Дерево Герберта Бирбома

редактировать
Английский актер и театральный менеджер 19-20 веков

Дерево Герберта Бирбома

Дерево сэра Герберта Бирбома (17 декабря 1852 - 2 июля 1917) был английским актером и театральным менеджером.

Три начал выступать в 1870-х годах. К 1887 году он руководил Театром Хеймаркет, получая похвалы за авантюрные программы и роскошные постановки, и играл главную роль во многих его постановках. В 1899 году он помог финансировать перестройку и стал менеджером Театра Его Величества. Опять же, он продвигал смесь шекспировских и классических пьес с новыми произведениями и адаптациями популярных романов, давая им зрелищные постановки в этом большом доме и часто играя главные роли. Его жена, актриса Хелен Мод Холт, часто играла напротив него и помогала ему в управлении театрами.

Хотя Три считался разносторонним и опытным актером, особенно в ролях персонажей, к более поздним годам его техника считалась манерной и старомодной. Он основал Королевскую академию драматического искусства в 1904 году и был посвящен в рыцари за свой вклад в театр в 1909 году. В его знаменитую семью входят его братья и сестры, исследователь Юлиус Бирбом, автор Констанс Бирбом и сводный брат карикатурист Макс Бирбом. Его дочерьми были Виола, актриса, Фелисити и Ирис, поэт; и его незаконнорожденными детьми был кинорежиссер Кэрол Рид. Внуком был актер Оливер Рид.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Актер
  • 3 Театральный менеджер и главные роли
  • 4 Шекспир
  • 5 Репутация и последние годы
  • 6 Персональный
  • 7 Дискография
  • 8 В популярной культуре
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания, ссылки и источники
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Ссылки
    • 10.3 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Родился в Кенсингтоне, Лондон как Герберт Дрейпер Бирбом, Три был вторым сыном и вторым ребенок Джулиуса Эвальда Эдварда Бирбома (1810–1892) и его жены Констанции (урожденной Дрейпер) Бирбома. Старший Бирбом был литовцем по происхождению; он приехал в Англию примерно в 1830 году, где стал торговцем кукурузой и преуспел. Дрейпер была англичанкой. У них было четверо детей. Младший брат Дерева был писателем и исследователем Юлиусом Бирбомом, а его сестра была писателем Констанс Бирбом. Младший сводный брат был пародистом и карикатуристом Макс Бирбом, рожденным от второго брака их отца. Макс в шутку заявил, что Герберт добавил к своему имени «Дерево», потому что это было легче для публики, чем кричать «Бирбом! Бирбом!» при вызове занавеса. Последняя часть его фамилии, «бом», является северогерманским диалектом «дерево».

Раннее образование Триа включало в себя подготовительную школу миссис Адамс в Франте, школе доктора Стоуна на Кингс-сквер, Бристоль и Вестборнская университетская школа в Вестборн-Гроув, Лондон. После этого он поступил в альма-матер своего отца, Колледж Шнепфенталь в Тюрингии, Германия. По возвращении в Англию он начал выступать с любительскими труппами, в конечном итоге используя имя Герберт Бирбом Три, работая в бизнесе своего отца.

Актер

В 1878 году Три сыграл Гримальди в Дион Бусико "Жизнь актрисы в Театре Глобус "; вскоре после этого он начал свою профессиональную карьеру. Следующие шесть лет он выступал в основном на гастролях по британским провинциям, играя характерные роли. Он дебютировал в Лондоне в конце 1878 года в Олимпийском театре под руководством Генри Невилла. Его первый настоящий успех был в роли пожилого маркиза де Понцабле в Мадам Фавар, в котором он гастролировал ближе к концу 1879 года. Еще одним лондонским участием был принц Малеотти в возрождении «Незабудка в доме». 86>Театр принца Уэльского в 1880 году.

Его первый успех в Лондоне пришел в 1884 году в роли преподобного Роберта Сполдинга в адаптации Чарльза Хотри Личный секретарь.. Елочка украсила роль комическими элементами, что добавило спектаклю популярности. Его следующей ролью был Паоло Маркари в «Возвращении» от Хью Конвея. Контраст между этим отважным итальянским шпионом и его робким пастырем в пьесе Хоутри показал его многогранность как характерного актера. Другие выступления в течение следующих двух лет включали роли в возрождении А. Судья У. Пинеро и У. С. Гилберт помолвлен. В 1886 году он играл Яго в Отелло и сэра Питера Тизла в Школе скандала с Ф. Компания Р. Бенсона в Борнмуте. В том же году в Лондоне он добился успеха в Театре Хеймаркет в главной роли барона Харцфельда в «Джиме Пенмене» Чарльза Янга.

Театральный менеджер и главные роли

Дерево, изображенное на страницах Ярмарка тщеславия (1890)

В 1887 году, в возрасте тридцати четырех лет, Три взял на себя руководство Театром комедии в Вест-Энд Лондона. Его первой постановкой стал успешный показ русской революционной пьесы У. Отрама Тристрама «Красная лампа», в которой Три исполнил роль Деметриуса.

Позже в том же году он стал менеджером престижной Театр Хеймаркет. После ухода Бэнкрофтов в 1885 году репутация этого театра пострадала. Дерево восстановило его во время его владения. В течение следующего десятилетия он поставил и выступил на сцене примерно в тридцати пьесах. В то время как популярные фарсы и мелодрамы, такие как Трилби, закрепили репертуар (постановка была рассчитана на выдающиеся 260 представлений), Три также поощряла новую драму, поставив «Злоумышленник» Метерлинка (1890), Ибсена Враг народа (1893) и Уайльда Бесполезная женщина (1893) и другие.. Он поддерживал новых драматургов, ставя специальные спектакли по их новым пьесам «в понедельник вечером».

Дерево также смонтировало получившие признание критиков постановки Гамлет (1892), Генрих IV, часть 1 (1896) и Веселые жены Виндзора (1889), зарекомендовав себя как ведущий деятель Шекспира. The Times сочла его Гамлета "заметным успехом", но не все согласились: W. С. Гилберт сказал об этом: «Я никогда в жизни не видел ничего более смешного, и тем не менее это было нисколько не вульгарно». Его сезоны на Хеймаркете были прерваны поездками в Соединенные Штаты в январе 1895 и ноябре 1896 года, а также случайными поездками в провинции.

На прибыль, которую он накопил на Хеймаркет, Три помог финансировать восстановление Театр Ее Величества в грандиозном стиле Людовика XV. Он владел ею и управлял ею. Он прожил в театре два десятилетия после его завершения в 1897 году до своей смерти в 1917 году. Для личного пользования у него были банкетный зал и гостиная, установленные в массивном центральном квадратном куполе во французском стиле. Историк театра В. Дж. Маккуин-Поуп писал о театре

. Просто пойти в Его Величество было кайфом. Как только вы вошли в него, вы почувствовали атмосферу... Во времена Трея его украшали лакеи в напудренных париках и ливреях... Все было в тонусе, ничего дешевого, ничего пошлого.

Три открыл свой театр в 1897 году. в течение года Бриллиантового юбилея королевы Виктории, связывая новую структуру с имперским праздником.

В течение следующих двух десятилетий Tree поставила там около шестидесяти спектаклей, запрограммировав не менее разнообразный репертуар как он это делал на Хеймаркете. Его первой постановкой в ​​«Ее Величестве» была инсценировка фильма Гилберта Паркера «Сиденья могущественного». На Дереве были установлены новые пьесы выдающихся британских драматургов, такие как «Карнак Сахиб» (1899) Генри Артура Джонса. Его постановки были исключительно прибыльными; они были известны, прежде всего, своими сложными и часто впечатляющими пейзажами и эффектами. В отличие от некоторых других известных актеров-менеджеров, Три нанял лучших актеров для работы в своей компании и нанял лучших дизайнеров и композиторов для пьес с случайной музыкой. В его постановках снимались такие известные актеры, как Констанс Коллиер, Эллен Терри, Мэдж Кендал, Уинифред Эмери, Джулия Нилсон, Вайолет Ванбру, Оскар Эш, Артур Буркьер и Льюис Уоллер.

Три часто снимались в драматических постановках театра, ставших популярными в XIX веке. романы, такие как экранизация Сидни Гранди мушкетеров Дюма (1898); Воскресение Толстого (1903); Диккенса Оливер Твист (1905), Тайна Эдвина Друда (1908) и Дэвида Копперфильда (1914); и инсценировку Мортоном фильма Теккерея The Newcomes, названного Colonel Newcome (1906), среди других. Дерево поставило множество современных стихотворных драм Стивена Филлипса и других, в том числе Ирода (1900), Улисса (1902), Нерона (1906) и Фауста (1908). Адаптации классических зарубежных пьес включали Бетховена Луи Паркера, адаптацию пьесы (1909); «Русская трагедия», английская версия пьесы Генри Гамильтона (1909); и «Идеальный джентльмен» У. Сомерсет Моэм, адаптация классической пьесы Мольера, Le bourgeois gentilhomme (1913). В классический репертуар вошли такие произведения, как «Школа скандала» (1909). Три также запрограммировал популярные мелодрамы, фарсы, романтические комедии и премьеры, такие как Бернарда Шоу Пигмалион в 1914 году. Три играл Генри Хиггинса напротив Элизы. Миссис Патрик Кэмпбелл. Актер Джон Гилгуд писал: «Репетиция Пигмалиона с Древом, должно быть, была невозможна. Они оба были такими чудаками. Они все время приказывали друг другу выйти из театра с Шоу в центре, пытаясь справиться с ними. " Дерево также много раз гастролировало со своими постановками в США. В 1907 году он посетил Берлинский Королевский оперный театр по приглашению кайзера Вильгельма II. Гилберт заметил, что Три был приглашен кайзером «со злым умыслом показать немцам, какие мы все обманщики».

Шекспир

Три как Гамлет в 1892 году.

Под деревом, однако, Театр Ее (позже) Его Величества был наиболее известен своими работами с Шекспиром, завоевав международную репутацию главного британского театра его произведений эдвардианской эпохи, которая так долго существовала. принадлежал Генри Ирвингу в Lyceum Theater в викторианский период. Дерево неустанно работало над тем, чтобы Шекспир стал популярным среди театральной публики. Он смонтировал шестнадцать шекспировских постановок, многие из которых заслужили достаточный успех, чтобы оправдать возрождение в течение последующих сезонов. Он также учредил ежегодный фестиваль Шекспира с 1905 по 1913 год, на котором было продемонстрировано в общей сложности более двухсот выступлений его труппы и других актерских трупп. Дерево опровергло распространенное в то время мнение о том, что шекспировские постановки будут терять деньги, создав постановки, которые широко нравились зрителям. Фактически, первая шекспировская пьеса театра, Юлий Цезарь, была его первым коммерческим успехом в 1898 году, в нем было сыграно 165 спектаклей подряд и было продано 242 000 билетов. В следующие два года вышло еще два хита: Король Джон и Сон в летнюю ночь. Самое продолжительное возрождение Дерева, Генрих VIII, с 1 сентября 1910 года по 8 апреля 1911 года состоялось из 254 сенсационных спектаклей подряд. Многие другие были похожими хитами.

Дерево поставило пьесы Шекспира в частности, чтобы привлечь внимание широкой публики к реалистичным пейзажам, сценическим эффектам и роскошным зрелищам, отражающим эдвардианскую моду на роскошь и экстравагантность. Например, в Зимней сказке (1906) - лесная поляна с пастушьей хижиной и журчащим ручьем; в Буря (1904) точная копия судна шестнадцатого века была брошена штормом; в Венецианский купец (1908) он воссоздал подлинное гетто эпохи Возрождения. Три излагал свои взгляды на постановку в 1897 году:

Все, что способствует иллюзии, стимулирует воображение публики, на сцене правомерно. Все, что умаляет иллюзию, незаконно. Мы слышим много нелепых слов от тех, кто настаивает на том, что идеальной декорацией для сцены должно быть зеленое сукно, украшение которого должно состоять из плакатов с надписью: «Это улица», «Это дом», «Это рай. " Мне кажется, во всем этом есть какая-то аффектация. Если бы поэзию Шекспира можно было лучше или более благоговейно проиллюстрировать такими средствами, я бы сказал: «Уберите эти безделушки декораций, костюмов и археологических принадлежностей!»

Макбет (1916)

Дерево иногда вставляло сцены из знаменитые исторические события в пьесах, чтобы придать еще больше зрелищности, такие как предоставление королем Джоном Великой хартии вольностей или коронация Анны Болейн в Вестминстерском аббатстве.

Три также занимался четырьмя проектами фильмов о Шекспире в течение своей карьеры в Ее Величества. Большой исторический интерес представляет съемка в 1899 году трех коротких отрывков из его постановки «Король Джон», в которой он снялся и был режиссером. Это первая запись фильма по пьесе Шекспира. Чарльз Урбан снял первое кораблекрушение из возрождения «Бури» 1904 года в театре в 1905 году; Дерево, роль которого в постановке был Калибан, в этой сцене не появлялось. Три сыграла кардинала Вулси в студийном фильме 1911 года Уильяма Баркера пятисценной версии Генриха VIII, основанного на постановке театра 1910 года. Три заплатили беспрецедентную сумму в 1000 фунтов стерлингов, чтобы фильм не оказался неудовлетворительным или не повредил продажам билетов на представление в театре. Съемки проходили на студии в Илинг, западный Лондон, и заняли всего один день, благодаря тщательной предварительной подготовке. Фильм был представлен публике 27 февраля 1911 года в различных театрах Лондона и провинции и имел огромный успех. The Moving Picture World писал: «Картина, без сомнения, является величайшей из тех, что когда-либо делались в этой стране, и я почти испытываю искушение сказать, что в любой другой... актерская игра превосходит все, что когда-либо видели в движущейся фотографии до… Эффект на киноиндустрию здесь будет огромным ». В Калифорнии в 1916 году Три сыграла главную роль в фильме Макбет по пьесе Д. У. Гриффит (считается потерянным фильмом ).

Репутация и последние годы

Дерево как Шейлок, нарисовано Чарльзом Бучелом.

По словам биографов Три, критики и зрители считали Дерева лучшим характерным актером своего времени. Сам он ненавидел термин «характерный актер», говоря:

«Всякая игра должна быть игрой персонажа. Что такое Шейлок? Персонажная роль. Что такое Макбет и Ричард. III, но роли персонажей? Что такое Гамлет, Яго или Отелло, как не роли персонажей? Что такое Брут, Марк Антоний и Кассий? Такие персонажи, как Ромео, конечно, нуждаются в внешности юности и той грации личности, которая одна только похвалит мантуанского любовника. его Джульетта. Но даже здесь аудитория будет больше тронута интеллектуальным внушением Жана де Решке, чем неадекватной позой молодого дурака ».

Он был исключительным мимом и продемонстрировал непревзойденная универсальность в создании индивидуальных характеристик. Ему особенно хвалили за его яркие персонажи с эксцентричными и своеобразными привычками, включая Феджина, Фальстафа и Свенгали. Его усердная подготовка и внимание к деталям в макияже, жестах, положении тела и выражении лица позволили ему сыграть эти роли. Он использовал свои выразительные глаза, чтобы проецировать такие разнообразные эмоции, как «мечтательная томность Гамлета в моменты его размышлений и злобная ненависть Шейлока к своим преследователям и нервный страх Ричарда II во время его капитуляции в замке Флинт. Его Мальволио был чванливым и тщеславным дураком, король Джон - суеверным и лживым трусом, а Макбет - невротичным и самоистязательным монархом ». Литературный критик Десмонд Маккарти писал о Дереве: «Он мог выглядеть как Фальстаф. Он понимал и упивался характером Фальстафа, но его игре не хватало фундаментальной силы. Отсюда противоречие в его игре: его игра в целом часто не хватало высокого мастерства, но те же самые подражания освещались проницательностью и мастерскими штрихами интерпретации, которые заставляли зрителя чувствовать, что он наблюдает за игрой самых творческих из ныне живущих актеров. "

Однако в великих трагических шекспировских ролях «Дерева» затмили более ранние актеры, такие как Генри Ирвинг. Во время выступления Дерево позволяло вдохновению подсказывать ему подходящие сценические дела, что иногда приводило к противоречивым интерпретациям в его изображении роли. Manchester Guardian писала: «В нем замечательно было то, что он удивительно разносторонне, и в этом человеке была интеллектуальная сила, неутомимая серьезность, что было непреодолимо стимулирующим фактором». Универсальность Дерева, однако, была обоюдоострым мечом: он быстро устал от персонажей после короткого пробега и стремился добавить к этой части бизнеса и деталей, чтобы поддержать свой интерес, что привело к дальнейшим несоответствиям персонажей в длинных сериях. Голос Дерева был описан как тонкий, и его иногда критиковали за то, что он изо всех сил старался передать его так, чтобы его исполнение казалось неестественным. В последнее десятилетие его карьеры техника Древа считалась старомодной и манерной. Его очки тоже, по сравнению с экспериментальными методами Поэла и других продюсеров, казались устаревшими, хотя Три ответил его критикам, отметив, что его постановки остаются прибыльными и посещаемыми.

Три в 1915 году на борту пассажирского лайнера

Три женился на актрисе Хелен Мод Холт (1863–1937) в 1882 году; она часто играла напротив него и помогала ему управлять театрами. Ее обаяние также помогло паре войти в видные социальные и элитные художественные и интеллектуальные круги. Их дочерьми были актрисы Виола Три (вышедшая замуж за театрального критика Алана Парсонса) и Фелисити Три (вышедшая замуж за сэра Джеффри Кори-Райта, третьего баронета) и поэт Ирис Три (которая вышла замуж за Кертиса Моффата, став графиней Ледебур). У Три также было несколько внебрачных детей (шесть от Беатрис Мэй Пинни), включая кинорежиссера Кэрол Рид и Питера Рида, отца британского актера Оливера Рида. Он также был дедушкой голливудского сценариста и продюсера Ивана Моффата.

Три основал Королевскую академию драматического искусства (RADA) в 1904 году. Он также был президентом Ассоциации театральных менеджеров и оказал помощь Фонду благотворительности актеров и Ассоциации актеров. За заслуги перед театром он был посвящен в рыцари в 1909 году. Во время Первой мировой войны Три прославился своим патриотическим обращением. Он написал несколько книг, в которых обсуждалась важность театра и искусства в современном обществе.

Последним профессиональным предприятием Трея было посещение Лос-Анджелеса в 1915 году по контракту с кинокомпанией. Он был в Америке большую часть 1915 и 1916 годов. Он вернулся в Англию в 1917 году и умер в возрасте 64 лет от тромбов в легких. По словам писательницы Веры Бриттен, он внезапно умер на руках ее подруги, писательницы Уинифред Холтби, тогда ей было 19 лет и она работала медсестрой в фешенебельном лондонском доме престарелых, где Tree восстанавливалась после операции по восстановлению сломанной ноги. Его останки были кремированы, а его прах захоронен на дополнительном кладбище церкви Св. Иоанна-ат-Хэмпстеда.

Дискография

Дерево записало пять 10-дюймовых записей для Gramophone Company (впоследствии HMV, соединения как числа E) в 1906.

В массовой культуре

Автор песен Мод Валери Уайт посвятила свой сеттинг Байрона «Итак, мы больше не будем бродить по дереву», в благодарность за память 13 лет. Июль 1888 г. ». В мюзикле Кэтс Джеллилорум говорит о Гасе : «Он действовал с Ирвингом, он действовал с деревом». В эпизоде ​​Фрейзера «Комната Дафны» сюжет включает в себя извлечение Фрейзером книги из комнаты Дафны под названием «Жизнь и времена сэра Герберта Бирбома».

См. Также

Примечания, ссылки и источники

Примечания

Ссылки

Источники

  • Гилгуд, Джон. Актер и его время, Сиджвик и Джексон, Лондон (1979), ISBN 0-283-98573-9
  • Маккуин-Поуп, У. Кэрриджес в одиннадцать лет: история Эдвардианского театра (1947) Экипажи в Одиннадцать
  • Пирсон, Хескет. Гилберт и Салливан, Penguin Books, Harmondsworth (1950)
  • Чисхолм, Хью, изд. (1911). "Дерево, сэр Герберт Бирбом". Encyclopædia Britannica. 27(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  • Чисхолм, Хью, изд. (1922). "Дерево, сэр Герберт Бирбом". Encyclopædia Britannica (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: The Encyclopædia Britannica Company.

Дополнительная литература

  • Beerbohm, Max. Дерево Герберта Бирбома (1917)
  • Бингхэм, Х. Великий любовник: жизнь и искусство Герберта Бирбома Три (1979)
  • Крэн, М. Дерево Герберта Бирбома (1907)
  • Качур, бакалавр гуманитарных наук. Герберт Бирбом. Дерево: шекспировский актер-режиссер, доктор философии, Университет штата Огайо, 1986.
  • Ламберт, А. Беспокойные души: бабье лето британской аристократии, 1880–1918 (1984))
  • Дерево Пирсона, Х. Бирбома: его жизнь и смех (1956)

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Дерево Герберта Бирбома
Викискладе есть СМИ, относящиеся к Дереву Герберта Бирбома.
Викиисточник содержит текст статьи 1920 Американской энциклопедии о Дереве Герберта Бирбома.
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:43:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте