Приключения черной девушки в ее поисках Бога

редактировать
Приключения черной девушки в ее поисках Бога (и некоторые малые сказки)
Черная девочка в поисках Бога.jpg Оригинальный дизайн обложки
АвторДжордж Бернард Шоу
ИллюстраторДжон Фарли
ИздательКонстебль и компания
Дата публикации1932

Приключения черной девушки в ее поисках Бога (и некоторые малые сказки) - книга рассказов, написанная Джорджем Бернардом Шоу, опубликованной в Лондоне издательством Constable and Company в 1932 году. Заглавный рассказ представляет собой сатирическую аллегорию, рассказывающую об опыте африканской черной девушки, только что преобразованной в христианство, который буквально понимает библейское повеление: «Ищите, и вы найдете меня». и пытается найти и поговорить с Богом.

Содержание
  • 1 Краткое содержание
  • 2 Сатира
  • 3 История публикаций
  • 4 Реакция
  • 5 Ссылки
Краткое содержание

После того, как она становится недовольна несоответствием ответов обращенного миссионера на ее вопросы, девушка уходит бродить по лесу в поисках Бога. Одна за другой она фактически встречает несколько версий «Бога» - от мстительного божества в ранних книгах Библии до философской версии Книги Иова. Она также встречает две версии Иисуса - доброго, но неэффективного молодого человека, а также другого, который зарабатывает на жизнь тем, что позирует художнику, изображая его на кресте. Мухаммад и мусульманский взгляд на Бога не лучше. Затем она встречает атеиста бихевиориста (очень похожего на Ивана Павлова ) и группу интеллектуалов, которые объясняют, что спекуляции о Боге в прошлом и что лучший поиск лежит в абстрактной математике. Она избавляется от них всех, в первую очередь, и в последнюю очередь, с помощью проницательной логики и случайного умелого использования своей knobkerry. В конце концов она встречает старого джентльмена, который (как Вольтер ) убеждает ее искать Бога, работая в саду. В конце концов он убеждает ее отказаться от своих поисков, поселиться с «грубым» рыжеволосым ирландцем и создать семью «очаровательно кофейного цвета». Только после того, как дети вырастут и уйдут, она возобновляет свои поиски, и к тому времени ее «усиленные умственные способности выводят ее далеко за пределы той стадии, на которой весело разбивать идолов ».

Сатира

Черная Девушка, как главный герой, служит той же цели, что и Кристиан в Джона Буньяна Прогресс Паломника ; то есть ее собственная «внутренняя» или «духовная» жизнь представлена ​​как серия физических событий и встреч. Общий тон аргументации - агностик : несмотря на все отрицание ложных богов, остается подразумеваемая убежденность в том, что есть истинный бог, которого нужно найти: в конце работы девушка, теперь уже старая женщина, возобновляет поиск, а не прекращает его. Ее также можно рассматривать как появляющуюся феминистскую фигуру, способную защищаться своей грубоватостью и - хотя и явно наивную - обладающую мощным интеллектом, способным формулировать поисковые теологические вопросы и давать банальные ответы. Ее интеллектуальные способности и краснокровная человечность контрастируют с «белыми» персонажами - особенно с безвкусной миссионеркой, которая «обратила» ее в первую очередь, и с ее полностью неинтеллектуальным мужем. Подобное использование высшего человека, которое, согласно популярным предрассудкам, считается неполноценным как по полу, так и по расе, соответствует характеру «негритянки» - могущественной фигуры в «Вещи случается», являющейся третьей частью Назад к Мафусаилу.

История публикации

Книга была впервые опубликована в 1932 году в виде рассказов, обрывков и стружек. В декабре 1932 года Констебл и Компания опубликовали издание, выгравированное и оформленное Джоном Фарли, под названием «Приключения черной девушки в ее поисках Бога».

Переиздание 1934 года, включающее «Черную девушку», уже сериализованное в 1932 году, вместе с сопутствующим эссе, в котором отрицалось сверхъестественное происхождение Библии. В эссе Шоу заявляет, что Библия - это книга, не имеющая божественного авторитета, но все же важная из-за своих этических посланий и ценная как история.

Реакция

И рассказ, и эссе возмутили религиозную публику, вызвав спрос, который поддержал пять переизданий. Шоу был очень огорчен, когда воспринимаемый "нерелигиозный" тон Чернокожей девушки вызвал разрыв в его давней дружбе с Дамой Лавренцией Маклахлан, аббатисой Стэнбрук; хотя в конце концов они помирились. Шоу усугубил всеобщий фурор, предложив смешанные браки черных и белых как решение расовых проблем в Южной Африке. Это было воспринято как плохая шутка в Британии и как богохульство в нацистской Германии. Полный текст этой истории доступен в Интернете.

В нескольких книгах использовались вариации названия в качестве сатирических или серьезных ответов Шоу. Беззаботный ответ появился в аналогичном издании тома «Приключения белой девушки в ее поисках Бога», где изображена современная молодая женщина, держащая ниблик на обложке. Эта книга выдвинула различные взгляды на то, чему на самом деле учит христианство, защищая ортодоксальную христианскую доктрину, и отклонила расовую конструкцию, представленную Шоу. Сюжет повествует о встрече современной белой девушки с Шоу и черной девушкой. Она следует за Шоу на встречу с Х. Дж. Уэллс, Олдос Хаксли и другие авторы, обсуждая свои различные взгляды на Бога. Время от времени она бьет Шоу своим острием.

Другой ответ, Приключения Коричневой Девочки (компаньона Черной девочки мистера Бернарда Шоу) в ее «Поисках Бога» мистера и миссис I. I. Kazi был опубликован в 1933 г. А. Х. Стоквеллом. Это был либеральный мусульманский ответ, в котором утверждалось, что монотеистический взгляд на божественное существовал на протяжении всей истории, и, таким образом, «каждый пророк проповедовал ислам в его теистических аспектах». Другие названия включают W. Р. Мэтьюз «Приключения Габриэля в его поисках мистера Шоу» (1933) и «Приключения белой девушки в ее поисках знаний» (1934). В книге Мэтьюса Бог посылает архангела Гавриила на поиски настоящего Шоу, обнаруживая четыре «фиктивных» Шоу (его публичные образы), которые скрывают настоящего человека. Книга Хеймана была левой критикой религиозной идеологии Шоу. В 1973 году Бриджид Брофи опубликовала «Приключения Бога в его поисках черной девушки», в которых фигурирует сам Шоу.

В 1968 году рассказ был адаптирован в пьесу, которая впервые была поставлена ​​в Театр Русалок под руководством Бэзила Эшмора. Отрывки из рассказа были зачитаны рассказчиком (Эдит Эванс ), а Черную девушку сыграла Мона Хаммонд. Позже Хаммонд сказала, что ей пришлось подтолкнуть, чтобы получить роль, так как директор по кастингу возражал, что она недостаточно черная, чтобы играть этого персонажа.

Сатирический ответ Мейбл Дав, озаглавленный «Приключения черной девушки в кино». ее «Поиски мистера Шоу» (1933), была включена в выставку Британской библиотеки в 2015–16 гг. Западная Африка: Слово, Символ, Песня.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 04:34:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте