Бардолатрия

редактировать

Гравюра скульптуры Шекспира у входа в Шекспировскую галерею Бойделла. Скульптура сейчас находится в бывшем саду дома Шекспира New Place в Стратфорде.

Бардолатрия - поклонение, особенно если оно считается чрезмерным, Уильяма Шекспира. Шекспир известен как «Бард» с восемнадцатого века. Тот, кто боготворил Шекспира, известен как Бардолатор. Термин бардолатрия, происходящий от шекспировского прозвища «Бард из Эйвона» и греческого слова latria «поклонение» (как в идолопоклонстве, поклонении идолам), был придуман Джордж Бернард Шоу в предисловии к своему сборнику Три пьесы для пуритан, опубликованному в 1901 году. Шоу заявил, что не любит Шекспира как мыслителя и философа, потому что Шоу считал, что Шекспир не занимается с социальными проблемами, как Шоу в своих пьесах.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Вольтер
  • 3 Викторианская бардолатрия
  • 4 Гарольд Блум
  • 5 См. также
  • 6 Примечания и ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Истоки
Джордж Ромни Младенец Шекспир в сопровождении Природы и Страстей, c. 1791–1792, представляет романтическую идею природного гения Шекспира

Самые ранние упоминания об обожествлении Шекспира встречаются в анонимной пьесе Возвращение из Парнаса, написанной при жизни поэта. Любящий поэзию персонаж говорит, что получит изображение Шекспира для своего исследования, и что «я буду поклоняться милому мистеру Шекспиру и, чтобы почтить его память, положу его Венеру и Адониса себе под подушку, как мы читаем об одном - я не очень хорошо помню его имя, но я уверен, что он был королем - спал с Гомером под его изголовьем ». Однако этот персонаж высмеивается как глупый любитель чувственной, а не серьезной литературы.

Серьезная позиция бардолатрии берет свое начало в середине 18 века, когда Сэмюэл Джонсон называл произведение Шекспира «картой жизни». В 1769 году актер Дэвид Гаррик, открывая статую Шекспира в Стратфорд-на-Эйвоне во время Шекспировского юбилея, прочитал стихотворение, завершившееся словами « «Это он, это он, / Бог нашего идолопоклонства». Гаррик также построил храм Шекспира в своем доме в Хэмптоне. Этот феномен развился в эпоху романтизма, когда Сэмюэл Тейлор Кольридж, Джон Китс, Уильям Хэзлитт и другие описали Шекспира как трансцендентного гения. Отвращение Шоу к такому отношению к Шекспиру предвосхищается нападками Уильяма Каупера на весь фестиваль Гаррика как кощунственными в его стихотворении Задача (1785).

Вольтер

Вольтер побывал в Англии в 1726 году и несколько раз посетил Королевский театр на Друри-Лейн, увидев несколько пьес Шекспира. Он провозгласил Шекспира гениальным писателем. Он был главным популяризатором произведений Шекспира во Франции, и он перевел на французский язык первые три акта Юлия Цезаря. Путем продвижения, перевода и распространения он заложил основу культа Шекспира. Позже Вольтер попытался бороться с культом, назвав Шекспира варваром, отвергнув культ как «просто бардолатрию» и критикуя его понимание законов искусства, но идеалы культа уже начали распространяться.

Викторианская бардолатрия
Томас Наст, исследование для «Бессмертного света гения», 1895.

Это явление стало важным в викторианскую эпоху, когда многие писатели рассматривали произведения Шекспира как светский эквивалент или замена Библии. «Этот король Шекспир, - писал эссеист Томас Карлайл в 1840 году, - разве он не сияет в коронованном суверенитете над всеми нами как благороднейший, нежнейший, но в то же время самый сильный из объединяющих знаков; нерушимый». 38>

Существенная характеристика бардолатрии состоит в том, что Шекспир представлен не только как величайший писатель из когда-либо живших, но также как высший интеллект, величайший психолог и наиболее точно описывающий условия и жизненный опыт человека. Другими словами, бардолатрия определяет Шекспира как мастера всего человеческого опыта и его интеллектуального анализа. Как заявил Карлейль:

В отношении этого нашего Шекспира, возможно, мнение, которое иногда приходится слышать в некоторой степени идолопоклоннически, на самом деле является правильным; Я думаю, что лучшее суждение не только об этой стране, но и о Европе в целом, постепенно указывает на вывод, что Шекспир до сих пор является главным из всех поэтов; величайший интеллект, который в нашем записанном мире оставил запись о себе на пути литературы. В общем, я не знаю такой силы зрения, такой способности мысли, если мы возьмем все ее характеры, ни в каком другом человеке. Такое спокойствие глубины; безмятежная радостная сила; все, что было воплощено в его великой душе, так истинно и ясно, как в безмятежном бездонном море!

Скептические взгляды Шоу возникли в ответ на такие идеи. Шоу хотел демифологизировать Шекспира. Он подчеркнул, что Шекспир был способен как на блеск, так и на банальность, что было шутливо подчеркнуто в его поздней кукольной пьесе Шейкс против Шава, в которой он сравнивает произведения Шекспира со своими собственными. Он недвусмысленно утверждал, что Шекспир был великим поэтом, в какой-то момент даже назвав его «очень великим автором», и высоко оценил использование им того, что Шоу называл «словесной музыкой». Он также заявил: «Никто и никогда не напишет трагедию лучше Лира». Однако он также написал в письме миссис Патрик Кэмпбелл : «О, какой проклятый дурак был Шекспир!», И пожаловался на его «чудовищную риторическую суетливость, невыносимые банальности, сентенциональную комбинацию готовых размышлений». с полным интеллектуальным бесплодием ».

Гарольд Блум

Критик Гарольд Блум возродил бардолатрию в своей книге 1998 года« Шекспир: изобретение человека », в которой Блум дает анализ каждой из тридцати восьми пьес Шекспира, «двадцать четыре из которых являются шедеврами». Книга Блума, написанная как помощник для широкого читателя и любителя театра, утверждает, что бардолатрия «должна быть даже более светской религией, чем она уже есть». В своей работе он утверждает, что Шекспир «изобрел» человечество, предписав распространенную ныне практику «подслушивания» самих себя, которая движет нашим внутренним психологическим развитием. Кроме того, он принимает представление об истинной реальности персонажей Шекспира, рассматривая их как «настоящих людей» в том смысле, что они изменили сознание и способы восприятия не только читателей, но и большинства людей в любой западной грамотной культуре..

См. Также
Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Источники
Дополнительная литература
  • Ляпорт, Чарльз. «Бард, Библия и Викторианский вопрос Шекспира». История английской литературы. Vol. 74, No. 3, Fall 2007: 609–628.
  • Laporte, Charles. «Молитвенные тексты викторианской бардолатрии». Шекспир, Библия и история материальной книги: оспариваемые Священные Писания. Ред. Трэвис Декук и Алан Гейли. Рутледж. 2012: 143–159.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 12:05:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте