто не намекал, что он принимает верования какой-либо религиозной организации, и чтобы ни один памятник ему не «принимал форму креста или любого другого инструмента или символ кровавой жертвы».
Шоу поддерживал расовое равенство и смешанные браки между людьми разных рас. Несмотря на выраженное желание быть справедливыми к Гитлеру, он назвал антисемитизм «ненависть к ленивому, невежественный жиру во главе Джентиля для пектинового еврея, который, вышколенной невзгодами использовать свои мозги, чтобы все возможное, обгоняет его в бизнесе». В Еврейские хроники он писал в 1932 году: «В любой стране можно найти бешеных людей, которые питают фобию против евреев, иезуитов, армян, негров, масонов, ирландцев или просто иностранцев как таковых. Политические партии не выше эксплуатации этих страхов и ревности ".
В 1903 году Шоу присоединился к спору о вакцинации против оспы. Он назвал вакцинацию« особо грязным колдовством »; По его мнению, кампании иммунизации В 1992 году Лоуренс заметил необходимость опубликовать исследование интереса Шоу к «езде на велосипеде», которая может быть использована в качестве средства защиты интересов, кульминацией которого стало вступление в Межпланетное общество в свои девяностые годы », Шоу публиковал Статьи о путешествиях, делал фотографии своих путешествий и отправлял записи в Королевский автомобильный клуб.
Шоу на всей своей взрослой жизни стремился к его называли «Бернардом Шоу», а не «Джорджем Бернардом Шоу», запутал ситуацию, В своем завещании он оставил указание, что его исполнитель (Общественный попечитель ) д, продолжая и спользовать свои полные инициалы - GBS - в качестве подписи, и часто подписывался «Дж. Бернард Шоу». олжен лицензировать публикацию его произведений только под именем Бернарда Шоу. Ученые Шоу, включая Эрвина, Джудит Эванс, Холройда, Лоуренса и Вайнтрауба, а также многие издатели уважали предпочтения Шоу, хотя Cambridge University Press было одним из исключений с его изданием Cambridge Companion для Джорджа Бернарда Шоу 1988 года
.Оксфордская энциклопедия театра (2003)
Шоу не основал школу драматургов как таковую, но Кроуфорд утверждает, что сегодня «мы признаем [его] вторым после Шекспира в британской театральной традиции... сторонником театра. театр идей », нанесший смертельный удар мелодраме XIX века. По словам Лоуренса, Шоу был пионером «интеллектуального» театра, в котором аудитория должна думать, тем самым проложив путь для новых пород драматургов двадцатого века от Голсуорси до Пинтера.
Кроуфорда. перечисляет решает драматургов, чьи работы чем-то обязан Шоу. Среди тех, кто работал при жизни Шоу, он включает Ноэля Кауарда, который основал свою раннюю комедию Молодая идея на «Никогда не скажешь» и продолжил рисовать работы пожилого человека в более поздних пьесах. Т. С. Элиот, ни в коем случае не поклонник Шоу, признал, что эпилог Убийства в соборе, в убийствах Беккета объясняют свои действия публике, мог быть под местны Жанны. Критик Эрик Бентли комментирует, что более поздняя пьеса Элиота Секретарь «имеет все признаки шавианства... без достоинств настоящего Бернарда Шоу». Среди более поздних британских драматургов Кроуфорд отмечает Тома Стоппарда как «самого шавианского из современных драматургов»; «Серьезный фарс» Шоу продолжается в произведениях современников Стоппарда Алан Эйкборн, Генри Ливингс и Питер Николс.
Полные пьесы ШоуВлияние Шоу пересекло Атлантику на ранней стадии. Бернар Дюкоре отмечает, что он добился успеха в Америке за десять лет до того, как добиться успеха в Великобритании. Среди многих американских писателей, исповедующих прямой долг перед Шоу, Юджин О'Нил стал его поклонником в возрасте семнадцати лет после прочтения «Квинтэссенции ибсенизма». Другие американские драматурги, находящиеся под областью Шоу, упомянутые Дукоре, это Элмер Райс, для которого Шоу «открыл двери, ил свет и расширил горизонты»; Уильям Сароян, сочувствовавший Шоу как «воинствующий индивидуалист против филистера»; и С. Н. Берман, который был вдохновлен писать для театра после посещения спектакля «Цезарь и Клеопатра»: «Я подумал, что было бы неплохо написать такие пьесы».
Оценка репутации Шоу в 1976 году В ходе критического исследования Т. Ф. Эванс описал Шоу как непревзойденного при жизни и с тех пор как ведущего русскоязычного драматурга (двадцатого) века и мастера стиля прозы. В следующем году драматург Джон Осборн раскритиковал The Guardian театрального критика Майкла Биллингтона за то, что тот назвал Шоу «величайшим британским драматургом». со времен Шекспира ». Осборн ответил, что Шоу «является самым мошенническим и неумелым автором викторианских мелодрам, когда-либо дурачившим робкого критика или обманывающим скучную публику». Несмотря на эту враждебность, Кроуфорд видит влияние Шоу в некоторых пьесах Осборна и приходит к выводу, хотя последняя работа не является ни подражательной, ни производной, этой сходств достаточно, чтобы классифицировать Осборна как наследника Шоу.
В исследовании 1983 года Р. Дж. Кауфманн предполагает, что Шоу был главным предшественником - «крестным отцом, если не на самом деле привередливым отцом семейства» - Театра абсурда. Кроуфорд отмечает еще два театрального наследия Шоу: его противодействие сценически прекратилась в 1968 году, и его многолетние работы по созданию национального театра. Короткая пьеса Шоу 1910 года «Темная леди сонетов», в которой Шекспир умоляет королеву Елизавету I о создании театра государственного, была частью этой кампании.
Написание статей для The New Statesman в 2012 году Дэниел Джейнс заметил, что репутация Шоу ухудшилась к его 150-летию в 2006 году, но значительно восстановилась. По мнению Джейнса, многие нынешние возрождения основных произведений Шоу показали «почти безграничное отношение драматурга к нашему времени». В том же году Марк Лоусон писал в The Guardian, что моральные соображения привлекли внимание современной аудитории и сделали его, как и его натурщицу Ибсена, одним из самых популярных драматургов в современном британском театре.
Фестиваль Шоу в Ниагара-зе-Лейк, Онтарио, Канада - вторая по величине репертуарная театральная труппа в Северной Америке. Он выпускает пьесы, написанные или написанные при жизни Шоу, а также некоторые современные произведения. Театральная группа Театральная группа Джинголд, основанная в 2006 году, представляет работы Шоу и других людей в Нью-Йорке, которые отражают идеалы, которые продвигали его работы. Он стал первой театральной группой, представившей все сценические работы Шоу через ежемесячную серию концертов Project Shaw.
В 1940-х годах автор Гарольд Николсон посоветовал Национальному трасту не принимать завещание Шоу Корнер, предсказывая, что Шоу будет полностью забыт в течение пятидесяти лет. В конце концов, широкое культурное наследие Шоу, воплощенное в широко используемом термине «Шавиан», пережило и взрастило общества Шоу в различных частях мира. Первоначальное общество было основано в Лондоне в 1941 году и сохранилось; он организует встречи и мероприятия, а также издает регулярный бюллетень «Шавиан». Общество Шоу Америки было основано в июне 1950 года; она была основана в 1970-х годах, ее журнал, принятый издательством Penn State University Press, продолжал публиковаться как Shaw: Ежегодник исследований Бернарда Шоу до 2004 года. Вторая американская организация, основанная в 1951 году под названием «Общество Бернарда Шоу», остается активная. по состоянию на 2016 год. Более свежие общества были созданы в Японии и Индии.
Помимо своей собранной музыкальной критики, Шоу оставил разнообразное музыкальное наследие, не все из которого он выбрал. Несмотря на его неприязнь к адаптации своих произведений для музыкального театра («мои пьесы настраиваются на собственную словесную музыку»), две его пьесы были превращены в музыкальные комедии: «Оружие» и «Человек» легли в основу «Шоколада». Солдат в 1908 году на музыку Оскара Штрауса, а Пигмалион был адаптирован в 1956 году как Моя прекрасная леди с книгой и стихами Алана Джея Лернера и музыка Фредерика Лоу. Би-би-си заказать третью симфонию Элгара и посвящен Северн Сюит (1930), хотя он очень уважал Элгара, Шоу отклонил просьбу композитора об оперном либретто.
Суть поведения Шоу неясна. В 1921 году бывший соратник Шоу Уильям Арчер в письме к драматургу писал: «Я сомневаюсь, что существует хоть один случай, когда человек, столь широко читаемый, слышимый, виденный и известный, как вы, оказал столь незначительное влияние на свое поколение.. "Маргарет Коул, считавшая Шоу величайшим писателем своего времени, заявила, что никогда не понимала его", что он «безмерно усердно» работал в политике, но по сути, как она полагает, это было для развлечения - «забавы блестящего художника» После смерти Шоу Пирсон писал: «Никто со времен Тома Пейна не оказал столь определенного влияния на общественную и политическую жизнь своего времени и страны, как Бернард Шоу».
В некрологе, посвященном Шоу., Литературное приложение Times заключил:
Он был ненасытным приверженцем и приверженцем, несравненным авторитетом в мыслях предшественников. Ницше, Сэмюэл Батлер (Эревон), Маркс, Шелли, Блейк, Диккенс, Уильям Моррис, Раскин, Бетховен и Вагнер - у всех были свои приложения и неправильные применения. Это служение всех возможностей могущественного разума, с помощью неугасимого остроумия и всех уловок аргументов, он довел их мысли настолько далеко, насколько они могли достичь - так да да леко за пределами их источников, что они пришли к нам с жизненной силой созданный.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джорджем Бернардом Шоу. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джорджем Бернардом Шоу |
Wikisource имеет оригинальные работы, написанные или о:. Джордж Бернард Шоу |
.
Награды и достижения | ||
---|---|---|
Предшествующий. Антон Ланг | Обложка of Time. 24 декабря 1923 года | Преемник. Энтони Фоккер |