Джонстон Форбс-Робертсон

редактировать
Английский актер XIX / XX веков

Сэр. Джонстон Форбс-Робертсон
Джонстон Форбс-Робертсон cph.3b31602.jpg
Родился(1853-01-16) 16 января 1853 года. Лондон, Англия
Умер6 ноября 1937 (1937-11-06) (84 года). ул. Margaret's Bay, Довер, Кент, Англия
Род занятийактер
Годы работы1874–1915
Супруг (ы)Гертруда Эллиотт
ДетиМаксин Майлз ;. Джин Форбс-Робертсон ;. Хлоя Форбс-Робертсон;. Диана Форбс-Робертсон

сэр Джонстон Форбс-Робертсон (16 января 1853 - 6 ноября 1937) был английским актером и руководителем театра. Его считали лучшим Гамлетом викторианской эпохи и одним из лучших актеров своего времени, несмотря на его неприязнь к этой работе и его вечную веру в то, что он по темпераменту не подходит для игры.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Брак и семья
  • 3 Смерть и наследие
  • 4 Частичная фильмография
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Forbes -Робертсон в образе Цезаря

Родился в Лондоне, он был старшим из одиннадцати детей Джона Форбс-Робертсона, театрального критика и журналиста из Абердина, и его жены Фрэнсис. Одна из его сестер, Фрэнсис (1866–1956), и трое его братьев, Ян Форбс-Робертсон (1859–1936), Норман Форбс-Робертсон (1858–1932) и Джон Келт (Эрик Форбс- Робертсон) (1865–1935), также стали актерами. Он был зятем знаменитой актрисы Максин Эллиот, дядей Роя Харрода, экономиста, а также двоюродным дедушкой актрисы Мериэл Форбс (внучка его брата Нормана), вышедшая замуж за актера Ральфа Ричардсона.

Он получил образование в Чартерхаусе. Изначально намереваясь стать художником, он три года обучался в Королевской академии. Он начал театральную карьеру из-за желания быть независимым, когда драматург Уильям Горман Уиллс, который видел его в частных театральных постановках, предложил ему роль в его пьесе «Мария Королева Шотландии».

Его многочисленные выступления привели его, среди прочего, к поездке в США и работе с сэром Генри Ирвингом. Его называли одним из самых индивидуальных и изысканных английских актеров. Он был личным другом герцога Сазерленда и его семьи и часто останавливался с ними в Трентам-холле ; он, как известно, рекомендовал им различных писателей и музыкантов, остро нуждавшихся в помощи.

Гамлет у могилы

Форбс-Робертсон впервые стал известен, сыграв вторые отрывки для Генри Ирвинга, а затем оставил свой след в роли Гамлета. Один из его первых успехов был в W. С. Гилберт Дэн'л Дрюс, кузнец. В 1882 году он снялся с Лотти Венн и Мэрион Терри в комедии Г.В. Годфри «Парвеню» в Court Theatre. Джордж Бернард Шоу написал часть Цезаря в Цезарь и Клеопатра для него. Шоу заявил:

Я написал «Цезаря и Клеопатру» для Forbes-Robertson, потому что он классический актер наших дней и имел право потребовать от меня такую ​​услугу… Forbes-Robertson - единственный известный мне актер, который может найти ощущение речи из ее каденции. Его искусство напрямую встречается с искусством драматурга, подбирая его для завершения и выражения без объяснений или имитаций... Без него Цезарь и Клеопатра не были бы написаны.

Джонстон Форбс-Робертсон, Vanity Fair, 1895 Портрет сэра Джонстона Форбс-Робертсон, Джордж Джеймс Коутс, c.1900-1925.

Другими известными ролями Форбс-Робертсона были Ромео, Отелло, Леонтес в Зимней сказке и главная роль в «Проходе третьего этажа сзади»; выступал на Бродвее 1908 (снято в 1916, выпущено в 1918). Он не играл Гамлета, пока ему не исполнилось 44 года, но после успеха в этой роли он продолжал играть ее до 1916 года, включая сохранившийся немой фильм (1913). В театральном обзоре спектакля Форбс-Робертсон в «Гамлете», опубликованном в «Субботнем обозрении» (2 октября 1897 г.), Джордж Бернард Шоу писал:

Ничего подобного очаровательному не видело это поколение. Это будет терпеть видеть снова и снова. … Его интеллект - орган его страсти. Его вечная самокритика жива и волнует, насколько это возможно. … Игра Форбса-Робертсона отличается неизменным очарованием, интересом и разнообразием, которые являются результатом не только его хорошо известной грации и актерских достижений, но и подлинного восторга - самого редкого на нашей сцене - шекспировского. искусство и естественное знакомство с планом своего воображения.

Форбс-Робертсон был также талантливым художником, который написал портрет своего наставника Сэмюэля Фелпса, который в настоящее время висит в клубе Гаррика в Лондоне. Форбс-Робертсон играл в пьесах с актрисой Мэри Андерсон в 1880-х годах. Он влюбился в нее, влюбился в нее и попросил руки и сердца. Она любезно отвергла его, хотя они остались друзьями. Позже он и актриса Беатрис Кэмпбелл наслаждались недолгим романом, когда она играла с ним главную роль в серии шекспировских пьес в середине 1890-х годов.

Брак и семья

Мемориальная доска, Бедфорд-сквер, Лондон

В 1900 году в возрасте 47 лет он женился на актрисе американского происхождения Гертруде Эллиот (1874–1950), сестре из Максин Эллиотт, от которой у него было четыре дочери. Их первой дочерью была Максин Форбс-Робертсон, известная как «Блоссом», вышедшая замуж за авиаконструктора Ф. Г. Майлз и стал директором и конструктором компании Miles Aircraft. Ранее она была замужем Иниго Фримен-Томас, 2-го маркиза Виллингдона, в 1924 году; они развелись в 1932 году. Их вторая дочь Джин Форбс-Робертсон стала опытной актрисой. Их третьей дочерью была художница Хлоя Форбс-Робертсон (1909–1947). Диана Форбс-Робертсон (1914–1988), их четвертая дочь, была писательницей, которая позже написала биографию своей тети Максин Эллиотт. Через свою дочь Джин он является дедушкой актрисы Джоанны Ван Гизегем. Джонстон Форбс-Робертсон был посвящен в рыцари в 1913 году в возрасте 60 лет, после чего на короткое время ушел из игры.

Однако он вернулся на сцену для своего первого прощального тура по США в 1914–1915 гг. Он начался с трехмесячного пробега в Нью-Йорке, затем проехал по стране, используя восемь грузовых железнодорожных вагонов, чтобы перевезти декорации, костюмы и имущество для восьми представлений; и два легковых автомобиля для актеров и персонала. В последний раз он выступал в Театре Сандерса в Бостоне с постановкой «Гамлета».

Затем последовал второй прощальный тур; он побывал в 122 городах, начиная с Детройта в октябре 1915 года, поставив четыре пьесы. Тур отправился в Чикаго, Индианаполис, Сент-Луис, Канзас-Сити, Солт-Лейк-Сити и Сан-Франциско, где он узнал о рождении своей четвертой дочери Дианы. На этом этапе они решили сократить маршрут до трех спектаклей, исключив из репертуара Цезаря и Клеопатру. В своей автобиографии он описывает, как однажды ранним утром декорации, в том числе сфинкса, были сложены на пляже и подожжены. Тур продолжился в Канаду. Его последнее выступление в роли Гамлета и актера было в 1916 году в Лекционном театре Шелдона Гарвардского университета, сцена которого была сделана так, чтобы имитировать сцену елизаветинского театра Фортуна специально для Выступление Форбса-Робертсона.

Его литературные произведения включают «Жизнь и творчество» Сэмюэля Фелпса (актер и театральный менеджер), а также его автобиографию «Игрок под тремя царствованиями» (1925).

Смерть и наследство

6 ноября 1937 г. он скончался на ул. Залив Маргарет, около Дувра, Кент, кремирован в крематории Голдерс-Грин в Лондоне 9 ноября. Поминальные службы прошли по адресу ул. Мартин-ин-зе-Филдс, Вестминстер, Лондон.

Статуя Форбс-Робертсон работы Бренды Патнэм (1932) может быть найдена в Библиотека Фолджера Шекспира в Вашингтоне, округ Колумбия.

Частичная фильмография

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джонстон Форбс-Робертсон.
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:11:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте