Августа, леди Грегори | |
---|---|
Леди Грегори, изображенная на фронтисписе книги «Наш Ирландский театр: глава автобиографии »(1913) | |
Родилась | Изабелла Августа Персе. (1852-03-15) 15 марта 1852 года. Роксборо, графство Голуэй, Ирландия |
Умер | 22 мая 1932 года (1932-05-22) (в возрасте 80 лет) |
Место упокоения | Новое кладбище в Бохерморе, Графство Голуэй, Ирландия |
Национальность | Ирландец |
Профессия | Драматург, фольклорист, театральный менеджер |
Известная работа | Ирландское литературное возрождение |
Супруга (s) | Сэр Уильям Генри Грегори (m.1880 – 1892) |
Дети | Уильям Роберт Грегори |
Родственники | Сэр Хью Лейн (племянник) |
Изабелла Августа Леди Грегори (урожденная Персе ; 15 марта 1852-22 мая 1932) была ирландским драматургом, фольклористом и театральным менеджером. Вместе с Уильямом Батлером Йейтсом и Эдвардом Мартином она стала соучредителем Ирландского литературного театра и Театра аббатства и написала множество коротких работ. для обеих компаний. Леди Грегори выпустила ряд книг с пересказами историй, взятых из ирландской мифологии. Родившись в классе, который тесно ассоциировался с британским правлением, она отвернулась от него. Ее обращение к культурному национализму, о чем свидетельствуют ее труды, было символом многих политических сражений, имевших место в Ирландии при ее жизни.
Леди Грегори в основном помнят за ее работу в рамках Ирландского литературного возрождения. Ее дом в Кул-Парк в графстве Голуэй служил важным местом встреч для ведущих деятелей Возрождения, и ее ранняя работа в качестве члена правления аббатства была не менее важной, чем ее творческие произведения для развития этого театра. Девиз леди Грегори был взят из Аристотеля : «Думать, как мудрый человек, но выражать себя, как обычные люди».
Грегори родился в Роксборо, Графство Голуэй, младшая дочь англо-ирландской дворянской семьи Персе. Ее мать, Фрэнсис Барри, была родственницей виконта Гилламора, а ее семейный дом, Роксборо, представлял собой поместье площадью 6000 акров (24 км²), расположенное между Гортом и Лохри, главный дом которого был позже сожжен во время гражданской войны в Ирландии. Она получила домашнее образование, и на ее дальнейшую карьеру сильно повлияла семейная медсестра (т.е. няня ), Мэри Шеридан, католичка и носитель ирландского языка, которая познакомила юную Августу. к истории и легендам этого района.
4 марта она вышла замуж за сэра Уильяма Генри Грегори, вдовца с поместьем в Coole Park, недалеко от Горта. 1880 год в церкви Святого Матьяша в Дублине. Сэр Уильям, который был на 35 лет старше ее, только что ушел в отставку с должности губернатора Цейлона (ныне Шри-Ланка), ранее несколько раз занимая должность члена парламента графства Голуэй. Он был хорошо образованным человеком с множеством литературных и художественных интересов, а в доме в Кул-парке располагалась большая библиотека и обширная коллекция произведений искусства, которые леди Грегори стремилась изучить. У него также был дом в Лондоне, где пара проводила много времени, еженедельно устраивая салоны, которые посещали многие ведущие литературные и художественные деятели того времени, в том числе Роберт Браунинг, Лорд Теннисон, Джон Эверетт Милле и Генри Джеймс. Их единственный ребенок, Роберт Грегори, родился в 1881 году. Он был убит во время Первой мировой войны, когда служил пилотом, и это событие вдохновило W. Стихи Б. Йейтса «Ирландский летчик предвидит свою смерть», «Памяти майора Роберта Грегори» и «Пастух и пастух».
Грегори путешествовали в Цейлоне, Индии, Испании, Италии и Египте. Находясь в Египте, у леди Грегори был роман с английским поэтом Уилфридом Скауэном Блант, во время которого она написала серию любовных стихов «Женские сонеты».
Ее самое раннее произведение, вышедшее под ее началом, собственное имя было Араби и его семья (1882), брошюра - первоначально письмо в The Times - в поддержку Ахмеда Ораби-паши, лидера того, что стало известно как Восстание Ураби, восстание египетских националистов 1879 года против деспотического режима хедива и европейского господства Египта. Позже она сказала об этом буклете: «Какое бы политическое возмущение или энергия ни зародились во мне, возможно, они исчерпали себя в тот египетский год и исчерпали себя». Несмотря на это, в 1893 году она опубликовала «Паломничество Призрака», или «Домашняя руина», антинационалистический памфлет против Уильяма Юарта Гладстона, предложенного вторым Законом о самоуправлении.
Она продолжала писать прозу и в период замужества. Зимой 1883 года, пока ее муж был на Цейлоне, она работала над серией воспоминаний о доме своего детства с целью опубликовать их под названием «Записная книжка эмигранта», но от этого плана отказались. В 1887 году она написала серию брошюр под названием «За рекой», в которых обратилась с просьбой о выделении средств для прихода Святого Стефана в Саутворке на юге Лондона. Она также написала несколько рассказов в 1890 и 1891 годах, хотя они также никогда не публиковались. Сохранился также ряд неопубликованных стихотворений этого периода. Когда сэр Уильям Грегори умер в марте 1892 года, леди Грегори погрузилась в траур и вернулась в Кул-парк; там она отредактировала автобиографию своего мужа, которую опубликовала в 1894 году. Позже она напишет: «Если бы я не вышла замуж, я не научилась бы тому быстрому обогащению фраз, которые встречаются в разговоре; если бы я не овдовела, я бы не стала обнаружил отрешенность ума, досуг для наблюдений, необходимых для понимания характера, выражения и интерпретации его. Одиночество сделало меня богатым - «полным», как говорит Бэкон ».
Поездка в Инишир на Острова Аран в 1893 году вновь пробудила в леди Грегори интерес к ирландскому языку и фольклору той местности, в которой она жила. Она организовала уроки ирландского языка в школе в Куле и начала собирать сказки в окрестностях своего дома, особенно у жителей Горта работного дома. Одной из наставников, которую она наняла, была Норма Бортвик, которая неоднократно навещала Кула. Эта деятельность привела к публикации ряда томов фольклорных материалов, включая «Книгу святых и чудес» (1906 г.), «Книгу истории Килтартана» (1909 г.) и «Книгу чудес Килтартана» (1910 г.). Она также подготовила ряд сборников «килтартанских» версий ирландских мифов, в том числе «Кухулин из Мюртхемна» (1902 г.) и «Боги и бойцы» (1903 г.). («Килтартанский язык» - это термин леди Грегори для английского языка с гэльским синтаксисом, основанный на диалекте, на котором говорят в килтартане.) Во введении к первому Йейтс написал: «Я думаю, что эта книга - лучшее из того, что вышло. Ирландии в мое время ». Джеймс Джойс должен был пародировать это утверждение в главе Сцилла и Харибда своего романа Улисс.
К концу 1894 г. Получив положительный отклик от редактирования автобиографии ее мужа, леди Грегори обратила свое внимание на другой редакционный проект. Она решила подготовить отрывки из переписки деда сэра Уильяма Грегори для публикации в качестве почтового ящика мистера Грегори 1813–30 (1898). Это повлекло за собой ее исследование ирландской истории того периода; одним из результатов этой работы стал сдвиг в ее политической позиции: от «мягкого» юнионизма, описанного ею ранее о самоуправлении, к безоговорочной поддержке ирландского национализма и республиканизма., и к тому, что она позже назвала «неприязнью и недоверием к Англии».
Эдвард Мартин был соседом леди Грегори, и именно во время посещения его дома, замка Туллира, в 1896 году она впервые встретила У. Б. Йейтса. Обсуждения между ними в течение следующего года или около того привели к основанию Ирландского литературного театра в 1899 году. Леди Грегори взяла на себя сбор средств, и первая программа состояла из «Верескового поля» Мартина и «200» Йейтса «Графиня Кэтлин». 278>Проект Ирландского литературного театра длился до 1901 года, когда он потерпел крах из-за отсутствия финансирования. В 1904 году леди Грегори, Мартин, Йейтс, Джон Миллингтон Синдж, Æ, Энни Хорниман и Уильям и Фрэнк Фэй объединились, чтобы сформировать ирландское общество. Национальное театральное общество. Первые спектакли, поставленные обществом, проходили в здании под названием Molesworth Hall. Когда Хибернианский театр разновидностей на Нижней Эбби-стрит и соседнее здание на Мальборо-стрит стали доступны, Хорниман и Уильям Фэй согласились на их покупку и переоборудование для удовлетворения потребностей общества.
11 мая 1904 года общество официально приняло предложение Хорнимана о пользовании зданием. Поскольку Хорниман обычно не проживала в Ирландии, требуемый королевский патент на был оплачен ею, но выдан на имя леди Грегори. Одна из ее собственных пьес, Распространение новостей, была поставлена в ночь премьеры 27 декабря 1904 года. На открытии пьесы Synge The Playboy of the Western World в январе 1907 года часть толпы взбунтовалась, в результате чего остальные выступления были разыграны в dumbshow. Леди Грегори не так высоко ценила пьесу, как Йейтс, но защищала Синдж из принципиальных соображений. Ее взгляд на дело резюмируется в письме к Йейтсу, где она писала о беспорядках: «Это старая битва между теми, кто пользуется зубной щеткой, и теми, кто этого не делает».
Леди Грегори оставалась активным директором театра до тех пор, пока в 1928 году из-за плохого здоровья она не вышла на пенсию. За это время она написала более 19 пьес, в основном для постановки в аббатстве. Многие из них были написаны с помощью попытки транслитерации хиберно-английского диалекта, на котором говорят в парке Куул, который стал широко известен как килтартанезский, из соседней деревни Килтартан. В прежние годы ее пьесы были одними из самых успешных в аббатстве, но их популярность снизилась. Действительно, ирландский писатель Оливер Сент-Джон Гогарти однажды написал, что «постоянное представление ее пьес чуть не разрушило аббатство». В дополнение к своим пьесам она написала двухтомное исследование фольклора своего родного региона под названием «Видения и верования на западе Ирландии» в 1920 году. Она также сыграла ведущую роль в трех спектаклях Кэтлин Ни Хулихан в 1919 году.
Во время правления аббатства Кул Парк оставалась своим домом; она провела время в Дублине, остановившись в нескольких отелях. Например, во время национальной переписи населения 1911 года она жила в отеле по адресу 16 South Frederick Street. В них она экономно обедала, часто едой, которую принесла с собой из дома. Она часто использовала свои гостиничные номера, чтобы брать интервью у будущих драматургов аббатства и развлекать труппу после премьеры новых пьес. Она провела много дней, работая над своими переводами в Национальной библиотеке Ирландии. Она приобрела репутацию несколько консервативной фигуры. Например, когда Денис Джонстон представил аббатству свою первую пьесу, Shadowdance, она была отклонена леди Грегори и возвращена автору с надписью «Старушка говорит нет» на титульном листе. Джонстон решил переименовать пьесу, и Старушка говорит «Нет!» в конечном итоге был поставлен Театром Гейт в 1928 году.
Когда она ушла из правления аббатства, леди Грегори вернулась, чтобы жить в Голуэй, хотя она продолжала регулярно посещать Дублин. Дом и владение в Coole Park были проданы Ирландской лесной комиссии в 1927 году, а леди Грегори сохранила за собой пожизненную аренду. Ее дом в Голуэе долгое время был центром внимания писателей, связанных с ирландским литературным возрождением, и это продолжалось после ее выхода на пенсию. На дереве на территории дома до сих пор можно увидеть вырезанные инициалы Synge, Æ, Йейтса и его брата-художника Джека, Джорджа Мура, Seán О'Кейси, Джордж Бернард Шоу, Кэтрин Тайнан и Вайолет Мартин. Йейтс написал пять стихотворений о доме и прилегающих территориях: «Дикие лебеди в Coole», «Я гулял среди семи лесов Coole», «In the Seven Woods», «Coole Park, 1929» и «Coole» Парк и Баллили, 1931 год ».
Леди Грегори, которую Шоу однажды назвал «величайшей из ныне живущих ирландок», умерла дома в возрасте 80 лет от рака груди и похоронена на Новом кладбище в Бохерморе, Графство Голуэй. Все содержимое Coole Park было продано с аукциона через три месяца после ее смерти, а дом был снесен в 1941 году.
Ее пьесы потеряли популярность после ее смерти, и сейчас их редко ставят.. Многие дневники и журналы, которые она вела на протяжении большей части своей взрослой жизни, были опубликованы, предоставляя богатый источник информации об истории ирландской литературы первых трех десятилетий 20-го века.
Ее Кухулин из Мюртхемн до сих пор считается хорошим пересказом историй Ольстерского цикла, таких как Дейдре, Кухулин и Тайн Бо Куайлндж рассказы. Томас Кинселла писал: «Я пришел к убеждению, что« Кухулиан из Мюртхема »леди Грегори, хотя и всего лишь пересказ, дает лучшее представление об ольстерских рассказах». Однако в ее версии опущены некоторые элементы рассказа, обычно предполагаемые, чтобы не оскорбить викторианские чувства, а также попытка представить ирландцам миф о «респектабельном» народе, хотя ее пересказ не считается нечестным. Другие критики находят боудлеризацию в ее работах более оскорбительной, не только удаление упоминаний о сексе и телесных функциях, но также и утрату «боевого безумия» Кухулина (Риастрад ); в других областях она подвергалась цензуре меньше, чем некоторые из ее современников-мужчин, например, Стэндиш О'Грейди.
Викисточник содержит оригинальные работы, написанные. Августой, леди Грегори |
.